Должностные обязанности педагога библиотекаря в школе. Как составить график работы педагога-библиотекаря

Транскрипт

1 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА - БИБЛИОТЕКАРЯ УТВЕРЖДАЮ Утверждаю Директор МБОУ «Хиславичская СШ» /Е.И. Адашан Пр г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики педагога-библиотекаря, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 года, регистрационный 21240), изменений в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 года, регистрационный 18638) Педагог-библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе В своей деятельности педагог-библиотекарь руководствуется действующим законодательством Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о библиотеке, приказами и распоряжениями директора школы и настоящей Инструкцией Педагог-библиотекарь должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законодательство

2 Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцию о правах ребенка; содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения; методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения выставок; основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; индивидуальные особенности развития детей разного возраста; специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности; современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота; нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы; профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения; правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда; условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках; современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; систему классификации информации и правила составления каталогов; единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента; порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда; порядок составления отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются: 2.1. Информационно-библиографическое сопровождение учебновоспитательного процесса в школе (образовательная); 2.2. Содействие самообразованию обучающихся и педагогических работников школы средствами библиотечно-информационного обслуживания; 2.3. Пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная); 2.4. Обеспечение доступа к информации и ресурсам, необходимым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (информационная).

3 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Педагог-библиотекарь 3.1.Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3.2.Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечноинформационных ресурсов Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности Проводит консультации обучающихся по вопросам поиска, обработки, анализа и оформления информационных ресурсов, в том числе авторского права и работы с интернет-ресурсами Применяет педагогические и библиотечные теории и методики для решения информационно-образовательных задач Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогических работников средствами библиотечных и информационнобиблиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных планом работы Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке школы фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы Осуществляет работу по учету и проведению плановых инвентаризаций библиотечного фонда ОУ.

4 3.11. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем Организует обслуживание обучающихся и работников образовательного учреждения Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности Использует информационные ресурсы сети Интернет для пополнения библиотечного фонда Обеспечивает интеллектуальный доступ читателей библиотеки к информации путем ведения справочно-библиографического аппарата и информационно-поисковой системы библиотеки: Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы на основе общепринятой библиотечно-библиографической классификации (ББК) Обеспечивает дифференцированное библиотечное обслуживание обучающихся и членов педагогического коллектива школы на абонементе и в читальном зале Организует доступ читателей библиотеки к информационным ресурсам Интернета Использует современные образовательные технологии и цифровые образовательные ресурсы для популяризации чтения Составляет план работы на каждый учебный год, который утверждается директором школы Ведет статистический и аналитический учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность директору школы или заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 4. ПРАВА Педагог-библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции Давать обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс Принимать участие в:

5 - разработке воспитательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов; - разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки; - ведении переговоров с партнерами Школы по библиотечноинформационной работе; - работе Педагогического совета; 4.4. Вносить предложения: - о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки; по совершенствованию воспитательной работы; 4.5. Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечноинформационного обслуживания образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения Требовать: - от учащихся соблюдения Правил пользования библиотечным фондом; - от администрации общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих прав, должностных обязанностей и создания условий для пользователей библиотеки; - от любых посторонних лиц, не принимающих участие в учебновоспитательном процессе, покинуть помещение библиотеки, если на это посещение не было дано разрешение администрации ОУ; 4.8. Повышать свою квалификацию, используя различные формы и методы совершенствования Изымать документы из фондов библиотеки в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда Определять виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного читателями библиотеки, в соответствии с Правилами пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного Совмещать должности, получать доплату за расширение зоны обслуживания, надбавки за высокое качество работы и дополнительную работу, звания и награды в соответствии с коллективным договором школы Быть представленным к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог - библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством РФ За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарногигиенических правил работы библиотеки педагог-библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, педагог - библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Педагог-библиотекарь: 6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели за ставку, утвержденному директором школы; 6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и месяц; 6.3. может привлекаться по распоряжению директора или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы; 6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией школы и педагогическими работниками школы; 6.6. выполняет обязанности заведующего библиотекой с дополнительной оплатой. С должностной инструкцией ознакомлена ФИО Дата


Отчетности о работе библиотеки; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря

Индивидуальные особенности развития детей различного возраста; специфику развития интересов и потребностей учащихся, их творческой деятельности; передовые информационнокоммуникационные технологии (текстовые

УТВЕРЖДЕНО Директор КГКОУ ШИ 11. С.М. Крымзина Приказ от "_"._.2016 г. Должностные обязанности педагога-библиотекаря. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция педагога-библиотекаря в школе

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования Департамент общего образования Минобрнауки России информирует, что в целях повышения

Принято педагогическим советом МБОУ «СОШ 35» протокол от 20 г. Председатель педагогического совета Утверждаю Директор МБОУ «СОШ 35» Е.В. Глухарѐва Введено в действие приказом от 20 г. Е.В. Глухарѐва Рег.

Конференций, выставок; - основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; - индивидуальные особенности развития детей разного возраста; - специфику развития интересов и потребностей

Методический день Должностная инструкция педагога-библиотекаря Проект I. Общие положения 1. Педагог-библиотекарь является руководителем структурного подразделения образовательного учреждения. 2. Назначается,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ 6" ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ) г. Челябинск СОГЛАСОВАНО:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия 1540 «УТВЕРЖДАЮ» ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Директор Гимназии 1540 М.В.

Должностная инструкция заместителя директора по научно-методической работе Новиковой Натальи Владимировны (Ф.И.О. учителя) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Приложение 3 к приказу 143 от 29.03.2017 Должностная инструкция руководителя информационно-библиотечного центра МАОУ СОШ 30 УТВЕРЖДАЮ Директор учреждения И.С. Разуваева 1.Общие положения 1.1. Руководитель

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Дубовой Татьяны Анатольевны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на

Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15» СОГЛАСОВАНО председатель ПК М.А.Серебрякова «31» августа 2012г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ 15» Е.В.Стахинюк

Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой Должностная инструкция заведующего школьной библиотекой 1. Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационных

Должностная инструкция заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям Лобах Татьяны Владимировны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 683 Приморского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Педагогическим советом ГБОУ школы 683 Приморского района Санкт-Петербурга

Приложение 2 к приказу от 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Жаворонковской средней общеобразовательной школы Г.Н. Тараскина ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ответственного

Утверждено 20 г. Директор МБОУ СОШ 6: /Тоболева В. И./ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя 1. Общие положения. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной

Должностные инструкции на исполнение обязанностей координатора ДО дистанционного обучения 2014-2015 уч. год 1. Общие положения 1.1. Координатор ДО назначается и освобождается от должности директором школы.

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

Должностные инструкции на исполнение обязанностей тьютора-организатора дистанционного обучения 2014-2015 уч. год 1. Общие положения 1.1. Тьютор-организатор ДО назначается и освобождается от должности директором

«СОГЛАСОВАНО»: Председатель ПК: /О.В. Меденюк/ «29» августа 2016 г. «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ СОШ 53 /А.Б. Ткаченко/ «29» августа 2016 г. Должностная инструкция. ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА муниципального бюджетного

1 ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ-МЕДИАТЕКЕ. 2 1. Общие положения. 1.1. Медиатека является информационным центром школы и рассматривает свободный доступ к различным видам информационных ресурсов как неотъемлемое

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 329 Невского района г. Санкт - Петербурга СОГЛАСОВАНО Председатель профкома Пресленева Л.Д. УТВЕРЖДЕНО Директором ГБОУ лицея 329 Беляева О.А.

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол от УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ имени В.М. Комарова с углублённым изучением английского языка ЗАТО городского округа Звёздный городок Московской области Афанасьева

Согласовано: Заместитель руководителя культуры администрации МОГО «Инта» Л.В. Титовец Максименкова 201_ г. 201_ г. Утверждаю: Начальник отдела администрации МОГО «Инта» О.А. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ

Утверждаю Директор школы &.М. Полетайкин Приказ t / 5 b От 30.08. 2014г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУЙЩ Щ 7 УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция учителя английского

СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДАЮ» Председатель профкома Директор МБОУ СОШ * О.И. Л.И. Борисова Приказ от ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ педагога платных образовательных услуг муниципального бюджетного образовательного учреждения

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени обучения 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени

«РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета протокол 1 от 31.08.2012. «УТВЕРЖДАЮ» директор школы И.Ю. Канарский приказ от 01.09.2012 162 Должностная инструкция заместителя директора по УВР, осуществляющего

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ, реализующего ФГОС НОО, ООО, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 г. Челябинска ДОЛЖНОСТНАЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исовская средняя общеобразовательная школа» СОГЛАСОВАНО Председатель ППО С.К. Ергер УТВЕРЖДАЮ Директор школы Л.Б. Бехтерева Приказ от 2017 г. Должностная

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Должностная инструкция заведующего библиотекой Должностная инструкция заведующего библиотекой I. Общие положения 1.1 Заведующий

2.3. Организация правильного и рационального использования технологического оборудования; 2.4. Обеспечение делопроизводства столовой. 3. Должностные обязанности Заведующая производством выполняет следующие

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Председатель профкома: Директор школы: Манагарова Л.В. Портнов А.Б. 2011г. 2011г. Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени

Должностная инструкция учителя (начальные классы) 1. Общие положения 1.1.Учитель (начальная школа) назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности

Рассмотрено на педагогическом совете протокол 1от 30.08. 2013г. Утверждаю: Директор школы МБОУ«СОШ 50» Н.В. Симатюк Приказ 210 от 30.08.2013г. ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ 1. Общие положения 1.1. Положение о

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ - теорию и методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного

Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 г.губкинский» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ 5» Л.В.Хамидуллина

Принято на педагогическом совете. Протокол 1 от 30.08.2013г. Утверждаю Директор МБОУ СОШ 25 г.шахты Е.И. Дудкина должностная инструкция учителя начальных классов, работающего по ФГОС I. Общие требования

«УТВЕРЖДАЮ» Директор «Знаменской гимназии» /Бузин И.А. «31» августа 2016 г. Должностная инструкция ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА 1. Общие положения 1.1 Настоящая инструкция разработана на основе Единого квалификационного

1.5. Заместитель директора по АХЧ должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы РФ; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную,

1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора,

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА, реализующего ФГОС НОО, ООО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 45 г.челябинска ДОЛЖНОСТНАЯ

Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; -педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную

Приложение 2 УТВЕРЖДЕНО: Приказом БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова» от 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ об Отделе «Читальный зал» БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека

Современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; - методы анализа финансово-хозяйственной деятельности школы; - правила хранения бухгалтерских документов

Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС дошкольного образования,

Его компетенцию, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и органов управления

Утверждено: директор ГБОУ СОШ с. Большая Каменка Филиппов Е.М. 20 г. Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Общие положения 1.1.Настоящая должностная инструкция

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 171». 1.1 Положение определяет уровень требований к библиотеке ГБОУ «Школа 1.2. При разработке данного Положения сотрудники ГБОУ «Школа 171» руководствовались Гражданским кодексом Российской

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,

Приложение 2 к приказу от Должностная инструкция руководителя информационно- библиотечного центра МАОУ «Лицей 29» 1.Общие положения 1.1. Руководитель ресурсного центра (ИБЦ) является руководителем структурного

Негосударственное образовательное учреждение Подольский колледж «Парус» УТВЕРЖДАЮ: Директор НОУ ПК «Парус» Г.С.Никулина 20 г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КОЛЛЕДЖА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

