Львиная доля интервью генерального директора Estel Professional. Львиная доля Лев охотин

(1948 )
Хабаровский край , СССР Партия: ВФП

Биография

Суд

По данным, полученным от бывших зэков, Лев Павлович Охотин умер на лесоповале в Хабаровском крае в 1948 году , отбыв там 2 года из 15 .

Пересмотр дела

Напишите отзыв о статье "Охотин, Лев Павлович"

Примечания

Охотин в искусстве

  • Чернов Т. Н. В те дни на Востоке. // Журнал «Байкал» , № 3-6, 1981.

Литература

  • Окороков А. В. Фашизм и русская эмиграция (1920-1945 гг.). - М .: Руссаки, 2002. - 593 с. - ISBN 5-93347063-5 .
  • Родзаевский К. В. Завещание русского фашиста . - М .: ФЭРИ-В, 2001. - 512 с. - ISBN 5-94138-010-0 .
  • Стефан Д. Русские фашисты: Трагедия и фарс в эмиграции, 1925-1945 = The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - М .: Слово, 1992. - 441 с. - ISBN 5-85050-314-5 .
  • John J. Stephan. The Russian Fascists: Tragedy and Farce in Exile, 1925-1945. - New York: Harper & Row, 1978. - 450 p. - ISBN 0-06-014099-2 .

Отрывок, характеризующий Охотин, Лев Павлович

– Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял?
– Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.
Долохов презрительно и снисходительно улыбался, когда Анатоль вышел.
– Ты постой, – сказал он вслед Анатолю, – я не шучу, я дело говорю, поди, поди сюда.
Анатоль опять вошел в комнату и, стараясь сосредоточить внимание, смотрел на Долохова, очевидно невольно покоряясь ему.
– Ты меня слушай, я тебе последний раз говорю. Что мне с тобой шутить? Разве я тебе перечил? Кто тебе всё устроил, кто попа нашел, кто паспорт взял, кто денег достал? Всё я.
– Ну и спасибо тебе. Ты думаешь я тебе не благодарен? – Анатоль вздохнул и обнял Долохова.
– Я тебе помогал, но всё же я тебе должен правду сказать: дело опасное и, если разобрать, глупое. Ну, ты ее увезешь, хорошо. Разве это так оставят? Узнается дело, что ты женат. Ведь тебя под уголовный суд подведут…
– Ах! глупости, глупости! – опять сморщившись заговорил Анатоль. – Ведь я тебе толковал. А? – И Анатоль с тем особенным пристрастием (которое бывает у людей тупых) к умозаключению, до которого они дойдут своим умом, повторил то рассуждение, которое он раз сто повторял Долохову. – Ведь я тебе толковал, я решил: ежели этот брак будет недействителен, – cказал он, загибая палец, – значит я не отвечаю; ну а ежели действителен, всё равно: за границей никто этого не будет знать, ну ведь так? И не говори, не говори, не говори!
– Право, брось! Ты только себя свяжешь…
– Убирайся к чорту, – сказал Анатоль и, взявшись за волосы, вышел в другую комнату и тотчас же вернулся и с ногами сел на кресло близко перед Долоховым. – Это чорт знает что такое! А? Ты посмотри, как бьется! – Он взял руку Долохова и приложил к своему сердцу. – Ah! quel pied, mon cher, quel regard! Une deesse!! [О! Какая ножка, мой друг, какой взгляд! Богиня!!] A?
Долохов, холодно улыбаясь и блестя своими красивыми, наглыми глазами, смотрел на него, видимо желая еще повеселиться над ним.
– Ну деньги выйдут, тогда что?
– Тогда что? А? – повторил Анатоль с искренним недоумением перед мыслью о будущем. – Тогда что? Там я не знаю что… Ну что глупости говорить! – Он посмотрел на часы. – Пора!
Анатоль пошел в заднюю комнату.
– Ну скоро ли вы? Копаетесь тут! – крикнул он на слуг.
Долохов убрал деньги и крикнув человека, чтобы велеть подать поесть и выпить на дорогу, вошел в ту комнату, где сидели Хвостиков и Макарин.
Анатоль в кабинете лежал, облокотившись на руку, на диване, задумчиво улыбался и что то нежно про себя шептал своим красивым ртом.
– Иди, съешь что нибудь. Ну выпей! – кричал ему из другой комнаты Долохов.
– Не хочу! – ответил Анатоль, всё продолжая улыбаться.
– Иди, Балага приехал.
Анатоль встал и вошел в столовую. Балага был известный троечный ямщик, уже лет шесть знавший Долохова и Анатоля, и служивший им своими тройками. Не раз он, когда полк Анатоля стоял в Твери, с вечера увозил его из Твери, к рассвету доставлял в Москву и увозил на другой день ночью. Не раз он увозил Долохова от погони, не раз он по городу катал их с цыганами и дамочками, как называл Балага. Не раз он с их работой давил по Москве народ и извозчиков, и всегда его выручали его господа, как он называл их. Не одну лошадь он загнал под ними. Не раз он был бит ими, не раз напаивали они его шампанским и мадерой, которую он любил, и не одну штуку он знал за каждым из них, которая обыкновенному человеку давно бы заслужила Сибирь. В кутежах своих они часто зазывали Балагу, заставляли его пить и плясать у цыган, и не одна тысяча их денег перешла через его руки. Служа им, он двадцать раз в году рисковал и своей жизнью и своей шкурой, и на их работе переморил больше лошадей, чем они ему переплатили денег. Но он любил их, любил эту безумную езду, по восемнадцати верст в час, любил перекувырнуть извозчика и раздавить пешехода по Москве, и во весь скок пролететь по московским улицам. Он любил слышать за собой этот дикий крик пьяных голосов: «пошел! пошел!» тогда как уж и так нельзя было ехать шибче; любил вытянуть больно по шее мужика, который и так ни жив, ни мертв сторонился от него. «Настоящие господа!» думал он.
Анатоль и Долохов тоже любили Балагу за его мастерство езды и за то, что он любил то же, что и они. С другими Балага рядился, брал по двадцати пяти рублей за двухчасовое катанье и с другими только изредка ездил сам, а больше посылал своих молодцов. Но с своими господами, как он называл их, он всегда ехал сам и никогда ничего не требовал за свою работу. Только узнав через камердинеров время, когда были деньги, он раз в несколько месяцев приходил поутру, трезвый и, низко кланяясь, просил выручить его. Его всегда сажали господа.
– Уж вы меня вызвольте, батюшка Федор Иваныч или ваше сиятельство, – говорил он. – Обезлошадничал вовсе, на ярманку ехать уж ссудите, что можете.
И Анатоль и Долохов, когда бывали в деньгах, давали ему по тысяче и по две рублей.
Балага был русый, с красным лицом и в особенности красной, толстой шеей, приземистый, курносый мужик, лет двадцати семи, с блестящими маленькими глазами и маленькой бородкой. Он был одет в тонком синем кафтане на шелковой подкладке, надетом на полушубке.

С чего всё начиналось…

Основатель и бессменный генеральный директор компании ESTEL Лев Охотин - высококвалифицированный химик, выпускник кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института. Сфера его научных интересов - основы тонкого органического синтеза, то есть именно то, на основании чего производятся красители. До открытия собственного предприятия Лев Охотин работал в группе менеджеров у одного крупного предпринимателя, вкладывавшего деньги в различные проекты и их развитие. Одним из таких проектов оказалась парфюмерно-косметическая фабрика, которая через год благодаря стараниям Льва Охотина и его коллег вышла из кризиса. Именно тогда Лев Охотин задумался о возможности создания собственной компании по разработке и производству косметической продукции. Вопрос о том, что производить, не стоял, ведь, как ученый, будущий руководитель компании ESTEL лучше всего разбирался в красителях.

Идея была проста: разработать и выпустить на рынок отечественный продукт высокого качества и по отечественным, разумеется, ценам. К ее реализации были привлечены друзья: Лидия Павловна Ковжина (преподаватель кафедры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института), Андрей Шильцов (будущий главный инженер ESTEL), Вадим Борисович Пантелеймонов (будущий технический директор) и Ольга Чистякова (руководитель лаборатории, химик-фармацевт по образованию). На дворе был 2000 год, инвестиций со стороны не предполагалось. Первоначальный стартовый капитал собрали из личных сбережений. Через год была разработана и начала продаваться серия красок для волос для домашнего использования, состоящая из 15 оттенков, под названием «Эстель» (в русскоязычном варианте написания).

Марку быстро заметили не только покупатели, но и профессионалы индустрии красоты. В мае 2003 года Дмитрий Ершов (президент фестиваля «Невские Берега»), познакомившись со Львом Охотиным, попытался заразить его идеей создания отечественного бренда профессиональной косметики. Лев Охотин тогда отмахнулся, но чуть позже Дмитрий Ершов познакомил его с Николаем Ивановичем Харьковским (мастер международного класса по парикмахерскому искусству, победитель чемпионатов СССР, Европы и мира, тренер сборной команды СССР по парикмахерскому искусству), ставшим для ESTEL проводником в мир парикмахерского искусства.

В результате лаборатория ESTEL начала исследования и разработку новых для себя профессиональных продуктов и к 2005 году смогла подготовить первую профессиональную линию красителей ESSEX от ESTEL Professional, состоявшую из 67 оттенков, набора оксигентов, технических шампуней и бальзамов. К концу следующего года палитра ESSEX расширилась почти вдвое. Новинка имела успех у специалистов и их клиентов, и в ESTEL было принято решение разработать и предложить салонам максимально широкий выбор отечественных продуктов для парикмахеров. Чем компания и занялась, разработав и выпустив в рекордно короткие сроки огромный ассортимент прекрасной отечественной профессиональной косметики для волос, а впоследствии и тела.

Хронология выпуска профессиональных продуктов ESTEL Professional:
2006 г.

  • Эмульсия COLOR OFF - первое отечественное высокоэффективное средство для удаления стойких (окислительных) красок с волос.
  • Линия красок ESSEX была дополнена цвет-гелем ESSEX LUMEN CONTRAST для контрастного мелирования и тонирования.
  • Гамма средств для перманентной завивки волос WAVEX.
  • Серия по уходу за волосами CUREX, в том числе средства для ухода за волосами в зимнее время VERSUS WINTER с антистатическим эффектом.
  • Линия для укладки волос AIREX.
2007 г.
  • Новая линия профессиональных красителей DE LUXE премиум-класса с уникальным хромоэнергетическим комплексом, включающим хитозан, экстракт каштана и комплекс витаминов.
2007-2008 гг.
  • Новое средство для биоперманентной завивки NIAGARA.
  • Профессиональная серия для мужчин CUREX GENTLEMAN.
  • Специальная солнечная линия SUNFLOWER для защиты волос от ультрафиолетовых лучей.
2008 г.
  • Профессиональная краска для бровей и ресниц ENIGMA.

2009 г.

  • Детская косметическая линия MY ANGEL.
  • Серия по уходу за волосами и телом FITNESS.
  • Краска для седых волос DE LUXE SILVER.
2010 г.
  • Полуперманентная краска SENSE DE LUXE и линия по уходу премиум-класса OTIUM, в которую вошли 8 направлений: от серии по уходу за окрашенными волосами до специальных терапевтических серий по восстановлению структуры волос.

2011 г.

  • Средства для загара в солярии ESTEL SUN Flower (6 видов крема, представляющих собой четырехуровневую систему по защите и уходу за кожей тела при воздействии искусственных UV-лучей).
  • Линия ESTEL Element, представляющая расходные материалы для парикмахерских работ: одноразовые полотенца, фольга, воротнички…
  • Линия OTIUM пополнилась новой серией OTIUM Aqua.
  • Выпуск серии OTIUM HOMME.

Происходило то, во что сначала мало кто верил: продукция российского предприятия достаточно быстро не только завоевала солидный сегмент профессионального парикмахерского российского рынка, но и значительно потеснила мировых производителей.

Производство и дистрибуция

История производства ESTEL начиналась всего лишь на 1000 кв. м, снятых в аренду. Здесь был и склад сырья, и склад готовой продукции, и офис, и лаборатория, и само производство. Через непродолжительное время компании понадобилось что-то более надежное и масштабное. Так, в 2003 году было приобретено здание, в котором сейчас размещается ESTEL (раньше в этих помещениях находился НИИ кварцевого стекла). В 2004 году именно здесь было запущено производство, здесь же стали реальностью мечты по значительному увеличению производства с 1 млн. до 2 млн. штук продукции в месяц. Признаться, тогда для молодой амбициозной марки это казалось просто фантастическими объемами. Хотя вскоре эти планы были перевыполнены, и сейчас ESTEL производит до 6 млн. штук продукции в месяц. И это практически предел производственных возможностей. Варочный цех вообще работает в бесперебойном режиме, 24 часа в сутки. Именно поэтому компания ESTEL недавно решила приобрести офисно-производственно-складской комплекс в Колпино. В настоящее время сделка по приобретению ОПС-комплекса завершена, и в Колпино уже разместился склад готовой продукции компании, а на остальных площадях ускоренными темпами ведутся проектные работы, поскольку запуск первых линий планируется на конец 2012 года. Тем самым ОПС-комплекс ESTEL небезосновательно претендует занять позиции одного из крупнейших производств профессиональных красок для волос в Европе.

Сегодня дилерская сеть марки насчитывает более 150 организаций в России, Прибалтике, Украине, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Армении и других странах ближнего зарубежья. Уже несколько лет работает официальное представительство ESTEL-Украина, в 2011 году открылось представительство ESTEL-Europe в Германии. Начались первые продажи в Польше. В планах компании - выйти и на другие рынки Центральной и Западной Европы.

Научные разработки и технология создания продукции

Собственная лаборатория компании с первого дня работает в тесном контакте с ведущими специалистами Санкт-Петербургского государственного технологического института, благодаря чему используются самые последние научные разработки. Непосредственно коллектив лаборатории - 15 человек, трое из которых защитили кандидатские диссертации. Помимо разработки препаратов, специалисты лаборатории совместно с инженерами отдела технического контроля принимают участие в контроле качества поступающего на производство сырья и готовой продукции.

Estel является одним из тех брендов, который полностью соответствуют понятию «цена-качество». Именно поэтому продукты от марки Estel приобрели огромную популярность за очень короткое время, при чем как среди профессионалов, так и среди обычных людей. И это не удивительно, так как вся продукция выпускаемая брендом проходит множество исследований и в ее создании используются лишь высококачественные и, что немало важно, доступные материалы. Так с чего же началась история Estel?

С чего все началось

Лев Охотин — основатель Estel

История Estel началась не так уж и давно, а именно в 2001 году. У ее истоков стоял российский химик - Лев Охотин, который и сейчас является ее не сменным руководителем и генеральным директором. До того как запустить собственный бизнес, Лев сотрудничал с одним предпринимателем, который вкладывал немалые суммы в различные проекты.

Однажды, с помощью Льва Охотина он помог выйти из затруднительного положения одной парфюмерно-косметической фабрике. Именно в этот момент Лев понял, что способен на большее и принял решение запустить собственную продукцию.

История Estel начиналась в небольшом помещении, взятом в аренду, но спустя максимально короткие сроки, нужно было найти что-то побольше. И уже к 2004 году производство было значительно расширенно.

Основная идея

Главным критерием, которым руководствовался наш герой, было создать высококачественный продукт по умеренным ценам, который могли бы позволить себе не только профессионалы, а и обычные люди. И чтобы данный продукт можно было бы использовать в домашних условиях. С этого момента и началась история Estel.

Первая продукция

В 2001 году была создана серия красок, состоящая из 15 оттенков, и разработана для домашнего использования. Продукция сразу же бросилась в глаза не только обычным людям, но и профессионалам и имела ошеломительный успех.

Уже к концу 2005 года разнообразие цветов краски для волос достигало более 67 (а сейчас вообще 114), эту линию назвали «Essex», также к краскам добавились шампуни и бальзамы для волос. Поскольку данная линия имела непревзойденных успех, производство было расширенно и было начато сотрудничество с салонами.

В последующем была создана очередная линия красок De Luxe, которая уже насчитывала более 130 тонов и в данный момент является самой сильной стороной Estel.

Estel сейчас

В нынешнее время, марка Эстель имеет множество организаций в России и странах СНГ. В 2011 году было открыто официальное представительство в Германии. В планах компании выйти на более высокий уровень и ворваться на рынки Центральной и Западной Европы, и доказать, что марка Эстель достойна занимать ведущие места в сфере красоты, но при этом оставаться доступной для каждого.

Есть люди, которые профессионально умеют давать интервью. Вопрос–ответ, всё точно, ни одного лишнего междометия. Генеральный директор Estel Professional Лев Охотин мало того что отвечает открыто, так ещё и сам спрашивает, с пристрастием. Что делать, азартный собеседник, да и сказать ему есть что. Один день общения с ним - и кругозор подозрительно расширяется, а в голове удивительным образом укладываются в стройную систему факты и аналитические выкладки из областей экономики, маркетинга, менедж-мента, общей истории, футбола, профессионального парикмахерского сервиса и химии. Короче, Лев Охотин интервью давать не умеет, и надеюсь, не научится никогда.

Я знаю, что в офисе Estel за обращение к генеральному директору «Лев Евгеньевич» - штраф 1000 рублей. Не буду нарываться, перехожу на «ты» и по имени, тем более мы уже давно знакомы))). Итак, Лев, самое интересное - это завод. То, что происходит в парикмахерском мире, более-менее видно даже нево-оружённым взглядом: салоны, коллекции, тенденции, вся модная история. А производство - это совсем другая песня, так?

Я попробую объяснить всё не с точки зрения гламура, а с точки зрения производственных процессов. Итак, вся косметика для волос делится на 3 основные составляющие: краситель, уход и стайлинг. Очевидно, что наиболее сложным продуктом является краситель. Тот производитель, который добился успеха в области производства профессионального красителя, добьётся успеха и во всём остальном, потому что краситель - это локомотив. Чем мощнее локомотив, тем больше вагончиков можно к нему прицепить. Успешность производителя измеряется не в деньгах, а в гекалитрах, погонных метрах, в нашем случае - в тюбиках. А для того чтобы понять, сколько в принципе надо выпускать продукции, необходимо правильно оценивать ёмкость рынка, конкурентную среду и сопоставлять всё это со своими возможностями.

Да, не просто в этом разобраться.

Ничего сложного. Рассмотрим условно 100 женщин, которые красят волосы: кто-то покупает краску в супермаркете и красится дома, а кто-то идёт в салон. Вопрос: как ты думаешь, в какой пропорции это происходит?

Думаю, 30 на 70%, в пользу домашнего окрашивания.

Близко к тому. Увы, среднестатистический ответ российской, украинской, казахстанской аудитории: 50/50. Это - чушь собачья! Салонный бизнес - это не бизнес товара, а бизнес услуги.

А на услуги деньги тратятся тогда, когда с достатком всё хорошо. Что-то мне подсказывает, что средний доход россиянина меньше среднего дохода западноевропейца. Так вот для справки: в подавляющем большинстве стран благополучной Западной Европы преимущество по продажам у… ритейла. И только в Германии и Франции соотношение примерно 50/50. Впрочем, дело тут не только в состоятельности граждан, но и в профессионализме парикмахеров. Наша компания проводила небольшой соцопрос по Петербургу среди женщин. И выяснилось, что большинство из них подсознательно боятся идти в парикмахерскую: боятся, что им волосы испортят, потому что раньше у них был негативный опыт. Молодёжь, конечно, гораздо смелее: ещё не успела обжечься. Как-то мне в руки попало исследование одной крупной маркетинговой компании на тему «Рынок красок для волос РФ первой половины 2010 года». По их выкладкам ситуация следующая: в Москве 24% красят волосы в салоне и 76% дома, а в Санкт-Петербурге - 21% на 79%. А в среднем по России это соотношение примерно 15% на 85%.

И что нам дают эти цифры?

Пока эти цифры нам мало что дают. Главное - знать ёмкость рынка, то есть в нашем случае количество окрашиваний в год и ту долю, которую занимаешь на рынке. Статистика и простая арифметика в итоге дают нам цифру примерно в 250 млн окрашиваний в год. Из них 15% приходится на долю профессиональных красок. Так вот, по продажам в профессиональном сегменте Estel стала лидером на российском рынке в далёком 2007 году.

А говорят, что Estel помог кризис...

Хм… Конечно, помог! Только вот забывают сказать о том, что до кризиса Estel опережала своего ближайшего конкурента в 2 раза в натуральном выражении профессиональных красителей, то бишь в моих любимых единицах продукции - тюбиках. На российском профессиональном рынке присутствуют около 40 торговых марок. Главных - 6. Они занимают 2/3 рынка. Остальные довольствуются 1/3 рынка. Такая же история и в Германии: 80% рынка принадлежат крупнейшим производителям. Остальную часть делят между собой безумное количество других марок.

В России кризис в большей степени повлиял на мелкие торговые марки, которые не имеют в России представительств, а работают через импортёров. А что же произошло в первой шестёрке? Продажи пяти ведущих марок упали в среднем на 20%. А Estel в 2010 году стала реализовывать больше, чем все они вместе взятые, я имею в виду опять же - в тюбиках краски. Эксперты заявляют, что кризис в реальном секторе экономики начался только в 2009 году, а в 2010–2011 годах продолжился и дна достигнет только в 2012-м. Но мы-то продолжаем расти. Поэтому про «кризис помог» я лично рассуждать не хочу. Estel начала набирать обороты гораздо раньше.

И теперь что - Estel всех победила в тюбиках и на лаврах будет почивать?

Какие могут быть лавры? Если верить заявлениям нашего правительства, то к заветной дате 2020 ВВП России должно зашкалить все мыслимые и немыслимые пределы. В таком случае ёмкость рынка профессиональной косметики должна увеличиться в 2-2,5 раза! Это значит: ежегодное количество профессиональных окрашиваний должно приблизиться к цифре в 100 млн. Какие варианты у Estel? На сегодняшний день мы занимаем более 33% рынка, то есть продаём почти 20 млн тюбиков. Вариант первый: мы сохраним свою долю рынка, и это, условно, 33 млн тюбиков. Вариант второй: марка рухнет со страшной силой, аж в 2 раза - и это получается 16%, 16 млн тюбиков. Мне такой вариант вообще не нравится. Естественно, в планах ни первый, ни второй варианты не рассматриваются, а рассматривается вариант третий, он же Задача Максимум - 65%. К этому мы и будем стремиться.

Интересно, как? Другие компании тоже на месте не стоят и свою долю рынка едва ли захотят вам подарить.

Согласен! Но львиная доля успеха любой профессиональной марки - это вовсе не экономика, а осведомлённость и профессионализм мастеров. И Estel сильно напрягается в этом отношении. Мы пока ещё не создали мою мечту - тотальный технологический сервис, как в тотальном футболе, детище великого тренера СССР по футболу Валерия Лобановского, когда каждую секунду матча на каждом квадратном метре поля душу вынимаешь из соперника, когда все 11 игроков 90 минут бегают как угорелые. Но мы к этому уверенно идём.

Что бы это значило применительно к проф­сервису?

Тотально - это значит МАК-СИ-МАЛЬ-НО во всех смыслах этого слова! Это должно быть непрерывное, щепетильное, безукоризненное, ритмичное обучение мастеров. Говоря фигурально, технолог Estel вообще не должен уходить из салона. Если угодно, быть его любовницей. Понимайте, как хотите!

ОК, вернёмся к экономической составляющей. Все эти миллионы тюбиков надо где-то как-то производить. Пока не добрались до цехов, расскажи, пожалуйста, с чего всё началось?

Краткая историческая справка банально проста: я выпускник «Техноложки» - Кафе-дры химической технологии органических красителей и фототропных соединений Санкт-Петербургского государственного технологического института. Учили нас тонкому органическому синтезу. А красители - это высший пилотаж в тонком органическом синтезе.

Так, а почему ты занялся именно косметикой? В фармпромышленности можно гораздо больше денег заработать, нет?

Каждым человеком движет какой-то мотив. У меня мотив с детства был один: кому-то что-то доказать - маме, учителю, бывшему работодателю. А деньги... Я пришёл на первую работу в марте 1995 года на фантастическую для меня тогда зарплату - 150 долларов США. Другой вопрос, почему через 2 месяца у меня стало 300, через год 1000, через полтора - 1500, а в конце 1996-го мне работодатель предлагает подписать контракт на 3 года на сумму 100 тысяч долларов, то есть 3000 в месяц. Я - некоторым образом фанат России и, просчитав схему, по которой деньги оставались на оффшорных счетах других стран, решил, что больше в этом не участвую. Ушёл я с приличной зарплаты и с неподписанным контрактом на 3000 долларов - снова на 300. И попал в группу менеджеров к одному крупному предпринимателю, который вкладывал деньги, выкупая самые разные предприятия - такой владелец заводов, газет, пароходов. И вот, сидим на собрании - и нам объявляют: ребята, есть 2 новых приобретения - лакокрасочный завод и парфюмерно-косметический. Оба - в полной разрухе, их надо поднимать. Естественно, все хотят в лакокраску - цистерны, вагоны, какая на этом фоне парфюмерка? Ну что делать, кидаем монетку - какая группа чем займётся. Мечтал я о лакокрасочной фабрике, а попал на парфюмерную.

То есть, упади монетка по-другому, сейчас Лев Охотин «Тиккурилу» бы побеждал? Ничего бы от «Тиккурилы» не осталось?!

(Улыбается) . Так вот, попадаю я на косметический завод, а там - ахтунг! Народ по 3-4 месяца зарплату не получает, дебеторская задолженность такая, что вернуть её почти нереально, сырья нет - ну полная катастрофа! Через год у нас ноль задолженностей перед государством, предприятие функционирует, люди получают зарплату, происходит ремонт цехов и т.д. И в этот момент наступает «конфликт интересов». Мне 25 лет, я молодой и подпрыгивающий, мечтаю о создании глобального российского бренда, о том, чтобы сделать вчистую транснациональные предприятия. А у боссов всё хорошо: их аппетиты ограничивались исключительно финансовым благополучием. Конечно, я стал раздражителем их спокойствия. Но всё решилось само собой. Февраль 1999 года. Сидим мы с друзьями в баре и смотрим какой-то хоккейный матч. И вот, когда мы дошли до такого состояния, в каком герои «Иронии судьбы» пытались вспомнить, кто всё-таки летит в Ленинград, сгоряча ударили по рукам и твёрдо решили, что начнём строить собственную фабрику. А когда наступил момент протрезвления - ого, а с чего начинать-то? У нас же ничего не было, кроме немереного желания и профессиональных знаний. А надо ведь ещё иметь некий стартовый капитал. С большим трудом наскребли 102 тысячи 700 долларов, в долги залезли по полной программе, но от своей мечты не отступились. Ушёл я снова с зарплаты 1500 долларов, и, пока создавали «Юникосметик», весь 1999-й и 2000-й я не мог позволить сам себе выплачивать больше 350 долларов. А тогда уже семья была и ребёнок появился. Спасибо жене! Она вынесла это: памперсы отменились, в ход пошла марля. Как видишь, материальный мотив для меня был да-алеко не на первом месте.

А что на первом?

Производство качественной отечественной краски для волос. Естественно, мы начали с ритейла. Первая серия - всего 15 оттенков. Правда, для того чтобы их довести до ума, было подготовлено более 2000 рецептур. Каждый надо синтезировать, сварить. Титанический труд. Но так или иначе, от идеи до её реального воплощения в жизнь прошло всего 11 месяцев: первую продукцию мы выпустили уже в январе 2000 года. И это было круто. Нас было-то 5 человек: Лидия Павловна Ковжина, мой преподаватель с кафедры и величайший в СССР специалист по органическим красителям, Андрей Шильцов, будущий главный инженер Estel, Вадим Борисович Пантелеймонов, будущий технический директор, Ольга Чистякова, бессменный руководитель нашей лаборатории, химик-фармацевт по образованию, и я. Помню, уборщицу даже нанять не могли, в офисе висело расписание уборки. Мой день был четверг. О конкуренции с транснациональными компаниями я, естественно, и не мыслил. «Роколор» московский для нас был тогда не то что облака, а вообще стратосфера, до которой дотянуться невозможно! За счёт чего мы вырулили? Не знаю, наверное, энергия неуёмная. Тогда мы работали и развивались просто мега-темпами.

А к профессиональной косметике как пришли?

К моему глубочайшему сожалению, идея не моя. Май 2003 года, петербургская выставка Nice, сижу на стенде, откровенно скучаю, вдруг рядом появляется человек и начинает со мной долгую беседу на тему того, как России нужен отечественный бренд профессиональной косметики. Час я вежливо киваю, второй киваю... на четвёртый час, только чтобы он отстал, обещаю, что, мол, лаборатория Estel непременно начнёт вести исследования и разработки. Этим «дотошным» человеком оказался Дмитрий Ершов, президент фестиваля «Невские берега». Оказался он пиявкой ещё той: через недельку о себе напомнил, потом ещё через недельку, потом познакомил с Николаем Ивано­вичем Харьковским... А кто лично знал Николая Ивановича, тот понимает: если от Ершова «отвертеться» ещё как-то можно, то от Харьковского - нельзя. Передать, насколько я ему благодарен, невозможно. Именно Николай Иванович открыл для меня парикмахерский мир во всех его ипостасях.

Лев, объясни, чем химикам-производственникам могут помочь парикмахеры?

На самом деле мы, химики, можем сделать всё, что пожелаете. Вы главное скажите - что?

И Николай Иванович в этом плане - один из тех парик­махеров, которые чётко могли ставить цели и очень системно тестировать продукцию, давая нам на выходе чёткие и аргументированные рекомендации, что хорошо, что - нет, что необходимо изменить. Сотрудников лаборатории он считал почти богами. Если в мой кабинет он входил, ногой дверь открывая, то в святая святых - лабораторию он деликатно стучался и входил со словами: «Извините, а можно вас побеспокоить?»

Лев, а почему ты сопротивлялся-то, когда Ершов завёл разговор о профессионалке?

Откровенно полагал, что отечественный бренд на профессиональном рынке обречён на провал из-за предвзятого отношения. Признаю, был неправ - цифры говорят сами за себя. Но профессионалку мы разрабатывали долго и щепетильно и стартовали с крохотным ассортиментом: ни стайлинга, ни ухода, всего-навсего 67 оттенков краски, набор оксидов и технических шампуней и бальзамов… Всё!

По-моему, это немало.

Да ты что! А сейчас сколько? В Essex - 112, в DeLuxe - 134, в DeLuxe Silver - 43, в Sense - 68. Покажи, у кого в мире есть 43 специальных оттенка для седины и 7 из них - на 9-м уровне глубины тона. Спасибо за это нашей лаборатории, а также питерской и московской студиям. Отдельное спасибо Харьковскому за то, что «прессовал» нас. Потому что парикмахерская действительность такова: мастеру надо, чтобы было комфортно, просто, разнообразно. Смешивать оттенки всё равно приходится, но мы же говорим о профессионалах, а если ты профессионал, то ты научись красить, чёрт побери, чтобы отличаться от ритейла и домашнего окрашивания, только тогда твои клиенты будут счастливы. Я аплодирую стоя химикам Wella за их Inspire. Это очень сложный продукт с химической точки зрения, требующий серьёзных знаний от мастеров и при этом исключающий использование клиентами в домашних условиях. Всего 7 цветных гранул: смешай - и твори! Безграничные возможности для творчества.

И где сейчас Inspire? Явно не в зоне праздника. Почему? Да потому что для того, чтобы работать с Inspire, надо постоянно думать!

Вот в чём феномен Apple? Думать не надо, шлёп-шлёп, даже картинку переворачивать не надо - переворачивается сама.

ОК, краску сварить, как я понимаю, посложнее, чем фотографии на iPad посмотреть.

Производство косметики делится на 2 этапа. Первое - надо «сварить», второе - расфасовать. Процесс фасовки происходит быстрее, чем процесс «варки». Грубо говоря, чтобы «сварить» реактор краски, уходит от 10 до 14 часов, этот реактор фасовать - 8 часов. Поэтому «варочный» цех работает 24 часа в сутки, а фасовочный - 16 часов. Всего сейчас 3 цеха, 27 конвейеров.

А людей сколько работает на производстве?

Если говорить о фасовке - 140 человек, химиков-технологов - 20 человек, плюс в научно-исследовательской лаборатории 15 человек, из них 3 кандидата наук. А всего в «Юникосметик» больше 500 сотрудников.

Лев, а мощности производственные когда появились?

Когда мы начинали, всё было на арендованных площадях. На 1000 кв. м располагались и производство, и склад сырья, и склад готовой продукции, и офис с лабораторией. Находиться на арендованных площадях производственному предприятию - это, мягко говоря, большие риски. Дистрибьютор или редакция, пардон, может поменять своё место дислокации в считаные дни, а перевезти производство - это задача совершенно другого порядка. Начали искать, и в мае 2003 года было приобретено здание, в котором мы сейчас и находимся. В советские времена здесь был НИИ кварцевого стекла. Новое производство запустили в 2004 году. Тогда мы продавали 1 млн штук продукции в месяц. И я думал: «Господи, какое счастье! На этих площадях мы сможем расширить производство до 2 млн штук!» Это казалось мне фантастическими объёмами… Сегодня мы здесь производим 6 млн штук в месяц. Это стало реальным только благодаря инновационному производственному менеджменту. Но все идеи рано или поздно упираются «в потолок». И сейчас мы уже на пределе наших производственных возможностей. Ох, я отчётливо помню: 2009 год. Час ночи, возвращаюсь домой, жду лифта и уговариваю себя: «Лев, думай-думай-думай, как снизить спрос!» Нормальные мысли у генерального директора?!! Поэтому, конечно, я кинул клич: нужны новые производственные мощности. Представь, нашли через 2 недели)))! Комплекс идеально подходит по всем характеристикам: площади, газ, вода, электроэнергия, транспортная логистика. Не поверишь, даже цвет зданий - наш фирменный, эстелевский! Сейчас мы ведём проектные работы, надеюсь, что запустим производство в IV квартале 2012 года, окончательно освоим к 2015-му. Это действительно будет одно из самых крупных производств профессиональных красок для волос в Европе, и даже в мире.

А что там сейчас?

Пока только склад готовой продукции. Недавно я устраивал там экскурсию для наших коллег из представительства Estel-Германия. Слава богу, я лишён предрассудков и никаких великих секретов Полишинеля у меня нет, скрывать мне нечего. Честно говоря, тогда не знаю, у кого случился культурный шок - у них или у меня. Я онемел, когда увидел масштаб происходящего - сам поверить не мог, что всё это Estel. Потому что одно дело смотреть на отчётные циферки, а другое - видеть это воочию. Когда ты стоишь фактически в центре городского квартала, только «улицы» - это ряды стеллажей, а каждый стеллаж высотой с пяти­этажный дом, и всё заполнено паллетами с коробами. Это при том, что погрузка в фуры и отправка не прекращаются вообще.

А до конца 2012 года ты будешь мечтать о том, как бы снизить спрос?

И не мечтайте! Есть у нас в запасе ещё одно ноу-хау по оптимизации всех производственных процессов. Нам бы, как говорится, ночь простоять да день продержаться! Но у Estel есть ещё одна «проблема»: нас Европа «разрывает» на части. После долгих уговоров мы начали-таки продажи в Германии через своё официальное представительство Estel-Europe, которое призвано решать две задачи: эффективно работать с салонами Германии и функционировать как европейский логистический центр. Также начались продажи в Польше, в листе ожидания стоят Голландия, Испания, Португалия, Великобритания.

За что все Estel так любят-то? За качество?

Говорить о качестве в профкосметике - это воздух попусту гонять. Если ты работаешь с профессионалами, то качество априори. Ведь парикмахер своим кошельком отвечает перед клиентом, и прямо сегодня. Профессиональный рынок реагирует моментально - через 48 часов от Калинин-града до Находки все знают, если вдруг что-то не то с продукцией. Качество - это условие необходимое, но не достаточное для достижения успеха. Главное в продвижении профессиональной косметики - это знания и умения парикмахеров, которые передаются через профессиональный сервис. Ну и маржинальность, то есть доходность всех звеньев товарной цепочки: производитель, дистрибьютор, салон. В этом смысле Estel есть чем гордиться.

С экономикой у тебя полнейший порядок, а Лев Охотин остаётся химиком?

Уже нет. Лаборатория Estel меня «уволила». Последний раз я что-то в колбе синтезировал в 2001 году, до 2003-го оставался шеф-колористом в ОТК. А «уволен» был, когда лаборатория прислала мне 2 образца, между которыми я не увидел разницы. Нет, я в принципе хорошо вижу цвета, но недостаточно хорошо для колористической лаборатории Estel.

Лев, а кто поставщики ингредиентов?

К моему глубокому сожалению, российского сырья для производства каких-либо парфюмерно-косметических изделий не существует. У Estel из российского сырья - важнейший компонент, молекулярная формула которого - Н2О. Но качество питьевой воды не соответствует стандартам Estel, поэтому вода проходит сложную очистку через механический, угольный и анионно-катионный фильтры. Завершающая стадия очистки называется «обратный осмос». После этих процедур вода по качеству получается как дистилированная. Её мы используем по полной программе. Но «водичка» получается весьма дорогой, потому что КПД системы очистки около 30%, то есть из 100 тонн воды получается всего 30 тонн химически чистой. Говоря об ингредиентах... Даже такая простая вещь, как «экстракты российских трав», удивительным образом приходит из Австрии и Голландии.

А мы ведь туда не сено поставляем. Мы научились делать экстракты, но есть такое понятие, как «удобство введения в рецептуру». Европейцы кинут в наши экстракты пару ингредиентов для удобства введения, цену на 3 помножат - и пожалуйста. Поэтому, увы, в нашем деле истинно российских компонентов не существует. Хотя главное - не столько ингредиенты, сколько уникальные рецептуры гениальных русских химиков. Как всё правильно смешать, чтобы не получилось так, как у моей знакомой француженки, которая хотела сварить хорошие русские щи, а получился неудачный итальянский минестроне.

А машины, конвейеры, оборудование?

Та же история…. Спутники в космос запускаем, а что-то элементарный реактор (на профессиональном сленге - «кастрюля») делать не хотим. Хотя я уверен, что и этот сегмент Россия закроет.

Вот ты говоришь, что производство краски для волос - высший пилотаж в косметике с химической точки зрения. А почему? Неужели, к примеру, парфюм легче синтезировать?

Любой парфюмерно-косметический товар - пудра, мыло, шампунь, духи - это уже конечный готовый продукт. Никаких химических реакций в процессе его применения не происходит. А краска - это «полуфабрикат», ведь конечный продукт - это цвет на волосах. В процессе окрашивания происходит тонкий органический синтез новых веществ, имеющих цвет, и химики должны сделать так, чтобы этот синтез пошёл в правильном направлении. Чем дольше я изучал химию, тем лучше понимал, что химия - наука не точная, а очень даже эмпирическая. Есть такой «метод научного тыка»: ткнули пальцем в небо - и попали (или не попали) в звезду. Это как раз про химию. Здесь сначала делается безумное количество опытов, на основании которых получается какой-либо результат, и уже на основании многочисленных данных учёными создаётся теоретическая база. Но никак не наоборот! «Фишка» нашей компании ещё и в том, что парикмахеры через лабораторию и производство могут осуществить свои идеи. Сколько идей Николай Иванович Харьковский через лабораторию Estel воплотил в жизнь! Или вот ещё яркий пример - продукт Anti-Yellow Effect появился сначала как идея одного из наших партнёров (он парикмахер, и дистрибьютор, и руководитель учебного центра, и прирождённый маркетолог), потом его протестировали 3 студии, в итоге сошлись на одной рецептуре.

Лев, как тебе удаётся так подобрать команду, чтобы не контролировать и постоянно удивляться в хорошем смысле?

Главное - людей заразить. И быть компетентным в том, что делаешь, чтобы этих людей подобрать рационально. На предприятии я прошёл все специальности. На фасовке я работал, в лаборатории я работал, на производстве работал, грузчиком работал, уборщицей работал, в инженерной службе... ну, правда, оттуда меня быстро попросили с формулировкой «нам директор покалеченным не нужен».

Получается, только что не стриг.

Но красил! И крашу регулярно. И квалификационные экзамены технологов в студии сдавал.

И о методологии учебного процесса много с преподавательским составом спорил. Мне не нужен сурдопереводчик: с лабораторией и производством мы разговариваем на одном языке. Мне кажется, что я очень демократичный лидер, административный ресурс предпочитаю не включать. Идею подкинуть могу, но так, чтобы люди сами давали ей развитие.

Звёздная болезнь была?

Было и такое. Но, слава богу, вовремя начал осознавать, что несу ответственность перед сотрудниками и их семьями, перед дистрибьюторами, перед салонами, парикмахерами и их клиентами. Степень ответственности постоянно возрастала. Это давило со страшной силой. Потом я себе сказал: работать надо лучше - и с ответственностью всё будет нормально, никого не подставишь. Потому что любая удача или неудача Estel - это индикатор ответственности перед людьми. А чтобы работать нормально, настроение должно быть хорошее и настрой позитивный, мысли же материализуются.

Лев, а на каком этапе звёздная болезнь появилась?

В 2004 году. У нас был очень успешный год в области ритейла, и тогда действительно накрыло. К друзьям, товарищам и психологам не обращался, но 2-3 месяца аутотренинга мне понадобилось. Так что и это уже пройденный этап. Другой вопрос - преемственность. Конечно, мы стараемся омолаживать компанию. Начинали, когда нам в среднем было по 27 лет. Прибавим 12 лет… А что будет ещё через 10? А прогресс, как известно, делают молодые. О преемнике я уже думаю года 3-4.

Ты сейчас не имеешь в виду наследника?

Никоим образом. У детей свой путь. Младший ещё не знает, чего хочет, но ему пока 6 лет.

А старший хочет быть архитектором - и слава тебе господи! Рисует хорошо, с математикой всё в порядке, пусть дерзает. В бизнесе мне нужен не наследник, а продолжатель идей. Не подумай только, что я на пенсию уже собрался)))! Не дождётесь!..

И какая твоя главная идея? Idefix?

Года 2-3 назад мне приснился сон: иду по Невскому, всё как в реальности. Гостиный двор - салон Estel, Пассаж - салон Estel, Александрийский академический театр - салон Estel , Аничков мост - салон Estel, Юсуповский дворец - салон Estel, Невский Палас - салон Estel, площадь Восстания, Московский вокзал - стоп, что здесь делает салон L"Oreal??? Потом я начал сопоставлять факты. Франция, сильный национальный производитель - L"Oreal, 70% национального рынка. Германия - Wella, США - Matrix. Вопрос: Россия, сильный национальный производитель... Дальше продолжать надо? Следующий риторический вопрос: «Ой, Estel добилась таких успехов, наверное, вот-вот продастся транснационалам?» Надеюсь, я был убедителен, что нет.

Текст Валерия Ермилова Фото Сергей Окладский

ВФП — крупнейшая организация в среде , образованная на , где проживала большая русская община; организация возникла в 1920-х годах и официально оформилась как партия в мае .

В конце сентябре 1945 года Охотин был арестован , а через год осуждён на одном с атаманом , Родзаевским и другими. Был приговорён к 15 годам .

Биография

В Харбине в 1932 году Охотин впервые увидел во время доклада в Русском клубе. В конце 1933 году, будучи студентом Харбинского педагогического института, вступил в (ВФП) (оставался её членом до 1943 года). В 1934 году состоялось личное знакомство Охотина с Родзаевским .

С 1935 года был делопроизводителем, а затем начальником канцелярии ВФП (1935—1937) и издателем газеты « » (1938—1940). В конце 1936 года назначен начальником организационного отдела ВФП. В 1937—1938 годах был также секретарём главы ВФП Родзаевского . Жена Охотина — возглавляла в 1936—1943 годах .

Охотин с 1937 по 1943 год входил в состав Верховного совета ВФП .

Суд

Охотину вменялась в вину активная антисоветская деятельность после бегства из СССР, в частности, участие в фашистской организации и членство в Верховном совете РФС. Кроме этого, согласно приговору, он был агентом японской разведки, являясь с 1940 года до дня ареста сотрудником Японской военной миссии, готовил шпионов, диверсантов и перебрасывал их в СССР для подрывной работы .

Все подсудимые признали свою вину. 30 августа 1946 года в 5 часов Ульрих начал и в 5 часов 30 минут закончил зачитывать приговор . Согласно приговору, Охотин Л. П. был признан виновным, и ему, а также князю Ухтомскому, «учитывая их сравнительно меньшую роль в антисоветской деятельности», было назначено наказание в виде 15 и 20 лет соответственно .

Лев Охотин умер на лесоповале в в , отбыв там в заключении два года из пятнадцати .

Пересмотр дела

Семья

Отец Павел Охотин (? — 1916 или 1917) — офицер, погиб .

Мать Надежда Михайловна Мельникова, до 1919 года Охотина (1887 — ?) — до 1916 или 1917 года была замужем за Павлом Охотиным. В 1919 году вышла замуж за начальника участка читинской полиции Александра Мельникова . До августа 1945 года проживала в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Отчим Александр Петрович Мельников (1883 — ?) — в 1919 году женился на матери Охотина — Надежде . До августа 1945 года проживал в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Сестра Алла Ильинская (1915 — ?) — была замужем за Алексеем Ильинским (1906 — ?) . До августа 1945 года проживала в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Братья Алексей Мельников (1920 — ?), Георгий Мельников (1922 — ?), Сергей Мельников (1928 — ?), а также сестра Тамара Мельникова (1932 — ?) до августа 1945 года проживали в Харбине, дальнейшая судьба неизвестна.

Жена — Евлалия Григорьевна Охотина, урождённая Силинская (4.12.1912, — декабрь 1981, ) — родилась в семье священника. В 1922 году вместе с семьёй эмигрировала из России в Маньчжурию. В 1934 году вышла замуж за Льва Охотина . Возглавляла в 1936—1943 годах . В 1943—1945 годах была домохозяйкой . Осенью 1945 года арестована в Харбине и осуждена к лишению свободы. После освобождения из мест заключения в 1956 году вышла замуж за бывшего члена ВФП Мигунова. Скончалась в декабре 1981 года в городе Джамбуле .

Охотин в искусстве

Охотин является одним из героев романа советского писателя Тимофея Чернова «В те дни на Востоке». Он представлен в произведении антисоветчиком и преданным соратником японцев .

Примечания

Комментарии
  1. Оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы, приходящей на смену капиталистической системе, стремится к её свержению, а равно находящимися под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазией общественным группам и организациям, в осуществлении враждебной против СССР деятельности.
  2. Шпионаж, то есть передача, похищение или собирание с целью передачи сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной, иностранным государствам, контрреволюционным организациям или частным лицам.
  3. Совершение террористических актов, направленных против представителей советской власти или деятелей революционных и рабочих партий, крестьянских организаций, и участие в выполнении террористических актов, хотя бы и лицами, не принадлежащими к контрреволюционным организациям.
  4. Разрушение или повреждение с контрреволюционной целью взрывом, поджогом или другими целями железной дороги или иных путей сообщений, связи, водопровода, общественных складов и иных сооружений, или государственного и общественного имущества.
  5. Антисоветская агитация и пропаганда.
  6. Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе [имеется в виду глава «Контрреволюционные преступления»] преступлений, а равно участие в организации, образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, предусмотренных настоящей главой.

Источники

  1. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 3.
  2. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 9.
  3. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 57—57 об.
  4. , с. 138.
  5. ГАХК. Ф. Р830. Оп. 3. Д. 35230. Л. 57 об.
  6. , с. 172.
  7. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 459.
  8. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 462.
  9. , с. 416.
  10. Следственное дело Н-18765 в отношении Семёнова Г. М., Родзаевского К. В. и др. // Центральный архив ФСБ РФ. Л. 442.