Презентация для родительского собрания «Почему наши дети нас обманывают. Как помогать ребенку готовиться к егэ


Принципиальная особенность подготовки к ЕГЭ

Совместная, коллективная работа школы и учителя, выпускника и его родителей по подготовке к экзамену:

  • участие всех трех заинтересованных сторон в каждом этапе подготовки;
  • объединение ресурсов;
  • согласованность действий;
  • четкое распределение ролей


Этапы подготовки выпускника к ЕГЭ

  • Сформулировать необходимую для каждого участника ЕГЭ цель:
  • участвую в ЕГЭ, чтобы только получить аттестат;
  • сдаю предметы по выбору, чтобы поступить в ВУЗ;
  • хочу получить балл ( только 100; максимальный для меня ).

Уточнить персональную цель

и понимание общих путей и

способов её достижения


Конкретизировать задачи

1. Определить набор экзаменов по выбору.

2 . Познакомиться с общим форматом ЕГЭ и КИМами по каждому предмету.

3 . Конкретизировать критерий успешной сдачи (сколько баллов надо набрать, сколько и каких заданий выполнить) по каждому предмету.

4. Соотнести исходный уровень подготовки и уровень притязаний.

5. Выделить собственные дефициты: пробелы в подготовке, неумение работать с бланками, иные проблемы


Освоение технологии ЕГЭ

  • Отработка навыков работы по предлагаемой тестовой технологии:
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа; навыков распределения времени; навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа; умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • общеучебных навыков, навыков выполнения заданий разного типа, в том числе - с выбором ответа;
  • навыков распределения времени;
  • навыков оформления решения, записи ответов в бланк, исправления ответа;
  • умения предварительно оценить результат (в первичных баллах).
  • Восполнение пробелов в подготовке.
  • Самоконтроль и самодиагностика.
  • Выработка индивидуальной стратегии выполнения заданий.
  • Правила поведения на экзамене.


Помощь учителя

1. Разъяснение особенностей процедуры ЕГЭ и содержания КИМов 2012 г.

2. Выполнение ряда «проб» выпускником.

3. Совместное обсуждение результатов «проб».


Совместная деятельность учителя и участника ЕГЭ

  • Подготовка к ЕГЭ на уроках.
  • Участие в выполнении областных диагностических работ.
  • Участие в выполнении работ в предварительной итоговой аттестации.
  • Анализ результатов выполнения работ и удовлетворённости результатами.
  • Планирование работы по повышению результатов подготовки к ЕГЭ.

  • В процессе подготовки к ЕГЭ довести до абсолютного совершенства навыки работы с бланками:
  • предельно точно, в полном соответствии с образцами начертания символов, заполнять все поля бланка регистрации;
  • правильно заполнять поля ответов и вносить исправления;
  • строго следовать указаниям КИМ при внесении ответов на задания В .

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • на экзамене по иностранным языкам учитывать последовательность выполнения заданий;
  • не забывать переносить ответы из КИМов в бланки ответов;
  • при выполнении задания С заполнять бланк ответов аккуратно, разборчивым почерком;

Индивидуальная работа участника ЕГЭ

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • заранее ознакомиться с правилами поведения участника ЕГЭ во время экзамена; соблюдать корректное поведение; выполнять требования инструкции.


Индивидуальная работа участника ЕГЭ

  • Самостоятельное выполнение заданий демоверсий (сайт ФИПИ).
  • Посещение элективных занятий.
  • Участие в городских, областных и федеральных олимпиадах.

Промежуточный контроль

  • сравнение результатов пробного экзамена с ранее планируемыми;
  • корректировка индивидуальной программы подготовки

  • www.fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам

Информационная поддержка участника ЕГЭ

  • www.ege.edu.ru портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ

Участник ЕГЭ имеет право

прервать экзамен по уважительной причине (состояние здоровья);

  • обратиться к дежурному медицинскому сотруднику в ППЭ и взять справку ;
  • обратиться именно в этот день в свою поликлинику к врачу и получить справку с печатью для предоставления в конфликтную комиссию вместе с апелляцией, на основании которых могут быть аннулированы результаты прерванного экзамена.

Участник ЕГЭ имеет право,

в том числе и удалённый с экзамена за нарушение инструкции, после сдачи работы до выхода из пункта проведения экзамена подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена


Участник ЕГЭ имеет право

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник ЕГЭ должен обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта приёма экзамена , которые должны выдать участнику экзамена бланк апелляции.


