GoPro Hero3 Black Edition — чрезвычайно прочная и компактная экшн камера. GoPro Hero3 Black Edition — чрезвычайно прочная и компактная экшн камера Обзор камеры gopro hero 3

Начну с главного.

Что такое экшн-камера и зачем она?

О терминах. Под словосочетанием экшн-камера (action-camera) понимают маленькую камеру с минимумом настроек и органов управления, предназначенную для съемки в разных неудобных условиях, что диктует основные требования, которым такая камера должна отвечать:

  • минимальный вес
  • простота крепления (в идеале, экшн-камеру можно укрепить на что угодно, включая собаку)
  • минимум органов управления и, вообще, минимум участия оператора
  • пыле-, ударо-, жаро-, водозащитный корпус
  • максимально возможное время автономной работы (но не в ущерб весу)

Незаменима для парашютистов и прочих летунов, лыжников, серфингистов, ныряльщиков и других экстремалов. Особенно хочу обратить внимание на ныряльщиков: в их случае экшн-камера может составить весьма дешевую и удобную альтернативу громоздкой камере в .

Производством экшн-камер занимаются многие фирмы, я же здесь расскажу о камере фирмы GoPro , т.к. именно она оказалась в моем распоряжении.

Экшн-камеры GoPro Hero 3

Камеры GoPro довольно широко продвинулись на наш рынок, и найти их сейчас можно в любом более или менее серьезном компьютерном или фотомагазине. Они приобрели большое количество поклонников и получили уменьшительно-ласкательное название «гопрошка» .

Камеры серии Hero 3 существуют в трех вариантах (расположены по убыванию крутизны):

  • Black edition
  • Silver edition
  • White edition

Различаются по возможностям и комплектации, но конструктивно совершенно одинаковы. Моя камера, та, что беленькая (White edition) – самая плохонькая, но и она обладает довольно приятными, радующими глаз, свойствами.

Кратко о технических характеристиках камеры GoPro Hero 3 White edition:

масса в голом виде, г 74
масса в гермобоксе, г 136
глубина погружения в гермобоксе, м 40
разрешения видео 1920х1080 (25, 30 fps)1280х960 (25, 30 fps)1280х720 (25, 30, 50, 60 fps)848х480 (50, 60 fps)
разрешение фото 5 мегапикселей (2592х1944)
таймлэпс (интервалы), с 0.5, 1, 2, 5, 10, 30, 60
серийная съемка, кадр/с 3
емкость аккумулятора, мА*Ч 1050
время автономной работы без WiFi от 2 ч 15 мин до 3 ч, в зависимости от режима
время автономной работы с WiFi на 15 минут меньше, чем без него
органы управления 3 кнопки
дисплей ч/б ЖК с индикацией режима и парой цифр
карта памяти microSD до 64 Гб
разъемы mini USB
micro HDMI

Камера поставляется в невероятно пафосной коробке, большую часть которой занимает пустое место. Венчает коробку прозрачный колпак из толстого пластика, под которым пред нашим взором предстает, собственно, камера в гермобоксе, укрепленная на специальной площадке.


Внутри коробки находится:

  • герметичная дверца для бокса
  • две площадки на двухстороннем скотче (для крепления на плоскую и выпуклую поверхности)
  • бумажка про гарантию
  • бумажка, где говорится, что инструкции здесь нет, а все, что интересно – смотрите на сайте
  • бумажка, где говорится, чтобы мы убедились, что у нас новейшая прошивка
  • несколько наклеек «GoPro (r) Be a Hero»

Огромная, слишком крутая коробка – это, конечно, перебор, но вот отсутствие многостраничной инструкции для даунов, и замена ее бумажкой, отправляющей нас на сайт – это правильно, хоть тут сэкономили немного дерева и избавили пользователей от лишней макулатуры, которую большинство из них даже не откроют.


На боку камеры находятся разъемы и гнездо под microSD-карточку


На камере имеется 3 кнопки:

  • вкл/выкл/переключение режима
  • съемка/фото
  • вкл/выкл WiFi

WiFi используется для соединения с WiFi-пультом или со смартфоном, на который можно поставить приложение, позволяющее дистанционно управлять камерой и видеть на экране то же, что видит она. Поскольку ни того, ни другого у меня нет, эта кнопка меня порядком раздражает, но при наличии соответствующих устройств польза ее очевидна: ведь WiFi высаживает аккумулятор на 10-15% быстрее, так что, когда он не нужен, его имеет смысл отключать.

Качество видео и фото, примеры

Качество видео меня устроило почти полностью (если речь идет о съемке при хорошем освещении). По крайней мере, оно гораздо выше, чем у бюджетного фотоаппарата. Основной режим, которым я пользуюсь – 720р на 30 кадров/с. Одна минута видео в таком разрешении весит около 70 Мб.

Это все касается, в основном, четкости и встроенного дешейкера , который, кстати, отрабатывает неплохо. А вот с цветопередачей дело обстоит несколько хуже.

Камера очень заметно «умягчает» изображение, придавая ему желтовато-пастельные тона. Причем, соотношение цветов сохраняется, и при применении автоуровней в редакторе картинка приобретает утерянную синеву и делается гораздо более похожей на оригинал. Но это при условии, что в кадре нет завалов, например, яркого солнца. Если они есть — все регулировки придется делать вручную. Вот, например, один и тот же кадр, снятый на ГоПрошку и на обычный фотоаппарат, узрите разницу:

Возможности камеры GoPro Hero 3, которые меня покорили

Подводная съемка

Как известно, каждый, кто хоть раз нырял с маской в более или менее прозрачных водах, обязательно задумывался о том, что прекрасно было бы заснять подводные красоты на фото или видео. Некоторые граждане решают эту проблему с помощью боксов для подводной съемки , которым на этом сайте посвящена .

Владельцы камер GoPro получают потрясающий бонус в виде возможности подводной съемки без каких-либо дополнительных приспособлений: ведь камера уже поставляется в комплекте с гермобоксом! И, что здесь особенно приятно, так это цена. Например, камера GoPro Hero 3 White (вместе с боксом) стоит $200, а аквабокс для фотоаппарата Canon Powershot G15 – более $300.


Добавим сюда возможность закрепить гопрошку на любой части тела, освободив руки и сосредоточившись на подводном плавании и созерцании красот, а не на том, ровно или нет мы в данный момент снимаем и на том, как неудобно грести одной рукой.

Это говорит вам человек, знакомый с проблемой не понаслышке: мне доводилось погружаться с камерой Canon SX100 в . К сожалению, иллюстрацию использования камеры GoPro Hero 3 под водой я пока привести не могу, но я исправлюсь.

Таймлэпс

По неким странным причинам возможность снимать таймлэпс при всей простоте ее реализации, имеется далеко не во всех фотокамерах. А те, в которых она реализована, обычно стоят гораздо дороже $200.


Типичный timelapse (3.2 Mb) — снято не на GoPro, но суть та же

Камеры GoPro снимают таймлэпс с настраиваемым интервалом между кадрами, который можно выбрать из следующего набора значений: 0.5, 1, 2, 5, 10, 30 и 60 секунд.

Собственно, этим все сказано. Ведь запечатлеть как быстро заходит солнце и как бешено несутся по небу облака – это, пожалуй, второе навязчивое желание всех фотографов-любителей после подводной съемки и росы на листьях.

Недостатки камеры GoPro Hero 3 White edition

Да, недостатки у этой камеры, разумеется, тоже есть. Обратить внимание могу на следующие:

1. Камера рассчитана исключительно на съемку при ярком освещении, в идеале – ясным днем на открытом воздухе. При попытке снять видео в помещении в кадре появляется невероятное количество шумов, и общее качество видео становится неудобоваримым.

2. Неправильная цветопередача, в т.ч. при ярком освещении («умягчение» картинки, о чем было сказано выше).

3. Весьма странное поведение камеры при съемке длительного таймлэпса, особенно, когда начинается изменение освещенности (например, тот же закат). От кадра к кадру экспозиция и цветовой баланс могут скакать как им вздумается. На сценах с низкой освещенностью камера может увеличивать экспозицию, как и положено, а может вдруг решить, что всё, хватит, и выставить такие параметры, при которых мы можем наблюдать на следующей тысяче кадров только черный экран. Вот хороший пример, иллюстрирующий все эти косяки:

4. Камера GoPro Hero 3 безбожно глючит . Возможно, это проблемы только моего экземпляра. Но о глюках будет ниже в подробностях.

5. Из менее очевидных и более спорных недостатков: ну, вот почему бы было не сделать на корпусе побольше крепежных ушек? Это бы утяжелило конструкцию на пару грамм, но насколько универсальнее стала бы камера в плане крепления!

Ну, а раз уж речь зашла о креплении…

Крепления камеры GoPro – делать или покупать?

Немного порадовавшись приобретению, я задумался. Два имеющихся в комплекте крепления на клейкой ленте – одно на плоскую поверхность, другое на выпуклую – меня не очень впечатлили, потому что куда их клеить, надо еще придумать, а потом постоянно жить с мыслью «а вдруг отвалится?»


В качестве бонусного третьего крепления может быть использована плоская площадка, на которой камера стояла при продаже, но в моем случае это тоже оказался не вариант, т.к. длина крепежных ушек не позволяет расположить камеру параллельно площадке.

Что ж, здесь есть простой путь – купить. Ведь к камерам GoPro продается просто сумасшедшее количество различных аксессуаров. Если посмотреть интернет на эту тему, то, буквально-таки, начинают разбегаться глаза. И, вроде, каждая штуковина в отдельности не такая уж и дорогая. Дорого получается, когда заведущие глаза хотят еще вот это крепление на руль за 20 долларов и вот это на голову за 22 и вот это на грудь за 30… В итоге сумма быстро переваливает за 100 баксов. В общем, покупать – это не наш путь. И я решил делать сам.

Самодельное крепление камеры GoPro на лоб

Первое, что пришло в голову – приспособить крепление от налобного фонарика. Сказано – сделано, благо некондиционных фонариков у меня в хозяйстве оказалось предостаточно.

Не так красиво и функционально, как промышленное. Основные два недостатка – невозможность быстрого съема камеры с площадки и периодическое самопроизвольное ослабление гаек, сопровождающееся «клеванием». Недостаток, в принципе, устранимый, но пока и так сойдет.


Важный момент. Обратите внимание на металлические пластины, забитые между крепежными ушками гермобокса. Надо подбирать их так, чтобы суммарная толщина пластин точно соответствовала зазору, иначе при затягивании гаек вы имеете все шансы испортить изделие!


