Тесты по коммерциализации управления инновациями. Тест

1. Имеет ли инновационный процесс циклический характер?- да;

2. Являются ли понятия «изобретение» и «нововведение» синонимами?- нет;

3. Можно ли рассматривать кадровый потенциал как фактор, оказывающий влияние на восприимчивость организации к нововведениям?- да;

4. Применимо ли понятие «нововведение» к формам и методам управления?- да;

5. Инновационная игра – это:- совокупность мероприятий, направленных на обучение персонала специальным методам и приемам ориентирования в нестандартных ситуациях.

6. Что такое инновация?- конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам;

7. Управление инновационным проектом – это:- процесс принятия и реализации решений, направленных на реализацию инновационной идеи.

8. Инсайт – это:- интеллектуальное явление, осознание решения некоторой проблемы;

9. Что является начальной стадией жизненного цикла изделия?- научно-исследовательские работы, которые проводятся по единому техническому заданию;

10. Что предполагает принцип пропорциональности производственных технологий?- относительно равную пропускную способность всех технологических участков производства, выполняющих основные, вспомогательные и обслуживающие операции;

11. От каких факторов зависит продолжительность принимаемого временного периода учета результатов и затрат по инновационному проекту?-от продолжительности инновационного периода: срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации;

12. Укажите область изменений, не являющуюся внутренним источником инновационных идей по П. Друкеру:-демографические изменения;

13. На чем основываются содержательные теории мотивации?- существование внутренних побуждений, которые заставляют человека действовать.

14. Второй стадией жизненного цикла изделия являются:- опытно-конструкторские работы;

15. Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга выделяет две группы факторов, определяющих мотивацию:- гигиенические (внешние по отношению к работе), которые снимают неудовлетворенность работой, и мотивационные (внутренние, присущие работе);

16. Какой вид эффекта от внедрения инноваций характеризует улучшение качества жизни:- социальный;

17. С целью апробации, доработки и доведения до промышленной реализации создаются:- венчурные фирмы;

18. Какие факторы относятся к группе гигиенических, определяющих мотивацию по Фредерику Герцбергу?-нормальные условия труда, достаточная заработная плата и уважительное отношение начальника;

19. Функционально-стоимостной анализ – это:-метод комплексного экономического исследования объекта с целью развития его полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на их осуществление.

20. Диверсификация инновационной деятельности предполагает:- разделение инвестиционной деятельности путем распределения усилий;

21. Что является основным в деятельности фирмы-коммутанта?- бизнес, ориентированный на удовлетворение местно-национальных потребностей;

22. Какова цель функционально-стоимостного анализа?- снижение затрат на производство, проведение работ и оказание услуг при одновременном повышении или сохранении качества выполняемой работы;

23. Первой стадией инновационной стратегии является:- зарождение;

24. Какая стратегия не является стратегией диверсификации?-конструкторская и маркетинговая.

25. Функционально-стоимостной анализ состоит из нескольких этапов. Какая работа проводится на информационном этапе?

сбор информации об изучаемом объекте: назначение, технические возможности, качество, себестоимость;

26. На какие группы делятся субъекты инновационного процесса?- новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство и отстающие;

27. Функционально-стоимостной анализ состоит из нескольких этапов. Какая работа проводится на исследовательском этапе?- оценка идей и вариантов решений, выработанных на предшествующих этапах, с целью исключения диспропорций между функциями и затратами;

28. Что является третьей стадией жизненного цикла изделия?- подготовка производства и выход на мощность, т.е. постановка продукции на производство;

29. Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство и отстающие. Кто относится к новаторам?- генераторы научно-технических знаний (индивидуальные изобретатели, исследовательские организации);

30. На что направлена творческая деятельность научных работников?

на увеличение суммы научных знаний, поиск новых областей применения этих знаний;

31. На осуществление инновационного проекта выдана на полгода по простой ставке 20% процентов годовых ссуда в размере 50000 рублей. Определите наращенную сумму:- 55000 рублей;

32. Функционально-стоимостной анализ состоит из нескольких этапов. Какая работа проводится на рекомендательном этапе?- отбор наиболее приемлемых для данного производства вариантов совершенствования изделия;

33. Что является четвертой стадией жизненного цикла изделия?- производство созданного изделия в соответствии со сформированным портфелем заказов;

34. Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство и отстающие. Кто относится к ранним реципиентам?- предприниматели, первыми освоившие новшество;

35. Функционально-стоимостной анализ состоит из нескольких этапов. Какая работа проводится на внедренческом этапе?- учет результатов рекомендательного этапа и осуществление внедрения отобранного варианта совершенствования техники;

36. Локальная инновационная стратегия – это стратегия:- сокращения.

37. Для инновационного менеджмента характерны пять стадий цикла управления. Какие задачи решаются на стадии анализа?- выделение и связывание друг с другом факторов, определяющих потребность в инновации и возможности ее реализации.

38. Разработка стратегии включает:-постановку цели, придание формы, оценку, контроль;

39. На создание новых товаров ориентирован следующий тип стратегии:- продуктовая;

40. На какой фазе процесс разработки нововведения получает свое логическое завершение?- дистрибутивной.

41. Какая функция не свойственна инновации?-конструкторская;

42. Нововведение в широком смысле – это:- приспособительная реакция организации на изменения внутренней и внешней среды, способ ее выживания в динамичной среде.

43. Реакция организации на изменения внешней и внутренней среды должна быть:- комплексной непрерывной реакцией как на уже наступившие, так и ожидаемые изменения.

44. Что не должно входить в процесс реагирования на изменения?- выработка в первоочередном порядке варианта реагирования на оценку нововведения генеральным директором фирмы.

45. Отношение средней величины дохода фирмы по бухгалтерской отчетности к средней величине инвестиций – это:- бухгалтерская рентабельность инвестиций;

46. Переход к инновационной парадигме развития приводит к изменениям:- всего названного выше.

47. Инновационная среда не включает в себя:- характер взаимодействия между политическими партиями и всеми слоями населения, включая акционеров.

48. Способность предприятий и организаций к инновационной деятельности зависит:- от организационных целей, ценностей, структуры, технологии, персонала и т.п.;

49. Побуждающие силы развития организации формируются под влиянием в первую очередь:- обучения, воспитания, информирования работников;

50. Можно ли рассматривать приобретение лицензии на право производства товаров и услуг как форму участия в рынке нововведений?- да;

51. Можно ли рассматривать предоставление права на ускоренную амортизацию как форму государственной поддержки инновационной деятельности?- да;

52. Является ли создание технопарков формой государственной поддержки инновационной деятельности?- да;

53. Можно ли рассматривать освобождение от импортных таможенных тарифов на ввозимое имущество научных организаций, необходимых для проведения научных разработок, как одну из форм государственной поддержки инновационной деятельности?- да;

54. Пригоден ли метод чистого дисконтированного дохода для выбора инновационного проекта?-нет;

55. Являются ли понятия «новация» и «инновация» синонимами?-нет.

