Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7). Обзор компактных камер Canon PowerShot Для кого предназначены фотокамеры powershot серии sx

Canon PowerShot G16 это следующая модель серии, созданная специально для людей, которые ценят как высокую эргономичность, светосильный объектив, так и возможность использовать новейшие технологии. Данный фотоаппарат является преемником высоко оценённой сборки G15. В новой модели добавлен функциональный Wi-fi и новая матрица вместе с новейшим процессором Digic 6 – что в результате (по словам производителя) ускорило работу фотоаппарата. Принимая во внимание то, что вся остальная сборка не претерпела изменений, мы можем рассматривать Canon G16 в качестве несколько улучшенной модели G15.

Мы должны напомнить, что на премьере Canon’а G16, фотоаппарат был достаточно холодно принят среди фотографов и журналистов. Они ожидали революционных изменений в тех деталях, которые критиковались в модели G15. Они рассчитывали, в частности, на откидывающийся дисплей или на электронный видоискатель, или на что-то, что могло значительно улучшить комфортабельное использование фотоаппарата.

Неужели Canon G15 был настолько нехорош, чтобы ему так быстро нашли замену? Напротив, предыдущая модель заслужила в целом высокие оценки во всех категориях за исключением качества используемой оптики.

G16 является первой камерой серии G, которая в полной мере использует преимущества технологии BSI. Новый процессор действительно ускоряет работу камеры, а интерфейс Wi-fi делает его использование более привлекательным.

Качество сборки.

Canon PowerShot G16 это несколько большая по размерам камера, чем другие компактные модели, предназначенные для продвинутых пользователей. Размеры его продиктованы большим количеством элементов управления, размещённых на его корпусе, а также оптическим видоискателем. Не смотря на то, что её корпус изготовлен из магниевого сплава, камера относительно тяжёлая: вместе с аккумулятором и картой памяти – 354 г. (313 г. весит только корпус камеры), что ставит его в один ряд с тяжёлыми компактными камерами.

По сравнению с предшественником, то есть моделью G15, единственным заметным изменением в конструкции аппарата является реорганизация задней панели управления.

У качества исполнения не может быть никаких возражений. Элементы корпуса отлично подогнаны друг другу, и в целом аппарат производит хорошее впечатление.

Главные свойства фотоаппарата Canon G16:

  • матрица BSI CMOS, размер 1/1.7″ и разрешение 12 Mpix
  • диапазон чувствительности ISO 80–12800
  • объектив f/1.8–f/2.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 28–140 mm
  • Нейтрально-серый фильтр (3 ступени)
  • Скорость съемки 12 кадров/сек.
  • LCD экран размером 3″ и разрешением 920 тыс. пикселей
  • Горячий башмак
  • Оптический видоискатель
  • Встроенный Wi-fi

Объектив

Так же как и предшественник, наш герой оснащён объективом с диапазоном фокусировки 6.1–30.5 мм (28-140 мм в эквиваленте 35-мм плёнки), или же 5-ти кратным оптическим увеличением. Конструкция объектива состоит из 11 линз, разделённых на 9 групп (2 асферические двусторонние линзы, 1 UD-линза, 1 односторонняя асферическая линза). Светосила данного объектива составляет f/1.8–f/2.8.

Давайте посмотрим, как изменяется величина диафрагмы в зависимости от используемой фокусировки.

Мы отчётливо видим, что конструкция объектива была задумана так, чтобы как можно дольше удерживать большую диафрагму. Можно только пожелать, чтобы конкуренты взяли эту особенность конструкции в качестве образца. Браво!

Давайте посмотрим, как располагается G16 на фоне конкурентных моделей относительно параметров объектива.

Модель

Диапазон фокусных расстояний

Диафрагма

Canon G16

28-140 мм

f/1.8-f/2.8

Panasonic DMC-LX7

На объективе имеется резьба, позволяющая устанавливать насадку LA-DC58L, которая дает возможность использовать фильтры размером 58 мм, либо аксессуары, такие как, например, телеконвертер TC-DC58E. Чтобы защитить объектив во время транспортировки, передняя линза охраняется специальной заслонкой, которая автоматически открывается во время запуска камеры.

Для тех, кто хотел бы добиться большего приближения, производитель предвидел опцию добавочного цифрового увеличения картинки. И хотя мы можем позволить себе 20-кратное увеличение (или эквивалент 560 мм для 35-мм плёнки), при его использовании, мы должны забыть о RAW-формате и смириться с потерей качества картинки.

В режиме макросъёмки аппарат способен получить чёткую картинку уже на расстоянии 1 см от переднего края объектива.

Элементы управления

На передней панели, кроме объектива мы также можем найти глазок видоискателя, индикатор автофокусировки и автоспуска, переднее колёсико а также кнопку разблокировки кольца, которое защищает резьбу для крепления аксессуаров на объективе.

На задней панели располагается LCD экран в его окружении: видоискатель с регулятором диоптрий вместе с индикатором, состоящим из двух светодиодов (функциями которых является индикация питания аппарата, готовности к съёмке, готовности AF а также вспышки), кнопка PLAY и панель управления. Верх панели служит в качестве опоры для большого пальца, тут же сбоку на самом краю, находится кнопка записи видео, а также быстрая клавиша S. Ниже мы видим две кнопки: выбора чувствительности ISO , а также кнопку, помеченную значком «звёздочка», главная функция которой заключается в блокировки AE/AF, а также фильтрование снимков в режиме предварительного просмотра. Далее находится, окружённый кольцом, четырёх-позиционный переключатель, который выполняет следующие функции:

— Вправо – режимы вспышки

— Вниз – кнопка DISP

— Влево – режимы работы автофокусировки

— Вверх – режим MF

Средняя кнопка переключателя вызывает меню FUNC и подтверждает выбор опций.

В самом низу мы найдём 2 добавочные клавиши:

— Выбор поля AF (в режиме фотографирования) / активации WI-fi (в режиме просмотра фото)

Клавиша блокировки AE можно использовать также для быстрого выбора параметров экспозиции, когда аппарат работает в режиме M (при установке учитываются настройки компенсации экспозиции).

Верхняя панель отведена под вспышку и рычага для её запуска, стандартный горячий башмак, по бокам от которого находятся стерео микрофоны, двойное колёсико управления (верхнее колёсико отвечает за режимы съёмки, а нижнее за коррекцию экспозиции). Рядом расположен спуск затвора, окружённый рычагом изменения фокусировки, а ниже находится небольшой выключатель с индикатором.

На нижней панели мы найдём крышку аккумулятора и слот карты памяти. Рядом расположена резьба для штатива. К сожалению, место её расположения приводит к тому, что после установки штативного диска, у нас нет возможности открывать отсек с аккумулятором.

Боковые панели использованы под коммуникационные порты (правая панель), а также под громкоговоритель (левая панель).

Питание и подключение

Питание камеры осуществляется от аккумулятора с обозначением NB-10L и параметрах 7.4 V и 920 mAh. Аккумулятора, согласно утверждению производителя, хватает на 350 снимков (либо даже на 770, при условии, если пользователь не будет использовать LCD экран). Во время тестов нам не удалось добиться заявленного количества – аккумулятор требовал зарядки после 280 фото (при включённом LCD экране). Дополнительной проблемой может оказаться нелинейная скорость работы и высокая чувствительность к перепадам напряжения. После того, как замигает красная иконка батареи, обозначающая полную разрядку, достаточно выключить и тут же включить аппарат, чтобы снова видеть наполовину заряженный аккумулятор. После нескольких снимков ситуация повторяется.

Гнездо батареи защищено от случайной попытки неправильно установить аккумулятор. Зарядка осуществляется в специальном зарядном устройстве CB-2LCE и длится около 1.5 ч. Производитель не дает возможности зарядки через порт USB.

Другим способом питания аппарата является использование дополнительного внешнего источника питания ACK-DC80. В отсеке для батареи есть также место для установки карты памяти стандарта Secure Digital (SD, SDHC и SDXC).

На правой стороне аппарата под защитной крышкой, находятся порты HDMI класса C, а также универсальный коммуникационный порт, позволяющий пересылать сигнал audio/video в телевизор через прилагаемый кабель. Этот порт также работает в качестве USB порта. Подключая фотоаппарат к телевизору через HDMI, мы можем управлять открытием снимков, используя пульт. Рядом с названными портами находится гнездо дистанционного управления.

Экран

В аппарате используется 3-х дюймовый экран TFT с разрешением 921 тыс. пикселей. Для обеспечения наилучшего отображения цветов в разных условиях освещения мы можем регулировать яркость экрана в диапазоне 5-уровневой шкалы.

Изображение имеет хорошую контрастность изображения. Антибликовые покрытия отлично справляются со своей задачей – даже при сильном отражении солнечного света всё видно и отблески света не отягощают процесс съёмки. Конечно, можно пожаловаться на отсутствие возможности откидывания экрана или на недоступный интерфейс сенсорного экрана.

