Название уголка по профориентации. Я и моя професия стенд по профориентации в вухтымской средней общеобразовательной школе


Перечень учебных заведений Высшие учебные заведения: 1. Вятский государственный гуманитарный университет 2. Коми государственный педагогический институт 3. Сыктывкарский лесной институт Средние специальные и профессиональные учебные заведения: 1. Сыктывкарский торгово-экономический техникум 2. Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П.Морозова 3. Сыктывкарский колледж сервиса и связи






Психология. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), биология (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


История. Очная форма обучения Профили: Историческое краеведение, История международных отношений Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), история (ЕГЭ или тестирование), профильный, обществознание (ЕГЭ или тестирование).


Юриспруденция. Очная форма обучения Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Реклама и связи с общественностью. Очная форма обучения Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, история (ЕГЭ или тестирование).


Математика и компьютерные науки. Очная форма обучения Профили: Алгебра, теория чисел и дискретный анализ Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), математика (ЕГЭ или тестирование), профильный, физика (ЕГЭ или тестирование).


Дизайн. Очная форма обучения Профили: Дизайн среды, Графический дизайн Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), литература (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Педагогическое образование. Очная форма обучения Профиль: Безопасность жизнедеятельности Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Изобразительное искусство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, творческий экзамен (собеседование, просмотр самостоятельных творческих работ, композиция).


Профиль: Физическая культура Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, общая физическая подготовка (бег 100 м; прыжки в длину с места; подтягивание на перекладине - юноши, поднимание и опускание туловища - девушки).


Профиль: Дошкольное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).


Профиль: Начальное образование с дополнительным профилем дополнительное образование Квалификация: бакалавр Срок обучения: 5 лет Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ или тестирование), обществознание (ЕГЭ или тестирование), профильный, математика (ЕГЭ или тестирование).






Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru Представительство в г. Сыктывкар: Сысольское шоссе, 64, Телефон: (8212) Адрес: , г. Киров, Ул. Красноармейская, д. 26. Тел. приёмной комиссии: (8332) www. vshu. kirov.ru
























Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Коммунистическая, д. 25. Тел. приёмной комиссии: 8 (8212) www. kgpi. ru/ priem www. kgpiwww. kgpi




Агроинженерия. Очная форма обучения Профиль: Электрооборудование и электротехнологии Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика(ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Лесное дело. Очная форма обучения Профиль: Лесное хозяйство Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Менеджмент. Очная форма обучения Профиль: Производственный менеджмент Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), обществознание (ЕГЭ) математика (ЕГЭ, профильный).


Химическая технология. Очная форма обучения Профиль: Технология и оборудование химической переработки древесины Квалификация: бакалавр Срок обучения: 4 года Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), математика (ЕГЭ, профильный).


Адрес: , г. Сыктывкар, Ул. Ленина, д. 39. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. sli.komi.com.








Адрес: г. Сыктывкар, Ул. Катаева, д. 37. Тел. приёмн. ком.: 8 (8212) web-сайт: www. stttrk.ru




Специальность: Лечебное дело. Очная форма обучения Квалификация: фельдшер Срок обучения: 3 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Акушерское дело Очная форма обучения Квалификация: акушерка Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Сестринское дело Очная форма обучения Квалификация: медицинская сестра Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).




Специальность: Лабораторная диагностика Очная форма обучения Квалификация: медицинский лабораторный техник Срок обучения: 2 года 10 мес. Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), биология (ЕГЭ).


Специальность: Парикмахерское искусство Очная форма обучения Квалификация: модельер-художник Срок обучения: 2 года 10 мес.(11 кл.) 3 года 10 мес. (9 кл.) Вступительные испытания: по результатам ЕГЭ русский язык, история России по результатам ГИА русский язык, математика







«Профессиональная ориентация» - Список профессий. Что влияет на выбор профессии. Пути получения профессии. Сигнономичегкие профессии. Дизайнер. Области применения. Выбор профессии. Мерчендайзер. Технономические профессии. Ресепшионист. Аудитор. Логистик. Рейтинг профессий. Требования к профессиональной подготовке. Оператор электронных вычислительных машин.

«Профориентация в начальной школе» - Городские жители. Рабочие и служащие. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр. Игры и упражнения. Зачем нужны автомобили. Содержание деятельности. Железная дорога. Транспорт муниципальных служб. Мир глазами астронома. Что такое экономика. Как путешествует письмо. Полицейский участок.

«Профессиональная ориентация школьников» - Профессиональная консультация. План профориентационной работы. Модель работы. Предварительная профессиональная диагностика. Уголок по профориентации. Мотивация. Начальные представления об особенностях профессий. Комплект материалов по профориентации. Этапы профессиональной ориентации школьников. Управление профессиональной ориентацией учащихся.

«План по профориентации» - Проконсультируйтесь о выборе с учителями. Профессии. Успешность пути. Профориентация. Писатель. Знаковая система. Работа. Инженер. Художественный образ. Люди. Воспитатель. Вопросы для составления плана. Агроном. Лабораторные работы. Условия оптимального выбора. Профессия и темперамент. Редактор. Человек-природа.

«Профессиональная ориентация учащихся» - Ошибки и затруднения в выборе профессии. Экономический. Современные профессии. Профессия романтическая. Менеджер по продажам. Три направленности. Устарелые представления о профессиях. На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио. Тест «Мотивы выбора профессии». Профессиональная ориентация учащихся.

«Профориентация онлайн» - Молодые профессионалы. LOGO. Сведения о лидере-инициаторе. Подробный план продвижения 4 из 5. Подробный план продвижения 5 из 5. Система массовой онлайновой профориентации. Потребность в финансировании. Пример оформления презентации на этапе II. Существующие проблемы. Капитализация проекта. Попытки решений.

Всего в теме 15 презентаций

ВЫБИРАЕМ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ.


Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio - желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться четким представлением о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ).

Специальность - это необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получить взамен приложенного (затраченного) им труда необходимые средства существования и развития.

Профессия (от латин. professio - официально указанное занятие, profiteor - объявляю своим делом) - это группа родственных специальностей. Например, нет токаря вообще, есть токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик, токарь-универсал и т.д. Все эти специальности теоретически объединяются в группу, обозначаемую как «токарная профессия».

Специальностей - тысячи, и для удобства ориентации в них нужна их классификация. Возможны различные классификации: по отраслям народного хозяйства, по уровню требуемой квалификации, по сходству психологических требований и по многим другим основаниям.

Для различения и «примеривания» каждым человеком к себе разных профессий пригодна классификация по признакам предмета, целей, средств и условий труда, разработанная ученым Е.А. Климовым и его сотрудниками. В соответствии с различимыми разновидностями объектных систем выделяются пять типов профессий: «человек - природа» (П), «человек - техника» (Т), «человек - человек» (Ч), «человек - знак» (3), «человек - художественный образ» (X).

ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА».

Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения в животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т.д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

П РОФЕССИИ ТИПА

«ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА».

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы, материалы, виды энергии). В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Область техники нужно понимать широко.

Пятерка специальностей,

востребованных на рынке труда в Республике Беларусь

1. Специалисты в сфере IT -технологий, программисты, компьютерщики . Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.

2. Рабочие строительных специальностей. С увеличением объемов строительства в стране и участием в различных международных строительных проектах нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.

3. Медицинские работники - медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.

4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда.

5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать.

Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес-аналитики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы.

Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:

1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.

2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.

3. Юрист . Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси очень много. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.

4. Специалист или инспектор по кадрам.

5. Секретарь .

Что нужно знать о здоровье, выбирая профессию?

Все мы знаем, что проблема профессионального самоопределения является сложной в жизни каждого молодого человека, однако особенно труден выбор профессии для лиц, имеющих хронические заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Это связано как с неосведомленностью многих подростков о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе профессии и наличии каких-либо законодательных ограничений при этом, так и c переоценкой своих сил и возможностей, нежеланием считаться с имеющимися нарушениями здоровья как причиной этих ограничений. Не имея четких представлений о характере профессий, а также не учитывая состояние здоровья, многие подростки делают ошибки в своем профессиональном выборе.

С чем же связано ограничение возможности выбора профессии при наличии каких либо заболеваний? Во-первых, сама профессия предъявляет определенные требования к состоянию здоровья, и прежде всего, к анализаторам. Например, работа с мелкими деталями требует хорошей остроты зрения. Имеется также целая группа работ, при выполнении которых необходимо различение цвета, т.е. требуется сохранность функции цветоощущения. С другой стороны, известно, что любая профессиональная деятельность осуществляется в определенных производственных условиях, которые в ряде случаев оказывают отрицательное влияние на организм и могут привести к обострению имеющихся заболеваний. К неблагоприятным производственным факторам относятся большие физические нагрузки, вынужденная рабочая поза, значительное нервно-психическое напряжение, неблагоприятный микроклимат (высокие или низкие температуры, повышенная влажность), пыль, шум, вибрация, токсические вещества.

Ниже приводится примерный перечень противопоказанных факторов производственной среды и трудового процесса, влияние которых необходимо учитывать при выборе профессии подросткам, имеющим хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья.

Болезни

Противопоказанные факторы производственной среды и трудового процесса

органов дыхания

неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия (повышенные температура, влажность, давление воздуха, пониженная температура), пыль, токсические вещества раздражающего и сенсибили-зирующего действия, значительное нервно-эмоциональное и физическое напряжение

сердечно-сосудистой системы выраженное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, предписанный темп работы, длительная ходьба, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические факторы, токсические вещества, повышенные уровни шума и вибрации, работа на высоте

нервной системы

значительное физическое и нервно-эмоциональное напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, контакт с токсическими веществами, повышенная опасность травматизма, шум, вибрация

органов пищеварения

значительное физическое напряжение, токсические вещества, шум, вибрация, неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, вынужденное положение тела, связанное с напряжением брюшного пресса, невозможность соблюдения режима питания

значительное физическое напряжение, неблагоприятные микроклиматические и метеорологические условия, вынужденная рабочая поза, воздействие вибрации, контакт с токсическими веществами, невозможность соблюдения режима питания

костно-мышечной системы

значительное физическое напряжение (подъём и переноска тяжестей), длительное пребывание на ногах, длительное фиксированное положение тела с отсутствием возможности перемены положения для снятия напряжения с группы длинных мышц спины

органа зрения

работа, связанная с повышенным напряжением зрения, вынужденная (резко согнутая) рабочая поза, значительное физическое напряжение; работы, в которых не допускается использование корригирующих очков

органа слуха

работа, требующая хорошего слуха; повышенные уровни интенсивности шума и вибрации

кожи токсические и раздражающие кожу вещест-ва, пыль, неблагоприятные метеорологиче-ские условия; необходимость в процессе ра-боты постоянного увлажнения, загрязнения и охлаждения рук

Советы

будущим выпускникам школ и их родителям.

ü Анализируйте ситуацию на рынке труда своего региона, учитывайте соотношение спроса и предложения по конкретным специальностям, изучайте рейтинги самых востребованных профессий.

ü Важно помнить, что выбранная профессия должна соответствовать физическим и духовным способностям человека, его психическим особенностям, состоянию здоровья, интересам, знаниям и умениям.

ü Выбор будущей профессии - один из самых главных шагов в жизни, который по важности можно сравнить с созданием семьи. Поэтому делайте его не только по расчету, но и по любви - к будущей профессии.

ü Вспомните поговорку: “Не место красит человека, а человек - место”. Даже к выполнению, казалось бы, непримечательной работы можно подойти творчески. И заслужить поощрение!

ü Обязательно задумайтесь над тем, какую меру ответственности приходится нести специалистам выбранной вами профессии. И если справитесь - дерзайте! Выбор профессии должен быть планомерным и детально обдуманным; правильно выбрать профессию - значит, найти своё место в жизни!

Специальности,

востребованные в Червенском районе

v Специальности в строительной сфере: инженеры-строители, электромеханики, электрогазосварщики, каменщики, слесарь-сантехник, токарь

Данные специальности можно получить в ГУО "Червенский профессионольный строительный лицей" (подготовка осуществляется по следующим профессиям: слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, -электрогазосварщик, -штукатур, маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, столяр, плотник, станочник деревообрабатывающих станков).