56. Термин «инновация» впервые употребил в своей работе:-Й.А. Шумпетер;

57. Выделяются следующие типы инновационных стратегий:-наступательная, оборонительная, имитационная;

58. Какими путями может осуществляться разработка стратегии?-сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы;

59. Являются ли синонимами понятия «диффузия» и «распространение» нововведений? -нет;

60. Может ли выполнять функции инновационного менеджера сотрудник консалтинговой фирмы?-да;

61. Чем занимается фирма-патиент?-работает на узкий сегмент рынка и удовлетворяет существующие на нем специфические потребности.

62. Организационными структурами инновационного менеджмента являются:-научные организации, венчурные фирмы и фирмы-эксплеренты.

63. Что педполагает принцип непрерывности производственных технологий?-сокращение до возможного минимума перерывов в технологии производства, в том числе технологических, связанных с несинхронностью операций обработки, транспортирования или складирования или по организационным причинам;

64. Сущность расширенной формы межорганизационного иновационного процесса состоит в следующем: -отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Новшество выступает как предмет купли-продажи.

65. Какие предприятия объединяет вертикальная финансово-промышленная группа (ФПГ)?-находящиеся на разных стадиях производства и реализации конечного продукта;

66. Что предполагает принцип автоматизации производственных технологий?-интенсификацию технологии и эффективность производства в целом;

67. Пилотные установки, лабораторное оборудование являются следующим элементом инновационной инфраструктуры:-материально-техническое оснащение;

68. Самой простой технопарковой структурой является:-бизнес-инкубатор;

69. Основной персонал научных организаций составляют научные работники. Кто к ним относится?-лица, занимающиеся научными исследованиями и разработками;

70. При реализации инновационной игры рабочий день должен составлять не менее:-14-и часов с перерывами на обед и ужин.

71. Предполагает ли инвестиционная игра реализацию принципа единоначалия руководителя игры:-да;

72. Что предполагает принцип гибкости производственных технологий?-мобильность технологии при ее перенастройке на другие виды изделий в широком диапазоне;

73. Что предполагает принцип дифференциации производственных технологий?- разделение технологического процесса на отдельные технологические операции, переходы, приемы, движения;

74. Какой инновационный центр РФ, создан как реализация правительственной программы?-Сколково;

75. Какой вид инноваций носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ?-стратегические;

76. В чем заключается принцип прямоточности производственных технологий?-в обеспечении кратчайшего пути движения деталей и сборочных единиц в технологии какого-либо вида;

77. Скорость диффузии в инновационном процессе зависит:-от всего вышеперечисленного.

78. Инфраструктура субъектов инновационной деятельности включает в себя:-банки, инвестиционные компании биржи;

79. Первым элементом инновационного процесса является: -инициация;

80. Диффузия инновации – это:-процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

81. Какой может быть организация технологических процессов в рамках финансово-промышленной группы?-вертикальной и горизонтальной.

82. Какой документ является обязательным для начала научно-исследовательской работы?-техническое задание;

83. Возможно ли использование метода балльной оценки для инновационных проектов? -да;

84.Чем характерен экономический вид эффекта от реализации инноваций?-показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций;

85.Как определяется социальный эффект от реализации инноваций?-по показателям, учитывающим социальные результаты реализации инноваций;

86. Чем оценивается корпоративная эффективность работы участника финансово-промышленной группы?-отношением доли участника в чистой прибыли финансово-промышленной группы к стоимости его активов.

87.Как определяется экологический эффект от реализации инноваций?-учитывается влияние инноваций на окружающую среду;

88. Стратегия семикратного поиска была разработана:-Г. Альтшуллером;

89. Примером приема, воздействующего только на производство, является:-бенчмаркинг;

90. Чем характерен экономический вид эффекта от реализации инноваций?-показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией продукции;

91. Чем характерен ресурсный вид эффекта от реализации инноваций?-показатели отражают влияние инноваций на объем производства и потребления того или иного вида ресурса;

92. Базисную инновацию более целесообразно выводить на следующий вид рынка:-промышленный;

93. Чем характерен социальный вид эффекта от реализации инноваций?-показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций;

94. Что отражает бюджетная эффективность бюджета инновационного проекта?-влияние проекта на расходы (доходы);

95. Что понимают под индексом рентабельности инноваций?-отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам;

96. Что называется коэффициентом затрат по отдельным функциям при проведении функционально-стоимостного анализа?-отношение затрат на производстве по отдельным калькуляционным статьям к общей совокупности потребительских свойств изделия;

97. Метод морфологического анализа был предложен:-Ф. Цвики;

99. Вторым этапом в процессе реинжиниринга является:-создание модели существующей компании;

100. Фронтирование рынка – это прием:- воздействующий только на реализацию и диффузию инноваций.

Тест по теме «Инновационные процессы в образовании»

1. Латинское слово “парадигма” означает:

а) программа

б) направление

в) пример

г) инструкция

д) проект

2. Новая парадигма развития образования получила название

а) знаниевой

б) прагматической

в) обучение в течение всей жизни

г) теологической

д) культурологической

3. Материалы и документы процесса, указывающего на формирование единого образовательного пространства, развитие личности и конкурентоспособности на международном рынке труда:

а) Гаагский

б) Болонский

в) Копенгагенский

4. Гуманитаризация образования означает усиление внимания к

а) личности, ее психологии и интересам

б) изучению гуманитарных дисциплин

в) внедрению интерактивных технологий обучения

г) увеличению доли гуманитарных дисциплин в учебном плане

5. О бласть новых знаний в науке о нововведениях, изучающая закономерности, принципы, методы и критерии
нововведений в определенном виде деятельности - это

а) новатика

б) инноватика

в) дидактика

6. Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это

а) инновация

б) новация

в) модернизация

г) рационализация

7. Проблемы изучения педагогического опыта и доведения до практики достижений педагогической науки лежат в основе:

а) процесса образования

б) инновационного образовательного процесса

в) традиционных образовательного процесса

8. Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом:

а) процесса развития

б) процесса обучения

в) традиционного процесса

г) инновационного процесса

9. Создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результата является:

10.Факторы, связанные непосредственно с готовностью педагога к инновационной деятельности называются:

а) объективным фактором инновационных процессов

б) субъективным фактором инновационных процессов

11. К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.

