Стильные логотипы. Тренды в дизайне логотипов по версии LogoLounge

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если дом стоит у нас на первом месте, а работа - на втором, то экран смартфона - определенно на третьем. Количество людей, пользующихся смартфонами стремительно растет от 21% в 2010 году до 63% в этом году.

Сегодня люди смотрят на мир через экран размером с визитную карточку. И это ко многому обязывает и во многом меняет подход к созданию логотипов.

К такому выводу редакторы авторитетнейшего издания LogoLounge пришли, изучив 212 000 логотипов, присланных на сайт от дизайнеров со всего мира. Когда тебе приходится пробраться через такое количество знаков, тренды становятся очевидными. Для блага наших дорогих дизайнеров и всех интересующихся сайт перевел это любопытное исследование.

Моно-герб

Линии одной толщины, сочетание типографики и иллюстрации - один из главных трендов этого сезона. Эти простые и невесомые логотипы только подтверждают идиому о том, что "Вы никогда не можете быть слишком богатым или слишком худым". Многие дизайнеры намеренно отказались от цвета, обнажая самый скелет своих логотипов.

Буквы штабелями

Скромные дефисы могут похоронить свою надежду, а дизайнеры должны им в этом помочь - исчезла необходимость разделять буквы в логотипах. Новая забота - общее количество переносов. Решение проблемы слишком упрямых и длинных названий простое - разбить их на сегменты и "упаковать" в коробку. Вуаля! И у нас есть компактный логотип, который отлично будет смотреться на футболке.

География

Добавить в логотип компании контур ее страны - что может быть нового в подобном решении? Однако современный тренд показывает, что решение, лежащее на поверхности, все еще может преподносить сюрпризы. Национальная идея, похоже, получает все больше энтузиастов, готовых по-новому взглянуть на многообразие государственных цветов и символов. Это не значит, что любой подобный логотип обречен на успех. Но, смотрите, вдруг очертания Бразилии проявляются в пенной шапке на пивной кружке, и Африка неожиданно угадывается среди прочих пятен на шкуре леопарда - вот оно, настоящее чудо!"

От руки

Стиль "от руки" перекочевал в логотипы из мира печатных страниц и иллюстраций. Дизайнеры одновременно и восстают и влюбляются в эти неотесанные шрифты и их шаблоны. Сейчас количество их приближается к критической отметке, и самое время задаться вопросом, насколько такая айдентика воспринимается потребителями.

Плоские грани

Другая не менее плодовитая тенденция в логодизайне - это грани. Они впервые появились как попытка создать трехмерные объекты из нескольких пересекающихся плоскостей. Используя градиент и прозрачность, логотип делали объемным. Этот тренд ушел в прошлое, и теперь те же грани выглядят плоскими. Больше никаких попыток обмануть глаза.

Каркас

Больше похожие на инструкции по сборке, это логотипы, в которых грани и линии впервые соединяются и показывают многоплановость предмета. Выполненные в черно-белой гамме, они достигают объемности за счет схематичной прорисовки краев, а сам объект кажется невидимкой. Добавляем немного наклона, чтобы создать глубину, и зритель сам инстинктивно угадывает эти линии, в которые упакован предмет с чрезвычаной ценностью.
Использование такого каркасного решения, созданного с математической точностью, рождает научные ассоциации. А это отлично подходит клиентам, работающим в архитектурных, химических и цифровых изысканиях.

Зверинец

Плоский - да. Прозрачный - да. Животные - да. Появившись, казалось бы, в разных географических частях света, все эти логотипы выполнены из небольшой горстки геометрических фигур - проще некуда. Хотя я абсолютно уверен, что смогу слепить из этих частей любой неодушевленный предмет, дизайнеры реально и упрямо зациклились на животных.
Польза от таких лого все же есть - их ясность и четкость подразумевает прозрачность в отношениях с клиентами. Согласитесь, здорово сквозь слои видеть, что используется в качестве строительных блоков.

Волны

Вряд ли нам можно использовать имя зарегистрированного продукта для тренда, поэтому назовем его "Волны", а не Wi-FI ®. Охраняемый авторским правом термин стал таким распространенным, что скоро вполне может закончить, как аспирин и термос. Но вот в чем загвоздка. Покажите три изогнутые или просто уменьшающиеся к центру линии, и все в комнате скажут вам, что вы представляете Wi-FI ®. Хотя на самом деле, логотип Wi-Fi Alliance не имеет таких линий.
Потребители знают, что эти волны означают присутствие цивилизации в воздухе. Что они могут подзарядиться и, скрестив пальцы, поймать беспроводное соединение. Общий значок с волнами появляется на большинстве устройств при подключении к сети. Кроме того, символ скоро будет означать любое соединение, даже если оно аналоговое.

Шестигранник

Пчелы знали, что шестигранник - это универсальная строительная форма, задолго до людей. Посмотрите на верхний угол идеального куба, и что вы увидите? Еще один шестигранник. Обычный многоугольник с шестью равными сторонами - идеальная кровля для крыши. Тогда почему же дизайнеры только с прошлого года начали зарываться в лавине логотипов шестригранной формы?
По всем этим и не только причинам, дизайнеры так или иначе тяготели к шестиугольникам, но каждый в своей манере. Поэтому для демонстрации этого тренда мы выбрали четыре разных примера.

Помпоны

Нет, это вам не простые шары с пухом. Такие логотипы представляют собой серию отрезков с точкой сборки посередине. Помимо общей точки пересечения есть и другие правила. Некоторые из них имеют случайный характер, а другие проявляются с большой регулярностью. Одни демонстрируют прозрачные сегменты, а третьи непроницаемы, как ночь.
Вот так нехитро помпоны раскрывают общепринятую и глобальную тему превосходства множества и взаимосвязи каждого его элемента друг с другом.

Плетение

Вся суть ткачества - это способность с помощью идеальной последовательности и организации превращать тонкие нити в целые полотна. Мы уже показывали вам варианты тканых логотипов, но в этом году генетика перепрыгнула через забор. Дизайнеры осознали ценность идеи ткачества, но пошли несколько другим путем.
Эти лого взяли от плетения его прочность и основательность, но кто-то крикнул: «Ткань на первое, вышивка на второе", - и понеслось. Текстиль очень разнообразен, это факт. Поэтому большинство этих решений являются результатом вязания крючком, штопанья и других способов работы со стежками. Этот подход демонстрирует потребителю невидимую и тонкую сторону, казалось бы, основательных вещей.

Таблички

Стремление к простоте, пожалуй, не может быть более очевидным. Только один цвет и никаких градиентов, пожалуйста. Простая, но символичная форма. Можно взять силуэт, но плоский. Убедитесь, что текст короткий и по существу. Я назвал их "табличками", потому что они часто напоминают мне простые геометрические фигуры с названием чего-либо.
Эти решения такие спартанские, какими логотипы только могут быть, и их послание недвусмысленное. По сравнению с глянцевыми, прозрачными и перегруженными лишними сущностями их собратьями.

Связи

Доказательство того, что хот-доги могут быть сделаны из чего угодно и что угодно может быть изготовлено ​​из хот-догов. Подобные логотипы показывают, как несколько компонентов работают вместе для общего блага. А соединительные перекрытия служит суставами логотипов. Потребители могут даже найти их функциональные прототипы в реальной жизни. Дружелюбные и доступные, без острых углов, они напоминают игрушки из нашего детства.

Движение

Все, что дизайнеры знают о демонстрации движения, они почерпнули из комиксов Стэна Ли. Даже самый динамичный супергерой был просто стационарной плотью, пока вокруг него не нарисовали несколько полос. Под влиянием иконок для мобильных приложений лого с линиями движения даже стали олдскульными. Но простой графический язык - по-прежнему лучший и самый проверенный. Если что-то включается, оно излучает линии. А если что-то звонит, то просто добавьте линии вибрации.

Когда дело доходит до запуска стартапа, ребрендинга почему-то работа над логотипом ставится не на первое место. Меняют все: дизайн сайта, цветовую палитру, стилизацию полиграфии, придумывают спутников-компаньонов и прочее, и прочее. Но логотип оставляют на потом или только меняют на нем один цвет, или перекрашивают полностью. И все. Ничего более. И знаете, это - правильно.

Первые приоритеты и самые главные на этапе начала стартапа - поиск продукта или услуги, востребованных людьми, найм персонала и поиск компаньонов, начальное финансирование и первые капиталовложения. И некоторые стартапы вполне себе развиваются в первые годы, вообще не имея логотипа.

Что же касается логотипа, то он помогает своим видом осознать серьезность стартапа. Кроме того, формальная цветовая гамма выглядит весьма уместно в такой специфической и немолодой уже компании. Стилизованная буква «О» ассоциируется и с лодочным подводным винтом двигателя, и с ветром.

Дизайн же сайта, не сказать, что «ноу-хау», но он удобен и не притязателен. Вся информация, а её не мало, представлена в читабельном виде, даже фон каждый страницы имеет тематическое изображение волн и пены. Тени, один шрифт в разных стилях, обилие фотографий - обычный сайт компании, но без изысков и художеств, что олицетворяет, в первую очередь, серьезность и ответственный подход первоначально к работе, а потом уже к представительству в интернете.

Varjo

В Хельсинки (Финляндия) недавно появился и еще один интересный проект - Varjo . Компания VR Varjo занимается разработкой технологии, которая способна самостоятельно имитировать естественное поведение человеческого глаза. В свою очередь, люди смогут увидеть, тем самым, предметы при 100-кратном разрешении в текущих VR/AR девайсах. Захватывающий материал и информация на их сайте.

Их геометрический логотип использует абстракцию во всех мыслимых формах и значениях, передавая, тем самым, смысл целей стартапа и оставаясь при этом загадочным и неразборчивым.

Но сайт их, наоборот, интересен и необычен. При кажущейся скромной цветовой палитре, внизу можно увидеть анимацию градиента. То есть он всегда меняется, если немного задержаться на сайте. Кроме того, строгий линейный стиль с тонкими границами и линиями как нельзя лучше подчеркивает hi-trech ориентированность стартапа.

TravelPerk

TravelPerk был создан в Барселоне (Испания) и позволяет бронировать и управлять несколькими бизнес-поездками в одном месте. Почему мы его выбрали? Наверное, из-за простого и информативного одновременно логотипа, который умело использует значок Wi-Fi в сочетании с самолетиком. Этим передается понимание и осознание того, что передовые технологии используются и в туризме, путешествиях, командировках, и такое развитие движется вперед. Нельзя говорить о том, что технологии только для каких-то особых отраслей создаются или применяются. Они везде и Travel не исключение.

Но вот дизайн сайта прост и до обескураживания незатейлив, можно сказать, неприметлив. Выдержанный в серо-голубых тонах, поначалу создает впечатление, что посетитель попал на медицинский проект. Только спустя время, можно заметить, что это не так. Но зато иконки, типографика, выравнивание текста, сочетание с фотографиями выполнены отлично и сочетаются с логотипом.

Заключение

Мы рассмотрели не все логотипы и дизайны сайтов стартапов, что появились в 2017 году. Но остановились на самых, по нашему скромному мнению, интересных. Однако заметим, что на текущий момент все эти компании уже получили свою долю пользователей и популярности, и при этом дизайны их сайтов не всегда соответствуют по палитре цветов или общему стилю с логотипом.

Да, отталкиваться при выборе цветов нужно от логотипа и бренда, но как мы увидели, такое происходит не всегда. При этом выглядит такое не «дико» и не превращает сайт в нечто непрофессиональное. Веб-дизайнеры умудрились найти ту «середину», когда либо логотип бренда, либо сайт подчеркивают друг друга или, наоборот, дополняют.

Согласитесь, одно дело создать абстрактный логотип, другое - создать дизайн сайта, в котором рамки кнопочек или границы прорисовывались бы не полностью или отрисовывались только углы. О чем в первую очередь пользователи подсознательно подумают? Недоделанный сайт или неумело сделанный, «в общем, уходить отсюда надо ».

Таким образом, работая над логотипом или отталкиваясь от уже имеющегося, при работе над дизайном сайта необходимо четко представлять и задумываться над тем, какой смысл несет в себе каждая часть бренда компании. Что должны олицетворять и о чем информировать, где будут использоваться и для кого создаются.

Не новый, но все еще актуальный тренд. Третий год простые формы и строгая геометрия находятся на вершине хит-парада. Правило «убери все, что можешь убрать без ущерба для смысла» останется актуальным и в 2017.

Лайн-арт

Для того, чтобы выразить идею используя только линию, нужен достаточный уровень мастерства. Результат того стоит - логотипы получаются легкими и аккуратными. Такой дизайн долго не потеряет актуальность: время показало, что лайн-арт не тренд-однодневка, вам вряд ли придется затевать ребрендинг через пару лет.

Работа со шрифтами

Шрифтовые логотипы перестанут быть «просто надписью». Дизайнеры уже сейчас придумывают различные способы сделать текстовый лого динамичным. Станут популярны трафаретные шрифты, текстуры и другие художественные приемы.

Упрощение цветовой палитры

Избавляемся от многоцветности, но не от яркости. Простые цветовые палитры (1-2 цвета) создают ощущение наполненности цветом, а чистый оттенок более заметен в окружающем пространстве.

Рисунок от руки

Уют, искренность и индивидуальность - три фактора, за которые так любят рукописные шрифты и логотипы. Этот тренд не только останется с нами, но и продолжит набирать обороты, раскрывая новые возможности леттеринга и иллюстрации.

Negative Space

В новом году будет актуальным использовать не только рисунок, но элементы фона, чтобы привлечь внимание зрителя. Эффект двойного изображения, где фигура и пространство равноправны позволяет передать в два раза больше смысла и эмоций. Этот прием использовался и раньше, но в 2017 его может ждать настоящая популярность.

Cropping

На смену тексту в аккуратных прямоугольных блоках (т.н леттерстакинг) приходят заголовки под обрез, и использование частей целого. Еще в середине 20 века Пол Рэнд спрашивал: «Сколько букв “Y” нам действительно нужно изобразить, чтобы зритель понял, что это “Y”? Меньше, чем вы думали.» Дизайнеру не требуется использовать целое изображение, чтобы раскрыть перед зрителем смысл и форму.

Винтаж

Среди дизайнеров будет популярна и ностальгия по прошлому. Логотип с использованием геральдики, виньеток или элементов 20 века способен добавить бренду авторитетности. Но будьте осторожны, такие ассоциации нужны не каждой компании и вы рискуете показаться слишком старомодным.

Пожалуй, самый авторитетный ресурс о логотипах LogoLounge опубликовал ежегодный обзор отраслевых трендов. Команда проекта под руководством основателя Билла Гарднера (Bill Gardner) отсмотрела около 25000 работ, загруженных на ресурс дизайнерами из сотни стран, и выделила приемы, которые набирают популярность сегодня.

Гарднер подчеркивает, что подборки LogoLounge не стоит воспринимать как руководство к действию: мода меняется, некоторые решения выходят в тираж (например, корпоративные «чипсы» , 2012), некоторые оказываются на обочине мейнстрима (как градиентные лого , 2011). Тренды всего лишь фиксируют пульс индустрии, эволюцию дизайн-культуры, технологий и репрезентации бизнеса.

WTP присмотрелся к 15 заявленным трендам и разобрался, как и почему они работают.

Точки на конце линий

Довольно примитивный графический прием позволяет создать легко считываемую ассоциацию с технической и социальной кибернетикой, что импонирует компаниям, связанным с современными технологиями. Гарднер отмечает, что мнимая простота в действительности требует визуальной дисциплины, поскольку геометрия быстро становится слишком запутанной и нелогичной. Дизайнер, выбравший этот путь, часто напоминает продавца обувного магазина, силящегося зашнуровать кроссовку с большим количеством дырок.

Контуры и объем

Допустимое отступление от табу на градиенты — знаки, в которых игра света и тени происходит в контексте четкой формы, придавая ей тактильный объем. Геометрия остается узнаваемой даже в небольшом масштабе, а там, где логотипу дается полноценное пространство, он цепляет зрителя иллюстративной глубиной.

В качестве примера LogoLounge приводит работу барнаульского дизайнера Ивана Боброва , настоящего мастера этого жанра.

Беговые трассы

Звезды

Наив

Когда в каждом втором брифе фигурируют слова «современный», «качественный» и «ответственный», пространства для самоироничных, нарочито примитивизированных решений остается совсем мало. Вместе с тем, у них есть суперспособность мгновенно транслировать натуральность, персональный, «душевный» подход, простоту и честность продукта. Рекомендуем присмотреться к этому тренду независимым производителям, которые не бояться показаться смешными.

Азбука Морзе

Еще одно, чуть более деликатное решение для выстраивания ассоциаций с наукой и технологиями. Отсылающий одновременно к криптографии и биологии, прием оказался востребован среди лабораторий, исследовательских центров и клиник. Паттерн из точек и линий позволяет прятать буквы и символы, делая логотип находкой для конспирологов.

Хроматические горки

Очередная вариация не теряющих популярность «однолинейных» логотипов. В монохроме очарование большинства таких знаков мгновенно пропадает, зато в цвете они подкупают динамичностью и витальностью.

Детализированность

Внимание к деталям, въедливая проработка мелочей сигнализирует потребителю об основательном подходе компании к качеству. Плюс детализированный лого — «вместительнее» любого другого, и благодаря возможности вшить в него сразу несколько перворядных ассоциаций или стилистических «маячков», легче считывается даже ненасмотренной аудиторией. Безусловно, использование паттерна в логотипе может создать проблемы в небольшом масштабе, зато он, как конструктор, легко разбирается для использования на самых разных носителях.

Тени

Тени, дающие четкий геометричный объем, переживают мощное возращение, теперь официально зафиксированное и в лого-дизайне. Они придают дополнительную устойчивость и «вес» ключевому элементу знака, а в сочетании с винтажной типографикой создают херитейдж-эффект, который так популярен среди крафтовых американских производств.

Иллюстрация на превью:

Последние тенденции в дизайне логотипов возможно одна из самых актуальных тем для графических дизайнеров. Каждый год тренды в логотипостроении меняются сами и меняют картинку в целом. Повсеместное использование мобильных устройств изменило мир дизайна, и дизайн логотипов не стал исключением. Небольшой экран смартфона изменил само понимание логотипа. Дизайнеры сосредоточились на разработке логотипов, которые правильно смотрятся в первую очередь на мобильных сайтах, а уже потом на экранах обычных компьютеров.

В 2014 году дизайн логотипов стремится к простоте, но еще не становится скучным. Дизайнеры развивают термин «простого» логотипа. Таким образом простота является одним из последних трендов в логотипостроении в этом году. Повсеместное использование смартфонов вносит изменения в восприятие размеров логотипов. Теперь приходится расчитывать то, как лого будет смотреться в крошечном, а не просто в небольшом размере. Детали беспощадно удаляются из современных логотипов.

Еще одна любопытная тенденция, которая наблюдается в последнее время — уход от полной оцифровки. Всем нам нужно солнце, настоящий мир. Мы не можем прожить жизнь в комнате под лампой. К этому стремятся и пользователи веба, стараясь оставлять как можно больше настоящего и как можно меньше цифрового. Люди тянутся к реальности и любви, стараясь принять реальность.

Цвета логотипов в этом году стали ярче и светлее. Типографика стала проще без символической интерпретации, которая все же важна. Дизайнеры используют длинные тени на плоских конструкциях. Каждый аспект логотипостроения теперь направлен на то, чтобы сделать лого простым, но целостным.

Конечной цель для любого дизайнера логотипов должен быть баланс между тем в чем люди нуждаются и тем чего хотят. Это все о балансе. Теперь поговорим об элементах. В этом году использовалось много географических элементов, таких как горы. Дизайнеры стремятся к возвращению к природе. Они использовали пчел в любом возможном виде и не забывали об ульях, которые являются символами промышленности, посвященности и работы в команде.

Символы используются все больше и больше, чтобы проиллюстрировать такие продукты, как Wi-Fi, облака, иконки для мобильных устройств. В тренде плоские конструкции а также композиции из одинаковых символов.

Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры популярных стилей в логотипостроении.

Прозрачный зверинец

В тренде плоский стиль, прозрачность и животные. Логотипы в этого типа выполнены из плоских прозрачных слоев. Подобные конструкции хорошо подходят для географических тем. Слои используются в качестве строительных блоков, наложения очень просты и не детальны, а разделения делают логотипы четкими и плоскими.

География

Страны и их очертания нашли отражение в логотипах в 2014 году. Образ стран и их географические очертания дают дизайнерам в качестве основы неправильные внешний вид и пропорции. Так что создание логотипа с использованием вида страны — не простая задача. Но это часть последних веяний в дизайне логотипов.

Помпоны

Набор прямых линий, собранных в одной точке составляют форму помпона. Этот тренд воплощался и в плоском 2D-стиле и в объемных символах. Модные в этом году помпоны также могут напоминать звездочку.

Узлы

Переплетения — одна из последних тем, используемых в логотипах. Узлы и вязанные элементы в логотипостроении в принципе идея не новая, но в этом году дизайнеры вынесли ее на новый уровень.