Участник ЕГЭ имеет право

Апелляция по процедуре НЕ принимается :

  • по вопросам содержания и структуры КИМ;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов (неверно и нечетко вписаны ответы в бланки, не успел перенести ответы, испорчен именной бланк);
  • черновики в качестве материалов апелляции НЕ рассматриваются ;

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья имеет право выбрать форму итоговой аттестации: ЕГЭ или ГВЭ (государственный выпускной экзамен)


При этом допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации: в форме ЕГЭ и в форме выпускного экзамена.

В форме государственного выпускного экзамена можно сдавать только обязательные экзамены ( русский язык и математика).

Предметы по выбору сдаются только в форме ЕГЭ .



Контрольно-измерительные материалы (КИМ ) –особый тип унифицированной проверочной работы, используемый при проведении единого государственного экзамена.

Спецификация – основной документ для разработки КИМ. В ней указываются все основные характеристики КИМ: структура, тип используемых заданий, время выполнения, система оценивания и др.


Терминологический словарь ЕГЭ

Задание открытой формы – задание теста, в котором отсутствуют варианты ответа, и экзаменуемый должен сам сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются два вида открытых заданий: «В» с кратким ответом и «С»

с развёрнутым ответом.


Терминологический словарь ЕГЭ

Первичные баллы – оценка за экзаменационную работу, которая определяется по количеству полностью или частично решённых заданий.

ППЭ – пункт проведения экзамена.


Терминологический словарь ЕГЭ

Тестовые баллы – оценка за экзаменационную работу по 100-балльной шкале. Она определяется путём пересчёта первичного балла на основе сложных процедур, предусматривающих «выравнивание» различных вариантов работ по трудности.


Cлайд 1

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами.

Cлайд 2

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок выспался. Иногда дети, торопятся выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными.

Cлайд 3

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЛНЕНИЕ Дело в том, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок не волнуется, он ничего не делает. Очень высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Экзамены - ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно. Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Узнать о том, что нужно ребенку, можно только спросив его: «Как я могу тебе помочь?»

Cлайд 4

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. Эти трудности можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, с чем они связаны, кратко охарактеризовать их и наметить основные пути профилактики.

Cлайд 5

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Когнитивные трудности. Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Таким образом, для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с тестами; помогать выпускнику вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.

Cлайд 6

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Личностные трудности. Эти затруднения обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями. Прежде всего стрессовой является сама ситуация экзамена. На экзамене ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания. Стресс на экзамене связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой подростка: насколько я действительно умен, насколько я могу справиться с предложенными мне заданиями?

Cлайд 7

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Тревога - это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность. Поэтому преодоление личностных трудностей прежде всего должно быть направлено на снижение тревоги.

Cлайд 8

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Процессуальные трудности. Это проблемы, которые связаны с самой процедурой ЕГЭ. 1) Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. 2) Трудности с кодированием-раскодированием информации. 3) Трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. 4) Трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик. 5) Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ЕГЭ представляет выпускнику значительно более активную позицию, нежели традиционная школьная система. Обычно ученики не имеют права оценивать содержание предлагаемого им задания и тем более оспаривать полученные ими оценки, тогда как процедура ЕГЭ предполагает эти возможности.

Cлайд 9

Cлайд 10

"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Для того, чтобы обеспечить полную психологическую подготовку, очень важно объединить силы вовлеченных сторон: выпускников, педагогов, родителей. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену должна состоять из нескольких компонентов: 1. Фронтальная подготовка учащихся, предоставляющая им необходимую информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ и направленная на выработку индивидуального стиля работы. 2. Выработка индивидуальных стратегий поддержки для конкретных учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. 3. Привлечение родителей: ознакомление их со спецификой ЕГЭ.

Подготовка к экзамену. Сначала подготовь место для занятий убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.


Составь план занятий Для начала определи кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.


Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв Можно в это время помыть посуду, попить цветы, сделать зарядку, принять душ.


Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.


Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.


Накануне экзамена. Многие считают, для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности


Во время экзамена В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и тд). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов" Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами* Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а" Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед -началом тестирования.


В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 4 часа


Экзаменационные материалы состоят из трех частей. А, В, С - в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен тюд номером задания пометить знаком "X" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа,


В заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся




В заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.


Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток" Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести. В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.




Апелляции по процедуре: При подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ: –получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция; – составить апелляцию в двух экземплярах; – передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; – получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через три календарных дня после ее подачи. ! Правила для участников единого государственного экзамена (Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ в субъекте Российской Федерации).


Информирование об апелляциях до экзамена на экзамене после экзамена информация в школе местные СМИ инструктаж ответственными организаторами - родительские и ученические собрания; - информационные стенды о ЕГЭ. объявление о месте и времени подачи апелляции -газеты; -телевидение; -радио. -в инструктаже должна быть информация о правах и обязанностях, месте и сроках подачи апелляции. апелляцию можно подать: - в школе, в каб.__, ответственный ФИО__; -в УО (адрес __, ФИО__); -по эл. почте (адрес__) (обязательно получить регистрационный номер). узнать результаты можно: -информация о том - где, как, у кого?


Участникам ЕГЭ запрещается разговоры, вставания с мест; пересаживания; обмен любыми материалами и предметами; иметь при себе мобильные телефоны или иные средствами связи и технические устройства; пользование справочными материалами кроме разрешенных; хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения. При несоблюдении порядка проведения ЕГЭ организаторы удаляют участников ЕГЭ с экзамена.


Федеральный закон Российской Федерации от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена" В местах проведения единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.";


Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только тексг заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется


Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы


Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни, что в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения


Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах


Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти- семи (что гораздо труднее).


Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").


Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять" При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность


Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. -Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи, - Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. * Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. * Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". * Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. * Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. * Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. * Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Слайд 13

Описание слайда:

Родителям о подготовке ребёнка к ЕГЭ

  • ЕГЭ как форма сдачи выпускных школьных и одновременно с этим вступительных экзаменов в вуз является для нашей страны относительно новой и вызывает массу споров. Дебаты ведутся на страницах газет и журналов, теме ЕГЭ посвящают телепрограммы.
задача подготовки ребенка к ЕГЭ
  • создание условий для физического и психического здоровья ребенка в период подготовки и сдачи экзаменов;
  • привлечение репетиторов для подготовки, которые возьмут на себя часть ответственности за уровень готовности ребенка;
  • ответственность за собственное эмоциональное и физическое состояние.
  • Необходимо обеспечить ребенку режим дня, и при этом быть максимально гибкими, потому что, составляя ребенку режим, необходимо руководствоваться его интересами, привычками и пожеланиями и при этом целесообразностью распределения времени, разумным чередованием учебы и отдыха.
  • Необходимо поддерживать ребенка постоянно, особенно в моменты, когда он теряет веру в свои силы, а в стрессовый период подготовки к сдаче ЕГЭ и во время самой сдачи такие моменты могут возникать достаточно часто. Здесь очень важно как можно чаще говорить ребенку о том, как вы его любите и о том, как много он умеет, о том, что у него хорошо получается, в чем он успешен, о том, как состояние успеха можно переносить из одного контекста в другой.
  • Они начинают опаздывать к репетиторам, путать назначенное время, забывать делать домашнее задание, выполнять общественные поручения именно в то время, когда нужно быть у преподавателя. Это является сигналом того, что ребенок получает нагрузку, значительно превышающую для него привычную, и что у вас возникла задача поддержать ребенка, создать ему условия для отдыха, и одновременно с этим усилить контроль за его подготовкой.
Внимание- Упражнение!!!
  • Вашей семье предстоит важный и ответственный период - период сдачи вашим ребенком экзаменов. Помните, что вы вместе, доверяйте своему ребенку, и при этом будьте рядом, чтобы в нужный момент поддержать его и дать ему именно то, что ему действительно нужно сейчас.
Спасибо за внимание!!! Источники
  • Шустанова Т. А. Что нужна знать абитуриенту о ЕГЭ: Пособие для подготовки к экзаменам: Нормативно-правовая база ЕГЭ, ЕГЭ в вопросах и ответах, психологическая подготовка к ЕГЭ, особенности подготовки к ЕГЭ по разным предметам. - Ростов н/Д: Феникс, 2004 (ФГУИПП Курск). - 347 с.
  • Изображения:
  • http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/06/ege13.jpg
  • 5 слайд
  • http://www.to86.rosreestr.ru/upload/to86/files/72_opt.jpg
  • 6 слайд
  • http://mediasubs.ru/group/uploads/kr/krasavitsa-v-zerkale/image2/jllNS00OD.jpg
  • 7 слайд
  • http://karavan.md/uploads/nHoliday/c8/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.jpg
  • 8 слайд
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/47/76047219_4188600_Yogawworld.jpg