а) технологические инновации

б) методические инновации

в) организационные инновации

г) управленческие инновации

д) социальные инновации

12. Новые концепции, гипотезы, направления, закономерности, принципы, классификации и т.д., полученные в результате научно-исследовательской деятельности и положенные в основу инновационных процессов являются

а) практическими инновациями

б) теоретическими инновациями

13.Новые методики, правила, алгоритмы, рекомендации относятся к:

а) практическим инновациям

б) теоретическим инновациям.

14. К какому уровню относится инновация, если она конкретизирует отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения или воспитания.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

15. К какому уровню относится инновация, если она характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

16. К какому уровню относится инновация, если она расширяет известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

17. Какой уровень инновации М.М. Поташник назвал «модификационным типом новизны».

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

18.Образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива называется:

а) лицеем

б) гимназией

в) инновационной школой

д) средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов

19.Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку гуманитарного цикла?

а) лицей

б) гимназия

20. Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля?

а) гимназия

в) лицей

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕСТ Вопрос 1. Что является объектом инновационного менеджмента? а. коллективы трудящихся; б. инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства; в. финансовые потоки предприятий; г. нововведения; д. показатели эффективности производства. Вопрос 2. Укажите аспекты инновационного менеджмента. а. наука и искусство управления инновациями; б. вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях; в. аппарат управления инновациями; г. верны все перечисленные выше ответы; д. верны 1 и 2 ответы. Вопрос 3. Какие этапы развития характерны для инновационного менеджмента? а. факторный подход и функциональная концепция; б. системный подход; в. факторный и системный подходы; г. функциональная концепция и системный подход; д. факторный, системный, ситуационный подходы и функциональная концепция; Вопрос 4. Назовите составляющие факторы научно-технического потенциала инновационного процесса. а. материально-техническая база, кадры науки, б. информационные фонды; в. кадры науки; г. научное оборудование; д. все вышеназванное. Вопрос 5. От чего зависит вертикальное разделение труда менеджеров? а. от отраслевой принадлежности; б. от организационно-правовых форм организации инновационного процесса; в. от масштабов инновационной деятельности, характера осуществляемых инноваций и отраслевой принадлежности; г. от иерархической структуры инновационного процесса; д. от функций инновационного менеджмента. Вопрос 6. На какие иерархические уровни менеджмента можно разделить инновационный процесс? а. высший, средний; б. первый уровень; в. высший и третий уровень; г. высший, средний и низший; д. верны 1 и 2 ответы. Вопрос 7. Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента? 1

2 а. подбор и расстановка кадров; б. обеспечение эффективного использования потенциала инновационного процесса; в. гармонизация; г. построение организационной структуры; д. выработка стратегической инновационной стратегии. Вопрос 8. Укажите основные задачи, которые решает экзогенная гармонизация инновационного менеджмента. а. планировка производственных процессов и реализации инновационной продукции; б. формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности; в. учет экологической ситуации; г. учет потребительского спроса и объективных тенденций НТП; д. верны 2,3,4 ответы. Вопрос 9. Выделите виды деятельности процессуальной функции инновационного менеджмента. а. делегирование и мотивация; б. решения и коммуникации; в. делегирование и коммуникации; г. планирование; д. организация и контроль. Вопрос 10. Какие признаки используются при систематизации и классификации видов организации инновационных процессов? а. формы специализации, концентрации; б. способы организации; в. задачи организации, формы и способы организации; г. комбинирование и задачи организации; д. формы организационных структур. Вопрос 11. Что такое развитие? а. закономерное изменение материи; б. направленное изменение материи; в. направленное и закономерное изменение материи и сознания; г. необратимое, направленное и закономерное изменение материи и сознания; д. необратимое и закономерное изменение материи и сознания. Вопрос 12. Какие существуют формы развития? а. революционная и коадапционная; б. эволюционная; в. революционная и эволюционная; г. коэволюционная и революционная; д. эволюционная, революционная, коэволюционная и коадапционная. Вопрос 13. Какая из форм развития не является прогрессивной? а. коэволюционная; б. революционная; в. эволюционная; г. коэволюционная и эволюционная; д. коэволюционно-коадапционная. 2

3 Вопрос 14. Какими факторами обусловлено развитие организаций (фирм)? а. потребностями и интересами человека и общества; б. изменением внешней среды и экологии; в. техническим прогрессом, состоянием мировой цивилизации; г. старением и износом материальных элементов, потребностями и интересами человека и общества; д. все вышеназванное. Вопрос 15. Какие этапы входят в жизненный цикл любой материальной системы? а. внедрение, рост; б. зрелость и насыщение; в. зрелость, насыщение и спад; г. рост, спад и крах; д. внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Вопрос 16. Кто является автором длинных волн. а. И. Шумпетер; б. Н.Д. Кондратьев; в. А. Файоль; г. Б. Твисс; д. Э. Мэсфилд. Вопрос 17. Какие фазы развития входят в жизненный цикл технологического уклада? а. зарождение и становление; б. структурная перестройка экономики; в. отмирание устаревшего уклада; г. верны 1 и 2 ответы; д. верны 1,2 и 3 ответы. Вопрос 18. Какая характеристика соответствует 3-му укладу? а. массовое и серийное производство; б. повышение гибкости производства на основе использования электродвигателя, стандартизация производства, урбанизация; в. биотехнология, космическая техника; г. паровые двигатели; д. текстильные машины. Вопрос 19. Какие элементы составляют основу инновационной системы рыночной экономики? а. временная монополия на использование новшеств; б. существование независимых и конкурирующих источников предложения новых технологий; в. рыночный отбор наиболее эффективных технологий; г. верны ответы 2 и 3; д. верны 1,2,3 ответы. Вопрос 20. Что лежит в основе системы выбора приоритетов национального технико-экономического развития (ТЭР)? а. коллективное принятие решений экспертами; б. институты долгосрочного прогнозирования ТЭР; в. постоянная конкретизация; 3

