Заработайте на семинарах бизнес-консультанта и тренера международной квалификации новикова константина викторовича. Как организовывать семинары или мероприятия Чтение лекций как бизнес

Когда вы что-то делаете, руководителю важно, не как вы это делаете, а какой результат вы получаете. Сотрудники отличаются тем, что "КАК", они делают по разному, одни лучше другие хуже. Нам просто нужны лучшие.

Когда вы идете к руководителю, вы должны нести РЕШЕНИЕ, а слова НЕТ, НЕВОЗМОЖНО, НЕ РЕАЛЬНО, НЕ МОГУ... оставьте за дверью!

На уровне идей мы готовы СПОРИТЬ,ОБСУЖДАТЬ... На уровне ПРИКАЗОВ мы перестаем спорить, обсуждать и быстро выполняем!

Богатые люди всегда занимаются самосовершенствованием. Бедные люди часто считают, что знают всё! А вы?

Вы не можете изменить вчерашний день, но вы можете позаботиться сегодня о завтрашнем дне.

От мечты до обладания всего один шаг. Начните это делать!

Если вы хотите чего-то добиться, то вам нужно прилагать для этого усилия. Для решения вам нужны новые данные.

Ваша жизнь - это результат вашего собственного выбора.

Бизнес должен приносить прибыль, а не отбирать её. Бизнес не должен плыть по течению, продолжая приносить только номинальную прибыль.

Создавая будущее, постарайтесь не забыть о настоящем, а то можно не успеть использовать достигнутое!

  • Главная

Задайте вопрос

Приглашаем к сотрудничеству организаторов бизнес-семинаров и тренингов, семинаров личностного роста!

Эта страничка нашего сайта для тех компаний, которые специализируются в своей деятельности на организации семинаров и тренингов, а также для тех людей, кто хочет сделать своим бизнесом организацию бизнес семинаров и тренингов в своем городе (регионе).

Вы можете повлиять на улучшение ситуации в бизнес – сообществе вашего города или региона! Вы можете повлиять на улучшение экономики в вашем регионе!

Заработайте на семинарах бизнес-консультанта и тренера международной квалификации Новикова Константина Викторовича

Мы специализируются на предоставлении открытых и корпоративных бизнес-семинаров и тренингов , корпоративных консультаций в области построения, управления бизнесом, персоналом, финансами; мы делаем индивидуальные разработки для компаний, внедряем работающие системы управления бизнесом, персоналом, финансами.

Наши услуги рассчитаны на бизнес-сообщество. На сегодняшний день, эта категория участников является многочисленной. Поскольку экономическая ситуация в нашей стране и во всем мире постоянно меняется и, мягко говоря, далеко не всегда развивается с положительной динамикой, значит бизнесменам еще есть чему поучиться. Но наше образование в ВУЗах и техникумах, в основном, отстает от реалий сегодняшнего дня: теория не соответствует практике и экономическая ситуация меняется быстрее, чем под нее подводят образовательную базу. Значит наши услуги являются актуальными и очень нужными для нашего бизнес – сообщества.

Мы постоянно совершенствуемся в своем деле – изучаем передовые технологии и мировой экономический опыт, практикуемся в применении своих знаний в собственных бизнес-компаниях, а так же при индивидуальных разработках для компаний-клиентов, находя для каждого бизнеса оптимальные решения.

Мы занимаемся своим делом для того, чтобы помогать процветать и расширяться бизнес-компаниям, чтобы, предоставляя свои услуги и производя свою продукцию, компании были способны постоянно получать свой доход и на них не влияли никакие негативные экономические ситуации и, к сожалению, политические ситуации. Мы стараемся помочь руководителям стать более способными в достижении своих целей. Мы хотим, чтобы каждый регион нашей большой страны, был экономически успешным и процветал.

В отношении своего бизнеса мы уже добились многого (хотя нет предела совершенству), поэтому способны помочь и другим!

Уважаемые партнеры, компании, специализирующиеся на организации семинаров и тренингов или те, у кого есть потенциал и желание, сделать тему “организация бизнес-семинаров и тренингов” свои бизнесом!

Если ваши цели и желания совпадают с нашими, если вам интересно внести свой вклад в процветание нашего бизнес-сообщества, то приглашаем вас к сотрудничеству!

Нам нужен партнер, который будет специализироваться на организации бизнес – семинаров и тренингов в своем городе, регионе.

Чем мы отличаемся и наш подход к делу (все, что написано ниже, это не самореклама, это систематизация реальных отзывов организаторов и участников наших услуг):

    В нашей команде работают только профессионалы своего дела!

    Мы обучаем только тому, что проверили на своем бизнесе.

    У нас работают только практики, имеющие не только свой бизнес, но и получившие положительные результаты от своей работы! Мы – не теоретики.

    Наш ведущий бизнес-тренер, Новиков Константин Викторович динамичный и интересный докладчик с замечательной способностью вдохновлять аудиторию к более высоким уровням достижений. Он обладает сильной и положительной энергетикой, участники, как правило, доверяют ему. С владельцами бизнеса он разговаривает на одном языке и они не чувствуют себя “школьниками” во время семинаров.

    Лектор не оставляет без внимания вопросы участников, общается с ними и на перерывах.

    Лектор никогда “не уходит” от сложных вопросов.

    Лектор всегда полностью контролирует аудиторию во время семинара/тренинга, добивается, чтобы каждый участник понимал материал семинара/тренинга.

    Участники на наших семинарах обычно активны, часто в ходе семинара используется диалог.

    Время семинара для участников, как правило “летит незаметно”.

    Участники наших семинаров/тренингов получают ответы на все свои вопросы.

    С наших семинаров, участники, как правило не уходят (в период семинара).

    Высокоий процент повторных обращений клиентов – от 40% до 80% участников, посетивших наши семинары/тренинги идут повторно на наши услуги. Это значительно облегчает организаторам работу по продвижению наших услуг.

    Участники наших семинаров часто благодарят организаторов за сотрудничество с нами.

    Наши семинары сближают людей. Часто участники, посещающие наши семинары сплачиваются, находят партнеров среди других участников, создается своеобразное общество единомышленников, которые делятся друг другом идеями и успехами от применения полученных на семинарах инструментов.

    Все семинары являются прикладными, имеют практическое применение и не “оторваны” от реалий сегодняшнего дня. Их легко понять и применить в бизнесе сразу. И будет успех, поверьте!

    Подача материала всегда живая, часто с юмором, приводится много практических примеров, материал легко воспринимается.

  • Отсутствие “воды” в семинарах – также отличительная черта наших услуг.
  • На каждом семинаре, раскрывая тему, мы даем не разрозненные инструменты, а цельную систему. Материал каждого семинара очень стуктурирован. Все темы семинаров взаимоувязаны между собой, дополняют друг друга и участники получают системный подход к ведению бизнеса.

    Темы наших семинаров разнообразны, из них можно составить годовую программу для обучения. Многие участники (ставшие нашими постоянными клиентами) даже меняют свои расписания работы и графики отпусков, чтобы не пропустить темы годовой программы.

    На семинарах/тренингах всегда много практических заданий или упражнений, которые помогают освоить полученные на семинаре данные.

    Обучение проходит в такой форме, что инструменты, полученные на семинаре не забываются, при возникновении ситуаций в бизнесе, расмотренных на семинарах люди знают, что делать, чтобы справиться с ситуацией.

Станьте организатором наших семинаров, тренингов, консультаций в своем городе!

Согласитесь, доход организатора семинаров и тренингов, зависит от многих факторов:

  • от заинтересованности участников к темам семинаров и тренингов,
  • от интереса участников к лектору,
  • от желания участников повторно посетить семинары и тренинги конкретного лектора или конкретные темы,
  • а также от способности самого организатора привлечь участников на услуги, потому что именно участники семинаров и тренингов дают возможность организатору иметь доход.

Всего этого можно добиться, сотрудничая с нами и нашим ведущим бизнес-тренером и консультантом – Новиковым Константином Викторовичем.

Чтобы у участников семинаров возник интерес к лектору, лектор, должен заслужить доверие людей.

Согласитесь, доверие возникает тогда, когда люди видят, что лектор понимает о чем говорит, а данные, которые дает лектор, можно применить в реальном бизнесе. Доверие возникает, когда лектор может ответить на любой вопрос по тематике семинара или тренинга, а также способен оперативно создать и донести до участника идею решения проблемы, которая есть у участника.

Всеми этими качествами обладает Новиков Константин Викторович.

Интересная подача материала, искрометный юмор и практическое применение – основные отличия живых и интересных тренингов и семинаров. Константин сам является очень интересующимся человеком, постоянно изучает и анализирует все, что происходит в экономике.

Организаторы семинаров тоже получают много полезного на семинарах Константина Викторовича для организации и управления собственным бизнесом.

Плотная и плодотворная работа с организатором дает им данные для продвижения их услуг и повышения дохода, все направленно на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.

Мы работаем только по договорам, оплата гонорара – только безналичный расчет.

Мы не уводим клиентов! Наоборот, мы платим вознагражение организатору за направление участников открытых семинаров к нам на консультационные или корпоративные услуги!

Наши условия – честные!

У организатора есть возможность заработать!

Ждем заявки от организаторов бизнес семинаров и тренингов городов России: Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Набережные Челны, Самара, Волгоград, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск и др.

Ждем заявки от организаторов семинаров стран СНГ.

Говорят, что учиться нужно всю жизнь, независимо от возраста и положения. И это правда. Семинары – это один из самых древних видов обучения, но они и сегодня не утратили свою актуальность и пользуются большой популярностью. На них ведущий подает теоретическую информацию.

Кроме этого предполагается активная практическая работа всех участников, которые обсуждают сообщения, доклады, проводят исследования. Семинары – это оптимальная форма проведения обучения, во время которого проводится обмен опытом взрослой аудитории. Исходя из вышесказанного, сегодня это довольно востребованная сфера услуг.

Определение уровня конференции

Бизнес семинары проводятся для разных категорий людей. Они необходимы не только для персонала, но и для руководства, и менеджеров предприятий разных отраслей. Предполагаются участие руководителей высшего звена, известнейших специалистов разных сфер деятельности и именитых докладчиков. Именно поэтому требуется высококачественная организация мероприятия. Если хотите, чтобы процесс обучения достиг тех или иных целей, тщательно продумайте все детали и мелочи относительно его проведения и решения организационных вопросов.

Существуют специальные компании, занимающиеся организацией мероприятий различного уровня для известных компаний и корпораций, так как профессионально проделанная подготовка непременно отразится на общем качестве обучения, а главное – на его результативности. Если вы решили и делаете это впервые, помощь специалистов вам не помешает.

Места проведения

В зависимости от статуса и количества участников осуществляется поиск и подбор оптимального места для организации мероприятия. Сегодня такая форма обучения считается не только эффективным инструментом практической работы, но и отличной возможностью внести лепту в повышение имиджа и создание хорошей репутации. От удобства и престижности выбранного места зависит общее впечатление участников об организаторе. Кроме этого по желанию заказчика и с учетом мероприятие проводится в таких местах:

  • конференц-залы предприятий;
  • престижные залы, расположенные в гостиницах, отелях, бизнес центрах и прочих заведениях такого типа;
  • загородные пансионаты (этот вариант актуален в случае, когда проводится не один день);
  • курортные зоны;
  • теплоходы;
  • отличный вариант – , но этого дорогостоящее удовольствие.

Требования к залам

Какой бы вариант вы не выбрали, учитывайте, что необходимо обеспечить комфорт и удобство работы всех участников бизнес обучения. Как же это достигается? Рассмотрим особенности мест проведения. В зале предусматривается:

  • достаточное количество столов. Они располагаются одним из следующих вариантов («круглый» стол, по типу театра, П-образная или Т-образная форма, по типу фуршета, банкета или класса);
  • необходимые для нормальной работы материалы (именные бейджи, блокноты и ручки);
  • трибуна или сцена, где будет выступать ведущий;
  • мультимедийные средства, на которых отображаются материалы конференции (проекторы, мониторы, компьютеры, колонки для звука и пр.).

Решение организационных вопросов

Для бизнес-семинара необходимо не только организовать само мероприятие, но и подготовить ряд не менее важных моментов. Первое – это встреча и заселение участников из других городов.

