Психологические карты. Составление и заполнение карты первичной индивидуально-психологической профконсультации Работа психолога по составлению личной карты сотрудника

Клинический и медицинский психолог учреждений здравоохранения и других предприятий, в своей практической деятельности, так или иначе, используют различные виды документов для упорядоченности работы и правильной ее организации.

В предыдущей статье мы рассматривали основополагающие нормативные правовые документы психолога , а здесь я раскрою Вам то, что Вам действительно будет необходимо в практической работе с клиентом. Параллельно Вы можете скачать прилагаемые документы в формате doc себе на компьютер и применять их в своей работе.

Любая деятельность, как мы знаем, должна начинаться с приказа по основной деятельности в учреждении, так с него и начнем.

Приказ: пример-образец

Это приказ об утверждении Положения о деятельности клинического/медицинского психолога и ведения учетно отчетных форм документации, рассмотрим примерный образец такого приказа.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наименование центральная районная больница» станица Наименование

от 17 февраля 2017 года № 128 А «Об утверждении Положения о деятельности клинического/медицинского* психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» и ведения учетно-отчетных форм документации медицинского психолога»

В целях повышения эффективности деятельности ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:

1.1. Положение о деятельности клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ», согласно Приложению 1 (на 2 стр.).

1.2. Форму «Согласие клиента на обработку персональных данных» для работы клинического/медицинского психолога, согласно Приложению 2 (на 1 стр.).

1.3. Форму «Журнал обращения граждан к клинического/медицинскому психологу ГБУЗ «Наименование ЦРБ», для фиксирования данных обращающихся граждан к клиническому/медицинскому психологу, согласно Приложению 3 (на 1 стр.).

1.4. Форму «Кодирование персональных данных клиента в деятельности клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ», для улучшения условий анонимности обращений и конфиденциальности сведений о клиентах, согласно Приложению 4 (на 11 стр.).

1.5. Индивидуальную психологическую карту клиента клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для фиксирования сведений о клиенте, динамике его состояния и проводимых психодиагностических, психоконсультативных и психокоррекционных мероприятиях, согласно Приложению 5 (на 2 стр.).

1.6. Форму «Журнал консультативной работы клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для фиксирования психологических консультаций, согласно Приложению 6 (на 1 стр.)

1.7. Форму «Журнал психодиагностической работы клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для фиксирования психодиагностических мероприятий, согласно Приложению 7 (на 1 стр.).

1.8. Форму «Дневник индивидуальной психокоррекционной работы клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для фиксации психокоррекционных мероприятий, согласно Приложению 8 (на 1 стр.).

1.9. Форму «Дневник групповой психокоррекционной работы клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для фиксирования психокоррекционных мероприятий при работе с группой клиентов, согласно Приложению 9 (на 1 стр.).

1.10. Форму «Отчет о деятельности клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» для ведение ежемесячной отчетности, согласно Приложению 10 (на 1 стр.).

1.11. Требования к экспериментально-психологическому обследованию и психодиагностическим заключениям в деятельности клинического/медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» и нормативы психокоррекционной работы, согласно Приложению 11 (на 4 стр.)

1.12. Порядок оформления направления на экспериментально-психологическое обследование к клиническому/медицинскому психологу ГБУЗ «Наименование ЦРБ», согласно Приложению 12 (на 1 стр.)

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главного врача по медицинской части Фамилия И. О.

Главный врач И. О. Фамилия

С приказом ознакомлены: Фамилия И. О.

*Примечание: из формулировок типа «клинический/медицинский» выбирайте так, чтобы соответствовало Вашему штатному расписанию в организации с наименованием должностей. Далее я буду использовать эти формулировки как слова синонимы.

Положение о деятельности клинического психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ», идет, как Вы уже поняли Приложением 1 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ» от 17.02.2017 г. № 128-А и находится на странице «Психолог: положение о деятельности и должностная инструкция ». Здесь отдельно мы его рассматривать не будем.

Согласие клиента на обработку персональных данных

Приложение 2 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Заголовок: «Согласие клиента на обработку персональных данных»

Я, __________(ф. и. о.), проживающий (ая) по адресу: _________

_____________________________________,

(наименование документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», своей волей и в своем интересе выражаю согласие на обработку ГБУЗ «Наименование ЦРБ» (далее – Учреждение) следующих своих персональных данных : фамилии, имени, отчества, года, месяца, даты рождения, пола, места жительства, в том числе сведений о регистрацию по месту жительства и месту пребывания, номера домашнего, сотового телефонов, социальной категории семьи.

Обработка моих персональных данных осуществляется Учреждением исключительно с целью предоставления мне медицинских услуг и формирования документов на меня как на клиента Учреждения.

Я предоставляю Учреждению право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных в объеме, определяемом соответствующими законами и иными правовыми нормативными актами, с использованием бумажных и электронных носителей, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа.

Учреждение вправе осуществлять смешанную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих персональных данных посредством внесения в электронную базу данных, включения в отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов).

Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных данных при их обработке и хранении, которое осуществляется не дольше срока, предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами.

Настоящее согласие действует постоянно, но я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.

«___»_______ 20___ г. ____________ ____________________

(дата) (подпись) (расшифровка подписи)

Журнал обращения граждан к клиническому психологу

Приложение 3 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Форма ведения журнала обращения граждан к медицинскому психологу ГБУЗ «Наименование ЦРБ» состоит в таблице из двенадцати столбцов в их заголовках отображается:

  1. Код клиента
  2. Пол; м/ж
  3. Дата рождения/возраст
  4. Адрес, телефон
  5. Социальный статус / место работы
  6. Семейный статус
  7. Код обратившегося
  8. Код причины обращения
  9. Код проблемы/тип обращения
  10. Код по МКБ-10
  11. Даты повторных обращений

Кодирование персональных данных клиента

Приложение 4 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Кодирование персональных данных клиента в деятельности медицинского и клинического психолога необходимо. Поскольку в некоторых случаях, а то и в большинстве, по желанию клиента необходимо соблюдать полную анонимность обследования. Для этого можно предусмотреть своеобразную кодировку. Эта модель также очень удобна и для составления статистического отчета.

Код клиента, обратившегося за психологической помощью

Подразумевается код, т. е. порядковый номер, под которым единожды внесен обратившийся к медицинскому психологу клиент в «Журнал обращений граждан к клиническому психологу» за текущий отчетный год. Т. о. любой гражданин, обратившийся за психологической помощью, имеет в данном журнале в одной порядковой строке только одну запись о себе в течение всего года, несмотря на любое количество посещений медицинского психолога в течение текущего года.

Код социального статуса клиента

  1. Дошкольник.
  2. Учащийся среднеобразовательных учебных заведений.
  3. Неучащийся.
  4. Студент.
  5. Работающий.
  6. Неработающий.
  7. Пенсионер по инвалидности.
  8. Пенсионер по возрасту.
  9. Ребенок-инвалид.
  10. Ребенок-сирота.
  11. Ребенок без попечения родителей.
  12. Ребенок безнадзорный.
  13. Выпускник детского дома.
  14. Инвалид.
  15. Безработный.
  16. Вынужденный переселенец.
  17. БОМЖ.
  18. Освободившийся из мест лишения свободы.
  19. Ветеран ВОВ.
  20. Ветеран боевых действий.

Код семейного статуса клиента

  1. Полная.
  2. Неполная.
  3. Бездетная.
  4. Многодетная полная.
  5. Многодетная неполная.
  6. Одинокий (после 21 г.).
  7. Опекунская.
  8. Приемная.
  9. С детьми-инвалидами.
  10. С родителями-инвалидами.
  11. Мать-одиночка.
  12. Отец-одиночка.
  13. Несовершеннолетние родители.

Примечание: запись может не ограничиваться использованием только одного лишь кода из соответствующей группы. При необходимости уточнений и дополнений может быть выставлен еще какой-либо подходящий код из группы, например, 02 – неполная семья, 11 – мать-одиночка, 13 – несовершеннолетняя – 02/11/13.

Код лица, обратившегося за психологической помощью

Коды причин обращения

Вариант 1

Многоточие после кода означает, что данный код может быть детализирован (с помощью букв или цифр). Например, код «Р» (родитель) при необходимости может быть уточнен: «Рм» или «Рд» (аналогично и другие коды обратившихся), а код «О» такой причины обращения, как проблемы обучения, может быть детализирован как «О1» - проблемы овладения программой начальной школы, «О1-М» - проблемы овладения математикой в рамках начальной школы и т.п.

Вариант 2

Код причины обращения Причина обращения
01 Семейные и супружеские отношения
02 Взаимоотношения родителей и детей
03 Любовные отношения
04 Межличностные отношения
05 Внутриличностные проблемы
06
07 Насилие
08 Профориентация
09 Зависимости и созависимости
10 Проблемы, связанные с учебой/работой
11 Кризис
12 Другое

Кодификация проблемных обращений

Номер группы Код проблемы Тип обращения
10 Кризис
1001 Депривационный (развод, смерть, другие потери)
1002 Ситуационный (болезнь, травма, авария, катастрофа,…)
1003 Текущие жизненные изменения (беременность, новая работа, перемена места жительства)
1004 Интеграционный (позитивные измерения, вызывающие стресс: вступление в брак, новые знакомства)
1005 Другие кризисные переживания
11 Суицид
1101 Суицидальные идеи, мысли, переживания
1102 Суицидальный план, подготовка к суициду (завещание, раздача вещей, прощание)
1103 Суицидальные действия
1104 Предшествующие попытки
1105 Суицид близкого
1106 Пост-суицид
1107 Другие суицидальные обращения
12 Семейные и супружеские взаимоотношения
1201 Семейный конфликт
1202 Конфликты между детьми
1203 Конфликт супругов
1204 Развод. Предстоящий развод.
1205 Супружеская измена
1206 Семейный кризис (изменение в жизни семьи: рождение ребенка, разлука, связанная с отъездом)
1207 Другие семейные и супружеские проблемы
13 Взаимоотношения детей и родителей
1301 Конфликт с родителями
1302 Конфликт с ребенком
1303 Угроза развода или развод родителей
1304 Проблемы воспитания, развития ребенка
1305 Взрослые дети, отношения с повзрослевшими детьми. «Пустое гнездо».
1306 Неродные дети. Неродные родители
1307 Брошеные дети. Изоляция ребенка (детдом, приют, интернат, тюрьма)
1308 Смерть одного или обоих родителей. Сиротство
1309 Другие проблемы детско-родительских отношений
14 Проблемы принятия себя. Экзистенциальные переживания
1401 Внешняя (физическая) непривлекательность
1402 Несоответствие ожиданиям окружения (семьи, друзей, коллег, др.)
1403 Трудности личностного роста, взросления
1404 Непринятие (отвержение) себя как личности
1405 Одиночество.
1406 Поиск, отсутствие или утрата смысла жизни
1407 Религиозные, духовные проблемы, вопросы веры.
1408 Другие экзистенциальные переживания
1409 Другие проблемы принятия себя
15 Общение и взаимоотношения
1501 Установление дружеских отношений
1502 Трудности во взаимоотношениях, непонимание, замешательство в отношениях
1503 Трудности адаптации к новому коллективу
1504 Конфликты (кроме производственных), ссоры
1505 Давление со стороны референтной группы или друга
1506 Другие проблемы общения
16 Любовные отношения
1601 Трудности при знакомстве
1602 Затруднения при выборе партнера
1603 Трудности сближения. Затруднения при проявлении любовных чувств.
1604 Неразделенная любовь
1605 Ревность
1606 Измена
1607 Охлаждение чувств, разрыв отношений. Трудности расставания
1608 Другие проблемы любовных отношений
17 Сексуальные отношения
1701 Половая идентичность
1702 Первый сексуальный опыт
1703 Мастурбация
1704 Сексуальные дисгармонии (импотенция, фригидность, …)
1705 Гомосексуализм
1706 Особенности сексуального поведения (подглядывание, демонстрация, фетишизм, проч.)
1707 Вопросы контрацепции
1708 Нежелательная беременность
1709 Инцест
1710 Использование консультанта в качестве сексуального объекта
1711 Другие проблемы сексуальных отношений
18 Зависимости
1801 Аддиктивное поведение
1802 Никотиновая зависимость
1803 Наркотическая зависимость
1804 Алкогольная зависимость
1805 Интернет-зависимость
1806 Игровая зависимость (включая компьютерные игры), азартность.
1807 Со-зависимость
1808 Другие проблемы, связанные с зависимостями
19 Здоровье
1901 Переживание текущего психотравмирующего события/ процесса
1902 Психическое здоровье и его нарушения, депрессия, «нервный срыв».
1903 Соматическое здоровье и его нарушения, осложнения.
1904 Вензаболевания
1905 ВИЧ-инфекция, СПИД.
1906 Онкологические заболевания
1907 Инвалидность
1908 Посттравматический синдром (в т.ч. «афганский», «чеченский», «карабахский» и пр. синдром).
1909 Беременность
1910 Аборт
1911 Другие обращения, связанные со здоровьем
20 Насилие
2001 Эмоциональное давление (угрозы, шантаж, издевательство, унижение)
2002 Домашнее насилие, неприемлемый уклад семейной жизни
2003 Психологическое насилие над личностью (вкл. действие сект, других неформальных объединений)
2004 Физическое насилие, жестокое обращение в семье
2005 Экономическое насилие
2006 Сексуальные домогательства, приставания
2007 Манипулятивное склонение к близости («если ты меня любишь, то…»)
2008 Изнасилование; развратные действия
2009 Мысли об убийстве. План убийства, подготовка.
2010 Пост-убийство
2011 Другие проблемы, связанные с проявлением насилия
21 Социальная адаптация и дезадаптация
2101 Нарушение социальных норм (бродяжничество, воровство)
2102 Нарушение закона (в т.ч. судебный приговор, вызов в прокуратуру, ОВД, ФСБ и т.д.)
2103 Вынужденная изоляция (тюрьма, интернат, другие спец. учреждения) и адаптация после нее
2104 Призыв и служба в армии
2105 Социальная напряженность
2106 Национальные и межнациональные проблемы
2107 Миграция
2108 Материальные трудности,плохие жилищные условия
2109 Другие проблемы социальной адаптации
22 Учебные и профессиональные проблемы
2201 Затруднения в выборе профессии
2202 Трудности профессионального роста
2203 Трудоустройство, потеря работы, безработица
2204 Неудовлетворенность учебой, работой
2205 Конфликт с учителем
2206 Производственный конфликт
2207 Нежелание учиться, трудиться
2208 Другие учебные и профессиональные проблемы
23 Другие обращения
2301 Обращения по поводу другого человека
2302 Запрос информации
2303 Информация о ТД
2304 Информация о службах психологической помощи
2305 «Просто поговорить» (обращение, связанное с недостатком общения)
2306 Благодарность
2307 «Зависающий» клиент
2308 Патологический клиент
2309 Молчание и «контроль»
2310 Розыгрыш
2311 Брань и угрозы в адрес консультанта
2312 Неклассифицируемое обращение

Кодификация проблем по МКБ-10

Коды проблем по медицинской классификации болезней десятого пересмотра «Факторы, влияющие на состояние здоровья», «Симптомы, признаки и отклонения от нормы»:

