Короткие сценки для детей в лагере. Шуточные, смешные сценки для подростковой и взрослой аудитории

Евгения Горячих
Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа)

Сценарий досуга «Город Мастеров » .

Цель : вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Расширять словарный запас, активизировать лексику детей. Развивать диалогическую и монологическую речь. Закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. Воспитывать дружеские взаимоотношения через работу к команде, формировать умение сотрудничества и взаимопомощи. Создание эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать любовь и бережное отношение к труду.

Оборудование : Мультимедийная установка, презентация «Город Мастеров » , фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» , дидактическая игра «Разрезные картинки» , кубики, иллюстрации дорожные знаки «Движение запрещено» , «Пешеходный переход» , , «Дикие животные» , «Дети» , «Велосипедная дорожка» , «Подземный переход» , «Ремонтные работы» , флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кольца по количеству детей.

Предварительная работа : Составление рассказов «Профессии разные нужны…» , «Труд человека» . Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» . Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар» . Рассматривание альбома «Профессии бывают разные» . Беседа «Кем я стану, когда вырасту?» . Чтение художественной литературы : «Город добрых дел » Р. Скарри, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе » Н. Носов. Дидактические игры «Профессии» , «Что для чего» , «Рассеянный художник» , «Разрезные картинки» . Рисование «Доктор Айболит» , «Почтальон» , «Военные профессии» .

Ход досуга:

Ведущий : Где-то есть на белом свете необычная страна –

«Город Мастеров » , ребята называется она.

Ведущий : Сегодня я предлагаю отправится в увлекательное путешествие в город Мастеров . Каждый житель этого города мастер , профессионал своего дела.

Ведущий : Вы готовы?

Дети : Готовы.

Ведущий : Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?

Дети : Машина, самолет, автобус.

Ведущий : Даю подсказку. Послушайте загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Дети : Паровоз.

Ведущий : Верно. Занимайте места в вагонах и в путь!

«Паровозик из Ромашкова» идут змейкой)

Ведущий : Вот мы у ворот города .

(Слайд 1 «Ворота города » )

Ведущий : Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех , кто любит труд. Вы любите трудиться?

Дети : Любим.

Ведущий : Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете?

Дети : Знаем.

Ведущий : Сейчас проверим.

(Слайд 2 «Пословицы» )

(Проводится словесная игра «Закончи пословицу» .)

Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда) .

Делу - время, а…. (потехе - час) .

Больше дела, …. (меньше слов) .

Семь раз отмерь, …. (один - отрежь) .

Кончил дело- …. (гуляй смело) .

Терпенье и труд….(все перетрут) .

(Слайд 3 «Открытые ворота» )

Ведущий : Отлично, ворота открыты-проходите. В городе Мастеров много улиц , площадей, бульваров и каждый имеет свое название.

Ведущий : Ребятки, чтобы узнать на какую улицу мы попали, отгадайте загадку :

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед :

Кашу, щи и винегрет.

Дети : Повар.

(Слайд 4 «Улица Поваров» )

Ведущий : Ребятки, а вы знаете что делает повар?

Дети : Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Ведущий : Как вы думаете, поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить?

Дети : Не просто.

Ведущий : Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

Ведущий : Сегодня на улице Поваров для вас приготовили вкусные задачки.

На тарелке девять слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Дети : Пять сливы.

Ведущий : У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

Дети : Один мандарин.

Ведущий : Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Шесть он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Дети : Четыре гриба.

Ведущий : Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши сняла Луша,

А сколько груш осталось?

Дети : Одна груши.

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

А сколько же останется?

Дети : Два яблока.

Ведущий : Молодцы, ребята, двигаемся дальше. Название следующей улицы зашифровано в ребусе. Вы догадались, как она называется?

(Слайд 5 «Ребус» )

Дети : Плотник и столяр.

(Слайд 6 «Улица Плотников и столяров» )

Ведущий : Верно, мы с вами находимся на улице Плотников и Столяров. А вот задание от жителей этой улицы.

(Проводится Дидактическая игра «Разрезные картинки» )

Ведущий :

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не учитель,

А зовут его…

Дети : Строитель.

(Слайд 7 «Бульвар Строителей» )

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы вышли на бульвар Строителей. Строители тоже приготовили для вас испытание.

(«Построй башню» . Дети делятся на 2 команды. Командам необходимо построить из кубиков высокую башню. Побеждает команда, построившая раньше другой устойчивую башню.)

(Слайд 8 «Проспект Водителей» )

Ведущий : На нашей проспекте живут не только водители, но и пешеходы. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Ребята, вам необходимо показать знак, о котором говорится в стихотворении.

Ведущий : На дороге знак стоит

Он всем строго говорит :

«Меня послушайте, друзья

Ездить здесь совсем нельзя!

Дети : Знак «Движение запрещено»

Ведущий : Пешеходный переход

Через дорогу нас ведет

Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

Дети : Знак «Пешеходный переход»

Ведущий : К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Пассажиром хочу стать.

Дети : Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая или такси» .

Ведущий : Знак тебя предупредил,

Чтоб ты, водитель, не спешил.

Звери ходят по дороге,

Чтобы ты их пропустил.

Дети : Знак «Дикие животные»

Ведущий : Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Дети : Знак «Дети»

Ведущий : Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Дети : Знак «Велосипедная дорожка»

Ведущий : На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины :

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

Дети : Знак «Подземный переход»

Ведущий : Трактор яму раскопал –

Прямо на дороге.

Весь асфальт переломал –

Берегите ноги!

И водитель должен знать,

Что идут работы –

Дети : Знак «Ремонтные работы»

Ведущий : А сейчас, вы все превращаетесь в водителей. Уважаемые водители, будьте добры встаньте все в гараж.

(Дети берут цветные кольца. Проводится подвижная игра «Цветные автомобили» )

Ведущий : Профессий много, все они разные и нужные, помогите мне их назвать.

(Проводиться игра «Подскажи словечко» )

(Слайд 9 «Разные профессии)

Разные профессии.

Самолетом правит. (летчик) .

Трактор водит. (тракторист) .

Электричку. (машинист) .

Стены выкрасил. (маляр) .

Доску выстрогал. (столяр) .

В доме свет провел. (монтер) .

В шахте трудится. (шахтер) .

В жаркой кузнице. (кузнец) .

Кто все знает -молодец!

Ведущий : Ребята, а какие бы вы хотели освоить профессии в дальнейшем?

(Проводиться игра-беседа «Кем я буду и каким?» )

Вопросы для беседы.

1. Кем вы станете, когда вырастите?

2. Сколько профессий может освоить человек?

3. Зачем человеку нужна профессия? Какая профессия самая лучшая? Почему?

4. Какими качествами должен обладать летчик (пожарный, воспитатель, ветеринар и т. п.)

Ведущий : Сегодня наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад, но мы еще не раз вернемся в город Мастеров , чтобы познакомиться с новыми профессиями.

(Ребята строятся друг за другом и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» идут змейкой).

Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.

На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).

Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.

ЭПИГРАФ:

«Счастье достается тому, кто много трудится»

Леонардо да Винчи

Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»

(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)

Музыкальный номер

.

1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и в тепле,

Чтоб начинался гимн его строкою

«Труд очень важен на Земле!»

2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,

И чтоб взлетала песня к небу ввысь,

Чтоб на гербе страны Труда слились

В пожатии одна рука с другою.

1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –

Хотим, чтоб все цвета земли входили,

Чтоб радость в них была заключена.

2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена

В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!

1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!

2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!

1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.

2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…

(вместе) С праздником! (аплодисменты)

1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.

2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.

1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».

2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.

1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.

2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.

1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки

2-й ведущий. Попробуйте продолжить:

Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем … (голова)

1-й ведущий. В кране нам журчит водица:

Мойте чаще ваши … (лица)

2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –

Ты платок накинь на … (плечи)

1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге

Вытирайте чище … (ноги)

2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна

Много солнышко дает … (тепла)

1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,

Все умеют наши …(руки)

2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)

1-й ведущий. У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой!

2-й ведущий. Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!

Презентация мастерской «Столярная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!

2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!

1-й ведущий. Им нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!

Презентация мастерской «Слесарная»

1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:

Кто он как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

2-й ведущий. Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

1-й ведущий. Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

2-й ведущий. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну конечно,

Это труд!

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление

2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная

1-й ведущий. Для портнихи Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Людям круглый год нужны

Платья, юбки и штаны.

2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,

Все-все-все измерит скоро-

Руки, талию и рост,

Шею, голову и хвост.

1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

А потом сидит и ждет,

Что клиент за ним придет.

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!

Презентация мастерской «Швейная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!

2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

1-й ведущий. Удивилась птичья стая,

Мимо дома пролетая:

«Вот так крыша – чудеса –

Голубей, чем небеса!»

2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!

Презентация мастерской «Штукатур-маляр»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Во время не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,

Всё, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Музыкальный номер

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!

2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!

Презентация мастерской «Обувная»

Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие

2-й ведущий. Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки

Надеваем все на … (руки/ноги)

2-й ведущий. Подобрать себе я смог

Пару варежек для … (ног/рук)

1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –

Шапку ты надень на … (нос/голову)

2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –

Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)

1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!

2-й ведущий. У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Презентация мастерской «Горничная»

1-й ведущий. Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если крутится Земля.

Музыкальный номер

Выход ведущих, заключительные слова.

1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –

Свою фамилию спроси.

2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

1-й ведущий. У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

2-й ведущий. Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

А прадед был из мастеров,

Он столяром был, прадед.

1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи.

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись – и ты увидишь в них

Историю России.

1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.

2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)

1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!

2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.

1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…

2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!

1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…

2-й ведущий. И какая будет, наша страна…

1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…

2-й ведущий. И Ваше время пришло!

1-й ведущий. Время мечтать и действовать!

2-й ведущий. Стремиться и достигать.

1-й ведущий. Время принимать решения

2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.

1-й ведущий. Делать свою жизнь самому

Все: И всем вместе!

[ 1 ] Прадеды Г. Граубин



Школьная жизнь полна событий – смешных и грустных, простых и сложных, серьёзных и не очень – но всегда волнительных. Недаром книги и фильмы «про школу» любимы всеми поколениями бывших и нынешних школяров. Если к школьным ситуациям отнестись с лёгкостью и юмором, то можно весело провести время, а какие-то проблемы, если взглянуть на них под этим углом, решатся сами собой. Для этого нужно просто поиграть! Сценки из школьной жизни даже вспоминать не нужно – данные сценки уже собраны в нашей коллекции. И не простые, вы найдете здесь новейшую сценку оригинал от автора “Колобок на новый лад”, сценку оперу, которая развеселит любой коллектив, а так же сценки – сказки. Совместное творчество делает людей ближе. Делитесь с нами своими сценариями.

Юмористические сказок для детей в школу и в лагерь

Шуточная новогодняя сценка – опера “О ЗАЙЦЕ” – смешная до упаду, для взрослого коллектива и старших классов в школе

Поют в сценке все, кто как умеет, чем смешнее, тем лучше. Главное, отрепетировать 2-3 раза и будете гвоздем вечера:-) Предварительно стоит прослушать мультфильм ” Вышел зайчик погулять”.

На фото ниже наш 8-й класс, середина 80-х… Это когда-то мы ставили музыкальную сценку о зайце. Пока репетировали так насмеялись, еле держались от смеха во время выступления. 🙂 Папки мы придумали для антуража, слова учатся очень легко.

Хор:
Ой ты, травушка-муравка луговая,
Ой ты, заячья сторонушка родная!
Мы уверены, что поздно или рано
Выйдет зайчик погулять на поляну.
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре-пять…
Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре,
Раз-два-три-четыре-пя-а-ать…
…Вышел!!
Заяц: (тенор)
Я вышел в лес гулять,
Мне боязно, мне страшно,
Моя душа предчувствием полна…
Моя душа… Моя душа-а-а…
…Предчувствием полна. Душа полна…

Хор: Предчувствия его не обманули!
Охотник: (бас)
Так вот Вы где? Вас мне и надо.
Вы съесть изволили мою морковь!
Хор:
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Какой позор, какой позор!
Наш заяц вор, наш заяц вор!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
Неправда!
Хор:
Правда!
Заяц:
…Я не ел морко-о-овь!
Охотник:
К барьеру!
Заяц:
К барье-еру!
Хор:
Сейчас прольётся чья-то кровь,
Сейчас прольётся…
Прольётся…
Один мужской голос из хора:
Льётся…
Заяц:
Ах, неужели навсегда закроются мои косые очи?
И не увижу я тебя, моя любовь!
Моя любовь!
Моя любовь, моя морковь!
Навеки твой, моя родна-а-а-а-а-а-а-а…
Охотник:
Сейчас-сейчас. Сейчас. Сейчас. Сейчас…
Пиф! Паф!
Заяц:
Ой-ой-ой-ой-ой-о-о-о-ой!
Охотник:
Умирает зайчик мо-ой!
Хор поёт вокализ и плачет.
Заяц:
Принесут меня домой,
Окажуся я живой…
Хор:
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик
Погулять!
И ещё неоднократно
Выйдет зайчик погулять!
Гулять!
Гулять!
Гулять-гулять-гулять!
занавес

Финальная, пятая пародия (“опера”) завершается бравурным хором “И ещё неоднократно выйдет зайчик погулять!..”. В сценарии этот вокальный номер не прерывается на данной строчке, а имеет продолжение: “…слов не слышно, непонятно, непонятно – и плевать!”. Но цензура запретила исполнять эту строчку в мультфильме, сочтя её пасквилем на советскую оперу.

Колобок на новый лад – оригинал от автора

(перепечатка материала допустима только с использованием обратной ссылки)

Жили – были дед и баба далеко, да в лагере,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали,

положили на окно,

Отдохнуть немного дали.

Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился!

Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит – на пути директор лагеря родимого

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалил!

Из лагеря его не выгнал, и съесть его не пожелал,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелал.

Сказал, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой – отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним все же и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказал, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в том лагере есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам трудновато!

«Принц за воротами» (сценка для школы и лагеря отдыха)
Принц: Тук-тук.
Слуга: Кто там?
Принц: Я принц за воротами.
Слуга: Надо доложить королю. Ваше величество,
Король: (Он же принц.) Что такое?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Так отдайте ему ворота.
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга:
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король:
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Отдайте ворота!
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?

Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Отдайте ворота!
Слуга: Забирай ворота!
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Но ему не нужны ворота.
Королева: А что же ему нужно?
Король: Ему нужна рука нашей дочери.
Королева:
Принцесса: Чё?!
Королева: Там принц за воротами!
Принцесса: Ну так отдайте ему ворота!
Королева: Отдать ворота.
Король: Отдайте ворота.
Слуга: Забирай ворота.
Принц: Но мне не нужны ворота.
Слуга: А что же тебе нужно?
Принц: Мне нужна рука принцессы.
Слуга: Мне надо доложить королю. Ваше величество!
Король: (Он же принц) Что случилось?
Слуга: Там принц за воротами.
Король: Ну так отдайте ему ворота!
Слуга: Но ему не нужны ворота.
Король: А что же ему нужно?
Слуга: Ему нужна рука принцессы!
Король: Мне надо посоветоваться с женой! Дорогая!
Королева: (Она же слуга) Что случилось, любимый?
Король: Там принц за воротами.
Королева: Ну так отдайте ему ворота!
Король: Но ему не нужны ворота.
Королева: А что же ему нужно?
Король: Ему нужна рука нашей дочери.
Королева: Мне надо поговорить с принцессой! Милая!
Принцесса: (Она же король, она же слуга) Чё?!
Королева: Там принц за воротами!
Принцесса: Ну так отдайте ему ворота!
Королева: Но ему не нужны ворота!
Принцесса: А чё ему нужно?!
Королева: Ему нужна твоя рука!
Принцесса: НЕТ!
Королева: Нет.
Король: Нет.
Слуга: Нет.
Принц: Точно нет?
Слуга: Точно нет?
Король: Точно нет?
Королева: Точно нет?
Принцесса: Точно. НЕТ.
Королева: Точно нет.
Король: Точно нет.
Слуга: Точно нет.
Принц: Ну так отдайте хотя бы ворота!

В 2019 году в летнем лагере дети могут отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками. Во многих заведениях организована обширная культурно-развлекательная программа.

В лагерях работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, концерты. На них можно поставить смешные сценки для летнего лагеря, которые так нравятся ребятам.

Действие первой веселой сценки из лагерной жизни происходит в столовой. За столом сидят мальчик и девочка. Девочка спрашивает:

– Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?
– Понимаешь, он ещё не загрузился до конца…
– Чего-чего?
– Ну посмотри, тут написано 15%. Вот я и жду, когда он загрузится на 100% и можно будет его съесть.

Сценки к лагерным праздникам и выходным могут включать интересные случаи из жизни ребят. Например, в сценке для вожатых лагере можно представить купание в реке или озере.

В этой миниатюре участвуют несколько ребят и физрук. Он инструктирует детей, рассказывая о правилах безопасности на воде. Первая группа детей купается. Когда физрук дает сигнал выходить на берег, они не выходят, а, набрав в лёгкие воздуха, ныряют.

Физрук не замечает этого. А затем, когда в реку заходит другая группа детей, он решает пересчитать пловцов. Оказывается, что их больше, чем нужно.

Физрук бегает по берегу и говорит:
– Что же делать? Что же делать? Куда девать лишних детей?!

Наконец, он решается, заходит в воду и «топит» лишних ребят в реке. Эту смешную сценку для летнего лагеря можно поставить на День Нептуна.

Веселые сценки из жизни летнего лагеря часто ставят по мотивам различных сказок. Например, можно подготовить сценку к лагерным праздникам и выходным по мотивам сказки «Маша и медведь».

Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась встречает Медведя, который хочет съесть ее. Но Маша громко кричит: «Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую!», и Медведь отступает.

Он даже предлагает ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказывается и спрашивает Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.

– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.

Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, — говорит он и ведет Машу в лагерь.

А сценку с участием вожатых в летнем лагере можно поставить, переделав сказку «Спящая красавица» на новый лад и изобразив в ней утреннее пробуждение ребят.

Веселые подвижные игры и сценки для детского лагеря

Волна

Команды выстраиваются параллельными колоннами. Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч.

По сигналу судьи первые номера берут двумя руками лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего.

В жаркий день на берегу реки вместо мяча можно использовать котелок с водой. Победит команда, быстрее выполнившая задание, у которой в котелке осталось больше воды.


Борьба в цепи

На площадке на расстоянии двух-трех метров размечаются три параллельные черты. Команды выстраиваются на крайних линиях лицом друг к другу, затем сходятся на средней линии и образуют единую цепь, причем игрок одной команды находится между двумя игроками другой команды. Участники игры берут друг друга под руки и по сигналу судьи начинают борьбу, стремясь перетянуть соперников за ту черту, откуда они пришли. Побеждает команда, которой удается это сделать. Рядом стоящие игроки, допустившие разрыв цепи, выходят из игры.