Недостаток такого крепления GoPro на лоб – нежесткость. При движении по бугристой дороге камера довольно сильно прыгает относительно головы, порядком добавляя дрожания. В связи с этим, крепление необходимо усиливать дополнительными ремнями, хотя, по моему мнению, невозможно с помощью бандажа обеспечить достаточно жесткое расположение на голове. Именно поэтому камеры очень любят крепить на шлемах: правильно подобранный шлем составляет с головой практически единое целое.

Самодельное крепление камеры GoPro на грудь и другие части тела

Налобное крепление легко трансформируется в нагрудное. Достаточно подсунуть его под затянутый в нужном месте ремень.

Крепежная площадка от фонарика оказалась довольно универсальной. С помощью более коротких ремешков ее можно крепить также на такие места как лодыжка и коленка. В общем, простор для творчества имеется.

В следующем видео я привожу примеры крепления камеры на разных частях тела во время поездки на лыжах.

По непонятной причине камера у меня всегда оказывается наклоненной вправо. Причем, если сначала я думал, что я всегда езжу с наклоненной головой, то потом я вдруг обнаружил, что такой же наклон получается и при креплении на колено, лодыжку, грудь. В чем подвох – непонятно. То ли камеру малость перекашивает в сторону аккумулятора из-за несбалансированности, то ли я ее закрепил на площадке со смещением вправо.

Иногда прямо-таки хочется приделать к гопрошке пузырьковый уровень.

Резюме

Хотя фирма-производитель не заплатит мне за эти строки ни цента, скажу, что GoPro – чрезвычайно удобная штука, полностью стоящая своих денег (мне, конечно, вдвойне приятно было получить ее в подарок, но мы не об этом). Просторы для запечатления реальности с самых разных ракурсов и в самых разных условиях эта камера дает огромные.

Например, на Youtube имеется ролик, где один американский самодельщик прицепил ее к радиоуправляемому планеру, на котором осуществил спуск с высоты около 30 километров, так что, нам есть, с кого брать пример. Хотя, этот самодельщик не единственный, Youtube говорит нам, что лишь самый отъявленный лентяй еще не попытался прицепить гопрошку к самолетику/планеру/аэростату. Я вот, например, собираюсь сделать репортаж с , только вот ветра дождусь…

UPD: Проблемы с камерой GoPro Hero 3 White: камера не включается

Не смотря на общий восторг по поводу изделия, вынужден с прискорбием добавить сюда следующую неприятную ремарку. Если в будущем будут появляться проблемы с камерой, добавлю их описание сюда же.

Описание проблемы

Безо всяких видимых причин камера вдруг отказалась включаться.

Предвестником странного поведения стало мигание лампочки WiFi, которое не удавалось выключить нажатием на соответствующую кнопку. Помогло только извлечение батареи, после чего камера больше не включилась.

Как чинили?

Поскольку камера гарантийная, внутрь лезть я не пытался, а без этого все варианты действий сводятся к следующему:

  • вынуть/вставить карту памяти
  • вынуть/вставить USB
  • вынуть/вставить батарею
  • включить/выключить
  • потрясти, постучать, подуть

А также ко всем возможным комбинациям перечисленных действий.

Прибегнув ко всем этим мерам в момент обнаружения проблемы, я никакого эффекта не получил, загорился и лег спать, с мыслью, что теперь надо искать гарантийные документы и… короче, камеры я надолго лишился.

Спустя примерно час потрогал камеру — она оказалась теплой! Я в ужасе выдернул батарею, уже подозревая, что внутри короткое замыкание, все выгорело, да еще и сдох аккумулятор.

Камера заработала после того, как я подул в батарейный отсек , а затем вставил батарею. После этого она начала без проблем включаться, выключаться и снимать.

Причины неисправности и неутешительные выводы

В чем была причина — совершенно непонятно, однако инцидент наводит на крайне неприятные мысли по поводу надежности камер GoPro . А если бы такое случилось в тот момент, когда должен был сниматься самый ценный ролик в жизни?

Например, именно из-за этих проблем оказался незапечатленным на видео момент бегства от спасателей во время , что довольно-таки обидно.

О дальнейших странностях в поведении камеры обязательно отпишусь, хотя, конечно, очень надеюсь, что глюк был разовый, вызванный неудачным расположением спутников вокруг Юпитера, и больше он не повторится.

Продолжение истории

Увы, болезнь прогрессировала. Спустя примерно месяц после написания предыдущего абзаца, камера окончательно умерла: отказалась включаться и заряжать аккумулятор при подключении к USB. Способ «дать отлежаться и попробовать еще раз», неплохо зарекомендовавший себя ранее, теперь не дал результатов.

Не помогла также подзарядка аккумулятора вне камеры, не подействовали и методы оживления камеры, в обилии находящиеся по запросам «GoPro dead», «GoPro won’t power on» и т.п.

Что характерно, никаких экстраординарных действий с камерой, либо использования ее в экстремальных условиях не было. Проблема возникла по приходе домой после совершенно нормально прошедшей видеосъемки.

В мае 2014 года камера была сдана в гарантийный ремонт в г. Москве и вернулась ко мне только в августе. Неисправность — материнская плата, которую заменили. Как выяснилось при тщательном осмотре, заменили не плату, а всю камеру целиком (исчезли некоторые характерные потертости на корпусе).

Так или иначе, будем надеяться, что проблемы на этом закончились. На данный момент (20 декабря 2014) — полет нормальный.

GoPro Hero3 Black Edition


И так пару недель назад приобрёл себе GoPro Hero3 Black Edition, не буду описывать комплектность камеры и качество картинки этого всего полно на ютубе.
При работе камера хорошенько нагревается до 55-58 градусов и палец долго не продержишь.Болевой температурный порог в среднем 50-55 градусов в зависимости от человека и его чувствительности кожи может разница, то что для пальца не выносимо для чипа нормальная рабочая температура.
Производитель ответил на вопрос о нагревание что в камере установлен мощный процессор и такое тепло выделение в рамках допустимого, и что это нормальная рабочая температура камеры.
Основание у обьектива металическое, и нагревается сильно именно это место, а метал не плохой теплопроводник, так вот в защитном корпусе основание к которому прилекает обьектив тоже металическое и он проходит через весь бокс наружу.Не спроста же там производитель использовал метал, значит он играет роль теплоотвода от камеры наружу за бокс где эта самая металичская деталь обдувается воздухом, ветром и остывает.





По поводу реального времени работы камеры в разных режимах

Black edition с выключенными светодиодами и вайфаем

1440р 48к\с 82мин
1080р 60к\с 71мин
720р 120к\с 80мин
720р 60к\с 86мин
480p 240к\c 80мин

Камера с подключённым к ней Lcd touch BacPac проработала 57мин в разрешение 1080р 60к\с, что совсем не плохо
камера с BataryBacPac в режиме 720p 120к\с продержалась 190мин.

Вот ещё очень интересная статья от Abe Kislevitz который занимается видеосъемками, монтажем и обработкой видео в GoPro.

Ну вот ты и стал счастливым обладателем новенькой GoPro HERO3 Black Edition! К счастью, GoPro добавили около 137 различных видеорежимов(sic!), так что каждый раз приступая к съемке ты можешь невольно начать сомневаться, в правильности выбора видеорежима. Но я помогу тебе разобраться с этими таинственными режимами, единственное, тебе нужно быть чуть-чуть технически подкованным.

Для начала давай разберемся в таких понятиях как видеоразрешение(resolution), частота кадров(fps), и качество видео. В основе качества цифровой видеозаписи лежит большое количество различных величин, так например, 1080P у GoPro ОЧЕНЬ сильно отличается от того же 1080p у камеры Alexa - и виновником является далеко не только сенсор изображения. Очень многое зависит от алгоритма встроенных в видеокамеры процессоров, благодаря которым считывается информация с сенсора изображения и записывается на SD карту. Существуют различные хитрости, которые включаются разработчиком в основной алгоритм работы процессора для получения всего этого большого разнообразия видеорежимов.

Итак, как же происходит видеосъемка. Сенсор подобно пленке, запечатляет изображение, а камера считывает с него необходимую область - «окошко» и чем больше область считывания(чем больше окошко), тем больше нагрузка на процессор. Считать сенсор полностью значит, получить максимально полную картинку, идущую через широкоформатную линзу GoPro(т.е. окошко считывания равно ширине и высоте сенсора). Сенсор в камере HERO 3 Black Edition имеет разрешение 12 мегапикселей и соотношение сторон 4:3. Так при съемке видео в режиме 4к, процессор считывает информацию по всей ширине сенсора, но не по всей высоте т.к. на выходе видео будет иметь стандартное соотношение 16:9. Так как необходимо получить видео в разрешении 4к, процессору не требуется его пережимать и он сохраняет информацию не меняя размер картинки(т.е на входе и выходе имеем 4к). Область считывания информации с сенсора в данном случае такая же как и при съемке, например, в режиме 1080p WIDE, однако, в последнем случае процессору приходится переводить изображение в более низкое разрешение на финальном этапе. Размер видео на выходе так же влияет на степень загрузки процессора, поэтому при съемке 4к мы имеем лишь 15 кадров в секунду, а при 1080p (повторюсь, несмотря на то, что с сенсора изначально считывается такая же большая область как и при 4к) до 60 кадров в секунду.

Касательно цифровой видеосъемки, стоит упомянуть еще один важный термин: цифровое видео может быть родным(т.е. оптимальным по взаимодействию работы сенсора и процессора) для камеры и нет. В камере Hero 3 Black Edition процессор считывает с сенсора максимально возможную область(для соотношении 16:9), а затем уменьшает картинку до 1080p, и делает это 60 раз в секунду(что является оптимальным для этого вида процессора). 1080--60fps и 2.7к являются одними из самых лучших режимов съемки - процессор и сенсор идеально взаимодействуют друг с другом, что позволяет получить максимальное качество изображения для этой камеры. Существуют также режимы, когда информация с сенсора получается процессором по другим алгоритмам, что приводит к шероховатостям(неровные грани у объектов, например ощутимо заметно если на видео имеются электропровода вдалеке). Попробуйте режим 1440--30fps, а затем 1440--48fps и сравните полученное видео. То как процессор считывает информацию для 48 и 30 кадров, слегка отличается(большая загрузка процессора при разрешении 1440 и еще и 48 кадрах в секунду сказываются не самым лучшим образом на качестве). Такую же проблему можно наблюдать и у Canon 7D, при сравнении режимов 1080p против 720--60fps. Так изображение полученное при 720 будет шероховатым(напомню надо присматриваться чтобы увидеть эти «шероховатости») т.к. процессор сильно нагружается(высокое разрешение означает большое количество пикселей, а частота кадров определяет скорость считывания информации с сенсора в секунду).


Теперь давайте поговорим о том, как связаны область считывания с сенсора и угол обзора или FOV(который может быть Medium, Narrow и Wide). При 1080p Medium информация получается только из небольшого окошка в середине сенсора, что означает, что мы не видим полной картинки, полученной сенсором через широкоформатную линзу - мы видим только небольшую часть из середины сенсора. Но первоначально в этом режиме, процессор все равно считывает бОльшее изображение с сенсора, а затем по-прежнему уменьшает его до 1080p. При 1080p Narrow считывается еще меньшая область с самой середины сенсора, так что искажений становится еще меньше. В этот раз размер области которую процессор считывает с сенсора, практически равен изображению на выходе т.е. процессор не уменьшает изображения, которое составляет 1920 х 1080(напомню, полный размер сенсора составляет 4000 в ширину и 3000 в высоту). Само же изображение, полученное в режиме Narrow, выглядит более размытым, так как содержит шумы. Такое качество на выходе обусловлено тем, что изначально захватывается небольшое количество пикселей с сенсора - всего 1920 х 1080, а в режиме 1080p wide захватывается намного большая область изначально, а затем процессор уменьшает изображение(до тех же 1920 х 1080), попутно убирая шумы(т.е. и сами процессы чистки изображения присутствуют+изначально больше пикселей было). Режим Narrow это как будто невероятно зуммированная версия обычного изображения(представьте что мы берем только 30% из середины фотографии полученной GoPro т.е. полная фотография тогда будет 1080p Wide). Но не стоит сравнивать режим Narrow с цифровым зумом так как считываемое с сенсора изображение не преобразуется процессором, а на входе и выходе имеет одинаковый размер!



Подробное описание видеорежимов GoPro Hero 3

WVGA--240fps--WIDE-- Ну что ж WVGA есть WVAGA. Если присматриваться, то изображение достаточно шероховатое так как маленькое разрешение, но для youtube сойдет. Если вам не важно качество видео, то 240fps сделают невероятный slowmotion.

720--60fps--WIDE -- Выглядит здорово, но почему бы вам не попробовать 1080--60fps?

720--120fps--WIDE-- Мне просто не нравится этот режим. Шершавые края(если присматриваться) не идут не в какое сравнение с качеством режима 1080--60fps все это из-за того как процессор считывает информацию с сенсора и обрабатывает ее. Но выглядит здорово если ваша конечная цель это залить видео на youtube(т.к. видео обладает сумасшедшим fps).

720--120fps--NARROW-- Супер! 120 fps! Нет никаких искажений! Абсолютно чистое видео(процессор не уменьшает полученное с сенсора изображение)! Если и есть какой режим, который кричит «Я не GoPro» - это он и есть. Видео невероятно чистое, словно отснято на 50мм. Слоумошн великолепен! Но сравнив с 1080 и 2.7к, вы заметите насколько в этом режиме более «мягкое» изображение.
960--48fps--WIDE-- Не проверялось (т.к. достаточно своеобразный формат).

960--100fps--WIDE --Качество такое же как и при 720-120fps. Можно избавиться от неровных краев, если динамически растянуть до 1080. В остальном неплохой режим.

1080--30fps--WIDE-- Один из самых лучших режимов, очень высокая четкость изображения(схоже с 2.7к 30fps).
Я проводил тест снимаю одну и ту же сцену в 1080--30 и 2.7К 30. Когда 2.7к было уменьшено до 1080, количество деталей и резкость были практически идентичны 1080--30. Так что мне очень нравится этот режим, однако нужно спросить себя, почему не снимать в режиме 2.7к и иметь видео в более высоком разрешении(на будущее). Так или иначе 1080--30 обладает одним из самых чистых изображений у камеры.

1080--60fps--WIDE-- Теряется четкость по сравнению с 1080-30fps, но это едва заметно(изображение выглядит более «мягко»). Присутствует роллин-шаттер эффект (совсем чуть-чуть!). Отлично подходит для съемки быстро движущихся объектов.
Сравнивая 1080--30 и 1080--60, вы заметите, что при 60FPS изображение чуть мягче чем при 30. Но вы не заметите этого, если зальете изображение на youtube, но то как камера получает это видео немного отличается. В конце концов я выбираю именно этот режим для съемки экшн сцен. Ролиншаттер эффект заметно уменьшается при съемке 60fps, благодаря тому что время выдержки уменьшается.

1080--60fps--MEDIUM-- Очень четкое изображение, меньше искажений, видео не выглядит как стандартное видео с GoPro, великолепный слоумоушн. Отлично подходит для съемки с помощью механических монтировок, когда камера движется очень плавно. Но осторожней со съемкой от первого лица т.к. в режимах Medium и Narrow очень заметна тряска камеры.

1080--60fps--NARROW-- Этот режим невероятен! По-прежнему невероятно чистое изображение, однако, может быть заметно больше пикселей и шумов. Так как изображение, полученное с сенсора не уменьшается процессором, то при слабом свете качество видео будет не очень. Однако детали будут мягче. Режим Narrow выглядит как съёмка DSLR видео, что в условиях GoPro очень интересно. Забавно, но в финальное видео GoPro мы не включили несколько моментов, снятых в этом режиме так как многие просто не поверили бы что ролик снят 100% на GoPro.

1440--30fps--WIDE-- Я обожаю этот режим. Во-первых из-за высокой резкости и очень чистого видео. Если снимать от первого лица, то дествительно кажется что ты видишь мир глазами другого человека. При обработке могут возникнуть трудности, так как соотношение в этом режиме 4:3, но если вы знаете как динамически подогнать изображение под 16:9 это здорово. Так что если вы снимаете видео, что затем просто пережить эти моменты, этот режим просто бомба!

1440--48fps--WIDE-- Высокая частота кадров это здорово, но если смотреть видео в полном разрешении, то заметны шероховатости по краям. Это из-за алгоритма получения высокой скорости кадров процессором. Однако мало кто смотрит при полном разрешении и всматривается в края. На youtube выглядит конечно же великолепно!

2.7к--30fps--WIDE-- Изумительно! Этот режим просто сумасшедший! Невероятная четкость картинки! Изображение считывается со всего сенсора! Единственный минус в том, что присутствует роллин-шаттер эффект так как 30fps. Если вы снимаете в этом режиме, поставив камеру на что-то устойчивое на высоких скоростях или при слабом освещении, то получите довольно неплохой моушн блюр(motion blur). В общем в условиях нехватки света этот режим очень хорош.

2.7к--24fps--CIN-- Тоже что и 2.7к--30fps--WIDE, только с киношной обрезкой(сверху и снизу).

4к--15fps--WIDE-- Отлично подходит для таймлэпса(с последующей доработкой в CineForm).

4k--12fps--CIN-- Тоже что и 4к--15fps--WIDE, только ниже частота кадров и с киношной обрезкой.

Режим Protune


Для большинства любителей Protune так и остается невероятной загадкой, а вот профессионалы используют его повсеместно. Первое что бросается в глаза при использовании Protune - это приглушенная палитра цветов. Приглушенный сильный свет и подчеркнутые тени являются продуктом специальных кривых на цветовой матрице. Ненасыщенный цвет позволяет в дальнейшем с легкость сочетать видеоматериал с GoPro с видеозаписями с других камер. В видео с Protune так же присутствует уменьшенная четкость. Взгляните на видео, записанное в режиме Protune и без. С Protune изображение становится мягче, может даже показаться что что-то не так с линзой. Но четкость, которую вы видите в стандартном режиме(без Protune) на самом деле добавляется процессором при обработке. Для профессионалов, чем меньше цифровой обработки получает видео при съемке, тем лучше, так как все необходимые опции всегда можно добавить позже, на стадии постпродакшен(четкость например удобнее добавлять в конце, когда собран видеоматериал со всех камер, чтобы в финале иметь цельное видео, без прыгающей четкости, контраста и т.д.). Далее обратимся к высокому уровню битрейту - он достигает 45мбит. Уровень битрейта сообщает процессору какой объем информации необходимо передавать от сенсора на SD карту - чем выше битрейт, тем выше качество видео, но тем больше места требуется на накопителе. В низкий битрейте использует специальный алгоритмы пережатия материала(такие как объединение в группы больших блоков цветов) чтобы видеоматериал занимал меньше места. Последней особенностью Protune является умение автоматического подбора цветовой температуры.

Auto Это моя «палочка-выручалочка» когда я использую Protune. Камера проделывает огромную работу считывая яркость и свет и подстраивая необходимый режим. Это позволяет получить визуально целостный материал, что особенно важно при съемке на снегу. Ниже я кратко опишу режимы других цветовых температур Protune, но на самом деле я ими почти не пользуюсь.
3000K Этот режим нужно использовать при очень теплом свете, как например при закате или восходе солнца. При нейтральном же окружении(в комнате с белыми стенами) видео будет с синем оттенком.
5500K Этот режим следует использовать для более яркого света, днем например. При нейтральном окружении видео будет в теплых тонах.
6500K Этот режим следует использовать когда небо затянуто тучами, в нейтральной обстановке обладает еще более мягким оттенком.
Cam Raw Этот режим не корректирует баланс цветов, а просто записывает то что видит камера в той или иной ситуации. Этот режим способен дать невероятные возможности для дальнейшего редактирование(но видео, снятые при разных световых услових будут очень разношерстными, так что на стадии постпродашен вы можете столкнуть ся с огромным количеством работы!)

Но есть несколько важных замечаний по работе Protune - Protune не сделает видеосъемку лучше ночью! C Protune в темноте вы увидите чуть больше деталей чем могли бы с камерой такого размера, но платой за это будут шумы, которые будут присутствовать там, где должна быть полная темнота. Так что как только солнце зайдет за горизонт,Protune лучше выключить. Более того в режиме Protune практически нет цифрового подавления шумов, благодаря чему вы получаете и больше деталей и больше шумов. Но как я уже говорил, в условиях недостаточного освещения сенсор в этой камере работает великолепно(для камеры такого размера). Однако, если бы GoPro добавили в камеру возможность управлять уровнем шумоподавления, тогда бы можно было получать еще более качественное видео при недостатке света.

Подводя итог, для меня - Protune+AutoWB + 1080-60, 2.7K, 1440-30; 1440 48 & являются самыми ходовыми режимами. Еще я экспериментирую с 720-120 Narrow, 1080-60 Medium & и мне они тоже кажутся отличными.

GoPro Hero 3 Silver Edition – экшн-камера (или, как ее еще называют, “спортивный видеорегистратор”) третьего поколения. Компактная, где-то втрое меньше четвертого айфона, камера предназначена для съемки в самых непредсказуемых условиях, где обычной видеокамере просто не справиться: вода, пыль, песок.

Благодаря своим размерам и удобным креплениям GoPro может вести съемку во время движения, в свободном падении или на глубине до 60 метров под толщей воды, даже когда ваши руки заняты чем-нибудь другим (рулем, например). Однако селфи за рулем – не лучшее применение GoPro Hero 3. О том, куда можно применить это чудо техники, на что она способна и чем отличается от обычного видеорегистратора – читайте далее.

Какая разница?

GoPro Hero 3 Silver Edition – базовая модель экшн-камер третьего поколения. Обладает более широким набором опций, нежели White Edition (к примеру, встроенным модулем Wi-Fi), и ограниченным в сравнении с топовой Black. Отлично проявляет себя и как устройство записи видео (30 кадров в секунду при Full HD и 60 при HD качестве). Конечно, скорости захвата кадров в 1080р не хватит для того, чтобы смонтировать из отснятого материала slow motion видео, но в 720р у вас это вполне получится. А еще из серебристой GoPro может выйти достаточно-таки годная “мыльница” – при 11 Мп матрицы она способна фотографировать сериями или в режиме time lapse. В последнем частоту захвата кадров вы выставляете сами – от 0,5 до 30 секунд.

Характеристики:

  • матрица на 11 мегапикселей
  • HD и Full HD видео (60 и 30 кадров в секунду соответственно)
  • фотосъемка в качестве 11, 8 и 5 МР
  • режим Protune (возможность расширенного управления цветом)
  • монохромный дисплей на передней панели
  • MicroUSB и Mini HDMI разъемы
  • аккумулятор объемом 1050 мАч (хватит чуть больше, чем на 3 часа непрерывной съемки)
  • слот MicroSD (поддержка карт объемом до 64 Гб)
  • встроенный модуль Wi-Fi для удаленного управления камерой с пульта (в комплект поставки не входит) или со смартфона (тоже не входит:))

Что новенького?

Итак, мы уже сказали, что в новой версии GoPro появился режим съемки Protune. Поговорим о нем подробнее. В этом режиме вы можете вручную выбирать баланс белого и увеличивать объем захвата видеопотока со стандартных 15 Мб/с до 35 Мб/с. Таким образом, GoPro Hero 3 можно приблизить по качеству съемки к профессиональным камерам.

Также в Hero 3 появился режим захвата видео под названием Video Looping. Он позволяет записывать фрагмент видео заданной длины неограниченное число раз. В принципе, полезно, если вы точно знаете, сколько будет длиться момент, который вы хотите запечатлеть.

Комплект поставки:

  • сама камера
  • пластиковый защитный бокс
  • крышки к боксу – обычная и водонепроницаемая (до 60 метров глубины). Водонепроницаемая крышка также обеспечивает надежную защиту экшн-камеры от пыли и грязи.
  • шарнир с тремя углами поворота
  • плоское крепление
  • наклейки для фиксации крепления на плоских и выпуклых/вогнутых поверхностях
  • USB кабель
  • фирменные брендовые наклейки
  • инструкция и гарантийный талон

Дистанционное управление камерой

Как мы уже упоминали, Hero 3 Silver получила встроенный модуль Wi-Fi. В экшн-камере он нужен вовсе не для того, чтобы коннектиться к халявному Интернету в кафешках (да и возможностей таких у нее нет в принципе). Через Wi-Fi осуществляется дистанционное управление камерой. Для этого вдобавок к самой камере можно прикупить ПДУ (пульт дистанционного управления). Он оборудован теми же двумя кнопками, что и камера, и точно таким же монохромным дисплеем. С топовой версией пульт поставляется в комплекте, а к серебристой за него придется отдать еще от 80 евро. Но это не самое главное. Камера может управляться через Wi-Fi со смартфона или планшета под управлением Windows Mobile, Android или iOS. Приложение для дистанционного управления доступно для загрузки в AppStore, Google Play и магазине Windows.

ВАЖНО! Перед установкой приложения обновите ПО камеры с официального сайта! Если проигнорировать обновление – в качестве ПДУ будут работать только андроидные смартфоны.

И напоследок

Не спешите заказывать камеру “из-за бугра”. Помните, что риск такой покупки – $340 + стоимость доставки, выброшенные на ветер. Во-первых, вы лишаетесь гарантии в 12 месяцев, во-вторых, можете получить уже разбитую камеру.

Для съемки видео желательно устанавливать карту памяти класса 10. Стоит дороже, однако на качестве видео отразится.

И последнее: в темноте GoPro Hero 3 Silver Edition проявляет себя не лучшим образом, однако лучше, чем камеры второго поколения.

Не каждая карта памяти Класса 10 будет работать должным образом на камерах GoPro HERO 3+ и HERO Black, а в частности, сбои наблюдаются в режиме ProTune и при съемке видео с разрешением 4K.
Камера GoPro HERO3+ и немного старшая, GoPro HERO3 являются особенно чувствительными к данному типу карт microSD. Если вы заметили, что видеозапись останавливается неожиданно, то однозначно дело именно в карте памяти (исключением может стать только батарея, которая почти разрядилась).

Несовместимость карты памяти с аппаратурой GoPro проявляется именно тогда, когда вы пытаетесь записать видео с максимальным разрешением, на которое способна камера. Проблема будет видна яснее, если вы используете режим ProTune, который позволяет делать запись большего количества данных, чем в стандартном режиме камеры. Производители microSD 10 КЛАССА также не сообщили заранее о ее скорости, чем еще более усугубили положение дел. Если вы посмотрите на любую упаковку карточек с памятью от мировых брендов, то обязательно найдете информацию, которая идентифицирует скоростные данные. Некоторые производители указывают скорость чтения. Некоторые указывают маркировку для обозначения скорости записи, типа 300x.

Обе выше указанные камеры GoPro 3 нуждаются в карте microSD с быстрой скоростью записи, а данная карта 10 КЛАССА не соответствует этому требованию. Я использовал карту памяти Sandisk Ultra. Хотя на бумаге ее характеристики мне показались более, чем высокими, на деле видео съемка не осуществлялась должным образом. Но, как только я приобрел карту памяти SanDisk Extreme, то видео “летало” не просто в стандартном режиме, но даже в режиме Protune.

Обе камеры GoPro, HERO 3+ и GoPro HERO 3, работают на карте microSD 10 КЛАССА, но только с объемом до 64 ГБ. Однако не все флеш-карты 10 КЛАССА одинаковые. Было бы здорово если бы карты данного класса были стандартными, но, к сожалению, это не так. Две разные карты 10 КЛАССА от двух разных производителей могут иметь различные параметры скорости записи, а это и есть главная беда! Но если углубиться глубже в данную проблему, то оказывается, что существуют различные виды скорости записи, которые различаются в зависимости от комбинации аппаратного и программного обеспечения используемого цифрового устройства. Ниже представлен список из карт памяти, которые официально рекомендуется использовать в камерах GoPro HERO 3+.
А если вы задаетесь вопросом, в чем разница между SDHC и SDXC, то к скорости это не имеет ни какого отношения. Просто тип карты SDHC имеет объем памяти до 32 ГБ, а SDXC – более 32 ГБ.

Карта памяти SanDisk Extreme 64GB microSDXC Memory Card (Model No. SDSDQXL-064G)
Включает в себя microSD на SD-адаптер
Карта памяти SanDisk Extreme 32GB microSDHC Memory Card (Model No. SDSDQXL-032G)
Включает USB переходник
Lexar 64GB SDXC 300x (Model No. LSDMI64GBBNL300R)
Lexar 32GB SDHC 600x (Model No. LSDMI32GBSBNA600R)
Карта памяти плюс маленький USB адаптер
Delkin 64GB SDXC (Model No. DDMICROSDPRO264GB)
Включает SD переходник
Delkin 32GB SDHC (Model No. DDMICROSDPRO2-32GB)
Комплект с SD переходником
Samsung 64GB SDXC (Model No. MB-MGCGB/AM)
Нет адаптер. Хотя эта карта и является официально рекомендованной фирмой GoPro, у некоторых пользователей возникают проблемы с использованием этой карты из-за низкой скорости записи.

Новые Версии Карт Памяти SanDisk Extreme

Карты SanDisk Extreme, которые включены в официальный список GoPro, имеют более быструю скорость чтения (60 Мб/с) и немного медленную скорость записи (40 Мб/с).
Новая версия карты, кажется, работает идеально в камерах GoPro HERO3+ Black. И в то время, как новая версия не находится в официальном списке GoPro, есть два преимущества для работы с новой моделью. Первое – цена. Поскольку запасы старшей модели уменьшаются, некоторые розничные продавцы увеличивают цену из-за высокого спроса. А некоторые продавцы вообще завышают стоимость вдвое по сравнению с новой моделью. Второе преимущество заключается в том, что новую модель намного легче найти на рынках продажи. Таким образом вот – более новые версии.

. Model No. SDSDQXN-064G-G46A.
В комплекте с SD адаптером
Model No. SDSDQXN-032G-G46A
В комплекте с SD адаптером
(Model No. SDSDQX-064G-AFFP-A)
В комплекте с SD адаптером
SanDisk Extreme PLUS 32GB. (Model No. SDSDQX-032G-U46A)
Переходник с microSD на SD

Другие модели GoPro Hero не такие привередливые в своих требованиях, так как их параметры более низкие, чем в собратьях Black Edition. Однако и здесь есть свои скелеты в шкафу: проблемы сочетания карты с некоторыми моделями и некоторыми режимами съемки.

Камеры HERO3: White и Silver

Эти две камеры сочетаются с любыми картами microSD 10 КЛАССА (как SDHC, так и SDXC). При некоторых обстоятельствах (см. ниже), вы можете избежать неприятностей с картой низшего класса.

HERO3 Silver и HERO3+ Silver


Требуется MicroSD 10 КЛАССА до 64 ГБ для съемки таймлапс с интервалом 0,5 секунд; для серийной съемки (10 кадров в 1 секунду – 10/1); для поддержки режима Protune.

HERO3: White Edition

Требуется MicroSD 4 КЛАССА с емкостью до 64 ГБ.
Требуется MicroSD 10 КЛАССА до 64 ГБ для съемки таймлапс с интервалом 0,5 секунд.

HD HERO2


Требуется SD 10 КЛАССА до 64 ГБ для съемки таймлапс с интервалом 0,5 секунд; для серийной съемки (10/1); для поддержки режима Protune (если вы хотите использовать любую из этих функций, убедитесь, что ваша карта памяти имеет тип SDHC, а не SDXC).

HD HERO Original и HD HERO 960

Требуется SD 4 КЛАССА с емкостью до 32 ГБ.
Карты типа SDXC (с емкостью более 32 Гб) не будут работать в данных моделях.