Видоискатель .

Аппарат обладает оптически видоискателем, поле зрения которого меняется с изменением фокусировки объектива. Также как и в предшествующих моделях этой серии, у видоискателя есть одна проблема — позиция картинки в видоискателе может несколько отличаться от зафиксированного кадра. Видоискатель оборудован диоптрийной корректировкой, однако не хватает датчика приближения, который обеспечивал бы к выключение главного экрана.

Оказывается, что фотографирование с использованием только оптического видоискателя не даёт возможности использовать автофокус в режиме определения лица. Также во время съёмок видео аппарат требует включения LCD.

Использование и эргономика

G16 хорошо лежит в руке, однако не очень хорошо подобрана передняя рукоять. Кнопка спуска не всегда хорошо работает – требуется приложить усилие, чтобы выполнить снимок, однако сопротивление с двухступенчатым принципом действия недостаточно хорошо срабатывает.

Для того, чтобы использование фотоаппарата было удобным, производитель оборудовал его роликом и дополнительным кольцом управления, давая пользователям, тем самым, большую свободу при одновременной работе с диафрагмой и выдержкой. Также мы имеем в распоряжении кольцо корректировки экспозиции, которое работает в режиме М, но оказывается бесполезным в режимах AUTO.

Интересной возможностью можно назвать перенос управления зумом на переднее регулирующее кольцо. В таком случае, каждый его поворот будет переставлять позицию объектива на следующее, заранее установленное значение. Вот их полный список: 28, 35, 50, 85, 100, 140 мм.

Cannon G16 позволяет использовать кабель дистанционного спуска. Это очень удобно для пользователей, выполняющих фотографию в режиме длительной выдержки, которая может доходить до 240 сек. Другим решением является использование автоспуска. В этом случае мы имеем стандартные периоды задержки в 10 и 2 секунды, а также специальный режим, в котором можем себе позволить установить количество снимков (макс. 10), а также продолжительность между ними (макс. 30 сек.). В G16 также доступна возможность запуска съёмки при обнаружении в кадре нового лица (по умолчанию: лицо фотографа), моргания или же улыбки.

Во время студийной съёмки мы можем не только подключать внешнее питание к аппарату, но и также запускать внешние вспышки при помощи встроенной вспышки, работающей в мануальном режиме, используя фотоэлементы. К сожалению, аппарат не предлагает пользователю функцию выключения моделирования экспозиции на LCD экране.

Уникальной функцией аппарата является режим гибридной автоматической съемки, который, известен нам с предшествующей модели. Его характерной чертой является возможность автоматической записи 2-4-секундных роликов перед нажатием кнопки затвора. Аппарат составляет из этих роликов фильм, который будет включать в себя видеоподборку событий данного дня.

Режимы съёмки

На селекторе режимов съёмки фотоаппарата мы найдём следующие варианты:

  • Автоматический
  • Автоматический гибридный режим (режим просмотра фильмов)
  • P-полуавтоматический режим
  • Tv- режим приоритета выдержки.
  • Av- режим приоритета диафрагмы
  • M – ручной режим
  • C1-C2- пользовательские настройки
  • Видео-режим
  • Режим творческих фильтров
  • SCN –режим специального сюжета

Меню

G16 имеет меню, которое организовано типичным для компактных фотоаппаратов фирмы Canon способом; оно достаточно понятное и функциональное. Оно делится на несколько групп, которые представлены в виде горизонтальных вкладок. Чтобы добраться до конкретной опции, мы должны листать экран, пока не найдём нужный нам элемент. К сожалению, чтобы перейти на другую вкладку, мы должны терпеливо листать на начало или же на конец списка – нет возможности моментального перехода. Следует признать, что это не является препятствием, учитывая, что по умолчанию аппарат обладает лишь одной вкладкой с опциями, такими как съёмка.

Чтобы иметь быстрый доступ к «Моё меню», камера позволяет изменять ключевые свойства кнопки MENU, для того, чтобы при её нажатии открывалось не главное меню, а только собственное, персональное.

Следующим удобным инструментом, является меню FUNC, активировать которое мы можем нажатием средней клавиши четырёх-позиционного селектора (обозначенного Func/Set). После нажатия, на экране слева появляется меню, где в виде отобразившихся иконок становятся доступными для данного режима съёмки определённые параметры. Навигация в этом меню возможна за счёт четырёх-позиционного селектора:

Вниз/вверх – выбор элемента для изменения

Влево/вправо – выбор значения элемента

Дальнейшее нажатие кнопки FUNC/SET приводит к выключению меню и возврат к выбранному режиму съёмки.

Во время съёмки кнопка DISP служит для включения и выключения информации доступной на экране или также для полного отключения экрана. Следует сказать, что с этой точки зрения камера предстаёт достаточно в плохом свете. Из добавочных элементов отображаемых на экране, у нас есть возможность включения цифровой сетки и гистограммы.

В режиме просмотра фото мы имеем возможность отобразить дополнительную информацию тремя способами. Отображение основной информации поверх самой фотографии, режим с миниатюрами, смежными с короткими блоками информации EXIF и через гистограмму, в том числе через гистограмму RGBY. Режим воспроизведения работает также во время фотографирования, где мы можем видеть предварительный просмотр исполненного снимка, если в меню конфигурации предварительного просмотра поменять настройки с «быстрый» на 2,4,8 секунд или на бесконечность.

В случае с фильмами, за исключением экрана контроля чёткости, нам доступны те же самые виды и сводки информации. Также запускаем отображение видео, во время которого мы можем активизировать добавочную панель (нажав клавишу SET). Используем эту панель для включения паузы, перемотки вперёд и назад, а также редактирования видео. При выборе редактирования появится ещё одна панель, где мы сможем отыскать опции извлечения фрагмента видео и записывания его в качестве нового клипа или сохранения его с заменой оригинального видео.

Во время предварительного просмотра снимков имеется возможность их редактирования. Доступные опции:

  • Изменение размера
  • Кадрирование
  • Регулировка цвета
  • Коррекция контраста
  • Коррекция красных глаз

В случае с видео, имеется возможность не только открытие, но и перематывание вперёд и назад, перемещение на один кадр, удаление и сокращение клипа, за счёт удаление фрагментов с начала и конца фильма.

Естественно, что камера предлагает возможность также увеличение фрагментов снимка, как и переключение в режим миниатюр – на выбор имеется вид 3х2, 4х3, 6х6, а также 10х10.

Интересной функцией является анимированная плоскость, на которой отображаются миниатюры фото, во время одновременного выбора большого количество снимков. Эффект напоминает то, каким способом отображались титры в начале каждой части саги «Звёздных войн». Также доступен режим организации снимков по категориям.

Также как и в G15, описываемая камера имеет функцию автоматического поиска похожих снимков (условием для этого является минимум 50 снимков на карте памяти). Короче говоря, к каждой показанной фотографии камера добавляет и показывает около 4 предложения похожих фото. При помощи четырёх-позиционного селектора мы переходим от главного фото на указанное, а камера в очередной раз предложит добавления к указанной фотографии.

Скорость работы

Камера не показывает замедления во время долгой работы, как во время работы меню, так и во время просмотра фото. Время, которое требуется камере для смены фокусного расстояния между крайними значениями, тоже не отстаёт от того, которое мы ожидали. Следует обратить внимание на скорость работы автофокуса. При таком раскладе, он действительно неплох – камера наводит резкость очень быстро.

Серийная съёмка

Камера обладает 2 режимами серийной съёмки:

  • Серия снимков (фокусировка и экспозиция по первому кадру)
  • Серия снимков с AF

Другими режимами спуска затвора являются:

Последовательность резкостей (для режима MF) – камера делает 3 снимка: первый с резкостью установленной вручную, а последующие со сдвигом резкости на дальнюю и ближнюю позицию, относительно первого снимка.

Автоспуск с задержкой 2 и 10 секунд, а также программный режим, дающий возможность определить задержку (0-30 сек.) и количество снимков (1-10).

Серийная съёмка доступна только в режимах P, Tv, Av, M, C

Автофокус

Система автофокуса в Canon G16 основана на идентификации контрастов. Мы располагаем следующими режимами фокусировки:

  • Покадровая
  • Непрерывная
  • Servo AF
  • Ручная

Мы можем выбрать зону фокусировки:

  • Интеллектуальный поиск лица — камера обнаруживает лица и наводит на них резкость и устанавливает экспозицию, а также баланс белого, имеется возможность выбора лица, если в кадре их больше одного.
  • FlexiZOne – позволяет свободно перемещаться по кадру и устанавливать экспозицию.
  • Следящий

G16 позволяет также обнаружить улыбку (с автоматическим спуском затвора).