Код по МКБ-10 Проблема
Z 04. Обследование и наблюдение с другими целями
Z 04.8 Обследование и наблюдение по другим уточненным поводам (просьба о выдаче заключения специалиста)
Z 04.9 Обследование и наблюдение по неуточненным поводам (обследование БДУ)
Z 09. Последующее обследование после лечения состояний, не относящихся к злокачественным новообразованиям
Z 09.3 Последующее обследование после психотерапии
Z 50. Помощь, включающая использование реабилитационных процедур
Z 50.2 Реабилитация лиц, страдающих алкоголизмом
Z 50.3 Реабилитация лиц, страдающих наркоманией
Z 50.4 Психотерапия, не классифицируемая в других рубриках
Z 50.8 Лечение, включающее другие виды реабилитационных процедур (реабилитация при курении, обучение приемам самообслуживания НКДР)
Z 54. Состояние выздоровления
Z 54.3 Состояние выздоровления после психотерапии
Z 55. Проблемы, связанные с обучением и грамотностью (исключая нарушения психологического развития – F 80 – F 89
Z 55.0 Неграмотность
Z 55.1 Отсутствие способности к обучению
Z 55.2 Провал на экзаменах
Z 55.3 Отставание в учебе
Z 55.4 Плохая адаптация к учебному процессу, конфликты с учителями и соучениками
Z 55.8 Неадекватное обучение
Z 56. Проблемы, связанные с работой и безработицей
Z 56.0 Отсутствие работы
Z 56.1 Смена работы
Z 56.2 Угроза потери работы
Z 56.3 Напряженное рабочее расписание
Z 56.4 Конфликт с начальником и сослуживцами
Z 56.5 Неподходящая работа
Z 56.6 Другое психофизическое напряжение в работе
Z 57. Воздействие производственных факторов риска
Z 57.8 Неблагоприятное воздействие других факторов риска
Z 58. Проблемы, связанные с физическими факторами окружающей среды
Z 58.8 Другие проблемы, связанные с физическими факторами окружающей среды
Z 59. Проблемы, связанные с обстоятельствами жилищного и экономического характера
Z 59.0 Бездомность
Z 59.1 Неудовлетворительные жилищные условия
Z 59.2 Конфликты с соседями, постояльцами, хозяевами
Z 59.5 Крайняя нищета
Z 59.6 Низкий уровень дохода
Z 59.8 Другие проблемы
Z 60. Проблемы, связанные с адаптацией к изменениям образа жизни
Z 60.0 Уход на пенсию, синдром одиночества
Z 60.1 Проблемы, связанные с воспитанием в неполной семье, или с отчимом, мачехой
Z 60.2 Проживание в одиночестве
Z 60.3 Трудности, связанные с принятием другой культуры (миграция, изменения в социальном статусе)
Z 60.8 Другие проблемы, связанные с социальным окружением
Z 61. Проблемы, связанные с неблагоприятными жизненными событиями в детстве (искл. синдром жестокого обращения – Т 74: Т 74.1 – жестокость физическая, Т 74.2 – жестокость сексуальная, Т 74.3 – жестокость психологическая
Z 61.0 Потеря в детстве любимых родственников (смерть, отсутствие, отстранение)
Z 61.1 Отлучение ребенка от дома (приют, больница, армия)
Z 61.2 Новый брак родителей, рождение другого ребенка
Z 61.3 снижение самооценки в детстве (неудача, стыдные эпизоды)
Z 61.4 Проблемы, связанные с возможным сексуальным изнасилованием ребенка лицом, принадлежащем к группе первичной поддержки
Z 61.5 Изнасилование посторонним лицом
Z 61.6 Проблемы, связанные с возможным физическим насилием по отношению к ребенку (избиение, ожоги, связывание)
Z 61.7 Личные потрясения перенесенные в детстве (похищение, стихия, увечье, травмы нанесенные дорогому для ребенка человеку в его присутствии)
Z 61.8 Другие неблагоприятные жизненные события в детстве
Z 62. Другие проблемы, связанные с воспитанием ребенка (искл. Т 74)
Z 62.0 Плохой контроль за ребенком
Z 62.1 Гиперопека
Z 62.2 Воспитание в закрытом учреждении (приют, интернат)
Z 62.3 Враждебное отношение к несправедливые претензии к ребенку
Z 62.4 Эмоциональная заброшенность детей (нет тепла, безразличие)
Z 62.5 Другие проблемы, связанные с воспитанием (его недостатком) – отсутствие обучающего и игрового опыта у ребенка
Z 62.6 Неприемлемое давление со стороны родителей и других (требование чрезмерной ответственности. переодевание мальчика в девочку; делать то, что за рамками норм)
Z 62.8 Другие уточненные проблемы, связанные с воспитанием ребенка
Z 63. Другие проблемы, связанные с близкими людьми
Z 63.0 Разногласия между супругами
Z 63.1 Разногласия между родителями или родственниками жены, мужа
Z 63.2 Недостаточная семейная поддержка
Z 63.3 Отсутствие члена семьи
Z 63.4 Исчезновение и смерть члена семьи
Z 63.5 Распад семьи
Z 63.6 Зависимый член семьи, нуждающийся в уходе
Z 63.7 Другие стрессовые жизненные события, влияющие на семью и экономические условия:- беспокойство (нормальное) о заболевшем члене семьи;- связанные со здоровьем проблемы в семье;- болезнь, нарушение у члена семьи;- изолированная семья.
Z 63.8 Другие уточненные проблемы, связанные с группой первичной поддержки (разногласия, эмоциональный уровень повышенный; расстроенные взаимоотношения).
Z 64. Проблемы, связанные с определенными психосоциальными обстоятельствами
Z 64.3 Поиск и принятие действий, поведенческого и психологического характера, известных как вредные и опасные
Z 65. Проблемы, связанные с другими психосоциальными обстоятельствами
Z 65.8 Другие уточненные проблемы, связанные с обстоятельствами психологического характера
Z 70. Консультации, касающиеся сексуальных отношений, поведения и ориентации
Z 70.0 Консультирование, касающееся отношения к сексуальным вопросам (лицо, испытывающее смущение, робость или другое затруднение в связи с сексуальными вопросами)
Z 70.1 Консультирование, касающееся сексуального поведения или сексуальной ориентации (пациент, озабоченный: импотенцией; отсутствием реакции; промискуитетом; сексуальной ориентацией)
Z 70.2 Консультирование, касающееся сексуального поведения и ориентации третьей стороны (совет, касающийся сексуального поведения или ориентации: ребенка, партнера, супруга)
Z 70.3 Консультирование, касающееся сложных проблем, связанных с сексуальными отношениями, поведением и ориентацией
Z 70.8 Другая консультация, касающаяся секса (половое воспитание)
Z 70.9 Консультация по сексуальным вопросам неуточненная
Z 71. Обращения в учреждения здравоохранения для получения других консультаций и медицинских советов, не классифицированные в других рубриках
Z 71.0 Обращение за консультацией по поручению другого лица (искл. Z63.7)
Z 71.1 Жалобы, вызванные страхом болезни при ее отсутствии
Z 71.2 Обращение за разъяснениями результатов исследования
Z 71.3 Консультация по вопросам питания
Z 71.4 Консультация и наблюдение по поводу алкоголизма (исключая Z50.2)
Z 71.5 Консультация и наблюдение по поводу наркомании (исключая Z50.3)
Z 71.6 Консультация и наблюдение по поводу курения (исключая Z50.8)
Z 72. Проблемы, связанные с образом жизни
Z 72.3 Недостаток физической активности
Z 72.6 Склонность к азартным играм и пари (искл. компульсивное или патологическое влечение к азартным играм (F63.0))
Z 72.8 Другие проблемы, связанные с образом жизни (поведение, приводящее к самоповреждениям)
Z 73. Проблемы, связанные с трудностями поддержания нормального образа жизни
Z 73.0 Переутомление
Z 73.1 Акцентуированные личностные черты
Z 73.2 Недостаточность отдыха и расслабления
Z 73.3 Стрессовое состояние не классифицируемое в других рубриках (физическое и умственное напряжение)
Z 73.5 Конфликт, связанный с социальной ролью, не классифицируемый в других рубриках
Z 73.6 Ограничение деятельности, вызванное снижением или утратой трудоспособности
Z 91. В личном анамнезе наличие факторов риска, не классифицированных в других рубриках
Z 91.4 В личном анамнезе психологическая травма, не классифицируемая в других рубриках
Z 91.5 В личном анамнезе самоповреждение (парасуицид, самоотравление, попытка самоубийства)
R 40 – 46. Симптомы и признаки, относящиеся к познавательной способности, восприятию, эмоциональному состоянию и поведению
R 40. Сомнолентность, ступор, кома (искл. кома: диабетическая , печеночная, гипогликемическая, уремическая, новорожденного)
R 40.0 Сомнолентность (гиперсомния), сонливость
R 40.1 Ступор (прекома) (искл. ступор какатонический (F20.2), депрессивный (F 31 – 33), диссоциативный (F 44.2), маниакальный (F 30.2)
R 40.2 Бессознательное состояние БДУ (кома неуточненная)
R 41. Другие симптомы и признаки, относящиеся к познавательной способности и осознанию (искл. диссоциативные (конверсионные) нарушения (F 44))
R 41.0 Нарушения ориентировки неуточненное (помрачнение сознания БДУ (искл. психогенные нарушения ориентировки (F 44.8)
R 41.1 Антероградная амнезия
R 41.2 Ретроградная амнезия
R 41.3 Амнезия БДУ
R 41.8 Другие неуточненные симптомы, относящиеся к познавательной способности и осознанию
R 43. Нарушения обоняния и вкусовой чувствительности
R 43.0 Аносмия
R 43.1 Паросмия
R 43.2 Парагевзия
R 43.8 Другие и неуточнённые нарушения обоняния и вкусовой чувствительности (сочетанное нарушение обоняния и вкуса)
R 44. Другие симптомы и признаки, относящиеся к общим ощущениям и восприятиям (искл. нарушения кожной чувствительности (R20.-)
R 44.0 Галлюцинации слуховые
R 44.1 Галлюцинации зрительные
R 44.2 Другие галлюцинации
R 44.3 Галлюцинации неуточненные
R 44.8 Другие неуточненные симптомы относящиеся к общим ощущениям и восприятию
R 45. Симптомы и признаки, относящиеся к эмоциональному состоянию
R 45.0 Нервозность (нервное напряжение)
R 45.1 Беспокойство и возбуждение
R 45.2 Состояние тревоги в связи с неудачами и несчастьями (тревожное состояние БДУ)
R 45.3 Деморализация и апатия
R 45.4 Раздражительность и озлобление
R 45.5 Враждебность
R 45.6 Физическая агрессивность
R 45.7 Состояние эмоционального шока и стресса неуточненное
R 45.8 Другие симптомы, относящиеся к эмоциональному состоянию
R 46. Симптомы и признаки, относящиеся к внешнему виду и поведению
R 46.0 Очень низкий уровень личной гигиены
R 46.1 Причудливый внешний вид
R 46.2 Странное и необъяснимое поведение
R 46.3 Чрезмерная активность
R 46.4 Заторможенность, замедленная реакция (искл. ступор – R 40.1)
R 46.5 Подозрительность и явная увертливость
R 46.6 Чрезмерный интерес и повышенное внимание к стрессовым событиям
R 46.7 Многословие и излишние подробности, делающие неясной причину контакта
R 46.8 Другие симптомы и признаки, относящиеся к внешнему виду и поведению.

Кодирование персональных данных клиента в деятельности клинического или медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» разработано на основе Методических рекомендаций по исполнению требований государственного стандарта социального обслуживания населения Волгоградской области «Предоставление социально-психологических услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации». Волгоград, 2010, Медицинской классификации болезней десятого пересмотра, 1995 г.

Индивидуальная психологическая карта клиента психолога

Приложение 5 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Индивидуальная психологическая карта клиента медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» имеет такие примерные параметры. Привожу одну из заполненных психологических карт в качестве примера.

  1. Код клиента 37,
  2. Пол: м/ж, Ж,
  3. Дата рождения/возраст 33 г.,
  4. Место жительства ст. Наименование,
  5. Соц. статус 06,
  6. Семейный статус 01,
  7. Код обратившегося Ж,
  8. Код причины обращения 12,
  9. Код проблемы/тип обращения 1903,
  10. Код по МКБ-10 Z04.8.

17.02.2017 г. Психологическое консультирование.

Клиентка проходит стационарное лечение в терапевтическом отделении ГБУЗ «Наименование ЦРБ» по причине ухудшения соматического состояния. Инициатива обращения за консультацией к медицинскому психологу исходит от ее лечащего врача, а не от самой клиентки. Со слов лечащего врача у клиентки наблюдается анорексия, нарушения сна, депрессивное состояние и истощаемость нервных процессов.

Внешний вид клиентки неопрятный, лицо несколько отечно, пониженного питания, речь тихая, за время консультирования находилась преимущественно лежа в постели. На вопрос о том, что выходит ли она на улицу либо в коридор для прогулки с целью создания полезной дневной физической нагрузки для улучшения качества ночного сна – отвечает утвердительно.

Контакту доступна, ориентирована в месте, времени, собственной личности. Без затруднения называет правильно свой домашний адрес, дату своего рождения. Клиентке рекомендовано психодиагностическое обследование.

17.02.2017 г. Психодиагностическое обследование

По отношению к психодиагностическому обследованию со стороны клиентки никаких сопротивлений не возникало. Задания выполняла охотно, хотя отношение к обследованию равнодушное.

Сенсомоторная сфера, внимание, познавательная сфера.

Методика: Таблицы Шульте . Время выполнения.

Таблица №1 – 93 сек., №2 – 90 сек., №3 – 80 сек., №4 – 91 сек., №5 – 95 сек.

Методика – тест CFIT – Р. Кэттелла.

Выполнено только несколько начальных заданий ввиду большой утомляемости клиентки. Из 1-го субтеста – 12 заданий – 8 ошибок. Клиентка не может до конца понять смысл решения предъявляемых простых заданий.

Методика: Простые аналогии.

Из 10 первых заданий – 5 решено ошибочно.

Вывод: внимание очень неустойчиво, работоспособность в динамике очень низкая, выражена утомляемость/истощаемость нервных процессов, процесс мышления неустойчив и хрупок. Нарушен процесс оперирования простыми аналогиями.

На данный момент нельзя пока однозначно говорить об уровне интеллектуального развития и типа мышления в связи с довольно глубокими расстройствами соматического состояния.

Эмоционально-волевая сфера и личностная сфера.

Методика: Метод цветовых выборов (МЦВ)*.

Методика: Метод портретных выборов (МПВ)*.

*Примечание: данные из таблиц Вы найдете в файле формата «док», указанном ниже.

Данные МЦВ: метод цветовых выборов

Саморегуляция ослаблена. Преобладает симпатический тонус (процесс возбуждения). Эмоциональная напряженность минимальная с тенденцией к уменьшению. Эмоциональная лабильность. Слабость контроля над эмоциональной сферой. Реакция на эмоциональную нагрузку в сторону дезорганизации. Положительный эмоциональный фон. Экстраверсия (направленность личности во вне). Работоспособность снижена. Минимальная степень выраженности конфликта между анаболическими и катаболическими тенденциями (стремлением к накоплению и затрате энергии). Коэффициент вегетативного баланса = 14/7.

Функциональные пары:

1-6. Стресс, выраженная неудовлетворённость, которая вызвана чувством приниженности и проявляется ограничительным поведением. Зависимость позиции, неуверенность. повышенная чувствительность к средовым воздействиям. Выраженный контроль рассматривается как единственная гарантия самоутверждения и отстаивания своих позиций. Основные проблемы – недостаток признания и повышенный самоконтроль.

3-1. Неудовлетворенность в связи с переживанием утраты или разлада в сфере глубокой привязанности. Стремление забыться в напряжённой деятельности.

Данные МПВ: метод портретных выборов

Перечислим наиболее активные факторы.

hy- – Смешанный неустойчивый тип высшей нервной деятельности. Эмоционально незрелый, неустойчивый, эмотивный тип реагирования. Неустойчивость и изменчивость эмоций, демонстративность, противоречивость установок, капризность, драматизация имеющихся проблем. Высокая вероятность развития психосоматических расстройств. При деформации влечений высокая вероятность развития отклоняющегося поведения.

Необходимость в проведении дальнейших психологических исследований для уточнения личностного профиля.

Клиентке рекомендовано вести здоровый образ жизни , пересмотреть жизненный приоритеты, изучить информационно-методический буклет «Аутогенная тренировка».

Клинический психолог И. О. Фамилия 17.02.2017 г.

Журнал консультативной работы психолога

Приложение 6 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Он состоит из шести колонок, в которых прописано:

  1. № п/п
  2. Дата и время проведения
  3. Результат

Примечание:

  1. В журнале фиксируется только одна услуга – психологическая консультация.
  2. В графе «Обращение»
  3. В графе «Причина обращения»
  • на что или на кого жалуется консультируемый;

*может кодироваться на основании причин обращения и типа обращения клиента, согласно кодированию персональных данных клиента в деятельности клинического психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» (приложение 3 к приказу главного врача).

  1. В графе «Проблема» прописывается следующие варианты:
  1. В графе «Результат» прописывается следующие варианты:
  • уровень удовлетворенности клиента (клиент полностью удовлетворен/не удовлетворен/ трудно определить уровень удовлетворенности/ не удовлетворен консультацией и пр.).

Журнал психодиагностической работы психолога

Приложение 7 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Журнал психодиагностической работы клинического психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» состоит также из шести колонок, в которых прописано:

  1. № п/п
  2. Дата и время проведения
  3. Обращение (первичное/ повторное)
  4. Консультируемый: клиент (код), возраст, пол.
  5. Причина обращения или Проблема
  6. Результат

Он во многом похож на предыдущий журнал.

Примечание:

  1. В журнале фиксируется только одна услуга – психологическая диагностика.
  2. В графе «Обращение» прописывается тип обращения: первичное или повторное.
  3. В графе «Причина обращения» прописывается следующие варианты:
  • на что или на кого жалуется диагностируемый;
  • какой помощи ждет («посоветуйте», «научите», «повлияйте» и пр.).

*может кодироваться на основании причин обращения и типа обращения клиента, согласно кодированию персональных данных клиента в деятельности медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» (приложение 3 к приказу главного врача).

  1. В графе «Проблема» прописывается следующие варианты:
  • начальное состояние клиента («консультируемый находился в состоянии»: тревоги, сомнения, неуверенности, уныния, потрясения, неопределенности, в порочном кругу конфликта, в поиске участия, психологической интоксикации, эстетизации личностных проблем, манипуляции и пр. – обязательно указать в какой области);

*может кодироваться на основании типа обращения и/или МКБ-10, согласно кодированию персональных данных клиента в деятельности медицинского психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» (приложение 3 к приказу главного врача).

  • суть затруднений клиента («хочу …, но не могу …»);
  • самодиагноз (как объясняет клиент сам причины своих затруднений).
  1. В графе «Результат» прописывается следующие варианты:
  • какой характер носит имеющаяся проблема (проблема относится к разряду: острых, требующих немедленную помощь; несет суицидальную опасность; требующих помощь других специалистов – врача-психиатра, психотерапевта, логопеда, социального работника и пр.; не является острой и пр.);
  • что сделано (оказана общая эмоциональная поддержка; оказана поддержка принятого решения; проведен совместный анализ и обсуждение жизненной ситуации и жизненной альтернативы; предоставлена информация об учреждениях, оказывающих …; предоставлена информация о супружеских и семейных взаимоотношениях; предоставлена информация о возрастных особенностях …; даны рекомендации в области профессиональных проблем/ семейных отношений/отношений с детьми/личных проблем; проведена экспресс-диагностика … и пр.);
  • общие рекомендации (проблема требует дополнительных встреч – указать дату и время следующей консультации; необходимо участие клиента в программе «…»; необходима передача клиента другому психологу-консультанту и пр.);
  • уровень удовлетворенности клиента (клиент полностью удовлетворен/не удовлетворен/ трудно определить уровень удовлетворенности/ не удовлетворен диагностикой и пр.).

Дневник индивидуальной психокоррекционной работы психолога

Приложение 8 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Дневник индивидуальной психокоррекционной работы медицинского/клинического психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ» состоит из шести столбцов со следующим содержанием:

  1. № п/п
  2. Дата и время проведения.
  3. Обращение (первичное/ повторное).
  4. Данные клиента: код, возраст, пол.
  5. Техники и приемы психокоррекционных интервенций.
  6. Динамика в состоянии и поведении клиента.

Примечание:

  1. В журнале фиксируется только одна услуга – психологическая коррекция.
  2. В графе «Обращение» прописывается тип обращения: первичное или повторное.
  3. В графе «Техники и приемы психокоррекционных интервенций» прописываются соответственно психологические методики, применяемые в психокоррекционных занятиях.
  4. В графе «Динамика в состоянии и поведении клиента» прописываются результаты проведенных психокоррекционных мероприятий, рекомендации.

Дневник групповой психокоррекционной работы психолога

Приложение 9 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Отчет о деятельности психолога

Приложение 10 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Отчет о результатах деятельности медицинского/клинического психолога ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

за ________________ 201__ года

Количество рабочих часов: _____________.
Количество психодиагностических заключений по формам:
Форма 0 ________, Форма 1________, Форма 2________, Форма 3_________.

Всего по форме 1: ___________.
Медицинский/клинический

психолог _____________ _______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)
«___» _____________ 201__ г.

Требование к обследованию и психодиагностическим заключениям

Приложение 11 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

Выделяют 4 формы психодиагностических заключений:

Форма 0:

  1. Заключение по данным нейропсихологического обследования, как обследования повышенной сложности, требующего высокой квалификации медицинского психолога.
  2. Заключение для комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы, представляющее собой полное психодиагностическое обследование и ответы эксперта- психолога на поставленные вопросы.

Форма 1:

Заключение по данным полного психодиагностического обследования. Как правило, проводится в связи с задачами дифференциальной диагностики, уточнения степени и глубины расстройств психической деятельности, выявления сохранных и нарушенных звеньев психики, при решении экспертных вопросов.

Форма 2:

Заключение по данным частичного обследования – сенсомоторной, познавательной, либо эмоционально-волевой и личностной сфер. Как правило, проводится в клинике неврозов и у пациентов общесоматического профиля (уточнение личностных особенностей, особенностей эмоционально-волевой сферы).

Форма 3:

Заключение по данным обследования с помощью опросника ММPI с подробным анализом личностного профиля испытуемого. Показано для выявления личностных особенностей испытуемого, оценки эффективности проводимой психотерапии, как индивидуальной, так и групповой.

Предлагается набор необходимых методик, которые следует применять в обследовании (базовые методики) и набор дополнительных методик, которые могут варьироваться на усмотрение специалиста-психолога.

Для удобства подсчета общее количество заключений за отчетный период сводится к количеству заключений по форме 1.

Учитывая время, необходимое на проведение обследования, анализ результатов и написание заключения, нормативные нагрузки работы медицинского психолога могут составлять 16 заключений по форме 1 в месяц на одну ставку медицинского психолога (при 36-часовой рабочей неделе) – в стационаре. В амбулаторной службе – 20 заключений по форме 1 в месяц. В конце месяца психолог представляет отчет о своей работе (Приложение 9 ).

Ниже представлены требования к экспериментально-психологическому обследованию и заключениям.

Требования к обследованию и заключениям

К заключению по форме 1 (общие трудозатраты на 1 заключение 9-10 часов):

Исследование сенсомоторной сферы и внимания
Базовые методики: Дополнительные методики:
Таблицы Шульте и их модификации Счет по Крепелину

Корректурная проба

Методика Кооса

Нейропсихологические пробы

Отсчитывание М-ка Когана

Исследование познавательной сферы (память, мышление, интеллект, ассоциативные процессы)
Заучивание 10 слов

Опосредованное запоминание(по Леонтьеву или пиктограмма)

Вербальные ассоциации

Существенные признаки

4-й лишний (исключение предметов)

Сравнение понятий

Запоминание с учетом интерференции

Зрительное запоминание (сюжетные картинки)

Классификация предметов

Интерпретация пословиц и метафор

Установление последовательности событий

Простые и сложные аналогии

Объяснение смысла и содержания сюжетных картин

Отсчитывание

Методика Кооса

Тест Равена

Тест Векслера (субтесты)

Проба Эббингауза

Нелепые картинки

Нейропсихологические субтесты

Исследование эмоционально-волевой сферы и личностной сферы
Исследование самооценки + беседа

Тест Люшера

Вариант проективного рисунка (рисунок человека, дом-дерево-человек, несуществующее животное и пр.)

ММРI

Тест Розенцвейга

М-ка незаконченных предложений

М-ка диагностики ценностных ориентаций

М-ка оценки уровня притязаний

Тематические ассоциации

Тест Кеттелла

Тест Сонди

Тест “Рука”

Тест Роршаха

М-ка Лири

Цветовой тест отношений


К заключению по форме 2
(общие трудозатраты на 1 заключение 5-6 часов): Исследование одной-двух из указанных сфер.

Все базовые методики по обследованию определенной психической сферы плюс 2-3 из дополнительных (на усмотрение психолога).

Два заключения по форме 2 приравниваются к одному заключению по форме 1.

К заключению по форме 3 (общие трудозатраты 3-4 часа):

Опросник ММРI с интерпретацией личностного профиля.

Три заключения по форме 3 приравниваются к одному заключению по форме 1.

К заключению по форме 0 (общие трудозатраты 20-25 часов):

Одно заключение по форме 0 приравнивается к трём заключениям по форме 1 – в стационаре, к двум заключениям по форме 1 – в амбулаторной службе.

Примечание:

  1. При исследовании пациентов: со сниженным интеллектом; дефектами слуха, зрения; с общим плохим соматическим состоянием допускается уменьшение количества предъявляемых методик. Аналогично – при обследовании больных в условиях амбулаторной службы при дефиците времени.
  2. Список дополнительных методик не может быть приведен полностью вследствие их большого количества.
  3. При психологическом исследовании детей включаются методики, специфичные для данного контингента испытуемых.

Нормативы психокоррекционной работы медицинского психолога:

А. Групповая психокоррекционная работа

Любая групповая работа требует тщательной теоретической и методической подготовки, анализа предыдущих занятий и поведения каждого ее участника, оценки динамики в состоянии каждого члена группы. С учетом этих условий рекомендуется проведение двух групповых занятий в день на ставку медицинского психолога, включающие в себя следующие этапы:

  1. Подготовка помещения, методических пособий, формулировка задачи, составление сценария группового занятия – 30 минут.
  2. Введение и “разогрев” (разминка) – начальный этап работы группы – 15-20 минут.
  3. Реализация основных задач – основной этап работы группы – 60 минут.
  4. Подведение итога группового занятия – завершающий этап – 15 минут.
  5. Документальная регистрация проведенного группового психокорекционного/психотерапевтического занятия (заполнение формализованного бланка группового занятия или описание группового занятия по схеме в дневнике групповой психокоррекционной работы – Приложение 8) – 45 минут.

Б. Индивидуальная психокоррекционная работа

За один рабочий день психолог может провести не более четырех индивидуальных психокоррекционных занятий, то есть на одно занятие отводится 90 минут, которые включают:

  1. Подготовку к занятию (чтение специальной литературы, беседа с лечащим врачом, изучение истории болезни, а при повторных занятиях – анализ предыдущих встреч) – 15 минут.
  2. Занятие – 60 минут.
  3. Запись о проведенном занятии в истории болезни, журнале учета и (или) в специальном дневнике индивидуальной психокоррекционной работы (Приложение 7 ) – 15 минут.

Порядок оформления направления на экспериментально-психологическое обследование к психологу

Приложение 12 к приказу главного врача ГБУЗ «Наименование ЦРБ»

В направлении указывается следующие данные о пациенте:

  1. ФИО пациента.
  2. Год рождения.
  3. Первичный диагноз (или диагностические версии).
  4. Задача исследования.

Варианты

А. Дифференциальная диагностика (с выявлением патопсихологического симптомокомплекса, присущего тому или иному психическому заболеванию);

Б. Уточнение степени выраженности (глубины) имеющихся у испытуемого расстройств (снижения интеллекта, глубины эмоционально-волевых расстройств, изменений личности и пр.);

В. Выявление структуры нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности;

Г. Выявление установочных тенденций (симуляция, диссимуляция, аггравация, сюрсимуляция, метасимуляция);

Д. Оценка динамики нервно-психических расстройств;

Е. Диагностика уровня психического развития для выбора путей обучения и переобучения.

Цель исследования

Варианты: ВВК; МСЭК; ССПЭ; КСППЭ; КЭК; школьная экспертиза; оценка эффективности терапии; выбор путей терапии и коррекции.

Лечащий врач

____________ _____________________

подпись фамилия, инициалы

«___» ____________ 201__ г.

Видео по теме

Клиническая и медицинская психология

Ну вот, вроде и все, успехов Вам в практической работе психолога! Надеюсь, моя информация принесет Вам большую пользу и облегчит труды.

Карта психологической консультации оформляется в случае проведения комплекса мероприятий (диагностика, беседы, консультации и пр.) по запросу родителя, педагога, администрации или ребенка. Карта компактна, что позволяет обобщить и проанализировать всю проведенную диагностико - коррекционную работу.

1. ФИО обратившегося (родителя, педагога )

2. Проблема (на кого / что жалуется )

3. Анамнез (условия жизни, особенности развития и воспитания )

5. Личностные особенности обратившегося

6. Личностные особенности ребенка (из наблюдений )

7. Психодиагностика (проведенные методики, их результаты)

10. Консультации у других специалистов (к кому направлен, результат)

11. ФИО консультанта

12. Даты проведения работы (с учетом психодиагностики, бесед и пр.)

Отчетная документация психолога

По отчетности администрация судит о работе психолога в целом. И если отчетность не ведется, не отмечаются все виды работы психолога, администрация считает, что психолог работает мало и, вообще «непонятно, что он там делает?!» Поэтому надо, надо показывать директору и администрации, что психолог трудится не покладая рук и не вытирая пота со лба.
Имеет смысл вести два вида отчетной документации - текущую (за принятый отчетный период - месяц) и итоговую (за учебный год). Текущий анализ выполненных работ может отражаться непосредственно в регистрационной части в конце каждого месяца.

В целом проведено за ______________________ месяц (статистический отчет)
Всего приемов детей Мальчиков Девочек
Возрастные группы До 3 лет 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет 10-12 лет 12-15 лет Старше 15 л.
Всего приемов взрослых Родителей Специалистов
Проведено индивидуальных обследований Первичных: Повторных:
Проведено индивидуальных консультаций Детей: педагогов/ родителей
Проведено групповых консультаций Для детей: Для педагогов/ родителей:
Проведено групповых диагностик Детей Взрослых Количество детей на групповой диагностике: Колич. взрослых на групп. диагностике (родит./специал.)
Проведено индивидуальных коррекционных занятий: С детьми
Проведено групповых коррекционных занятий: С детьми С родителями / специалистами
Количество посещений детьми групповой коррекции: Количество посещений взрослыми групповой коррекции: (родит./специал.)
Участие /проведение консилиумов Плановых: Внеплановых:
Проведение открытых занятий (уроков): Посещение уроков:
Участие в общешкольных мероприятиях (количество мероприятий):
Дополнительные виды работ:

Структура месячного отчета полностью совпадает со структурой годового (итогового) отчета, поэтому подготовка итогового отчета не составляет особого труда. Необходимо лишь суммировать каждую единицу выполненной работы по всем месяцам и занести полученную сумму в соответствующий раздел годового отчета.

По итогам статистических отчетов за каждый месяц и год возможно написание соответствующих аналитических отчетов.

Такая документация педагога-психолога (специального психолога) образовательного учреждения наглядно демонстрирует содержание проведенной диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Единицами деятельности следует считать отчет по проведенным диагностическим работам, среди которых первичное (углубленное) обследование, динамическое и итоговое индивидуальные обследования, заключение по групповым формам диагностической работы , а также отчет по промежуточным и итоговым результатам индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Аналитическим отчетом за соответствующий период деятельности психолога следует считать годовой отчет о проведенной работе. На наш взгляд, месячный отчет следует представлять лишь в статистическом виде.

Мы не считаем необходимым для психолога обязательно использовать жесткие структурированные схемы отчетов.

Отчетная документация (заключения по результатам обследования, аналитические отчеты) - это «внешние» документы (в отличие от непосредственного протокола обследования, который следует рассматривать как исключительно «внутренний», который является абсолютно конфиденциальным документом специалиста), к которым должны иметь доступ специалисты, имеющие непосредственное отношение к клиенту психолога.


Форма 10.

Статистический годовой отчет

(обязательная форма)

Утвержден:

«___» ____________2008 г.

