Профессиональная миссия. Результаты поиска по \"профессиональная миссия\"

Результаты поиска

Нашлось результатов: 140219 (0,88 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

Региональный социальный заказ как критерий отбора содержания дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры и искусства [Электронный ресурс] / Л.В. Волкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.- 2014 .- №2 .- Режим доступа: https://сайт/efd/264536

Раскрывается содержание дополнительного профессионального образования работников учреждений культуры на основе регионального социального заказа, в качестве которого используются данные социологических исследований оценки качества и доступности государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры

образования работников учреждений культуры и искусства Раскрывается содержание дополнительного профессионального <...> образования (ДПО), являясь звеном в системе непрерывного профессионального образования, характеризуется <...>миссией развития человеческого потенциала работающего специалиста, способствующего устойчивому развитию <...> Выводы были положены в основу инновационной программы дополнительного профессионального образования, <...> Школа профессионального мастерства для работников в сфере культуры. 4.

2

Профессиональная этика

Профессиональная этика. Понятие профессиональная этика. <...> Содержание профессиональной этики. Виды профессиональной этики. <...> Соотношение понятий профессиональная и деловая этика. Предмет профессиональной этики как науки. <...> <...> Происхождение профессиональной этики. 8. Виды профессиональной этики. 9. Функции морали.


3

Профессиональная этика

М.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича

Профессиональная этика. <...>Профессиональная этика. Понятие профессиональная этика. <...> Содержание профессиональной этики. Виды профессиональной этики. <...> Разработайте основные элементы фирменного стиля организации туриндустрии: название, миссия , логотип, <...> Происхождение профессиональной этики. 8. Виды профессиональной этики. 9. Функции морали.

Предпросмотр: Профессиональная этика.pdf (0,2 Мб)

4

Педагогические условия становления профессиональной и личностной идентичности студентов колледжа

М.: ПРОМЕДИА

Термин "профессиональная идентичность" употребляется сравнительно недавно в связи с проблемой профессионального <...> и оптимальное прохождение всех стадий профессионального становления. <...> " ученика студента среднего профессионального учебного заведения. <...> Становление профессиональной и личностной идентичности студентов колледжа в ходе учебно-профессиональной <...>Профессиональная идентификация студентов колледжа /Т.Ю.Скибо // Профессиональное образование. 2002. №

Предпросмотр: Педагогические условия становления профессиональной и личностной идентичности студентов колледжа.pdf (0,0 Мб)

5

М.: ПРОМЕДИА

Барнаул); Региональной межвузовской конференции "Совершенствование высшего профессионального образования <...>Профессионально -ролевое самоопределение происходит в форме "Я"ролевого конфликта, как психологически <...> Отмечена профессиональная и нравственная неприемлемость конфликтов "учитель-учашийся"" в силу того, что <...> В третьем параграфе - "Бизнес-конфликты подростков как этап профессионально -ролевого самоопределения" <...> молодых специалистов. // Совершенствование высшего профессионального образования молодежи: межвузовский


6

№5-6 [Сельская Новь (общественно-информационная газета Акшинского района Забайкальского края), 2013]

Общественно-информационная газета Акшинского района

ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ США. 21.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС. 22.45 ВЕСТИ-СПОРТ. 22.55 ЧАК НОРРИС В ФИЛЬМЕ "ИДУЩИЙ <...> ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ ИСПАНИИ. 2.55 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС. 4.10 ХОККЕЙ С МЯЧОМ. ЧЕМПИОНАТ МИРА. <...> ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ. 5.25 ВЕСТИ-СПОРТ. 5.40 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БОКС. <...> Члены миссии прибыли в Забайкалье, по-видимому, весной 1681 г. <...> Деятельность миссии положила начало развитию нового для Забайкалья типа крестьянского хозяйствования

Предпросмотр: Сельская Новь (общественно-информационная газета Акшинского района Забайкальского края) №5-6 2013.pdf (0,7 Мб)

7

Выявлены основные факторы, негативно влияющие на состояние здоровья преподавателей вузов ("вредные привычки", "низкая личная ответственность за состояние собственного здоровья", "высокая рабочая нагрузка", "низкая физическая активность", "высокий уровень стрессовых ситуаций"), которыми можно управлять, используя внутренние (личностные) и внешние (административные) ресурсы. Определены направления охраны здоровья преподавателей ("формирование здорового образа жизни", "совершенствование профилактики заболеваний", "совершенствование организации психологической помощи"), а также мероприятия, способствующие улучшению здоровья преподавателей вуза ("проведение мониторинга индивидуального здоровья сотрудника", "более углубленное обследование при проведении профосмотров" и "оснащение современной диагностической аппаратурой"). Управление здоровьем преподавателей возможно за счет совершенствования профилактической помощи и организации психологической службы в вузе, обеспечивающих формирование личной ответственности за свое здоровье и помощь в преодолении психологических проблем, связанных с профессиональной деятельностью.

личной ответственности за свое здоровье и помощь в преодолении психологических проблем, связанных с профессиональной <...> ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 45 В современных условиях общественного развития возрастают требования к профессиональной <...> Однако следует подчеркнуть особую роль профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов в выполнении миссии <...> Здоровье является определяющим фактором развития профессиональной компетентности . <...> Здоровье как фактор развития профессиональной компетентности. Вестник ОГУ. 2009; 1; 81-6. 2.

8

В статье обсуждаются актуальные вопросы преподавания истории медицины в России в связи с переходом высшей медицинской школы РФ на новый Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования третьего поколения (ФГОС ВО): место дисциплины в учебном процессе, программы преподавания, кадровое обеспечение

2007 г. началась разработка нового Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального <...> В настоящее время в школах Российской Федерации изучается новый предмет "Профессиональная ориентация <...> Медицинские профессии: Учебное пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения <...>Профессиональное самоопределение школьников Москвы: Медицина. <...>Профессиональное будущее Якутии. Здравоохранение и медицина.

9

М.: ПРОМЕДИА

Профессиональный профессиональные <...> сознание, профессиональное мировоззрение, профессиональная позиция. <...> учителя профессионального менталигета. <...> профессиональной профессиональной <...> В структуре и трансформации профессионального ментлзлитета учителя профессиональное мышление, его качества


10

№1 [В помощь практикующей медицинской сестре, 2019]

Журнал «В помощь практикующей медицинской сестре» – профессиональное издание для специалистов со средним медицинским образованием. Каждый выпуск журнала посвящен определенной теме.

Жирным шрифтом выделены осложнения, которых не бывает при профессиональном и добросовестном уходе. <...> N 507н ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СИДЕЛКА (ПОМОЩНИК ПО УХОДУ) 1097 Регистрационный номер I. <...> Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной <...> и обучению Основные программы профессионального обучения -программы профессиональной подготовки по должностям <...> Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта 4.1.

Предпросмотр: В помощь практикующей медицинской сестре №1 2019.pdf (0,1 Мб)

11

М.: ПРОМЕДИА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ <...> профессиональной <...> профессиональной компетентности учителя. <...> профессионального образования. <...> Таким образом, развитие профессиональной профессиональной


12

Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки студентов (на примере обучения физике в технических вузах)

М.: ПРОМЕДИА

дис­ циплин при профессиональное подготовке студентов. <...> ­ же помогающие углублешш и расширению профессиональных знаний. <...> Исходя из содержания понятия профессиональной направленности необходимости углубления профессиональных <...>профессиональной подготовки студентов технических вузов. <...>профессиональной подготовки студентов.

Предпросмотр: Профессиональная направленность общеобразовательной подготовки студентов (на примере обучения физике в технических вузах).pdf (0,2 Мб)

13

Развитие технического творчества учащихся в учебно-воспитательном процессе по физике в средней школе

М.: ПРОМЕДИА

Ускорение научно-технического прогресса выдвигает швывенные требования к общему образованию, профессиональной <...> гресса в подготовке молодежи к труду призвана осуществляемая, в стране реформа общеобразовательной и профессиональной <...> Результаты иссяедоваввя докладывались на: -областных педагогических чтениях:"Опыт работы школ ж профессионально -технических <...> училищ по трудовому обучению, looпитанию и профессиональной ориентации учащихся"в г. <...> В кя.: методические указания и иатериахв к спецкурсу "Профессиональная ориентация школьников в учебном

Предпросмотр: Развитие технического творчества учащихся в учебно-воспитательном процессе по физике в средней школе.pdf (0,2 Мб)

14

Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя

М.: ПРОМЕДИА

Профессиональный менталитет учи геля включает в себя профессиональные мотивы, на основе которых и формируются <...> сознание, профессиональное мировоззрение, профессиональная позиция. <...> учителя профессионального менталигета. <...> Все это свидетельствует о том, чло в профессиональной деятельности педатош, определяемой его профессиональной <...> В структуре и трансформации профессионального ментлзлитета учителя профессиональное мышление, его качества

Предпросмотр: Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя.pdf (0,0 Мб)

15

Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя

М.: ПРОМЕДИА

правах рукописи АВВО БОРИС ВОЛЬДЕМАРОВИЧ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ <...> Ситуация развития современного образования определяет особое место проблемы повышения профессиональной <...> Предмет исследования возможности школы в повышении профессиональной компетентности учителя. <...> умений и приобретаются в системе профессионального образования. <...> Таким образом, развитие профессиональной компетентности учителя непрерывный процесс его профессиональной

Предпросмотр: Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя.pdf (0,0 Мб)

16

Инструменты внутрикорпоративных коммуникаций могут быть различны, и их выбор полностью зависит от особенностей компании и конкретной ситуации. Корпоративная газета стала одним из инструментов развития персонала в компании, средством повышения организационной культуры и создания полноценного имиджа компании. Корпоративное издание позволяет наладить информационные потоки внутри компании, повысить информированность персонала и как следствие – его профессиональное развитие. В статье рассмотрены преимущества корпоративной газеты как инструмента коммуникаций и развития персонала, сформулированы ее задачи и функции, изложены принципы, предъявляемые к корпоративному изданию. Корпоративная газета в сочетании с программами обучения оказывает серьезную помощь в процессе информированности и развития каждого сотрудника. Положения статьи иллюстрируются конкретным примером, в качестве которого берется корпоративная газета "Башкирская нефть", анализируются ее содержание и информационная политика

Необходимость обращения к термину "профессиональная культура" объясняется следующими факторами: специалисты <...> , работающие в организации, обладают определенными профессиональными знаниями и навыками и, следовательно <...> Итак, корпоративная культура – понятие сложное и многоаспектное, и под ней авторы понимают как профессиональную <...> На совершенствование деятельности компании и повышение профессионального уровня ее сотрудников оказывают <...> Газета стимулирует профессиональный рост, развитие персонала, порождает здоровую конкуренцию.

17

Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога

ФГБОУ ВПО "ИГЛУ"

В монографии рассматриваются проблемы подготовки будущего педагога в вузе, раскрывается понятие «мобильность» как важное качество, способствующее повышению профессиональной активности, проявлению индивидуальности и предупреждению эмоционального выгорания. Книга адресована всем, кто уже связан с решением проблем образования, обучения, воспитания подрастающего поколения, или только будет педагогом, кого волнуют вопросы профессионального самопроявления: ученым, педагогам всех типов образовательных учреждений, преподавателям и студентам вузов, магистрантам и аспирантам.

поэтому понятен был образ мудрого наставника, советам которого надо было следовать, то теперь важнее "миссия <...> Это может привести к снижению профессионального интереса, смене профессиональной мотивации, появлению <...> ориентация, профессиональный отбор, профессиональное обучение и воспитание в вузе . <...>Профессиональная культура. Профессиональная востребованность. Профессия и рынок труда. <...>Профессиональная компетентность. Профессиональная культура. Профессиональная востребованность.

Предпросмотр: Педагогические условия формирования профессиональной мобильности будущего педагога.pdf (0,5 Мб)

18

Методика моделирования управленческой деятельности в системе муниципального общего, допрофессионального и начального профессионального образования

М.: ПРОМЕДИА

и начальной профессиональной школы. <...>Профессиональные лицеи 11 69 20 34 62 4 33 6! 151 6 6. <...>Профессиональные училкша 12 71 17 36 61 3 36 58 6 7. <...> Межпредметные связи в профессиональной системе повышения квалификации учителей // Сб. <...> Совершенствование профессионального мастерства педагогов // Сб.

Предпросмотр: Методика моделирования управленческой деятельности в системе муниципального общего, допрофессионального и начального профессионального образования.pdf (0,0 Мб)

19

М.: ПРОМЕДИА

профессиональной профессиональной <...>профессионально -личностный компоненты. <...> Второй, профессионально профессиональные психолого-педагогические <...> Структура и уровни профессиональной профессиональной школы. <...> В ГОСТ высшего профессионального профессиональной


20

ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРНОСТИ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭК

Целью диссертационного исследования является разработка научно-практических предложений по развитию личного подсобного хозяйства, определение основных направлений увеличения его товарности и предложение методических подходов к формированию крестьянского /фермерского/ хозяйства на основе высокотоварного ЛПХ.

. / , "Профессиональная ориен­ тация молодежи в условиях перестройки" /Курган, 1990 г. / , "Советское <...> Роль личного подсобного хозяйства в выборе сельс­ кой профессии / / Профессиональная ориентация молодежи

Предпросмотр: ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРНОСТИ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ.pdf (0,0 Мб)

21

Методические указания по изучению дисциплины "Экономика труда"

Целью изучения курса является формирование у студентов базовых представлений о современной экономике труда и используемых в ней методах экономического анализа: познакомить студентов с основными теоретическими концепциями, образующими современную экономику труда, а также с методологией и инструментарием анализа процессов, происходящих на рынке труда, необходимых для принятия решений в сфере государственного и муниципального управления, организации производства, управления персоналом организаций.

Лукьянова; Фонд "Либеральная миссия " .- М. : Фонд "Либеральная миссия ", 2010 .- 196с. 2. <...> Дополнительное профессиональное обучение на российских предприятиях / С.Ю. Рощин, П.В. <...>Профессиональная сегрегация: гендерные стереотипы на рынке труда / И.М. <...>Профессиональная сегрегация и ее измерение. Модели сегрегации рабочих мест. <...> a) генеральное; b) территориальное; c) отраслевое; d) профессиональное . 5.

Предпросмотр: Методические указания по изучению дисциплины Экономика труда.pdf (0,7 Мб)

22

№56 [Православная община, 2000]

Журнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Редакцию журнала возглавлял священник Георгий Кочетков

про­ явил в Псковской миссии о. <...> Начальник Миссии прот. <...> Настоящая христианская миссия Миссия Священная. <...> Это отмечали и труженики Миссии . <...> "Это мученики Миссии .

Предпросмотр: Православная община №56 2000 (1).pdf (1,2 Мб)

23

Дидактические основы использования межпердметных связей как средства совершенствования профессиональной подготовки учащихся средних мпециальных учебных заведений (на примере обучения физике)

М.: ПРОМЕДИА

I 0 реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов я материалов. <...> Все они свя­ заны с профессиональной направленностью, с учетом формирования интереса к профессии в профессионально -технических <...> и обцетехлических предметов создает оонову для получения профессиональных знаний. <...>Профессиональная направленность в обуче­ нии физике ориентируется на углубление профессиональных знаний <...>Профессиональная направленность один из основных путей профориентации в обучении физике.