Немаловажный момент – организация питания. При проведении семинара через определенные промежутки времени делаются перерывы, когда участникам предлагается канапе, кофе, чай, бутерброды, закуски и т.п. Также предусматриваются перерывы на основные приемы еды. Самостоятельно очень сложно учесть все эти мелочи. Это более затруднительное занятие, чем проведение . Специалисты компаний, занимающихся организационными вопросами, обеспечивают выездное обслуживание мероприятий (кейтеринг) на высочайшем уровне.

По желанию заказчиков компании-посредники продумают и подготовят:

  • программу;
  • печатную продукцию;
  • приглашения на данное мероприятие;
  • синхронный перевод (в случае присутствия на конференции иностранных гостей);
  • регистрацию и информирование о прибывших гостях;
  • встречу с прессой, пресс-релизы и многое другое.

Если на семинар приглашены гости из других стран или городов, то было бы неплохо организовать экскурсионные программы, где расскажут обо всех достопримечательностях города. При проведении мероприятия на высоком уровне для знатных гостей предусматривается финальный торжественный банкет, сопровождающийся развлекательной программой. Естественно, такой ход поднимет настроение участников, подчеркнет ваш имидж и сохранит положительное мнение о мероприятии.

Если у вас организаторские способности, можете продумать все эти детали сами. При возникновении трудностей можно обратиться в специальные фирмы, и специалисты сделают все, чтобы ваш урок был качественным и результативным.

Инструкция

Программа семинара определяется его целью. Если вы хотите представить, например, новое программное обеспечение, целесообразно предусмотреть несколько докладов. В одном обозначить актуальность проблемы, в другом – представить сам продукт, и в завершении рассказать об опыте его внедрения. После докладов, особенно если они информационно насыщенны, необходимо оставить время для вопросов, а также организовать для участников кофе-брейк.

«Как лодку назовете, так она и поплывет» - гласит народная мудрость. В полной мере это относится и к теме . Она должна быть не только актуальной, но и грамотно сформулированной, согласовывающейся с темой семинара. Тема может быть задана в вопросительной форме, например «Как организовать бюджетирование?» или иметь в конце восклицательный знак – «Знакомьтесь: интернет-трейдинг!» Главное, она должна заинтересовывать и хорошо запоминаться.

Перед тем, как определить дату проведения семинара, выясните, не совпадает ли она с другими важными мероприятиями. Не стоит назначать мероприятие перед праздниками, выходными, а также во время массовых – есть риск потерять значительную часть аудитории.

Место проведения семинара выбирайте легко доступное, желательно расположенное в центре города. Арендуйте помещение в бизнес-центре, кинотеатре. Небольшое мероприятие может пройти и в вашем при наличии соответствующих технических возможностей.

Поручите составление списка потенциальных участников отделу . Им должно быть известно, какие компании или физические лица могут заинтересоваться данной темой. Если «наработанной» базы еще нет, можно заказать ее в информационном агентстве. При определении количества приглашенных учитывайте тот факт, что из 100 приглашенных выразят желание придти около 20, а посетят семинар в лучшем случае 10 участников. Поэтому закладывайте необходимый «запас».

Обозначьте срок, к которым специалисты должны подготовить доклады. Целесообразно установить эту дату заранее, чтобы иметь возможность внести корректировки. Доклады должны быть выдержаны в единой корпоративном стиле, нести важную и интересную информацию. Слушателям будет удобнее воспринимать информацию, если краткие тезисы докладов вынести на отдельный лист.

За два дня до даты проведения семинара составьте списки участников. Поручите секретарю подготовить раздаточный материал, бейджи для участников и докладчиков. Проведите «генеральную репетицию»: еще раз прослушайте доклады, удостоверьтесь в работоспособности всего оборудования. Помните: основная часть работы уже позади, и она обязательно принесет свои плоды.

Как заработать на образовательных лекциях для взрослых

Почему одни картины считаются выдающимися, а другие нет? Почему стал шедевром закрашенный чёрным холст или зелёная полоса на белом фоне? По каким критериям вообще оценивают искусство? Это вопросы привели математика Андрея Лобанова к проведению образовательных лекций по искусству для друзей и знакомых. Спустя несколько месяцев проект достиг уровня 50 лекций в месяц, которые посещают около 1500 человек. Как сделать лекцию увлекательней кинофильма, и почему люди тянутся к знаниям об искусстве и науке, порталу сайт рассказала директор проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая.


Как появилась идея проекта

Каждый человек в той или иной степени сталкивается с искусством: смотрит фильмы, читает книги, слушает музыку, видит картины. Но большинство людей потребляют искусство с точки зрения «нравится/не нравится» и не способны, например, сами отличить шедевр от проходных вещей. Понимать и «считывать» смыслы, заложенные в произведениях, могут только единицы. Обычно это люди со специальным искусствоведческим образованием, или энтузиасты, прочитавшие множество книг по «своему» предмету.

Такая ситуация казалась не очень правильной выпускнику мехмата МГУ Андрею Лобанову. Математик по образованию, он привык во всём находить смысл и систему. Андрей начал думать, где получить информацию, которая поможет быстро разобраться в выбранной области искусства. Оказалось, это не так просто. Нужно читать много серьёзной литературы, а у современного горожанина на всё это обычно просто нет времени.

«Я технарь, но мне всегда было интересно, как «работает» мир искусства. Например, почему так ценится «Чёрный квадрат» Малевича. Или я прочитал Джойса или Кафку, но не так много понял, потому что не знаю, как к этим произведениям подходить. Но есть определённые подсказки. Есть история искусств, есть аналитика, которая помогает искать ответы на эти вопросы», - рассказывает Андрей Лобанов.

В 2015 году у него возникла идея проводить лекции, на которых в доступной форме будут раскрыты секреты понимания живописи, кино, литературы, архитектуры. Вместе с лектором-искусствоведом они придумали несколько лекций, которые читали для своих друзей.


Одну из них в сентябре 2015 года посетила знакомая Андрея – Мария Бородецкая. Лекция ей понравилась, как и сама идея проекта. Мария поняла, что готова потратить всю свою энергию и опыт (семь лет в рекламном бизнесе) на то, чтобы сделать его одним из самых масштабных проектов по популяризации культуры в России.