Директор: __________

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ
ЗА 20 /20 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательное учреждение

Территория________________________________

Численность учащихся (воспитанников) в ОУ__________________

в то числе по ступеням обучения:

начальная школа (младшая группа)_________________

средняя ступень (средняя группа)__________________

старшая ступень (старшая группа)___________________

(подготовительная группа) ____________

Численность педагогических работников в ОУ _________________


I. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

П. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА


1. Диагностическая работа
Количество индивидуальных обследований Первичных Дети Родители Специалисты
Повторных Дети Родители Специалисты
Количество групповых обследований Первичных Дети Родители Специалисты
Повторных Дети Родители Специалисты
Общее количество обследованных в групповой диагностике Дети Родители Специалисты
2. Коррекционно-развивающая и консультативная работа
Количество групповых занятий Дети Родители Специалисты
Общее количество посещений групповых занятий Дети Родители Специалисты
Количество индивидуальных занятии Дети Родители Специалисты
Количество индивидуальных консультаций Дети Родители Специалисты
Количество групповых консультаций Дети Родители Специалисты .
3. Организационно-методическая работа
Участие в заседаниях
В том числе в консилиумах Плановых Внеплановых
Организация и проведение экспертных работ Плановых Внеплановых
Количество проведенных семинаров Для педагогов/ др. специалистов Для родителей
Количество открытых занятий (уроков), проведенных психологом Посещение уроков, занятий других специалистов
Социально-диспетчерская работа Руководство практикой студентов
4. Перечень целевых программ, сопровождаемых психологом
Тема программы Характер сопровождения Кол-во часов

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДИК

Название методики (теста) Основная направленность методики (теста) Автор (ы) методики Год издания (модифи­кация) Издательство (литературный источник)

2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ

Название программы Основная направленность программы Автор(ы) программы Кем и когда утверждена Издательство (литературный источник)

Отчет подготовил

(ФИО психолога или руководителя ПС)

Подпись

«__» ____________ 200__г.

(Дата составления отчета)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  1. Цель, объект, предмет исследования.
    Построение гипотезы.
    Выбор психодиагностических методик.
    Разработчик, диагност.
  2. Представление результатов исследования.
  3. Анализ полученных данных.
  4. Выводы и рекомендации.

Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ

ФИО педагога-психолога ___________________________

ОУ ______________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

Задачи:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Качественный и количественный анализ по направлениям деятельности:

Результаты диагностики детей в ДОУ

Таблица учета психологической готовности детей к школьному обучению

Количество детей в подготовительных группах ДОУ (по списку) _________

Таблица учета адаптации детей к детскому саду

Количество вновь поступивших детей в группы (по списку) _____________

Таблица учета коррекционно – развивающей работы

Таблица учета консультационной работы

Таблица учета психопрофилактической работы

Таблица учета просветительской работы

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

_________________________за ________________уч. г. ФИО___________________________________

Когда клиент посещает психотерапевта, то каждый уважающий себя специалист ведет историю работы с этим человеком. Конечно, это не «история болезни» и не «инструкция по применению», но все-таки она дает много информации мне. В частности, о том, как идет процесс (и идет ли вообще) или куда «направить лыжи», например.

Если Вам интересно, то такую Карту клиента можете почитать в исполнении гештальт-психолога и получить представление, что же мы фиксируем, когда сидим с умным видом перед нашими клиентами с ручками и блокнотами или диктофонами.

Недавно написала для работы в Психологической Студии PersonaGrata шаблон отчета по клиенту. При помощи этого шаблона можно легко структурировать свои размышления о текущей или завершенной работе с клиентом. Шаблон поможет представить случай на супервизию или интервизию, да и просто поддержит терапевта в размышлениях о клиенте. Если терапевт ведет записи (а он должен их вести) то шаблон может быть использован в качестве основы. Поскольку меня читает много студентов гештальт-институтов, подумала, что текст может быть полезным и здесь. Шаблон написан в шуточной форме: не по причине неуважения к человеческому страданию, а лишь для смягчения канцелярского стиля.

Инфо: ФИО, возраст, семейный и социальный статус, особая информация (трансгендер, экспат, космонавт на пенсии, беженец, инопланетянин, бывший заключенный, киллер в отставке, имеет психиатрический (соматический) диагноз: какой, история течения заболевания, наблюдается ли…), которая может быть важна.

Предистория и История: что исторически привело к вам клиента? Все было хорошо и вдруг стала мучить бессонница. Или всегда все было плохо, и друг посоветовал обратиться. Или упал, проснулся, гипс, решил наконец разобраться с выпадениями в памяти и страстью курить стебельки араукарии (как покурит араукарию, так выпадения в памяти и находит себя потом в неблаговидном виде: надоело!)

Жалоба: с чем конкретно пришел клиент. Хочет поменять планету, пол, возраст, переедает сладких кораллов, (бросить курить араукарию). Растерян, не знает, с чего начать. Депрессия из-за того, что на нашей планете не растут сладкие кораллы. Травма потери любимого Снусмумрика. Одиночество: здесь не с кем обсудить вопросы, волнующие инопланетян. Хочется подготовиться к переселению на Плутон, это тревожно, и ПТСР после предыдущего переселения с планеты Плюк не дает покоя: плохой сон, нет аппетита, даже не хочется сладких кораллов (…)

Запрос: С чем конкретно договорились работать? С исследованием происхождения желания сменить возраст (очевидно, вы обсудили с клиентом, что сия потребность первичной быть не может); с наращиванием осознавания истинных потребностей; с поиском ресурсов поддержки; с вопросом «какую потребность я заедаю кораллами и закуриваю араукарией?»; с последствиями травмы переселения с Плюка?…

Процессанализ: С чего начали, к чему, как и через что пришли? Исследовали желание сменить возраст (курить араукарию, есть кораллы), обнаружили под ним тревогу. Исследовали ее, обнаружили недовольство собой. Исследовали недовольство, обнаружили нарциссическую травму. Вспомнили, как мама кормила младшего брата сладкими кораллами, и приговаривала: «А тебе, Валпродж, не положено, у тебя хоботок до сих пор не посинел, а ведь тебе уже одиннадцать!». (…) Проработали нарциссическую травму, вернулись назад, обнаружили, что возраст сменить все еще хочется, однако, мотивировка изменилась: чтобы снова стать пятилетним, радостно отбирать у младшего брата сладкие кораллы и не париться. Или: передумали менять возраст, осознали острое желание сменить планету и на этом успокоиться на время. (…) Работали с жалобой «хочу сменить возраст». Сформировали запрос «понять, как возникла такая потребность». Работали со слиянием (не знаю, почему, но хочу) и интроекцией (молодым всегда быть лучше!). И со слиянием с интроектом (Да, я уверен, что молодым быть лучше, а чо?). Работали с телом (что я чувствую, когда говорю, что хочу сменить возраст, др.), с (не)доверием терапевту (Все терапевты работают за деньги, а так - им на нас наплевать), вышли на недоверие и обслуживающее его дистанцирование. Изучали способы дистанцирования клиента при помощи обесценивания и негативного проецирования. Когда клиент-терапевтический контакт наладился, стало возможно вспомнить раннюю травму. Переживали травму, ассимилировали полученный опыт. (…) Затем смотрели, что стоит за желанием сменить возраст. Оказалось, там фантазия «все исправить», «получить хорошую маму».

(…) Горевали 4 сессии про то, что хорошей мамы не будет. Принимали свои ограничения, дефекты, неидеальности. Терапевт признался, что тоже от этого страдает, что еще укрепило отношения. Неожиданно осознали, что сменить возраст больше не хочется. Хочется на Венеру, там живут младший брат с семьей (да, клиент простил братика). Захотелось осесть, разбить коралловую плантацию на Венере. Завести козу, назвать ее Снусмумрик, в честь вомбата, который был у клиента в детстве.

Завершение терапии: что клиент сказал о том, как изменилась его жизнь. Что сказали тесты. Например, сам он говорит, что стал лучше спать, появился аппетит, вернулась привязанность к родным. Забыта идея сменить возраст. Появились другие желания. (…) Что говорят тесты: депрессия уменьшилась на 38% (опросник Пупкинда), тревога на 60% (опросник Васькинда). Тест на созависимость Сигитовой-Гавердовской: показатель ниже на 20%. Принято решение о перерыве в терапии до возникновения такой потребности. Назначена контрольная встреча через год с контрольным тестированием по указанным тестам.

Терапевтический рост: Какие конкретно запросы в супервизии возникали чаще всего с этим клиентом? Чему терапевт научился в процессе этой терапии? Какие зоны роста в себе обнаружил?

С наилучшими пожеланиями, Наталья!

Тема: Подготовка и проведение психологического

Консультирования, его этапы и процедуры

План

1. Как подготовиться к психологическому консультированию

2. Как проводится психологическое консультирование

3. Основные этапы психологического консультирования

4. Процедуры психологического консультирования

Упражнения

Практические задания

Как подготовиться к психологическому консультированию

Подготовка к психологическому консультированию включает в себя решение ряда общих и частных вопросов, причем общие вопро­сы касаются консультирования в целом, а частные вопросы отно­сятся к приему клиентов в психологической консультации.

Среди общих вопросов подготовки к психологическому консуль­тированию чаще всего выделяют следующие:

1. Выбор помещения и оборудование места для проведения кон­сультаций. В оборудование помещения входит обеспечение его удоб­ными для клиента и консультанта креслами или стульями, жела­тельно вращающимися, журнальным столиком.

Стулья вместо кресел используются в том случае, если время кон­сультирования, т.е. совместной работы психолога-консультанта с клиентом, сравнительно невелико и во время консультации важно внимательно наблюдать за невербальным поведением клиента. Пред­почтение креслам отдается тогда, когда процедура консультирова­ния достаточно длительная по времени, и в течение консультации необходимо создать и поддерживать неформальную обстановку об­щения психолога-консультанта с клиентом. Кроме мебели, в психо­логической консультации желательно иметь аудио- и видеотехнику на те случаи, если возникнет необходимость вести, прослушивать или просматривать какие-либо записи.

2. Снабжение консультации бумагой, множительной техникой, компьютером, всем необходимым для фиксации хода консультиро­вания и его результатов, размножения документации и т.п. Кроме того, в психологической консультации желательно иметь кальку­лятор, который, в частности, может понадобиться при количествен­ной обработке результатов психологического тестирования клиента.

3. Оборудование места проведения консультирования необходи­мой документацией и обеспечение средствами ее хранения, и част­ности регистрационным журналом, картотекой клиентов и сейфом (сейф нужен и для хранения файлов с конфиденциальной информа­цией при использовании компьютера). В регистрационный журнал, образец формы которого приводится ниже в таблице 2, записыва­ются общие данные о клиентах и о проведении консультаций. В кар­тотеку (табл. 3) вносятся персональные данные о каждом клиенте, полученные в ходе консультации в результате расспроса клиента психологом-консультантом. Эти данные должны быть достаточно подробными для того, чтобы по ним можно было составить пред­ставление о клиенте и о сути его проблемы. Сейф или компьютер нужны для того, чтобы в них можно было хранить картотеку клиен­тов и другие, не подлежащие разглашению, данные.

Таблица 2

Примерная форма рабочего листа регистрационного журнала

психологической консультации

Таблица 3

Примерная форма индивидуальной карточки клиента

4. Приобретение для консультации минимума специальной, в том числе психологической, литературы. Эта литература, во-первых, нужна для того, чтобы психолог-консультант вовремя и достаточно быстро мог получить для себя и для клиента необходимые справки непосредственно из первоисточников, во-вторых, для того, чтобы выдавать клиенту нужную литературу для временного пользования с целью самообразования. Кроме того, рекомендуется приобретать для психологической консультации некоторое количество наиболее полезных популярных изданий по практической психологии, кото­рые клиент имел бы возможность здесь же, и психологической кон­сультации получить за дополнительную плату и собственное, посто­янное пользование по рекомендации психолога-консультанта.

Оформление помещения консультации производится таким об­разом, чтобы клиент в нем чувствовал себя комфортно. Желатель­но, чтобы помещение для психологической консультации напоми­нало нечто среднее между офисом и домом (рабочим помещением, квартирой, жилой комнатой).

К специальным вопросам подготовки психологического консуль­тирования относятся следующие:

Предварительное знакомство психолога-консультанта с клиен­том по данным о нем, которые имеются в регистрационном журна­ле и в картотеке. Индивидуальная карточка на каждого клиента в первый раз обычно заполняется тогда, когда клиент обращается в психологическую консультацию и приходит на прием к конкретно­му консультанту. Запись в индивидуальной карточке клиента дела­ет тот психолог-консультант, который проводит консультацию. Он же отвечает за конфиденциальность информации, полученной от клиента.

Подготовка материалов и оборудования, которое может пона­добиться в ходе проведения психологической консультации.

Получение из различных доступных источников дополнитель­ной информации о клиенте - такой, которая может понадобиться во время консультирования.

Разработка плана проведения консультации с учетом индиви­дуальных особенностей клиента и волнующей его проблемы.

Дата консультации

Фамилия, имя, отчество _____________________________________

Возраст..17 лет

Школа №45

Класс 11-В

Дата 18.11.04

Состояние здоровья:

а) здоров + , б) функциональные отклонения, в) хронические заболевания

Заключение подросткового врача: Практически здорова. На диспансерном учёте не состоит.

II. Информативность о мире профессий:

а) полная +

б) недостаточная

в) отсутствует

III. Наличие профессионального плана:

Профессия: медсестра учебное заведение Донецкое медицинское училище

IV. Сформированность профессионального плана:

а) сформирован +

б) частично сформирован

в) не сформирован

V. Осознанность выбора профессии. Профессия выбрана осознанно, самостоятельно.

VI. Ведущие мотивы. Получение знаний о клинических проявлениях, мерах профилактики и методах лечения заболеваний. Научиться практически применять полученные знания с целью оказания медицинской помощи больным людям.

VII.Сведения из "Анкеты оптанта":

любимые занятия: путешествия.

предпочитаемые профессии: врач, медсестра, программист.

опыт работы: нет.

успешность обучения по дисциплинам:

естественным: отлично точным: отлично

гуманитарным: хорошо...................труду: отлично

VIII. Интересы и склонности ДЦО:П 3 Т 4 Ч 5 3 5 Х 2

Карта интересов:

IX.Коммуникативные и организаторские склонности: Кк--1,2,3,4,6;

К0-- 1,2, 3,4, 5.

X. Выраженность профессиональных интересов и склонностей:

а) ярко выражены (в какой области деятельности?) в медицине

б) не выражены

XI. Особенности поведения коммуникативность, терпимость, организаторские способности.

XII.Заключение профконсультанта:

а) оптант не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)

б) оптант нуждается в углубенной профконсультации

область деятельности, профессия работа в области медицины: врач, медсестра; психолог.

Пути профессионализации медицинское училище, медицинский институт; факультет психологии.

Запасной вариант профессионального выбора преподаватель.

Домашнее задание посетить день открытых дверей в ВУЗах, познакомиться с работой медработников на практике, например на каникулах устроиться помощником медсестры в больницу.

Противопоказанные сферы деятельности...работа, требующая физических нагрузок.

Психолог-профконсультант:..Литвиненко О.О.

Вывод: У оптанта хорошая информированность в мире профессий, профессиональный план сформирован, профессия выбрана, продуманы пути её получения, имеется уверенность в правильности выбора. Выбор профессии осознан, что видно из анкеты оптанта - план соответствует познавательным интересам, профессиональной направленности, индивидуально-психологическим особенностям личности, указываются и осознаются адекватные мотивы выбора профессии.

При анализе, проведенного исследования с помощью дифференциально-диагностического опросника четко прослеживается направленность испытуемого к профессиям, в которых предметом труда является человек, что также соответствует правильности выбора профессии.

Анализируя данные, полученные при диагностике познавательных интересов по "Карте интересов", разработанной А.Е. Голомштоком можно отметить выраженный интерес к медицине, математике (+6), а также к физике, химии, технике и юриспруденции (+5), а к таким областям как метало- и деревообработка, география, геология, транспорт, авиация, иностранные языки и сценическое искусство интерес отрицается (-6).

Для оценки потенциальных возможностей личности, воспользовавшись вопросником коммуникативных и организаторских склонностей, получен результат (4 балла), свидетельствующий, что оптант относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей, которые не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Эти качества соответствуют выбранной профессии.

Следовательно намерения оптанта необходимо поддержать, одобрить, возможно дополнительно информировать о имеющихся учебных заведениях, правилах поступления. В качестве домашнего задания необходимо отметить важность изучения иностранных языков.

Также необходимо выработать запасной вариант - на мой взгляд это профессия психолога или педагога. А также определить область профессиональных противопоказаний - это профессии, связанные с физическими нагрузками; не рекомендуемые области - сценическое искусство, строительство, металловедение.