Предпросмотр: Дидактические основы использования межпердметных связей как средства совершенствования профессиональной подготовки учащихся средних мпециальных учебных заведений (на примере обучения физике).pdf (0,2 Мб)

24

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ООЦИТОВ КОРОВ IN VITRO В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖИВОТНОВОДСТВА

Цель наших исследований заключалась в усовершенствовании и разработке метода культивирования и оплодотворения ооцитов коров in vitro в различных культуральных системах.

Результаты, представленные в работе были доложены ка научно-методической конференции "Профессиональная

Предпросмотр: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ООЦИТОВ КОРОВ IN VITRO В РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУРАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ.pdf (0,0 Мб)

25

Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы

М.: ПРОМЕДИА

Тем не менее проблема формирования профессиональной компетентно­ сти преподавателя высшей профессиональной <...>профессионально -личностный компоненты. <...> Второй, профессионально -деятельностный компонент, включает инвариантные профессиональные психолого-педагогические <...> Структура и уровни профессиональной компетентности преподавателя высшей профессиональной школы. <...> В ГОСТ высшего профессионального образования ввести специальность «Препо­ даватель высшей профессиональной

Предпросмотр: Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы.pdf (0,0 Мб)

26

Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы

М.: ПРОМЕДИА

Тем не менее проблема формирования профессиональной компетентно­ сти преподавателя высшей профессиональной <...>профессионально -личностный компоненты. <...> Второй, профессионально -деятельностный компонент, включает инвариантные профессиональные психолого-педагогические <...> Структура и уровни профессиональной компетентности преподавателя высшей профессиональной школы. <...> В ГОСТ высшего профессионального образования ввести специальность «Препо­ даватель высшей профессиональной

Предпросмотр: Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы.pdf (0,0 Мб)

27

М.: ПРОМЕДИА

профессиональной <...> профессиональной <...> профессионально <...> В -рамках данного подхода, человек, пришедший за профессиональной ме­ дицинской консультацией (помощью <...> Отсюда изменяются и требования к профессиональной


28

Библиотека в системе непрерывного профессионального образования

Издательство ГПНТБ СО РАН

Освещается современное состояние, проблемы развития повышения квалификации и переподготовки кадров в библиотеках Сибири и Дальнего Востока. Излагается концепция развития системы непрерывного библиотечного образования в сибирском регионе. Обсуждаются вопросы переподготовки специалистов с высшим не библиотечным образованием и технология организации дистанционного образования на Высших библиотечных курсах. Описывается опыт подготовки кадров в Библиотеке Конгресса США.

Преодоление узости и стереотипности профессионального мышления, повышение общего уровня профессиональной <...> запросы среды на профессиональные услуги. <...> За рубежом формируется эталонная профессиональная модель. <...> очень важно, чтобы коллектив был не только профессионально образован, но и профессионально воспитан на <...>профессиональной практики.

Предпросмотр: Библиотека в системе непрерывного профессионального образования.pdf (0,2 Мб)

29

Библиотечная жизнь Кузбасса: экспресс-информация. Вып. 1

В вып. 1 сборника "Библиотечная жизнь Кузбасса" за 2006 год приведены хроника библиотечной жизни (1995 - 1996 гг.), материалы по квалификации библиотечных операций по степени сложности, методического обеспечения основных направлений библиотечной деятельности областных библиотек.

совещания "Современные проблемы библиотечного краеведения" 11 ОНБ Совместно с РНБ, МК РФ 1.2 Заседание профессионального <...> совещание. 03 ОДБ Кемерово 1.20 "Библиотека и экология": Творческий семинар. 05 ОДБ Прокопьевск 1.21 "Профессиональная <...> Состоялся профессиональный обмен мнениями, информацией о традициях и новациях в массовой работе. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Мероприятия проходят на высоком профессиональном <...> Высокий профессиональный уровень Клуба приобрел известность и популярность; так несмотря на финансовые

30

№29 [Посев, 1959]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

определение Хрущева, что молодыми работниками следует считать и людей в возрасте 40 45 лет), ни к «профессиональным <...> Мне Поздним утром, в одной из слу­ жебных комнат нижнего этажа, начала работать медицинская ко­ миссия <...> Кирилл (827-869 гг.) и его брат Мефодий (ум. в 885 г.) создали, повидимому в период своей миссии в Моравии <...> Жалкий результат «великой исследо­ вательской миссии » был опубликован в апрельском номере журнала «Дружба <...> Своей «великой миссией » по изыска­ нию требовательных карточек Ленина Стручков швейцарцев посмешил, а

Предпросмотр: Посев №29 1959.pdf (0,1 Мб)

31

История и современное состояние изучения психологии здоровья человека

М.: ПРОМЕДИА

В -рамках данного подхода, человек, пришедший за профессиональной ме­ дицинской консультацией (помощью <...> Отсюда изменяются и требования к профессиональной социализации врача (во многом предопределяемой структурой <...> Важно подчеркнуть, что здесь также нуж­ на профессионально -нсяхологическая (теперь уже медашо-психологаческая <...> В -рамках данного подхода, человек, пришедший за профессиональной ме­ дицинской консультацией (помощью <...> Отсюда изменяются и требования к профессиональной социализации врача (во многом предопределяемой структурой

Предпросмотр: История и современное состояние изучения психологии здоровья человека.pdf (0,2 Мб)

32

История и современное состояние изучения психологии здоровья человека

М.: ПРОМЕДИА

В -рамках данного подхода, человек, пришедший за профессиональной ме­ дицинской консультацией (помощью <...> Отсюда изменяются и требования к профессиональной социализации врача (во многом предопределяемой структурой <...> Важно подчеркнуть, что здесь также нуж­ на профессионально -нсяхологическая (теперь уже медашо-психологаческая <...> В -рамках данного подхода, человек, пришедший за профессиональной ме­ дицинской консультацией (помощью <...> Отсюда изменяются и требования к профессиональной социализации врача (во многом предопределяемой структурой

Предпросмотр: История и современное состояние изучения психологии здоровья человека.pdf (0,2 Мб)

33

Профессиональная этика. Рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь по дисциплине "Профессиональная этика" для студентов вуза предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины. Составитель кандидат философских наук Шалашников Геннадий Васильевич

<...> Понятие и особенности профессиональной этики Вопросы: 1. Общее понятие о профессиональной этике 2. <...> , самоконтроль профессиональной деятельности, профессиональная компенсация. 1. <...>Профессиональная компенсация. <...>Профессиональная этика юриста - СПб.: Питер, 2006. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста.

Предпросмотр: Профессиональная этика. Рабочая тетрадь..pdf (0,4 Мб)

34

Психологические резервы инженерной подготовки

М.: ПРОМЕДИА

По профессиональной деятельности инженера и подготовке к ней работ неоправданно мало, причем вое они <...> Задачей профессиональной подготовки является не только обучение профессиональной деятельности, но и создание <...> В главе 2 "Профессиональная подготовка и ее изучение" в §1 дается анализ категорий и понятий профессиональной <...> И как следствие психологический о*« бор, профессиональная ориентация, консультация. <...> Важным для всех видов профессиональной деятельности и профессиональной подготовки инженеров является

Предпросмотр: Психологические резервы инженерной подготовки.pdf (0,4 Мб)

35

Содержание, формы и методы подготовки рабочих к высокопроизводительному труду в бригадах

М.: ПРОМЕДИА

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ <...> процесс профессиональной подготовки рабо­ чих. <...> Разработать методы совершенствования профессиональной под­ готовки рабочих о учетом особенностей БФОТ <...> Как учится бригадир / / Профессионально -техническое обра­ зование.1 9 8 6 . .... 7 . с.44-45. 67 . <...> Бригада на вырост / / Профессионально -техническое образова­ ние. 1 9 8 1 . * I I . с.40-42. 7 1 .

Предпросмотр: Содержание, формы и методы подготовки рабочих к высокопроизводительному труду в бригадах.pdf (0,0 Мб)

36

Поведенческий менеджмент учеб. пособие

Издательство СГАУ

Поведенческий менеджмент. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)

частей управляющей системы; действия по приведению в соответствие УС и ее элементов со стратегической миссией <...> Основные проблемы внешней адаптации и выживания: миссия и стратегия: исходя из главных задач определяется <...>миссия , выбор стратегии по использованию этой миссии ; цель: установление специфических целей; достижение <...> Управленца должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики. <...> В плане позитивной реализации либерального стиля руководители видят свою миссию в такой организации дела

Предпросмотр: Поведенческий менеджмент.pdf (0,1 Мб)

37

Этика деловых отношений Рабочая тетрадь

Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации

Рабочая тетрадь по дисциплине "Этика деловых отношений" для студентов вуза предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время студента. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины. Составитель кандидат философских наук Шалашников Геннадий Васильевич

самокритично и принципиально судить свои побуждения и поступки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию <...>Профессиональная этика и ее значение для деловых отношений 1.Общее понятие о профессиональной морали <...> : саморегуляция, самоконтроль профессиональной деятельности, профессиональная компенсация. 1. <...>Профессиональная компенсация. <...> Общая система нравственности и кодексы профессиональной морали: корпоративизм, гуманизм, профессиональная

Предпросмотр: Этика деловых отношений. Рабочая тетрадь..pdf (0,4 Мб)

38

Профессиональная этика учеб. пособие (практикум)

изд-во СКФУ

Практикум составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВО к подготовке выпускника для получения квалификации «бакалавр». Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профили: «Международно-правовой», «Информационно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой», «Финансово-правовой», «Правозащитная деятельность», «Правовая жизнь и юридическая деятельность», «Экологическое и природоресурсное право».

б) «профессиональная совесть»; в) «профессиональное достоинство»; г) «профессиональный долг»; д) «профессиональная <...> культура Профессиональная мораль Профессиональная честь Профессиональный долг Профессиональные качества <...> . профессиональная честь 2. профессиональный долг 3. профессиональная ответственность 4. профессиональная <...> Поэтому лишь юристы с развитыми этическими принципами способны эффективно осуществлять высокую миссию <...> верно и принципиально оценивать собственные поступки, способны эффективно исполнять свою высочайшую миссию

Предпросмотр: Профессиональная этика.pdf (0,3 Мб)

39

№2 [Здравоохранение Российской Федерации, 2013]

Основан в 1957 г. Главный редактор Онищенко Геннадий Григорьевич - доктор медицинских наук, профессор, академик РАН, заслуженный врач России и Киргизии, Помощник Председателя Правительства РФ. Основные задачи журнала: информирование о теоретическом и научном обосновании мер, направленных на улучшение здоровья населения, демографической ситуации, охраны окружающей среды, деятельности системы здравоохранения, публикация материалов о законодательных и нормативных актах, касающихся совершенствования работы органов и учреждений здравоохранения, публикация информации о положительном опыте работы территориальных органов и учреждений здравоохранения, новых путях этой работы, представление конкретных данных о состоянии здоровья отдельных категорий населения, санитарной и эпидемиологической обстановки в различных регионах России. В соответствии с указанными задачами печатаются материалы о результатах реализации национальных проектов «Здоровье» и «Демография», о совершенствовании стратегии в области экономики и управления здравоохранением, о разработке и внедрении новых форм организации медико-санитарной помощи, медицинских технологий, по оценке и динамике состояния здоровья населения различных регионов Российской Федерации, о подготовке медицинских кадров и повышении их квалификации.Формирование личности дошкольника средствами физической культуры. автореф. дис. … д-ра пед. наук

БГУ им. М.Танка

Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка и внедрение в педагогический процесс дошкольного учреждения концепции формирования личности дошкольника средствами физической культуры.

.); "Профессиональная подготовка специа­ листов дошкольного воспитания в контексте гуманизации и социализации <...> связанного с умением применять знания в различных обстоятельствах, содержащих проблемные ситуации с профессиональной <...> При планировании своего профессионального роста педагог использовал соз­ данную нами программу самообразования <...> практическую деятельность специатиста по физической культуре; задания, содержащие проблем­ ные ситуации с профессиональной не только в чисто

Проверено через систему поиска текстовых заимствований

Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы <...> "Профессиональная адаптация это приспособление работника к выполняемой работе. <...> Но на первое место многие авторы ставят профессиональное развитие. <...> Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием профессиональным <...> "Обучение персонала основной путь получения профессионального образования.

Предпросмотр: Кадровый менеджмент отеля особенности управления персоналом гостиничного предприятия.pdf (0,4 Мб) Профессионально -деятельностный (практический) компонент включает профессиональные знания и умения, апробированные <...> отвечает схема структуры профессиональной компетентности последнего. Предпросмотр: Педагогика профессионализма Конспект лекций.pdf (10,4 Мб)

45

Экологовалеологический подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста учебное пособие: Ч. 2

Уральский государственный педагогический университет

В данном учебном пособии экологовалеологическое образование детей дошкольного возраста представлено на примере работы МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 351 "Крепыш" г. Екатеринбурга. Разработаны и представлены средства и методы охраны окружающей среды в целях сохранения и укрепления основного национального богатства любой страны - здоровья населения, особенно детей, так как здоровье детей - это будущее страны. Материалы экологовалеологического образования разработаны на научно обоснованных принципах создания оздоровительных и экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования

изд-во ЛКИ

Курс лекций по учебной дисциплине «Этика деловых отношений и переговоров» раскрывает основные вопросы этики межличностного общения в деловой сфере, рекомендованные программой для студентов Липецкого кооперативного института.Рекомендуется студентам, преподавателям и всем желающим повысить свои знания по деловой коммуникации и сформировать навыки правильного общения.

Профессиональная этика является многозначным понятием. <...> Нельзя подменять общечеловеческую мораль профессиональной . <...> В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров. <...> В профессиональном отношении лидируют службы “Паблик рилейшенз”. <...> Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие / А.П.

47

№4 [Молодые в библиотечном деле, 2003]

Если работник до поступления в данную организацию уже работал, ко7 миссия принимает меры к получению <...> Корпоративная культура может целенаправленно формироваться учреди� телем или администрацией (в виде построения миссии <...> В профессиональной литературе часто выделяют профессионально важные ка7 чества психолога. <...> корпоративной культуры 7 длительный и сложный про7 цесс, первыми шагами которого являются определение миссии <...> читателем многолик, от профессионала требуется осознания своих этических ценностей и их соответствия миссии А теперь ее рисками на рабочих местах. 5.1.

Армия должна быть профессиональной говорят одни. <...>ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АРМИЯ. Прежде всего, хочется отметить удивительную неудачность самого понятия. <...>Профессиональна любая армия, кроме армии, формирующейся на основе всеоб­ щего ополчения. <...> : "маленькая, но профессиональная ". <...> Маленькая профессиональная армия моменталь­ но исчезла во время тяжелых боев на Марне.

Предпросмотр: Посев №3 2000.pdf (3,9 Мб)

Ключевые слова : жизнь человека, план, личный кодекс, цель жизни, кредо

Стивен Кови в «Семи навыках» определяет личную миссию как наиболее эффективный способ и самую надежную гарантию достижения человеком поставленных для себя целей. Кови даже называет личную миссию личной конституцией. Принципы, изложенные в личной конституции, являются основой для принятия как основополагающих, так и повседневных решений человека независимо от каких либо факторов – эмоций, мнений, обстоятельств.

Что такое личная миссия на практике? Вкратце, это зафиксированная (написанная) система личных установок и принципов человека, благодаря которой человек чётко представляет себе весь путь развития каждого из событий своей жизни, начиная от замысла, через способы воплощения, заканчивая результатом того или иного действия –личного, общественного или профессионального. То есть личная миссия представляет собой стержень человека, его опору, то, что неподвластно стихийным изменениям.

Имея четкое представление о том, каков его стержень, человек уже не станет жертвой предрассудков, стереотипов и предубеждений. Иными словами, личная миссия должна указывать человеку направление, в соответствии с которым он формулирует цели своей жизни.

Почему важно фиксировать положения личной миссии ? Потому что когда мы пишем, мы лучше осознаем, быстрее усваиваем, сильнее верим. Кроме того, личная миссия не пишется лишь один раз в жизни. Однажды написанная, она нуждается в периодическом редактировании и усовершенствовании. Личная миссия развивается, и Вы развиваетесь вместе с ней.

Не бывает одинаковых миссий у разных людей. Каждая личная миссия уникальна, потому что каждый человек уникален. Личная миссия руководителя будет отличаться от личной миссии домохозяйки, но вовсе не потому, что они заняты в разных сферах деятельности. В первую очередь именно потому, что они – разные люди.

Как написать личную миссию? Главное, ничего не придумывать. Кови подчеркивает: человек выявляет, а не придумывает свою личную миссию.

На практике положения личной миссии сводятся к двум категориям:
1. Каким Вы хотите быть (Каким Вы хотите видеть свой характер).
2. Что Вы хотите делать (Чего Вы хотите достигнуть).

Естественно, никаких жестких правил написания личной миссии не существует, но есть ориентиры, например, использовать оба вида мышления – вербальное и невербальное. Зачем? Чтобы обеспечить своей личной миссии достаточный объем и полноценность.

Приведу пример личной миссии , основанный на образце личной миссии, предложенной в «Семи навыках» Стивеном Кови:

Я поддерживаю баланс между семьей и работой. Я являюсь хозяином в своем доме и обеспечиваю все условия для того, чтобы моей семье было в нём комфортно. Я прилагаю значительные усилия для того, чтобы развивать в своих детях их таланты. Я инициативен, как в личной и профессиональной, так и в общественной жизни. У меня сильная гражданская позиция и готов её отстаивать.

Я не подчиняюсь стихийному развитию событий, я сам влияю на ход событий во всех проявлениях своей жизни. Я слежу за тем, чтобы у меня не возникло вредных привычек, я эффективно отдыхаю и занимаюсь спортом, чтобы сохранить своё здоровье. Я развиваю свои личные и профессиональные качества для того, чтобы освободить свое сознание от штампов, ярлыков и стереотипов.

Я слежу за тем, чтобы мои желания не превосходили мои возможности, я не беру кредитов, напротив, я инвестирую часть своих заработанных денег в перспективные проекты. Я слежу за тем, чтобы мои деньги служили мне, а не руководили мной.

Можно ли обойтись без личной миссии? Задайте себе три вопроса «Для чего я живу?», «Как я живу?» и «Кто я и какой я?». Уверен, что без личной миссии, Вам не удастся убедительно и в полной мере ответить хотя бы на один из этих вопросов. К сожалению, сегодня очень много людей живут «для того, чтобы заработать на что-то новое», «как все» и «просто будучи собой». А кто этот «собой»?

Попробуйте записать личную миссию и посмотрите что получится. Вы не потратите время зря. Дополнительную информацию о том, как написать личную миссию, Вы можете найти в книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Р. Кови.
сайт – автор и источник

Вопрос о разработке Миссии компании все чаще встречается среди российских предприятий. Собственники и руководители начинают осознавать, что «жесткие» инструменты управления - KPI и бюджетирование, учет рабочего времени и контроль отчетности, профилирование должностей и оценка их наличия на детекторе лжи и через многочисленные тесты и т.д и т.п.- не позволяют в полной мере создавать компанию единомышленников с сильной корпоративной культурой. Люди, если они не разделяют ваших ценностей, всегда найдут лазейки, чтобы обойти все ограды и примочки вашей умной системы управления.

Лишь вовлеченные и приверженные сотрудники готовы работать на максимуме своих возможностей без внешних дополнительных стимулов и ограничений.

Миссия и Ценности компании как раз тот инструмент, который позволяет еще на старте выявить «своих», а в работе придерживаться верного курса без дорогостоящих систем кнутов и пряников.

Ниже предлагаю перечень из 50 миссий известных компаний, на основании которого можно сформулировать свою.

(!!!)Предупреждение: ВРЕДНО РАЗРАБАТЫВАТЬ МИССИЮ БЕЗ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ

итак, поехали!

Google: «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».

Facebook: «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».

Kodak: «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

Яндекс: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

Диснейленд: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Castorama: «Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение».

Ritz-Carlton: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».

Mary Kay: «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя».

ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

XEROX: «Распространение знаний с помощью документов».

The Bank of New York: «Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков».

Harley-Davidson: «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».

Apple: «Apple производит компьютеры Mac лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением. Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad»

Zappos: «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».

Amazon: «Быть «самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле».

Самсунг: «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».

Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».

Сбербанк: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Enter: «Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя».

Ситибанка: «Citi неустанно работает во благо граждан, сообществ, организаций и государств. Используя накопленный за 200 лет глобальный опыт решения сложнейших задач и реализации существующих возможностей, мы стремимся обеспечить максимально выгодный экономический результат для наших клиентов, предлагая простые, творческие и ответственные финансовые решения. Мы объединяем более 1 000 городов, 160 стран и миллионы людей. Мы - ваш глобальный банк. Мы - Citi».

Best Friends Animal Society: «Лучший мир через доброту к животным».

Табачная компания JTI: «Наша миссия состоит в создании мощной международной табачной компании, которая бы действовала с максимальной выгодой для своих акционеров, сотрудников, потребителей и общества в целом и стремилась занять лидирующие позиции в своей отрасли».

Публичная библиотека Нью-Йорка: «Вдохновлять на непрерывное обучение, распространение знаний и укрепление нашего общества».

Walmart: «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».

McDonald’s: «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность».

БМВ: «BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».

Valio: «Чтобы чувствовать себя хорошо».

Лукойл: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».

Polaroid: «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни».

Дарья: «Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления».

Levi-Strauss: «Мы будем поставлять на рынок самую красивую и популярную в мире повседневную одежду. Мы оденем весь мир».

Toyota: «Дать нашим клиентам почувствовать удовольствие от высококачественных автомобилей Тойота. Мы несем ответственность за каждый проданный нами автомобиль. Мы создаем атмосферу, в которой профессионалы компании Тойота используют свой многолетний опыт, а также знание передовых технологий Тойота, отвечая интересам наших взыскательных клиентов. Миссия Компании - максимальное удовлетворение потребностей Клиентов посредством обеспечения надежными и безопасными продуктами TOYOTA и предоставление сети высококачественного сервиса и квалифицированного обслуживания».

Газпром: ОАО «Газпром газэнергосеть», как специализированный оператор ОАО «Газпром» видит свою миссию в том, чтобы обеспечить эффективные бесперебойные поставки потребителям продукции газо- и нефтеперерабатывающих предприятий группы «Газпром», поддерживать при этом высокий уровень безопасности и последовательно развивать виды деятельности, связанные с реализацией и использованием данной продукции.

Спортмастер: «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».

ЧТПЗ–КТС: «Комплексное удовлетворение потребностей строителей и эксплуатантов магистральных и технологических трубопроводов в соединительных деталях, трубопроводной арматуре, технологическом оборудовании и других комплектующих».

Адидас (Adidas): «Наша миссия - быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение - наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир».

Sony Corporation: «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».

Unilever: «Наша миссия состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».

Coca-Cola основана на 3х принципах, которые сформированы так: Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем. Наше видение задач основано на пяти словах, которые отражают наши ценности! В основе каждой из них лежит слово, которое - так совпало - начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»: Персонал, Планета, Продукция, Партнеры, Прибыль!

Мегафон: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний».

Microsoft (Майкрософт): «Наша миссия Майкрософт состоит в том, чтобы помочь людям и бизнес-организациям по всему миру полностью реализовать свой полный потенциал. Для достижения этой цели требуются талантливые, энергичные, яркие и творческие люди, обладающие следующими достоинствами: добросовестность и честность, энтузиазм, открытость и уважение, готовность решать сложные проблемы, самокритичность и ответственность».

Миссия видеохостинга Youtube: «Предоставлять быстрый и простой видео доступ и возможность часто делиться видео».

Lenovo (Леново): «For those who do! Для тех, кто делает! (как вариант, «Для тех, кто действует!»). Наше видение заключается в том, что Lenovo будет создавать персональные устройства, которые вдохновят больше людей, вдохновленных нашей собственной культурой, и благодаря которым мы строим бизнес, пользующийся уважением во всем мире. Это Видение ведет нас в достижении нашей миссии - стать одной из величайших мировых технологических компаний. Мы выполним это через: Персональные компьютеры, Конвергенцию и Культуру».

МТС: «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».

РЖД (Российские железные дороги) состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему. Миссия бренда РЖД: Мы - важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии.

«Аэрофлот»: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Видение: Наша цель – оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса».

Найк (Nike): «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена* в мире» («Если у Вас есть тело – значит Вы спортсмен», так говорил легендарный тренер по легкой атлетике университета Орегона, и один из основателей компании Nike - Билл Бауэрман)».

Yota: «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».

Связной: «Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора».

Canon заключается в стремлении помочь людям реализовать весь потенциал изображения (Power of Image). Европейский бренд-слоган You Can («Вы можете») был запущен в 2002 году и нацелен на то, чтобы вдохновлять клиентов на реализацию потенциала изображения.

Алгоритм разработки Миссии

Разработка Миссии происходит по следующему алгоритму:

Формулирование смысла существования организации (для чего?);

Формулирование «посланий» каждой группе заинтересованных лиц (клиенты, персонал, собственники, партнеры);

Осмысление вышесказанного и объединение в одном-трех емких предложениях, максимально учитывая смыслы всех фраз.

Вовлечение персонала

Важно не просто сформулировать красиво Миссию и Ценности, а сделать это в команде управленцев, а потом обсудить вместе со всеми сотрудниками (некоторые компании сразу подключают к разработке Миссии весь персонал).

Для этого можете использовать следующий порядок:

Разошлите материал «50 миссий известных компаний» своей команде для предварительного ознакомления.

Соберитесь на 3-4 часа и ответьте на вопросы: «в чем смысл существования компании?», «для удовлетворения каких потребностей общества (целевых групп) она создавалась?», «что мы хотим донести нашим клиентам, партнерам, сотрудникам, собственникам?», «чем мы отличаемся от подобных компаний, конкурентов?»

Результаты мозгового штурма оформите на отдельных листах А1 и развесьте в переговорной. Пусть члены команды посмотрят на материалы и подумают (каждый в отдельности), в какой фразе можно объединить все наработанные смыслы.

Затем встретьтесь еще на 3-4 часа и пусть каждый представит свой вариант.

Обсудите (без критики и оценок) варианты и проголосуйте за наиболее подходящие для вашей компании (2-3 варианта).

Оформите выбранные варианты и представьте их коллективу.

Попросите сотрудников дать обратную связь по вашим наработкам - «насколько тот или иной вариант точно отражает суть вашей компании?», «в каком варианте более точно отражены посылы клиентам, персоналу, партнерам и собственникам?», «какие важные смыслы не были отражены в представленных вариантах?» и т.д.

На основании обратной связи сотрудников, выберите итоговый вариант, оформите его и повесьте на видное место в компании (стенд, ресепшн и т.д.), разместите на портале компании, сайте.

Попросите HR настроить инструменты отбора, мотивации, обучения и развития в соотвесвтии с выработанной Миссией и Ценностями.

Принимайте решения на основании данной Миссии и Ценностей и требуйте этого же от своих коллег. Иначе все зря.

Евгений Скворцов


Стандартный подход к написанию миссии таков: ответить на уйму вопросов и потом каким-то чудом сформулировать миссию. Я предлагаю более последовательный и логичный метод. Он может быть похож на некоторые другие, что доказывает, что мы все на верном пути. Также в моём методе каждый новый шаг вперед позволят более глубоко осознать предыдущий шаг и соответственно его скорректировать.

Синонимы

Чтобы понять, что же такое личная , лучше всего сравнить её с похожими терминами и найти совпадения и различия. Желательно провести групповое обсуждение терминов, найдя смысл каждого из понятий.

Приведу некоторые примеры «синонимов»: , предназначение человека, стратегическая цель, уникальная роль, судьба, призвание, ценностный стержень, «максимум жизни» (Козлов) и пр. Не всё здесь синонимично миссии, но каким-то образом затрагивает её.

Например, на одном занятии мы пришли к такому мнению:

  • Миссия и смысл жизни: миссия выходит за рамки личных интересов.
  • Миссия в отличие от призвания (профессии, в семье) уникальна. А также миссию мы можем менять или корректировать, а призвание (данное «свыше» или от «природы») нет.
  • Миссия и полезность: миссия нечто большее, чем просто полезность.
  • Мечта – это что-то сокровенное, миссия же объявляется во всеуслышание.

Хорошей метафорой может служить сравнение с деревом, где: почва – это мечта, корни – ценности и , ствол – миссия, большие ветви – роли, веточки – , листочки и плоды – результаты. Вы можете продолжить аналогию с деревом, отразив на рисунке «смысл жизни», «стратегическую цель», «ценностный стержень» и т.д. Как будет выглядеть человек без миссии? Не сильно увлекайтесь метафорой, иначе ваша встреча будет слишком несерьезной.

Мечта

Мечта мечте рознь! В каком состоянии духа вы будете мечтать, то и намечтаете! Поэтому некоторые тренинги, сформировав разогревающими упражнениями и некоторыми примерами личных миссий предварительную установку, получают не глубинные устремления человека, а то, что будет приветствоваться на данном тренинге. Дальнейшая реализация такой «мечты» приведет лишь к разочарованию.

Исследуя мечту человека, важно затронуть его самые сокровенные желания, ценности, принципы, таланты, мировоззрение. Мечта должна ответить на вопрос: В каком мире ты хочешь жить? Каким хочешь стать? Что будет с твоими близкими и даже чужими людьми? Вопросы «что ты хочешь иметь», «сколько зарабатывать» и прочее не имеют существенного значения, т.к. будут рассматриваться позже в проработке конкретных целей.

Как показала моя практика, наиболее удачные (и достаточно общеизвестные) вопросы таковы:

  • Без чего твоя бесконечная жизнь не будет счастливой?
  • Если тебе останется жить всего месяц (год, неделю, 1 день), чем ты займешься?
  • Если у тебя будет 10 млн. руб., на что ты их потратишь?

Не утопия

С одной стороны, если мечтать, исходя из имеющихся возможностей, то мечта будет ограничена. Со временем она перестанет вдохновлять и мотивировать к улучшению жизни. С другой стороны, мечта не должна стать утопией.

1) свести весь образ мечты к одному-трём ключевым словам;

2) найти из реальной жизни варианты реализации подобной мечты по ключевому слову и довести её до крайности, т.е. до реализации во всем мире и в жизни каждого человека;

3) если данная реализация ведет к краху, вырождению человечества и прочее, то это утопия;

4) в каждом случае человеку необходимо придумать принцип, в соответствии с которым будет поддерживаться баланс, препятствующий утопичности.

Например, ключевое слово «самореализация». Возможный вариант реализации – «сам себе гуру». Если все так будут жить, то не будет происходить наследования опыта и т.п. Принцип для баланса (неутопичности): 60% доверять старшим, 40% – себе, т.е. приоритет на мнении старших, но и своё мнение надо иметь. Данный метод позволяет выработать принципы, которые не позволят мечте оставаться просто фантазией и соединят её с жизнью и интересами других людей. Такие принципы можно назвать “Конституцией мира мечты”.

Ценности

Другим методом соприкосновения с жизнью других людей является поиск общечеловеческих ценностей и ранжирование их по личной значимости. К общечеловеческим ценностям мы можем отнести, те, которые не нуждаются в доказательствах и не зависят от обстоятельств. В психологии они получили название терминальные ценности. Многие из них отражены в Правах человека.

Продолжите ряд: семья, здоровье, любовь, свобода, красота, знания, труд и т.п. Лучше это сделать в групповой беседе. Некоторые «ценности» ситуативны, обусловлены. Например, «пунктуальность»: хороша для служащего, но «смертельна» для художника. Желательно вообще не использовать качества личности для данного случая. Затем индивидуально распределите ценности по четырем категориям: 1) «смысл» – ради которых вы готовы прожить всю жизнь; 2) «развитие» – вы посвящаете им несколько лет жизни, обретая знания, профессию и пр.; 3) «бонусы» – вы готовы этим заниматься за вознаграждение, зарплату, статус и т.п.; 4) «эмоции» – ценность вызывают у вас временные положительные эмоции, но не более.

Имея список смысловых ценностей, можно взглянуть на свою мечту по-новому.

Роли

Советую начать не с формулировки ролей, а со списка тех, перед кем вы чувствуете ответственность в настоящий момент или в будущем. Затем данный список необходимо проранжировать в соответствии со своей мечтой, «принципами неутопичности» и «смысловыми ценностями» или, просто так, как вы чувствуете.

Задайте себе вопрос: Почему мои ответственности (роли) так распределились? Какие принципы за этим стоят? И дополните список своих принципов. В будущем приоритет ваших ролей и некоторые принципы могут поменяться, что и повлечет за собой корректировку персональной миссии.

На моих тренингах я использую карточки, где с одной стороны написано перед кем человек несет ответственность, а на обороте соответствующая роль. Заранее подготовив достаточный список ролей, вы помогаете человеку обратить внимание на дополнительные роли или сознательно их проигнорировать.

Цели

Всем известны критерии S.M.A.R.T. (конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, с указанием срока) при формулировании целей, но в данном случае нам нужно сформулировать одну-две стратегических целей для каждой роли без указания конкретного срока. Советую начать с самых приоритетных ролей и продвигаться вниз. Например, если для роли «верующий человек» по отношению к Богу вы уже указали «быть нравственным примером и придерживаться основных заповедей», то не нужно это же указывать по отношению к детям в роли «родителя» – вы автоматически будете для них примером или в противном случае лицемером. Подумайте, что именно вы должны сделать для своих детей и кроме вас этого делать никто не будет?

Наверно можно добавить специфичные критерии для целей при нашем методе: уникальность (только вы!) и стратегичность (на несколько лет, иногда на всю жизнь). Более конкретные цели вы сможете сформулировать позже при составлении годового или месячного плана, где укажите конкретный планируемый результат.

Миссия

Во-первых, миссия должна быть не больше 20-25 слов, т.к. не только вам её необходимо запомнить наизусть, но и другие смогли примерно повторить её. Если вас неожиданно спросят о вашей миссии, то будет неэффектно читать её по шпаргалке. Кстати, можете написать свою миссию на визитке.

Во-вторых, миссия не должна быть слишком короткой, т.к. должна отразить вашу мечту, стратегические цели, некоторые основные принципы и/или роли. Люди должны понять, что вы собираетесь сделать или уже делаете в этом мире. Миссия формулируется, чтобы её объявить и поэтому должна быть понятной для остальных.

В-третьих, миссия должна вас вдохновлять на свершения. Будьте креативны! Здесь форма имеет значение, а не только содержание.

В-четвертых, желательно сформулировать миссию в настоящем времени. Вы должны осознавать, что уже в данный момент вы живете в соответствии со своей миссией. Миссия хороша не для будущего, а для настоящего, чтобы сейчас принимать решение, как использовать свои ресурсы и время.

Если не удается что-то придумать особенное, то просто возьмите наиболее приоритетные цели и сформулируйте одно предложение. Со временем и с опытом пользования своей миссией вас посетит вдохновение, и вы переформулируете личную миссию.

Как только появилась более-менее удовлетворяющая вас формулировка миссии, то её срочно нужно сообщить всем! Обещание данное самому себе можно забрать обратно, а, пообещав что-то другим, придётся выполнять. Не давайте себе отступить назад, бросьте себе вызов – расскажите всем о своей миссии.

Прочитайте миссию вслух, закройте глаза и снова помечтайте, окунитесь в мир своей мечты, представьте дорогих вам людей и т.д. (далее уж как-то сами).

Видение

Видение (ударение на первый слог) – это дополнительный текст, который раскрывает то, как вы будете реализовывать миссию в ближайшей перспективе, т.е. конкретные цели, способы их достижения и необходимые ресурсы.

1. Определите срок. Например – «в течение учебы в ВУЗе», «на ближайшие пять лет», «до создания семьи». Чем конкретнее, тем лучше.

2. Начните с конца. Что в конце этого срока вы хотите достичь, каким стать, что иметь и т.д. в соответствии с вашей миссией, основными (актуальными) ролями и целями.

  • состояние: ваше физическое здоровье и душевный настрой. Как вы следите за ними, чтобы оставаться полезным для себя и других? Каким образом вы сохраняете хорошее самочувствие на работе и дома?
  • отношения: ваши отношения с супругой (супругом), родителями, детьми, друзьями, работодателем, коллегами и другими людьми. Каким они вас видят?
  • развитие: ваши навыки и способность к обучению. Как вы учитесь и каким образом вы сможете добиваться успехов и в будущем?
  • финансы: финансовая стабильность. Насколько вы способны удовлетворять свои финансовые потребности?

Дальнейший успех в воплощении личной миссии будет зависеть от того, как вы применяете тайм-менеджмент, найдете ли вы единомышленников, будете ли обращаться к миссии для разрешения нравственных дилемм, полюбите или возненавидите свою личную миссию.

Насколько было возможно, я рассказал вам основную логику своего подхода. Чем-то он похож на другие, в чем-то оригинален, где-то я сократил несущественные психологические приёмы тренинга и личных консультаций. Надеюсь, вы с пользой для себя и других прочитали мою статью.

Вы можете обратиться ко мне за консультацией, организовать группу для тренинга или подождать следующего его проведения. Самостоятельно можно пройти занятие, смотря и отвечая на вопросы. Для удобства запросите бланк « ».

Некоторая полезная литература

Педагог в современном мире - это еще и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ведь никакая современная техника не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

Высочайшая миссия учителя - влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом - уникальность педагогической профессии.

Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации.

Миссия - это предназначение профессии, это то, что отвечает на вопрос «ради чего» совершается данная деятельность. Понимание миссии как предназначения профессии, конечных целей деятельности специалиста упрочивает мотивацию (а иногда и создает ее), является опорой в трудных ситуациях морального выбора. Определение миссии одновременно является процессом самоидентификации профессионалов («кто ты?», «в чем смысл твоей деятельности?»).

Возможны два варианта ответа на этот вопрос.

Первый вариант: педагогическая работа представляет собой «сферу услуг» («образовательная индустрия»). Если согласиться с этим утверждением, то ответ на вопрос «ради чего» будет следующим - «ради получения прибыли», что автоматически превращает учреждение образования в разновидность «бизнес-корпорации», а профессиональная этика выражается формулой - «клиент (учащийся, его родители) всегда прав» (как в сфере услуг).

Естественно, что само профессиональное сообщество педагогов не склонно к подобного рода аберрации, т.е. отклонения от нормы.

Второй вариант: традиционно педагогической деятельности придавался статус «высокой профессии» (для большинства ныне действующих специалистов так оно и есть). Что означает данная метафора?

Во-первых, характеристика «высокая профессия» акцентирует установку не на прагматическую (прибыль!), а на мировоззренческую ориентацию образовательной деятельности, ее призвание развивать личность, а не предоставлять образовательно-информационные услуги. Не случайно некоторые исследователи (А.М. Новиков) считают, что слово «образование» происходит от корня «образ» и может трактоваться как создание у человека (ребенка) образа окружающего мира и своего «я» в этом мире.

Во-вторых, конкретизируется миссия через те общественные запросы (цели, задачи), которые стоят перед педагогами и определяют «благородство» их профессии. Они направлены на развитие:

  • а) личности, ориентированной на благо ближнего и собственное совершенство;
  • б) гражданина, социально ответственного и ориентированного на благо общества;
  • в) специалиста, ориентированного на профессиональную честь и достоинство.

Высочайшая миссия учителя - влиять на умы и сердца своих воспитанников. Он должен научить маленького ребенка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. В этом - уникальность педагогической профессии.

Современная школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, которые видят своё призвание в том, чтобы помочь каждому ученику максимально раскрыть и реализовать свои способности. Никакие новые технологии не заменят хорошего педагога, который любит и понимает детей, вкладывает свою душу в работу.

Сегодня, как никогда, необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить, принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

Учитель должен быть человеком культуры и общечеловеческих ценностей, проводником идей государства и демократических изменений, человеком большой души и доброго сердца. Любовь к ребенку - это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку - это все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Настоящий педагог должен работать на будущее, опережать своё время. Его должно волновать не только отдельная индивидуальность, а мир людей. Благодаря этому педагогическая профессия становится творческой миссией. Миссия педагога - это не только его собственные интересы, мотивы, планы. Он является посредником между детьми и системой идей, традициями, культурой своего народа и человечества. Его обязанность - воспитывать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации .

Современному учителю интересно формирование души ребенка. Каждому школьнику даны те или иные обстоятельства жизни: родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, лидерству и т.д. Только познав сущность ребенка, его душевное состояние, почувствовав его готовность идти на контакт, изучив его возможности и наметив его индивидуальную траекторию обучения и воспитания, учитель имеет право на выполнение своей миссии - вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми ему в самореализации в мире, который его окружает.

«Миссия учителя» - звучит красиво, гордо. Что же это такое? Миссия - это ответственное задание, роль, поручение. Ведь учитель - немного актер, ему отведена роль наставника, воспитателя, проводника знаний. Учитель - это образец, которому подражают дети. Самое главное - это понимать ученика, принимать его таким, какой он есть, важно создать психологический комфорт для учащихся. Ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний .

Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение со своими воспитанниками, руководство кружками или секциями - это, как правило, общественная добровольная деятельность, т. е. выполнение общественно-педагогической функции. Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. К названным основным добавляются методическая, самообразовательная, исследовательская, В работе педагога выделяют следующие взаимосвязанные виды деятельности:

Агностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Для этого учитель должен уметь наблюдать, владеть методами диагностики.

Прогностическая деятельность выражается в постоянной постановке реальных целей и задач педагогического процесса на определенном его этапе с учетом реальных возможностей, проще говоря, в прогнозировании конечного результата.

Конструктивная деятельность состоит в умении проектировать учебную и воспитательную работу, отбирать содержание, соответствующее познавательным способностям учащихся, делать его доступным и интересным. Она связана с таким качеством педагога, как его творческое воображение.

Организаторская деятельность педагога заключается в его умении воздействовать на учащихся, повести их за собой, мобилизовать на тот или иной вид деятельности, воодушевить. В информационной деятельности реализуется основное социальное назначение педагога: передача обобщенного опыта старших поколений молодым людям. Именно в процессе этой деятельности школьники овладевают знаниями, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями. В этом случае учитель выступает не только как источник информации, но и как человек, формирующий убеждения молодежи. Успех педагогической деятельности во многом определяется умением профессионала устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их, в случае необходимости - прощать.

Успех педагогической деятельности во многом определяется умением профессионала устанавливать и поддерживать контакт с детьми, строить взаимодействие с ними на уровне сотрудничества, понимать их, в случае необходимости - прощать. По сути, вся деятельность педагога носит коммуникативный характер, а у психологов - это приоритетное направление.

Аналитико-оценочная деятельность состоит в получении обратной связи, т. е. подтверждении эффективности педагогического процесса и достижении поставленной цели. Эта информация даёт возможность вносить коррективы в педагогический процесс.

Исследовательская деятельность определяется творческим характером педагогического труда, тем, что педагогика одновременно является и наукой, и искусством. Опираясь на принципы, правила, рекомендации педагогической науки, учитель каждый раз использует их творчески. Для успешной реализации этого вида деятельности он должен владеть методами педагогических исследований.

Миссия учителя - воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. Миссия учителя - «сеять разумное, вечное, доброе».

Смысл и назначение социальной миссии профессиональной деятельности для человека во многом определяются ее общественной значимостью, т.е. тем, насколько она востребована в обществе и что дает для него. Педагогическая я деятельность выполняет важнейшую созидательную функцию: в процессе ее не только формируется и развивается конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал .

Следовательно, школа может и должна решать не только педагогические, но и социальные проблемы людей. Вот почему так важно для педагога осознание не только узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на этой основе целей и задач своей педагогической деятельности. Гражданская позиция учителя - предпосылка развития педагогического творчества, роста педагогической активности, смелости в принятии педагогических решений.

Конечно, деятельность учителя социально обусловлена, ее успешность определяется не только самим учителем, но и уровнем социально-экономического развития общества. Школа может и обязана решать не только педагогические, но и социальные проблемы, в противном случае нельзя ждать изменений в общественном развитии, так как все они - прежде всего итог изменения сознания людей. Поэтому очень важно для педагога осознание не только своих узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на данной основе целей и задач педагогической деятельности.

Гражданская позиция учителя заключается в предпосылке развития педагогического творчества, росте педагогической ответственности, активности, смелости в принятии педагогических решений.

Таким образом, одной из задач, стоящих перед теоретической педагогической этикой, является выработка адекватного современным условиям представления о профессионально-нравственной миссии педагогики в целом и отдельных ее сегментов в условиях формирующегося гражданского общества. Именно представление о миссии педагога определяет круг профессионально-этических ценностей, и содержание профессионального долга педагога, и характер его ответственности.