Сценарий игровой программы для детей "веселая метла". Сценарий развлекательной программы для младших школьников «Пуговичный калейдоскоп Интересные названия для детских развлекательно игровых сценариев
Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
Круги из картона - «кочки» (12 штук);
Кегли (8 штук);
Мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
Костюмы для Кикимор;
Музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1 : Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…
Ведущий 1 : И какая же это деталь?
Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…
Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит … (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом … (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку … (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным … (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным … (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно … (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым … (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали … (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые … (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый … (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются … (цветы).
Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».
Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)
Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы - хозяйки во владениях своих.
Мы - вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!
Ты - подружка верная.
Ты - старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы : отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)
В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)
Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)
Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься - домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.
Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!
Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»
Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".
Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.
Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".
"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.
Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"
Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.
Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!
Дети исполняют песню "Настоящий друг".
Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".
Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.
Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых …две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : раз, два, …марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
Ведущий : Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.
Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"
Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.
Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.
Лист-задание.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте всё задание.
5. Громко крикните своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3 человека.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.
12. Присядьте на корточках.
13. Отдайте лист ведущему игры.
Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".
Публикации по теме:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.
Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.
Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».
При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории- от малышей - воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.
Проведение игровой программы - самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д. Проводят праздничное мероприятие аниматоры - актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно - ролевые игры.
Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом - это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.
Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.
Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!
Алиса Пржибора
«Цирковое развлечение». Летняя игровая программа для проведения на улице
Действующие лица :
Клоун Кнопа
Ведущий :
Внимание! Внимание!
Летнее гуляние !
Торопись поскорей,
Праздник будет веселей!
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!
Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.
Ведущий достает из конверта телеграмму.
Ведущий : Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)
«Я – веселый клоун Кнопа,
Скоро в гости прибегу.
Шутки, игры, прибаутки
Я с собою принесу!»
Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас услышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура» !
Дети хлопают.
Входит Кнопа.
Кнопа :
А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось?
Ведущий : Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Кнопа : Не вижу никакого бублика!
Ведущий : Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!
Кнопа : Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий : А в чём состязаться?
Кнопа : Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А» ! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А» ) А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О» )
Ведущий : Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Кнопа : Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
Ведущий :
Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!
Нам пора потанцевать!
Ты танцевать умеешь?
Кнопа : Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?
Танец - игра "У тебя у меня"
1. У меня (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)
Мы с тобой, мы с тобой,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш : кружение в парах
2. У меня, у тебя
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками (как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .
Кнопа : А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение : Вы хотите побывать в цирке ?
Дети : Да!
Кнопа : Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление .
Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Улица в цирк превратись !» (дети повторяют)
Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим , просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.
Ведущий : Кнопа, а что это такое?
Кнопа : Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево-вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать.
А потом опять играть.
(Выполняют движения по тексту) .
Кнопа : Первым номером нашей программы будут жонглёры !
Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками . (ответы детей)
ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»
Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы : «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!» . Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.
Ведущий :
Цирковые загадки ,
Отгадайте-ка, ребятки!
На арене цирка кто выступает ?
Этих артистов каждый знает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий. (Цирк )
Ведущий :
Молодцы, вы, ребятки
Отгадали все загадки!
Пожалуйста, продолжай Кнопа.
Кнопа : Какой еще пожалуйста? Кто такой пожалуйста?
Ведущий : Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?
Кнопа : Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?
Ведущий : Эх, Кнопа!
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
Здравствуйте, пожалуйста,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
Кнопа :
О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей) . А вот сейчас мы и проверим !
Игра «Волшебные слова»
Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.
Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!
Кнопа :
И пришла пора опять
На цирковой арене выступать .
А выступать будут цирковые животные : жирафы, зебры, котята и даже слоны.
ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту
(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки» )
Кнопа :
Представление продолжаем!
Стрелков выступать приглашаем.
Ребятки, а вы хотите стать стрелками?
Игра «Сбей мишень»
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку . За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко . Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.
Ведущий :
Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»
Вперед четыре шага, назад четыре шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.
(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)
Кнопа :
А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники» !
Ребятки, а вы хотите стать наездниками?
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Игра-эстафета «Лихие наездники»
Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь следующему игроку команды .
Ведущий :
А теперь поиграем мы с вами в ручеек.
Игра «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Кнопа :
А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?
Я тут приготови свой волшебный стол.
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова :
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
второй фокус по подобию первого
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
третий фокус по подобию первого.
Кнопа :
Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.
Ведущий :
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ведущий : Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова :
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу : «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу : «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.
Кнопа :
Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее, а ведущая незаметно подбирает).
А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)
И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!
Ведущий : Неужели ты вредничаешь!
Кнопа : Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные. (воздушные шары)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Мне с ним нравится играть :
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (Мячик)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (Кукла)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои. (Игрушки)
Кнопа : Молодцы! Все загадки мои отгадали!
Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.
Ой! А где же моя любимая бабочка?
Ведущий : А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!
Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.
Кнопа : Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.
Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!
Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с голоаой он под воду нырнуть,
А сколько гусей продолжат свой путь? (3)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой, Сколько их? (6)
Вырос гриб в тени осин
Он сначало был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова :
Было один, а стало ….(2)
Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь. (одна)
Кнопа : Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?
Ведущий : Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.
Кнопа :
Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Цирк в улицу превратись !» (дети повторяют)
Кнопа :
Ура! Вот мы и вернулись!
Теперь можно идти гулять.
Ведущий :
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Кнопа :
Прощайте, Прощайте!
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны.
Конец развлечения . Дети расходятся.
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки
Цель:
организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Оборудование и реквизит:
фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.
Ведущий:
Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый
цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный
цвет в одежде…. А кто носит синенькие
вещи?... Отлично!
Ведущий:
Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.
Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.
Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!
Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.
Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.
Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.
В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.
Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.
Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.
Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.
На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.
Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание:
Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги
Игра со зрителями «Картина»
Стихотворение с коллектив¬ным ответом:Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:
ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый
Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.
Ведущий:
Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).