Наведение резкости в модели G16 является действительно быстрым и точным. Применение нового процессора позволило успешно сократить время наведения резкости. Достаточно сказать, что во время тестовой съёмки, у нас не возникло никаких проблем ни в одинарном режиме, ни в режиме непрерывной AF. При слабом освещении автофокусу помогал светодиодный индикатор. Однако, нужно иметь в виду, что луч света, который он подаёт не такой сильный, поэтому поможет он нам исключительно в случае наведения резкости на близко размещённые объекты.

В режиме ручной фокусировки для того, чтобы навести резкость, необходимо воспользоваться клавишами вверх/вниз четырёх-позиционного селектора, либо селекторным кольцом. С правой стороны экрана в этом режиме отобразится специальная шкала, показывающая дистанцию фокусировки. В нашем распоряжении также имеется лупа, увеличивающая фрагмент картинки, на который мы хотим навести резкость. Будет ли активна лупа, это мы можем определить в меню настроек.

Замер экспозиции

Камера Canon G16 имеет следующие режимы замера экспозиции:

  • Оценочный
  • Центрально-взвешенный
  • Точечный (может быть связан с зоной автофокусировки)

Существенным дополнением является встроенный фильтр ND, использовать который мы можем только в режимах P, Tv, Av, M и видеорежиме. Сила данного фильтра отвечает 3-м степеням диафрагмы и позволяет делать снимки в ситуациях, когда количество света настолько велико, что даже использование наименьшей выдержки приводит к переосветлению.

На практике оценочный режим (по умолчанию) в большинстве случаев работает исправно и правильно экспонирует фото.

Вспышка

Встроенная вспышка имеет диапазон от 50 см до 5 м для широкого угла, а также до 4,5 м для максимального фокусного расстояния (чувствительность ISO Auto). Компенсацию силы вспышки мы можем регулировать в пределах от -2 до 2 EV, с шагом 1/3 EV.

Под правой направляющей кнопкой мы найдём настройки связанные с режимом работы вспышки.

  • Автоматическая вспышка
  • Принудительная вспышка
  • Медленная синхронизация
  • Вспышка выключена

Canon G16 имеет функцию блокировки вспышки, которую мы можем включить кнопкой, обозначенной символом «звёздочка». Вдобавок в настройках камеры мы можем выбрать будет ли вспышка синхронизирована с 1-ой или 2-ой шторкой, а также будет ли вспышка убирать эффект красных глаз.

Творческие режимы

Камера G16 имеет набор из нескольких цифровых фильтров:

  • эффект старины – снимок с бледными цветами
  • эффект «рыбий глаз» (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • эффект«миниатюра»
  • эффект игрушечной камеры
  • дефокусировка фона (сила эффекта представлена в виде 4-х ступенчатой шкалы, а также имеется автоматическая настройка)
  • мягкий фокус (сила эффекта представлена в виде 3-х ступенчатой шкалы)
  • черно-белый
  • сверхъяркий
  • эффект плаката

Запись видео

Canon G16 способен записывать видеоклипы в 2 режимах: мгновенным, доступным в каждом режиме работы камеры и отдельном, который мы выбираем на колесе режимов. Разница между ними в количестве доступных опций. Процесс записи видео мы начинаем и заканчиваем, используя специальную кнопку на устройстве.

Canon G16 предлагает записывание видео в следующих разрешениях:

1920 × 1080 со скоростью 60 или 30 кадр/сек

1280×720 со скоростью 30 кадр/сек

640×480 со скоростью 30 или 120 кадр/сек

320×240 со скоростью 240 кадр/сек

Во время записи видео камера позволяет уменьшать звуковые помехи, использовать стабилизацию изображения, фильтр ND и настройки баланса белого.

Запись видео не вызывает трудностей, а качество полученного материала очень хорошее, благодаря использования режима 1080/60р. Изображение детализировано, благодаря умеренному сжатию материала. Скорость в 60 кадров при самом высоком разрешении даёт гарантию, что быстродвижущиеся объекты на снимке получатся без размытых краёв. Мы должны вспомнить о возможности использования различных цифровых фильтров, которые помогают творить. Интересная деталь позволяет создавать фильмы с замедленным движением. Качество работы фильтра по устранению шума оставляет желать лучшего, в отличие от стабилизации изображения, которая работает на отлично.

Wi-fi подключение

Canon G16 – это первая модель серии G имеющая в своём арсенале беспроводную сеть Wi-fi, которая позволяет:

  • Подключение к интернету/социальными сетями (через CANON iMAGE GATEWAY)
  • Подключение к компьютеру, смартфону или планшету таким образом, чтобы иметь возможность просматривать созданные снимки (при использовании приложения CANON CameraWindow)
  • Подключение к другим камерам

Из этого видно, что вышеописанные действия относятся к уже сделанным снимкам. И по факту – как обычно не имеем возможности удалённо управлять камерой. Жаль.

Чтобы включить Wi-fi необходимо войти в режим просмотра снимков, после чего нажать на камере кнопку активации Wi-fi (выбор точки фокусировки).

При соединении камеры со смартфоном не было обнаружено никаких проблем. В таком режиме камера работает в качестве точки доступа, к которому подключается телефон. Используя приложение CANON Camera Window, мы можем просматривать снимки (разумнее в таком случае вместо смартфона использовать планшет) и устанавливать своё географическое положение. Последний процесс следует трактовать, как очень слабый вариант замены для GPS модуля в самой камере (приложение на смартфоне должно быть постоянно активным, что приводит к относительно быстрому разряжению аккумулятора телефона).

Подключая камеру к сети Wi-fi, мы можем также пересылать снимки, используя сервис www.canon.com/cig (CANON iMAGE GATEWAY). Требуется заранее зарегистрироваться на этой странице и указать данные своей модели. Потом камера обменивается с сайтом идентификационными кодами (камера генерирует ключевое слово, которое мы вписываем в браузере, после чего подтверждаем на камере, является ли сгенерированный код идентичным тому, который мы видим на компьютере). Если это так, то дальше определяем каким способом мы хотим загрузить свои фото (Facebook, Twitter, YouTube, Flickr). После этой достаточно сложной процедуры, камера должна уже загружать сделанные фото на соответствующие социальные сети. Мы должны признать, что кроме проведения полной процедуры с настройками, нам не удалось заставить Canon G16 выслать фото с первой попытки. Программное обеспечение камеры противилось этому, показывая сообщение, что некоторые (не уточнены какие) службы не настроены. Вскоре через несколько дней вдруг без какой-то конкретной причины всё заработало.

Запоминание лица

C16 предлагает возможность запоминания 5 лиц с привязкой к ним имени и даты рождения. Информация о записанных лицах может быть использована для установки приоритета резкости и экспозиции. Как только мы вносим даты рождения, камера самостоятельно будет наводить резкость на более молодого человека.

Гибридный автоматический режим

Одной из интереснейших функций является гибридный режим, позволяющий кроме обычного фотографирования в режиме авто также последовательно записывать 2-4х секундные видеоклипы перед каждым нажатем кнопки затвора. Записанный таким образом материал будет объединён в один файл в формате iFrame для каждого дня, когда мы делали снимок. Таким образом данный клип будет являться короткой записью событий, которые заставили нас сделать фото. Следует помнить, что записывается также и звук, то есть использование этого режима быстрее разряжает батарею.

Следует помнить о том, что для получения интересного видеоматериала, перед снимком мы должны работать с камерой соответствующим образом. В противном случае, вместо истории наших событий, мы получим хаотичную видеоподборку.

Качество изображения

G16 предоставляет возможность сохранять фотографии в следующих базовых разрешениях:

  • L, или 4000х3000,
  • М1, или 2816х2112,
  • М2, или 1600х1200,
  • S, или 640х480

А также в нижеследующих форматах:

  • JPEG,
  • RAW (CR2),
  • RAW+JPEG.

Снимки в этом разрешении могут быть сохранены в двух вариантах качества: хорошем и нормальном, а также в нескольких форматах с соотношением сторон: 4:3, 16:9, 3:2, 4:5 и 1:1.

Файлы JPEG формата мы можем изменять, используя опцию «Мои цвета»:

  • Яркий
  • Нейтральный
  • Сепия
  • Имитация слайда
  • Осветлить тон кожи
  • Затемнить тон кожи
  • Ярко синий
  • Ярко зеленый
  • Ярко красный
  • Ручная настройка

Последний вариант позволяет в ручную добавлять параметры выставления цветов, путём установления уровня контраста, резкости и насыщенности цвета, интенсивность красного, зелёного и голубого, а также оттенки телесного. Все эти параметры можно устанавливать в диапазоне 1-5. Вышеуказанные настройки не доступны, если мы захотим сохранять снимки в обоих форматах одновременно (JPEG+RAW).

Изменение силы шумоподавления приводит к ещё большему размытию картинки, что из этого следует – потери в детализации фото. Мы должны признать, что после этого фото приобретает пастельный и приятный для глаза вид, конечно, если пользователя устраивает значительная потеря детализации фото.

Баланс белого

Камера G16 позволяет установить баланс белого, используя следующие режимы:

  • Дневной свет
  • Облачно
  • Лампа накаливания
  • Флуоресцентное освещение
  • Флуоресцентное освещение H
  • Вспышка
  • Под водой
  • Ручной режим 1
  • Ручной режим 2

В каждом из перечисленных выше режимов у нас есть возможность точной настройки баланса белого с акцентом А-В (оранжевый-синий) и G-M (зелёный-фиолетовый) в многоступенчатом диапазоне.

Итоги

Вот мы и дошли до конца детального обзора камеры CanonPowerShot G16. Теперь пора подвести итоги и дать камере окончательную оценку.

Сборка и функциональность

Конструкция камеры компактная и прочная. Также как в других камерах серии G стоит оценить высокую эргономичность. Меню – типичное для камер из этой линейки – характеризуется достаточно понятным интерфейсем. Однако слегка мешает долгое перематывание всего списка настроек для того, чтобы добраться до нужной позиции – особенно, когда мы не уверенны, в какой группе настроек она находится. «Моё меню», позволяющее выбрать несколько наиболее часто используемых параметров – это очень хорошая идея. Однако жаль, что оно предлагает выбирать всего 5 позиций. Скорость работы камеры на очень высоком уровне, использование меню и режима просмотра фото не занимает много времени. Доступная анимация (часы, выделение миниатюр и умнный выбор фото) показывают, что встроенный микропроцессор работает на ура. Жаль только, что этот потенциал не был использован для возможности качественной панорамной съемки, а также фото в 3D.

Автофокус быстрый и резкий, благодаря чему мы можем быстро фотографировать. Высокая скорость работы затвора и большое количество снимков, позволяет снимать динамические сцены. Это большой прогресс в отношении G15, где серийная съемка была попросту ужасной. Аппарат располагает набором интересных фильтров, которые мы можем использовать не только во время фотографирования, но и видеосъемки. Видео хорошего качества, а создание клипов в замедленном времени, можно творчески использовать. Жаль только, что звуковой фильтр работает не эффективно.

Новинкой для этой модели является возможность беспроводной связи. У нас сложилось впечатление, что ты функция не до конца продумана. Конечно, мы можем отослать своё фото в соц. Сеть. Для этого камере необходим доступ к WIFI сети (общая точка доступа или же через соединение со смартфоном) и настроенная служба Canon iMage Gateway. Не хватает возможности управления камерой при помощи смартфона или планшета. Конечно, мы имеем в виду сам процесс съёмки, просмотр фото на планшете работает отлично.

В очередной раз у нас сомнения по поводу оптического видоискателя. Во времена, когда качество электронных видоискателей стоит уже на высоком уровне, использование маленького тунельного видоискателя неудобно.

Оптика

Выводы будут короткие, к тому же тут и говорить не о чем. У камеры в распоряжении тот же самый объектив, который был на G15. Его характеристика: плохое угловое разрешение, высокая дисторсия, визуальные виньетки и хроматическая абберация. Хорошо бы, если в следующей модели появится исправленная конструкция. Само качество слишком невелико для современных стандартов.

Матрица

Хоть технология BSI и использовалась, представленная нам в качестве преимущества, во время работы матрицы явилась скорее недостатком. Более того, эта матрица шумит ещё сильнее, чем в G15. С другой стороны алгоритм преобразования данных, сжимающий JPEG работает отлично и создаёт изображение, которое многим покажется отличным по качеству, так что мы получаем качество не хуже, чем в G15.

Сборка и эргономичность камеры не отличается от предшествующей модели. Сделан ли расчёт на привычного покупателя или это желание ограничить затраты на конструкцию камеры? У нас сложилось впечатление, что речь идёт о втором. Добавление функции WIFi мы рассматриваем, как что-то совершенно обычное на данный момент. Новый процессор и матрица? Насколько процессор вносит свежую струю, настолько же матрица показывает, как отлично можно не работать на технологии BSI. Обдумывая всё ещё раз, мы видим модель G16 как неплохое предложение (такой же является и предыдущая модель, то есть G15) для людей, покупающих свой первый фотоаппарат. Стоит ли менять G15 на описываемую модель? Наше мнение – нет.

По окончанию приводим список самых важных достоинств и недостатков камеры:

Достоинства

  • Удобный диапазон фокусного расстояния
  • Хорошее разрешение снимков в JPEG
  • Небольшое виньетирование и кома для больших фокусных расстояний
  • Возможность записывать фото в формате RAW
  • Удобное и интуитивное управление
  • Большой экран LCD
  • Резкий и быстрый автофокус
  • Видео в качестве FULL HD
  • Интересные цифровые фильтры
  • Удобное в обращении функциональное меню
  • Порт HDMI
  • Прочный корпус
  • Возможность спуска на расстоянии
  • Возможность использования внешней вспышки

Недостатки:

  • Интенсивный шум в JPEG на самой высокой чувствительности
  • Относительно большая дисторсия и хроматическая абберация на малых фокусных расстояниях
  • Слабая разрешающая способность объектива
  • Заметное виньетирование для широкого угла съёмки
  • Заметные блики при работе под прямыми солнечными лучами
  • Отсутствие датчика приближения в видоискателе
  • Отсутствие возможности панорамной съёмки
  • Отсутствие режима 3D
  • Отсутствие возможности дистанционного управления при подключении к WIFI

Компактная камера с большим сенсором - сравнительно недавнее достижение фототехники. Открыла этот подкласс компания Sony в 2012 году камерой Cyber-shot DSC-RX100, которая стала очень популярной у фотоэнтузиастов. А недавно и Canon вышла на это поле с моделью PowerShot G7 X. И всё бы хорошо, но эргономика у этих камер, прямо скажем, так себе. Ухватиться не за что, дисков и кнопок маловато, хочется и видоискатель, и встроенную вспышку, и разъем для внешней, но всё это вместе никак не умещается. А что, если немного выйти за рамки карманного формата, который не дает развернуться разработчикам? А вот что - получится PowerShot G5 X.

Внешность, конструкция, эргономика

Выглядит новинка строго, даже, я бы сказал, брутально - прямолинейные очертания, высокие диски эспокоррекции и режимов съемки, толстая резиновая накладка и передний диск, который никуда не спрятан и не вписан, а полностью вынесен на переднюю панель. Большая толщина и наличие сильно выступающих частей исключают ношение камеры в кармане джинсов. Зато держать ее и управлять процессом съемки вполне удобно.

(сравнение размеров - с сайта camerasize.com)

Дисплей у G5 X поворотный по двум осям. Это самая универсальная конструкция, позволяющая снимать с любого ракурса. В положении для автопортретов предусмотрено зеркальное отображение для более удобной компоновки кадра.

Видоискатель здесь отличный, с максимальным на сегодня разрешением и отличной цветопередачей. Вот только жесткий и недостаточно глубокий наглазник неплотно прилегает к лицу и пропускает солнечные лучи, когда солнце светит справа.

Автоматический подъем встроенной вспышки не предусмотрен - только вручную, и не кнопкой или рычажком, а за небольшие выступы по бокам. Функциональность ее стандартна- принудительное или автоматическое срабатывание, режим медленной синхронизации, устранение эффекта "красных глаз". Мощность вспышки невелика, для съемки детского праздника в большом зале ее недостаточно. К тому же отклонить ее "в потолок" нельзя, значит, на фото будут жесткие блики и тени. Единственный вариант применения этой вспышки с хорошим результатом - съемка с медленной синхронизацией, но для динамичных сцен это не подойдет.

Так что "горячий башмак", совместимый с фирменными вспышками и синхронизаторами для камер EOS - вещь полезная. Правда, огромная Speedlite 600 и ее аналоги на этой малышке будут выглядеть странно, но для такого случая у Canon есть компактная модель Speedlite 270EX II и более крупная, но уже с поворотной головкой 430EX. А для такой вспышки, как на фото ниже, можно приобрести держатель для крепления ее сбоку, а не сверху.

Управление и функциональность

По количеству кнопок и дисков G5 X легко может тягаться с системными камерами. Как у многих последних моделей Canon, у G5 X есть отдельный диск для компенсации экспозиции. Даже двухдисковое управление есть не у всех зеркалок и беззеркалок, а здесь, с учетом диска на передней панели и клавиши-колечка на задней, мы имеем целых три "колеса". А стандартный набор кнопок на задней панели позволяет не слишком часто залядывать в меню, тем более, что функции большинства из них можно изменить. Да еще от предыдущей модели осталось кольцо вокруг объектива, но здесь оно менее востребовано, чем в RX100, где оно активно используется для работы с "быстрым меню" и ручной фокусировки. В G5 X это кольцо для фокусировки не годится, поскольку имеет не плавный, а ступенчатый ход. С его помощью можно регулировать, например, диафрагму или ISO, но дисками и кнопками (т.е. правой рукой) как-то привычнее.

На диске программ съемки есть несколько интересных позиций. Та, что между AUTO и P, называется "гибридный авторежим", в нем вместе с каждым снимком записывается около 4 секунд видео (со звуком), предшествующих снимку, то есть то, что фотограф не успел сфотографировать. Такие короткие фотовидеосюжеты за текущий день автоматически объединяются в один файл-видеодневник, фотоснимки сохраняются отдельно. Немного потренировавшись, можно записывать краткие голосовые комментарии к сюжетам. Вот пример такой видеоподборки:

В другом режиме, том, что между AUTO и SCN, камера обрабатывает каждый снимок шестью случайно выбранными эффектами и сохраняет все 6 вариантов в JPG. Иногда получается интересно.

Положение "С" (пользовательские настройки) - это атрибут профессиональных камер, здесь можно сохранить полностью настроенную конфигурацию камеры для определенных условий съемки.

Если кнопок и дисков недостаточно даже с учетом их возможного переназначения, можно воспользоваться "быстрым меню" (кнопка Q/SET). Оно управляется как дисками, так и навигационной клавишей, и пальцами. Ко всем пунктам меню есть описания-подсказки. Приятно, что набор функций в этом меню можно менять по своему усмотрению.




Качество снимков

Матрица у G5 X и G7 X - такая же, как у RX100 - все характеристики один к одному, включая диапазон ISO. Совпадение? Не думаю. Соответственно, и цветопередача, и уровень шума, и динамический диапазон - точно такие же. Поэтому и фото с этих камер практически идентичны.

Тест ISO, конвертация из RAW без коррекции:

Тест ISO, JPEG FINE с настройками по умолчанию:

На снятых в студии JPG-файлах заметные следы шума и борьбы с ним появляются при ISO800 в виде "мусора" вокруг границ между контрастными участками изображения. Начиная с ISO1600 эти артефакты уже хорошо видны, а в областях с низкой контрастностью начинают пропадать мелкие детали. При съемке в RAW, если смириться с небольшим остаточным шумом, эти детали можно сохранить, но при ISO3200 и выше уже нужно выбирать - "зерно" или "мыло". В реальных, не студийных условиях часто можно найти легкий шум и на снимках с базовым ISO, а при 800 и выше картинку спасает только интерполяция. При уменьшении до 1000–1200 точек по большей стороне снимки с ISO 1000–1600 выглядят вполне прилично и годятся для онлайн-фотоальбомов. Вот пример:

1) Фрагмент фото, снятого с ISO1600 в пасмурный день с диафрагмой F/7.1, в масштабе 1:1

2) Фрагмент этого же фото, уменьшенного до 1200 точек по длинной стороне

Похоже, для такого размера матрицы идеальным было бы разрешение около 10 Мп, и тогда, как ни странно это звучит, можно было бы получить фото большего размера с хорошим качеством, чем с этих 20 Мп. Не зря же Panasonic и Olympus со своим форматом Micro 4/3 надолго "застряли" на 16 Мп, а там физический размер сенсора намного больше.

Объектив у G5 X тоже от предыдущей модели, у него переменная светосила F/1,8–2,8 и удобный диапазон фокусных расстояний - 24–100 мм в полнокадровом эквиваленте (шире, чем у первых двух версий RX100, и длиннее, чем у третьей и четверой). При зумировании диафрагменное число достигает верхнего предела уже при 55 мм. С точки зрения ГРИП максимальная диафрагма примерно соответствует диапазону F/5–8 для камер формата 35 мм, так что на портреты с сильно размытым задним планом рассчитывать не стоит. Закрывается диафрагма только до F/11, а минимальная выдержка у G5 X - 1/2000 секунды. Этого часто недостаточно, но от переэкспонирования спасает встроенный ND-фильтр, который может включаться как вручную, так и автоматически.

Если нужно включить камеру только для просмотра отснятого материала - можно сделать это долгим нажатием на кнопку воспроизведения, тогда объектив выдвигаться не будет.

Система стабилизации изображения позволяет в серии из 10 кадров снять половину четких при выдержке 1/15 с и 2-3 кадра при 1/8 с.

Оптические свойства объектива нельзя назвать выдающимися. В широкоугольном положении есть небольшая "подушка", на средних и больших фокусных расстояниях геометрия правильная. Резкость при открытой диафрагме слабовата - в широкоугольном положении присутствует софт-эффект, который исчезает только при F/2,8. При этом наблюдается сильное снижение резкости ближе к краям кадра, и только закрыв отверстие до F/8, можно это исправить. Но в борьбе за края кадра страдает центр, у которого пик резкости приходится на F/4. На среднем и максимальном фокусном расстоянии софт на на открытой сохраняется, но исчезает уже со следующей ступени. Впрочем, смотрите сами, всё очень наглядно:

Резкость объектива на 8,8 (24) мм:

Резкость объектива на 16,5 (45) мм:

Резкость объектива на 36,8 (100) мм:

На этих примерах, кстати, видно, почему минимальная апертура ограничена числом 11 - при этом значении уже наблюдается дифракционное размытие изображения, и закрывать диафрагму еще сильнее нецелесообразно.

4,2-кратный оптический зум дополнен 4-кратным программным, который работает только при съемке в JPG и банально растягивает скадрированное изображение до полного размера. То же самое можно сделать на компьютере, но результат будет ничуть не лучше, поэтому цифровой зум вполне можно использовать и не усложнять себе жизнь.

Автофокус у G5 X быстрый и весьма точный. За время тестирования брака по фокусировке было немного, и то в традиционно сложных для контрастного метода ситуациях. При слабом освещении помогает подсветка автофокуса. Ручная фокусировка реализована не лучшим образом - для нее используется не кольцо вокруг объектива, как можно было ожидать, а сенсорный дисплей. Зато есть брекетинг фокуса. Камера может делать сразу три снимка с тремя дистанциями фокусировки - той, что выбрана вручную, ближе к фотографу и дальше от него.


Примеры фото, снятых камерой Canon PowerShot G5 X:

Полноразмерные фото можно посмотреть в альбоме .

Видеозапись

Камера умеет записывать видео в разрешении максимум FullHD с битрейтом до 35 Мбит/с. При записи можно использовать небольшой набор эффектов и стабилизацию изображения. Возможна съемка с ручными настройками и бесшумное изменение всех параметров с помощью сенсорного управления. Трансфокатор не слишком шумный, но всё же звук его работы слышен в тихих местах видеозаписей.

Пример видео FullHD 50 fps:

Пример видео FullHD 29 fps:

Производительность и автономность

Процессор DIGIC 6 обеспечивает быструю работу интерфейса и всех функций камеры, по этой части претензий нет. А вот серийная съемка разочаровала. Если попробовать снять серию в RAW или RAW+JPG, то получится один (!) или, в лучшем случае, два кадра подряд, а дальше, если не отпускать кнопку,- 1 кадр каждые 2-4 секунды (в зависимости от карты памяти). Количество кадров в серии зависит от объема RAW-файла, а он варьируется примерно от 17 до 36 МБ, поскольку разные изображения по-разному поддаются компрессии. В общем, о репортажной съемке в RAW можно забыть. Зато в JPEG с максимальным качеством удалось "настрелять" 15 кадров ровно за 2 секунды (это даже быстрее заявленных 5,9 к/с), после чего съемка замедлилась до примерно 1 к/с.

Полного заряда батареи емкостью 4,5 Вт*ч хватает чуть более, чем на 200 кадров (это без видео и в основном в режиме Av). К счастью, ее можно заряжать не только в отдельном зарядном устройстве, но и в камере через USB-порт - от ПК, зарядного устройства для телефона или внешних аккумуляторов Power Bank.

Беспроводные функции

Аксессуары

Кроме упомянутых выше вспышек и синхронизаторов Speedlite, для G5 X можно дополнительно приобрести: проводной пульт ДУ, внешний источник питания, чехол-карман, зарядное устройство с USB-выходом, кабель для выносного подключения внешней вспышки и органайзер для аксессуаров. Подключение внешнего микрофона и наушников не предусмотрено.

