Рельс р24 гост 6368 82 узел крепления. Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24

Группа компаний «Балком» предлагает к продаже качественные рельсы Р8, Р11, Р18 и Р24. Металлоизделия этих марок могут быть использованы для нужд горнодобывающих и машиностроительн ых предприятий, которые имеют потребность в перемещении грузов по железной дороге с узкой колеёй. Мы можем поставить в любом необходимом количестве как новую продукцию, так и б/у (демонтированные рельсы).
Все изделия, которые можно заказать через нашу компанию, полностью соответствуют параметрам ГОСТов (по техническим показателям, допустимым отклонениям в размерах). Долгосрочные договорные отношения с заводами-произво дителями позволяют нам осуществлять поставки номенклатуры планово, в том числе узкоколейных рельсов типов Р8, Р11, Р18, Р24. Гарантируем качество и долгую безопасную эксплуатацию продукции (все товарные партии проходят внутренний контроль качества на нашем предприятии).

Рельсы Р-8

Изготавливаются из высокоуглеродистой стали, получаемой в мартеновских печах. Используются для укладки подкрановых, вагонеточных путей, различных технических линий. В современной промышленности марка Р-8 почти не производится. Чаще всего, это демонтаж (БУ). Тем не менее, у нас вы можете заказать данную продукцию и получить её в срок в нужном объёме. Заметим, что в обозначении в названии рельса цифра всегда показывает условный вес одного погонного метра. Мерная длина рельса типа Р8 составляет 5, 6 и 7 метров. Немерная – от 3 до 7 метров. Также имеются остатки – рельсы немерной длины до 15 % от массы партии.

Рельсы Р-11

Прямолинейные рельсы Р11 предназначаются для прокладки ж/д дорог с узкой колеёй, используются для хозяйственных нужд промышленных фабрик, угольных шахт и т.п. Сырьём для производства изделий служит сталь Т60, Н50 и ПТ70. Мерная длина изделий составляет 5, 6 и 7 метров. Показатель немерной длины – 3-7 метров. Отдельные участки полотна допускают искривление (не более 3 мм на один метр и 2 мм в качестве наибольшего показателя для концевого искривления). Компания «Балком» предлагает поставки рельсов маркировки P-11 как новых, так и старогодных, демонтированных, лежалых и снятых с госрезерва.

Рельсы Р-18

Изделия данной марки востребованы при строительстве «узкоколеек», загруженность которых не превосходит показателя 0,5 ткм/км. Рельсы экономически целесообразно применять с целью создания подъездных путей к фабрикам, сообщающих ж/д линий между складами, в рудных, шахтных производственных хозяйствах, при закладке железнодорожного сообщения под землёй, в тоннелях и т.д. Марка Р-18 выпускается длиной 8 метров (мерная) и от 3-х до 12-ти метров (немерная). Помимо этого, существуют укороченные мерные для кривых с длиной 7,87 метра. Допустимы отклонения длины не более 6 мм для изделий с фрезерованными торцами, а для нефрезерованных – может быть больше или меньше на 20.

Рельсы Р-24

Данный тип рельса – наиболее часто используемый среди узкоколейных, в том числе применяется в качестве замены не производимому сегодня крановому рельсу КР-50, а также полнотелых квадратов 50*50 ст3 СП. Подходит для ремонта изношенной железной дороги и новой укладки путей. Базовая сфера применения – подземные пути шахт, вагонеточные линии, пути мостовых кранов. Так же, как и марка Р-18, имеет мерную дину 8 метров и немерную – 3-12 метров. При промышленном выпуске рельсов допустимы размерные отклонения, описанные ГОСТом 5876-82. Предприятие «Балком» также поставит в необходимом количестве стыковые болты, накладки, упорно-прижимные планки для укладки и реставрации узкоколейных ж/д путей.