У Т В Е Р Ж Д А Ю Приказом 136/1 от 29 августа 2016 года Директор ЧУООШ «Мои Горизонты» Е.Л.Гакало «29» августа» 2016г. Должностная инструкция заместителя директора по УМР, курирующего деятельность по

ПОЛОЖЕНИЕ о библиотеке Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва 2 (колледж)» Департамента спорта

1 2 директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. 1.8. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.9. Заместитель директора

У Т В Е Р Ж Д А Ю Приказом 136/1 от 29 августа 2016 года Директор ЧУООШ «Мои Горизонты» Е.Л.Гакало «29» августа» 2016г. Должностная инструкция педагога-психолога, работающего по ФГОС ОВЗ в ЧУООШ Мои Горизонты

Утверждаю: Директор Ю.Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа». Должностная инструкция классного руководителя. 1. Должностные обязанности.

1. Общие положения ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по воспитательной работе Приложение 2 к приказу 19 5 от 11.03.2012г. 1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается

Должностная инструкция заместителя директора по учебно методической работе Егоровой О.Б. 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-методической работе (далее по тексту заместитель директора)

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия 10 «Сказка» Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1. Данная должностная

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.кадрии УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ им.кадрии Кельдасова Н.О Акимова А.А "09"сентябрь 2016 г. "09" сентябрь 2016г Должностная

Приложение 5 УТВЕРЖДЕНО: Приказом БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф. Тендрякова» от 2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ об Абонементе БУК ВО «Вологодская областная юношеская библиотека им. В.Ф.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 1. Общие положения Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности

Должностная инструкция заместителя директора по обеспечению безопасности жизнедеятельности Кузнецовой Ирины Владимировны (Ф.И.О. заместителя директора) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция

Утверждаю Директор МБОУ «Кирбинская СОШ» Хурамшина К.К. Должностная инструкция 1. Общие положения 1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе постановления Минтруда России от 03.02.97 6

Согласовано: Председатель П.К Гаджаева М.В Утверждаю Директор И.Х.Кумукова МКОУ «Гимназия 4 им.м.а.хабичева» Приказ 82 от 2сентября 2013г Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственной

1. Общие положения 1.1. Библиотека является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Промышленно-технологический колледж»

1. Общие положения 1.1. Библиотека является одним из ведущих структурных подразделений техникума, обеспечивающих учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными

Должностная инструкция методиста 1. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция методиста МБОУ «Гимназия 9» (далее - Гимназия) структурного подразделения Детский сад (далее структурное подразделение)

Вопрос (подробно):

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как составить график работы педагога-библиотекаря. По договору 36 часовая шестидневная рабочая неделя, плюс педагогическая нагрузка 6 часов в неделю.Какой должен быть режим работы?

Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536, установлены следующие подходы к определению режима рабочего времени педагога в школе.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом следующих факторов:

1. режима деятельности организации, связанного с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определённого времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;

2. продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;

3. объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;

4. времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

5. времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.

При этом выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.

Другая часть педагогической работы, определяемая с учётом должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

самостоятельно - подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;

в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, - ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;

правилами внутреннего трудового распорядка - организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;

планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;

графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, - выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);

трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) - выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);

локальными нормативными актами организации - периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приёма ими пищи.

При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

Руководителя или иного

Должностного лица, уполномоченного

Утверждать

[организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

наименование организации, [число, месяц, год]

предприятия] М. П.

Должностная инструкция

педагога-библиотекаря [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-библиотекарь должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

Конвенцию о правах ребенка;

Методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

Основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

Индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

Современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

Нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

Профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;

Правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

Условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

Современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

Систему классификации информации и правила составления каталогов;

Единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

Порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

Порядок составления отчетности о работе библиотеки;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

В связи с переосмыслением роли национального библиотечного фонда в России, как и многих других странах, возникла необходимость качественного реформирования должностных полномочий сотрудников сферы, что затронуло и работников школьных библиотек. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 31.05. 2011 г. № 448н в ЕКС была внесена новая должность. Педагог-библиотекарь - это специалист, на которого возлагается ряд концептуально важных обязанностей:

  • хранение, расширение имеющегося книжного фонда;
  • практическое переформатирование работы библиотечного пространства, в условиях нового времени призванного стать институтом социализации, центром активной коммуникации и неотъемлемой частью системы информационного образования;
  • создание условий для поддержания детской читательской инициативы, расширения навыков ориентации в многообразии доступных источников информации.

Педагог-библиотекарь - новая должность в школе

Стремительное развитие технологий, которые мы наблюдаем в последние годы, находит свое отражение в темпах развития всех социально-экономических областей, и сфера образования не стала исключением. Повсеместная доступность информации фактически уничтожила ценность знания как системной единицы, вместе с тем обусловив высокую значимость навыка быстрой ориентации в условиях информационного перенасыщения, умения осуществлять классификацию источников знаний и мыслить критически. В свете этого школьные библиотеки, которые традиционно считались придаточным звеном в системе образовательных учреждений, приобрели новый статус, трансформируясь в центры информации, духовного и культурного воспитания, а в российских школах появилась новая должность - педагог-библиотекарь.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

- Организация инновационного библиотечного пространства для учащихся и педагогов (зонирование и организация мероприятий)
- «Не библиотека в школе, а школа в библиотеке» (интервью)

Необходимость утверждения нового статуса библиотеки в ОУ была определена на крупномасштабных мероприятиях, проводимых по инициативе РШБА (Русская школьная библиотечная ассоциация) в 2007-2010 годах. Закономерным результатом усилий инициативной группы стало провозглашение В.В. Путиным на VI съезде Всероссийского педагогического собрания новости о введении должности педагог-библиотекарь. При этом Председателем Правительства тогда отметил, что миссия работник, старательно трудящихся в более чем 50 тысяч школьных библиотек России, выходит далеко за пределы простых операций по сохранению библиотечного фонда и выдаче-приеме книг. Библиотекари помогают участникам образовательного процесса ориентироваться в существующем многообразии информации, тем самым закладывания предпосылки становления культуры личности, оказывают практическую помощь учителям, и при этом не имеет преференций, предоставляемых всем группам педагогических работников. Таким образом, поднимая вопрос о новой должности педагога-библиотекаря в школе и рассуждая, чем она лучше, следует отметить следующие перспективы для работников, осуществивших или планирующих осуществить переход:

  1. Библиотекари, которые ранее относились к категории учебно-вспомогательного персонала, получали минимум на треть меньше учителей, что не отменяло высокого уровня ответственности (в т.ч. материальной) и эмоциональной загруженности. Перевод в статус педагогических работников обусловливает качественное улучшение системы начисления заработной платы, а также перспективу роста дохода до средне экономических показателей по региону.
  2. Внесение изменение в ЕКС позволяет библиотекарям пользоваться привилегиями, актуальными для педработников правами и льготами, включая возможность получения единоразовых пособий для молодых специалистов, компенсаций для организации отдыха в пансионатах и санаториях, удлиненный отпуск.
  3. Изменение статуса предусматривает расширение списка трудовых функций и обязанностей. Сотрудники, занимающие должность, обязаны проходить в установленном порядке аттестационное оценивание, свободно владеть ИКТ-средствами, принимать участие в реализации программного содержания на уровне начального, общего, среднего образования, принимать участие в организации полезного и содержательного досуга школьников посредством поддержки читательской инициативы, подготовки и проведения тематических мероприятий, освоению детьми информационных технологий.