Борьба на черте

Команды, построившись в шеренги, стоят по обе стороны черты лицом друг к другу. Интервалы между игрока ми в шеренгах - 1м. По сигналу участники приближаются к черте и, не переступая ее, стараются взяться за руки игроков другой команды и перетащить их на свою сторону. За каждого игрока, которого принудили хотя бы одной ногой заступить за черту, команде начисляется очко. Игрок, которого перетащили за черту, выходит из игры. Игроки одной команды могут помогать друг другу.


Завяжи узел

Перед каждой командой на расстоянии 10-20 м отмечают круг диаметром 1,5-2 м. В круг кладут веревку длиной 1 м толщиной 0,5-1 см. У каждого круга стоит судья. Участник игры, добежав до круга, берет веревку, завязывает узел (способ оговаривается заранее), показывает судье, развязывает веревку и кладет на место. Если узел был завязан правильно, участник бежит к своей команде. Если судья фиксирует ошибку, играющий возвращается на четвереньках.


Водоносы

На старте стоят ведра, наполненные водой, и кружки (ведра и кружки одинакового размера, объем воды равный). По сигналу судьи первые номера команд берут кружки, зачерпывают из своего ведра воду и спешат к финишу, где стоят пустые ведра, для каждой команды свое. Вылив воду, участники бегом возвращаются на старт и передают кружку второму участнику. Потом в игру вступает третий участник и т.д. Задача играющих - не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду.


Перенеси пострадавшего

Команды выстраиваются в шеренги по двое на линии старта, а капитаны - на линии финиша. По сигналу капитаны бегут к своей команде и, взявшись за руки с одним из игроков, переносят к линии финиша другого, «пострадавшего». От финишной черты «пострадавший» возвращается обратно и вместе с игроком второй пары переносит другого «пострадавшего». Так до тех пор, пока вся команда не соберется на линии финиша. Побеждает команда, сделавшая это быстрее.


Кросс гусениц

Это забавное соревнование лучше организовать на песчаном пляже. От центра площадки шнуром или шагами отмеряется несколько равных радиусов (по количеству участников) и концы их обозначаются камешками, флажками и т.п. На исходных позициях играющие ложатся на живот головой к центру круга. Помощники судьи связывают им руки за спиной и ноги у щиколотки. По команде все устремляются к центру площадки, где находится приз - миска с конфетами, яблоками, орехами и т.п., накрытая салфеткой. Каждый стремится достичь центра раньше других, и тот, кто «пришел» первым, должен захватить салфетку зубами и откинуть ее в сторону. Участникам разрешается любой способ передвижения: перекатом с боку на бок, отталкиваясь от земли коленями, кульбитом, скачками на коленях или на ногах и т.п. Не разрешается телом сдвигать (отшвыривать) миску с места.

Комический бег

Состязания можно проводить в виде эстафеты, на разных этапах которой используются разные виды передвижения, например:

    на одной ноге,

    На корточках прыжками,

    на четвереньках,

    с сомкнутыми ногами.


Лягушачий бег

Участники садятся на корточки. По сигналу ставят две руки вперед на землю, затем делают обеими ногами прыжок из положения на корточках, потом опять выставить руки вперед и т.д.


Бег в мешке

Каждому участнику выдается большой мешок, в который он залезает с ногами. Двумя руками мешок удерживается выше пояса.


Бег с картошкой

Участнику дается ложка, в которой лежит картошка. Ложку держат в вытянутой руке или в зубах. Если во время движения картошка упала, ее поднимают, снова кладут в ложку и продолжают бег.


Кто быстрее:

    вденет нитку в иголку?

    пришьет пуговицу?

    почистит картошку?

    отпилит чурбак?

    забьет 2 гвоздя?

    соберет в рюкзак 20 разбросанных предметов (каждый раз снимая, развязывая и вновь надевая рюкзак). Соревнования можно проводить как этапы эстафет. Непременное условие:

    пуговица, картошка и другие предметы должны быть одинакового размера;

    орудия труда должны быть одинаковыми (например, ножи для чистки картошки);

    зоны сбора вещей в рюкзак должны быть разделены.

конкурс "Морской узел"

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые - как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

ЗМЕЙКА
Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне - это хвост, а первый - голова. Задача головы - поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.

"Водяной".

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Голову трогать нельзя. Если водящий, угадал, он меняется ролью.


1."Стрельба из лука". Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро.

2."Бег на коньках". Бег в больших калошах

3."Бадминтон". Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра

4."Подводное плавание". Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом.

5."Скачки".На стуле (табуретка) доскакать.

6."Бег на лыжах". По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни.

7."Ночное ориентирование". С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: "Правее!!!", "Левее!!!".

8."Спортивная ходьба". Пройтись лилипутиками.

9."Прыжки в длину". Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д.

10."Прыжки в воду". Прыгать в таз с водой.

11."Перетягивание каната". Канат между ног, команды спиной друг к другу.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ".

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

ВОДНО-СУХОПУТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

"ВОДОНОС". Участникам придется нести наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли туда и обратно. Затем тарелка передается следующему.

Тарелка удерживается одной рукой,

Тарелка ставится на голову и придерживается одной рукой.

"ПОЛИВКА ЦВЕТОВ". Цветы заменят пустые банки, а для полива нужен будет стакан и ведро воды на каждую команду. Пустые литровые банки (4-6 шт.) устанавливаются друг за другом по всей линии движения. Лучше установить их на табуреты. Рядом с линией старта наполненное ведро воды. Первый набирает полный стакан воды и бежит "поливать цветы". Он должен так распределить воду в каждую банку, чтобы везде было примерно одинаковое количество. Когда все "цветы" политы, игрок добегает до поворота, возвращается назад и передает стакан. Оценивается ровное количество воды в каждой из банок.

"МЕЛИОРАТОРЫ". Команда стоит на линии старта, у поворота стоит табурет, а на нем глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить. Первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 см от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из нее как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем с 20 см от тарелки.

"КОРОМЫСЛО". Первый возьмет коромысло-палку (длиной 2 м) на плечо, а два других участника помогут ему повесить на палку два ведра с водой (маленьких полных или больших наполовину). Участник должен добежать до поворота и вернуть назад, чтобы передать "коромысло" с ведрами. Если ведро упадет, игроку придется начать все сначала. Ребята должны помогать друг другу на старте.

