Миллионы на колесах: как заработать на продажах шин Nokian. Бизнес на шинах — свой магазин шин Бизнес план по реализации грузовых автошин

В последние годы государство стало уделять большое значение экологической безопасности. Выделяются немалые финансовые средства из бюджетов на поддержание экологии и утилизацию отходов.

Вышедшие из эксплуатации старые автомобильные шины являются твердым бытовым отходом 4 класса опасности. Эти отходы нельзя сжигать, закапывать в грунт. При горении в атмосферу и грунт выделяются вредные загрязнители. В земле автопокрышка разлагается более 120 лет! При складировании изношенные шины представляют собой угрозу возникновения неконтролируемых пожаров, так как температура горения покрышки примерна равна температуре сжигания каменного угля. Свалка шин — это идеальная среда для размножения кровососущих насекомых и змей, представляющих опасность для населения.

За последние 5 лет по России появилось более 25 предприятий, специализированно занимающихся утилизацией изношенных шин и других РТИ. Эти предприятия, как и любые другие перерабатывающие ТБО организации, принимают утиль– сырье за плату.

Тарифы за утилизацию шин зависят от региона, по России эта цифра варьируется от 2 до 14 руб. за 1 кг.

Помимо утилизации, эти предприятия еще и производят ценное сырье из изношенной резины — резиновые гранулы! На этом они получают вторую рентабельность, что делает данный бизнес вдвойне выгодным. Резиновая крошка (Р/Д резина дробленая, гранулы) имеет множество сфер применения: начиная с производства долговечного асфальта для дорог, кончая производством цветных резиновых покрытия для детских игровых площадок и спортзалов.

Много городов в России, где еще нет таких специализированных предприятий по утилизации резины! Это полезное для общество дело еще и очень выгодно для самого переработчика. Так как эта ниша рынка еще не заполнена, у желающих начать новое дело есть шанс.

Третью рентабельность переработчик автомобильной обуви может получать на производстве тех же самых напольных резиновых покрытий из резиновых гранул. Технология очень простая: на недорогом оборудовании крошка мешается с минимальным количеством полиуретанового клея и красителя и прессуется под температурой в резиновые маты, сегменты любой конфигурации, резиновую брусчатку.

Покрытие ввиду дешевизны вторсырья получается недорогим. Обладает великолепными и уникальными свойствами (быстро сходит снег и наледь; травмобезопасность при падении; в разы снижается нагрузка на суставы; ходить по такому покрытию очень легко и приятно; великолепные антискользящие свойства; покрытие самоочищается в дождь и на нем не образуется луж и это только часть списка достоинств!).

Итак, подведем итог вышесказанному.

На изношенных шинах можно заработать три раза:
— Утилизация (платная приемка).
— Переработка утиль сырья в резиновую крошку.
— Производство экологичных напольных покрытий для отдыха и спорта.

Поставщиков данного оборудования большое количество. Их можно найти через поисковики в Интернете. Есть дорогое и недорогое оборудование, более и менее подходящее для переработки в гранулы шин российских производителей.

Те, у кого есть деньги, могут организовать полный цикл переработки и восстановления шин, выбрав подходящее оборудование и заручившись поддержкой властей.

Те, у кого финансы ограничены, могут начать свой бизнес с первого этапа: «Платный прием шин на утилизацию». Для этого необходимо:

Недорогой станок для предварительной разделки шин – «гидравлические ножницы». Этот станок может сократить объем утиль сырья в 5-7 раз. Порубив цельные шины на фрагменты, получаем транспортабельный «полуфабрикат» для пр-ва резиновых гранул.
— Подходящий участок земли, где есть 5-10 кВт. электричества, место для хранения полуфабриката. Подойдет городская свалка, территория автобазы, пустырь у шиномонтажа…
— Заключить с «шиномонтажками» и предприятиями договора на утилизацию автошин с их доставкой утильсырья.
— ИП или ООО со счетом в банке.

Через какое то время работы на вашем счету будет достаточное количество денег на закупку станков для переработки полуфабриката в резиновые гранулы. Те, кто не хочет ждать, могут сдавать рубленные шины на действующие производства по производству крошки.

Так без больших инвестиций можно начать свое полезное прибыльное и понятное дело.

Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен

Мастерская шиномонтажа во флагманском шинном центре Vianor в Ленинградской области (Фото: «РИА Новости»)

​Предприниматель Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга перестроил имевшийся у него автосервис в шинный центр под брендом Vianor в 2010 году. Вложения в 10 млн руб. (треть из которых компенсировал франчайзер) он отбил через два с небольшим года. Дважды в год, когда автомобилисты «переобуваются», ежемесячная выручка его шинного центра составляет около 1 млн руб., а вне сезона — в два раза меньше.

Vianor в цифрах

$800 млн вложила Nokian Tyres в свой завод в России с 2005 года

1429 шинных центров по всему миру входит в сеть Vianor

411 центров Vianor работают в России

26% продаж компании Nokian Tyres приходится на Россию и СНГ

37,4 млрд руб. выручила ООО «Нокиан шина», которая торгует шинами Nokian в России, в 2014 году

Источник: данные компании, СПАРК

Взгляд франчайзера

Финский производитель шин Nokian Tyres обладает одной из крупнейших фирменных сетей по продаже шинной продукции в России, работающей под брендом Vianor. По данным компании, сейчас сеть насчитывает 411 шинных центров, из которых только два собственных, а остальные открыты по франшизе. В 2015 году открылось 35 точек, а прекратило работу 15.

По словам гендиректора «Nоkian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, чтобы стать франчайзи, компании необходимо заплатить однократный вступительный взнос в 60 тыс. руб., а затем ежегодно платить взносы в маркетинговый фонд — 25 тыс. руб. Франчайзи заключают с Nokian Tyres договор коммерческой концессии сроком на пять лет. «Как правило, шинные центры по франшизе открывают люди с опытом работы в этом бизнесе», — объясняет Пантюхов в интервью РБК.

Требования к помещению шинного центра довольно жесткие, поскольку Vianor позиционирует себя как сеть премиум-класса. «Должно быть удобное для клиентов расположение, удобный подъезд, обязательно должна быть парковка и зона отдыха для клиентов», — перечисляет Пантюхов. Площадь торгового зала должна быть не менее 45 кв. м, склад — от 100 кв. м. Франчайзи должен согласовать с компанией внешнее и внутреннее оформление центра. Nokian Tyres рекомендуют партнерам несколько агентств, которые знакомы с требованиями, для выполнения отделочных работ.

«Инвестиции партнера могут быть небольшими — в пределах нескольких сотен тысяч рублей — и заключаться в апгрейде существующего шинного центра, — рассказывает Пантюхов. — Если же шинный центр строится с нуля, инвестиции могут составить от 40 млн до 100 млн руб. — в зависимости от формата, площади и количества постов для шиномонтажа». Чтобы помочь партнеру на старте, компания оказывает ему безвозмездную материальную поддержку в 500 тыс. руб. на первый открытый центр и до 2 млн руб. на последующие. Кроме того, Nokian Tyres за свой счет поставляет франчайзи вывески, торговое и шиномонтажное оборудование (оно остается в собственности франчайзера, и в случае расторжения договора франчайзи должен его вернуть или выкупить).

Nokian Tyres компенсирует франчайзи половину затрат на рекламу своих шин. Она бесплатно предоставляет униформу для продавцов и два раза в год бесплатно обучает их продажам. Кроме того, для маркетинговой поддержки франчайзи, за которую они и платят номинальные 25 тыс. руб., Nokian Tyres раздает им всякие приятные мелочи — авторучки с символикой Vianor, конфетки, солнцезащитные шторки для машин, скребки ото льда, маленькие пакеты, брелоки, ароматизаторы. «Сувенирная продукция бесплатно достается клиентам и пользуется у них большой популярностью», — рассказывает РБК франчайзи Vianor Дмитрий Шматов из Санкт-Петербурга.

Основное требование к франчайзи Vianor — обеспечить мультибрендовую линейку товаров для покупателя, в которой будут доминировать продажи Nokian Tyres. Так, новые партнеры в течение пяти лет должны нарастить долю как премиального (Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka), так и среднего ценового сегмента (Nokian Nordman) до 60% от продаж шин в центре. Выбор других брендов в линейке партнерских шинных центров Nokian Tyres не контролирует, но они должны обязательно быть в наличии. «Мы можем продавать шины любых брендов, но в приоритете шины Nokian», — подтвердил РБК Александр Макаров, управляющий шинного центра Vianor в Междуреченске (Кемеровская область).

Кроме того, Nokian Tyres устанавливает минимальную рекомендованную цену продаж. Франчайзер проверяет центры на соответствие требованиям: присылает тайных покупателей, которые следят за ассортиментом, ценами и за тем, чтобы продавцы Vianor в первую очередь предлагали именно бренд Nokian.

Nokian Tyres не отслеживает финансовые показатели франчайзи: привести более 200 городов по России, где есть центры Vianor, к единому знаменателю невозможно, объясняет Пантюхов. Но компания исходит из того, что любой шинный центр должен продавать как минимум 1,5 тыс. шин в год, что обычно дает продажи около 8 млн руб. «Это минимальные уровни — у большого количества членов сети, особенно в крупных городах, обороты на порядок превышают эти цифры», — говорит Пантюхов.


Взгляд франчайзи

Коммерческий директор сети шинных центров Vianor в Барнауле Дмитрий Багинский считает, что работать с Nokian Tyres выгодно. «Они сами ищут партнеров в регионах и предлагают интересные условия сотрудничества», — рассказал он РБК. Первый центр под брендом Vianor в Барнауле Багинский открыл в 2008 году, переоборудовав существующий шиномонтаж, сейчас под его управлением четыре точки. Инвестиции в последний, построенный с нуля и открытый в декабре 2014 года, были около 60 млн руб. В нем на площади около 1 тыс. кв. м есть не только шиномонтаж, но и большой торговый зал, и склад.

Шматов из Санкт-Петербурга уже владел автосервисом, когда в 2010 году решил пристроить к нему шиномонтаж и магазин; поскольку земля, коммуникации и часть строений у него уже были, инвестиции не превысили 10 млн руб. Вернул он их через два с небольшим года работы. Александр Наконечный из Новосибирска говорит, что переоборудование существующего центра (без существенных строительных работ) обойдется в 1-2 млн руб., которые можно вернуть и за полгода.

Выручка шинных центров подвержена сезонности: в высокий сезон (март—апрель и октябрь—ноябрь), когда идет массовая «переобувка» автомобилей, она может в разы отличаться от показателей низкого сезона (остальные восемь месяцев в году). Шматов из Санкт-Петербурга говорит о 0,5 млн в низкий сезон и 1 млн руб. в месяц в высокий, а Багинский из Барнаула — о 2,5-25 млн руб. для шинного центра площадью 1 тыс. кв. м. Столь большая разница объясняется не только всплеском продаж шин и спроса на шиномонтаж. Олег Хрящев из подмосковного Дмитрова говорит, что конверсия покупателей новых шин в клиентов шиномонтажа достигает 90%. «Почти все, кто покупает шины, предпочитают там же их поставить, — рассказывает он РБК. — Но дополнительный заработок зависит от количества стоек шиномонтажа: если иметь только один пост, то всем клиентам нельзя предложить «переобуться». Представитель кировской компании «Регионшина» говорит о средней выручке центра Vianor в 2-3 млн руб. в месяц, Наконечный из Новосибирска — о колебаниях в 1,5-2,5 млн руб. в месяц. «В межсезонье шины вообще стоят, работают остальные товары», — говорит Хрящев из Дмитрова. По его оценкам, в низкий сезон «не шины» (масло, аксессуары, запчасти) могут приносить до 40% выручки — вдвое больше, чем в высокий сезон.

Наценку Nokian Tyres не контролирует. «В лучшие времена наша наценка составляет 10-15% к минимальной цене, — говорит Наконечный из Новосибирска. — Когда сезон заканчивается и многие остаются с остатками, начинается анархия по цене — праздник для клиента. Торговцы опускаются до 5%, а кто-то, наверное, продает и по закупочной цене». Шматов из Санкт-Петербурга рассказывает, что некоторые шинные бренды предоставляют рознице ретробонус в 10-15% от объема продаж. Магазины, зная, что гарантированно получат процент с продаж, продают такие шины по цене закупки.

Абсолютные значения прибыли ни один франчайзи Vianor назвать не захотел: большинство говорят о среднегодовом показателе в 10-15% выручки.

Увеличить маржинальность бизнеса позволяют дополнительные скидки от производителя. По словам Багинского из Барнаула, с определенного объема продаж («несколько тысяч шин в месяц») Nokian Tyres позволяет покупать шины напрямую с завода во Всеволожске, минуя дистрибьюторов, что существенно снижает издержки, поскольку за доставку шин платит производитель. «Снижение затрат на логистику позволило нам сэкономить 2,5% от стоимости закупки, которые мы платили за доставку дистрибьюторам», — говорит Багинский. Для партнеров, покупающих шины напрямую у компании, возможны и другие уступки, например отсрочка платежей.

Закупаться напрямую у производителя имеют возможность только крупные партнеры — от тысячи шин в месяц, сетует Шматов из Санкт-Петербурга. Впрочем, по словам Багинского, при меньших объемах это и невыгодно: «Фура предполагает объем от 800 до 1200 шин, при меньших объемах никакому производителю это неинтересно». Ограничений на объем и периодичность закупок у региональных дистрибьюторов (35 по стране) не существует. «В сезон — в октябре—ноябре и марте—апреле — можно делать закупки шин раз в неделю», — говорит Шматов из Санкт-Петербурга. Вне сезона он делает закупки обычно раз в месяц.

Большинство франчайзи легко соблюдают требование о 60-процентной доле продукции Nokian Tyres в продажах. В Междуреченске и Кирове доля финских шин доходит даже до 70%, но Наконечный из Новосибирска говорит, что в столице Сибири даже доля в 40% считается хорошим показателем. «В нашем регионе исторически процветали другие бренды, например Bridgestone», — поясняет он. По словам предпринимателя, в Nokian Tyres с пониманием относятся к отступлению от стандартов — конкуренция с другими брендами достаточно высока, а терять канал продаж никто не хочет.

По словам Хрящева из Дмитрова, большой плюс Nokian Tyres — расширенная гарантия на шины. «Мы бесплатно меняем или чиним шины независимо от характера повреждений: грыжа, разрыв, прокол, не подлежащий ремонту», — рассказывает он. Гарантия бессрочная, пока шина подлежит эксплуатации (высота протектора не ниже 4 мм). Все расходы франчайзи по гарантийным работам Nokian Tyres компенсирует.

Вот раньше была наценка!

Одной из главных сложностей в шинном бизнесе опрошенные РБК франчайзи назвали возросшую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которая привела к падению наценки на шины Nokian Tyres в несколько раз. «Лет шесть назад у нас наценка была и 40-50%», — признается Багинский из Барнаула. Кроме того, фирменные шинные центры начали терять клиентов из-за того, что продукция стала продаваться в гипермаркетах по минимальным ценам, отметили двое опрошенных РБК предпринимателей. «Гипермаркеты действительно «выжимают все соки» из предпринимателей, однако в случае с Nokian этот эффект менее заметен, поскольку компания контролирует минимальную цену на свою продукцию и там», — отмечает Шматов из Санкт-Петербурга.

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной больной статье.

- Как подобрать шины?

На рынке огромное количество шин разных производителей с разными характеристиками и ценами. Обычному покупателю очень сложно правильно выбрать то, что ему нужно.

Производство шин — это высокотехнологичный процесс. Выпустить шины в «подвалах Подмосковья» невозможно.

Одна цена — одно качество

Среди производителей шин, как и других товаров, есть известные имена - бренды. Производители внимательно отслеживают достижения друг друга и не дают конкуренту сильно оторваться вперед. Говорить о том, что кто-то лучше, а кто-то хуже, не совсем верно. Можно сказать, что все шины одинаковые, если вы сравниваете шины в одной ценовой нише . Продавцы же используют следующую тактику: лучшая шина та, которая есть на складе. Поэтому вопрос, кто из производителей лучше, не поможет вам принять правильное решение.

Каждому товару своя цена

В шинах очень просто разобраться — чем дороже шины, тем известнее бренд и лучше качество. Все производители предлагают модельный ряд шин по разным ценам с целью охватить весь рынок, что явно говорит о их качестве. Не каждый потребитель готов покупать дорогие шины, как не каждый ездит на автомобилях представительского класса.

Один производитель — разные шины

Иногда можно услышать: «Мне так не понравился этот производитель, не нужно мне его предлагать». Поверьте, как у Mercedes есть «А» класс, который вам может не понравится, так есть и S класс, от которого вы будете в восторге, а может вас вполне устроит Е класс. Мы все знаем, что всему своя цена. В шинах все также.

А, Е и S классы
Mercedes–Benz

Нынешняя классификация легковых автомобилей разработана в середине 90-х годов. Каждый класс обозначает тип кузова.

Из Википедии

В интернете не обманешь

Никто из продавцов шин в век интернета не будет вам продавать дорого дешевый товар и наоборот, так как существует риск потерять клиента навсегда.

Вывод: выбор шины должен зависеть от возможностей вашего кошелька.

Если вы хотите получить новейшие технологии шинной промышленности, мы с удовольствием вам их предложим, но ни у нас, ни в другом месте вы не сможете получить последнюю высококлассную модель шин за три копейки. Розничная сеть «НА КОЛЕСАХ.RU» - мультибрендовый продавец. У нас есть все, на любой вкус и пожелания!

- Как выбрать летние шины?

Стоит или нет «переобувать» весной свой автомобиль? Многие так и не могут ответить на данный вопрос и продолжают летом ездить на зимних шинах. Особенно это заметно, когда зимние шины нешипованные, а машину надо продавать. Хуже, когда шины с шипами - с ними особо не покатаешься, так как скрежет шипов по асфальту будет раздражать. Кроме того, что у зимних и летних шин разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины с разными свойствами . Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Скажем просто: все их достоинства для зимы исчезают на летнем расплавленном асфальте. Летние же шины, наоборот, более жесткие. Как следствие, в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.

Экономные водители меняют шины своевременно, сохраняя свойства шин, а эксплуатация шин увеличивается без ущерба для безопасности.

На рисунке мы видим, что самая дорогая шина стоит 9500 рублей, а самая дешевая - 2201 рубль.

Вы можете двигать ползунок, подбирая шины в разных ценовых нишах. Следующий вопрос, к которому нужно относиться с холодным расчетом: «Сколько я готов заплатить?». Точно также, как вы решаете в магазине обуви, косметики, одежды и в ресторанах. Производитель, закладывая в формулу производства шины максимальное количество технологий, тратит на это деньги. Чем больше новых технологий, дорогостоящих присадок вложено в шину, тем дороже она будет стоить. У производителя не принято продавать некачественный продукт за большие деньги.

Основные параметры летних шин

    Соотношение «цена-бренд»

    Эффективность сцепления с дорожным покрытием

    Курсовая устойчивость

    Шумность

    Комфортность

    Управляемость

    Износоустойчивость

    Противодействие аквапланированию

    Устойчивость в поворотах

    Скоростной режим

Ни один из этих параметров невозможно оценить для себя, пока вы не начнете эксплуатировать шины. Как нельзя оценить уровень ресторана, пока не попробуете салат из меню.

