Как повысить категорию специалисту вне очереди. Как открыть новую категорию водительского удостоверения? Категории и подкатегории прав

Инженеры представляют собой таких работников, которые занимаются различными техническими устройствами. Основа их деятельности ориентирована на то, чтобы модернизировать или оптимизировать те решения, которые существуют на данный момент. Новички в этом деле занимаются только непосредственно наблюдением или наладкой технических устройств.

В зависимости от категории инженеров, работники имеют разный доступ к технологиям, агрегатам или аппаратуре. Также у них различные права и обязанности. Соответственно, с ростом категории будет увеличиваться выполняемый спектр работы, равно как и

Поверхностное разделение инженеров по категориям

В отечественной практике существуют следующие категории инженеров:

  1. Отсутствие категории. Работники с такой специализацией смогут выполнять только простейшие действия. Причем им нельзя принимать какие-либо решения, если за ними не наблюдают более квалифицированные профессионалы.
  2. 3 категория. Такие работники могут справляться с обязанностями инженеров, описанными выше. Кроме того, им можно разрабатывать простые чертежи. Естественно, всю работу они будут выполнять только под строгим надзором специалистов более высоких категорий.
  3. 2 категория. Работники справляются с перечисленными выше обязанностями, причем без надзоров профессионалов. Кроме того, они имеют доступ к разработке чертежей для отдельных деталей или небольших простых агрегатов. В некоторых случаях конструкторы самостоятельно собирают такие детали по созданным чертежам.
  4. 1 категория. Работник выполняет все перечисленные выше действия. Кроме того, если руководитель или дают определенные указания по созданию новых агрегатов, то инженеры могут и обязаны их выполнять.

Можно отметить также и ведущего инженера. Он занимается разработкой всех основных конструкций, которые используются на предприятии. Плюс ко всему, они могут оптимизировать имеющиеся системы и агрегаты, разрабатывать технику, которая станет более конкурентоспособной.

Инженеры 3 категории

Инженер 3 категории представляет собой исполнителя, который выполняет приказы и поручения старшего руководства. Обычно роль последних играют более квалифицированные специалисты. что основу своей работы инженер выполняет под чутким надзором, некоторые действия он может делать самостоятельно:

  • Выбирать вспомогательные материалы, которые ему будет удобнее использовать.
  • Самостоятельно улучшает свои навыки и изучает необходимые материалы.
  • Разрабатывает документацию, подписывает ее перед передачей руководителю.

Таким образом, несмотря на ограниченные обязательства, все инженеры 3 категории представляют собой самостоятельную рабочую единицу, которой нужно согласовывать свои действия со специалистами.

Инженеры 2 категории

Инженер 2 категории при выполнении своей деятельности должен руководствоваться нормативными документами организации, в которой он работает. Также в его компетенции лежит и другой документации.

Как правило, основная работа инженеров 2 категории заключается в том, чтобы получить задания от вышестоящего руководства, затем разделять его между подчиненными. Но помимо этого, ему необходимо согласовывать документацию и деятельность с другими отделами. Естественно, инженеру нельзя отступать от инструкций, переданных более квалифицированными специалистами.

Инженеры 1 категории

Инженер 1 категории имеет намного больше прав и обязанностей. С ростом его ответственности увеличивается и заработная плата. Он может иметь соответствующих работников в подчинении, конкретная специализация которых будет определяться направлением деятельности инженера и предприятия.

  • Неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязательств. Кроме того, если подчиненные инженера не выполнили обязательств, то ответственность будет нести руководитель.
  • Правонарушениях, совершенных при трудовой деятельности. К примеру, если во время работы не соблюдалась техника безопасности, то инженер понесет ответственность. Это распространяется даже на те случаи, когда при нарушении ТБ никто не пострадал.
  • Причинении материального ущерба предприятию.

Естественно, такое количество обязательств окупается высокой зарплатой, ведь в противном случае никто не захочет брать на себя такую ответственность.

Присвоение категорий

Присвоение категории инженеру осуществляется по итогам аттестации. Обычно время ее проведения будет устанавливаться государственными органами, но иногда крупные компании или предприятия нанимают независимые комиссии, когда полагают, что один или несколько работников могут повысить свою квалификацию. В остальном на повышение профессионализма могут рассчитывать следующие инженеры:

  • На 3 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж не менее 3 лет.
  • На 2 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж работника 3 категории не менее 3 лет.
  • На 1 категорию подает специалист, имеющий высшее образование и стаж работника 2 категории не менее 3 лет.

Таким образом, присвоение категории инженеру осуществляется каждые три года. Иногда это время сокращается до 2 лет, если специалист работал в сложных условиях или временно выполнял обязанности работника с более высокой квалификацией. Конечно, при условии, что со своей деятельностью он отлично справлялся.

Должностные обязанности инженеров-технологов

Любой инженер-технолог (категории и стаж работы не имеют значения) занимается тем, что внедряет новые технологии в стандартный налаженный процесс производства на предприятии. Все его действия будут ориентированы на два основных правила:

  1. Снижение себестоимости производимой продукции.
  2. Повышение продуктивности в условиях конкуренции.

Поскольку работа технолога связана непосредственно с деятельностью компании, то руководство должно постоянно держать его в курсе каких-либо изменений, в особенности касающихся его сферы.

Каждый инженер-технолог категории 1, 2, 3 и без нее должен обладать определенными знаниями. Они включают в себя законодательные акты, ГОСТы оборудования и продукции, информационное ПО, компьютерную технику предприятия и так далее.

Должностные обязанности инженеров-конструкторов

Конструкторы работают с техникой, чертежами и инструментами. Такой инженер должен отлично разбираться в схемах и устройствах. При необходимости ему придется налаживать их, модернизировать или составлять такие чертежи, которые позволят другим работникам собрать более современное и технологичное приспособление. Нельзя конкретно обозначить обязанности конструкторов, поскольку они будут зависеть от специфики работы предприятия, а также от узкого профиля его специализации.

Существует 3 категории инженеров-конструкторов. Каждая из них, соответственно, позволяет работать на разных уровнях. Во время осуществления своей деятельности конструктор использует следующее:

  • Чертежные инструменты.
  • Специально созданное или разработанное ПО.
  • Непосредственно персональные компьютеры.
  • Средства автоматизации.

Иногда таких инженеров допускают к использованию других инструментов. Но основным оружием работника является его опыт и профессионализм.

Должностные обязанности инженеров-проектировщиков

Все категории инженеров-проектировщиков занимаются разработкой целых проектов или отдельных их частей, все зависит от квалификации. Во время работы могут быть использованы следующие элементы:

  • Технологии.
  • Личный опыт.
  • Средства автоматизации.
  • Различные отечественные или зарубежные современные устройства.

Независимо от категории инженеров-проектировщиков, соответствующие работники должны обладать большим объемом знаний. Они включают в себя любые технологии проектирования, равно как и технические расчеты, и способы их проведения. Нельзя не отметить стандарты и ГОСТы, которые стоят в одном ряду с безопасностью. Любые посторонние знания приветствуются, но они не обязательно будут оплачиваться руководством.

Права инженеров

  • Предлагать руководству различные способы, которые помогут улучшить условия труда, сделать их более организованными.
  • Использовать научную литературу и материалы, которые помогут справляться с обязанностями. То есть любому инженеру вовсе не обязательно заучивать наизусть всю информацию, время от времени он может пользоваться книгами или журналами.
  • Проходить аттестацию в соответствии с установленным предприятием или государством порядком. В процессе этого они могут получить новую категорию, равно как и остаться на прежнем уровне квалификации.
  • Повышать квалификацию со всеми вытекающими из этого последствиями. То есть после получения новой категории работник имеет право на большую зарплату, лучшие условия труда, новые записи в трудовых книгах и так далее.

Помимо перечисленных выше, инженеры имеют возможность пользоваться всеми правами, которые указаны в Трудовом кодексе страны, где и осуществляется рабочая деятельность.

Ответственность инженеров

  1. Своевременное выполнение обязанностей.
  2. Организация личной трудовой деятельности, выполнение приказов и поручений в установленное время.
  3. Соблюдение правил пожарной безопасности, а также распорядка, установленного на предприятии.
  4. Ведение документации, где будет подробно указана деятельность инженера.
  5. Если в подчинении имеются работники, то за невыполнение ими обязанностей ответственность будет вести непосредственно руководитель.
  6. Если в процессе рабочей деятельности была нарушена техника безопасности, то инженер обязан принять меры, а также своевременно проинформировать руководство.

Если нарушается, то инженер будет нести ответственность, установленную в законодательстве. Она будет зависеть от тяжести проступка. К примеру, работника могут принудить к выплате штрафа, трудовым работам, аресту или лишению имущества.

Заключение

Известно, какие категории инженеров существуют на сегодняшний день. Однако для того, чтобы стать настоящим быть на хорошем счету у начальства, а также зарабатывать крупные суммы, необходимо много работать и учиться. В противном случае ни стаж, ни попытки получить новую категорию не помогут улучшить свою специализацию. Помимо этого, рекомендуется следить за выходом новых положений, технологий и научной литературы. Инженеры являются одними из немногих работников, которые обязаны следить за современными открытиями, так как в противном случае они потеряют свою конкурентоспособность.

Квалификация инженеров зависит не только от специализации, но и от разряда – категории инженеров. Что это за разряды, что за категории? Давайте узнаем!

Итак, у специальности инженер категории существует также как и у многих других специальностей.

Назовем их в порядке возрастания: инженер, инженер III категории, II категории, I категории и ведущий инженер. В разрядной сетке эти категории соответствуют разрядам инженеров от 6 разряда и выше. Так как понятие разряд применяется чаще к рабочим специальностям, мы будем говорить о категориях инженеров.

Квалификация инженера

Квалификация инженера присваивается специалисту, имеющему высшее профессиональное образование или, как минимум среднее, без опыта работы. Но обычно это все-таки выпускники высших учебных заведений.

Специалист со средним профессиональным образованием может претендовать на должность инженера, имея стаж работы техника I категории не менее 3 лет или опыт работы в другой должности, требующей среднего профессионального образования, не менее 5 лет. Так же это может быть и рабочий, который имеет большой стаж работы, имеет собственные технические разработки, поднявшийся по разрядной сетке до высшего рабочего разряда и проходящий профессиональное обучение в учебном заведении (заочно или дистанционно).

Повышение категории инженера

Повышение категории инженера зависит от нарабатываемого стажа работы, от объема обязанностей, имеющихся и приобретаемых знаний и градуса ответственности. Обычно, повышать категорию инженеру можно каждые три года, при наличии необходимых условий. Можно повысить категорию и раньше, пройдя при этом специальную аттестацию.

Претендовать на категорию инженер III категории могут специалисты, имеющие специальное высшее образование, проработавшие инженером в течение 3 лет, имеющие твердые навыки работы с нормативной технической документацией, умеющие использовать необходимые компьютерные программы.

Специалист, имеющий диплом о высшем образовании, который подтверждает его квалификацию инженера, имеющий стаж работы инженером III категории не менее трех лет, отвечающий за техническую сторону проекта, управляющий процессом разработки, может повысить свою категорию до инженера II категории. Для этой категории необходимы твердые знания технической стороны проекта, использование технической документации и нормативов, планирование работы проекта, а так же, желателен опыт работы на высших инженерно-технических должностях два года и более.

Далее по квалификационной таблице следует инженер I категории. Тут уже требуются более глубокие знания всей технической и экономической стороны проекта. Инженер категории I уровня, должен разрабатывать всю техническую документацию проекта, контролировать работу над проектом, составлять задания, решать технические вопросы на объектах, закрепленных за ним. Он должен иметь высшее профильное образование и иметь стаж работы инженером II категории не менее трех лет.

Специалист, имеющий категорию инженера I уровня и стаж работы в этой категории не менее трех лет, уже может претендовать на высшую инженерную категорию – ведущий инженер. Тут объем его обязанностей и ответственности значительно увеличивается. Ведущий инженер, перед получением этой квалификации, должен иметь самостоятельный опыт ведения проекта, должен хорошо знать оборудование, которое имеется на производстве и используется в проекте, иметь опыт управления проектом, опыт руководства подчиненными, опыт общения с другими подразделениями производства и контролирующими органами.

Категории и разряды – это то, что характеризуется практическим опытом специалиста. Увеличивается стаж работы, нарабатываются в процессе профессиональной деятельности прикладные знания, тем самым происходит повышение категории инженера. Это можно назвать трудовой квалификацией инженера или квалификацией работника, которая позволяет обозначить его профессиональную пригодность, определить объем его знаний и ответственности, наличие опыта и практики, необходимых для занимаемой должности, и тем самым определить уровень оплаты его труда.

Каждый инженер может повысить свою категорию или разряд, пройдя курсы повышения специализации и квалификации. Но, если специалист не может подтвердить свою категорию соответствующими знаниями и навыками, работодатель имеет право понизить ее, вплоть до расторжения трудового договора. Процедура определения профпригодности специалиста прописана в трудовом законодательстве и при назначении категорий, должна опираться на это законодательство.

Профессиональная квалификация инженера

Существует еще профессиональная квалификация инженера – это профессиональная подготовка работника, уровень его образования. Разные выполняемые работы требуют разной профессиональной квалификации, разного уровня образования в зависимости от сложности.

Существует три уровня: начальное профессиональное образование – рабочий, среднее профессиональное образование – техник, высшее образование – специалист. Значит, квалификация инженера, человека, который получил высшее профессиональное образование, - это специалист.

Очень часто у наших читателей возникают различные вопросы по теме «Как открыть дополнительную категорию водительского удостоверения».

Исходя из практики, наиболее часто человек хочет получить категорию «A» или категорию «C», имея на руках водительские права с уже открытой категорией «B». Также часто при открытой категории «C» водитель хочет дополнительно открыть категорию «B».

В сегодняшнем материале мы подробно расскажем об открытии любой категории в существующих водительских правах. Кроме этого, мы расскажем об установленных экзаменационных этапах, которые нужно пройти при открытии каждой категории или подкатегории.

Сразу внесем ясность: любой человек обязан будет пройти квалификационные экзамены с целью получить новую категорию/подкатегорию в существующих водительских правах. Правила определяют состав экзамена отдельно для каждой подкатегории/категории, о чем мы и расскажем немного дальше.

Напомним: для открытия новой категории человек должен достичь определенного возраста. Каждой категории/подкатегории определен индивидуальный возрастной порог – об этом мы рассказали в нашем материале « «. Давайте теперь разберем ситуации с открытием категорий водительского удостоверения в деталях.

Процесс открытия категории «A», категории «М» или подкатегории «А1» либо «B1»

  1. Экзамен по теории. Серия экзаменационных билетов по теории ПДД совпадает с серией билетов по категории «B»;
  2. Вождение на автодроме включает в себя следующие упражнения (упр.):
  • Упр. №1 – «габаритный полукруг», разгон-торможение», «габаритный коридор»;
  • Упр. №2 – «змейка», «управление на малой скорости», «колейная доска»;
  • Упр. №3 – «габаритная восьмерка».

Процесс открытия категории «B»

  1. Экзамен по теории. Серия билетов теоретического экзамена по ПДД совпадает с серией билетов по категории «А»;
  2. Вождение на автодроме, состоящее из ТРЕХ упражнений, выбираемых экзаменатором:

Первая серия упражнений:

  • Упр. № 6 – «змейка».

Вторая серия упражнений:

  • Упр. № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;
  • Упр. № 5 – «параллельная парковка задним ходом»;
  • Упр. № 7 – «разворот».

Третья серия упражнений:

  • Упр. № 4 – «остановка и трогание на подъеме»;
  • Упр. № 6 – «змейка»;
  • Упр. № 8 – «въезд в бокс».

Процесс открытия категории «C», категории «D», подкатегорий «C1» или «D1»

  1. Экзамен по теории. Серия билетов для экзамена по теории ПДД при сдаче на категорию «С» соответствует серии билетов на категорию «D» и категорию «B/С» (если одновременно сдается экзамен сразу на 2 категории);
  2. Экзамен практической езды по территории города;
  3. Практическое вождение на автодроме, включающее ТРИ упражнения, выбираемых экзаменатором:

Первая серия:

  • Упр. № 5 – «параллельная парковка задним ходом»;
  • Упр. № 6 – «змейка».

Вторая серия:

  • Упр. № 4 – «остановка/трогание на подъеме»;
  • Упр. № 5 – «параллельная парковка задним ходом»;
  • Упр. № 7 – «разворот».

Третья серия:

  • Упр. № 4 – «остановка/трогание на подъеме»;
  • Упр. № 6 – «змейка»;
  • Упр. № 8 – «въезд в бокс».

Процесс открытия категории «E» (BE, CE, C1E, DE, D1E)

  1. Экзамен по знанию теории ПДД (билеты);
  2. Экзамен практической езды по территории города;
  3. Экзамен практической езды на автодроме, состоящий из ДВУХ упражнений:
  • Упр. № 9 – «постановка к платформе задним бортом»;
  • Упр. №10 – «прямолинейное движение задним ходом».

Стоит напомнить, что при получении категории «E» нужно будет уже иметь как минимум годичный стаж вождения с открытыми категориями B», «С» и «D» одновременно, либо хотя бы по отдельности.

Как повысить квалификацию с АКПП на механическую коробку передач

Бываю ситуации, когда человек решил получить права по категории «B», но с пометкой на управление автомобилем с автоматической коробкой переключения передач. Затем в силу обстоятельств водитель решил управлять еще и машиной с механикой.

В такой ситуации для повышения квалификации человек должен будет сдавать практический экзамен по вождению только на автодроме.

Когда экзамен сдавать нет необходимости?

Если происходит открытие новой категории, либо подкатегории водительских прав — экзамен по знанию ПДД и экзамен по практике вождения необходимо сдавать во всех случаях. Без исключений.

Подготовка к экзаменам самостоятельно

По состоянию на сегодня на всей территории Российской Федерации подготовиться самостоятельно к сдаче экзаменов с целью получить водительские права — невозможно.

Для получения водительских прав любой категории/подкатегории человек в обязательном порядке обязан будет пройти обучение в сертифицированной автошколе.

Вплоть до 05 ноября 2013 года действительно можно было самостоятельно подготовиться и сдать экзамены по категориям «А» и «В». Напомним еще раз: на сегодня самостоятельная подготовка запрещена.

Мы надеемся, что прочитав собранную здесь информацию, можно будет без всяких вопросов открыть нужную категорию водительского удостоверения любому нашему читателю.

В этой статье вы узнаете ответы на следующие вопросы: как открыть новую категорию в правах , что для этого надо? Нужно ли, имея права с высшей категорией, сдавать экзамены для получения низшей категории? Что такое переподготовка? И в самом конце размещу список новых категорий и подкатегорий водительских прав.

Нужно ли открывать подкатегории

Начну с того, что имея в своих правах, например, категорию В, вам автоматически откроют подкатегорию В1.

Не нужно никуда идти и открывать подкатегории. Согласно закону «О допуске к управлению транспортными средствами» от 5 ноября 2013 года в части 5 сказано:
российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «A», подтверждает так же право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «C» — подкатегории «C1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «CE» — подкатегории «C1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Так же имея водительские права с любой открытой категорией, вы можете управлять ТС категории М.

Как открыть новую категорию в правах

Теперь перейдем к открытию новых категорий в своих правах . К примеру, вы имеете права категории В, и решили купить грузовичок, управление которым попадает под категорию С, чтобы самостоятельно возить стройматериал для постройки дачи.

Вы решили открыть новую категорию в своих правах. Согласно новой редакции законодательства, для того, чтобы получить права любой категории (открыть категорию), нужно пройти обучение в автошколе , и на каждую сдавать полностью экзамен в ГАИ. Самостоятельно подготовиться и сдать экстерном теперь нельзя (приложение постановления правительства от 5 ноября 2013 года).

Произошли так же изменения в соответствии с возрастом

В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что: IV. Допуск к сдаче экзаменов
18. К сдаче экзаменов (для получения прав или для открытия новой категории) допускаются лица:
1) имеющие не просроченную медицинскую справку (даже если остался один день).

2) достигшие возраста:

  • шестнадцать лет — для категории «М» и подкатегории «А1»;
  • восемнадцать лет — для категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1»;
  • двадцать один год — для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1»;

3) имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для категорий «ВЕ», «СЕ», «DE» соответственно; имеющие право на управление транспортными средствами категорий «C», «D» или подкатегорий «C1», «D1» не менее 12 месяцев — для подкатегорий «С1Е», «D1E»;

4) прошедшие промежуточную аттестацию в учебной организации по курсам теоретической подготовки и первоначального обучения вождению по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам вождения;

5) прошедшие итоговую аттестацию в учебной организации по программе профессионального обучения водителей транспортных средств — для допуска к сдаче экзамена по вождению в условиях дорожного движения.

Поэтому, если хотите открыть новую категорию в своих правах, то ищите автошколы, которые имеют лицензию на обучение нужной вам категории, и обращайтесь туда. Обучаться придется в любом случае, даже, если открыта более высокая категория. Это не даёт вам никаких преимуществ, придется идти и сдавать на общих основаниях.

Что такое переподготовка?

Теперь перейдем к такому понятию как переподготовка . Ею можно воспользоваться, уже имея водительские права. К примеру: вы учились в автошколе на категорию С.
Но потом решили, что неплохо бы иметь права не только с открытой категорией С, но и с категорией В. Вы это можете сделать в течение 3-х месяцев после получения водительских прав.

Результаты экзамена по теории действительны 3 месяца. За это время вы должны успеть пройти переобучение и сдать вождение на новую категорию.

Чтобы вам снова не начинать учиться в автошколе с самого начала на эту новую категорию, существует переподготовка. Воспользоваться переподготовкой для открытия новой категории можете, обратившись в автошколу. Скажите там, что хотите пройти переподготовку на новую категорию В (в нашем случае).

Имейте в виду, что получить права с новой категорией В вы сможете только через месяц после получения прав (в нашем случае с категорией С). Помните это, потому что если вы придете сдавать на новую категорию, к примеру, через неделю после получения прав (в нашем случае с категорией С), то в ГИБДД вам откажут принимать экзамен, уличив вас в обмане, и будут правы.
Так как переподготовка с одной категорией на другую происходит приблизительно месяц, и ее можно пройти, только имея права.

Категории и подкатегории прав

А в конце, как и обещал, я приведу категории прав, которые вступили в законную силу от 5 ноября 2013 года .

Водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий:
1) категория «А» — мотоциклами;

3) категория «В» автомобилями (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограмм.

5) категория «С» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм; автомобилями категории «C», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

6) подкатегория «С1» — автомобилями, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограмм, но не превышает 7 500 килограмм; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

7) категория «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями категории «D», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

8) подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограмм;

9) категория «ВЕ» — автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «B», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3 500 килограмм;

11) подкатегория «С1Е» — автомобилями подкатегории «C1», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

13) подкатегория «D1E» — автомобилями подкатегории «D1», сцепленными с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограмм;

На сегодня все. Удачи вам при открытии новых категорий в правах!