Как кричит цыпленок. Лексическая тема: Домашние птицы

Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей. Задачи: 1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным; 2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость; 3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания. Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей. Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход организационно-образовательной деятельности.

IОрганизационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

IIРассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

IIIПальчиковая игра.

Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

Они вам говорят спасибо.

IVФизкультминутка.

Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

VРечевая игра «Кто как кричит?»

Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VIСюрпризный момент.

- (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)


Ситдикова Ляйсан Ингеловна

Отгадай загадку!

Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)

Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка.
(Яйцо)

Пальчиковая гимнастика “Курочка”

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем руками по коленям)
А за ней ребятки – желтые цыплятки
(шагаем пальчиками по столу)
Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите
(загребаем ручками),
Зернышки ищите.
(клюем пальчиками зернышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем руками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьем)

Дидактическа игра "Кто как кричит?"

Гусь — гогочет,
утка — крякает,
курица — кудахчет,
петух — кукарекает,
цыпленок — пищит,
индюк — балбочет.

«Назови родителей!»

У цыпленка — курица, петух;
у индюшонка — индюшка, индюк;
у утенка — утка, селезень;
у гусенка — гусыня, гусак.

«Один — много»

Гусь — гуси — много гусей,
утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов,
курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
ииндюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.

«Назови ласково»

Петух — петушок — петушки,
зерно — зернышко — зернышки,
курица — курочка — курочки,
цыпленок — цыпленочек — цыплятки,
утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки),
гусыня — гусынюшка — гусынюшки,
утенок — утеночек — утятки,
индюшка — индюшечка — индюшечки,
индюшонок — индюшоночек — индюшатки,
яйцо — яичко — яички,
крыло — крылышко — крылышки.

Физминутка “Индюк”

Ходит по двору индюк (Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача, (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился.
Сгоряча затопал, (Потопать ногами)
Крыльями захлопал. (Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (Сцепить округленные руки перед грудью)
Или медный самовар,
Затряс бородою (Помотать головой)
Понесся стрелою. (Бег на месте)

«Сравни и назови по образцу»

Красивый — красивее, мягкий — мягче,
твердый — тверже, длинный — длиннее,
корокий — короче, добрый — добрее,
злой — злее, сильный — сильнее,
слабый — слабее, высокий — выше,
низкий — ниже, толстый — толще,
тонкий — тоньше.

Игра “Что не так?”

Кошка мычала на диване.
Собака лает на своих.
Лошадь дает яйца.
Коза клюёт молоко.

“Какое слово самое короткое?”

Собака, кот, корова, коза.
Петух, индюк, гусь, курица.

Игра “Что общего и чем отличаются?”

Синица и гусь.
Курица и утка.

Для домашнего чтения:

Гуси-гусенята

Гуси-гусенята на ножки
Красные надели сапожки
И пошли гуськом, вереницей,
Чтоб воды в корыте напиться.
Напились воды десять братцев,
Начали в корыте купаться.
Хорошо купаться в корыте!
Гуси-гусенята, плывите!

Цыплята

Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.

Утята и цыплята
(Отрывок)
Мама-курица важно шла по двору и вела своих цыплят. Шла неторопливо, потому что цыплята то и дело находили еду и останавливались, чтобы склюнуть червячка или семечко.
А навстречу шла мама-утка. Шла быстро, а утята так же быстро бежали за ней. Они не останавливались и не обращали внимания на червяков и семена растений, не обращали внимания на крошки хлеба и зернышки. Удивились цыплята, хотели даже спросить, куда это так спешат утята, но не успели: мама-утка пролезла в щель забора, и утята – за ней.
Самый любопытный цыпленок решил все-таки посмотреть, что же там, за забором, и куда торопились утята. Выглянул он – и даже клювик открыл от удивления. За забором был пруд, а по этому пруду плавали утята. Плавали – и то и дело опускали в воду головки. А когда поднимали – у них в клювах что-то было. Значит, в воде они находят еду! Но самое интересное – не это. Ведь утятам тоже был один или два дня от роду. А вот они не только бегать уже умели, но и плавать очень хорошо.
По Ю. Дмитриеву

Почему Петух кричит трижды в ночь
(Сказка)
В старину у Петуха хвост был самый красивый, а Павлин ходил кургузый. Был у него хвост, да так – не хвост, а одно недоразумение. Завидовал Павлин Петуху.
Вот однажды пришел Павлин к Петуху и говорит:
– Петух, а Петух! Одолжи мне свой хвост, а то мне в гости идти нужно, так охота принарядиться.
– Да что ты, – говорит Петух, – разве хвост одалживают?
– Да ведь я отдам! – говорит Павлин.
– А когда отдашь?
– Да как из гостей приду. Может, вечером, может, в полночь, а то и до утра прогуляю.
Отдал ему Петух свой хвост. Павлин расфуфырился и был таков!
Сидит Петух без хвоста и ждет, когда Павлин из гостей вернется. Вот и вечер наступил, а Павлина все нет.
Вскочил Петух на забор и запел: “Ку-ка-ре-ку!”
Не идет Павлин. Глядь – полночь настала, темень – хоть глаза выколи. “Эх, – думает Петух, – как бы Павлин не заблудился”. Вскочил Петька и давай кукарекать. Кричал, кричал – нет, не идет Павлин. Опять задремал Петух, да не спится ему – хвост жалко. Вскочил Петух на рассвете. Опять закричал Петька:
– Ку-ка-ре-ку! Павлинушка! Иди сюда!
А какое там “сюда”! Павлин за ночь до самой Индии добежал, да там и поселился. Поминай его как звали.
Много лет прошло, много воды утекло, уж и хвост новый у Петуха вырос, а он все никак не может успокоиться.
Вот и кричит он с тех пор каждую ночь трижды – как знать, может, и вернет Павлин старый Петькин хвост.

“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,
“Хаврошечка”,
“Зимовье”,
“Полкан и медведь”,
“Бычок-черный бочок, белые копытца”,
“Бременские музыканты”,
“Три поросенка”,
“Петушок– золотой гребешок”.
“Соломенный бычок – смоляной бочок”.
Н. Носов. “Живая шляпа”.

Ляйсан Ситдикова

Цель : расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи :

1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

2 развивать память , логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3 обогащать словарь детей словами : «петух » , «курица » , «цыпленок » , «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки : 2 петуха , курица , 2 цыпленка , кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками» , вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка» ; рассматривание петуха , разучивание пальчиковой игры «Цыпленок » .

Ход организационно-образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха )

Кто это? (петух ) Как кричит петух ? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух , курица , цыпленок ).

Давайте рассмотрим петуха . (Дети садятся на стульчики) . Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Кого зовет петушок ? (вынимает курицу )

Кто это? (курица ) Как кричит курица ? (ко-ко-ко)

Давайте рассмотрим курицу . Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка )

Кто это? (цыпленок ) Как кричит цыпленок ? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая ? Это семья : папа, мама и цыпленок .

III Пальчиковая игра.

Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками» )

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу )

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят )

Желтые цыплятки .

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны )

- Курица сядет нести яички , а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха , цыпленка , кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

- (Поднимает курицу ) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)

Конспект образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по развитию речи

Тема: Петух, курица, цыпленок.

Воспитатель: Ситдикова Л.И.

Цель : расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.

Задачи:

1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;

2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;

3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.

Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I Организационный момент .

Мы шли, шли, шли,

Что то нашли.

Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)

Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)

II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).

Давайте рассмотрим петуха.(Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?

Петя, Петя- петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Кого зовет петушок? (вынимает курицу)

Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)

Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?

Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)

Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.

III Пальчиковая игра.

Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)

Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)

Цыпленок

Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)

Кушать захотел спросонок.

Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюет.

Они вам говорят спасибо.

IV Физкультминутка.

Ребятки, идите ко мне.

Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (имитируют движения)

Зернышки ищите.»

Съели толстого жука, (поглаживают животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (разводят руки в стороны)

Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.

V Речевая игра «Кто как кричит?»

Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.

(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Пить- пить –пить! Воды попить.

Мур-мур-мур! Пугаю кур.

Ам-ам! Кто там?

Му-му! Молока кому?

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

VI Сюрпризный момент.

- (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)