Производитель устанавливает справедливую цену на товар, отталкиваясь от затрат, которые вложены в производство той или иной модели.

Хорошая вещь стоит дорого - это правило рынка.

- Что такое взаимозаменяемые размеры шин?

Завод производитель часто рекомендует несколько размеров шин разной ширины и диаметра на один автомобиль, прописывая это в технической документации.

На сайте «На колесах.RU» в подборе собраны все рекомендации производителей. Указав данные своего автомобиля, вы смело можете воспользоваться информацией о взаимозаменяемости шин и, соответственно, колесных дисков на машине.

Иногда профессиональные тюнинговые ателье применяют размеры шин, которые противоречат прописанным производителем авто. Делается это с целью улучшения внешнего вида автомобиля, чтобы получить более спортивный или агрессивный вид. Ателье плотно взаимодействуют с производителями, получая от них подтверждения для изменений технических параметров автомобиля, включая шины.

Часто задают вопрос: «Можно ли мне установить шины, которые остались от разбитой соседом машины?». Помните, шины - очень важный элемент автомобиля, от которого, в первую очередь, зависит безопасность водителя.

В этом случае всю информацию вам даст подбор шин по типоразмеру на сайте. Мы рекомендуем опираться на два источника - наш подбор шин и технический паспорт автомобиля. Конструируя автомобиль, разработчики просчитывают, иногда даже опытным путем, опираясь на практику эксплуатации, какие шины должны быть. Изменяя параметры шины, то есть устанавливая шины большего или меньшего размера, вы нарушаете технические характеристики. Возможно, автомобиль становится красивее, но это может подвергнуть риску безопасность вас и ваших близких. Компания «На колесах.RU» не рекомендует вам этим заниматься.

Случай второй, назовем его тюнинг. Рекомендуем вам обратиться в тюнинг ателье за рекомендацией конкретно для вашего автомобиля. Компании, которые занимаются этим серьезно, должны иметь патенты на усовершенствование автомобилей. Но если вы просто «порезали болгаркой крылья» и стремитесь установить шины, ориентируясь исключительно на свой вкус, мы не хотели бы участвовать в этой опасной для жизни авантюре. Выполняя технические требования, вы всегда будете в безопасности.

Программистами компании разработан «Калькулятор применимости шин». Он доступен в приложении для платформ Android и iOS. Используя калькулятор, сравнивая шины, вы получите информацию об изменении технических характеристик при изменении размера.

Приложение
для твоего телефона
или планшета

Подбор шин и дисков по марке автомобиля и мотоцикла и запись на услуги монтажа

- Как выбрать зимние шины?

Есть несколько основных советов по выбору зимних шин.

Не ждите заморозков и снега. Меняйте шины, как только температура устойчиво держится в районе +5. Чем раньше вы это сделаете, тем:

  • Меньше затратите
    времени
  • Больше внимания
    вам уделит продавец
  • Безопаснее вы будете себя
    чувствовать в пик непогоды

Зимняя шина - автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С.

Из Википедии

Нужны ли шипы

В магазинах сети «На колесах.RU» вам предложат большой выбор шин, но достаточно трудно подобрать товар, когда покупатель не знает, чего он хочет. Мы подготовили небольшой тест для тех, кто не может определиться, какие шины выбрать. Не воспринимайте это как догму, но это вам поможет самостоятельно сделать выбор, опираясь на эксплуатацию своего авто. Поверьте, если вы сами не знаете, какие шины нужны вам, как об этом может знать продавец? Проводить тест, указанный ниже, не всегда есть время в пик сезона продаж.

Отвечайте на вопросы, выбирая «Ш» и «Н/Ш».

Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin.

Из Википедии
  1. Минимальные температуры в вашем регионе:
    • Не ниже −15 — Н/Ш
    • −15 и ниже — Ш
  2. Как работают в городе коммунальные службы:
    • Снег убирается, поливают дороги незамерзающим составом — Н/Ш
    • Дороги заснеженные, снег утрамбован и не видно асфальта — Ш
  3. Cтаж вождения:
    • До 5 лет — Ш
    • Более 5 лет — Н/Ш
  4. Где чаще всего ездите?
    • Только в городе — Н/Ш (но обратите внимание на пункт 2)
    • В городе и за городом — Ш
  5. Есть ли у автомобиля АВС?
    • Да — Н/Ш
    • Нет — Ш
  6. Где приходится парковаться зимой у дома и офиса?
    • На платной охраняемой парковке — Н/Ш
    • Во дворе или как придется — Ш
  7. Какой вид езды предпочитаете?
    • Агрессивный, быстрый, скоростной — Ш
    • Спокойный, по знакомой дороге — Н/Ш
  8. Привод автомобиля:
    • Задний — Ш
    • Передний — Ш
    • Полный — Н/Ш
  9. Шипы разрушают дорожное покрытие:
    • Меня это волнует, но часто передвигаюсь по снегу — Ш
    • Хочу сохранить дороги — Н/Ш

Подсчитайте количество «Ш » и «Н/Ш ». Если вы набрали больше «Ш», то для вас предпочтительнее шипованные шины, если «Н/Ш» - заказывайте не шипованные и не ошибетесь.

Если вы прошли тест и все равно решили купить другие шины, нежели указал результат, мы уважаем ваш самостоятельный выбор. Для нас главное, что вы знаете, что вам нужно.

Это можно сделать самостоятельно, не тратя свое время на звонки, особенно в период пика сезонных продаж.


Продавец обладает достаточной информацией, чтобы ответить, где находится товар и есть ли он вообще в наличии. Для формирования ответа он использует программные средства, к которым также подключен и сайт компании. Мы предлагаем вам воспользоваться ими самостоятельно и не тратить время на звонки и общение с продавцами, не успевающими отвечать в пик сезона продаж.

Указанный на сайте товар есть в наличии. Если товар продан или зарезервирован, он сразу исчезает из свободной продажи и, как следствие, с сайта.

Если вы выбрали бренд, модель и размер, сайт покажет все, что есть в наличии на складах.

На что обратить внимание

  • Наличие товара. Количество обычно указывается до 12 штук. Это означает, что этих шин на складе 12 и более. Лучше сделать заказ через электронную корзину, чтобы зарезервировать себе товар.
  • Количество товара. Товара может оставаться 1 единица (это будет указано на сайте). Тут будьте внимательнее. Если указано, что осталась только одна единица товара, вам не следует уточнять, это так или нет. Не в наших правилах скрывать от покупателей товар. Не стоит требовать найти еще 3 шины или диска, так как они вам нужны. От менеджера это не зависит. Как только шины поступят в продажу, они сразу появятся на сайте с указанием склада или магазина, куда они поступили.
  • Где находится данный товар. Вы можете это узнать, кликнув на ссылку «Наличие в магазинах».

Этим знаком помечается товар, который в наличии на складе

Выбрав товар в наличии, определите нужное количество и положить его в «Корзину». Это все, что вам необходимо сделать. Далее система сделает все автоматически и сообщит, когда вам привезут товар или когда вы можете подъехать и забрать его в магазине.

Если вы не нашли свой размер шины или диска на сайте

  • Проверьте, правильно ли вы указали размер шины или диска.
  • Если вы подбирали размер по автомобилю , то используйте подбор по размеру или наоборот.
  • Если вы правильно ввели все параметры и программа ответила, что в наличии такого размера нет, то мы скорее всего не сможем вам помочь.

Обязательно оставьте комментарий или напишите в «Книге жалоб и предложений » об отсутствии нужного вам размера.

- На что влияет год выпуска шины

Продавец не всегда сможет вам точно ответить по телефону на этот вопрос, так как в момент принятия заказа шина может быть на другом складе. Давайте разберемся самостоятельно. Вопрос важный и часто возникает у покупателей. Какое есть правило у производителей?

Правило производителя: шина считается новой 5 лет. Это означает, что ее можно продавать в течение 5 лет с момента производства.

Иногда этот момент путают, считая, что 5 лет - это срок годности шины, но это не так. По этому поводу есть официальное письмо органа сертификации. Выше этого учреждения никого нет. Суды принимают их экспертные заключения для ведения дел, связанных с ДТП и разного рода ущербами. Очень редко шины не успевают продаться за 2 года, но если вдруг вам попадается шина «старше», ничего страшного нет. По закону «О защите прав потребителя» вы можете вернуть не понравившийся товар.

Компания «На Колесах.ру» внимательно следит за своим ассортиментом и датами выпуска шин. Если вам в наших магазинах была продана или предложена шина, которой больше 5 лет, сообщите в «Книгу жалоб и предложений » , находящуюся на сайте.

- Как посмотреть все бренды шин и дисков на сайте?

Есть два возможных варианта просмотра всех брендов товара.

Каталог товаров

Используйте просмотр всех представленных брендов на сайте, если хотите ознакомиться с ассортиментом шин и дисков, которыми торгует наша сеть. Для этого выберите товар (автошины, диски и т.д.), и сайт представит вам полный ассортимент брендов, представленных в этом сезоне. Предупреждаем: это очень большой объем информации - около 15 000 наименований шин и дисков. Раскрыв бренд, можно увидеть все представленные в этом сезоне модели, которые есть в продаже. Зелеными галочками отмечен товар в наличии. Если раскрыть отдельно модель, то можно получить более подробную информацию: размер, характеристики, наличие, на каком складе лежит и др. Используйте этот просмотр, только если хотите ознакомиться с ассортиментом компании в целом. Не подбирайте таким образом товар для своего автомобиля, так как то, что вам может понравиться по параметрам, может не подойти вашему автомобилю.

Летние, зимние или всесезонные шины отмечаются такими иконками

Иконки для литых или
кованых дисков

Подбор товаров по автомобилю

Чтобы просмотреть бренды тех товаров, размеры которых подходят для вашего автомобиля, используйте подбор по автомобилю или по размеру. Укажите параметры своего автомобиля или размеры, и программа автоматически подберет вам все имеющиеся бренды, подходящие вашему автомобилю. Не торопитесь звонить. Лучше самостоятельно «поиграйте» с программой и выберите наиболее оптимальный вариант, который устроит вас по всем параметрам.

- Что зависит от страны производителя шины?

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?». Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Лидером в шинной отрасли, как в принципе и в других сферах бизнеса, считается та компания, которая больше всего продает.

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж - Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей - столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже. Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне. Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар - это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке - наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот - мы ждем большего и остаемся разочарованными.

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой - тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник). Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену. Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Давайте подведем итог:

Крупные корпорации уже все за нас продумали, и максимум, что мы можем сделать перед тем, как зайти на сайт, это проверить содержимое своего портмоне. Ответьте себе на вопрос: «Сколько я готов потратить на шины для своей «ласточки»? Выбираете подходящий вам размер на сайте, и программа предложит несколько брендов и моделей. Вверху есть «ценовой ползунок», который позволит оставить шины только в устраивающем вас ценовом диапазоне. В шинах, как в любом другом товаре, дороже значит лучше.

Берите то, что ближе, о чем уже слышали, другими словами, чей маркетинг сработал лучше. Помните: шины разных брендов по одной цене абсолютно одинаковы в эксплуатации. Если есть опыт личной эксплуатации, опирайтесь на него. Не бойтесь экспериментировать: если в одной ценовой нише много шин разных брендов, возьмите тот, на котором еще не ездили. Не расстраивайтесь, если не можете приобрести самую дорогую шину. Не все могут позволить себе самый дорогой телефон, но при этом телефоны есть у всех, и от этого возможность звонить не приносит меньше удовольствия.

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал :

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта . Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого .

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров .

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды , стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек .

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб .

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб .

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности . Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей , срок ее оформления — 45 рабочих дней . Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна .

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования . Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов . Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность . Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия . Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий . Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия . Основной потребитель — и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.
  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.