Назначение и краткая характеристика депо. Вагоны пассажирские руководство по деповскому ремонту Административные наказания внутренний цех вагонного пассажирского депо

Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО «РЖД». Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК), являющейся дочерним акционерным обществом ОАО «РЖД».

По типу ремонтируемых вагонов проектируемое вагонное депо является пассажирским, а по характеру выполняемых работ - ремонтным. Проектируемое депо предназначено для выполнения деповского (капитального) ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагоны, ремонтируемые в депо, поступают в него в соответствии с условиями договоров, заключённых с ОАО «РЖД» и компаниями-операторами (для грузовых депо).

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на котором специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей. В проектируемом депо все участки и отделения ремонтные, которые связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений.

По характеру производства все участки и отделения депо разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.

На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным участкам в нём будут относиться:

  • - вагоносборочный с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным (или без него);
  • - тележечный с парком тележек;
  • - колёсный с парком колёсных пар;
  • - роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
  • - ремонтно-комплектовочный.
  • - ремонта электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно- измерительных приборов (КИП);
  • - ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).

Ремонтно-комплектовочный участок включает в себя следующие отделения: слесарно-комплектовочное, ремонта гидравлических гасителей колебаний, слесарно-замочное, столярно- обойное, ремонта систем отопления, водоснабжения и вентиляции, ремонта кипятильников, унитазов, зеркальное, полимерных изделий и резиновых деталей, металлизации, гальванических покрытий, ремонта редукторно- карданных приводов.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают изделия, используемые для производства на основных участках. К ним относятся: ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования депо, инструментальная, кладовая депо и деревообделочный (при ремонте крытых вагонов, платформ и пассажирских вагонов).

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу компрессорной станции, котельной (если депо имеет собственную), трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства, поддержание в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Организация деповского ремонта пассажирского вагона

Пояснительная записка к курсовому проекту

Введение

Обществом и государством с давних пор было возложено на железнодорожный транспорт выполнение социальных, политических и специфических функций, которые при отсутствии должной государственной финансовой поддержки ложиться дополнительным бременем на экономику транспорта.

Железнодорожный транспорт создаёт условия для осуществления расширения воспроизводства, способствует рациональному размещению, производственной по экономическим районам страны. Большое значение отводится железнодорожному транспорту в сельском хозяйстве. Железнодорожный транспорт обеспечивает доставку по стране оборудования, строительных материалов, удобрений и сырья для промышленности; удовлетворяет непрерывно возрастающую потребность людей в перемещении, обеспечивает экономические, политические и культурные связи нашей страны с зарубежными государствами. Неоценима роль транспорта в обороноспособности нашей страны.

Парк подвижного состава ж/д. транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками, а в отдельных случаях – с воздействием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности, агрессивных сред на конструкцию вагонов. При малой дальности перевозок значительно возрастает интенсивность времени погрузочно-разгрузочных работ, как правило, с использованием различных средств механизации.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов ж/д. транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами.

Немаловажное место на железнодорожном транспорте занимает вагонное хозяйство. Это достаточно развитая отрасль железнодорожного транспорта, основные фонды которой составляют пятую часть основных фондов всего железнодорожного транспорта. Вагонное хозяйство в первом приближении можно определить как специальным образом территориально распределенную на сети железной дороги совокупность производственных предприятий, на которых, основывалась на единой отраслевой нормативно технической документации, с учетом частных условий осуществляется контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт вагонов пассажирского и грузового парков, а также контейнеров. На долю вагонного хозяйства приходится на 20% эксплуатационных расходов, свыше 15% контингента работников железной дороги, основная часть расхода пиломатериалов, проката и других материалов. Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонного парка расходуются миллиарды рублей.

Дальнейшее повышение уровня эксплуатационной работы вагонного хозяйства в условиях рыночной экономики возможно на основании внедрения научной организации труда и производства, повышение качества работы и производственного труда.

Важно не только научиться грамотно распоряжаться фондами для получения максимальной прибыли при их эксплуатации, но и построить эффективную технологию обеспечения безопасности эксплуатации вагонов на приемлемом уровне. Решать эти задачи надо так, чтобы это было одновременно выгодно клиентуре, транспорту в целом, вагонному хозяйству и в том числе работникам линейных предприятий.

Ремонтная индустрия ж/д. транспорта – это сложная постоянно развивающаяся динамическая система с большим количеством предприятий. Номенклатура производства заводов и депо насчитывает несколько тысяч различных изделий.

Повышение эффективности производства на ремонтных предприятиях зависит, прежде всего, от технического перевооружения, совершенствования организации производства и технологии ремонта вагонов, изготовления запасных частей и замены морально устаревшего станочного парка, компьютеризации производственных процессов.

Железнодорожный транспорт является сложным и многогранным хозяйством, требующим хорошей взаимоувязанной работы всех его звеньев.

Особую роль железных дорог России в сфере обращения материальных ресурсов обусловлена геополитическими, природно-климатическими и социальными факторами. Железнодорожным транспортом выполняется более половины транспортной работы по грузовым перевозкам и около 40% пассажирооборота страны.

Реформы предполагалось провести в три этапа, содержание которых изложено далее:

первый (подготовительный) -2001–2002 гг.;

второй (организационно-правовое разделение видов бизнеса) – 2003–2005 гг.;

третий (открытие основных видов бизнеса для конкуренции) – 2006–2010 гг.

этап (2000–2003 гг.) – реструктуризация кредиторской задолженности предприятия федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней.

– разработка проектов законодательных и иных нормативных актов необходимых для реализации Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте.

– развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок.

– создание условий для равноправного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг.

– инвентаризация имущества предприятия железнодорожного транспорта.

– развитие функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание ОАО «РЖД».

– вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, несвязанных с организацией движения.

– формирование в рамках ОАО «РЖД» самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

– разработка механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

– подготовка отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы «Содействия занятости Российской Федерации на 2002–2005 гг.», в части, касающейся на железнодорожном транспорте.

II этап (2003–2006 гг.)

– реорганизация ОАО «РЖД» путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих

отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

– поэтапное, сокращение перекрестного субсидирования. – создание условий для повышений уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

– переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах. Создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов.

– привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта.

Ш этап (2006–2010 гг.)

– оценка целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности.

– развитие инициативы у компании-перевозчиков по приобретению магистральных локомотивов.

– переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.

– развитие конкуренции в сфере грузовых и дальних пассажирских перевозок.

– продажа лицензий на осуществление пассажирских перевозок в пригородном сообщении, ограниченных сроком действия.

– оценка возможности создания нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных кампаний.

1. Общая часть

1.1 Назначение, состав, характеристика проектируемого депо

Одним из основных предприятий вагонного хозяйства является вагонное депо, которое может быть:

а) Ремонтными и эксплуатационными;

б) грузовыми, пассажирскими, рефрижераторными и контейнерными.

Грузовые вагонные депо, как правило, специализируются на ремонте нескольких типов вагонов. Располагаются грузовые вагонные депо на крупных участках и сортировочных станциях; пассажирские – на станциях приписки не менее 500 пассажирских вагонов.

По структуре в состав ремонтных вагонных депо входят 3 основных группы участков:

1. Основные участки, в которых выполняются операции по ремонту основных деталей и узлов вагона; вагоно-сборочный (ВСУ), тележечный, колесный, участок по ремонту тормозного оборудования (АКП); участок по ремонту АС (КПА). В пассажирских ремонтных вагонных депо основными также являются: участок по ремонту электрооборудования; участок по ремонту холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха.

2. Вспомогательные участки – участки на которых изготавливаются запасные части для ремонта основных деталей и узлов вагона: слесарно-механический; деревообрабатывающий; инструментальный и т.д.

3. Обслуживающие участки – участки, обеспечивающие работы основных и вспомогательных: котельная, трансформаторная, компрессорная, бытовые помещения и т.д.

В состав участков могут входить отделения в зависимости от объемов технологического процесса.

1.2 Установление режима работы депо и определение фонда рабочего времени

Для предприятий вагонного хозяйства, как правило, применяются следующие режимы работы:

1. ежедневный 8-ми часовой рабочий день с двумя выходными;

2. двухсменный режим работы с 12-ти часовым рабочим днем по скользящему графику, с оплатой в праздничные дни по соответствующим правилам;

3. четырехсменный режим труда с 12-ти часовым рабочим днем.

Действительный годовой фонд времени работающего на одну смену можно определить по формуле.

,

План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов приведен на рис. Х.П. Основные принципы размещения участков и отделений депо для ремонтов пассажирс­ких вагонов те же, что и для грузового вагонного депо. В соответ­ствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участков и отделе­ний и несколько иное оборудование. Перед постановкой в ремонт вагоны внутри и снаружи обмывают и дезинфецируют.

Для механизации работ, связанных с ремонтом тележек пас­сажирских вагонов, применяется технологическая оснастка (рис. Х.12). Оснастка рассчитана на ремонт 2000 тележек в год, занимает площадь 360 м 2 , а конвейерная линия имеет длину 36 м. Тележки, выкаченные из-под вагона на вагоносборочном участке, машиной для их ремонта захватываются и перевозятся в теле-жечное отделение. Здесь с помощью гайковертов, установленных на ремонтной машине, отвинчивают гайки шпинтонов и опускают колесные пары, которые направляют в отделение для их ремонта. Тележки перевозят машиной на поточную линию и опускают на технологические тележки на первую позицию конвейера. Затем тележку перемещают конвейером в моечную машину, которая рас­положена на второй позиции. Обмывка осуществляется горячей водой при давлении 1,98 МПа путем перемещения подвижных со­пел вокруг тележки. После обмывки тележку перемещают кон­вейером на третью позицию. Механически связанные тележки кон­вейера имеют ход 6 м, равный расстоянию между позициями. Позиции конвейера снабжены подъемниками. Для возврата кон­вейера в исходное положение вагонные тележки поднимают на всех позициях, и освободившиеся технологические тележки кон­вейера возвращают в исходное положение. После этого вагонные тележки вновь опускают на технологические тележки конвейера, и ремонт продолжается. Время, затрачиваемое на перемещение и воз­вращение конвейера в исходное положение, составляет 3 мин. На третьей позиции тележки разбирают с помощью пресса, кантовате­ля и крана, снимают рычажную передачу. С помощью пресса сжи­мают центральное подвешивание и разбирают. Затем кантовате­лем раму тележки поворачивают. В таком положении контролиру­ют расстояние между шпинтонами и осматривают нижнюю часть тележки. Далее раму разобранной тележки перемещают на четвер­тую позицию для сборки тележки. На пятой позиции устанавлива­ют мелкие детали и выполняют окончательную сборку. С шестой


Рис. Х.11. План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов: / - вагоносборочный участок с малярным отделением; // - отделение ремонта автосцепки; /// - участок ремонта электрообо­рудования вагонов; IV - участок ремонта холодильного оборудования; V - отделение для ремонта приборов отопления и водоснаб­жения; VI - кровельно-жестяницкое отделение; VII - отделение ремонта автотормозов; VIII - столярное отделение; IX - сте­кол ьно-обойное отделение; X - электросварочное отделение; XI - елесарно-механическое отделение; XII - служебно-бытовые по­мещения; XIII - ремонт генератора; XIV. - кладовая; XV - инструментальное отделение; XVI - отделение ремонта и изготов­ления деталей из полимеров; XVII - отделение для ремонта замков и фильтров; XVIII - кузнечно-пружинное отделение; XIX -

участок ремонта роликовых подшипников; XX - тележечно-колесный участок; XXI - парк тележек и колесных пар


позиции тележку поднимают. На поднятую тележку с помощью машины устанавливают колесные пары и завинчивают гайки шпин-тонов. Затем тележку перемещают на вагоносборочный участок для подкатки под вагон.

Программа отделения определяется количеством тележек, по­ступающих от вагоносборочного участка (100%), и тележек, вы­катываемых из-под вагонов, отправляемых в текущий отцепочный ремонт (15-20 %).

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских ЦМВ предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. Узлы электрооборудования ремонтируют обезличенным способом, т. е. заменяют неисправные узлы новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направля­ют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон.

Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ре­монта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб рас­ценивается как неисправность.

На участке имеются следующие отделения: для ремонта элек­трических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования, проведения технических осмот­ров и ревизий, ремонта редукторно-карданных приводов. Пере­чень отделений может измениться в зависимости от особенностей конструкции приписанных к депо пассажрских вагонов.

Участок для ремонта холодильных установок, пассажирских вагонов (рис. Х.13) предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования пассажирских вагонов.


Ремонт холодильного оборудования выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированны-


Рис. Х.13. План участка ремонта холодильных установок пассажирских вагонов:

/ - отделение разрядки холодильных агрегатов от хладона и масла и их зарядки; // - отделение демонтажа, очистки и обмывки; /// - отделение ремонта и испытания конт­рольно-измерительных приборов, автоматики и запорной арматуры; /V -■ отделение разбор­ки, сборки и испытания холодильных агрегатов и компрессоров; V - отделение ремонта компрессоров; VI - отделение ремонта теплообменных аппаратов, аккумуляционных плит и фильтров осушителей; VII - малярное отделение

ми или новыми. Ремонтные и профилактические работы, обеспечи­вающие исправное состояние холодильного оборудования пасса­жирских вагонов выполняют на специальном участке.

Ремонтно-комплектовочный участок пассажирского депо (кроме отделений для ремонта автосцепки, слесарно-механического, элект­росварочного, рессорно-пружинного и автотормозного, рассмот­ренных при описании грузового депо) включает дополнительно следующие отделения.

Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов размещается в трех отдельных по­мещениях: очистки гасителей колебаний; ремонта и ревизии, ок­раски, хранения и регенерации рабочей жидкости.

В отделении применяется следующее оборудование: стол сухой очистки, испытательный динамический стенд, моечная машина де­талей гасителей колебаний, стенды для разборки и ремонта, сбо­рочный стенд, баки для сбора рабочей жидкости при разборке, регенерационная установка, баки для хранения новой и регенери­рованной рабочей жидкости, дозатор, из которого гаситель при его сборке на стенде заполняется строго определенным объемом жидкости, окрасочная камера, стеллажи для неисправных гасите­лей и их деталей, а также стеллажи для восстановленных деталей и отремонтированных гасителей колебаний и др.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных зам­ков, ручек, петель, гарнитуры окон, дверей и мебели. В этом от-


делении осуществляют слесарно-пригоночные и сборочные рабо­ты, а также изготовляют детали замков, ручек и петель. В отде­лении установлены верстаки, настольный сверлильный станок, ножницы для резки листовой стали, заточной станок. Рабочие места оснащены электрическим и пневматическим ручным инстру­ментом.

Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра и ремонта воз­духонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабже­ния, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и дру­гих узлов и деталей системы отопления и вентиляции. Отделение оборудовано стеллажами для укладки труб и арматуры, посту­пивших в ремонт; ванной, в которой производится промывка дета­лей, очистка от ржавчины и грязи; верстаками для осмотра и оп­ределения объема ремонта; приспособлениями для нарезки резьбы на трубах, обрезки и гибки труб; верстаками для ремонта венти­лей, кранов и различной арматуры, оборудованных тисками и приспособлениями для притирки пробковых кранов; столом и стендом для ремонта и испытания баков, расширителей и возду­хонагревателей, стеллажами для отремонтированных узлов и де­талей. Промывают, ремонтируют и пропитывают фильтры обычно в отдельном помещении, в котором имеются стеллажи для хране­ния неисправных и отремонтированных фильтров, двухкамерная моечная машина для промывки фильтров, ванна для пропитки их маслом, центрифуга для удаления излишнего масла. Здесь же пропитывают паронитовые прокладки глицерином, подогретым до температуры 50-60 °С. Пропитывают их в специальной ванне в течение 4-5 ч.

Отделение для ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски, стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности содовым раствором и проточной водой, стендом для лужения внутренней поверхности, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки и зольника кипятильника, верстаком для ремонта армату­ры, стендом для испытания арматуры, стендом для окраски кипя­тильников, камерой для их сушки, стендом для испытания кипя­тильников.

Вместо лужения можно производить металлизацию поверхности алюминием. В этом случае после промывки кипятильники направ­ляют в отделение металлизации, где их очищают в дробеструйной камере и металлизируют. После металлизации кипятильники воз­вращают в отделение для общей сборки.

Кипятильники, имеющие неисправности в системе электричес­кого обогрева, направляют после ремонта корпуса и арматуры на участок по ремонту электрооборудования вагонов.


Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ре­монта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычаж­ной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний тележек К.ВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ и шпинтонов.

Детали тележек поступают в отделение в кассете и подаются на стол для осмотра, контроля и определения объема работ. Тра­версы и подлюлечные балки подаются на стол-накопитель поточ­но-конвейерной линии. На первой позиции производят наплавку изношенных ушков отверстий траверс, замену негодных ушков. На второй позиции производят наплавку цапф траверс и шеек балок. Наплавленные траверсы и подлюлечные балки поступают на нч-копитель, с которого укладываются в кассеты для транспортиров­ки в механическое отделение для обработки. После механической обработки указанные детали проходят контроль на инспекторской площадке, а затем подаются в кассетах на третью позицию, где производится сверловка отверстий в ушках траверс под валики или втулки, а при необходимости отверстий под шплинты - в цап­фах на специальном приспособлении. На четвертой позиции снима­ют изношенные и напрессовывают новые втулки на цапфы, а так­же запрессовывают втулки в отверстия ушков. Позиция оборудо­вана прессами для запрессовки втулок и испытания траверс.

Для ремонта деталей рычажной передачи в отделении имеются стол-накопитель, на котором рычажную передачу осматривают, разбирают и определяют объем ремонта; сварочная кабина, куда поступают вертикальные рычаги, затяжки, подвески и другие де­тали, требующие сварки (затем они направляются в механическое отделение для обработки); стол для ремонта и комплектовки дета­лей рычажной передачи; пресс для замены изношенных втулок. Здесь же ремонтируют тормозные тяги, для испытания которых имеется специальный стенд.

Ремонт и комплектовка башмаков с подвесками, деталей цент­рального подвешивания и буксового узла производятся на специ­альных столах. Детали, требующие наплавки, направляются в сварочное отделение, затем в механическое отделение для обра­ботки, после чего они поступают на комплектовку.

Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и на­пыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагонов. В отделении имеются машина для литья под дав­лением деталей из капрона, установка для термообработки дета­лей в масле и в воде и печи для подогрева металлических деталей перед началом и после напыления, ванна для напыления полимера на деталь в псевдосжиженном слое, пресс для извлечения деталей из пресс-формы.


Для ремонта резиновых деталей имеется стол-верстак, пресс для прессования с одновременной вулканизацией уплотнений в пресс-форме и приклеивания вулканизацией готовых уплотнений к технической резине в специальном приспособлении, пресс для склеивания резиновых суфле, автоклав и др.

Столярно-обойное отделение предназначено для ремонта внут­ренних дверей, диванов, столиков, оконных рам и других деревян­ных изделий внутреннего оборудования вагонов и имеет три от­дельных помещения: для производства столярно-сборочных работ; станочное; для производства обойных работ.

Отделение имеет следующее оборудование: циркульную и лен­точную пилы, заточной, строгально-фуговочный, фрезерный, ком­бинированный и токарный станки, столярные верстаки и швейную машину для ремонта и изготовления драпировок, чехлов и др.

Отделение металлизации предназначено для покрытия деталей систем водоснабжения и отопления слоем металла методом напы­ления для защиты от коррозии. В отделении имеется два помеще­ния: дробеструйной подготовки деталей и напыления покрытий. В отделении размещены стеллажи для деталей, требующих дро­беструйной обработки; дробеструйная камера с аппаратом; стол; шкафы для инструмента; стеллажи для деталей, подлежащих ме­таллизации; верстак; стеллажи для готовой продукции.

Отделение гальванических покрытий предназначено для нане­сения защитно-декоративного покрытия на детали вагонов и поли­ровки алюминиевых деталей. В отделении имеются помещения: шлифовально-полировочное, нанесения покрытий, генераторное и вентиляционная камера. В помещении шлифовально-полироваль-ных работ размещены шлифовально-полировальный станок, уста­новка для накатки наждачного порошка на войлочные круги, стеллажи для материалов, инструмента и деталей, клееварка. В помещении нанесения покрытий установлены гальванические ванны, каждая из которых снабжена щитком, на котором смонти­рованы вольтметр, амперметр, разъединитель для включения в сеть и реостат. Кроме ванн, устанавливают монтажно-демонтаж-ные столы, стеллажи, сушильные шкафы, а также набор подвесок и другое вспомогательное оборудование. В генераторном помеще­нии размещены низковольтные генераторы, а в вентиляционной камере - вентиляторы среднего давления для отсоса вредных га­зов от гальванических ванн.

Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей, обслуживания вагонов в эксплуатации.

В состав вагонного депо входят различные цели и обслуживающие устройства производственного назначения.

Основные цехи предназначены для ремонта вагонов и их узлов в соответствии с установленной производственной программой. В ремонтно-комплектовочном (вспомогательном) цехе ремонтируют и комплектуют детали и запасные части для вагонов. Обслуживающие устройства обеспечивают условия для нормальной работы основных и вспомогательных цехов и отделений депо.

К основным относятся: цех ремонта автосцепки, сборочный, тележечный, колесный цеха. На этих участках выполняют основные работы производственного процесса по ремонту полувагонов и платформ.

К вспомогательным относятся: сварочный цех, кузнечное и инструментальное отделения, ремонтно-механический цеха и другие.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ. В цехе две поточные линии, на каждой из которых есть пять позиций. Вагон поступает на первую позицию, где его моют и отчищают его от грязи и остатков груза. На второй позиции выкатывают тележки, снимают автосцепки, крышки люков, производят разборку. На третей позиции проходят сварочные работы. На четверной вагон собирают, ставят все необходимые узлы и детали. На пятой производят окраску. Позиции оснащены подъемными площадками для слесарных работ, кранами, гидравлическими установками для правки крышек, различных приспособлений.

Тележечный цех служит для ремонта тележек. В отделении применяется также поточный метод ремонта. Тележки поступают из сборочного цеха в тележечный цех, где выкатывают колесные пары, которые направляются в колесный цех. Оттуда же поступают отремонтированные колесные пары. В цехе производят электросварочные работы, механическая обработка и слесарные работы. Цех оборудован необходимым оборудованием для быстрого и качественного ремонта.




Колесный цех предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов. Колесные пары проходят соответствующий вид ремонта, в зависимости от требуемого объема работ колесные пары подвергаются полной или промежуточной ревизии. Отремонтированные колесные пары подкатывают под тележки в тележечном цехе.

Тормозное и автосцепное оборудование проходит ремонт в соответствующих цехах, которые оборудованы соответствующим оборудованием и приспособлениями.

Руководство в вагонном депо осуществляет управленческий аппарат во главе с начальником депо. Непосредственно на местах производственным персоналом руководит мастер, с помощью бригадиров. Вагонное депо является отраслевым линейным предприятием. Оно непосредственно участвует в перевозочном процессе и выполняет все работы по ремонту вагонов и подготовке их к перевозочному процессу.

Ремонтно-комплектовочный цех для ремонта грузовых вагонов состоит их следующих отделений: слесарно-механического, кузнечно-рессорного (пружинного), электрогазосварочного, столярного, кровельного, ремонта и к комплектовки автосцепок, люкового (только для депо, ремонтирующих полувагоны), баббитозаливочного, автотормозного, инструментально-раздаточной краскоприготовительного участка.

К основным цехам депо для ремонта грузовых вагонов относятся: вагоносборочный с подготовительно- разборочной площадкой (участком) и малярным отделением и тележечно- колесный цех с роликовым отделением. В пассажирских депо, кроме того, имеются цехи для ремонта электрического, холодильного оборудования и кондиционеров.

К обслуживающим устройствам относятся: котельная, трансформаторная, компрессорная, генераторная, ремонтно-хозяйственное отделение и участок обмывки вагонов, поступающих в ремонт.

В крупных грузовых депо организуются специальные цехи подготовки вагонов к ремонту.

Цех (участок) подготовки вагонов к ремонту предназначен для выполнения сложных и трудоемких ремонтно-правильных работ по рамам и элементам кузовов, ремонта разгрузочных люков полувагонов, проверки состояния сварных швов и других работ.

В записке ___страниц,__рисунка,__таблиц,__использованных источников.

Пассажирское вагонное депо; тележечный участок; пассажирская тележка; производственный участок, пружина, установка для испытания пружин, себестоимость.

Проект тележечного участка пассажирского вагонного депо разработан для производства ремонта пассажирских тележек КЗВ-ЦНИИ, КВЗ-5. Предусмотрены участки обмывки, ремонта тележек, магнитного испытания и испытания на растяжение деталей, участок комплектовки пружин и испытания рессор накопления, участок ремонта и комплектовки рычажных передач, участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками. Произведен расчет пневматического гайковерта.

Выполнен расчет стропа для подъема контейнера. Произведен расчет экономической эффективности от внедрения нового оборудования.

Введение

Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов.

Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.

1 Вагонное депо по ремонту пассажирских вагонов

      Требования к размещению производственных участков и отделений депо

Основными условиями для размещения производственных участков в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а так же оптимизация транспортной схемы, учитывающей как организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. При планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие требования:

а) все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к ремонтным позициям;

б) отделения, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой;

в) инструментально-раздаточное отделение размещается в средней части здания;

г) участок ремонта электрооборудования со всеми его отделениями следует располагать в одном месте, причем аккумуляторное и пропиточное отделение необходимо изолировать;

д) столярное отделение целесообразно располагать с торцевой стороны здания;

е) малярное отделение размещается на продолжении вагоносборочного участка с обязательным ограждением их шлюзовыми тамбурами шириной не менее 6 м.

ж) подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса.

1.2 Основные производственные участки пассажирского

вагонного депо

Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером.

Механическое отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовленных новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей.

Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний и шпинтонов тележек.

Кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а так же изготовления заготовок. В отделении установлены пневматические молоты.

Сварочное отделение служит для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов. Отделение оборудовано специальными кабинами. Где установлены автоматы и полуавтоматы для сварочных работ.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии, для ремонта поглощающих аппаратов предусмотрены механизированные стенды, ремонт тяговых хомутов осуществляется на поточной линии, применяются стенды для производства сварочно-наплавочных работ, приспособления для обработки деталей механизма сцепления хвостовика.

Отделение ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаки для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски. Стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности и т.д.

Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и напыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагона. В отделении имеется машина для литья под давлением деталей из капрона, установка для термообработки деталей. Ванна для напыления полимеров, пресс для извлечения деталей.

Отделение ремонта приборов отопления, водоснабжения, вентиляционных устройств предназначено для ремонта устройств отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов, то есть водяных и запасных баков, труб отопления и водоснабжения, насосов, бойлеров, котлов водяного отопления.

Колесный участок предназначен для ремонта колесных пар. После обмывки колесных пар проверяют их размеры и контролируют магнитным дефектоскопом шейки предпоступичных и средних частей осей, а так же ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колесных пар. Затем колесные пары направляют для обточки поверхности катания колес. После ремонта колесные пары обмеряют, проверяют качество ремонта и окрашивают, затем их направляют в тележечное отделение. Участок имеет отделения демонтажа и монтажа подшипников, отделение ремонта редукторов.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных замков, ручек, петель, гарнитуры, окон, дверей и мебели. Осуществляется слесарно-пригоночное и сборочные работы. В отделении установлены верстаки, сверлильный станок, заточный станок.

Отделение ремонта тележек вагоносборочного участка служит для разборки, ремонта и сборки тележек. Для перемещения тележек из вагоносборочного участка в ремонт используется мостовой кран. Тележки ремонтируются по общей технологической схеме. Выкаченные тележки из под вагона подаются в тележечное отделение, где их обмывают в моечной машине и разбирают. Колесные пары направляют в колесный участок, другие узлы и детали тележек осматривают и определяют объем ремонта, а затем отправляют в соответствующие отделения, производят замену центрального и буксового рессорного подвешивания. Тележки собирают по принципу взаимозаменяемости с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Отремонтированные тележки передают в вагоносборочный участок для подкатки под кузова вагонов.

Вагоносборочный участок предназначен для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Осуществляются такие соединения и закрепления деталей и узлов вагона, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. Проводится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона, контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла.

Участок ремонта электрооборудования электроцех , предназначен для проведения деповского ремонта, единой шестимесячной ревизии и текущего ремонта электрического оборудования вагонов. Участок состоит из отделения ремонта холодильного оборудования, ремонта аккумуляторных батарей, ремонта радиоаппаратуры, ремонта электроблоков.

Отделение ремонта радиоаппаратуры оснащено оборудованием для проверки работы и ремонта динамиков и регуляторов громкости, проверки и ремонта магнитофонов, проверки и ремонта усилительной аппаратуры.

Отделение ремонта холодильного оборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования. Ремонт выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми.