Шины, и их сезонное хранение — перспективный вид бизнеса. Как заработать на сезонном хранении автошин

Два комплекта колес иметь удобно - прикрутить можно в любой момент. Экономия времени и денег на шиномонтаже. Единственный вопрос - где хранить? Рассмотрим вопрос сезонного хранения шин и колес - какие условия и стоимость данной услуги.

Какие условия

Сезонное хранение шин предполагает, что они будут находиться в чистом, сухом, и хорошо проветриваемом месте (температура 10-15 градусов), но не на сквозняке. Нельзя оставлять покрышки в сырых помещениях, на жирных поверхностях и под прямыми лучами солнца. По правилам шины хранят в вертикальном положении во избежание деформации и для простоты обращения с ними. Если их хранить получается только в горизонтальном положении, то колеса легковых авто хранятся в стопках не выше 1 метра, а покрышки грузовиков - не выше полутора метров.

Перед сдачей автошин на хранение их следует сдуть на 50% от нормального давления . Ниппели сохраните на месте. Прежде, чем укладывать шины, нужно убедиться, что место чистое, без грязи и влаги. Шины не должны контактировать с маслами, топливом, асфальтом и располагаться на специальных полках или подставках. Место, в котором покрышка прикасается с маслом - разбухает, хотя впоследствии она приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Допустимая нагрузка на неё будет снижена.

Некоторые автолюбители перед сдачей шин обрабатывают их силиконовой смазкой или чернителем резины. Как известно, эти средства помогают восстановить структуру резиновых изделий. Резина не будет сохнуть и сохранит свой первоначальный вид.


Также полезно пометить покрышки , где какая стояла на машине. Например, нанести маркером или школьным мелом на каждое колесо обозначения «ПЛ», что обозначает - «передняя левая». «ЗП» - значит «задняя правая». Особенно это актуально, если шины направленные и их лучше не менять местами. К тому же, каждая покрышка имеют свои особенности - потёртости, глубину протектора. Если не работает метод с маркером или мелом (стирается), то привязываем хомут. Например, один хомут обозначает, что колесо стояло спереди слева, 2 - сзади слева, и так далее.

Сколько стоит

Можно попробовать создать идеальные условия в гараже. Если нет возможности хранить дополнительный комплект покрышек дома (например, на балконе) или в гараже, то лучше отдать в специализирующиеся компании (обычно это те же компании, которые продают колеса). Плюс в том, что можете производить шиномонтаж и хранение колес в одном месте.

Стоимость услуги не высока и составляет от 50 до 100 рублей в месяц , в зависимости от размера покрышки. Максимальная цена за хранение комплекта резины/дисков - 320 руб/мес. Итого получается, на автомобиль с 15′ колесами сезонное хранение четырех покрышек на 6 месяцев составит от 1200 до 1500 рублей. Согласитесь, не такие большие деньги. Для внедорожника стоимость повысится в полтора раза. Следует учитывать, что если хотите временно сохранить шину вместе с диском, то цена также повышается.

При выборе компании, куда отдадите шины на хранение, уточните в каком месте они будут находиться. Некоторые фирмы хранят колеса на открытом воздухе, что плохо. Они должны находиться только в специальных помещениях.

Срок хранения шин на складе Хранение колес в сборе (авторезина и диски в комплекте)
R12-R13 R14-R15 R16-R17 R18-R19 R20-R22
1 мес.
6 мес.

2 200р.

2 400р.

2 600р.

3 200р.

3 600р.

12 мес.

3 600р.

4 000р.

4 400р.

5 600р.

6 400р.



Хранение автомобильных шин на территории Москвы и Московской области

У клиентов нашего шинного центра очень часто возникает вопрос: «Каких правил следует придерживаться во время хранения автомобильных покрышек?». Среди автолюбителей большое количество тех людей, которые проживают в квартирах. Поэтому у них чаще всего остро встает вопрос о том, где хранить шины для своего «железного друга». Ведь содержание комплекта покрышек дома создает массу неудобство и проблем, забирая драгоценные квадратные метры жилой площади, скажем, на балконе или в кладовой комнате. Абсолютно каждый из нас желает использовать свои автомобильные покрышки по максимуму, как можно дольше отъездить на своей резине и сохранить при этом её эксплуатационные характеристики. Добиться высоких показателей долговечности можно в единственном случае. Для этого необходимо бережно обращаться с покрышками, проводить своевременные проверки и осмотры на наличие инородных тел в протекторе, отдельное внимание следует уделять межсезонному хранению колес. Такой подход позволит вам избежать неприятных ситуаций на дорогах и добиться высокого уровня безопасности во время движения.

Вопросом сезонного хранения шин в Москве задается чуть ли не каждый второй авто владелец. Ведь для многих эта задача является весьма непростой. Правильный выбор параметров помещения – залог успешного сезонного хранения автомобильных покрышек. Как только сезон закончился и вы подготовили свой автомобиль, например, к зиме, то летний комплект резины следует поместить на хранение в специально оборудованное помещение. Сохранить физические свойства резины и дисков во время ожидания следующего сезона вам помогут специальные консервирующие составы.

Если вы относитесь к той категории людей, которые предпочитают хранить автомобильные шины и диски у себя на балконе или в гараже, то вам следует внимательно следить за тем, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 10° по Цельсию. Рекомендуемая влажность комнаты хранения не более 60%. Помните, лампы дневного света могу оказать пагубное воздействие на покрышки, поэтому лучше всего минимизировать освещение во время сезонного хранения. Настоятельно не рекомендуется размещать автомобильные шины на верхние полки стеллажей.

Ещё одна распространенная ошибка, которая очень часто встречается у автолюбителей во время хранения покрышек в домашних условиях – упаковывание резины в дешевые герметичные пакеты. На самом деле, следуя таким мнимым правилам хранения, вы наносите колоссальный вред своим колесам. Дожидаясь нового сезона, в герметичной упаковке начинает скапливаться конденсат, который впоследствии негативно отражается на долговечности покрышек. Опытные специалисты в сфере обслуживания и ремонта автомобилей настоятельно рекомендуют использовать только вакуумные пакеты.

Если вы не пользуетесь своим транспортным средством в зимнее время, то для того, чтобы предотвратить деформацию резины и поддерживать рабочее состояние покрышек, необходимо перекатывать автомобиль, хотя бы один раз в неделю.

Сезонное хранение автомобильных покрышек.

В современном мире огромную популярность набирают специализированные сервисы хранения резины. Перечень основных преимуществ использования данной услуги в нашем шинном центре:

  • Предоставляем высокий уровень сервиса.

Мы предлагаем своим клиентам оставить покрышки на просторном складе, оборудованном в соответствии с общепринятыми нормами и стандартами;

  • Заботимся о своих клиентах.

У вас появится уникальная возможность избежать конфликтов в семье по поводу «шин на балконе». Отдав резину на хранение в сервис, вы сможете сэкономить драгоценное место в квартире или гараже;

  • Работаем по адекватным ценам.

Стоимость услуги зависит от того сколько комплектов автомобильных шин и на какой срок вы передаете на хранение.

Опытные сотрудники нашей компании помогут корректно составить договор хранения автомобильной резины, с помощью которого в будущем вам будет легко найти покрышки на складе. Каждому комплекту отводится свой порядковый номер, за которым закреплено индивидуальное место. Во время хранения резина находится в сухих помещениях, с нормальной влажностью, температура в которых не превышает 20° по Цельсию. Далеко не каждый сервис способен предоставить клиенту максимально выгодные условия для хранения резины в межсезонье.

Мы полностью соблюдаем установленные правила сохранности автомобильных покрышек. Наши сотрудники прекрасно знают, что шины нельзя хранить рядом с химикатами, маслами и бензином, ведь это может пагубно отразиться на качестве резины в новом сезоне. Более того хранение автошин в специализированных сервисах подразумевает, что до нового сезона покрышки будут находиться в чехлах. Такой подход позволит избежать попадания солнечных лучей на резину и, как следствие, сохранить эксплуатационные характеристики.

Опытные специалисты большое внимание уделяют оборудованию помещения, предназначенного для хранения шин. Существует мнение, что колеса, собранные в горизонтальной стопке – правильный вариант хранения. При учёте, что в каждой стопке содержится не более 8-ми автомобильных покрышек. Специалисты в данной сфере деятельности утверждают, что на период хранения необходимо вдвое уменьшить давление в шинах. Ни в коем случае нельзя хранить автомобильные колеса и диски в вертикальном положении.

Негласные правила размещения шин во время хранения.

Для того чтобы избежать деформации автомобильной покрышки без диска, мастера размещают резину вертикально на твердой поверхности и переворачивают не менее одного раза в месяц. Хранение резины в подвешенном состоянии или горизонтальными стопками пагубно отразится в будущем, поэтому следует исключить подобные методы.

Компания «Шинный-мир.рф» предлагает вашему вниманию услуги профессионального хранения покрышек. С каждым клиентом мы заключаем договор на сезонное хранение шин в Москве. Воспользоваться данной услугой могут как физические, так и юридические лица. Перечень услуг, которые мы предоставляем согласно данному договору:

  • техническая мойка комплекта колес, сушка автомобильных шин и дисков;
  • обработка специальным раствором;
  • тщательный осмотр резины на наличие глубоких порезов и отсутствие инородных тел. Полученные данные заносятся в наш компьютер;
  • Пломбировка колес;
  • предоставление необходимой документации по резине;

Предлагаем вам ознакомиться с расценками на услугу сезонного хранения автомобильных шин. Настоятельно рекомендуем вам выбирать профессионалов. Подобный подход поможет вам сохранить покрышки в пригодном состоянии, и исключить необходимость приобретения нового комплекта резины в каждом последующем сезоне.

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника - 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость - сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска - брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках - жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина , почему производители запустили слухи о старении шин - им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина . Они просто просят их периодически перекладывать - не идет речи даже о ровной поверхности для хранения - только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения - весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем - так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию , себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины , которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы - нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно - абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов . Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами - это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию ?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении - мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении , раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите , что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению - ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать . Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом - об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение .

Статья о том, как можно и как нельзя хранить шины автомобиля, в зависимости от различных факторов и условий. В конце статьи - видео о 3 основных правилах хранения шин.

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия , осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.
Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом - правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.


Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть - полная порча.

Хранение в домашних условиях

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами , в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб , если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Влияние различных факторов на сохранность шин


При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.
  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества , коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.
Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса – так называемых «отелей» для сезонного хранения шин. Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят – тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах…

Услуга хранения резины-один из видов бизнеса

Услуга хранения резины – исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название “Tire Hotel” – отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже – фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент – свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении – они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, – всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила – часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Подбор помещения

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать. Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов – 100м2. При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

Какое оборудование выбрать ля хранения шин

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов. Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Финансовый расчет

Теперь о доходах. Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить: 500 комплектов х 2000 рублей за комплект = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада – 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) – 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) – 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) – 5 000 в месяц
  • Реклама – 15 000 в месяц
  • Прочие расходы – 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы – 80 000 в месяц.

Сколько можно заработать на услуге хранения шин

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 – 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно – очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 – 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин.