Презентация "профессиональное самоопределение старшеклассников". Презентация к занятию по профориентации "Кем быть?" Презентации для учащихся по профориентации
Название:
Презентация по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
Пономаренко И.В. педагог-психолог МОУ СОШ № 28 г.Пятигорска
Год:
2010
Страниц:
21
Формат:
презентация в формате ppt (rar архив)
Размер:
569 Кб
Качество:
хорошее
– это комплекс психолого-педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями, склонностями и сформированными способностями, а так же с учетом потребностей в специальностях на рынке труда.
— это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
Существует две формы профориентации . Профориентация на узкой базе, состоит в том, что в учебном заведении, готовящем специалистов, учащиеся раскрывают все особенности предстоящей им деятельности. Профориентация на широкой базе, состоит в том, что происходит ознакомление молодых людей, ещё не сделавших свой выбор с миром профессий.
Профессиональная ориентация
направлена на решение следующих задач:
— ознакомление с миром профессий;
— изучение интересов, способностей, склонностей и мотивов деятельности;
— ознакомление с правилами выбора профессии;
— размышлений о своем профессиональном будущем
Поскольку объектом профориентационной деятельности
является процесс социально-профессионального самоопределения человека, важно в первую очередь сформулировать группу принципов, которыми руководствуются подростки, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.
Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.
Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение литературы, работа во время практики и многое другое.
Принцип развития отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.
Выполняющая функции профессиональное подготовки предполагает два пути его получения – самообразование или обучение в образовательных учреждениях профессионального образования. Успех профессионального образования определяет такой важный психологический момент как готовность (эмоциональная, мотивационная) к приобретению той или иной профессии.
Выбор профессии
, осуществляемый человеком в результате анализа внутренних ресурсов и путем соотнесения их с требованиями профессии, является основой самоутверждения человека в обществе, одним из главных решений в жизни. Выбор профессии
– это не моментальный акт. Выбор профессии
состоит из ряда этапов, сливающихся в один процесс. Продолжительность этапов зависит от:
— внешних условий;
— индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии.
В систему профессиональной ориентационной работы входит такое понятие как профессиональное самоопределение, так как выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. является одним из важнейших компонентов самосознания человека, как субъекта деятельности.
Профессиональное самоопределение
– процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.
Формирование профессионального самоопределения происходит на основе освоения социального опыта личности с включением этого опыта в «профессиональное Я» личности.
- Формула успешного выбора профессии
- 3 группы ошибок, допускаемых при выборе профессии
- Два способа выбора професcии
- «Восьмиугольник» основных факторов выбора профессии (по Е. А. Климову)
- Основные типы профессиональной деятельности
Скачать презентацию по профориентации «Профессиональное самоопределение учащихся»
СКАЧАТЬ
На ту же тему:
- Презентация к классному часу «Выбор профессии — это серьёзно»
- Определение профессиональных интересов. Методика Л.А. Йовайши (компьютерный вариант)
В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программы — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда.
Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.
Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников
В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой.
Под редакцией Н. В. Афанасьевой
Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения важным представляется конкретизация задач, принципов, технологий психолого-педагогического сопровождения выбора учащимися образовательного профиля. В данном сборнике представлен учебно-методический комплект к профориентационному курсу для школьников «Твой выбор» (тематический план курса, конспекты занятий с подробными пояснениями по их организации и приложениями к занятиям, Рабочая тетрадь для учащихся), профдиагностические методики, текущие и итоговые документы оценки выбора. Эти материалы могут служить основанием для организации комплексного психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения.
Методические материалы сборника предназначены для методистов муниципальных Центров повышения квалификации (ЦПК), специалистов службы сопровождения областных центров ПМПСС и образовательных учреждений, педагогов образовательных учреждений. Они также могут быть полезны всем, кто интересуется проблемой профориентации школьников в современных условиях.
Для этого необходимо прежде всего правильно выбрать профессию. В современном мире насчитывается более профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии. Понять содержание разных профессий. Требование, которые они предъявляют к человеку. Учитывать собственные склонности, способности, возможности.
Классификация профессий Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ Типы профессий Человек- природа Человек- знаковая система Человек- техника Человек- человек Человек- художественный образ
При выборе профессии учитывайте Ваши интересы (что вам интересно на уровне хобби, а что может стать профессией.) Собственные склонности и возможности, способности, которые обеспечат успех в работе. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства. Перспективы развития выбираемой профессии.
Профориентация. СВОЯ ИГРА по профориентации. Профориентационная работа в школе. Занятия в школе-интернате. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Направление «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ». Профориентационная игра. Профориентационная экскурсия. Этапы профориентации. Организация профориентационной работы в школе. Викторина по профориентации КТО ЕСТЬ КТО.
Азбука профориентации. Профориентация в школе-интернате. Профориентационная работа с учащимися. Республиканский центр профориентации молодежи. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников. Профориентация в процессе изучения основ наук. Современные инструменты профориентации. Организация профориентационной работы в ОУ.
Современные принципы и методы профориентации. Система профориентации и основные её направления. Профориентация - будущее вашего ребенка. Проектный метод в работе по профориентации. Профориентация в деятельности специалистов СППС. «досуговое» самоопределение в системе профориентации. ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа № 6» г. Когалыма. Концепция деятельности по профориентации в рамках работы с одаренными детьми. От дистанционных предметных олимпиад и курсов для школьников к профориентации и виртуальным профильным классам. Современные подходы в изучении народных промыслов с использованием деревянной фактуры объёма на занятиях изостудии.
Мир узорочья. Азбука профориентации XXI века. Профессии людей работающих в школе. Викторины день космонавтики в школе. Подросток в трудовых правоотношениях. Образовательное путешествие на почту. Профессии для выпускников школы 8 вида.