В сухом остатке

Камера получилась неоднозначной. С одной стороны, для своего небольшого размера она имеет хорошую эргономику, богатое оснащение и удобное управление, с другой - размеры и вес великоваты, чтобы носить ее с собой везде и всюду, уже нужно думать, куда ее положить. К тому же в эти габариты и стоимость (рекомендованная розничная цена - $799) вписываются и некоторые беззеркалки с более крупным сенсором, очень близкие по оснащению - например, Lumix LX100 и Olympus E-PL7, которые можно приобрести с компактным зумом-"блинчиком". Правда, это неравноценная альтернатива - упомянутые объективы "темнее" и "короче", а полного аналога объективу G5 X для матриц MFT и APS-C просто нет. Впрочем, одно бесспорное преимущество у этой камеры есть - она не разорит своего владельца покупкой всё новых и новых объективов.

Хочется надеяться, что над выявленными за время тестирования недостатками уже идет работа и они будут устранены в серийных экземплярах, тогда камеру можно будет смело рекомендовать тем, кто любит всё контролировать в своих гаджетах.

4 причины купить Canon PowerShot G5 X

  • высокая светосила объектива
  • удобное управление
  • совместимость с аксессуарами для "горячего башмака" линейки Speedlite
  • лучшие в своем классе видоискатель и дисплей

3 причины не покупать Canon PowerShot G5 X

  • серийная съемки в RAW практически не работает
  • высокий уровень шумов
  • посредственная резкость оптики

Основные характеристики Canon PowerShot G5 X

Объектив Несъемный выдвижной, 8,8–36,4 мм (24–100 мм в экв. 35 мм) F/1,8–2,8, с оптической стабилизацией по 5 осям
Матрица BSI-CMOS 1" (13,2 x 8,8 мм), приблизительно 20,2 Мп
Светочувствительность матрицы ISO125–12800
Выдержка 1/2000–1 с, ручная - 1/2000–30 с (фото); 1/2000–1/8 с (видео)
Замер экспозиции Мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции ±3 EV с шагом в 1/3 EV; нейтральный фильтр (3 ступени)
Брекетинг экспозиции 1/3–2 EV с шагом 1/3 EV
Автофокус Контрастный, 31-зонный
Серийная съемка 5,9 к/с (с автофокусировкой - 4,4 к/с)
Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-I)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW
Максимальное разрешение фото 5472 x 3648 (3:2), 4864 x 3648 (4:3), 5472 x 3080 (16:9), 3648 x 3648 (1:1)
Форматы записи видео MPEG-4, H.264
Full HD: 1920x1080/60p(50p), 1920x1080/30p(25p);
HD: 1280x720/30p(25p);
VGA: 640x480/30p(25p) 4 Мбит/с
iFrame: 1280х720
Варианты записи видео Непрерывная запись (до 29 мин. 59 с); гибридный авторежим (HD, фото+видео); интервальная съемка звезд (Full HD)
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 000 точек, настройка -3...+1 дпт
ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, с ручным подъемом, TTL, ведущее число 7 (Auto IS0); поддержка внешних вспышек и синхронизаторов Canon Speedlite
Проводные коммуникации USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Беспроводные коммуникации Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц; NFC
Прямая печать PictBridge
Питание Литий-ионный аккумулятор, до 210 фото на одной зарядке
Габаритные размеры 112,4 x 76,4 x 44,2 мм
Масса 377 г (с картой памяти и батареей)

    Canon - получить на Академике рабочий купон на скидку Ашан или выгодно canon купить с бесплатной доставкой на распродаже в Ашан

    Canon PowerShot - Saltar a navegación, búsqueda Canon PowerShot. Los productos PowerShot son una línea de cámaras digitales, lanzada por Canon en 1995. La línea PowerShot ha sido exitosa para Canon, y es una de las líneas más vendidas de cámaras digitales … Wikipedia Español

    Canon PowerShot - 600, le premier APN Canon grand public, sorti en 1996 Les appareils photos numériques (APN) compacts PowerShot constituent une ligne de produits lancée par Canon en 1996. C est l une des gammes d APN les plus vendues … Wikipédia en Français

    Годы выпуска 2012 настоящее время … Википедия

    Canon PowerShot G9 - Canon PowerShot G9 … Wikipédia en Français

    Canon PowerShot S2 IS - Le PowerShot S2 IS est un appareil photo numérique produit par Canon, annoncé en avril 2005. Caractéristiques 5 millions de pixels zoom optique 12x (équivalent 36 432 mm f2.7) avec stabilisateur écran LCD 1.8 pouces couleur orientable vitesse d … Wikipédia en Français

    Canon PowerShot G - Die Modelle der Canon PowerShot G Digitalkamera Reihe von Canon richten sich eher an ambitionierte Hobbyfotografen. Das G steht für Genius. Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1998 als Bezeichnung seiner Digitalkameras ein.… … Deutsch Wikipedia

    Canon Powershot S - Die Canon PowerShot S Serie besteht aus zwei Modelllinien. Die Kameras S10 und S20 waren Einsteiger Kompaktkameras. Erst mit der S30 wurde ein anderes Marktsegment für ambitionierte Photographen („Prosumer“) ins Auge gefasst. Die Kameras liegen… … Deutsch Wikipedia

    Canon PowerShot G - The Canon PowerShot G is a series of digital cameras released by Canon. The G series cameras are Canon s flagship models aimed at prosumer photography enthusiasts desiring more flexibility than a point and shoot without the bulk of a dSLR.The G… … Wikipedia

    Canon PowerShot - Logo der PowerShot Reihe Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1996 als Bezeichnung für ihre digitalen Kompaktkameras ein. Parallel gibt es eine zweite Produktgruppe mit dem Namen Digital IXUS, die sich von Anfang an eher an Einsteiger… … Deutsch Wikipedia

    Canon Powershot - Logo der PowerShot Reihe Den Namen PowerShot führte die Firma Canon 1998 als Bezeichnung für ihre Digitalkameras ein. Die meisten digitalen Kompaktkameras von Canon gehören dieser Produktfamilie an, darunter beispielsweise die A Serie, S Serie, G … Deutsch Wikipedia

Свершилось! Да-да, я не оговорился, именно свершилось! Разработчики компании Canon смогли наконец-то воплотить в реалии мои (а, может быть, и не только мои) давние мечты, а именно, выпустили на рынок камеру, способную фокусироваться от 0 (!) сантиметров. Это означает, что если по стеклу камеры будет проползать, к примеру, муравей, то фотоаппарат без проблем на нем сфокусируется и выдаст замечательный, резкий и детализированный кадр. Итак, знакомьтесь – Canon PowerShot S2 IS. 5-Мп цифровая камера бюджетного класса с 12х зумом и оптическим стабилизатором изображения. Ориентировочная стоимость $570


Пример макросъемки с расстоянием до объекта 0 см. Жук сидел на линзе объектива. Фотоаппарат без проблем на нем сфокусировался и выдал этот кадр.

Первое впечатление

В свое время, когда вершиной в классе бюджетных камер от фирмы Canon была модель PowerShot G5, стоимостью по тем временам (2002 – 2003 гг.) порядка $1000, я был счастливым обладателем этого девайса. От общения с G5 моделью у меня остались только хорошие воспоминания. Сколько раз, казалось бы, в безвыходных ситуациях она буквально спасала меня, радуя выдаваемыми отличными результатами! Но, время летит, его не остановишь. На смену одной модели, приходит другая более совершенная, перенимая все самое лучшее и приобретая дополнительные возможности, коих не могло быть раньше в силу технических возможностей. Можно смело предположить, что через пару лет будут говорить все то же самое и про модель PowerShot S2 IS, сравнивая ее со своей преемницей.

Ну, все, хватит лирики. Давайте ближе к делу, а именно, посмотрим на что же способно это чудо техники.

Функции

Все функции меню легкодоступны. В руках фотокамера «сидит» как влитая. Все органы управления на своих местах. Надо отдать должное инженерам компании, работающим над дизайном новых моделей.

Одна из сильных сторон камеры – это ее объектив с 12х трансфокатором и оптическим стабилизатором (36 х 432 в 35-мм эквиваленте). Снимая даже на максимальном наезде в 432 мм с выдержкой порядка 1/15 и даже 1/8 секунды можно получать снимки без всякого намека на шевеленку!

Цифровой дисплей камеры имеет возможность поворачиваться на 270 градусов. Его размер – 1,8 дюйма (115 тыс. пикс). Он достаточно яркий и четкий, позволяет снимать кадры от самой земли или подняв камеру над головой.

На мой взгляд, камера обладает очень стильным, красивым дизайном. Можно сказать, что она в какой-то степени солидная, если сравнивать с обычными компактами прямоугольных форм. Ручка «ухватистая», она же является контейнером для четырех элементов питания типа АА. На мой взгляд, питание такого типа предпочтительнее, чем от фирменного аккумулятора, который был у PowerShot G5. Дело в том, что стоимость четырех аккумуляторов типа АА существенно ниже, а количество отснятых кадров на одном комплекте примерно одинаково. Да и продаются они повсюду, так что даже в самом удаленном уголке земного шара вы не останетесь без энергии.