Чтобы снять вопросы, кто такой педагог-библиотекарь и обеспечить возможность сознательного перехода претендентов на эту должность, было принято решение разработки профессионального стандарта, основанного на принципах системности, целостности, технологичности, совместимости, включенности в общий педагогический процесс. При разработке трудовых функций по новой должности остро возникла проблема гармоничного сочетания педагогической и библиотечной составляющей, поскольку в отечественной образовательной практике впервые предстояло провести интеграции двух самодостаточных направлений деятельности в одно. Было крайне важно избежать «перекоса» или небрежной трактовки должностных обязанностей педагогов-библиотекарей и, на наш взгляд, это удалось благодаря сильной базе профессиональной переподготовки, изучению зарубежного опыта и потребностей работодателей. В остальном успешность внедрения в учебно-воспитательный комплекс новой должности зависит от управленческого таланта и усилий директоров школ, которые с одной стороны должны строго следить за реализацией внедрения нового профессионального стандарта для библиотекарей, с другой - оценивать ситуацию критически, с пониманием того, что в реальных образовательных условиях все должно работать на удовлетворение потребностей школьников и педагогов, а потому возможно проведение коррекции с поправкой на специфику функционирования конкретной ОУ.

Педагог-библиотекарь в школе: должностные обязанности

Определение обязанностей по должности педагога-библиотекаря основывается на профессиональном стандарте, создатели которого, в свою очередь, выделили конкретные трудовых функции на основе обобщенных, обеспечив совокупность библиотечных и педагогических составляющих. Главное новшество в списке обязанностей педагога-библиотекаря в школе - опосредованное ведение педагогической работы, предусматривающее участие в реализации ООП на уровне начальной, основной, средней школы, что будет рассмотрено нами подробнее.

Обобщенная трудовая функция Профессиональные обязанности
Педагогическая работа по проектированию и реализации учебно-воспитательного процесса в ОУ. Согласно общепедагогической функции педагог-библиотекарь в школе создает условий для обучения, воспитания и общего развития детей, руководствуясь требованиями ФГОС, особенностями возрастной психологии, образовательными потребностями и интересами учащихся. Специалист, занимающий должность, в рамках ведения библиотечной деятельности, во время проведения дополнительных занятий способствует личностному и культурному развитию школьников, обеспечивает широкую поддержку читательского интереса, обучает методам и формам ведения библиотечно-информационной работы.
Педагогическая деятельность по формированию информационной культуры, обеспечению информационной безопасности учащихся и педагогов.

Педагог-библиотекарь в школе участвует в реализации программ информационной культуры личности:

  • на уровне начального, основного, среднего (общего) образования (рабочие программы учебных курсов для школьников всех возрастных групп);
  • в рамках мероприятий по повышению профессионального уровня педработников ОУ (как представитель внутришкольной методической службы).

Также педагог-библиотекарь обязан принимать участие в реализации кластера внеурочной деятельности, обеспечивая условия для общеинтеллектуального развития личности учащихся, привитию им основ информационной культуры.

Библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ общего образования.

По данному направлению деятельности педагог-библиотекарь в школе:

  • комплектует, систематизирует, обеспечивает ремонт и хранение библиотечного фонда;
  • организует обслуживания пользователей;
  • предоставляет культурно-просветительские и досуговые услуги; формирует справочно-библиографический аппарат;
  • создает необходимые абонентам библиотеки информационные ресурсы;
  • обеспечивает деятельность школьной библиотеки.

Также в обязанности педагога-библиотекаря в школе входит:

  • разработка программ допобразования для поддержания интереса школьников к специальной и художественной литературе, всестороннего развития личности;
  • анализ достижений детей для выявления интеллектуальной или творческой одаренности, склонностей к той или иной профессиональной деятельности, что особенно важно для профориентации школьников;
  • организация читательских конференций, литературных вечеров, семинаров, мастер-классов, тематических выставок, встреч с читателями и презентаций;
  • планирование работы по комплектации библиотечного фонда электронными и печатными информационными ресурсами;
  • инвентаризация книг, журналов, справочников, обеспечение сохранности и ремонт фонда;
  • составление каталога литературы, работа с картотеками, ИК-технологиями и передовыми поисковыми системами;
  • соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Что касается непосредственно практической деятельности, то при осуществлении профессиональных обязанностей педагог-библиотекарь, занимающий новую должность в школе, обязан руководствоваться должностной инструкцией, локальными актами и постановлениями, рабочей программой, которую он разрабатывает перед началом учебного года и согласовывает со школьной администрацией. В плане работы специалиста на год должен быть отражен широкий спектр целей и задач (организационные, образовательные, прогностические, мониторинговые), соответствующих широкому охвату трудовых функций, объединяющих педагогический и библиотечный компонент. Так, в список трудовых задач специалиста можно включить следующие:

  • стимулировать читательскую активность детей, используя для этого нестандартные или ИКТ-методики;
  • посредством акции «Подари книгу школе» пополнить школьный литературный фонд;
  • работать над созданием комфортной библиотечной среды, повышением доступности информации и качества обслуживания читателей;
  • способствовать формированию у детей интереса к здоровому образу жизни, познанию, эстетической культуре;
  • обучать школьников пользоваться различными носителями информации, а также каталогами и библиографическими сборниками, анализировать и систематизировать информацию.

Может ли педагог-библиотекарь заниматься преподавательской деятельностью?

Согласно действующей квалификационной характеристике педагогу-библиотекарю, помимо обслуживания имеющегося на балансе информационного фонда и ведения консультационной деятельности, вменяется педагогическая работа, не подлежащая дополнительной оплате. Педагогическая работа специалиста, работающего по должности «педагог-библиотекарь», заключается в участии в реализации ООП путем информационного обеспечения учебных дисциплин и формирования информационной культуры учащихся.

Поднимая вопрос о том, может ли педагог-библиотекарь заниматься преподавательской деятельностью, хочется отметить, что работник, имеющий соответствующую подготовку и желание организовывать обучение детей по учебному предмету, курсу, в рамках кружковой активности, имеет право заниматься преподаванием на тех же основаниях, что и другие сотрудники ОУ - директор, его заместители, педагоги-психологи и т.д. Поскольку преподавательская деятельность педагога-библиотекаря не предусмотрена ЕКС, то отработку часов утвержденного учебного плана необходимо оплачивать отдельно, по ставке педагога основного или дополнительного образования (в зависимости от типа учебной дисциплины). При этом руководителю следует учитывать, что преподавательская нагрузка без занятия штатной должности не считается совместительством, поэтому она может реализовываться в основное рабочее время, если это не мешает педагогу-психологу выполнять базовые должностные обязанности и согласовано с администрацией ОУ.

Подводя итог, хочется отметить, что директор школы вправе самостоятельно принимать решение о наименовании должностей работников и кадровой комплектации образовательного учреждения, что подтверждает ст. 32 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ». Поскольку и для библиотекаря, и для педагога-библиотекаря организация работы по обеспечению свободного доступа участников учебно-воспитательного процесса к библиотечному фонду является основной, обеспечивать введение новой должности не обязательно. Так, библиотекари и педагоги-библиотекари могут совместно трудится в больших школах, имеющих значительные материально-технические и финансовые ресурсы, но для малокомплектных образовательных организаций данное управленческое решение является нецелесообразным. В то же время если в штатном расписании не предусмотрена возможность оплаты труда библиотечному работнику, то необходимо в законном порядке организовать перевод заинтересованного сотрудника на новую должность или, подготовив необходимое документационное обеспечение, открыть соответствующую вакансию, более полно отвечающую актуальным кадровым потребностям и образовательным запросам.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция педагога-библиотекаря [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-библиотекаря принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-библиотекаря в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

Конвенцию о правах ребенка;

Методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

Основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

Индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

Современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

Нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

Профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;

Правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

Условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

Современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

Систему классификации информации и правила составления каталогов;

Единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

Порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

Порядок составления отчетности о работе библиотеки;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу-библиотекарю запрещается:

Оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-библиотекаря;

Использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-библиотекарь имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На сокращенную продолжительность рабочего времени;

На дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

На предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

На предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.3. Требовать от руководства школы оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-библиотекарь несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]