4 г. организация отбора на основе стимулирования конкуренции; д. все вышеназванное. Вопрос 21. Что составляет основу специфического содержания инновации? а. процессы; б. изменения; в. развитие; г. совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению новых процессов и оборудования; д. развитие и процессы. Вопрос 22. Кто является первым автором, выделившим пять типичных изменений? а. Н.Д. Кондратьев; б. В.Д. Хартман; в. Й. Шумпетер; г. Э. Роджерс; д. Н. Монгев. Вопрос 23. Какие свойства присущие инновациям? а. научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость; б. научно-техническая новизна; в. конкурентоспособность и внедряемость; г. использование в производстве; д. рыночная привлекаемость. Вопрос 24. Когда новшество становится инновацией? а. когда используется в производстве; б. с момента принятия к распространению; в. с момента окончания прикладных исследований; г. с момента разработки научно-технической документации; д. с момента проведения опытных и экспериментальных работ. Вопрос 25. По инновационному потенциалу и степени новизны по классификации А. Пригожина инновации подразумеваются а. замещающие и отменяющие; б. радикальные, комбинаторные и совершенствующие; в. экономические и социальные; г. системные; д. стратегические и локальные. Вопрос 26. По классификации ГУУ в зависимости от степени новизны инновационные процессы подразделяются на: а. абсолютные, относительные; б. локальные, радикальные; в. абсолютные, относительные, условные и частные; г. программные, конкурсные; д. комбинированные, модифицированные. Вопрос 27. По признаку сферы разработки и распространения нововведений (классификация ГУУ) инновационные процессы подразделяются на: 4

5 а. промышленные, финансовые, торгово-посреднические, научнопедагогические, правовые; б. государственные, республиканские, региональные; в. внутри корпоративные, программные, конкурсные; г. абсолютные, относительные, условные; д. технические, экономические, управленческие. Вопрос 28. Почему финансирование ОКР (3 этап) целесообразно осуществлять в две стадии? а. с целью проведения ТЭО; б. с целью уменьшения риска инвесторов; в. для выявления отклонений от проекта; г. все ответы неверны; д. верны 1 и 3 ответы. Вопрос 29. Какая стадия жизненного цикла производства инновационного продукта "отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса""? а. промышленного освоения; б. внедрения новшеств; в. подъема; г. зрелости и стабилизации; д. увядания и упадка. Вопрос 30. На какой стадии жизненного цикла новой техники и технологии низкая производительность труда, а себестоимость продукции снижается медленно? а. первой; б. второй; в. третьей; г. четвертой и пятой; д. пятой. Вопрос 31. Какие проблемы нововведений существуют в настоящее время? а. низкие темпы НТП; б. несоответствие имеющегося ассортимента товаров массового потребления быстроменяющемуся спросу населения. в. отсутствие гибкости всех структур, чрезмерная длительность инновационных процессов; г. ограниченность распространения, отсутствие заинтересованности в нововведениях; отсутствие развитой теории управления нововведениями; д. все ответы верны. Вопрос 32. Какие направления развития теории появились внутри самой инноваций? а. формирование и диффузия новшеств; б. адаптация человека к новшествам; в. инновационные организации, выработка инновационных решений, проблемы самофинансирования и регулирования; г. формирование и диффузия новшеств, адаптация человека к ним, приспособление их к человеческим потребностям, выработка инновационных решений; 5

6 д. экономические методы, закономерности процессов внедрения новшеств. Вопрос 33. В чем заключается одна из сложнейших задач предпринимательства? а. поиск новых идей; б. реализация новых идей; в. поиск новых идей и их реализация; г. поиск финансовых средств; д. поиск рынков сбыта. Вопрос 34. Что понимается под инновационным предпринимательством? а. производство новой продукции; б. процесс создания и коммерческого использования научно-технологических нововведений; в. процесс обновления потенциала предприятия; г. процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия; д. производство новых товаров, новой технологии. Вопрос 35. Какие виды инновационного предпринимательства выделяются в настоящее время? а. инновация управления; социальные инновации; б. инновация продукции, технологии; в. инновация организационной культуры; г. инновация продукции, технологии и услуг; д. социальные инновации, инновации продукции, технологии. Вопрос 36. Чем объясняется сокращение числа организаций, выполняющих научные исследования и разработки? а. снижением спроса на новую продукцию; б. повышением неопределенности в результатах ОКР; в. сокращением объемов финансирования развития науки и обновления основных фондов научных организаций; г. большим ввозом импортной продукции; д. увеличением производительности труда работников сферы науки. Вопрос 37. Какие организационные формы инновационных структур являются наиболее сложными? а. фирма; б. концерн; в. акционерное общество; г. инжиниринговая фирма; д. ассоциация. Вопрос 38. В чем заключается основное преимущество крупных организаций (предприятия по сравнению с малым и средними)? а. концентрация больших финансовых средств; б. высокий научно-технический уровень производства; в. высококвалифицированный уровень персонала; г. осуществление многоцелевых исследований; д. концентрация больших финансовых средств и осуществление многоцелевых исследований. 6

7 Вопрос 39. К какой организационной формой относится следующая деятельность: она выполняет доработку нововведений, оказывает услуги и консультации в процессе внедрения объекта разработки, производит пусконаладочные работы? а. технопарк; б. инжиниринговые фирмы; в. концерн; г. внедренческая фирма; д. опытные заводы. Вопрос 40. Какие структурные единицы относятся к технопарку? а. инкубатор; б. инновационный центр; в. опытный завод; г. промышленная зона, НИИ, КБ; д. центр обучения, маркетинговый и инновационный центры, инкубатор. 7


Общая информация о дисциплине.. Название дисциплины: Инновационный менеджмент.2. Трудоёмкость дисциплины - 72 часа (2 ЗЕ) из них по учебному плану очной формы обучения: лекций 8 час. лабораторных занятий

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 6

ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В.А. Шереметьев В экономической теории выделяется два основных типа развития хозяйственных систем экстенсивный и интенсивный.

1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» является освоение студентами бакалаврами основных аспектов науки и практики управления инновационными процессами. В процессе

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 5

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия

1 23. Институциональная экономическая теория. 24. Теория прав собственности. Историческая эволюция форм собственности. 25. Теория транзакционных издержек. Транзакционные издержки: сущность и классификация.

Примеры тестовых заданий к зачету Задание: выберите из представленных ответов тот, который считаете верным. В представленных вариантах верный ответ может быть не один. 1. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

6. Материалы по системе промежуточного и итогового тестирования В целях проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины предусматривается выполнение тестовых заданий

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Б1.В.ДВ.3 Инноватика подготовки бакалавра по направлению подготовки 04.03.01 «Химия» профиль «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая

Дисциплина «Инновации в сервисе и туризме» является частью первого блока программы прикладного бакалавриата 43.03.03. «Гостиничное дело» и относится к базовой части программы. Содержание дисциплины охватывает

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств дисциплины «Стратегический менеджмент» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление

2524_Ru_Æ yani_yekun imtahan testinin sualları Fәnn: 2524 Elmi texniki tәrәqqinin iqtisadiyyatı 1 1. Что такое система знаний человечества об объективных законах развития природы и общества? социальные

Вопросы по разделу «Экономика АПК» 1. Аграрная реформа в России: концептуальные основы, необходимость, цели и основные направления развития. 2. АПК многоотраслевая функциональная подсистема национальной

Приложение В 1. Как осуществляется текущий контроль в организации? 1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях; 2. Путем наблюдения за работой работников; 3. + С помощью

2 1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: «Экономика инноваций» 1.2. Трудоёмкость дисциплины - 152часа (4 ЗЕ) из них: по очной форме обучения лекций 16 час. лабораторных занятий 0 практических

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 (ТЕМЫ 1 5) ТЕМА 1. ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ «ИННОВАЦИЯ» 1. Понятие «инновация» в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной

Министерство образования и науки Республики Казахстан ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Д. М. СЕРИКБАЕВА Факультет информационных технологий и бизнеса УТВЕРЖДАЮ: Председатель

Принципы и этапы оценки эффективности проектного управления организацией аспирант кафедры экономики предприятия и инновационной деятельности Голодова А.А., научный руководитель Ломовцева О.А. Развитие

Лицензия Правительства Санкт-Петербурга Комитет по образованию 0665 от 03.09.2013 1. Введение Программа «Инновационный менеджмент» 2. Тема 1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием Развитие

УДК 338.12 М. В. Кашкарова К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ИННОВАЦИОННОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛОВ Выявляется взаимосвязь между инновационными и экономическими циклами. Анализируется специфика инновационных процессов

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НА РАСШИРЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО КАПИТАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И.О. Трубина Орловский государственный технический университет, Орел, Россия В условиях современной экономики

Инновационная деятельность в социально- культурном сервисе и туризме Л.В. Карлова Подходы к классификации инновационной деятельности По степени новизны базисные улучшающие псевдоинновации абсолютные инновации

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Гуманитарно-экономический факультет Кафедра менеджмента ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.1. Управление

1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины Инновационный менеджмент является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения. Изучение

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Экономика и организация инновационной деятельности предприятий и организаций 1.2. Трудоёмкость дисциплины по учебному плану 152 часа (4 ЗЕ) из

Паспорт фонда оценочных средств п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* 1 Тенденции и разновидности развития. Управление развитием 2 Содержание инновационного менеджмента 3 Развитие продуктов и технологии

3.6. Примерная тематика и планы курсовых работ Раздел 1. Предприятие (организация) и внешняя среда 1. Предпосылки и показатели успешной работы 1.Сущность и показатели эффективной работы 2.Анализ уровня

Утверждено на заседании кафедры «30» августа 2015г. Протокол 1 Вопросы для Государственного экзамена. Специальность 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (в торговле)" 2015-2016 уч. г. 1. Торговля:

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

Понятие научно-исследовательской деятельности (НИД), ее признаки как основы оценки потребности в элементах ресурсного потенциала вуза Актуальность изучения вопросов инновационного развития обусловлена

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ИРЭИ, д.э.н., проф. П.И.Бурак 2011 г. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация экономика, организация

УДК 338.242 СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Пугина Лариса Ивановна Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и

АЛИЕВА З.К. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ УСЛУГ В статье показана необходимость применения инновационного управления в сфере услуг. Проанализированы основные научные подходы к инновационному управлению

Примерная тематика выпускных квалификационных (бакалаврских) работ по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент 1. Управление малым предприятием в условиях рыночной экономики. 2. Управление коммерческой

ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ А.В. Ломовцева, Т.В. Трофимова Нижегородский институт управления филиал РАНХиГС В современных экономических условиях способность

СОЛОДИЛОВА Н.З. д.э.н., профессор проректор по научной работе Уфимской государственной академии экономики и сервиса (Уфа, Россия) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ И УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО

ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Смирнов В.П., Мирошниченко Н.Б., Моргун С.Э. Дальневосточный федеральный университет Владивосток, Россия IDENTIFICATION OF THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION

«УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» УПРАВЛЯЕМАЯ (КОНТРОЛИРУЕМАЯ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1 Объем и тематика управляемой (контролируемой) самостоятельной работы студентов (УСРС) Управляемая самостоятельная

РАССМОТРЕНО Советом филиала Протокол От 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор А.В. Бандурист 2014 г. Тематика выпускных квалификационных работ для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент на 2014-2015 уч. г. Уп р

СУЩНОСТЬ РЕЗЕРВОВ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Н.В. Лапина Саратовский государственный социально-экономический университет Дано авторское определение резервов качества продукции. Вся совокупность

" Стратегический менеджмент_рус_3кр_зим_шахманова Г.Т_МН(2.3_3.3_ДОТ) " Для студентов преподавателя Куватов М. 1. Миссия организации рассматривается: 2. Внешняя среда в стратегическом менеджменте рассматривается

Перечень тем для подготовки к вступительному испытанию по направлению 38.04.02 Менеджмент (Высшая школа технологии и энергетики) Раздел 1. История развития науки «управление» и современная концепция менеджмента

Фонды оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» Тесты текущего контроля успеваемости (ТТКУ) (тестирование на 9 неделе: 40 тестов) 1. Понятие «организованность» может быть отнесено к любым системам:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ 38.06.01 «Экономика» по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством Общие положения Программа

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций

Менеджмент организации (Предпринимательство) - Вопросы для ГЭК. Вопрос 1 Основы менеджмента 1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента 2. Сущность, функции, цель и задачи менеджмента 3.

Утвержден решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Таджикистан от 30 ноября 2017 года, 6/6. ПАСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Примерные вопросы кандидатского экзамена Раздел 1. Современные

Вопросы для проведения междисциплинарного государственного экзамена для студентов специальности «Менеджмент организации» в 2013-2014 учебном году Специализация «Стратегический менеджмент» Модуль «Менеджмент»

Стабильное финансирование; - устранение непредвиденных проблем со стороны горнопроходческих работ; - разработка уникальных технических и технологических приёмов, таких как, к примеру, анкеры в грунте,

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Тестирование на 7 неделе: тесты 1-20; тестирование на 12 неделе: тесты 21-40; тестирование на 17 неделе: тесты 41-60. Тесты - 5 баллов. ТТКУ 1. Что является специфическим

1. Методологические основы менеджмента. 2. Организация управления фондовой (товарной) биржей. 3. Понятие, виды и алгоритм исследования конкуренции. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ для студентов специальности «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ТРАНСПОРТЕ)» Раздел 1. Эффективность транспортного предприятия Раздел 2. Ресурсы и текущие

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по образовательной деятельности Р.Г. Минзарипов ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Теория управления» Цикл ОПД.Ф. ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические

Пятое издание учебника (1-е изд., 1996 г., удостоено диплома I степени конкурса «Деловая Россия»; 2-е изд., 1998 г., отмечено в числе лучших отечественных учебников по экономике; 3-е изд., 2000 г., удостоено

Е ВРАЗИЙСКАЯ ВЫСШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА Т Е М Ы В Ы П У С К Н Ы Х К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Х Р А Б О Т Утверждено 27.12.2013г Согласовано Ученым советом Протокол 11 от 27.12.2013г. СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с. Повышение конкурентоспособности организации один из самых актуальных вопросов

Вопросы к междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации», специализация «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент» (кафедра «Экономика организации») 1. Производственная структура

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Гуманитарно-экономический факультет Кафедра менеджмента ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Б3.В.ДВ.7.1. МАРКЕТИНГ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

Вниманию выпускников направлений 38.03.02 «Менеджмент» и 380303 «Управление персоналом»! Вам необходимо срочно выбрать тему выпускной квалификационной работы и до 12 сентября сдать на кафедру «Экономика

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы теории управления» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление

1.Под инновациями (нововведениями) Й. А. Шумпетер понимал:

Новые комбинации факторов производства

2. Экономист С. Ю. Глазьев выделяет Пять технологических укладов:

1. новых текстильных технологий

2. технологий паровой энергетики

3. технологий электроэнергетики

4. нефтехимических технологий и энергетики двигателей внутреннего сгорания

5. технологий информатики и микроэлектроники

3.В основе средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и др.)

4. В основе длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и др.)

5.В основе коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции

6.Научная теория, разработанная Н. Д. Кондратьевым, которая нашла свое непосредственное применение в инноватике теория:

Теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры

7.Научная теория, разработанная Й. Шумпетером, которая нашла свое непосредственное применение в инноватике теория

Теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности

8.Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

3 – 3.5 года

9.Продолжительность длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

40 – 60 лет

10. Продолжительность средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

11. Развитие железнодорожного транспорта стало ядром ### технологического уклада:

12. Альтернативные направления инновационной деятельности, осуществляемые в целостной системе управления инновациями:

Нововведения-продукты

Нововведения-процессы

Модификация продуктов (включая сферу услуг)

13. Заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой…

Инновационную идею

14. Результат практической реализации инновационной идеи проявляется в Законченном продукте изменений

15. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности инновационной макросреды является в организации компонентом…

Инновационной макросреды

16. Основная практическая цель инновационного менеджмента:

Повышение инновационной активности организации

17. Комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, а также способность мобилизовать потенциал организации:

Инновационная активность

18. НЕ является элементами инновационной системы

Базовые инновационные стратегии

19. НЕ является компонентами инновационной макросреды (дальнее окружение):

Ресурсное обеспечение инновационного процесса

20. НЕ является компонентами инновационной микросреды (ближнее окружение):

Организационная инновационная культура

21. НЕ является компонентами инновационной внутренней среды:

Инфраструктура инновационной деятельности

22. Стратегии, обеспечивающие постепенное наращивание или стабилизацию инновационного потенциала организации:

Экстенсивного развития

Развития персонала

23. Стратегии, обеспечивающие возможность резкого повышения инновационного потенциала организации:

Диверсификации

Интеграционного развития

Интенсивного развития

24. Стратегии, обеспечивающие возможность преодолеть накапливающийся технологический разрыв организации:

Инновационного развития

Развития НИОКР

25. Стратегии, обеспечивающие возможность приобрести новое качество инновационного потенциала организации:

Развития персонала

Интеграционного развития

26. Система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры называется инновационной

27.Желаемый результат деятельности организации, достигаемый на основе реализованной инновации в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами называется инновационной

Целью организации

28.Количественное и качественное определение результатов развития организации в виде приобретения новых качеств своей деятельности, продуктов труда и своего состояния, как правило, выражается в виде инновационной

Деятельности (м. б. программы) организации

29. Предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели или стратегии ресурсы и организационный механизм образуют

Инновационный потенциал организации

30.Виды инновационного потенциала НЕ выделяются в инновационном менеджменте

Функциональный

31. Проектный инновационный потенциал – это…

Возможности, которые могут быть реализованы в рамках инновационного проекта

32. Нструмент, с помощью которого осуществляется структуризация инновационной цели организации называется

Декомпозиция

33. Первая стадия жизненного цикла инновации:

Создание новшества

34. Вторая стадия жизненного цикла инновации:

Освоение (внедрение) новшества

35. Третья стадия жизненного цикла:

Коммерциализация новшества (выведение на рынок)

36. Четвертая стадия жизненного цикла инновации:

Потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии)

37. Пятая стадия жизненного цикла инновации:

Приобретение новшества потребителем

38. Первая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

НИОКР по созданию продукта

39. Вторая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Технологическая подготовка и организация серийного производства продукта

40. Третья стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Масштабный выпуск продукта

41. Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта

42. Первая стадия жизненного цикла технологической инновации:

НИОКР по созданию технологии

43. Образовательная функция, возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности:

Подготовка нового поколения инженеров, обладающих необходимым уровне квалификации и широким научно-техническим кругозором

44. Стратегические зоны хозяйствования в организации являются компонентами:

Внешней микросреды

45. Вторая стадия жизненного цикла технологической инновации:

Промышленное освоение технологии (2)

46. Третья стадия жизненного цикла технологической инновации:

Распространение и тиражирование технологии

47. Четвертая стадия жизненного цикла технологической инновации:

Приобретение новшества потребителем (4)

48. Коммерциализацией инноваций: Выведение новшества на рынок

Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества (части инновационного процесса) из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха

Коммерциализация инноваций:

Процесс обеспечения коммерческого использования новшеств на рынке

49. Процесс рутинизации технологии включает:

Рутинизация – освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

50. Организации, создающиеся на базе крупных университетов США при финансовой поддержке правительства для стимулирования разработки новых технологий:

Инженерные центры

51. Исследовательская функция, возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности:

Исследование фундаментальных закономерностей, лежащих в основе инженерного проектирования принципиально новых инженерных систем

52. Основная цель функционирования инкубатора бизнеса:

Создание условий, обеспечивающих легкое начало, быстрое становление МСБ, высокую выживаемость предприятий.

53. Типы бизнес-инкубаторов, которые НЕ организуются на практике:

Некоммерческие (бесприбыльные) организации

54. Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме…

Инновационных программ

55.Отдельные инновационные проекты в инновационных программах взаимосвязаны между собой:

Функционально

56. Направления, по которым должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах

По срокам, исполнителям и ресурсам

57. Организация, которая не может стать субъектом инновационной программы: Организация инфраструктуры

58. Левереджем в инновационной деятельности: Использование заемных средств с фиксированным процентом для увеличения прибыли, является одним из принципов проявления «эффекта рычага»

59. "Венчур" – это…

Инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами).

Небольшая компания для решения инновационных проектов

60. "Венчурная компания" – это…

Форма организации рископредприятий, апробирующих или реализующих инновационную идею

61. Операция дисконтирования при определении доходности инновационных проектов состоит В приведении будущих затрат к текущим. Для расчета коэффициента дисконтирования используются следующие данные: 1) по доходности альтернативных проектов; 2) об уровне премии за риск;3) об уровне инфляции.

62. Риски, относящиеся к рискам правового обеспечения инновационного проекта создания совместного предприятия по извлечению редкоземельных металлов из отходов и лома: Недоучет особенностей порядка вывоза редкоземельных металлов за рубеж.

63. Риски, относящиеся к рискам коммерческого предложения инновационного проекта строительства платных скоростных автомобильных дорог:

1)ошибки в оценке потенциальной пропускной способности дорог

2)существенное превышение сметной стоимости работ

3)невыполнение поставщиками обязательств поставки дорожного покрытия надлежащего качества

64. Ранкинг – это…

Ранжирование – своего рода рейтинг. Рэнкинги проводятся в инвестиционном секторе экономики, страховом, секторе недвижимости и т. д. Метод рейтинговой оценки основан на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации.

1)анкетирование

2)интервью

3)тестовые испытания

66. Экспертные методы анализа риска преимущественно используются в случае, если

Доступная для анализа информация не является в достаточной степени релевантной и репрезентативной.

67. Экспертные методы оценки риска:

1)мозговой штурм

2)анкетирование

5)интервью

Метод экспертных оценок - здесь составляются сравнительные характеристики уровня риска, определяются рейтинги, готовятся аналитические экспертные обзоры.

68. Безрисковые инновационные проекты с точки зрения количественной оценки риска

1)не существует ни одного фактора, который мог бы негативно повлиять на ход и результаты инновации

2)при реализации которых вероятность наступления рисковых ситуаций практически равна 0

3)возможен единственный результат реализации инновации

69. Наиболее ожидаемый результат инновационного проекта, рассчитанный с учетом его рисков, определяется…

По формуле математического ожидания как сумма произведений возможных результатов на вероятность получения этих результатов

70. Чем больше показатель колеблемости, тем уровень риска проекта

71. Показатель степени риска характеризует:

Вероятность наступления рисковой ситуации

72. Показатель цены риска характеризует:

Наиболее ожидаемый результат инновации, ее полезность

73. "Безрисковая зона" – это…

Безрисковая зона – область, в которой ожидаются нулевые потери или отрицательные (превышение прибыли).

74. Риски, которые можно отнести к коммерческим рискам инновационного проекта:

Научно-технические риски, Риски правового обеспечения проекта, Риски коммерческого предложения

75. Чистые риски инновационного проекта – риски, …:

Связанные с объективными обстоятельствами, не зависящими от принятых решений

76. Спекулятивные риски инновационного проекта – риски, …

Связанные с расхождением интересов фирмы и общества

77. Статические риски инновационного проекта – риски,

Возникновение которых либо последствия характеризуются относительно постоянными значениями показателей

78. Динамические риски инновационного проекта – риски, …

Возникновение которых либо последствия характеризуются постоянно изменяющимися значениями показателей

79. Кредитный риск инвестора при реализации инновационного проекта состоит в…

80. Кредитный риск инноватора при реализации инновационного проекта состоит в…

Невыплате инноватором основного долга и процентов за предоставленный кредит, а также в несвоевременности платежей по кредитному договору

81. Метод аналогий при управлении инновационным проектом применяется для…

Разработки сценариев реализации инновационного проекта

82. Элементы, НЕ входящие в инновационную доктрину:

Предмет инновационной деятельности как фактор производства, претерпевающий изменения

83. Относится к венчурному капиталу:

Инвестиции, привлекаемые в форме выпуска акций венчуров венчурными компаниями и обладающие потенциально более высокими темпами роста курсовой стоимости по сравнению со среднерыночной динамикой

84. Идентификация рисков инновационных проектов заключается в Сопоставлении показателей меры риска и полезности инноваций.

85. Метод Монте-Карло при анализе рисков инновационного проекта применяется для:

1)определения наиболее существенных рисков инновационного проекта (+)

2) определения влияния рисковых ситуаций на окончательный результат проекта

86. Операция кумуляции рисков при реализации инновационных проектов состоит в

Сосредоточение опасности одновременного наступления событий, влекущих крупные выплаты страхового возмещения.

87. Показатель меры риска в инновационной деятельности характеризует…

1)пессимистическая оценка возможного результата реализации инновации

2)математическое ожидание потерь в результате возникновения рисковой ситуации

88. Кривая Лоренца используется для оценки показателя…

Доходов в различные периоды времени или между различными группами населения

Используется для оценки показателя – уровень риска.

89. Коэффициент конкордации при проведении экспертизы рисков инновационного проекта показывает:

Насколько мнения экспертов согласуются друг с другом, то есть принадлежат к одной и той же генеральной совокупности оценок.

90. Стандартное отклонение (коэффициент Z) при оценке рисков инновационного проекта рассчитывается на основе…

Статистики, необходимой для квалифицированного суждения о достаточности индекса доходности

91.Фактор, который является определяющим точность и достоверность результатов при проведении экспертизы рисков инновационного проекта

Квалификация экспертов, независимость их суждений, а также методическое обеспечение проявления экспертизы

92. Эффект финансового рычага – это… Изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря использованию заемных средств

93. Свобода маневра организации при привлечении заемных средств зависит от… дифференциала и плеча финансового рычага

94. Эффект финансового рычага образуется за счет…

1)превышения рентабельности активов над ценой привлечения заемных средств увеличения рентабельности собственных средств

2)увеличения рентабельности собственных средств

95. Задолженность по ипотеке включается в состав…

Долгосрочных обязательств

96. Собственные оборотные средства – это… разность между текущими активами и текущими обязательствами предприятия.

97. Используется Модель Миллера-Орра для управления…

Денежной наличностью фирмы

Средствами на расчётном счёте

98. Тип фонда, операционной структуре которого соответствует право инвестора ежедневно предъявлять управляющей компании требование о выкупе инвестиционного пая:

Корпоративный фонд закрытого типа

99. Допустимая отсрочка представления документов, подтверждающих оплату паев с момента внесения регистратором приходной записи по лицевому счету владельца инвестиционных паев:

Отсрочка не предусмотрена

100. Инвестиционный пай:

Является именной ценной бумагой И удостоверяет право владельца на предъявление управляющей компании требования о выкупе пая

101. При значении Z-счета Альтмана менее 1, 8 …

Предполагаемая вероятность банкротства очень высокая

102. Расходы НЕ влияют на поток денежных средств:

Поток денежных средств – разница между суммами поступления и выплат денежных средств за определенный промежуток времени. Например, Не влияют: выбытие основных средств

103. Дополнительная эмиссия акций:

Увеличение уставного капитала за счёт выпуска (эмиссии) дополнительного количества акций.

104. Для оценки рыночной ценности организации используются показатели:

Финансово-экономические, Фактические, Нормированные показатели

105. Эффективность использования собственного капитала характеризует показатель:

Рентабельности собственного капитала

106. Верное определение полной лицензии на использование промышленной собственности:

Патентообладатель может уступить, т. е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование

107.Платеж по исключительному лицензионному договору, поступивший единовременно, после передачи лицензиаром лицензиату технической документации на объект лицензии:

Паушальный платеж

108. Платеж по неисключительному лицензионному договору, поступивший единовременно, после выхода объекта лицензии на проектную мощность:

Паушальный платеж

109. Платежи по лицензионному договору, поступающие ежемесячно в виде процента от реализации продукции, выпущенной по лицензии:

110. Платежи по лицензионному договору, поступающие ежемесячно в виде фиксированных отчислений от единицы реализации продукции, выпущенной по исключительной лицензии:

Фиксированные роялти

111. Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет…

112. Максимальный срок действия патента на промышленный образец, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство и возможного продления составляет…

Пятнадцать лет

113. Максимальный срок действия патента на промышленный образец, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления):

114. Максимальный срок действия регистрации наименования места происхождения товаров, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления:

115. Максимальный срок действия регистрации наименования места происхождения товаров, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство и возможного продления:

116. Максимальный срок действия регистрационного удостоверения на полезную модель, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления):

Издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление.

118. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо…

119. Субъектами смежных прав являются:

Исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания

120. Товарный знак охраняется нормами:

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

121. Изобретение – это…

Техническое решение, обладающее относительной новизной для конкретной организации

Изобретение – это новое техническое решение задачи, поднимающее существующий уровень техники. В узком смысле изобретение - техническое решение, признаваемое в качестве изобретения.

122. Полезная модель – это…

Новое, промышленно применимое техническое решение по своим внешним признакам напоминающее изобретение, но являющееся менее значимым с точки зрения уровня техники

Конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а так же их составных частей.

123. Промышленный образец – это…

Это художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид, который наряду с техническим уровнем определяет уровень конкурентоспособности продукции.

124. "Инновационная доктрина" – …

Система базовых положений, выработанных руководством государства (региона, отрасли, крупной корпорации) и определяющих политику государства в данном направлении.

125. Классификация рисков инновационных проектов заключается в…

Распределении риска по категориям, подвидам, группам и подгруппам и другим уровням. Именно из-за многообразия рисков инновационных проектов классификация рисков проводит­ся не по сквозному, а по блочному принципу. Риски могут быть внешние, внутренние и смешанные.

127. В основе метода дерева решений при анализе рисков инновационного проекта лежит модель риска:

Пространственно – ориентированный граф, отражающий последовательность принятия решений и условий их реализации, оценки промежуточных результатов с учетом их условной вероятности

128. Формулой Дюпона называют факторную модель, выражающую зависимость рентабельности…

От оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала

129. Функции государства, которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики:

Создание благоприятных экономических условий для инновационной деятельности, финансирование фундаментальных исследования и поиск НИР, организация поддержки приоритетных направлений развития науки, техники и технологии

130. При оценке риска инновационного проекта коэффициент Z – стандартное отклонение…

Покажет тот Размах колебаний , который был присущ доходности Iв изучаемом прошлом и который надо будет сравнить с "запасом прочности" в надежной оценке эффективности проекта, т. е. с индексом доходности проекта

131. Финансово-эксплуатационные потребности организации – это…

Разницу между средствами, иммобилизованными в запасах и клиентской задолженности и задолженностью предприятия поставщикам; – это разница между текущими активами и текущими пассивами предприятия

132. Внешний темп роста организации – темп роста…

Мировой экономики, динамика мировых цен на нефть, мировой спрос и объемы экспорта российских углеводородов, процессы интеграции и вступления России во Всемирную торговую организацию, масштабы выплат по внешнему долгу

133. Внутренний темп роста организации – темп роста

Интенсивность реформирования экономики, темпы либерализации и повышения цен естественных монополий, динамика инфляции, темпы реального укрепления рубля, динамика валового внутреннего продукта, масштабы вывоза капитала, государственные расходы

134. Верное определение простой (неисключительной) лицензии на использование промышленной собственности:

Простая лицензия (неисключительная) предусматривает передачу лицензиату прав на использование объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий другим заинтересованным лицам

  1. «инновационный менеджмент»

    Учебно-методический комплекс

    Никитина А.О., к.э.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инновационный менеджмент» . Составлен в соответствии с требованиями Государственного... Тема 10. Стратегии инновационного развития Работа с тестами Тема 11. Научно- ...

  2. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

    Рабочая учебная программа

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» СТАРЫХ Н.В., ... кампании 8 4 4 8 1. Тест по теме «Медиастратегия коммуникационной кампании» 2. Защита... в области маркетинга и инновационных проектов, также руководил исследованиями...

  3. Рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплине «теория менеджмента» содержание

    Задача

    ... Менеджмент . Практикум по дисциплине .-М.: МЭСИ, 2005.-24с. Гусева Е.П. Менеджмент . Учебное пособие по дисциплине ... Е.П. Банк тестов по курсу «Основы менеджмента» .-М.: МЭСИ, ... Кузнецов В.И. Менеджмент .-М.: ММИЭИФП, 2003.-71с. Инновационый менеджмент : Учебник...

  4. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" программа дисциплины (47)

    Программа дисциплины

    И Тест идут на усмотрение преподавателей. Содержание дисциплины Тема 1. Содержание дисциплины «Инновационный менеджмент» . ... оценки качества освоения дисциплины Контрольные вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент» : Дайте определение инновации...