Встроенных автоматических режимов у камеры немного. Это «Фейерверк», «Вечеринка», «Ночная съемка», «Листва», «Снег» и «Пляж». Они в первую очередь пригодятся начинающим любителям, столкнувшимся с «нестандартными» условиями съемки. Также в автоматическом режиме можно установить широко применяемые режимы съемки «Портрет», «Пейзаж» и «Ночной портрет». Все остальное находится в так называемой творческой зоне. Тут и различные приоритеты съемки, всевозможные спец-эффекты, экспокоррекция (кстати, доступная и в автоматическом режиме) и очень интересная функция панорамной съемки. Давайте остановимся на ней подробнее.

Функция панорамной съемки была доступна и в более ранних моделях. Благодаря своей оригинальности и простоте в работе, она переходит как наследство от одной модели к другой. Чем же она так интересна? Сейчас вы все поймете.

Включая данную функцию на ЖК-мониторе можно видеть окончание предыдущего снятого кадра панорамы, что позволяет очень точно состыковывать (накладывать один на другой) каждые последующие кадры. Последовательность съемки выбирается по желанию «справа налево» или «слева направо», «снизу вверх» или наоборот, также возможна съемка четырех кадров последовательно по часовой стрелке. В прилагаемом программном обеспечении имеется программа для сшивки изображений Photo Stitch. Открываем отснятый материал в этой программе, двумя кликами даем команду на сшивку и ваша панорама готова за пару секунд. Один недостаток у этой программы все же есть. В местах склейки участков неба очень часто можно наблюдать отчетливые швы, которые, впрочем, путем совсем нехитрых манипуляций убираются в Photoshop’е.

C одинаковым успехом можно воспользоваться и другими программами для сшивки изображений. Ведь главное, все-таки, именно в удобстве съемки этого жанра, ради которого конструкторы на славу постарались.

Тестовая съемка

Я считаю недостаточным правильно построить кадр и нажать на спуск. Важнее постараться передать снимком атмосферу и настроение! Найти ту изюминку, выделить ее из всего остального, акцентировать на ней основное внимание, а окружающую красоту сделать достойным обрамлением – вот, на мой взгляд, задача настоящего фотографа.

Canon PowerShot S2 IS – это аппарат способный решить практически любые поставленные задачи, начиная от фотоохоты на пернатых и заканчивая ловлей монстров макромира.

Сильным 12х зумом уже мало кого удивишь, поэтому в первую очередь я бы хотел порекомендовать данную модель для любителей, конечно же, макросъемки из-за удивительного свойства объектива фокусироваться от 0 см.

Ох, уж этот макромир. В сентябрьском номере журнала за 2004 год главной темой была макросъемка, где очень подробно рассказывалось обо всех премудростях этого вида фотоохоты. Тем, кто не видел этого номера, советую найти его и ознакомиться (кстати, в редакции еще можно найти несколько экземпляров).

Достаточно повнимательнее посмотреть под ноги, вооружившись Canon PowerShot S2 IS, и вы окунетесь в этот удивительный и своеобразный мир жестоких страстей, где все живет по законам джунглей, где побеждает сильнейший, а иногда и хитрейший, где все взаимосвязано и гармонично.

Снимая в режиме макро, было приятно наблюдать за быстрым, не промахивающимся автофокусом, естественной цветопередачей и, что так немаловажно при такого рода съемке, хорошей глубиной резкости изображения.

Те макроснимки, которые удалось сделать этим фотоаппаратом, было бы практически невозможно сделать, как мне кажется, никаким другим путем. Даже профессиональная зеркальная камера, оснащенная макрообъективом, не даст такого результата.

Да, чуть не забыл упомянуть о таком немаловажном факторе, как скорость включения камеры. Буквально одна секунда, и камера уже готова к работе. Два режима работы зума (быстрый и плавный), также не позволят пропустить важный момент.

Хроматические аберрации объектива невелики, так что неприятная синяя контурная кайма видна только при сильном увеличении.

На значениях чувствительности 400 ISO прослеживаются шумы, особенно в красном канале. Хорошо, что программное обеспечение аппарата без необходимости и сверх меры не задирает эти значения в автоматическом режиме. Ну а в ручном режиме мы ведь с вами знаем, какое значение лучше устанавливать.

Бочкообразная дисторсия «имеет место быть» на широкоугольном положении объектива, но я верю, что когда-нибудь и эта проблема будет с успехом решена, а сейчас я с удовольствием наслаждаюсь этим «дефектом» при съемке, скажем, запотевшей, только что из холодильника, бутылочки свежего пива.

Съемка с источником света в кадре лишний раз заставляет убедиться в качественности объектива. Изображение практически не имеет никаких переотражений «зайчиков».

Если вы любите пейзажную съемку, то в свою очередь хочу посоветовать устанавливать центровзвешенную систему экспозамера. Благодаря неплохому динамическому диапазону и центоровзвешенной экспометрии одинаково хорошо прорабатываются как небо, так и земля.

Портретная съемка, я думаю, самая востребованная из всех функций фотоаппарата. И это неудивительно. Доказано, что у абсолютного большинства фотолюбителей доминирующими кадрами оказываются именно кадры с изображениями людей.

Снимая портрет, фотограф должен стараться сделать комплимент, то есть, в первую очередь портрет должен понравиться тому, кто собственно на нем изображен. С этой задачей Canon PowerShot S2 IS справляется как нельзя лучше. Хорошая резкость и детализация, прекрасная проработка деталей и естественная цветопередача – вот те основные слагаемые успеха, которых у этой фотокамеры не отнять.

Видеосъемка (640 х 480, FPS 30), поверьте, никого не оставит равнодушным, благодаря прекрасному качеству картинки с отличным звуком. Однако один вопрос у меня все же возник. Почему при выставлении максимального качества видео, когда на дисплее время записи показано порядка двух минут (в соответствии с установленной карточкой памяти в 256 Мб), реально записывается 12-секундный ролик?

Буду как-нибудь проездом в стране восходящего солнца, обязательно наведаюсь с этим вопросом к президенту корпорации Canon господину Фуджио Митараи.

Плюсы

  • Макросъемка от 0 см.
  • Объектив с 12-кратным трансфокатором и оптическим стабилизатором (36 х 432 в 35-мм эквиваленте).
  • Питание от элементов типа АА.

Минусы

  • Если бы я сказал, что минусов у этой камеры нет, то, наверное, обманул бы вас. Мне не понравилась серебристая окраска корпуса потому, что даже незначительные царапины от пластиковых элементов ремешка, бросаются в глаза.
  • При съемке во всех режимах вспышка открывается только принудительно (отсутствует механизм подъема). По-моему, это хорошо только при съемке в творческих режимах, но никак не в автоматическом.
  • Нет поддержки RAW.

Выводы

Фотоаппарат способен удовлетворить любые требования продвинутого любителя. Максимальный набор функций, простота их применения вкупе с работой нацеленной на отличный окончательный результат, вот те причины, по которым я бы мог рекомендовать Canon PowerShot S2 IS.

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», а я для себя уже нашел оружие для охоты на макромонстров.


На мой взгляд, этот кадр наглядно показывает естественную цветопередачу в автоматическом режиме баланса белого. Одинаково хорошо проработаны верхняя и нижняя части кадра.



Пример работы 12х трансфокатора камеры.


Панорама из шести последовательно снятых кадров в режиме съемки «Панорама». Сшивка кадров программой Photo Stitch, доводка в Photoshop’е.


Стрекоза попалась на редкость непугливая и позволила приблизиться к себе довольно близко, чтобы сделать этот кадр.


Коньком этого аппарата, по-моему, является макросъемка. В данном случае расстояние до насекомого было не более сантиметра.

Ночная съемка. Выдержка 15 с. Ночной сюжет обрабатывается программным обеспечением более продолжительное время, вследствие чего изображения имеют незначительные шумы.

Камера очень хорошо держит контровый свет. Практически отсутствуют переотражения и «зайчики».


Режим «Портрет» при максимальном «наезде» трансфокатора 432 мм. Хорошая резкость и детализация. Цвета переданы очень натурально.

Хорошая проработка мелких деталей и корректная передача как светлых, так и темных участков снимка говорит о качественности оптики и хорошем динамическом диапазоне матрицы.

Технические характеристики Canon PowerShot S2 IS
Количество пикселей 5.2 млн пикселей
Количество эффективных пикселей 5 млн пикселей
Максимальное разрешение 2592 x 1944
Размер матрицы 1/2.5"
Тип матрицы CCD
Диапазон ISO Auto, 50, 100, 200, 400
Минимальное фокусное расстояние 36 мм
Максимальное фокусное расстояние 432 мм (12x)
Цифровое увеличение
Оптический стабилизатор есть
Автофокус есть
Ручная фокусировка есть
Минимальное расстояние съемки 0 см
Баланс белого 6 предустановок + 1 ручная
6 предустановок + 1 ручная F2.7 - F3.5 / F8
Минимальная выдержка 1/3200 с
Максимальная выдержка 15 с
Экспокоррекция -2 EV to +2 EV in 1/3 EV steps
Серийная съемка 2,4 кадра/с непрерывно
Съемка видео 640 x 480, 15/30 fps with stereo audio, непрерывно
Тип носителя SD/MMC card
ЖК-дисплей 1.8" (flip-out & twist), 115000 пикселей
Интерфейс USB 2.0
Элементы питания AA (4) batteries (NiMH recommended)

Есть, что добавить?! Пишите...

Логика классовой борьбы (виноват, борьбы за кошелек покупателя), неумолима, и если Sony выпустила 8 Мп матрицу ICX 456 и продает ее всем желающим, то все фирмы выпустят 8 Мп камеры. Естественно, Canon не исключение, и перед нами новейшая модель Pro 1 с размером кадра 3264×2448 пикселей и с объективом с 7-кратным изменением фокусного расстояния серии L. Фокусное расстояние 7,2-50,8 мм (28-200 мм в 35 мм эквиваленте). Максимальное относительное отверстие F:2,4-F:3,5, соответственно, для минимального и максимального фокусного расстояния. 14 элементов, в 10 группах, одна линза из флюорита, одна - из стекла с очень низкой дисперсией (UD) и два асферических элемента. Маркировка L, так же как и Pro в названии камеры, призваны убедить покупателя, что он не зря потратил свои деньги. Я не сомневаюсь, что инженеры проделали титаническую работу, и она при некоторых условиях позволит вам получить на несколько процентов лучшие снимки, чем у предыдущей, 5 Мп модели. Связано это с тем, что между центрами соседних пикселей расстояние всего 2,7 мкм. И несмотря на все старания, максимум из объектива можно выжать только в очень узком диапазоне диафрагм. Меньше дырка - дифракция, больше - аберрации. Реально, если предел ваших мечтаний - отпечаток А4, замена матрицы приводит только к уменьшению чувствительности до 50 ISO. Главное, однако, у профессиональных камер - это насколько она является продолжением ваших рук. Качество и возможности у всех 8 Мп камер примерно одинаковые, однако одни смогут его реализовать по максимуму с камерой одной фирмы, а другие - только с другой. Можно провести аналогию с боевым пистолетом, который каждый должен выхватить, выстрелить, и в идеале попасть во врага первым, и спортивным пистолетом, который случайный человек даже не сможет взять в руку, поскольку рукоятка ортопедическая и выполнена под конкретного стрелка, а настроек так много, что на пристрелку и подгонку может уйти не один день. Так же и профессиональные камеры, в отличие от мыльниц, предназначены исключительно для одних рук, которые привыкают к камере, возможно, не один месяц. Это мыльницу вы можете дать прохожему и сказать: «Нажми на кнопку, сними меня на фоне Эйфелевой башни» - и все получится. С профессиональной же камерой результат может быть вообще плачевным: ни снимка, ни камеры.

В целом, все камеры этого класса очень похожи. Всмотритесь, Nikon 8700 и Canon Pro1 с некоторых ракурсов выглядят как близнецы.

В отличие от 8 Мп Nikon и Minolta , в которых практически была заменена только пленка - матрица с 5 на 8 Мп, у данной камеры существенно изменился интерфейс. Другими словами, работа с ней требует специальных навыков. И, возможно, для кого-то она окажется самой удобной и удачной из ныне существующих. Главное нововведение - это кольцо, управляющее фокусным расстоянием, и одновременно, если большим пальцем удерживать кнопку на задней панели, это же кольцо используется для ручной фокусировки. Кроме того, в этой камере два байонетных крепления - для тяжелых и легких насадок. Одно - на движущейся части объектива - предназначено для бленды и легких фильтров, другое - уже на неподвижном корпусе - предназначено для тяжелых теле- и широкоугольных конвертеров. В комплекте с камерой идет бленда и переходник для фильтров с резьбовым соединением М58, а вот уже для тяжелых насадок переходники вам придется покупать отдельно.



Подход к зарядке аккумуляторов тоже вполне профессиональный. Внешнее зарядное устройство, аккумулятор, как и у предыдущих камер Canon, BP511, однако теперь в конце добавилась буковка а и лишних 200 мА·ч емкости.

Камера может использовать внешние согласованные вспышки, в том числе, Sigma EF 500 super ; у меня сложилось впечатление, что автоматика работает, но довольно странно. Для нормальных результатов нужно установить на вспышке коррекцию -2. После этого вспышка более-менее адекватно реагирует на изменение дистанции и диафрагмы. Впрочем, возможно это и случайное совпадение, поэтому утверждать, что так можно работать и тем более рекомендовать эту вспышку для этой камеры я не могу.

Из экзотических функций в камере есть возможность введения нейтрального фильтра через меню. Необходимость в нейтральном фильтре может возникнуть разве что при съемке воды, когда вам нужно получить смазанное изображение ярко освещенного потока. Для этих целей можно, конечно, воспользоваться и внешним фильтром, навинчивающимся на объектив, но возможность установки его через меню - тоже, конечно, не лишняя. Экзотические функции в меню есть, а вот привычной по многим камерам гистограммы яркостей, показываемой в реальном времени, у этой камеры нет. ЖК экран и видоискатель имеют очень неплохое разрешение 235 тыс. точек.

Как и у остальных 8 Мп камер, для записи используются карты Compact Flash всех типов, в том числе, для карт емкостью больше 2 ГБ поддерживается файловая система FAT 32. Камера может записывать, как в формате JPEG, так и RAW, структура RAW в очередной раз изменилась, но кроме родного программного обеспечения, уже появился и plug-in версии 2.2 для Photoshop CS, который поддерживает и эту камеру. В комплекте с камерой идет ИК пульт дистанционного управления.

Макросъемка без дополнительных насадок не является сильной стороной этой камеры, режим SuperMacro работает с существенно меньшим размером кадра, 2272×1704, и тем не менее, даже он не позволяет переснимать кадры 24×36 один к одному. Максимальный масштаб, который удалось получить, можно оценить по нижеприведенному снимку.

Камера имеет относительно широкоугольный объектив, и хотя наблюдается некоторое виньетирование углов, оно не выходит за рамки, предсказываемые теорией.

Освещенность краевых точек снимка

E=kE 0 сos 4 (w),

где E 0 - освещенность в центре снимка, k - коэффициент виньетирования.

В объективах, имеющих угловое поле w от 40 до 65 градусов, коэффициент виньетирования достигает 20-30%, что считается допустимым. Падение освещенности от центра к краям снимка без учета виньетирования для таких объективов составляет 20-50%. При съемке широкоугольными объективами происходит резкое снижение освещенности на краях снимка.
(Теория оптических систем и оптические измерения. М.: Машиностроение, 1981)

Ниже приведены несколько стандартных тестов и сравнение с основным историческим конкурентом фирмы Nikon. В ближайшее время ожидается статья с результатами тестирования всех 8 Мп камер, поэтому на тестах я более детально останавливаться не буду.

Шумы

При минимальной чувствительности, 50 ISO, камера демонстрирует те же результаты, что и конкуренты. Это не удивительно, чувствительные элементы у этих камер одни, и шумы и чувствительность фактически определяются их площадью.


Изображение при верстке увеличено вдвое. Сравниваются снимки серой шкалы, освещенной галогенной лампой накаливания, сделанные камерами Casio P600 , Nikon 8700 , Canon Pro1. Баланс белого установлен на всех камерах - Лампа накаливания. Остальные установки (контраст, резкость, подавление шумов) - по умолчанию

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартное отклонение.

ISO

Casio P600

Nikon 8700

Canon Pro1

50 109 1,8 104 1,6 118 1,5
109 1,8 108 2,1 118 1,7
109 1,8 105 1,8 118 1,6
109 2,3 90 3,0 121 3,0
100 108 1,7 104 3,2 101 2,7
108 2,0 108 3,6 99 3,0
108 1,7 105 3,4 101 2,8
110 2,9 87 5,2 104 4,5
200 108 2,8 103 4,3 116 4,3
108 3,4 107 5,0 116 4,5
107 2,9 104 4,5 116 4,5
112 4,8 86 7,3 118 6,5
400 107 4,3 108 8,0 103 7,6
108 5,7 113 8,7 102 7,8
106 4,4 111 8,3 103 7,7
113 7,8 84 13,1 104 10,4

Разрешение

Объектив предыдущей модели оказался достаточно удачным, чтобы при некотором диафрагмировании обеспечить разрешение, адекватное новой матрице.

Изображение для наглядности при верстке увеличено в два раза. Для масштаба нанесен круг диаметром 80 пикселей.