"ХУДОЖНИКИ". Кусок холста заменит любая одноцветная материя размером 50 х 50 см. (или носовой платок). Роль кисточки будет играть обычная столовая ложка. Краску заменит вода. У поворота закреплен на планшете (или лежит на земле) "холст". В руках первого участника ложка. По сигналу он начинает движение, зачерпнув ложкой воды из ведра. Он бежит к "холсту" и выливает на него воду. Затем возвращается назад и предает ложку. Побеждает та команда, ей холст быстрее станет мокрым.

"РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН". Потребуются ведро с водой, спички или маленькие палочки по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого - ложка и тарелка. У поворота стоит ведро, в нем на поверхности воды плавают спички-рыбки. Задача каждого участника добежать до ведра-водоема и с помощью ложки выловить одну рыбку и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и удочку. Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С рыбками надо зачерпывать немного воды.

"ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА". Нужна половая тряпка, таз водой, ведро. Таз с водой устанавливают рядом с линией старта, а ведро на поворотной линии на середине дистанции. Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу судьи опустить тряпку и таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить ее и как можно быстрее бежать к ведру, чтобы в него выжать всю воду, которая впиталась в тряпку, вернуться назади передать тряпку следующему. Тряпку надо отжимать тщательнее.

"ВОДОЛЕЙ". Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

"ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ". Первый встает на линию старта, надевает на ноги ласты, берет в одну руку стакан с водой и поднимает его над головой и бежит туда и обратно. В стакан надо добавить воды, если она расплескалась. Предложите свободной рукой делать движения, похожие на движения пловца.

"ВОДОМЕТ". Нужно ведро воды, стакан, кегли (м.б. равно количеству участников или меньше). На расстоянии 5-6 м. от линии старта установить ведро с водой и стакан, а еще через 2-3 м. в ряд поставить кегли. Первый бежит до ведра, зачерпывает стаканом воду, а затем выплескивает стакан в сторону кеглей. После этого он оставляет стакан и возвращается назад. Задача команды - сбить все кегли как можно быстрее. Стараться так плескать воду, чтобы она летела направленной струей.

"ПОЛИВАЛЬНАЯ МАШИНА". Надо стаканы, бутылки по 0,5 л и воронки (можно из бумаги) - по одному. Участники встают парами друг за другом. В руках у игроков первой пары - пустой стакан у одного и наполненная водой бутылка у другого. У поворота стоит табурет с воронкой. Первые бегут при этом один участник должен наливать воду из бутылки в стакан другого так, чтобы наполнить стакан до краев, не останавливаясь. Добежав до табуретки, игрок со стаканом должен перелить воду обратно. Потом воронку вернуть на табурет и бежать назад. Жюри наблюдает, чтобы стакан во время бега наполнялся до краев и много ли воды потеряно из бутылки.

"ПРЫЖКИ В ВОДУ". Надо объемные тазы с водой. Тазы стоят примерно в метре от линии старта. Участники босиком встают друг за другом. Задача заключается в том, чтобы каждый по очереди прыгнул в таз с водой. Но, прыгая, надо поднять как можно больше брызг, чтобы выплеснулось больше воды из таза. Нельзя прыгать на край таза. Если подобное случится придется начинать все сначала.

"ВОДОЧЕРПАЛКА". Надо столовая ложка, глубокие тарелки и литровые банки. Тарелка с водой устанавливается в 2-3 м. от линии старта, лучше поставить ее на табурет. А пустая банка устанавливается на повороте. Первый бежит с ложкой к тарелке, зачерпывает ею воду и двигается к банке, чтобы вылить воду туда. Затем возвращается назад.

"СОБИРАТЕЛИ ДОЖДЯ". Потребуются сильные помощники, такие, чтобы могли поднять ведро, полное воды. Помощникам предстоит сделать "дождь". Для этого им придется выплеснуть воду из ведер как можно выше вверх, чтобы она вернулась с высоты брызгами и каплями. Этот дождь нужно будет собрать всей команде одновременно. Для этого у каждого участника команды должен быть стакан. Этим стаканом он должен поймать как можно больше капель с неба после трех дождевых всплесков. Затем все сливается в одну емкость и сравнивается.

ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ

"КЕНГУРУ С ДЕТЕНЫШЕМ". Надо мешок средних размеров (или рюкзак, или сумка), волейбольный мяч и веревка. Сумки или мешки привязываются участникам, начинающим эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в сои мешки по мячу и прыжками преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за сумку с детенышем запрещается. Важно чтобы малыш не выпал из мешка.

"ПИНГВИН". Надо 2 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжки, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, но как можно быстрее.

"ЧЕРЕПАХА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА". Нужен металлический или пластмассовый таз. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Теперь надо пройти путь туда и обратно, не потеряв свой панцирь-таз.

"РАК, СПАСАЮЩИЙСЯ ОТ ОПАСНОСТИ". Участнику предстоит передвигаться задом наперед. Встать на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворота и возвращается.

"ЛЯГУШКА НА ОХОТЕ". Первый участник надевает ласты, садится на корточки и начинает движение вперед, прыгая, как лягушка. Доскакав до поворота, разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник бросает лягушке теннисный мяч - комара. Лягушка должна поймать добычу и вернуться с ней домой.

"ДВУГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД". Бегут 2 участника. Они встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится рукой за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи-горбы не упали на землю.

"БЕЛОЧКА, НЕСУЩАЯ ОРЕХ". Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу. Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача белочки пронести орех - волейбольный мяч, рыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), сначала до поворота и обратно. (можно 2-3 мяча дать)

"ПАУК, ПЛЕТУЩИЙ ПАУТИНУ". Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь пауку необходимо быстро пройти от старта до поворота и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по ниточке паутинки. Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги.

У меня есть паровозик

ведущий
дети

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

СЦЕНКА «ПИРАТ ФЕДЯ И ЕГО КОМАНДА»

Федя : Бабуля, ура! Я нашел точные координаты Острова сокровищ. А вот и инструкция, как найти клад. (читает приложение 1 )

Бабуля: Что ж, внучек, надо плыть. Присмотрим шхуну покрепче. Двое братьев твоих с нами пойдут. Только еще человек пять надо в команду, да посообразительней.

Федя: А как я узнаю, кто сообразительный?

Бабуля : Вот тебе старинный рецепт. Он мне от бабки достался. Теперь, слышала, по научному «тест» называется. Прямо по нему и шпарь.

Федя: Здорово, пираты! Кто ответит на мои вопросы, того беру с собой за сокровищами. Вопрос первый. Что вы поняли, услышав мои слова «вопрос первый»?

Гена: Я понял, что будет и вопрос второй.

Федя: Молодец, сообразительный! Беру тебя в команду. Следующий вопрос. Есть у меня сто один враг. У каждого осталось по 13 зубов, сам пересчитывал. Кто быстро сосчитает, сколько у них всего зубов?

Жора : Надо 13 записать 2 раза: тыща триста тринадцать.

Федя: Годишься! Третий вопрос. Старик, у которого я мушкетные пули покупаю, по мелочи не торгует. Согласен продать такое число пуль, что бы в нем все цифры встречались. Сколько пуль самое меньшее у него можно купить?

Федя : И ты годишься! Дальше пойдем. Шхуна стоила 9 тыщ пиастро. Потом подорожало на одну треть. А потом подешевела тоже на одну треть. Сколько теперь стоит одна шхуна?

Жора : Да те же 9 тыщ и стоит! Чего людям голову морочить?

Емеля: Восемь тыщ! Надо брать, пока снова не подорожало!

Федя : Ну ты гений! Я и сам не знал, как эта задача решается. Но в бабушкиной шпаргалке было такое решение. А теперь последний вопрос. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?

Гена : Взять все себе, а он пусть жалуется хоть дьяволу!

Жора: Пусть капитан делит!

Гена : Развесить на весах!

Зина : Эх, вы! Пираты называется1 Ума хватает только посуду бить. Пусть один пират разделит добычу на две части, а второй выберет, которая ему больше нравиться.

Федя: Вот это да! Точно как у бабули. Придется и тебя с собой брать.

Все пираты вместе: А как же таверна?

Зина: Ничего, постоит на замке. Авось к моему возвращению поумнеете.

Федя: Что ж, команда готова. Утром все на шхуну: Гена, Жора, Зина, Дима, Емеля. С нами пойдет мой брат Алик, и наша дорогая Бабуля. Завтра капитана и выберем.

По дороге домой Федя вдруг сообразил, что среди названных пиратов у него нет ни одного надежного друга. Поэтому к Бабуле он пришел озабоченный.

Бабуля : Что, внучек, или рецепт мой не помог.

Федя: Нет, тут полный порядок. Народ собрался сообразительный. Но вот беда: в команде 9 человек, а верных сторонников у меня только четверо: ты, братья да я сам. Вдруг меня капитаном не выберут?

Бабуля: А ты устрой двухступенчатые выборы.

Федя: Это как?

Бабуля: А ты раздели команду на три равные группы. И пусть каждая группа выберет одного выборщика из своего состава. А уж выборщики пусть выбирают капитана.

(бабуля показывает приложение2)

Федя: Не понял!

Бабуля : Бестолковый ты мой! Своих посади по двое в две группы. Вот и будешь капитаном. Дошло?

(бабуля показывает приложение3)

Федя подумал и понял. Наутро все так и вышло.

Бабуля : Предлагаю выбрать капитаном Федю. Это он нашел карту.

Алик : Полностью поддерживаю.

Гена: А я предлагаю в капитаны меня. Я самый хитрый.

Бабуля : Давайте голосовать. Кто за Федю? (считает). кто за Жору? (считает). Проходит Федя.

Бабуля : Это что! Вот если бы людей 27 было, то с помощью трехступенчатых выборов ты мог бы стать капитаном, имея всего 8 сторонников.

(бабуля показывает приложение4)

Поход за сокровищами начался. Море было спокойное, путь не близкий, и капитан старался сделать плавание интересным. По вечерам он собирал всех в кают- компании и развлекал занятными задачами из Бабулиного сундука. Может, скажете, что с пиратам интересны только пиастры, а задачами не интересны? Но не забывайте, что это были пираты не простые, а сообразные.

Долго думали пираты над тем, как разрезать на 8 равных частей вот такой кусок материи, чтобы всем рядовым членам команды сделать головные повязки.

Наконец, решение придумала пиратка Зина. Вот оно.

(Зина показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

После этого пираты попросили задачу попроще. И Федя нашёл такую:

Федя: ( читает ) « Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не могли плавать (ха-ха-ха), но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случить?»

Алик: Они же подошли к реке с разных сторон.

Так проходили вчера на шхуне. Федя оказался умелым капитаном, и вскоре шхуна достигла острова. Команда приготовилась к высадке на берег.

Емеля : Брать оружие, капитан?

Федя: Не надо. Этот остров почти не обитаем. На нем живут два человека. Люди они мирные, но странные. Один всегда говорит правду, а другой всегда врет.

Сходя на берег, пираты сразу увидели и березу и дуб.

Жора: А где же часовня?

Бродили, бродили пираты по острову, но часовни не было нигде. Зато они неожиданно наткнулись на двух мирно беседующих островитян.

Федя: Сейчас мы у них узнаем, что случилось с часовней.

Гена: Да, но ведь один из них все время врет.

Алик: Стойте пираты. Сейчас мы узнаем, с кем из них можно иметь дело. Я вот у этого, который справа спрошу, правдив ли он, и он мне честно ответит.

Емеля: Так ведь любой из них на такой вопрос ответит «да»: правдивый скажет правду, а врун соврёт.

Алик : А надо уметь задавать вопросы (подошёл к островитянину)

Скажи-ка брат, чтобы ты мне ответил, если бы я спросил тебя, правдив ли ты?

Островитянин: Я бы сказал «да».

Алик: О, брат, ты нам нужен.

Зина: Капитан! Вот человек, которому мы можем полностью доверять. Он всегда говорит правду. Друг, а где часовня?

Островитянин: Часовню уничтожает ураган.

Федя: А где она была?

В глазах Феди при этом вспыхнул такой огонь, что островитянин заинтересовался, зачем им нужно это знать. Делать нечего. Федя рассказал, кто они, зачем сюда приплыли и почему задают этот вопрос.

Островитянин : А что мне будет, если я покажу вам, где была часовня?

Федя: Мы не обидим тебя, когда будем делить добычу.

Островитянин: А не обманете?

Федя: Нет. Мы - пираты честные. Проверь, если хочешь.

Островитянин : Проверять честность я не умею. Но я могу проверить вашу сообразительность. Сообразительным людям я доверяю. Отгадайте день моего рождения. Каждый пусть задаст мне вопрос. А я буду отвечать только «да» или «нет».

Бабуля: Идет.

(Федя составил список месяцев на песке).

Федя: Первый вопрос. Ты родился в первую половину года, с января по июнь?

Островитянин : Да.

(Емеля стирает последние месяцы).

Гена: Ты родился впервые три месяца, с января по март?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает первые три месяца).

Жора: Третий вопрос: ты родился в апреле?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает «апрель»).

Бабуля: Ты родился в мае?

Островитянин: Нет.

(Емеля стирает «май»).

Зина: Все ясно. Ты родился в июне. Осталось определить число. Жора, давай!

(Жора составил список дней).

Жора: Ты родился с первого по пятнадцатое июня?

Островитянин: Нет

(Емеля стирает первые пятнадцать чисел).

Гена : С 23 по 26?

Островитянин : Нет. (Емеля стирает числа)

Зина : С 27 по 28?

Островитянин: Нет.

Бабуля: Ты родился двадцать девятого?

Островитянин: Да. Вы - сообразительные люди. Я вам доверяю.

Автор : И он показал им, где стояла часовня. Пираты быстро нашли нужное место и вырыли клад. Они наградили островитянина, сели на шхуну и подняли паруса.

Бабуля: Я тут всё думала на счёт клада. И поняла, что его можно было найти и не зная, где находится часовня. Смотри, точка, где зарыт клад, - это центр квадрата, вершинами которого служат берёза и дуб.

(Гена показывает ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Федя: Эх, Бабуля! Что же ты раньше – то не сказала? Мы бы столько сэкономили на островитянине!

Бабуля: Да я сразу – то не сообразила. А когда обещание дано, то было уже поздно: вдруг бы вы его обманули. Вы ведь, внучек, хоть и сообразительные, а все же пираты.

Сказка про пиратов: Отважный капитан

Веселая сценка в стихах
для постановки мини-спектакля
в детском кукольном театре

Продолжительность спектакля: 10 минут; количество актеров: от 2 до 9.

Действующие лица:

Капитан
Первый пират
Второй пират
Акула
Рыба-пила
Спрут
Скелет
Попугай
Рассказчик

На сцене море. Из-за кулисы выплывает пиратский корабль.

Рассказчик

Неумыты, бородаты
По морям плывут пираты.

Перед кораблем из моря выныривает зубастая Акула.

Рассказчик

Вдруг акула на пути,
С нею шутки не шути.

Акула

А! Попалися, пираты
Неумыты-бородаты!
Я голодная, как черт.
Ну-ка прыгайте за борт!
А не то я искусаю
Бриг ваш вместе с парусами!

Капитан

Я отважный капитан
И команду не отдам!
Пасть – не пушечное дуло.
Не боюсь тебя, акула!
А пойдешь на абордаж –
Так сама концы отдашь!

Акула начинает бросаться на корабль и кусать его.

Рассказчик

Рассердилася акула,
По воде хвостом хлестнула,
Пасть разинула и в бой –
Испугался бы любой,
Но не капитан отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом.
Вот тебе по лбу веслом.

Капитан достает весло и бьет им Акулу.

Акула

Буль!

Первый Пират (радостно)

Ура! Ура! Акула
В синем море утонула.

Второй Пират

Будет знать, как всех кусать,
Зубы о борта чесать!

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Вновь поплыли… Вдруг всплыла
Рыба с носом, как пила.

Перед кораблем выныривает Рыба-пила.

Рыба-пила

А! Попались мне, пираты
Неумыты-бородаты!
Я корабль ваш распилю!
Всех вас в море утоплю!
Ваши души после смерти
Заберут морские черти!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
Я без боя бриг не сдам!
Не боюсь тебя нисколько!
Ты пилить попробуй только –
Коль пойдешь на абордаж,
Так сама концы отдашь!

Рыба-пила бросается на корабль и начинает его пилить.

Рассказчик

Рассердилась рыба очень
И давай пилить, что мочи.
Струсить тут не мудрено,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
По пиле своей веслом!

Капитан бьет Рыбу-пилу веслом, и она исчезает в волнах.

Рассказчик

И веселые пираты
Неумыты-бородаты
Дальше по морю плывут.
Вдруг на встречу выплыл спрут –
Осьминог большой и толстый
С их корабль примерно ростом.

Перед кораблем появляется Спрут.

Спрут

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Я не ел уже давно
Утащу вас всех на дно!
Для матросов и матросок
У меня полно присосок!

На носу корабля появляется Капитан.

Капитан

Я отважный капитан
И топить корабль не дам!
Не боюсь тебя! Эй, злючка,
Убирай свои липучки!
А пойдешь на абордаж –
Тут же сам концы отдашь!

Спрут бросается на корабль и начинает его топить.

Рассказчик

Спрут ужасно разъярился,
Мертвой хваткой в борт вцепился,
Стал тянуть корабль на дно,
Испугался б всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом,
Спрут противный, в лоб веслом!

Капитан бьет Спрута веслом.

Спрут

Буль!

Спрут исчезает в волнах.

Первый Пират

Ура! Кальмар огромный
Вмиг исчез в пучине темной.

Второй Пират

Впредь не будет эта жуть
Корабли на дно тянуть!

Рассказчик

Долго плыли так пираты
Неумыты-бородаты.
Наконец, пиратский бриг
Острова Мечты достиг!

Перед кораблем появляется остров.

Рассказчик

Вышли на берег пираты,
Каждый с картой и с лопатой.

Пираты с лопатами сходят на берег.

Рассказчик

Стали тут и там копать –
Клад на острове искать.

Первый Пират копает и достает корягу.

Первый Пират

Я нашел в песке корягу!

Второй Пират копает и достает флягу.

Второй Пират

Я нашел для рома флягу!

Капитан копает и достает сундук.

Капитан

Я нашел большой сундук!

Сундук подпрыгивает, из него доносится глухой стук.

Первый Пират (испуганно)

В сундуке какой-то стук!

Пираты прячутся за Капитана.

Рассказчик

Испугалися пираты
Неумыты-бородаты –
В жизни все, не как в кино,
Тут бы струсил всякий, но
Только не пират отважный.

Капитан

Мне ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом!
Вот тебе за стук веслом.

Капитан бьет веслом по сундуку.

Первый Пират (испуганно)

Облако взметнулось пыли!

Второй Пират (испуганно)

Запах жуткий, как в могиле!

Капитан (разочарованно)

Никаких сокровищ нет!
В сундуке лежит скелет!

Из сундука встает Скелет пирата с саблей в руке.

Скелет

А! Попалися, пираты,
Неумыты-бородаты!
Кто чужой здесь ищет клад,
Не уйдет живым назад!

Скелет, размахивая саблей, наступает на пиратов.

Рассказчик

Начал он зубами клацать!
Ржавыми цепями бряцать!
Саблей машет, рвется в бой –
Убежал бы прочь любой,
Но не капитан отважный!

Первый Пират и Второй Пират убегают.

Капитан

Мне, ни капельки не страшно!
Получай-ка поделом –
Вот тебе по лбу веслом!

Капитан бьет Скелета веслом.

Капитан

«Бум! Хрясть! Бух!» – и больше нету
Злого жадного скелета.

Скелет падает и исчезает.

Рассказчик

Капитан победе рад.
Только где же спрятан клад?

Капитан озадаченно оглядывается по сторонам. Шумит море, кричат чайки.

Рассказчик

Вдруг из волн и чаек грая
Глас раздался попугая.

Из кроны дерева появляется Попугай.

Попугай

Не найдете клад нигде –
Ни на суше, ни в воде!
Он лежит уже лет двести
В более надежном месте!

Капитан раздвигает заросли и видит висящий на дереве сундук.

Рассказчик

Поднял голову пират.

Капитан (радостно)

Я нашел, где спрятан клад –
В пальму вбит огромный крюк,
А на нем висит сундук.

Пираты подбегают к Капитану. Они вместе снимают сундук с дерева, открывают и начинают осыпать себя сокровищами.

Рассказчик

В сундуке нашли пираты
И пиастры, и дукаты,
Самоцветы, жемчуга
И хрустальные рога!
Вмиг добычу поделили
И на корабле уплыли.

Пираты затаскивают сундук на Корабль и уплывают.

Капитан (зрителям)

Много кладов там и тут,
Приключения не ждут!

Конец.

Как важно иметь друга.

Вариант 1.

Участники: мальчик, девочка, лесовичок-боровичок, ведущий (рассказчик).

Рассказчик:
Как-то раз решил отважный Вася свою храбрость показать. Решил пойти он в темный лес глухой. Тропинкой длинной и одной.

Вася (вышагивает по тропинке):
Никто не сравниться со мной,
Иду один в лес я густой,
Весь лес один я обойду,
И свою смелость докажу.

Рассказчик:
Но Света догнала его, не пуская одного.

Света:
Давай с тобою я пойду, и если трудно будет – помогу.

Вася:
Не нужны помощники мне, ни друзья. Один справлюсь я.

Рассказчик:
И пошел Василий дальше один. И сказал, чтоб Света не ходила за ним.
Но тропинка разделилась и не раз, а потом пропала в раз. Решил обратно Вася возвратиться, но только смог он заблудиться.
Сел Вася на пенек, и заплакал паренек.
Вдруг услышал голос странный он.

Лесовичок:
Приветствую тебя, парниша. Что здесь один сидишь ты?

Вася:
Заблудился я в лесу,
Найти назад дорогу не могу.

Лесовичок:
Что ж, помочь тебе могу,
Но только выполни услугу ты одну.
Достань мне с ветки яблоко вон то,
Но есть условие одно:
На дерево не залезай,
А смекалку проявляй.

Вася:
Как же яблоко тебе сорву?
Если я до ветки даже не достаю!

Лесовичок:
Подумай, погадай,
Но на долго не отлагай.

Рассказчик:
И стал Вася думать, как яблоко с ветки достать. Стал ветками, камнями в него кидать.

Лесовичок:
Нет, так дело не пойдет,
Не буду яблоко, я есть, коли на землю оно упадет.

Вася:
Ну и задачку задал непростую,
Точно домой не попаду я!

Рассказчик:
Снова сел на пенек и заплакал паренек. Но внезапно вышла к нему девочка одна. Она за Васей все это время шла. Но так же вместе с ним и заплуталась. Но Света не испугалась.

Света:
- Давай я тебе помогу яблоко достать.
Тебе всего лишь нужно чуть-чуть меня поднять.

Рассказчик:
Посмотрел на Свету Вася, и о плане ее догадался. Ведь выполняет все условия тогда, он лесовичка-боровичка. Поднял немного Вася Свету, и сорвала она яблочко красное с ветки.

Лесовичок:
Молодцы ребята.
А теперь можете ступать обратно.
Яблочко вы по дорожке покатите,
И за ним следом идите.
Выведет он к дому вас.
Только помните вы мой наказ:
всегда и везде,
если вдруг ты в беде,
если неприятности случились вдруг,
всегда придет на помощь друг!
Никогда друзей вы не бросайте,
ведь дружба важна – это знайте!

Вариант 2. Для настоящей дружбы одного человека мало.

На площадке играют дети. Один мальчик сидит в песочнице и играет с лопаткой и ведерком. К нему подбегает другой.

Мальчик 1: (Берет другую лопатку и еще одно ведерко)
- Давай вместе будем делать куличики?

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь.
(отбирает и лопатку и ведерко).

Мальчик 1 пожимает плечами и уходит. А мальчику 2 надоедает играть в песочнице. Он берет машинку и играет в нее.
К нему снова подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай вместе поиграем в машинки? Постоим гараж.

Мальчик 2:
- Я и один справлюсь. (Забирает машинку)

Мальчик 1 убегает, а мальчик 2 идет на горку.

Мальчик 2 катается с горки. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- Давай паровозиком скатимся с горки?

Мальчик 2:
- Я и один скачусь.

Дальше мальчик 2 идет на качель-балансир.
Он садиться на нее, а кататься не может, так как нужен второй человек для этого. И сидит этот мальчики плачет. К нему подбегает мальчик 1.

Мальчик 1:
- А почему ты плачешь?

Мальчик 2:
- Потому что я хочу кататься, а эта качель не катается.

Мальчик 1:
- Конечно, она не будет кататься. Тут нужно два человека.

Мальчик 2 еще больше плачет.

Мальчик 1:
А хочешь, покатаемся вместе?

Мальчик 2:
- Очень.

Мальчик 1 садится на другую сторону качели, и они катаются.

Ведущий:
И с тех пор мальчики стали дружить. Ведь для настоящей дружбы одного человека мало.