Как побороть лень и начать учиться, когда нет особого желания. Эффективные способы борьбы с ленью Почему мне лень учиться

1. Для начала выясните: вы ленитесь, вам не хватает мотивации или же вы ставите себе непосильные задачи.

У многих активных и продуктивных людей есть мнение о себе, как о ленивом человеке, если получается делать то, что приносит удовольствие.

Те, кто постоянно занят делами и работой, считают, что дела в удовольствие - смертный грех.

Для начала, нужно понять, что явилось причиной желания или нежелания что-либо делать. Важно перестать использовать слова «лень» и «ленивый», говоря о себе или своих действиях. Потому что победить проблему, связанную с недостатком мотивации, самодисциплины или удовлетворения от работы, описывая ее как лень, становится сложнее. Объяснять человеческое поведение ленью бессмысленно.

Важно за ленью увидеть настоящую проблему инертности или незаинтересованности. Чтобы понять ее понаблюдайте за собой в течение недели, записывая то, как вы проводите каждый час в таблицу.

Исходя из анализа проблема может быть в следующем:

- недостаток самодисциплины : если ваш график плотный, вы ему следуете, но все равно не успеваете выполнять все, что запланировали на это время, скорее всего, у вас проблемы с самодисциплиной. Решением может быть избавление от всего, что вас отвлекает. Кроме того, вы можете поискать способы для укрепления своей силы воли;

- завышенные ожидания : если ваш график плотный, вы на самом деле делаете то, что запланировали, но при этом продолжаете чувствовать себя ленивым, то проблема может быть в том, что вы слишком сильно давите сами на себя;

- мотиваци я: если ваш график свободный, а большую часть времени вы тратите на сон или другие виды отдыха, то у вас могут быть проблемы с мотивацией.

Недостаток мотивации может быть из-за незнания того, что делать с жизнью или депрессии.

Проблемы исключают друг друга, поэтому вам важно понять, что же в действительности с вами происходит и начинать работать над конкретной проблемой.

2. Оценивайте работу и учебу

Многие студенты еще в вузе начинают испытывать чувство стыда за будущую профессию и нежелание работать по специальности. Здесь важно принять то, что учиться и работать может быть приятно.

Ценить работу ради самой работы - это навык, который нужно развивать и практиковать.

То, как вы относитесь к своей будущей работе, к своему текущему обучению, будет оказывать влияние на то, сколько и насколько качественно вы будете выполнять свою работу, сколько времени вы будете посвящать своему обучению.

Как правило, мы окружены людьми, которые ненавидят учебу, потом - ненавидят работу. Они постоянно жалуются на это.

Ваш настрой на учебу и на работу может пострадать и от этого, особенно, если вы сами еще не определились с плюсами, которые дает вам вуз, кроме корочки.

Чтобы избежать негатива, чтобы не утратить остатки мотивации, лучше проводить время в компаниях студентов с более положительным взглядом на вещи.

Возможно, вы удивитесь, но есть студенты, которые умеют учиться, умеют получать от учебного процесса удовольствие и умеют активно и весело проводить свободное время.

А вот циничные высказывания об обучении, о будущем с дипломом никак не помогут вашей эффективности.

Как настроиться на позитивное настроение в учебе?

Напишите список с полезными сторонами . Всегда есть плюсы в том, чтобы написать раньше курсовик, чтобы закончить обучение в вузе, чтобы закрыть сессию без хвостов и т.д. Найдите минутку и оцените эти преимущества.

Если у вас учеба вызывает только негатив, отмечайте те редкие моменты, когда вам на самом деле понравился процесс или порадовал результат . В следующий раз, когда возникнут серьезные проблемы с мотивацией, вы сможете вернуться к этому моменту и настроится на работу.

Переосмыслите "учебу" в своей голове . Когда вы учитесь, но чувствуете себя во время этого несчастным, попробуйте противостоять своим собственным мыслям.

Напомните себе, что учеба того стоит. Никто не может вас заставить наслаждаться процессом обучения. Но если вы перестанете себя жалеть, потакать своим негативным мыслям, подпитывать их, то справляться с заданиями будет проще.

Самый быстрый способ выучить что-то быстрее, начать это учить.

3. Смените свои привычки

Если первое, что вы делаете, когда приходите из вуза домой или в общагу, бросаете ключи и включаете комп/ноут или телевизор, значит сразу настраиваете себя на непродуктивный вечер прямо с порога.

Аналогично, если вы просматриваете vk на предмет новостей.

Чтобы прервать этот замкнутый круг, удалите приложение vk с телефона, выключите телевизор и потеряйте где-то пульт, забудьте зарядить планшет.

Такие небольшие неудобства, которые вы создаете сами для себя, могут помочь сменить сценарий и привить себе новые полезные привычки.

4. Будьте последовательны и отмечайте свой успех

Лень всегда будет использовать лазейки. Поэтому если вы завели какой-то новый порядок, постоянно придерживайтесь его.

Поддавшись на провокацию буквально один раз, вы вернетесь в точку, с которой начали работу над собой.

Помните, лень - это привычка, а не черта характера личности. Вот и боритесь с ней, как с привычкой.

Отмечайте почаще свой успех. Для этого можно использовать специальные приложения. Вы ставите конкретную цель и отмечаете время, которое тратите на ее достижение.

Мы все немного учимся – чему-нибудь и как-нибудь. Эту расхожую фразу слышали все. Действительно, даже если школьные годы остались далеко позади, многие поступают в институты, повышают свою квалификацию, учат иностранные языки и пр. Не у всех процесс обучения проход гладко – время от времени появляется и нежелание что-либо делать. Как заставить себя учиться, если все лень, будет рассказано в этой статье.

Понять, для чего это нужно

В первую очередь необходимо осознать, что это ваш собственный выбор, не навязанный кем-то, а сделанный самостоятельно. Только почувствовав свободу выбора, можно верно определиться с ориентирами. Если это собственный выбор, значит он к чему-то должен привести? Когда лень учиться, стоит мысленно сказать себе что-то типа: это повысит мою квалификацию и откроет новые горизонты для самореализации. Изучив иностранный язык, можно будет найти более интересную и высокооплачиваемую и т.п.

Не разбрасываться по мелочам и не бояться

Наверняка многие замечали, что постоянно откладывая на потом текущие дела, они имеют свойство накапливаться и тогда уже целый ворох задач приводит в ужас и замешательство. Даже если так произошло, не стоит думать о накопившихся хвостах, а сосредоточиться на одном конкретном задании, положив для его выполнения строго определенный срок. Начинать нужно с первоочередных, постепенно добираясь до менее важных и впоследствии всегда составлять для себя график выполнения работ. Четко следовать составленному режиму и не отклоняться от него. Если появляется соблазн сначала отдохнуть, поспать или отвлечься на что-то еще, необходимо дать себе обещание обязательно это сделать, но только после выполнения обязательной части обучения.

Развивать в себе силу воли

Тем, кто интересуется, как побороть лень и начать учиться, можно действовать и самым кардинальным образом, не рассуждая на тему зачем мне это нужно, а отправляться за получением знаний просто потому, что так надо, и точка. Стиснуть зубы, собрать волю в кулак и сказать себе, что ничего, прорвемся, и не такое видали. Не возбраняется и наградить себя потом за такое послушание самому себе. Например, провести вечер с друзьями в боулинг-клубе, купить диск с долгожданным фильмом или пригласить любимую девушку в ресторан.

Задумываясь над тем, что делать, если лень учиться, необходимо помнить, что первый шаг всегда дается нелегко, но в дальнейшем все пойдет как по маслу, если поступать, выглядеть и действовать как идеальный ученик, который хочет стать нечто большим, чем он есть сейчас.

Как известно, есть люди трудолюбивые и ленивые. Откуда берётся лень? Конечно, из детства. Особенно она проявляется тогда, когда ребёнок идёт в школу. Учебная лень – самое распространённое явление. Прежде, чем определить, как побороть лень к учёбе , нужно немного знать о ней.

Как проявляется лень к учебе?

  1. Ребёнок не хочет идти в школу, потому что надо сидеть на уроках и выполнять задания учителя.
  2. Ребёнок не желает выполнять домашнее задание или делает его «лишь бы отстали».
  3. Студенты прогуливают: считают слушание лекций нудным занятием и скучным времяпровождением.

Как ни странно, но есть лень «хорошая» и лень «плохая».

Как побороть лень к учебе. «Хорошая» лень

«Хорошая» лень движет прогрессом, так как человек старается выполнить работу быстро, чтобы скорее освободиться и отдохнуть, и для этого выдвигает идеи, придумывает новые решения, старается исключить лишние движения. «Прогрессивная» лень упрощает нашу жизнь.

Как побороть лень к учебе. «Плохая» лень

«Плохая» лень порождает множество недостатков: необязательность, неисполнительность, ненадёжность, апатию и др.
Поскольку признаки лени есть у каждого человека, иногда полезно заняться анализом и определить, какая именно лень у него преобладает.

Если учащийся или студент носитель «хорошей» лени, то надо подумать, стоит ли от неё избавляться.
Уничтожать следует «плохую» лень. Что делать?

Как побороть лень?

  1. Самое главное – цель. Ребёнку надо внушать, что он учится не просто так, а чтобы стать успешным в жизни. Студент выбирает ВУЗ, чтобы получить профессию и работу с достойной оплатой. Каждый должен найти пути самореализации.
  2. Жить по режиму. За детским распорядком строго следят родители, а студенты осуществляют самоконтроль. Это трудно, требует огромной силы воли, но возможно.
  3. Устанавливать таймер. Наиболее важные дела в течение дня расписывать по времени. Так воспитывается пунктуальность и способность укладываться во время.
  4. Планировать. Хорошо вечером составлять план на завтра и отмечать плюсом сделанное за день и минусом невыполненное. Если заданий много и среди них есть срочные и несрочные, то нужно распределить их по степени сложности и срокам выполнения. Хорошо записывать на бумаге план действий. У учащихся есть расписание, поэтому какую-то часть работы они могут выполнить в выходные, разгрузив рабочие дни.
  5. Уничтожать «потомы». Пословица учит, не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Поэтому надо стараться всё запланированное делать в обозначенное время.
  6. Устраивать полезные перерывы. Рутинная работа способствует развитию ещё большей лени, поэтому следует чередовать виды деятельности или задания по разным учебным предметам.
  7. Те, кто запомнит, как побороть лень к учёбе , станут успешными людьми, потому что их лень из «плохой» перерастёт в «хорошую».

То, что ты ленишься идти на учебу, делать уроки или сидеть на уроках, парах - это вполне нормальное явление. Ведь никому не секрет что хотя учеба - вещь необходимая, но для большинства - довольно таки скучное занятие. Притом лень отключает тебя от интересных вещей в учебе, от которой ты не можешь отказаться. Поэтому тебе остается одно - узнать, как побороть лень и начать учиться? Как заставить себя заниматься учебой в школе или университете если не хочется этого делать потому что все лень?

Сегодня эта борьба за преодоление лени в учебе объединяет как студента, так и обычного ученика школы. Во время учебы тебя ждут «тонны» школьных работ, но нет никакого желания их выполнять. А если это будет продолжаться, то станет привычкой, которая негативно скажется не только на оценках, но будет иметь негативные последствия и для будущих начинаний. Тогда, к сожалению, лень может стать для тебя настоящей убийцей.

Потому что она лишает тебя возможности получать удовольствие от учебы, а наоборот заставляет работать сверхурочно (дополнительные уроки, пересдача экзаменов). Это вызывает ненужный стресс, а в некоторых случаях даже приводит к натянутым отношениям с окружающими. Лень идя, рука об руку с промедлением (чем отличается промедление от лени, читай ниже) провоцирует любую задачу или выполнение уроков встречать со страхом. Звучит ужасно?

Тогда, как и от любых других ненужных вещей от лени также нужно избавляться. Из статьи ты узнаешь некоторые советы, которые помогут тебе выйти победителем в борьбе с собственной ленью и начать учиться. Но вначале рассмотрим, из-за чего это происходит и в чем секрет преодоления этой трудности?

Почему лень учиться

Что именно провоцирует тебя быть ленивым к учебе, а приоритет отдавать досугу? Почему ты быстрее станешь играть в видеоигры или смотреть фильмы, но простая мысль о любой форме изучения вызывает жалость к себе и чувство отчаяния? Исследования показывают, что виной тому несколько факторов.

Отсутствие мотивации, отсутствие срочности и страх выйти за пределы собственных зон комфорта представляют собой некоторые из этих факторов, способные пробудить лень и убаюкивать твой потенциал в обучении.

Но в чем же секрет разблокировки упомянутого потенциала? Какова окончательная тайна борьбы с ленью к учебе? Нужно выйти из собственной зоны комфорта, приложить значительные усилия и внести изменения в свой образ жизни, чтобы побороть ленивые привычки.

Многочисленные исследования подтверждают, что привычки успешных студентов преодолевших лень включают в себя правильную мотивацию, планирование обучения и выполнение заданий, отсутствие промедления и устранение отвлекающих факторов. Именно это нужно предпринять, чтобы отрубить гидре лености ее головы. Теперь рассмотрим все это подробней.


Для этого раскрой свою скрытую энергию, радуясь будущим возможностям. Представь свои цели и запиши их. Сосредоточься на том, кем тебе хочется стать после учебы. Перестань ныть о том, что «должно было быть», сосредоточившись на том, что «может стать». Чтобы запустить свой двигатель, посмотри мотивирующие видеоролики, займись саморазвитием, читая познавательные книги об исторических событиях или истории о привычках успешных людей.

Думай над тем, что сегодня перед тобой открывается начало безграничных возможностей благодаря твоей молодости. И если этим не воспользоваться правильно, то это значит поступать преступно по отношению к себе.

Найди мотивацию или вдохновение.
Одна из следующих причин, по которым многие студенты не знают, как начать учиться, если лень, связана с отсутствием мотивации. Потому что предстоящее выполнение заданий или присутствие на уроках кажется скучным, не мотивирующим и не вдохновляет тебя. А значит нужно ко всему этому развить позитивное отношение и найти мотивирующую роль, подумав о преимуществах затраченного времени на учебу: сданные экзамены, высокие оценки или признание учителей.

Визуализируй себя после учебы, подумав о ее положительном результате. Таким образом, ты сможешь более эффективно учиться, поскольку уже не похож на ленивца и у тебя есть воля к достижению успеха.



Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только потому, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Проконсультируйся с успешными учениками, студентами, которые добиваются хороших оценок, спрашивая, как у них это получается. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.

Что делать если лень делать уроки

Выбери подходящий для себя метод выполнения уроков.
Первый вариант - делать уроки по принципу: «самое невкусное - на завтрак». То есть самое сложное, нелюбимое задание нужно всегда выполнять первым.

Другая выигрышная тактика заключается в том, чтобы первыми сделать более легкие предметы. Ведь всегда труднее начать учиться, чем продолжить изучение. Приступить к выполнению трудного задания, а затем вовремя его закончить. Из-за этого появляется чувство, когда хочется отказаться от него, даже не приступив к его началу.


Преодолеть это чувство можно, если начать с более простых задач. Например, начав изучать темы по предмету, который вам дается легче всего. После выполнения задания будет больше стимула перейти к другим - трудным заданиям.

Найди альтернативные методы изучения.
Если ты не знаешь, как заставить себя учиться, если все лень, попробуй использовать альтернативный метод изучения. Например, тебе задали прочитать какую-то книгу, рассказ или повесть, тогда попробуй найти это в формате аудиокниги и прослушай ее. Если изучаешь известное историческое событие, то наверняка есть документальный фильм о нем, который можно просмотреть и почерпнуть для себя много ценного.

Планирование.
Рассеянность отбивает любую мотивацию учиться. Поэтому важно для себя научиться планированию, заведя «ежедневник», куда следует записывать список всех запланированных на сегодня внеклассных дел, а также выполнение заданий, уроков.

Наличие учебного плана поможет упростить выполнение заданий. Установи последовательность выполнения определенного предмета и других задач. Перечисли свои домашние задания и держи их перед собой на виду словно календарь. Таким образом, это поможет определить приоритеты и выполнить задания вовремя

Также помни, что выполнение заданий требует определенной временной шкалы и измеримых результатов. Начни с детских шагов. Ведь Москва также не была построена за один день, поэтому и тебе стоит избегать торопливости, не относясь к учебе абы как. В этом поможет следующий шаг, как заставить себя учиться.


Время от времени отвлекайся.
Иногда ключом к повышению производительности в учебе является то, что нужно делать всё наоборот - отвлекаться. Доказано, что невозможно сконцентрировать полное внимание на чем-то одном, конкретном более чем 20-40 минут. Значит, удлинение этого времени концентрации будет контрпродуктивным. Поэтому стоит отвлечься во время выполнения учебных заданий дома: прими душ, сделай упражнения, посвяти немного времени своему любимому хобби и т. п.

Можно использовать метод 20/10 , где 20 минут посвящается максимальной концентрации на выполнение задачи, а 10 минут отдыху. Возможный вариант - метод 45/15. Также можно начать с 10/5, если первоначальные варианты тебе кажутся слишком трудными для сохранения внимания. Даже если это кажется «пустой тратой времени», но на самом деле ты будешь более продуктивным. Потому что это позволит тебе удержать свое внимание на выполняемых задачах на протяжении всего планируемого времени.

Как побороть лень и начать заниматься учебой

Отведи себе время для отдыха.
Не путай лень с усталостью. Если из-за учебы твой организм перегружен, тогда ему нужно дать отдохнуть. Но только не перед ноутбуком и, конечно же, не в соцсетях. Такой отдых не даст тебе абсолютно никаких сил. Лучше всего выделить себе день в неделю, когда ты ляжешь раньше спать, а не будешь играть в игры за полночь.


Подумай о расписании
Важно написать и сохранять постоянный график, так как тело привыкает к нему, тогда как непоследовательность может генерировать лень. Прежде всего, полезно поддерживать регулярный график сна. Попытайся ложиться и вставать в одни и те же часы, даже если у тебя нет надобности идти на учебу. Рано вставай и принимай здоровый завтрак. Обозначь свое расписание и по возможности до минуты придерживайся его.

Также установи расписание для других подпрограмм дня, которые есть желание осуществить, например, зарядка, занятие спортом. Стабильный график, спустя несколько дней, заставит твое тело привыкнуть к нему. Лишив тем самым лень возможности поселиться в твоей жизни.

Дисциплинируй себя, чтобы развить желание учиться

Наведение порядка.
Следующее что может способствовать твоей лени в учебе - хаос и беспорядок, царящий вокруг, особенно в твоей комнате. А значит что делать, если лень учиться? Правильно срочно нужно устранить хаос и беспорядок. Ведь порядок в комнате равняется порядку в голове. В виду этого создай себе безопасное пространство для роста и достижения намеченных результатов.

Затем перейди к очистке беспорядков во всех аспектах жизни. Будь то собственные привычки, компьютер или, что самое главное, твой ум. Избавься от беспорядка, который может препятствовать твоему прогрессу в обучении.

Борись с отвлечениями.
Как только беспорядки будут устранены, пришло время нажать полный дроссель. Время взяться за себя! Это важный шаг, так как он взаимосвязан с дисциплиной.

Начни с того, что скажешь, НЕТ временным удовольствиям: соцсетям, видеоиграм, просмотру кинофильмов в то время когда тебе нужно учиться или делать домашние задания, курсовые работы или готовиться к экзаменам. Да кстати, не забудь о телефонных звонках. Ведь ты все равно будешь отвлекаться на них, даже если давал себе слово поступать иначе.

Поэтому будет правильным - отключить на время выполнения заданий все гаджеты или перевести их в авиарежим, чтобы «улететь в науку». Запрети себе мгновенное наслаждение для будущего успеха. Сказав «нет» временным удовольствиям, стремись также прививать себе хорошие привычки.

Предупреждение : применение этого совета иногда неудобно, утомительно, а бывает и больно. Но в конечном итоге дисциплина - это то, что принесет тебе успех.

Что поможет тебе развивать тягу к обучению

Награждай себя за учебу.
Итак, что делать если лень учиться? Для поднятия большего заряда и настроения к учебе нужно периодически вознаграждать себя. К примеру, всякий раз, когда завершаешь выполнение какого-то задания. Вознаграждения не должны быть сложными. Что-то столь же простое, как позволить себе любимый шоколад или любимое мороженое. Это поможет тебе сформировать образ мышления, что затраченные усилия приводят к чему-то положительному, вкусному.

Держи свои эмоции под контролем.
Ведь чем ты моложе, тем более изменчивы твои эмоции. Поскольку лень и эмоции коррелированы, тебе стоит убедиться, что твои эмоции не являются основным двигателем твоих поступков. Поэтому не откладывай выполнение уроков или учебу на потом только из-за того, что тебе «не хочется делать это». Скажешь это жестко? Но только так можно побороть свою лень и задействовать собственный разум.

Кстати, проконсультируйся с учителем или успешными учениками, студентами, у которых получается учиться хорошо, и даже на отлично, спрашивая, что им в этом помогает. Получив ценные советы, попробуй их, а не отмахивайся от их применения. Будь уверен, поступая так, ты получишь гораздо больше, чем просто силу справиться со своей ленью.


Не забудь иногда оглядываться.
Двигаясь вперед, всегда хорошо взглянуть на прошлое. С каждым маленьким шагом, предпринятым тобой в борьбе с ленью, чтобы начать учиться, оглянись назад и посмотри, как далеко ты уже прошел. Посмотри, на все чего ты достиг, благодаря тому, что преодолел свою лень и по-хорошему гордись собой. Ведь тебе нужно сформировать положительный образ в собственном мозгу о своих успехах. Это не только повысит твою уверенность, но и поможет тебе стать успешным учеником. Появится желание продолжать в том же духе.

Кстати не забудь вознаграждать себя за достигнутые успехи.

Разница между леностью и промедлением

Лень обычно встречается как очень пассивное поведение, тогда как промедление не является пассивным, скорее оно связано с отсутствием решимости. Промедление - это неохотное поведение, используемое человеком, чтобы чего-то не делать. Это защитный механизм против препятствий, трудностей, потенциальной неудачи и критики. При этом из-за промедления человек испытывает чувство вины. Так как он желает сделать задуманное, но медлит из-за чего и чувствует себя виноватым и несчастным.

С другой стороны, леность не связана с виной. Скорее это беззаботное поведение, при котором лентяй находит комфорт в праздности. Его не беспокоит мысль, что предстоит выполнять трудную задачу исчерпывающую его умственную энергию. Для него лучше сиюминутные удовольствия, нежели напрягаться ради чего-то возможного.

Заключение

Кстати, знаете ли вы какие-либо другие советы, как побороть лень и начать учиться? Мы с удовольствием ознакомимся с ними в ваших комментариях ниже.

Процесс изучения чего-то нового, как и вообще умственные нагрузки – это затрата ресурсов организма.

Если мы не можем себя заставить это делать, стоит разобраться, привычка это или защита. Чаще всего происходит так, что одно является следствием другого. Сначала мы слишком устали и не можем ничего выучить или запомнить, вместо этого мы находим какие-то занятия, не нагружающие мозг. А потом из защитной реакции это перерастает в негативную привычку, и мы уже не можем заставить себя учиться, даже если на это есть силы.

Защитная реакция возникает в результате утомления – когда у нас сбит режим, накопилась усталость, истощены ресурсы, мозг отказывается затрачивать последнюю энергию на мыслительную деятельность. В итоге снижается общая работоспособность и мы ищем менее энергозатратные занятия – интернет-серфинг, просмотр телешоу или зависание в соцсетях. Но это самообман, поскольку при этих занятиях тоже тратится энергия. Чтобы избежать такой реакции организма, важно не допускать сильного истощения и утомления, делать перерывы в умственной деятельности и переключаться между разными видами нагрузки.

Из-за чего еще возникает лень:

    Отсутствие мотивации – мы не видим практической пользы от новых знаний, нам навязана ненужная умственная работа, мы просто хотим сдать сессию и забыть все, что проходили в этом семестре – вот мозг и не видит смысла тратить на это ресурсы. Еще мы можем испытывать трудности при изучении такого материала, который нам непонятен. Для начала необходимо привести информацию в понятный нам вид – кому-то проще воспринимать текст, кому-то – таблицы и графики, можно даже надиктовывать лекцию и потом слушать аудиозапись.
    Как этого избежать:

    В любом случае, из-за чего бы ни возникала лень, нельзя давать ей перерастать в привычку. Чтобы избежать соблазна променять умственную работу на бесконечную прокрастинацию, необходимо держать мозг в тонусе. Ежедневные небольшие нагрузки выработают полезную привычку заниматься умственной деятельностью регулярно. В этом поможет специальная программа развития для мозга.
    Онлайн-сервис Викиум предлагает 44 когнитивных тренажера , развивающих основные познавательные функции мозга – внимание, память и мышление. Чтобы выработать полезную привычку, сервис присылает напоминания о тренировках. А сама программа развития строится на основе результатов вводного тестирования: при регистрации вы заполняете мини-анкету и проходите тестирование, которое покажет, как сейчас развит ваш мозг. Тренироваться можно бесплатно на ограниченном количестве тренажеров, а премиум-аккаунт позволит развивать мозг по максимуму и всегда быть готовым к умственным нагрузкам.

Большинство людей проявляют лень в силу того, что они остались за бортом

Соглашусь.

Но лично я знал такого человека и предлагал ему вполне реальные варианты того, как "подняться на борт".
Я сейчас пишу, а сам думаю, что предлагал я ему даже не просто разные варианты, а кучу вариантов.

Некоторые таким образом становятся сами себе злыми буратинами.

Для меня так вообще знаковый тот факт, что когда я сам оказывался за бортом, мне никто не предлагал никаких реальных вариантов спасения.
Я даже сам просил помочь, но мне отказывали. А разные люди ой как любят говорить: "не лезь никому помогать, пока не попросят". Вот же, просил, не помогли.

Так что все не однозначно.

Ответить

С одной стороны мозг похож на компьютер, с другой - на мышцы. Чем больше что-то изучаешь, тем легче тебе это дается со временем. И это касается не только самой деятельности (например, игры на конкретном музыкальном инструменте), но и характера деятельности: узнавать что - то новое или повторять старое.

Да, у нас есть естественные "ограничители" в мозгах, и они на самом деле далеки от реальных пределов наших возможностей. Если сначала новую информацию узнавать и запоминать трудно, то со временем это будет даваться легче, если постоянно тренировать себя.

Лень иногда говорит о том, что процесс, который она мешает сделать, организован непродуктивно, нерационально и попросту не нужен.
Например, может быть лень учить длинное стихотворение, когда знаешь, что цитирование его наизусть вряд ли пригодится в жизни. Тем же, кто постоянно читает стихи со сцены, учить наизусть вовсе не лень. Когда видна цель и понятно, что без данного действия никак не обойтись, лень уступает место желанию добиться результатов.
Или, говоря о рациональности, допустим, лень мыть окна допотопными средствами с приложением огромных усилий (содой, газетами и еще каким - то ужасом). Но достаточно купить хорошее средство для мытья стекол и хороший силиконовый "скребок" для окон, и уборка превращается в радость и занимает намного меньше времени.

Поэтому, чтобы лень не мешала сделать какое - то дело, надо во-первых понять, для чего это дело делается, какую пользу оно принесет, а во-вторых, понять, является ли данный способ самый рациональным и продуманным.

1.А если бы вы не знали о существовании скребка для стекол - вы бы стали относится к первому способу по другому и было бы меньше лени и почему? 2. Что значит не продуктивно в контексте изучения чего-то нового? Языка. Науки. Мы же не знаем ничего об этом и значит нельзя оценить продуктивность даже если до этого этим же способом изучали что-то другое. Ведь где то больше информации нужно выучить, где то меньше. Например мы знаем что китайский язык сложный. И я знаю что его нужно зазубривать и это скучно и долго т.к. нет ничего знакомого, нет ассоциаций. А было бы эффективнее если бы я не знал, что это сложно?

Ответить

1) Пока не знала о существовании скребка, мыла микрофиброй и хорошим средством. Но тут история длиннее: мыла окна в школе на практике, с какого-то перепуга нам сказали делать это содой, газетами и фактически это выглядело как в мультике "дорогая я подарю тебе эту звезду", только вместо кастрюли - окно.
Дело это я ненавидела и пока не устроилась на работу, где в т.ч. нужно было содержать витрины в чистоте, вообще не мыла окна. Предпочитала не пачкать. А на работе узнала про средства, которые реально не оставляют разводов и пылинок, и чистку стекол с тех пор полюбила. С мытьем полов - так же. С появлением удобной выжимающейся швабры стала частенько мыть пол дома, с радостью и удовольствием.
Пока не знала о хороших средствах - уборку не любила.

Если бы легких способов помыть и убраться не было - наверное, делала бы это намного реже. Или утешала бы себя мыслью, что как в песне про козу "сейчас вот это самое с окном своим проделаю и снова... свободна целый год" :)

2) В контексте изучения нового - продуктивно - не в смысле "сегодня выучу 10 слов а завтра 20", а в смысле, что это даст какую - то пользу.
Легче учить язык, когда понимаешь, зачем это нужно. Не абстрактное "саморазвитие", а вот конкретно - есть статья, в ней есть нужная для работы информация. Чтобы инфу добыть, нужно перевести статью. И лень уступает место заинтересованности. А потом уже вознаграждение идет типа "я - молодец". Ну и чем больше статей переводишь - тем легче становится.
Или есть возможность съездить в отпуск в какую - то интересную страну, где по-русски говорят мало. Это хорошая мотивация начать изучать азы английского.
Читать Реддит - тоже хороший способ. Там пишут намного интереснее, чем в русском интернете, и есть желание неизвестное слово поискать в словаре - чтобы понять шутку или прочитать интересную заметку.

В науке - есть мнение, что некоторые сферы люди изучают для того, чтобы найти решение своих проблем. То есть, личная заинтересованность. Когда она есть - то и изучать что-то не лень.

3) Было бы эффективнее, если б не знал, что китайский - сложный?
Да он не такой уж и сложный. Мой парень выучил начальный уровень по разным приложениям и общаясь с китайцами, когда работал администратором в школе китайского. Сдал экзамен на 1й уровень с отличным результатом. Говорит, ассоциации можно придумать самому, типа "этот иероглиф похож на стол, это означает то-то, а этот - на дом, означает то-то". Да и на курсах обычно рассказывают, из каких частей состоит слово, и общий смысл становится понятен.
"Сложный" вообще субъективное понятие. Когда делаешь что-то, оно уже не так сложно, как в теории.
Ну и главное, зачем именно нужен китайский? Если чтобы вести бизнес - то лени не будет, т.к. деньги - хорошая мотивация. Может быть усталость, "достали эти закорючки" и "голова не варит". Но это проходит.
А если цель - "производить впечатление умного человека", то будет лень, т.к. произвести его можно и другими способами.

Ответить

Прокомментировать

Мозг требует большое количество энергии, и так называемая лень является своего рода обманкой, что бы сэкономить энергию организма. Перегрузки не бывает в этих случая, это естественная функция мозга, экономить энергию, но есть и сила воли), её тоже не плохо бы развивать.Эффективность обучения зависит от постоянного исследования и применения различных инструментов на практике.

А сила воли это тот же мозг. Т.е. вопрос в том, что нужно договориться с "силой воли" и можно выучить все что выберешь? Ну например было бы здоровы выучить язык программирования или знать географию на 100%. Что мешает? Бывает же так, что нужно выучить а не хочешь даже если не устал.

Ответить

Прокомментировать

По - моему все очевидно. Вы просто не считаете то, что вы сейчас делаете полезным и значимым для вас. А организм сам регулирует силы которые вы потратите на ненужное вам дело. Вспомните когда вы последнее время ленились спать, есть или играть в любимый компьютер. На работе у вас DEadline надо срочно все сделать... и что же.. лень действительно пропадает, если нет то работа эта вам не интересна и скучна.

На счет выучивания ЛЮБОЙ информации.

Проблема в том что любая информация вам как раз и не нужна. Вы знаете как писать и читать - вот действительно нужная информация для человека живущего в городах, деревнях.

Если бы вы были аборигеном то и вышесказанная информация вам была бы скучна и, наверное, вы бы ее не запоминали. Зато ясно знали как убить тигра и какие ягоды можно есть.

По сути своей, мозг - это компьютер. При перегрузке он начинает давать некоторые сбои в нервной системе. Но, как правило, при правильном подходе к обучению ничего серьезного происходить не может. Эффективность зависит от твоей заинтересованности в изучаемом материале. Например, кто-то​ читает литературу и запоминает, кому-то легче усвоить материал через схемы и рисунки, некоторые используют ассоциации. Методов таких бесчисленное множество, но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь.

Да, а заинтересованность от чего зависит? Понятно же что знать английский или историю России нужно и полезно, но лень это учить и оно как бы нужно, но не обязательно. Как же заставить себя что-то выучить без негативного отношения к процессу? Мне это почему то кажется возможным потому, что это не вагоны разгружать и не марафон на 40км - это полезно во всех смыслах, и не должно быть трудно, но мы так не делаем. Почему?

Ответить

Это зависит от внутренней установки, в школе мы привыкаем к тому, что обучение - нудно и скучно. Надо просто найти интересный для себя способ обучения. Сложно говорить о взрослых людях, но на своем опыте обучения детей могу сказать что путем проб и ошибок можно найти этот самый идеальный способ для обучения. Например, некоторые дети начинали учить английский только после того, как в их компьютерных играх появлялись непонятные фразы на этом языке, с какими-то детьми мы смотрели фильмы на английском. Но уверяю Вас, тупым зубрежом никто ничего не выучит

Ответить

А можно ли включить эту заинтересованность? Просто взять и переубедить себя или другого (ученика), что вот фильмы на английском это интересно и хороший способ выучить? Почему для другого это не интересно? Т.е. в чем именно отличие способов, которые цепляют и не цепляют? Получается, что уже есть какие-то ассоциации - положительные или отрицательные, в отношении способа обучения? Если да, то можно ли вызвав положительные эмоции у того или иного способа сделать его эффективным? Это будет работать в отношении самого себя? Я просто не вижу фактической разницы между кино и книгой - понятно что разные органы чувств работают, но какая разница - нравится или нет если знаешь что нужно выучить? Т.е. как выключить скуку и просто воспринимать информацию?

Если лень это не плохо, лень это защитный механизм от траты сил на ненужные вещи. Лень подобна чести и совести, если тебе лень значит тебе это реально не нужно, тебе это навязано или же это нужно, но не сейчас или кто-то это всё-таки сделает за тебя. То есть лень это и не так плохо. Представим ситуацию: человека каждый день по расписанию бьют розгами (утром, днём, вечером) и ему ничего не хочется делать, он хочет просто валятся на диване, так как он отдыхает от неудобства. Но потом в определенный момент, его перестают бить розгами и он будет лежать так же на диване и насколько ему это надоело он и будет лежать на диване. Но потом он все таки встанет с дивана и начнет что-то делать, так как человек с рождения творец он будет делать что ему нравится. То есть розги- это что нам не нравится: школа, работа и т.д. на что у нас уходят силы, а не у многих есть Сили на другое ещё. Вот из-за этого вы и не хотите изучать ничего, вы просто хотите отдохнуть от неудобства. Вам нужно отказаться от чего вы не хотите делать, ну или попытаться хотя бы отказываться от минимума действий которые вы не хотите делать. У меня тоже есть чувство лени, и когда оно появляется я просто не делаю это что мне лень. Но потом появляется желание и я начинаю это делать, конечно это не со всем работает, но если жить по этому принципу вы будите счастливы, но этот путь конечно трудный. Не сразу же Москва строилась. Нужно отказаться от дерьма которое вам навязывают, которое вы не хотите делать и будет вам счастье, но сделать это трудно конечно же, но возможно. В общем я вам дал мысли и надеюсь был полезен, простите за неграмотность и за не умение высказывать мысли, я только учусь. Мысли я взял с канала Иоганна Себастьяна и с сайта все будет хорошо. Всем счастья!

Я бы рассматривать данный вопрос в непривычной для обывателя форме.

Если обратится за помощью в древним индейским шаманам, точнее их учениям. Они ответили на этот вопрос так.

Каждый человек имеет силу, именуемую намереньем. Т.е. фиксация потока своих мыслей с нужном направлении. Ставишь цель и фокусируешь свои мысли на её решение.

Так вот мозг так ленив, что ему нравится развлекается, а не учится. Чтобы чему то научится, нужно заставить себя выучить это, или намеревается получить эти знания.

«Мы становимся тем, о чем мы думаем весь день».

  • Ральф Уолдо Эмерсон

Мы создаем мир, в котором мы существуем. Наш мозг, наши мысли и переживания являются создателями того, кем мы становимся. Мы являемся результатом того, что мы видим, слышим и чувствуем. Все наши знания о мире отражают только нашу личную интерпретацию мира, а не его объективное представление. Наш человеческий мозг создает мир, основанный на нашей собственной знакомой и надежной основе. Наше восприятие мира зависит от нашего опыта, наших воспоминаний и даже от наших желаний, которые создают новые или усиливают существующие нейронные связи в нашем мозгу, чтобы помочь нам понять внешний мир. Тем не менее наш мозг ленивый, и естественно сопротивляется всему, что требует дополнительной энергии, поэтому необходимо прикладывать усилия, чтобы подтолкнуть его к действию, которое мы хотим совершить.

Человеческое тело и разум инертны по своей природе. В частности, мозг, главный потребитель энергии в организме человека, в своей работе выбирает операции, требующие минимальных усилий, поскольку он настроен на сохранение энергии. Мозг биологически запрограммирован быть ленивым и минимизировать разнообразные виды деятельности. Почему это происходит?

Любая естественная и замкнутая система стремится двигаться к состоянию с минимальной потенциальной энергией, которое соответствует увеличению ее энтропии или беспорядка. Это один из основных законов физики, известный как «Второй закон термодинамики». Этот принцип объясняет, почему горы разрушаются и превращаются в песок с течением времени. Применение этого закона к физиологии человека означает, что тело и мозг, как и любая материально-сложная система, в конечном счете ищут состояния минимального потребления энергии, стремясь достичь состояния покоя или, другими словами, к состоянию соответствующему максимальной энтропии. Поэтому неудивительно, что большинство людей обычно выбирают бездействие как вариант. Некоторые люди пассивны и не любят ничего делать. Однако состояние полного покоя для живого организма неестественно, потому что оно означает не что иное, как сама смерть.

Более того, Масуд Хусейн, невролог из Оксфордского университета, экспериментально показал, что паттерны нейронов головного мозга, ответственные за переход от решения к действительным действиям, менее эффективны в апатичных людях. Это означает, что мозгу естественно ленивых людей придется больше работать и тратить еще больше энергии на определенные действия. Однако возможно, что структура мозга не может быть причиной апатии, а сама лень может быть виновником этой неэффективной нейронной цепочки. Возможно, в этом случае, мы должны заставить наш мозг быть более активным, чтобы улучшить структуру мозга, которая помогает нам достичь наших целей с меньшими затратами энергии.

Итак, как люди, мы должны быть более динамичными и активными, чтобы улучшить наши собственные способности к существованию. Чтобы не стать живым трупом, мы должны всегда добровольно выбирать путь развития и самосовершенствования, быть активным, чтобы оптимизировать полностью заложенный в нас потенциал.