«Синхронизация» была и есть безумно интересный для меня проект, который я считаю социально-значимым. Но его коммерческая успешность была необходимым условием, так как я не могла себе позволить не думать о деньгах. «Синхронизация» для нас -доказательство того, что бизнес может приносить общее благо, удовольствие и заработок», - говорит Мария Бородецкая.

«Синхронизация» на старте

Ни Андрей, ни Мария не являлись специалистами в сфере искусства. Поэтому их самой первой задачей стал поиск профессионала в этой области на должность куратора проекта. Сейчас за образовательную программу отвечает искусствовед Ольга Чуворкина, выпускница РГГУ и университета Сорбонны (на фото ). Она работала в проекте одним из первых лекторов, а сейчас отвечает за профессиональную экспертизу лекторов и лекций.


Стартовые вложения в проект составили около 500 000 рублей. Они потребовались на изготовление сайта, а также на зарплату команде в первые месяцы, когда о прибыли не могло идти и речи. Также к серьёзным инвестициям основатели проекта относят своё время, так как несколько месяцев они работали фактически без зарплаты.

Сначала на лекции «Синхронизации» ходили друзья участников проекта, которые приводили своих знакомых. Но «сарафанное радио» начало работать достаточно быстро, и число участников росло. Ещё одним источником клиентов стал сайт «Теории и практики» - агрегатор информации о лекциях и других «познавательных» мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге.

Проект «Синхронизация» вышел на операционную окупаемость уже в первый год работы

Лекторов искали с помощью объявлений на специализированных порталах типа «Люди в культуре», где специалисты творческих профессий подбирают себе работу.

«Мы сразу увидели положительную обратную связь. Слушатели подходили и говорили: «Как здорово, что появился такой проект, вы делаете очень нужные вещи». Так мы понимали, что движемся в верном направлении», - замечает Мария Бородецкая.

В течение первого года работы лекции проходили в разных помещениях. Ими обычно были библиотеки, арт-пространства, отдельные залы в кафе. Средняя стоимость аренды – от 2000 до 4000 рублей за двухчасовое мероприятие.


Весь год основатели проекта мечтали о собственном помещении. Его искали самостоятельно, без привлечения риэлторов. И в декабре 2016 года поиски закончились успехом. Команда нашла помещение около метро «Кропоткинская», подходящее под лекторий. Это здание начала ХХ века, с высокими потолками.

Новоселье потребовало новых вложений – около миллиона рублей. Они были потрачены на ремонт, а также на закупку мебели, проекторов, оборудование рецепции и офиса. Ремонт длился полтора месяца, и с февраля 2017 года лекции «Синхронизации» проводятся в здании на «Кропоткинской».

Кадровый вопрос

Создавая проект «Синхронизация», Андрей и Мария сразу определили для себя формат лекций как научно-развлекательный. Они должны проходить для слушателя на одном дыхании и восприниматься им как поход в кино. Важный компонент лекции – живое общение лектора с аудиторией, вовлечение публики в диалог. По мнению основателей проекта, в таком формате человек намного больше вынесет из лекции, чем если он просто пришёл и послушал подготовленный материал.

Оказалось, что найти лекторов, умеющих работать в таком стиле, очень непросто. Людей с высоким уровнем знаний и красивым резюме на собеседование приходит немало. Прошедших собеседование кандидатов просят прочитать пробную лекцию перед командой проекта. Именно на этом этапе отсеивается большинство соискателей.

Бывает, лектор не подходит по компетенции. Это выясняется из его ответов на вопросы куратора. Лектор должен ориентироваться не только в теме своей лекции, но и обладать широкими знаниями в заявленной сфере (например, изобразительном искусстве), чтобы вопросы слушателей не ставили его в тупик.


Но большинство потенциальных лекторов не подходят проекту по стилю общения с аудиторией. Подавать свою тему нестандартно, выдерживать «общую линию» лекции и вовлекать в неё слушателей – с этими задачами может справиться далеко не каждый. Летом 2016 года, когда проект расширял штат лекторов, Мария Бородецкая и Ольга Чуворкина просмотрели около 300 кандидатов. Для чтения лекций в проекте отобрали лишь 10 человек.

«К сожалению, вузы не дают студентам навыка работы с аудиторией, их не учат выступать. Это одна из причин того, почему у нас такой сложный поиск. Нам важно, чтобы у слушателей горели глаза. Найти человека, который компетентен, умеет общаться и разделяет наш подход – самая большая сложность в нашем проекте», - уверена Мария.

Особые трудности представляет поиск лекторов для открытого в феврале 2017 года научно-популярного направления. Лекции о науке ещё более сложные, чем в искусствоведческом направлении. Нужно не просто рассказать, как художник изобразил свет на картине, а объяснить какое-то сложное явление. Здесь особенно важно то, как человек умеет объяснять, а этим навыком владеют далеко не все «люди науки». За два месяца активных поисков и собеседований найдено пока лишь два лектора - по физике и астрономии.

Сейчас с проектом «Синхронизация» сотрудничает около 30 лекторов. Большинство из них – молодые люди в возрасте до 35 лет. Они, как правило, еще не «перегорели», способны воспринимать новое, и у них нет зашоренности в отношении своего опыта.

К сожалению, привлекать лекторов старшего поколения удаётся нечасто. Они далеко не всегда готовы соблюдать требования организаторов проекта и работать в заданном ими формате. От них нередко можно услышать: «Я уже 30 лет в профессии, лучше вас знаю, как работать, и не собираюсь ничего менять». Но среди лекторов начали появляться и люди старше 40 лет, которым нравится идея и стиль работы проекта «Синхронизация».

Большинство лекторов – выпускники МГУ, ВШЭ, РГГУ. Их основное место занятости – вузы, школы и музеи. Среди искусствоведов – сотрудники основных московских музеев: экскурсоводы и лекторы ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галереи, Музея современного искусства.

Самые востребованные лекторы выступают два-три раза в неделю. Некоторые время от времени читают всего лишь одну лекцию, так как их основная занятость не позволяет уделять проекту больше времени. Лекторы могут проводить от двух до 16-20 лекций в месяц.


