Спортсмен: профессия или призвание? Подготовка к впр по окружающему миру "взаимоотношения людей в разных социальных группах" Чем полезны спортсмены обществу.

Навеяло недавними обсуждениями в соц.сетях, хотя такие мысли у меня, да и не только у меня ходили в голове давно.
Кто такой профессиональный спортсмен? Что он делает? Зачем живет?
Почему рабочие, инженеры и даже пенсионеры должны его содержать? Зачем им это надо?
Не надо вставать после этих слов в возмущенную позу.
Я экономист, многие из читателей тоже. Национальный продукт кем-то создается и кем-то тратится. Какой национальный продукт создают профессиональные спортсмены? Кто-то может ответить? Но тратить – тратят. То, что создали другие. И то, что могло бы быть потрачено иначе, более продуктивно.
Профессиональный спорт – это интересное явление, появившееся сравнительно недавно. Это смесь индустрии развлечений, политики и бизнеса.
В эту дыру нашу страну засосало, наверное, в 60-70-е годы.
В СССР в 30-50-е был массовый любительский спорт. Соревновались все – студенты, военные, представители трудовых коллективов. Всех их объединяло одно, самое важное. У них была профессия, был основной смысл жизни. А спорт был дополнением к нему.
Поэтому, например, на Олимпиаду 1956 года от СССР в большинстве своем ехали не профессиональные спортсмены, а учителя, воспитатели, рабочие и инженеры. И неплохо получилось.
Но прошло каких-то 20 лет, и все поменялось. Запад устроил гонку за результатами, где все средства были хороши. Тут и сыпали под лыжи конкурентам порошок на трассе, и допинг пошел в ход, и все остальное. Можно найти в интернете интервью В.Веденина, там много интересного. И, конечно, тренировочный режим все ужесточался – у станков стоять стало некогда.
И СССР включился в эту грязную и никому не нужную игру – политика, надо показать превосходство советского строя.
Вместо того, чтобы играть по своим правилам массового спорта, универсиад и спартакиад трудовых коллективов, вписался в профессиональный спорт и гонку за результатами.
Но по чужим правилам выиграть нельзя. Поэтому норвежцы жрут допинг под видом противоастматических препаратов, а российские спортсмены кто в пролете, кто под белым флагом унижается в Корее.
У человека должна быть профессия и специальность.
Лыжник, бегун, прыгун и футболист – это не профессия и не специальность.
Это какая-то модификация римского гладиатора, жалкого раба.
Их покупают и продают, им улюлюкает толпа. Победил – хлопают в ладоши, берут интервью, дарят цветы и машины. Проиграл – обсирают на каждом углу интернета, газет и телеканалов.
Вышел в тираж – что ж, если хозяин смилостивился, можно обучать молодежь или помогать по хозяйству. Или до свидания.
Это что, жизнь?
Секунды, сантиметры, голы или шайбы могут быть смыслом жизни?

Оглавление [Показать]

Профессия «Спортсмен»
по предмету труда относится к типу – «человек–человек»; по характеру труда является профессией творческого класса.
Назначение профессии «Спортсмен»: воспитание и развитие в себе выносливости, силы, быстроты, стремления к успеху, для достижения наилучших спортивных результатов, выполнения спортивных нормативов, разрядов и эффективного выступления на соревнованиях. Предметом труда профессии является физическая и психологическая готовность к соревнованиям.
Основные решаемые задачи профессии «Спортсмен»:
  • рекреационная и реабилитационная деятельность средствами физической культуры и спорта в физкультурно–спортивных, спортивно–зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях.

Профессия «Спортсмен» требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Основой профессии «Спортсмен» выступают
школьные знания: специальные знания:
  • спортивная метрология;
  • педагогические основы физического воспитания;
  • физкультурно–оздоровительные технологии;
  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • лечебная физическая культура;
  • педагогика.
В зависимости от вида спорта и заданной тренировки спортсмен осуществляет деятельность в спортивных залах, на спортивных снарядах, вне помещения на кортах, стадионах и т.д. В зависимости от выполняемой задачи, деятельность осуществляется в коллективе или индивидуально Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии «Спортсмен»:
  • оптимизм, доминирование положительных эмоций;
  • организованность, самодисциплина;
  • решительность;
  • самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности);
  • самоконтроль, способность к самонаблюдению;
  • самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка;
  • развитые волевые качества;
  • способность планировать свою деятельность во времени;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • трудолюбие;
  • уверенность в себе;
  • целеустремленность;
  • хорошо развитые свойства внимания;
  • хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления;
  • стратегическое мышление;
  • операциональная память;
  • память на сложные движения;
  • хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота;
  • умение выполнять работу в определенном темпе;
  • упорство;
  • усидчивость;
  • способность переносить физическое и психическое напряжение;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии «Спортсмен»:
  • заболевания сердца или нарушения артериального давления;
  • нервно–психические расстройства;
  • судороги, потери сознания;
  • употребление наркотиков, зависимость от алкоголя;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • дрожание рук;
  • расстройства речи;
  • расстройства координации движений;
  • боязнь высоты;
  • заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • аллергии;
  • кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • сахарный диабет;
  • геморроидальные расстройства;
  • выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии «Спортсмен»
Для овладения профессией «Спортсмен» необходимо либо среднее, либо высшее профессиональное образование. Направление: ОБРАЗОВАНИЕ, ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ. Специальности среднего профессионального образования:
  • 050720 – Физическая культура

Специальности высшего профессионального образования:

  • 032100 – Физическая культура
  • 032101 – Физическая культура и спорт
  • 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
  • 032103 – Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
  • 050720 – Физическая культура

Квалификации: 62, 65, 68 – Бакалавр физической культуры, Специалист по физической культуре и спорту, – Специалист по адаптивной физической культуре, Специалист по спортивно-оздоровительному туризму, Педагог по физической культуре, Магистр физической культуры.

Учебные заведения, обучающие профессии «Спортсмен»:
  • Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (МГОСГИ) 140410, Московская область, г. Коломна, ул. Зелёная, 30; *
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Москва, Сиреневый бульвар., д. 4; *
  • Московская государственная академия физической культуры. 140032. Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33; *
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ
Профессиографическое исследование проводилось Столичным психологическим центром профориентации. Все подготовленные материалы даны в качестве ознакомительной иллюстрации. Вы можете оказать помощь по дополнению профессиограмм своими заметками, историями и наблюдениями, для этого необходимо написать нам
Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!
А Б В Г Д Ж И К Л М Н О П Р С Т Ф Х Ш Э Ю ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА | ЧЕЛОВЕК–ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА | ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА | ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ | ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК
назад

Спортсмены утверждают, что спорт - это не просто их профессия, это то, чем они живут. Профессиональными спортсменами обычно становятся те, кто с малого возраста думали только о своих спортивных успехах.

Место работы

Спортивные клубы, команды, медицинские центры.

Обязанности

Воспитание и развитие в себе выносливости, силы, быстроты, стремления к успеху, для достижения наилучших спортивных результатов, выполнения спортивных нормативов, разрядов и эффективного выступления на соревнованиях. Предметом труда профессии является физическая и психологическая готовность к соревнованиям.

Спортсмен решает следующие задачи:

  • педагогическая и тренерская деятельность в образовательных учреждениях, в организациях, на предприятиях, в сборных командах по видам спорта;
  • управленческая деятельность в сфере физической культуры и спорта;
  • рекреационная и реабилитационная деятельность.

Важные качества

Оптимизм, организованность, самодисциплина, решительность, самоконтроль, способность к самонаблюдению, развитые волевые качества, способность планировать свою деятельность во времени, трудолюбие и уверенность в себе.

Отзывы о профессии

«Путь профессионального спортсмена кажется привлекательным для многих молодых людей, которые дружат со спортом с ранних лет. Однако, принимая решение посвятить этой деятельности свою жизнь, важно понимать, что «большой спорт» отличается от «физической культуры». Последняя необходима всем людям для поддержания здоровья. Другое дело – большой спорт, который требует целого набора специфических качеств от человека, решившего связать свою жизнь с ним».

Редактор examen.ru.

Стереотипы, юмор

К сожалению, долго оставаться в этой профессии не получится. Для спортсменов характерен ранний пенсионный возраст. Обычно, окончание карьеры связано либо с профессиональными травмами, которых не мало, либо с ухудшением результатов.

Обучение

Профессию можно получить в таких вузах Санкт-Петербурга, как:

  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова;
  • Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена;
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

В Москве:

  • Московский городской педагогический университет;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Есть ли на свете род занятий, который привлекает ребятишек сильнее, чем профессия космонавт? Гонять футбольный мяч, хоккейную шайбу, плавать в бассейне – это ли не мечта? А за это еще и деньги платят, награждают кубками, уважают в обществе. Профессия спортсмен привлекает множество активных детей, когда они начинают раскрывать свои таланты.

Однако стоит разграничивать любительские состязания и профессиональный спорт. Пользу от физкультуры никто не оспаривает. В любом возрасте желательно вести активный образ жизни, больше времени проводить на свежем воздухе. Совсем другое дело – большой спорт. Здесь поставленные задачи заставляют выжать человека максимум из своего организма, и речь идет не только о физической выносливости. Любой профессиональный спортсмен скажет, что без упорства, целеустремленности и настойчивости не стоит ждать качественного результата.

Как стать спортсменом

Зачастую сногсшибательный результат достигается в ущерб всем остальным интересам спортсмена.

Человек «затачивает» свои навыки сугубо под один вид спорта. Обратите внимание, насколько сильно отличаются между собой профессиональные футболисты, борцы Сумо, спринтеры, бодибилдеры…

Тренироваться необходимо каждый день по нескольку часов, это далеко от похода в бассейн 2-3 раза в неделю. При таких колоссальных нагрузках организм попросту не успевает восстановиться. Очень часто профессиональные спортсмены заканчивают карьеру в молодом возрасте.

Сегодня на помощь профессионалам пришла фармакология. Существует масса биодобавок, протеинов, гейнеров и витаминных комплексов. Они лишь помогают спортсмену достичь поставленной цели, основной труд остается за человеком. Некоторые ради результата готовы идти на все, и прибегают к допингу. Современные масштабы распространения запрещенных препаратов поражают. Умельцы не устают разрабатывать все новые и новые виды допинга, развитие методов выявления их в крови так же не стоит на месте.

Плюсы и минусы профессии спортсмен

Преимущества:

  • занятия спортом позволят держать организм в тонусе. Вовремя закончив карьеру, можно избежать заболеваний сердечно-сосудистой, нервной системы, инфаркта, инсульта и т.п.;
  • воспитание духа, целеустремленность, настройка на успех;
  • профессиональные спортсмены получают крупные гонорары.

Недостатки:

  • спортсмены редко обходятся без травм, под конец карьеры практически у каждого имеется толстая медицинская карта
  • лишь немногие достигают вершины Олимпа;
  • иногда по окончанию карьеры человек не может реализовать себя вне спорта.

Перспективы профессии спортсмен

Ребята, которые начинают серьезно заниматься спортом, к 18-20 годам набирают оптимальную форму. После 32-35 лет результаты начинают ухудшаться, и профессионал начинает задумываться о пенсии. Тяжелые травмы отнюдь не редкость для людей из большого спорта.

Очень часто начинающие тренеры не могут правильно сформулировать и в дальнейшем реализовать задачи своей деятельности. Без правильно выработанной позиции своего отношения к цели работы, тренер может получить результаты, не соотносящиеся с его ожиданиями, как тренера.
В нашей статье мы рассмотрим варианты приоритетных задач необходимых для работы с разными группами спортсменов.

Есть две основные модели, характеризующие установки тренера на поставленные перед ним задачи.

Первая модель
– выявление среди общей массы начинающих спортсмена, показывающего наилучшие физические, морально- волевые результаты, так же и предрасположенность (данные)к конкретному виду спорта.
- использование всех доступных средств для достижения наивысшей точки спортивного мастерства (при этом, как правило, все остальные аспекты развития личности спортсмена, не способствующие достижению результата, игнорируются или развиваются не достаточно).

Вторая модель
- тренер наставник. Задача такого тренера помочь начинающему спортсмену найти свой путь, создать положительные предпосылки для его гармоничного развития.

Один и тот же тренер в своей работе может применять обе модели, но необходимо очень четко разделить группы, к которым применяются разные методы тренировок. Так же, еще перед началом работы с начинающими спортсменами, необходимо определить задачи и желаемый результат работы тренера со спортсменом на текущий момент. Со временем задачи могут меняться.

И так, есть группы спортсменов, к которым применяются разные методы тренировок.


  • Первая группа – начинающие спортсмены. Приоритетной задачей у тренера в работе с такой группой является развитие положительного отношения к занятиям физической деятельностью. Все тренировки проводятся в игровой форме. Во главе угла стоит интерес спортсмена к выполняемым задачам. Если вы добились того что спортсмен с удовольствием приходит в зал и выполняет поставленные перед ним задачи - это уже победа.
  • Вторая группа – спортсмены готовые выполнять необходимые требования тренера для достижения результата, предполагающие большие нагрузки на организм, но не ставящие перед собой задачу стать профессиональным спортсменом. Задача тренера поддерживать мотивацию спортсмена на необходимом уровне, внимательно дозировать нагрузки и не допускать длительной монотонности в тренировочных процессах. При работе с этой группой тренеру необходимо помнить, что даже если спортсмен проявляет большой интерес к тренировкам, это не является его приоритетной задачей. При увеличении нагрузок или при изменении социальных обстоятельств он может бросить занятия спортом или прервать их на время.
  • Третья группа – спортсмены готовые на все для достижения поставленных перед собой спортивных целей. Как правило, такие спортсмены, используя свою мотивацию, не требуют от тренера контроля за выполнением объема тренировок. Ключевой задачей тренера является долгосрочное планирование сроков подготовки спортсмена для выхода на пик формы к соревновательному периоду. Также тренер должен оказывать необходимую помощь в определении и исправлении негативных проявлений в психике спортсмена, мешающих выполнению поставленных задач.

Работая со спортсменами разных уровней, необходимо четко представлять и соотносить ожидания от выполнения поставленных задач, как у тренера так и у спортсмена.
Несоответствие итогов желаемого результата со стороны тренера и спортсмена приводит к снижению результативности в работе.

Мы надеемся, что данная статья поможет тренерам определить свой подход к работе с разными группами.

Взаимоотношения людей в разных социальных группах (ВПР,2017)

Пояснение.

Например,

На картинке А изображены каска, кисть и валик. Они нужны маляру . Он выполняет окраску домов и квартир.

На картинке В изображена швейная машинка. На ней работает швея . Она шьет одежду для людей.

На картинке В изображены реактивы и пробирки. С ними работает химик . Он изучает различные вещества и их взаимодействие.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображена пожарная машина. Она нужна пожарнику . Он тушит пожары.

На картинке В изображена гончарный круг. На нем работает гончар . Он изготавливает посуду.

На картинке В изображен калькулятор. С ним может работать продавец . Он продает людям товары и производит расчеты стоимости на калькуляторе.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных профессий.

Картинка А. На ней изображен фотоаппарат. Его использует для работы фотограф , чтобы снимать изображения людей или природы. Фотограф делает фотографии интересных людей или событий, чтобы рассказать о них обществу.

Картинка Б. На картинке изображены лейка, сапоги, перчатки и инструменты. Эти предметы необходимы садовнику . Он ухаживает за растениями в садах и парках.

Картинка В. На картинке В изображен самолет. С самолетом связаны такие профессии как пилот и стюардесса . Пилот перевозит пассажиров на самолете в разные города и страны. Стюардесса помогает пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Картинка А.На ней изображена грузовая машина. Ее использует для работы дальнобойщик , чтобы перевозить полезные товары между городами и странами.

Картинка Б. На картинке изображена посуда. Эти предметы необходимы повару . Он готовит еду в школах и других учреждениях.

Картинка В. На картинке В изображена штанга. Ее использует спортсмен . Он защищает честь страны на олимпиадах и соревнованиях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен пюпитр. Ее использует для работы музыкант . Он играет в оркестре на различных музыкальных и театральных представлениях.

Картинка Б. На картинке изображены принадлежности для уборки: швабра, мусорный пакет. Эти предметы необходимы уборщице . Она поддерживает чистоту в общественных учреждениях.

Картинка В. На картинке В изображен стетоскоп. Его использует врач . Он лечит людей от различных заболеваний.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На картинке А изображен термометр. Его использует врач .Он лечит людей от различных заболеваний.

Картинка Б. На картинке изображены краски и кисти. Эти предметы необходимы художнику . Он пишет картины.

Картинка В. На картинке В изображен комбайн. Его использует фермер . Он выращивает и собирает урожай зерна.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены фуражка, погоны и рация. Эти предметы использует для работы полицейский . Он охраняет порядок.

Картинка Б. На картинке изображены резиновые сапоги, лейка, перчатки и инструменты. Эти предметы необходимы садовнику

Картинка В. На картинке В изображен корабль. На нем работают моряки . Они ходят в плавания для выполнения различных важных государственных поручений.

Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображен телескоп. Он нужен астроному . Он изучает звезды и планеты.

На картинке В изображен микроскоп. На нем работает биолог . Он изучает мелких животных, а также бактерии и вирусы.

На картинке В изображен фотоаппарат. С ним работает фотограф . Он делает снимки интересных людей и событий.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображены метла, лопата и тачка. Они нужны дворнику . Он делает улицы чистыми.

На картинке В изображены кисти, лопата, сито. С такими инструментами работает маляр . Он окрашивает стены в домах и квартирах.

На картинке В изображены швабры, метелки, щетки и перчатки. С ним работает уборщица . Она поддерживает чистоту в помещения, офиса, школах или больницах.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена посуда. Ее использует для работы повар . Он готовит пищу в общественных учреждениях.

Картинка 2. На картинке изображены инструменты: кисти, валики, скотч. Эти предметы необходимы маляру . Он занимается ремонтом квартир и домов.

Картинка 3. На картинке В изображены инструменты: мила, молоток, рубанок. Их использует плотник .Он чинит различные предметы: двери, мебель.

Людям некоторых профессий для работы необходимо специальное защитное снаряжение. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуется такое снаряжение. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена сварочная машина и защитная маска. Их использует для работы сварщик . Он работает с металлическими предметами, которые используются в повседневной жизни, а также в промышленности.

Картинка Б. На картинке изображен пожарный кран и защитный костюм. Эти предметы необходимы пожарнику . Он тушит пожары.

Картинка В. На картинке В изображен акваланг. Их использует аквалангист . Он выполняет различные работы под водой.

Люди некоторых профессий на работе обязаны находиться в специальной форменной одежде и головных уборах. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые на работе должны быть в такой форменной одежде и головных уборех. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где люди могут носить такую форменную одежду, запиши любую из них);

- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;

- напиши, чем эта работа полезна обществу.

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена врач . Он лечит людей, помогая обществу оставаться здоровым.

Картинка Б. На картинке изображен полицейский . Он охраняет порядок в обществе.

Картинка В. На картинке В повар . Он готовит пищу в ресторанах, столовых и других учреждениях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена доска. Ее использует учитель . Он учит детей в школе.

Картинка 2. На картинке изображены краски и кисти. Их использует художник . Он пишет картины.

Картинка 3. На картинке изображен пюпитр. Его использует музыкант . Он играет музыку на концертах и театральных представлениях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена тетрадь. Ее проверяет учитель . Он учит детей в школе.

Картинка 2. На картинке изображены инструменты и часы. Их использует часовщик . Он чинит часы.

Картинка 3. На картинке изображены термометр, таблетки, бинты. Их использует врач . Он лечит людей.

Людям некоторых профессий для выполнения своих обязанностей необходимы транспортные средства специального назначения. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые приезжают по вызову на таких транспортных средствах. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

- запиши название соответствующей профессии;

- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;

- напиши, чем эта работа полезна обществу.

Чтобы успешно выполнить задание нужно выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена карета скорой помощи. На ней приезжают врачи. Они лечат людей в экстренных ситуациях.

Картинка 2. На картинке изображена пожарная машина. На ней ездят пожарники. Они тушат пожары и спасают людей.

Картинка 3. На картинке изображена машина полиции. На ней ездят полицейские. Они ловят преступников.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Например: Картинка 1. На ней изображена таблица с буквами. Ее используют врачи-офтальмологи . Они лечат глазные заболевания.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображены расческа, фен и ножницы. Их используют парикмахеры . Они делают людям прически.

Картинка 2. На картинке изображены выкройка, ножницы и мерная лента. Они нужны портным . Они шьют людям одежду.

Картинка 3. На картинке изображены термометр, бинты. Они нужны врачам и медсестрам . Они лечат людей.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена теннисная ракетка. Ее используют теннисисты . Они защищают честь страны на соревнованиях и олимпиадах.

Картинка Б. На картинке изображен микроскоп. Они нужны врачам

Картинка В. На картинке изображен кирпич и строительный инструмент. Они нужны строителям . Они строят здания.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены швейные принадлежности. Их использует портной . Он шьет одежду для людей.

Картинка Б. На картинке изображена пожарная машина. Она нужна пожарникам . Они тушат пожары.

Картинка В. На картинке изображен микроскоп. Он нужен врачам . Они изучают на нем микробы и вирусы.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображена кассовый аппарат. С ним работает продавец . Он продает людям различные товары, храня деньги в кассе.

На картинке В изображен микроскоп. С ним работает врач . Он изучает на нем различные бактерии и вирусы.

На картинке В изображен гончарный круг. С ним работает гончар . Он делает керамическую посуду.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена штанга. Ее используют спортсмены . Они выступают на соревнованиях и олимпиадах.

Картинка Б. На картинке изображен трактор. Он нужен трактористу . Тракторист пашет землю на полях, чтобы сажать злаки или овощи.

Картинка В. На картинке изображен фотоаппарат. Он нужен фотографу . Он делает снимки интересных событий и красивых природных пейзажей.

22

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены зубные инструменты. Их используют стоматологи . Они лечат людям зубы.

Картинка Б. На картинке изображена клюшка и шайба. Они нужны хоккеистам . Они выступают на соревнованиях по хоккею.

Картинка В. На картинке изображен телескоп. Он нужен астроному . Он изучает звезды и другие планеты в космосе.

23

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена кинокамера. Ее используют операторы . Они снимают кино.

Картинка Б. На картинке изображена машина скорой помощи. Она нужна врачам . Они приезжают людям на помощь в экстренных ситуациях.

Картинка В. На картинке изображена скрипка. На ней играет музыкант . Он выступает на концертах и театральных представлениях.

24

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен футбольный мяч. Его используют футболисты . Они играют в футбол на соревнованиях.

слесарям и плотникам . Они чинят мебель, предметы быта.

Картинка В. На картинке изображена акваланг. Он нужен аквалангисту . Он работает под водой.

25

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен самолет. На нем работают летчики . Они перевозят грузы и пассажиров в разные города и страны.

Картинка Б. На картинке изображен судейский молоток. Он нужен судье

Картинка В. На картинке изображен ящик с инструментами. Он нужен слесарю и плотнику . Они занимают ремонтом различных бытовых предметов.

26

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен машина. На ней работает инструктор по вождению . Он учит людей водить машину.

Картинка Б. На картинке изображены строительные инструменты. Они нужны слесарю или плотнику . Они занимаются ремонтом различных предметов быта.

Картинка В. На картинке изображена машина для перевозки грузов в магазинах. Она нужна грузчику . Он развозит грузы по отделам больших магазинов.

27

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена доска и мел. Они нужны учителю . Он учит детей в школе.

Картинка Б. На картинке изображен поезд. На нем работает машинист . Он перевозит пассажиров между городами и странами

Картинка В. На картинке изображен стол для массажа. Он нужен массажисту . Он делает лечебный массаж людям.

28

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена пожарная машина. Она нужна пожарнику . Он тушит пожары.

Картинка Б. На картинке изображена карта, компас и молоток. С ними работает геолог . Он ищет полезные ископаемые.

Картинка В. На картинке изображен комбайн. Он нужен комбайнеру . Он убирает урожай зерна с полей.

29

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена пожарная кинокамера. Она нужна оператору . Он снимает кино.

Картинка Б. На картинке изображена штанга. Она нужна спортсмену . Он выступает на соревнованиях.

Картинка В. На картинке изображен судейский молоток. Он нужен судье . Он выносит приговоры преступникам.

30

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены садовые инструменты: лейка, сапоги, перчатки. Они нужны садовнику . Он ухаживает за растениями.

Картинка Б. На картинке изображена фортепиано. Оно нужно пианисту . Он выступает на концертах.

Картинка В. На картинке изображены фуражка. погоны и рация. Они нужны полицейскому . Он ловит преступников.

Есть ли для детей профессия соблазнительнее, чем космонавт или бизнесмен? Есть! Гонять по полю мячик, плавать безвылазно в бассейне или с удовольствием выписывать пируэты на льду - это же счастье! А тебе за это еще и деньги платят, и медалями награждают, и имя твое известно почти каждому человеку в стране. Путь профессионального спортсмена мог бы, с виду, показаться соблазнительным тысячам мальчишек и девчонок, которые дружат со спортом.

Однако нужно понимать разницу между такими понятиями, как «физическая культура» и «большой спорт». Первое необходимо каждому человеку. Прогулки и игры на свежем воздухе, умеренные нагрузки в спортзале, туристические походы по выходным дням - все это способствует поддержанию тонуса мышц, здоровью сердечно-сосудистой системы, хорошему настроению.

Другое дело - большой спорт. Это весьма специфический род как физической, так и интеллектуальной активности. Целью занятий большим спортом является выявление абсолютно всех возможностей организма человека. Занятия спортом на профессиональном уровне предполагают мобилизацию всех внутренних ресурсов, перестройку мировоззрения, воспитание таких качеств, как упорство, трудолюбие, выносливость в их самых крайних ипостасях. Профессиональный спорт не приемлет полумеров.

Кто такие профессиональные спортсмены?

Это люди, которые по максимуму развили и без того хорошо выраженные физические качества, необходимые для какой-то спортивной деятельности. Причем, как правило, развитие этих качеств делается в ущерб всему остальному. Профессиональный спорт - это не всестороннее развитие. Человек, грубо говоря, «затачивается» под один из . Обратите внимание на то, как друг от друга отличаются спортсмены различных специализаций: жердеобразные прыгуны, накачанные спринтеры, оплывшие борцы Сумо, квадратные метатели молота...

Тренироваться на износ по нескольку часов каждый день - это совсем не то, что ходить в спортзал 2-3 раза в неделю. При подобных зверских нагрузках организм человека просто не успевает до конца восстановиться. Именно поэтому многие спортсмены заканчивают карьеру с травмами той или иной степени тяжести.

Известно, что у каждого человека, включая чемпионов, есть свой потолок в спорте. Да, существуют суперсовременные методики тренировок, существуют биодобавки, протеиновые, витаминно-минеральные и прочие комплексы. Но все они позволяет спортсмену лишь приблизиться к его физическому пределу. А в нынешних условиях суровой спортивной конкуренции одного лишь приближения отнюдь недостаточно. Выжать из организма максимум, заставить себя сделать невозможное и в буквальном смысле прыгнуть выше своей головы может только одно средство - допинг.

На сегодняшний день масштабы применения допинга на крупных мировых чемпионатах таковы, что профессиональные соревнования сегодня называют не иначе, как соревнованиями фармацевтических концернов и антидопинговых комиссий. Первые ежегодно разрабатывают новейшие препараты, а вторые - придумывают новейшие способы их выявления.

Допинг - еще одна причина, почему спортсмены часто заканчивают карьеру инвалидами.

Профессиональный век спортсмена

Физические нагрузки на пределе человеческих возможностей не проходят для организма даром. По сути, большая часть жизни спортсмена проходит в подготовке к карьерному взлету. Маленькие дети, которые попадают в спорт в возрасте 2-2.5 лет, подрастая, входят в форму примерно в 18 лет, а к 30 уже выходят на пенсию. Правда, у лыжников, борцов и легкоатлетов карьера бывает и более длительной. Выход на пенсию связан, как правило, с тем, что кривая спортивных результатов начинает неуклонно ползти вниз.

Травмы и даже присвоение инвалидности при выходе на пенсию - отнюдь не редкость для людей из большого спорта.