ГОСТ 6368-82

Группа В42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗКОЙ КОЛЕИ ТИПОВ Р8, Р11, Р18 И Р24

Конструкция и размеры

Type R8, R11, R18 and R24 narrow-gauge railway rails.
Design and dimensions

Срок действия с 01.01.84
до 01.01.94*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 5-6 1993 г.).
Примечание «КОДЕКС»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствами черной металлургии СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Н.М.Воронцов, И.С.Гринь, Л.Ф.Кузнецов, Л.Д.Дрозд, Л.И.Иванисенко, Л.В.Климова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.09.82 N 3527

3. Срок проверки — 1992 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 6368-52

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

6. Переиздание (январь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в мае 1988 г. (ИУС 8-88)

7. Срок действия продлен до 01.01.94 (Постановление Госстандарта СССР от 20.05.88 N 1415)

1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы типов Р8, Р11, Р18 и Р24 (далее — рельсы), предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи.

2. Размеры поперечного сечения рельсов, а также расположение и размеры отверстий для болтов должны соответствовать указанным на черт.1-4.

Тип Р8

Тип Р11

Тип Р18

Тип Р24

Расчетные значения, площадь поперечного сечения рельсов, масса и распределение металла по сечению профиля указаны в приложениях 1 и 2.

3. Предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

Примечание. Размеры рельсов, на которые не указаны предельные отклонения, контролируют по калибрам в валках при их расточке.

4. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов типов Р18 и Р24 относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы предельных отклонений размеров соответствующих элементов профиля.

5. В зависимости от назначения рельсы изготовляют:

мерной длины;

кратной мерной длины;

мерной длины с остатком;

укороченной мерной длины для кривых участков пути;

немерной длины.

6. Длина рельсов должна быть указана в заказе в соответствии с табл.2.

Таблица 2

Примечания:

1. По требованию потребителя допускается изготовление рельсов типов Р18 и Р24 мерной длины других размеров, не указанных в таблице.

2. Для предприятий лесной и угольной промышленности рельсы типов Р18 и Р24 должны быть мерной длины.

7. Предельные отклонения по длине рельсов мерной длины не должны превышать:

±6 мм — для рельсов с фрезерованными торцами;

±20 мм — для рельсов без фрезеровки торцев (по согласованию между изготовителем и потребителем);

Примечание. Для предприятий лесной промышленности рельсы типов Р18 и Р24 должны изготавливаться с предельными отклонениями по длине ±6 мм — с 01.01.91.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8. На обоих концах рельса выполняют по два отверстия для болтов.

По требованию потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий для болтов на одном или обоих концах.

9. Высоту шейки рельсов типов Р18 и Р24 проверяют с помощью шаблона по наклонным поверхностям рельсовой пазухи.

10. При прошивке отверстий для болтов контроль размеров производят со стороны входа пуансона.

11. Технические требования к рельсам типов Р18 и Р24 — по ГОСТ 5876 , к рельсам типов Р8 и Р11 — по согласованным между изготовителем и потребителем техническим условиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Типы рельсов

Площадь попе- речного сечения, см

Расстояние от центра тяжести до верха головки, см

Расстоя- ние от центра тяжести до низа подошвы, см

Момент инерции отно- сительно горизон- тальной оси, см

Момент инерции относи- тельно верти- кальной оси, см

Момент сопро- тивления по верху головки, см

Момент сопро- тивления по низу подошвы, см

Момент сопро- тивления по боковой грани подошвы, см

Масса,
кг

Расчетные значения

Примечание. При вычислении массы приняты номинальные размеры поперечного сечения рельсов и плотность стали, равная 7830 кг/см.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗКОЙ КОЛЕИ ТИПОВ Р18 И Р24

ГОСТ 5876-82

Технические требования

Type R18 and R24 narrow-gauge railway rails. Technical requirements

Дата введения 1984-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством черной металлургии СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

В.Ф.Коваленко, С.И.Рудюк, Н.Ф.Левченко, Ю.М.Таптыгин, Л.Ф.Кузнецов, Л.Д.Дрозд

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.09.82 N 3526

3. Срок проверки - 1992 г.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

ГОСТ 1497-84

ГОСТ 6368-82

ГОСТ 7565-81

ГОСТ 7566-81

2.1, 2.11, 3.1, 4.1

ГОСТ 9012-59

ГОСТ 10243-75

ГОСТ 17745-72

ГОСТ 22536.0-87

ГОСТ 22536.1-77

ГОСТ 22536.2-87

ГОСТ 22536.3-77

ГОСТ 22536.4-77

ГОСТ 22536.5-87

ГОСТ 22536.6-77

ГОСТ 22536.13-77

ГОСТ 22761-77

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1988 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в апреле 1984 г., мае 1988 г. (ИУС 8-84, 8-88].

7. Срок действия продлен до 01.01.94* (Постановление Госстандарта СССР от 23.05.88 N 1429).

________________

Настоящий стандарт распространяется на рельсы типов Р18 и Р24 (далее - рельсы), предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Рельсы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из углеродистой спокойной или полуспокойной стали.

1.2. Конструкция и размеры рельсов - по ГОСТ 6368-82.

1.3. Рельсы в зависимости от содержания углерода подразделяются на три категории:

Н - нормальной твердости;

Т - твердые;

ПТ - повышенной твердости.

Рельсы из полуспокойной стали предназначены для подземного транспорта горнорудной и угольной промышленности.

1.6. Марки стали, химический состав стали (по ковшовой пробе), временное сопротивление при растяжении и твердость должны соответствовать табл. 1.

Таблица 1

Марка стали

Степень раскис- ленности

Кате- гории рель- сов

Массовая доля элементов, %

Временное сопро- тивление, Н/мм (кгс/ мм), не менее

Твердость, НВ, не менее

марганец, не менее

Не менее 0,13

Не более 0,13

Не менее 0,13

Не менее 0,13

Примечания:

1. В стали, выплавленной на базе керченских руд, допускается массовая доля серы и фосфора до 0,050%.

2. Массовая доля марганца в стали не должна превышать 1,4%.

3. При массовой доле углерода выше 0,80% массовая доля марганца в стали марки ПТ70 не должна превышать 1,05%.

Примеры условных обозначений:

рельса узкой колеи типа Р18, нормальной твердости, из полуспокойной стали

То же, типа Р24, повышенной твердости, из спокойной стали:

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.7. Допускаемые отклонения по химическому составу в готовом прокате от норм, указанных в табл. 1, - по табл. 2.

Таблица 2

Допускаемые отклонения, %, для стали

Элементы

полуспокойной

спокойной

Углерод

Марганец

1.8. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них флокенов.

1.9. Рельсы должны быть прямыми. Местные искривления на любом участке рельса не должны превышать 3 мм на 1 м; концевые искривления не должны превышать 2 мм при измерении посредством линейки длиной 1 м.

1.10. Скручивание не допускается. Рельсы считают скрученными, если при измерении их на контрольном стеллаже на концах имеются зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали), превышающие 3 мм.

1.11. Концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к его продольной оси. Перекос необработанных торцов не должен превышать 2 мм, а фрезерованных - 1 мм при измерении в любом направлении. Заусенцы более 2 мм не допускаются. Торцы рельсов не должны иметь следов усадки в виде расслоения и трещин.

1.12. Поверхность рельсов должна быть без плен, рванин и трещин. Не допускаются раскатанные пузыри и раскатанные трещины глубиной более 1 мм. Допускается удаление дефектов с поверхности рельсов глубиной до 1,5 мм.

На шейке рельса (вне пределов накладок) допускаются выступы до 5 мм. В пределах накладок выступы должны быть удалены.

1.13. Оси отверстий должны быть перпендикулярны к боковым граням шейки рельса.

Заусенцы на кромках отверстий более 2 мм не допускаются.

1.14. К первому сорту относят рельсы, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта.

Ко второму сорту относят рельсы, имеющие следующие отклонения:

по химическому составу от норм, указанных в табл. 1: ±0,05% для углерода; -0,1% для марганца; +0,005% для фосфора; +0,005% для серы;

по временному сопротивлению при растяжении до 10% относительно указанного в табл.1;

по поверхностным дефектам и размерам, за исключением ширины подошвы, предельные отклонения, не превышающие удвоенных допусков, установленных для рельсов первого сорта;

предельным отклонениям по ширине подошвы рельсов второго сорта до мм.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Общие правила приемки - по ГОСТ 7566-81*.

________________

2.2. К приемке рельсы предъявляют партиями. Партия должна состоять из рельсов одного типа, одной плавки (ковша) и одной категории твердости. Допускаются сборные партии массой до 100 т. В сборную партию могут входить рельсы одного типа, одной категории твердости, одной степени раскисленности. Разница в содержании углерода в рельсах сборной партии не должна превышать 0,03%, марганца 0,15%.

Рельсам сборной партии присваивают условный номер плавки.

2.3. Отбор проб для химического анализа производят по ГОСТ 7565-81.

2.4. Контроль макроструктуры на наличие флокенов проводят по ГОСТ 10243-75. Допускается осуществлять контроль макроструктуры неразрушающими методами контроля по методикам, утвержденным в установленном порядке.

2.5. Химический анализ рельсовой стали проводят по ГОСТ 22536.0-87, ГОСТ 22536.1-77*, ГОСТ 22536.2-87, ГОСТ 22536.3-77*, ГОСТ 22536.4-77*, ГОСТ 22536.5-87, ГОСТ 22536.6-77*, ГОСТ 22536.13-77, ГОСТ 17745-75* или по методикам, утвержденным в установленном порядке, обеспечивающим необходимую точность.

________________

* Действуют ГОСТ 22536.1-88, ГОСТ 22536.3-88, ГОСТ 22536.4-88, ГОСТ 22536.6-88, ГОСТ 17745-90, соответственно.

2.6. Размеры рельсов проверяют измерительным инструментом соответствующей точности и шаблонами.

2.7. Наличие и глубину поверхностных дефектов при внешнем осмотре проверяют пробной вырубкой.

2.8. Изготовление образцов и испытание на растяжение производят по ГОСТ 1497-84.

Испытанию на растяжение должен подвергаться один образец от каждой плавки.

Для испытания на растяжение отбирают отрезок рельса, из которого изготовляют круглый образец диаметром 10 мм с 5-кратной расчетной длиной; отрезок клеймят номером плавки.

Образец вытачивают из верхнего угла головки рельса ближе к поверхности катания.

Испытание на растяжение допускается не производить, если на предприятии-изготовителе применяют статистические методы контроля.

2.9. Для испытания рельсов на удар под копром от одной из рельсовых полос каждой десятой плавки по выбору ОТК отбирает один пробный отрезок длиной 1,3-1,5 м, который клеймят номером плавки. Пробный отрезок укладывают головкой кверху на опоры с радиусом закругления 125 мм и расстоянием между ними 1000-1050 мм и подвергают удару "бабой" массой 500 кг с высоты:

2,7 м - для рельсов типа Р18;

4,2 м - для рельсов типа Р24.

При испытании под копром с массой "бабы" 1 т высоту подъема уменьшают в два раза.

Пробный отрезок рельса должен выдержать испытание на удар при температуре от 0 до плюс 40 °С согласно требованиям настоящего стандарта, причем на нем не должны быть обнаружены признаки разрушения. Трещину на поверхности и выкол подошвы как в пролете, так и на опорах считают признаками разрушения.

2.10. Контроль твердости по Бринеллю - по ГОСТ 22761-77 или ГОСТ 9012-59.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. При неудовлетворительном результате какого-либо испытания дальнейший контроль рельсов производят в соответствии с ГОСТ 7566-81.

3. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1. Маркировка, упаковка и оформление документации должны соответствовать требованиям ГОСТ 7566-81.

3.2. На шейке каждого рельса в горячем состоянии выкатывают буквы и цифры высотой не менее 8 мм, обозначающие:

тип рельсов (Р18 или Р24);

две последние цифры года изготовления рельсов;

условное обозначение или товарный знак предприятия-изготовителя;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3. Дополнительно к указанным знакам на шейке или торце каждого рельса набивают номер или шифр плавки.

Знаки маркировки должны быть четкими.

3.4. Торцы рельсов второго сорта должны быть окрашены несмываемой красной краской.

3.5. Принятые партии рельсов упаковывают в связки.

3.6. К каждой связке рельсов прикрепляют два ярлыка, на которых должны быть указаны:

а) клеймо ОТК предприятия-изготовителя;

б) наименование или условное обозначение предприятия-изготовителя;

в) марка стали;

г) номер (шифр) плавки;

д) тип и сорт рельсов (сорт рельсов указывают только для рельсов второго сорта);

е) длина рельса и масса связки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.7. Каждую принятую к отгрузке партию рельсов сопровождают документом о качестве, содержащим:

наименование или (и) условное обозначение предприятия-изготовителя;

наименование продукции;

обозначение настоящего стандарта;

сорт и тип рельса;

номер заказа;

наименование и адрес потребителя;

дату отгрузки;

номер вагона;

номер плавки;

количество рельсов в связке с указанием их длины и массы;

марку стали;

химический состав;

механические свойства;

изображение государственного Знака качества, если он присвоен продукции.

Документ о качестве должен быть подписан предприятием-изготовителем.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортирование и хранение - по ГОСТ 7566-81.

Железнодорожным транспортом рельсы транспортируют на платформах и полувагонах.

Разд. 4. (Введен дополнительно, Изм. N 2).

Наша компания объединяет в своем составе более 10 предприятий в России изготавливающих материалы верхнего пути железных дорог. Мы сами производим, храним, перевозим и реализуем все что нужно для строительства и ремонта железнодорожных путей, как магистралей так и второстепенных. В связи с этим наши цены на сегодняшний день наиболее конкурентно способны и привлекательны для наших конкурентов. Доставка наших товаров производится в любую точку России, при этом транспортные расходы для наших покупателей будут минимальны потому что в каждом регионе России есть склады с нашими товарами. Срок доставки товара от 2 до 10 раб дней.

Добро пожаловать на сайт нашей компании. У нас вы можете купить рельсы по выгодным ценам, воспользовавшись удобным интерфейсом управления нашего интернет-ресурса. Выгодные цены, компетентные специалисты, возможность приехать и посмотреть все самому – вот те критерии сотрудничества, которые вы получите уже сегодня.

Собственно, рельсы – это стальные балки, которые применяются для строительства дорог, посредством которых будут перемещаться машины и техника специального назначения. Благодаря нашим рельсам, вы можете строить пути в производственных цехах и ангарах, заводах и складских помещениях. Это позволит налаживать конвейерное производство, реализовывать доставку товара и сырья, организовывать обустройство рабочих мест внутри помещения.

Подвижной состав, который будет перемещаться по двухниточному пути, состоящий из рельс, станет неплохой экономией денежных средств. Это связано с тем, что электровозы железнодорожных составов питаются электрической энергией, что делает процесс экономным и наделяет технику большой тяговой силой. Последнее обстоятельство позволяет прокладывать целые пути между производственными площадками и железнодорожными полотнами государственного назначения, что дает возможность товарным поездам заезжать сюда на погрузку. Кстати, вместо производственных цехов может быть лесопилка и место складирования сыпучих материалов, поскольку, например, гранитный щебень доставляют именно таким образом.

Продажа рельс от нашей компании производится открыто и с гарантией качества за собственную продукцию. Это происходит благодаря большому опыту работы и выбору качественного сырья. Мы гарантируем, что обеспечим нашей продукции прямолинейность в горизонтальных и вертикальных плоскостях, рассчитаем точный химический и сырьевой состав металла, а также, если необходимо, изготовим рельсы по вашему техническому заданию.

Мы изготовляем различные типы рельсов, среди которых стоит выделить термоупрочненные, что позволяет использовать эти изделия, как на сильных морозах, так и при большом перегреве от излишнего трения при частой эксплуатации. Контроль качества рельсового производства позволяет нам исключать брак, проводить дефектоскопию, организовывать клеймение металлических поверхностей. Все это дает вам возможность получить рельсы на складе или под заказ, полностью готовые к эксплуатации.

ГОСТ 6368-82

Группа В42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗКОЙ КОЛЕИ ТИПОВ Р8, Р11, Р18 И Р24

Конструкция и размеры

Type R8, R11, R18 and R24 narrow-gauge railway rails.
Design and dimensions

Срок действия с 01.01.84
до 01.01.94*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 5-6 1993 г.).
Примечание "КОДЕКС"

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствами черной металлургии СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Н.М.Воронцов, И.С.Гринь, Л.Ф.Кузнецов, Л.Д.Дрозд, Л.И.Иванисенко, Л.В.Климова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.09.82 N 3527

3. Срок проверки - 1992 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 6368-52

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта

ГОСТ 5876-82

6. Переиздание (январь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в мае 1988 г. (ИУС 8-88)

7. Срок действия продлен до 01.01.94 (Постановление Госстандарта СССР от 20.05.88 N 1415)

1. Настоящий стандарт распространяется на рельсы типов Р8, Р11, Р18 и Р24 (далее - рельсы), предназначенные для укладки на железных дорогах узкой колеи.

2. Размеры поперечного сечения рельсов, а также расположение и размеры отверстий для болтов должны соответствовать указанным на черт.1-4.

Тип Р8

Тип Р11

Тип Р18

Тип Р24


Расчетные значения, площадь поперечного сечения рельсов, масса и распределение металла по сечению профиля указаны в приложениях 1 и 2.

3. Предельные отклонения размеров рельсов должны соответствовать указанным в табл.1.

Таблица 1

Предельные отклонения

Типы рельсов

по высоте рельса

по ширине головки

по толщине шейки

по ширине подошвы

по
высоте шейки

по размерам отверстий для болтов, по расстоянию от центра каждого отверстия до торца рельса

по расстоянию от центра отверстия до верхней грани головки или нижней грани подошвы

Не
регламен-
тируются

Не
регламентируются

Примечание. Размеры рельсов, на которые не указаны предельные отклонения, контролируют по калибрам в валках при их расточке.

4. Несимметричность поперечного сечения головки и подошвы рельсов типов Р18 и Р24 относительно вертикальной оси шейки не должна превышать полусуммы предельных отклонений размеров соответствующих элементов профиля.

5. В зависимости от назначения рельсы изготовляют:

мерной длины;

кратной мерной длины;

мерной длины с остатком;

укороченной мерной длины для кривых участков пути;

немерной длины.

6. Длина рельсов должна быть указана в заказе в соответствии с табл.2.

Таблица 2

Типы рельсов

Длина, м

немерная

укороченная мерная для кривых

мерная с остатком

Не изготовляют

Остаток - рельсы немерной длины до 15% массы партии

От 3 до 12

Не изготовляют

Примечания:

1. По требованию потребителя допускается изготовление рельсов типов Р18 и Р24 мерной длины других размеров, не указанных в таблице.

2. Для предприятий лесной и угольной промышленности рельсы типов Р18 и Р24 должны быть мерной длины.

7. Предельные отклонения по длине рельсов мерной длины не должны превышать:

±6 мм - для рельсов с фрезерованными торцами;

±20 мм - для рельсов без фрезеровки торцев (по согласованию между изготовителем и потребителем);

Примечание. Для предприятий лесной промышленности рельсы типов Р18 и Р24 должны изготавливаться с предельными отклонениями по длине ±6 мм - с 01.01.91.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

8. На обоих концах рельса выполняют по два отверстия для болтов.

По требованию потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий для болтов на одном или обоих концах.

9. Высоту шейки рельсов типов Р18 и Р24 проверяют с помощью шаблона по наклонным поверхностям рельсовой пазухи.

10. При прошивке отверстий для болтов контроль размеров производят со стороны входа пуансона.

11. Технические требования к рельсам типов Р18 и Р24 - по ГОСТ 5876 , к рельсам типов Р8 и Р11 - по согласованным между изготовителем и потребителем техническим условиям.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Расчетные значения

Типы рельсов

Площадь попе- речного сечения, см

Расстояние от центра тяжести до верха головки, см

Расстоя- ние от центра тяжести до низа подошвы, см

Момент инерции отно- сительно горизон- тальной оси, см

Момент инерции относи- тельно верти- кальной оси, см

Момент сопро- тивления по верху головки, см

Момент сопро- тивления по низу подошвы, см

Момент сопро- тивления по боковой грани подошвы, см

Масса,
кг

Примечание. При вычислении массы приняты номинальные размеры поперечного сечения рельсов и плотность стали, равная 7830 кг/см.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

Типы рельсов

Распределение металла по сечению рельса, % от площади сечения

в головке

в шейке

в подошве



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1993