Если лекция новая, команда «Синхронизации» прослушивает её в тестовом режиме. После этого куратор вместе с лектором вычищают шероховатости из текста, оптимизируют содержание, убирают лишнее. Если нужно, лекцию повторяют в тестовом режиме перед выходом «на публику» два-три раза. Одна лекция готовится в среднем около полутора месяцев.

«Нам важно, чтобы лектор был нашим единомышленником. Если лектор не разделяет наших ценностей при подготовке материала, то работать с ним в итоге невозможно. Слушатели платят деньги, и мы должны предоставлять им отличные материалы, за содержание которых отвечаем», - считает Мария Бородецкая.

Аудитория

Аудитория проекта очень разноплановая – от школьников с родителями до пенсионеров. Но большинству посетителей от 25 до 40 лет. Именно в этом возрасте люди обычно задумываются о том, что им не хватает пищи для ума, и начинают осознанно интересоваться чем-то новым.

Студенты среди слушателей тоже есть, но их не так много. Они получают достаточно новой информации в рамках учебных программ, и не всегда стремятся к дополнительным знаниям.

На лекции по искусству обычно ходят женщины. Но нередко бывают и мужчины, причём очень «продвинутые»: они ведут интересные диалоги с лекторами. Пока соотношение полов 70/30 в пользу женщин. С развитием научно-популярного направления количество мужчин среди посетителей, по планам организаторов, должно вырасти.


Стоимость посещения одной лекции продолжительностью два часа – 900 рублей. При покупке абонемента на несколько лекций каждая из них будет обходиться слушателю от 700 рублей. Ещё одна возможность сэкономить – утренние лекции по будням, их можно посетить за 600 рублей. Школьники и студенты могут приходить на лекции за полцены.

Значительную часть продаж составляют подарочные сертификаты на одну или несколько лекций. Особенно хорошо они расходятся в периоды праздников.

Лекционный зал вмещает 30 человек. Чтобы лекция приносила прибыль (с учётом рекламных затрат), на неё нужно собрать 15-17 слушателей. В среднем одна лекция собирает 25 посетителей.

Около 30-40% слушателей приходят в «Синхронизацию» повторно

Каждый месяц в рамках проекта проводится 50-60 лекций, на которые приходит в общей сложности около 1500 человек. Если считать все мероприятия «Синхронизации» (помимо обычных лекций это ещё клубные события и корпоративные лекции), их посещаемость растет примерно на 10% в месяц. Всего за время работы проекта его мероприятия посетили около 10 000 человек.

Чтобы попасть на лекцию, нужно записаться и оплатить своё участие на сайте проекта. Если лекция объявлена, она проводится в любом случае, вне зависимости от количества записавшихся. Отменить лекцию организаторы не могут. На нее могут прийти люди и без предварительной записи – например, с подарочным сертификатом.

Как появляются темы для лекций

Тематику лекций обычно определяют куратор и организаторы проекта. Они ориентируются на то, в чём им самим хотелось бы разобраться. К примеру, вопрос о том, почему «Чёрный квадрат» или «Зелёная полоса» считаются шедеврами, привёл к появлению цикла лекций о живописи.

Возникновение темы кинематографа объясняется просто. Это одно из самых массовых искусств, в котором мало кто по-настоящему разбирается. Интерес к истории стал причиной появления лекций о сложных исторических периодах и неоднозначных личностях.

Выбрав тематику, основатели проекта вместе с куратором начинают искать и отбирать лекторов. При выборе конкретных тем исходят из «потребностей рынка», а также из возможностей самого лектора. Наиболее популярные лекции посвящены выдающимся режиссерам (от Тарковского до Вуди Аллена) и художникам (таким, как Ван Гог и Босх). Пользуются успехом и базовые курсы об истории искусства и архитектуры.

«У нас есть накопленная за полтора года маркетинговая экспертиза. Мы понимаем, на что люди ходят, и как нужно сформулировать тему, чтобы слушатель пришёл», - говорит Мария.

Один из основных факторов при разработке новых тем – пожелания самих посетителей. После каждой лекции им задают вопрос, о чём ещё им было бы интересно узнать. Слушателям предлагают список тем, среди которых они могут выбрать наиболее интересные. Некоторые из идей, полученных от слушателей, уже удалось реализовать.


Именно благодаря пожеланиям слушателей в расписании появились лекции по музыке. В начале апреля 2017 года прошла первая «музыкальная» лекция. Тему для неё выбрали самую общую – язык музыки. С первого взгляда может показаться, что музыка абстрактна и бессюжетна, но это совсем не так. Лектор и музыкант Парваз Салимов рассказал, как посредством тональности, ритма и темпа композитор говорит с публикой, как «работает» оркестр и чем обоснован его состав. На примере Баха и Моцарта слушатели разбирались в структуре классических опусов. Парваз не просто рассказывал, но и сопровождал каждый новый тезис живым музыкальным исполнением на рояле к восторгу публики. Сейчас команда проекта разрабатывает целый цикл лекций о наиболее ярких представителях классической музыки.

Как показала практика, от выбора названия лекции зависит очень многое. Одна из самых востребованных на сегодня лекций рассказывает о том, какой смысл заложен художниками в их полотна. Эта лекция, которую назвали «Загадки картины», должна была по всем ожиданиям стать очень популярной. Но, несмотря на все усилия и рекламу, она не продавалась.

«Мы очень расстраивались и не могли понять, почему на такую интересную лекцию никто не хочет идти. Не зная, что делать, мы решили поменять название лекции. После этого на неё пошли люди. Под новым названием «Что скрыл художник» наш лектор Наталья Вострикова прочитали эту лекцию уже более 25 раз, она идёт по четыре раза в месяц. Пока это у нас рекорд. Мы собираем на неё полные залы фактически без рекламы», - признаётся Мария.

После каждой лекции посетителям предлагается оценить услышанное по шкале от 1 до 10. По признанию Марии Бородецкой, «десятки» ставят 95% слушателей. Такая оценка является результатом тщательного выбора лекторов и серьёзной подготовки каждого выступления.


Чтобы избежать претензий в предвзятости, лекторы рассказывают «спорный» материал с максимально нейтральных позиций. Но когда речь заходит о лекциях по философии, где своя точка зрения обычно есть у каждого пришедшего, споры всё равно будут. Иногда после таких лекций слушатели пишут длинные отзывы, в которых объясняют, почему они не согласны с позицией лектора. Так, острая дискуссия была на лекции по Фрейду и Юнгу.

«Одна из самых необычных претензий, которые мы когда-либо слышали – «Что-то у вас лектор слишком молодой». Речь шла о Лене Личмановой, экскурсоводе Пушкинского музея. Ей 21 год, и она рассказывает просто невероятно», - вспоминает Мария.

Ещё одно пожелание слушателей, которое было реализовано – обзорные лекции по одной большой теме (например, истории искусств). За два часа одной лекции дать целостную картину со множеством имён и эпох просто невозможно. Во время курса из пяти занятий у лектора есть возможность последовательно пройти и «соединить» все эпохи и направления.

Лекции в рамках курса идут раз в неделю и продолжаются пять недель. Каждая лекция читается, как правило, три раза в течение недели в разные дни. Таким образом, люди могут выбирать удобные себе дни, чередуя их на своё усмотрения. Возможность выбора смены дней занятий делает посещение курсов ещё более удобным. Такая стратегия себя оправдывает: около 90% записавшихся на курсы дослушивают их до конца.

«Понятно, что прослушав курс лекций по архитектуре, я по-прежнему не эксперт в этой области. Но для меня теперь каждое здание – это книга, которую я могу читать. Раньше у меня не было критериев оценки, а сейчас я «разбираю» здания на куски. Я понимаю, какие направления мне нравятся, могу о них рассуждать», - делится собственным опытом Андрей Лобанов.

Маркетинг и продвижение

Основным рекламным каналом для проекта является Facebook. В этой соцсети «Синхронизация» даёт платную рекламу, которая приносит хорошие результаты. Рекламу таргетируют на очень узкие группы людей, которые интересуются той или иной темой. По заданным параметрам выбирается «целевая аудитория» для рекламной кампании, и Facebook показывает выбранным людям рекламу в их ленте.

Эффективно работает и «сарафанное радио». Многие слушатели не просто рекомендуют лекции своим друзьям, а берут их с собой «за компанию». На лекциях нередко можно встретить группы друзей из четырёх-пяти человек, которых привёл с собой кто-то из увлечённых слушателей.

Ещё один важный источник клиентов – Instagram. В этой соцсети у «Синхронизации» уже около 15 000 подписчиков. Все, кто оставил свои электронные адреса, получают информацию и анонсы лекций по почте. Также проект начал осваивать сеть «Вконтакте», с которой до этого не работал.


Квалификация лекторов и накопленный опыт позволяют «Синхронизации» участвовать в самых различных партнёрских мероприятиях. Лекторы проекта выступали на фестивале итальянского кино, а также на книжном фестивале «non/fiction».

Среди партнёров «Синхронизации» есть и неожиданные на первый взгляд компании, но близкие ей по духу и подходу. Например, проект I Love Running готовит людей к международным марафонам. За несколько недель до забега лекторы «Синхронизации» рассказывают бегунам, что интересного он может увидеть по трассе марафона в Париже или Берлине.

Сейчас одним из партнёров «Синхронизации» является научно-просветительский проект «Секспросвет», который объясняет тонкую тему с научной и культурной точек зрения. Для этого проекта была подготовлена лекция «Секс и эротика в русской классической литературе».

Команда проекта

В проекте семь постоянных участников. Помимо CEO Марии Бородецкой, это куратор, редактор, два менеджера, маркетолог и стажёр в отделе маркетинга. Основатель «Синхронизации» Андрей Лобанов создал в 2016 году новый проект – школу по обучению детей программированию «Алгоритмика». Сейчас он выполняет в «Синхронизации» роль стратегического консультанта и участвует в принятии всех самых важных решений.


«Люди, с которыми мы начинаем работать, обычно остаются в команде. Мы поддерживаем максимально тёплую семейную атмосферу. Я никогда ещё с таким удовольствием не просыпалась по утрам и не шла на работу. Примерно то же самое мне иногда говорят и другие участники проекта», - делится Мария.

К сентябрю 2017 года проект рассчитывает выйти на уровень 100 лекций в месяц. Расширение планируется за счёт увеличения количества лекторов и лекций как по новым, так и по уже существующим направлениям. Наиболее популярные занятия планируется время от времени повторять и возвращать в «репертуар».

Среди самых очевидных и реализуемых планов – создание лекций для детей 7-15 лет, возможно даже для мам с детьми. Найти подобные программы сложно даже в Москве, и спрос родителей на них очень большой.

В качестве вариантов развития рассматривается выход в другие крупнейшие города России, а также организация онлайн-направления. Основатели проекта получают множество просьб об онлайн-курсах, но их останавливает невысокая эффективность такого метода обучения.

За полтора года работы проекта «Синхронизация» Мария Бородецкая, конечно же, прослушала все лекции на этапе их подготовке. Подобная работа связана с ежедневным восприятием огромного количества информации, но в этом Мария видит только плюсы.

«Безусловно, кругозор расширился очень сильно, и моя жизнь заиграла новыми красками. Теперь я совершенно по-другому смотрю фильмы и спектакли. Изменилось и отношение к поездкам. Поднимаясь в Берлине на Рейхстаг, я знала историю его восстановления, я была сама себе экскурсовод, и это очень круто. Конечно, сейчас от всех наших лекций и связанного с ними огромного количества информации моё сознание находится в полном хаосе. Надеюсь, в течение ближайшего года все эти знания устаканятся у меня в голове и разложатся по полочкам».


* В расчетах используются средние данные по России

Тренинги стали очень распространённым явлением, потому что позволяют раскрыться личности и дать ей некий новый позитивный опыт, который поможет ей в профессиональной или личной жизни. Многие крупные организации заказывают проведение тренингов в офисе или отправляют своих сотрудников на дополнительные курсы. Среди населения постоянно набирает популярность и практика тренингов личностного рота, которая направлена непосредственно на саму личность, а не на профессионала определённой области. Также тренинги могут проводиться по очень многим направлениям: от повышения квалификации персонала до раскрытия потенциала в коллективе; от обучения основам социализации до pick-up’а. Всё это даёт возможность начинающему предпринимателю, выбрав свою сферу для тренингов, начать заниматься кажущимся на первый взгляд лёгким делом.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Однако даже в случае весьма оригинальной идеи есть немалый шанс провалить всё начинание. Во-первых, людей новый тренинг должен заинтересовать. Причём не какую-то группу фанатиков, а определённый контингент, который постоянно будет интересоваться тренингом, и из которого постоянно будут набираться новые обучаемые. Во-вторых, тренинг должен быть интересным, привлекающим новых людей и не упускающим старых. В-третьих, тренинг должен быть реально полезен и приносить пользу закончившему его. И, в-четвёртых, тренер и сама программа обучения должны постоянно развиваться, если не учитывать какие-либо изменения и тенденции, то не удастся выполнить три предыдущих условия. И это не говоря про то, что сами ведущие и организаторы должны обладать соответствующей квалификацией и знаниями, быть гуру своего предмета, а не зелёными новичками.

Чтобы начать, следует зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном случае подходит и форма индивидуального предпринимателя, и общества с ограниченной ответственностью (физическое и юридическое лицо соответственно). Выбирать стоит только из этих двух форм, потому что им доступна упрощённая система налогообложения, которая введена для поддержки малого предпринимательства. При этом концепция работы может несколько отличаться. Регистрация проводится в ближайшем отделе налогового органа, где в течение месяца будут урегулированы все формальности. Оформить юридическое лицо значительно сложней, но в некоторых случаях это единственно возможный вариант. Коды указываются: (ОКПД 2) 70.22 Услуги консультативные в области управления предприятием или же (ОКПД 2) 85.23 Услуги по подготовке кадров высшей квалификации, (ОКПД 2) 85.31 Услуги по профессиональному обучению, (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых либо (ОКПД 2) 85.42 Услуги по дополнительному профессиональному образованию. Кодировка выбирается в зависимости от типа проводимых тренингов, и указание второй группы существенно меняет принцип ведения бизнеса.

Безусловно, здесь нужно остановиться немного подробней. С первой кодировкой всё относительно ясно. В неё входят услуги по простому консультированию, которые не предполагают продолжительного обучения и направлены на оказание возмездной помощи клиентам по тем или иным вопросам. Если объяснить ещё проще, то бизнесмен просто помогает обратившимся советом благодаря своему опыту и знаниям. Что важно, тренинги в данном случае не могут иметь программы, превышающие нормы не лицензируемого образования (на данный момент – это программы с продолжительностью курса менее 144 часов). В общем и целом, это неплохая ниша для бизнеса, но в ней нельзя заниматься полноценным обучением и повышением квалификации, выдавать сертификаты тоже не получится (они в любом случае будут всего лишь «бумажками», которые не имеют никакой юридической силы). Это работа с предприятиями и помощь в вопросах определённой тематики.

С второй группировкой несколько сложней. Образование в юридическом понимании этого слова без лицензии могут вести только преподаватели с образовательным цензом и работающие в одиночку. То есть не лицензировать свою деятельность может только индивидуальный предприниматель и с условием, что он сам будет преподавать тренинги и при этом он же обладает образовательным цензом. Если же бизнесмен не планирует лично проводить занятия и просто набирает преподавателей в свой штат, то ему придётся получить лицензию для себя. А вот образовательный ценз и сертификаты о квалификации должны будут предоставлять преподаватели-тренеры.

Если придётся работать через интернет (так называемые вебинары) или проводить немного нестандартные занятия, то нужно ещё и указать код (ОКПД 2) 96.09 Услуги персональные прочие, не включенные в другие группировки. Но здесь в законе имеется оговорка, которая обязывает проводить лицензирование своей деятельности только в определённых случаях. Этот список постоянно меняется и дополняется, но касательно профессионального образования его можно представить так:

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих.

    Реализация основной программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ.

    Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных предпрофессиональных программ.

    Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

    Реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.

То есть, если деятельность не подпадает под эти определения, то можно смело заниматься работой без лицензии. Однако такой список кажется охватывающим вообще все возможные программы обучения персонала.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если не строить из себя психолога, то нужно также определиться с тематиками программ проводимых занятий. Здесь необходимость лицензии также определяется тем, подходит ли тема под определение лицензируемых видов деятельности или нет. В общем можно сказать, что государство нацелено на принудительное лицензирование именно общеобразовательных и высших учебных заведений; если предприниматель рассказывает своим клиентам о том, как повысить свои социальные навыки или научиться манипулировать людьми, то ему не обязательно заниматься лицензированием. Однако, если это проходит в рамках психологической работы, то будет нужна уже медицинская лицензия (о чём и было сказано выше).

Обобщив, можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае необходимо точно собрать информацию даже о местных правовых актах (потому что в разных регионах свои требования, и они могут меняться в разных уголках страны); и помощь грамотного юриста на первых порах не помешает.

В дополнение стоит отметить, что при необходимости лицензирования нужно не только предоставить в лицензирующий орган информацию о преподавателях и учебной программе, но и сведения о помещении (а оно должно быть в распоряжении предпринимателя постоянно на правах владения или долгосрочной аренды) и оборудовании. Столь туманное определение «оборудование для обучения» развёрнуто даётся в лицензирующем органе, потому что в разных регионах его определяют по-разному.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чтобы получить лицензию, стоит обратиться в местный комитет по надзору и контролю в сфере образования. Туда передаются все сведения о предпринимателе, информация о имеющихся фондах и персонале. Процесс лицензирования схож с получением всех остальных видов лицензии, а сроки решения и некоторые условия, как уже было отмечено, меняются от региона к региону.

Можно существенно упростить себе задачу, обратившись к фирмам, специализирующимся на получении лицензии. Это сэкономит нервы (а иногда и время), но потребует бо́льших вложений. При условии изначально соблюдения всех требований процесс получения лицензии не должен затянуться более, чем на два месяца. Кстати, стоит отметить, что образовательной деятельностью заниматься коммерческие организации имеют право только с 2013 года, ранее это позволялось только НКО.

После этого, чтобы выйти на рынок уже компанией с гарантиями, следует обратиться в некоммерческие организации, которые представляют собой некоммерческие объединения тренеров и компаний по тренингам. Самой известной в этой стране, пожалуй, является Международная ассоциация профессионалов развития личности. Но, как можно догадаться из названия, она работает с компаниями по тренингам личностного роста, фактически не относясь к бизнес-тренингам. На самом деле, клиента будут привлекать громкие заявления и членства в каких-то организациях; ему не важно, в каких, главное, чтобы это членство у тренеров было. Ассоциации и объединения могут даже помочь с программами, установить квалификацию и выдать прочие справки об уровне подготовки. Конечно, заниматься можно и в одиночку, не сотрудничая ни с кем. Рассматривать подобные содружества нужно в первую очередь как рекламу (хотя некоторые из них могут предложить и реальную помощь).

Из-за ужесточения положения о лицензировании теперь приходится заниматься поиском постоянного помещения. Если же это простые ничему, по факту, не обучающие (с юридической точки зрения опять же) программы, то можно работать так, как начинали первые компании по тренингам – посредством единоразовой аренды помещения или с выездом по месту требования клиента. Постепенно такая практика будет уходить в прошлое (хотя услуга выездных тренеров по нраву многим предприятиям), но соблюдать закон необходимо.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размер помещения может быть различным в зависимости от того, сколько тренингов одновременно будет проводиться. Так, одна группа может состоять и из 20 человек, хотя некоторые тематики предполагают не более 10-15, а то и 5 человек. Но и сама тематика может влиять на размеры площадей. Ведь есть тренинги, которые предполагают активные игры и даже наличие спортивных снарядов, поэтому в рамках одной статьи рассмотреть все варианты нецелесообразно, а вывести какие-то универсальные показатели нелогично.

Стоит только отметить, что располагаться лучше в центральных и деловых районах города, где выше стоимость аренды, но и больше потенциальных клиентов. Ведь никому из сотрудников, которые проходят корпоративное обучение, не хочется ехать через полгорода ради тренинга, который затеял босс.

Все тренинги условно можно разделить на следующие виды по целям, которых нужно достичь:

    Формирование определённого поведения; сюда входит как выработка положительных шаблонов, так и «стирание» отрицательных.

    Тренировка и выработка определённых умений, знаний и навыков; причём это могут быть и психологические умения, и физические, тренер здесь может и не обладать сам нужными навыками, его задача: помочь их приобрести обучаемым.

    Обучение, которое помогает перенести знания и опыт тренера обучаемым; отличается от предыдущего пункта тем, что тут преподаватель знаток и мастер своего дела.

    Постепенное формирование личности и её самораскрытие; чаще всего относится к психологии, так как помогает человеку получить знания о самом себе, не обучаясь ничему конкретному.

В рамках одного тренингового центра могут быть использованы все методики для достижения цели. Причём человек вполне может посещать их все. Ознакомившись с описанием, можно понять, что в некоторых случаях потребуется первоклассных специалист своего дела, в других – просто опытный психолог, в третьих – личность с харизмой, в четвёртых – просто интересный собеседник и «душа компании». Идеально, когда эти все черты имеются в одном человеке, который тогда сможет стать тренером-универсалом, проводящим несколько тренингов, каждый из которых безусловно имеет успех.

Кадровый вопрос – самый серьёзный, и его решение может затянуться надолго, потому что грамотных специалистов, которые при этом умеют работать с людьми, не так-то просто найти. Впрочем, их можно обучить, и тут на помощь могут прийти ассоциации, которые имеют в своём штате опытных наставников для обучения будущих тренеров.

Что интересно, в рамках одного центра и хорошо проводить тренинги разной направленности. Причём, если имеется лицензия, можно заниматься и настоящей подготовкой или переподготовкой кадров высшей квалификации, и простыми «консультационными» услугами. И даже бытовыми советами. Ведь никто не запрещает включить несколько классификаторов и работать в соответствии с каждым из них. Особенно, если имеется множество идей и люди, способные их реализовать.

Да, успешным будет тот тренинг, который даёт людям что-то новое, не копирует уже имеющиеся на рынке программы и реально действует. Разработать такую концепцию бывает непросто, но в этом случае и гонорар будет весьма существенным. Без хорошей идеи (вне зависимости от сферы тренинга) выйти и, во всяком случае, удержаться на рынке будет невозможно. Обычно опытные тренеры, которые имеют известное имя, располагают своими собственными программами, но такой человек будет требовать высокий процент от собранной суммы и ставить определённые условия. Да и найти его не так легко.

О чём часто забывают тренинговые компании – это о последующем обслуживании, о так называемом «посттренинге». В соответствии с теориями менеджмента, человек – существо не всегда нацеленное на получение информации и её усваивание, поэтому многие члены группы по завершению курса приобретут только обрывочные знания. Посттренинг позволяет выявить то, что не было освоено учениками, определить причины этого и привести к завершению программу обучения. Причём стоимость посттренинга лучше включать в изначальную стоимость курса, ведь в проведении анализа после окончания программы заинтересован и сам тренер. В некоторых случаях это можно делать вообще бесплатно, потому что такая практика позволит определить слабые стороны программы (и самого тренера), доработать их и вывести на рынок усовершенствованный продукт. Посттренинг – один из инструментов развития и повышения собственной квалификации. Но не единственный.

Но любое начинание интересно только в случае, если оно приносит деньги. Проведение тренингов будет оплачиваться по-разному в зависимости от тематики, но, как правило, бизнес-тренинги дороже тренингов личностного роста. Как минимум хотя бы потому, что в первом случае обучаются топ-менеджеры, во втором – домохозяйки (это условное деление, но точно показывающее разницу). На стоимость услуги сильно сказывается и репутация тренера, потому что именитые лекторы могут только за своё имя взимать больше половины стоимости тренинга. В итоге тренер забирает себе от 50 до 80% от собранной суммы, но, если учитывать, что предприниматель фактически ничего сам не делает, то он будет получать пусть меньший, но пассивный доход.

Но в этом случае особенно рентабельно нанимать нескольких тренеров, которые ведут несколько тренингов. И наладить такую работу, чтобы были минимальные простои по времени. Чтобы это обеспечить, придётся немало потратиться на рекламу, но в итоге эти вложения оправдают себя.

1167 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32669 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса