Школьный осенний бал для старшеклассников. Осенний бал в школе для старшеклассников: сценарий, конкурсы, костюмы и всё, что необходимо для проведения замечательного праздника! Смешные сценки на Осенний бал для старшеклассников

Вот и настала пора осенних балов в школах. К ним готовятся все, но больше всех, конечно же, старшеклассники. Именно они ждут его, готовятся к нему, покупаются бальные наряды. Но любой праздник обречён на провал, если нет плана мероприятия. Поэтому мы предлагаем вам свой смешной сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами и играми. Он пройдёт в виде игры и вам предстоит выбрать главную звезду осеннего бала.


Вся игровая программа будет в виде конкурсов. Поэтому вам надо выбрать жюри, которое будет оценивать участников конкурса и ставить им оценки.
Когда жюри есть, и готовы участники, можно начинать.

Первый конкурс это как всегда представление. Но у нас представление будет не совсем обычным, а театральным! То есть, когда участник выходит на сцену, то он вынимает из мешочка одну карточку, на которой написано задание, которое надо выполнить. Но говорить о том, что написано, нельзя. После показа, ведущий сам объявляет, что это было, и жюри решает – похоже, или нет, весело или нет, ярко или нет, театрально или нет.
Примеры заданий в карточках:
1. Пройтись так, как будто вам жмут ботинки;
2. Пройтись так, как будто вы несёте тяжёлые сумки;
3. Пройтись так, как будто вы идёте по болоту и прыгаете с кочки на кочку;
4. Пройтись так, будто вы на красной дорожке;
5. Пройтись так, как будто вы только что слезли с американских горок;
И так далее. Придумывайте другие смешные ситуации.

Второй конкурс.
Бал подразумевает танцы. А так как это осенний бал, то и дождик может пойти. Поэтому устраиваем танцы с зонтами. Сначала начинаем танец с закрытым зонтом, а в танце его раскрываем, но эффектно. А ближе к концу танца снова закрываем зонт, и также делаем это эффектно.

Конкурс третий.
Бал это ещё и красивые наряды и костюмы. Поэтому в этом конкурсе участникам предстоит придумать какую-нибудь изюминку для наряда любого добровольца из зала. А изюминку предстоит сделать из бумаги. Поэтому каждый участник конкурса вызывает себе любого добровольца и уходит с ним на пять минут за кулисы. А когда время заканчивается, то они выходят, и участник объясняет, что он сделал и почему это является изюминкой.

Конкурс четвертый.
И опять мы возвращаемся к театральному конкурсу. Всем известно, что именно осенью звери и птицы начинают готовиться к зиме. Вот и наши участники покажут, как они это делают. Им на выбор предстоит показать следующее:
1. Медведь готовится к зимней спячки и ищет себе медведиху на всю зиму;
2. Мышка или хомяк бегает в лес и набивает полные щёки запасов, а потом таскает их в свою норку;
3. Журавль танцует прощальный танец прежде, чем улететь в тёплые края;
И так далее.

Конкурс пятый.
И заключительный конкурс, после которого и будет объявлен победитель осеннего бала.
Осень – пора сбора урожая. И когда урожай собран это надо продать. А как это сделать так, чтобы его купили и ещё заплатили хорошие деньги? Правильно – нужна хорошая реклама. Поэтому нашим конкурсантам предстоит от рекламировать осенний урожай. Каждому достаёт что-то одно: яблоко, картофель, капуста. Свекла и так далее. На подготовку три-пять минут. И чем смешнее и оригинальнее будет реклам, тем выше оценка жюри. И главное – не забудьте придумать рекламный слоган для своего урожая. Например:
Свекла – очень полезная она!
Ешь, её везде, всегда,
И будешь стройной,
Как и я!
***
Вечером её съедаю.
И спокойно засыпаю!
Жареный картофель – лучшее снотворное средство!

После всех конкурсов жюри складывает оценки и объявляет победителя.

Осенняя сказка для старшеклассников 2017 г

Ведущая: Бабуся-Кривуся на видео

    Песня Осень, Осень Полина Ломоносова 8 В и Аня Ходячих 8 Г

    Танец ТУЧИ

    Песня Лесная нимфа Варя 8 Г «Это лето, как осень»

    Танец ГРИБОВ

    Видео ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

    ВЫХОД КОЩЕЯ с братвой

    ВЫХОД БОГАТЫРЕЙ

    Песня Богатырей Русь молодая

    Танец Виртуального мира С НОУТОМ

    Танец и песня русалок 10 б

    Армреслинг с Кощеем

    Выход дочери Кощея Ангелина

    2 песни Витохина, Иванов под гитару, пианино

    Выход ОСЕНИ Зарянская Алиса,песня Дождь-сказка

    Все поют ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ ДДТ «Что такое осень?» Марченко А., Ксения Константинова

Добрый день,дорогие Гости! Мы рады видеть вас в этом осеннем зале! Сегодня наше осеннее мероприятие веду я и Бабуся-Кривуся будет выходить с нами на сеансы связи по скайпу. Так что если будет ее плохо слышно или проблемы со звуком, я буду вам переводить, что Кривуся Рассказывает!

Звук скайпа

Ведущая Кривуся: В давние, стародавние времена сказывали сказки, да и я немало легенд знаю! Вот и сегодня, касатики мои, поведаю вам дивную-предивную историю из моей далекой молодости.

И про дружбу, и про Злого Кощея в моем сказе говорится!

Да и не будем спойлерить, начнем!

Дело было так!

(Где мой спиннер завалялся, а то нервишки мои шалят!)

В лесу дело было.

Лес жил обычной жизнью. Тут тебе и тучки-криворучки, и нимфы лесные да и грибочки в лесочке. Впрочем, вы сами сейчас все увидите. Вот и тучки виднеются.

(Сразу)

Танец Тучек

Ой, а это кто такая красавица? Это нимфа лесная песни осенние поет!

ВАРЯ 8 Г «Это лето, как осень»

Ой, грибочки в кулечке!!!Смотрите-ка!

Танец Грибов

Тучки-криворучки уплыли, грибочки в кулечке грибники собрали, ничто беды не предвещало в лесу!

Но что-то в тот день пошло не по плану!

И тучи сгустились над лесом! И тревожно стало его обитателям!

Инста-сториес у всех пополнились фотокарточками грозового неба.

А хэштег ЗИМАБЛИЗКО попал в топ в считанные минуты.

Всем было понятно, что Лес ждет Неслыханное и невиданное несчастье!

Где там мой пультик, надо хоть новости вкючить.

(11 А ВИДЕО выпуск новостей:

Мы вынуждены прерваться на экстренный выпуск новостей. Хакер под ником Кощей совершил кибер-атаку, в результате которой была похищена Золотая Осень. Наш корреспондент ведет прямую трансляцию в перескопе с места событий.

ВЫХОД КОЩЕЯ под рок:

Ха,Ха, теперь я перейду на новый левел. Осень в моих руках!

Братва Кощея: Кощей форевер! Осень НАША!

К- И в тот же час стали лесные жители думу думать. Кто же Осень Золотую в реальный мир вернет? Кто же не побоится на версус-батле против Кощея встать? Какой смельчак отважится в виртуальный мир Кощея отправиться?

И тут на лесную опушку вышли три богатыря. Все красавцы удалые…

Ну или почти все.

ВЫХОД БОГАТЫРЕЙ (Под муз Физрук)

Богатырь 1: Эй, братцы, мы же коней забыли!

(Кони ржут за кулисами)

Да мы сами, как кони. Вон сколько силы и удали!

Богатырь 1:- Ну что, брат Илья, что-то засиделись мы, давненько подвигов не совершали

Богатырь2: Я с печки только встал, уже подвиг.

Богатырь 3: Все у вас шутки да прибаутки, а чую, битва нас великая ждет!

ПЕСНЯ БОГАТЫРЕЙ РУСЬ МОЛОДАЯ

К- И поручились добры молодцы победить злого хакера, да Осень Золотую в мир людской вернуть. Отправились богатыри в виртуальное царство Кощеево, но на пути ждало их множество препятствий, а впрочем вы и сами все увидите.

ТАНЕЦ «ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР» С НОУТБУКОМ

К- Наши молодцы не из робкого десятка оказались, у каждого в кармане по 10 Iphon (у). А где там уж пикселям против разрешения 10 го Iphon (a ), разбежались они, а богатыри путь свой продолжили…

ПЕСНЯ РУСАЛКИ 10Б «В СИНЕМ МОРЕ БЕЛОЙ ПЕНЕ»

Русалки: Молодцы!

Богатыри! Сюда идите!

К нам!

Вы хотите селфи с русалками?

Богатырии! Будьте в тренде! Молодцы!

(Кто-то из Богатырей идет к ним, а Илья всех оттаскивает)

Богатырь: Вы что, братцы, на инста-див повелись! У нас свои есть красавицы русские, а не девы заморские!

К- Инста-красавицы, русалки заморские, у каждой по 250 тысяч фоловеров. Не просто было богатырям нимф речных обойти, но и тут одержали победу наши спасители. Добавили они русалок в черный список да заббанили, а оттуда уже и не слышно их песен дурманящих.

Богатыри: Чем Кощея побороть?

Бег на перегонки!

Поедание пончиков!

Армреслинг!

МУЗ ВЫХОД КОЩЕЯ
Богатыри: - Эй,Кощей! Выходи в оффлайн, хватит в виртуале с Осенью зависать!

Давай силой реальной помеермся!

(АРМРЕСЛИНГ)

Кощей: Все равно я вам осень не отдам! Сила моя в пароле! А пароль мой у дочери моей с венком алым на голове! Но удивить вам ее нечем!

К- Сколько не бились добры молодцы, не могли они систему взломать. Выход ДОЧЕРИ КОЩЕЯ

Дочь Кощея:

Я дочь Кощея! Надоело мне у своего папаши томиться! На дискотеки хочу ходить! На Осенний бал!

Богатырь: Не бывать Осеннему балу до дискотеке без Королевы Осени? Только не можем мы ее освободить из виртуального мира никак! Пароля не знаем!

Дочь Кощея: А я вам пароль подскажу! Только надо вам мое испытание пройти!

Какое?

Песни со мной спеть под живую музыку!

Богатыри: Ребят, кто на гитаре умеет?

Богатырь Алеша: Братцы, я пойду! Ну что, красна девица, будешь мне подпевать?

ПОЮТ 2 ПЕСНИ

Дочь Кощея: Ох, добрый молодец, поешь ты хорошо, а,наверно,танцуешь! Хочу на бал осенний с вами! Вот, держите пароль от кощеева центрального сервера!

(Я знаю пароль, я вижу ориентир ОТКРЫВАЮТ)

Берут ноутбук, вводят туда пароль

К- И победили они Кощея, и обошли все пароли сложные, все ники забубенные и Осень Золотую из виртуального мира высвободили. Общими усилиями вернули они нам красоту осеннюю!

Встречайте, Королева Осень!

-Песня Зарянская ДОЖДЬ-СКАЗКА

К-Вот-то и сказке конец! А кто слушал молодец! А Кощеюшку богатыри в тренажерку отправили, чтоб мышечной массы нарастил да из мира своего виртуального выходил! И по осеннему парку гулял!

А жюри сейчас решит, кому грамотку присудить!

Тут и сказочки конец! А пока жюри присуждает грамоту, просим всех артистоввыйти на сцену!!!

Дети могут и не знать, но они должны четко понимать, что на праздник нужно приходить нарядными. На свою одежду ребята могут прикрепить различные листочки. Ведь они являются символом осени.

Сценарий №1

Ведущий №1 читает стихи об осени. Можно прочитать произведение Пушкина, оно более легкое на слух.
Ведущий№2 соглашается со свои оппонентом и предлагает свой вариант стихотворения на эту пору. Во время прочтения нужно выделить все, что красит осенний период. Его багрянец и золотистый цвет.

Ведущие восхищаются красотой русской природы. Они вдохновляются кронами деревьев и большим количеством цветочков и плодов. Ведущие рассказывают ребятам, что, если оглянуться, то можно вокруг себя увидеть астры и хризантемы, рябину, золотом горящую и светло голубое небо. Они рассуждают, как за ярким и сочным сентябрем идет октябрь. Красочность немного угасает, но русский лес все же радует нас своей красотой. Уже к концу второго месяца можно почувствовать легкий ветерок, снимающий листья с деревьев. В ноябре могут наступить первые морозы. В это прекрасное время года начинается учебная пора. Это событие необходимо непременно отметить.



Ведущие просят у зала разрешения для открытия осеннего бала. Ведущий говорит залу, что торжественное право открыть бал предоставляется директору школы или учительнице. Теперь можно начинать веселиться и участвовать в различных конкурсах. Можно разделить класс на три команды. Или, если праздник проводится среди параллели, то для команд подойдут как раз три класса. Предварительно можно прикрепить на спину каждого участника листочки с личными номерами. Это поможет быстро определять, кто в какой команде.

Также можно нацепить на одну группу кленовые листики, на другую дубовые и березовые. Команды могут также и называться. У каждого класса будет свой столик. Участники должны рассаживаться по местам. Такой сценарий на осенний бал для старших классов современный с конкурсами понравится каждому ученику. Это поможет ребятам отлично провести время и вытянуть для себя какую-то пользу.

Конкурс №1

Люди во многих странах по-разному приветствуют друг друга. Одни просто кивают головой, другие так и намереваются поцеловаться. Для школьников подойдет третий вариант приветствия – дружеское рукопожатие. Здесь нужно быть предельно внимательным. Когда прозвучит музыка, участники ходят по залу. Как только наступит тишина, каждый человек должен будет найти себе пару и встать рядом. После чего ведущий будет называть любую часть тела. Именно ей ребята будут приветствовать друг друга. Затем опять включат музыку, и дети начинают активно передвигаться по залу. Из этого конкурса ребята вынесут, возможно, необычный для себя урок, что не только руками можно здороваться, но и другими частями тела.

Конкурс №2

В этом конкурсе потребуется от каждого класса по два человека. Первому предстоит не совсем простая задача. Он должен съесть яблочко, но, не трогая его руками. А другой должен скушать кукурузные хлопья, так же без помощи рук. Естественно, побеждает та команда, которой удалось это сделать быстрее.




Конкурс №3

Когда музыка утихнет, ведущая подойдет к грибочку и попросит о встрече с осенью. Повелитель леса согласился помочь ребятам. Но он попросил пройти детям еще одно испытание. Гриб хочет понять, знают ли дети название осенних месяцев. И стал задавать загадки. Дети постепенно отгадывают месяц. Первым в гости к детворе пришел сентябрь. Все удивились.




Сентябрь молвит: « В моем месяце растет одна ягодка, оранжевого цвета, но добраться до нее нелегко. Называется она рябина. Всем известно, что в сентябре теплое лето заканчивается, а осень начинается».

Дети цитируют стихотворение любого поэта, где они также рассказывают, что происходит с природой в сентябре. В этом месяце на деревьях можно заметить несколько пожелтевших листочков. На полях все работы уже закончились. В этот момент уже созрели плоды. В сентябре бывает бабье лето. В этот период можно заметить, как на солнце блестит паутинка, а кистями красными весит рябина.

Игра №1

Сценарий на осенний бал для старших классов современный предполагает проведение различных конкурсов. Вот и Сентябрь предложил ребятам собрать листики в одно целое. Игра должна проводиться в виде пазлов, где нужно собрать различные листья. Это могут быть дубовые, березовые и кленовые листочки.

Сентябрь похвалил ребят за осенний ковер. Теперь дети должны были отгадать загадки. Они должны быть на тему овощей. После чего ребятам предстоит поиграть в игру, где нужно будет приготовить обед. Ненастоящие овощи и фрукты нужно разложить по кастрюлям. В игру может играть две команды. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграет. Например, картошка идет в кастрюлю для супа, ягоды – в компоты, капуста – в борщ. В конце посмотрим, кто, что сварил.

Игра №2

Есть еще одна очень интересная игра. Для ее проведения потребуется выбрать дедушку, пару зайчиков, а все остальные дети будут капустой. Ребята должны корточках распределиться по всему залу. Дети поют, как разрослась в огороде белая большая капуста. Дедушка капусту поливает и уходит отдыхать. Зайчики подбегают к любой капусте и уносят ее за сцену. Дедушка приходит и обнаруживает пропажу, он должен угадать, кто пропал.

Сентябрь: « Пора ребятки мне прощаться с вами. Настало время уступить свое место следующему месяцу».

Теперь повелитель леса загадывает ребятам следующую загадку. Ответом будет осень. Вошел второй месяц на сцену. Все кричат, что рева нам пожаловал. А октябрь немного обиделся и спросил, почему они сделали такой вывод.

Гриб ему отвечает: « Ну, ведь в октябре постоянно льют дожди, холодно и грязно». Октябрь согласился с повелителем леса. Гриб сказал месяцу, чтобы тот не расстраивался, сейчас ребята его развеселят.

Сценарий на осенний бал для старших классов современный получается веселым, так как присутствует множество конкурсов. Вот и теперь грибочек предлагает ребятам разделиться на две команды. Одной повелитель леса дал задание быть дождем, а другой – ветром. Гриб спросил у детей, помнят ли они, как ветер дует. А ребята ему в ответ: «Ууу». Тогда он спросил у другой команды, как стучит дождь по крышам. Ребята отвечают: «Кап-кап». А теперь на счет три обе команды произносят свои фразы. Тогда повелитель спрашивает месяц, узнает ли он себя.

Затем можно прочитать несколько стихов на осеннюю тему и прослушать песню. Потом Октябрь произносит загадку, где ответом является дождь. После его про него звучит песня. Ведущий спрашивает у детей, любят ли они дождик. «Нам не страшен дождь, мы возьмем с собой зонтики» - говорят дети.




Игра №3

Для игры потребуется уложить четыре зонтика. Затем нужно выбрать 5 детей. Они должны бегать под музыку, когда музыка прекратит играть, ребята подбегают к зонтику и раскрывают его. Тот, кто остался без зонтика, выбывает. После чего убирается еще один зонтик, и игра продолжается. Ребятам весело даже в дождливую погоду.

Октябрю понравилось, как веселились дети. Он попрощался и ушел. Пора уступать место другому месяцу. Вот так легко можно придумать сценарий на осенний бал для старших классов современный, ну а мы продолжаем.

Повелитель леса задает новую загадку. Дети отгадывают ее. Ответом загадки является Ноябрь. В этот месяц остыла земля, и птицы улетели в теплые края. Пруды и реки слегка замерзли. Ноябрь так танцевал сильно, что порвал свой костюм. Он попросил помощи у ребят. Гриб сказал, что ребята без проблем зашьют его одежду.

Игра №4

Дети должны встать в круг и держаться за руки. Их следует поднять вверх. Один человек пробегает между участниками. По сигналу человек останавливается. Те, рядом с кем он остановился, становятся сзади и продолжают движение. Конец игре придет, когда круг затянется. Таким образом, ребята помогут ноябрю зашить вещи.

Ноябрю все понравилось, и он поблагодарил детей за помощь. Но, к сожалению, ему предстоит прощаться с ребятами. Гриб хвалит ребят с тем, что они справились со всеми заданиями. Теперь наступило время встречать Осень! Вот таким простым способом можно придумать на осенний бал для старших классов современный.

Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.

(Звучит музыка)

Ведущий 1: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Добрый вечер!

Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий 1. Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.

Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий 1. Осенний праздник - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.

Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…

Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А класс

Ведущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б класс

Ведущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В класс

Ведущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А класс

Ведущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б класс

Ведущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А класс

Ведущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б класс

Ведущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри.

Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…

Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,

Старый клен под окошком желтеет

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в нем

Показались повсюду просветы

И красив он в уборе своем,

Золотою листвою одетый!

Ведущий 1 : А я люблю осень!
Ведущий 2 : Почему?
Ведущий1 : На рынках столько овощей!

Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.

Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь?

Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.

Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.

Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!

Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость»

Ведущий 1. Ау, ау…
Ведущий 2. Ты, что?
Ведущий 1. Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2. Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Ведущий 1 : Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2. Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1 : Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1 : Того и гляди простудишься.
Ведущий 2 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1 : Но красивые…
Ведущий 2 : Со стихами об осени выступает…

Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание).

Ведущий 1. Что- то душа петь начинает…
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1 : Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2 : Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши пары

Конкурс 3 «Спой песню»

Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»

Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:

Краснознаменного военного хора;

Школьного хора;

Русско-народного хора;

Цыганского хора;

В стиле рэп;

Ведущий 1.

Умильная, таинственная прелесть!

Ведущий 2.

Багряных листьев темных легкий шелест.

Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето.

Наступила щедрая осень.

Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»

Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину)

Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!

Конкурс 5 «Театральный»

Буффонада: «Снимается кино!»

Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.

Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!

Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…

Игра со зрителями.

Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!

Адам - Ева

Ромео - Джульетта

Тристан - Изольда

Волк - Красная Шапочка

Базилио - Алиса

Винни-Пух - Пятачок

Евгений - Татьяна

Гамлет - Офелия

Ульянов - Крупская

Карлсон - Малыш

Пьеро - Мальвина

Руслан - Людмила

Дед Мороз - Снегурочка

Том - Джерри

Хрюша - Каркуша

Петька - Анка

Слон - Моська

Рабочий - Колхозница

Муравей - Стрекоза

Катет - Гипотенуза

Винтик-Шпунтик

Чип — Дейл

Дед - Баба

Валет - Дама

Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков.

Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.

Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы.

Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный!

Конкурс 6 «Осенняя викторина»

Ведущий 1. (читает вопросы)

Вопросы:

1. Стеблевая репа… (Кольраби)

2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)

3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)

4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)

5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель)

6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)

7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)

8. Не книжка, а с листочками?(Дерево)

9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)

11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)

13. Что редьки не слаще?(Хрен)

14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)

Ведущий 2. Это была небольшая разминка.

Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.

(Раздаются задания парам)

1. Много рябины… (к холодной зиме)

2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)

3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)

4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)

5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)

6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)

Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна)

Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть:

Зловещий блеск и пестрота деревьев,

Багряных листьев томный, легкий шелест

Ведущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка»

Конкурс 7 «Перетанцовка»

Участники должны станцевать под музыку.

Музыка меняется.

Ведущий 1 . Изумительно!

Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали.

Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным.

Ведущий 2. А причем тут листопад?

Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви.

Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви.

Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель…

9 А класса - Трибунская Наталья Александровна

9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна

9 В класса - Соколова Алла Васильевна

10 А класса - Лысенко Елена Владимировна

10 Б класса - Гартвих Марина Анатольевна

11 А класса - Черных Наталия Витальевна

11 Б класса - Нечитайло Лидия Владимировна

Ведущий 2. Наталья Александровна!

Вы так заботлива, внимательна, добра

Ее так любит детвора!

Предмет свой любит и нас тоже,

Она с рябиною так схожа!

Скромна, мила и привлекательна -

А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины)

Ведущий 1. Ольге Николаевне

Лист осиновый дарим,

Нет добрее, внимательней -

Это точно мы знаем.

Лист осиновый, словно трепет рук,

Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины)

Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна,

Она и умна и душою приятна

Она впечатлительна, да и игрива,

Ей дарим на память листок тополиный.

Он тонок и, кажется, будто невзрачен,

Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя)

Ведущий 1. Елена Владимировна!

Ивовый листочек

Вам мы приготовили

Вы, как ива, гибкая,

Вы, как ива, стройная.

Мудрая, изящная -

Принцесса настоящая. (дарят лист ивы)

Ведущий 2. Марина Анатольевна!

Вы красивы и мудры,

Вы кумир для детворы,

Вам присуще бодрость духа,

И удача Вам подруга.

Человек Вы впрямь толковый -

Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист)

Ведущий 1. Наталья Витальевна!

Кленовый лист по ветру смело

Летит! Ему всегда есть дело!

Он долго в воздухе кружится,

Всегда в торжественном полете,

Всегда в открытиях, работе.

В него и в вас как не влюбиться!

Лети наш лист! Лети, кружись!

Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист)

Ведущий 2. Лидия Владимировна!

Прямая, честная, но все-таки без норова!

Вам дали хороший класс - и это здорово!

«Попали в яблочко» - мы это точно знаем,

Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони)

Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение.

1. Все листья собраны в букет

2. Его торжественнее нет

3. В нем все: и свет, и чистота,

4. И давней осени пора,

5. И от росы прозрачной нежность,

6. Любовь, Добро, успех, Надежда.

7. И мы в тех листьях отраженье.

8. Все мы - полет и вдохновение.

9. Но каждый лист - дитя от древа

10. И только в нем святая вера,

11. В нем сила, твердость, мастерство,

12. Нет в листьях жизни без него,

13. А потому сегодня, в Осень,

14. Директора на сцену просим.

Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна!

Осенний вальс, осенний сон

Звучит для Вас! Как чуден он!

Букет от осени в подарок,

Пусть скромен он. Не слишком ярок,

Но от души! С большим волненьем…

Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет)

Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание..

1. «Самая дружная пара»

2. «Самая обаятельная пара»

3. «Самая артистичная пара»

4. «Самая смелая пара»

5. «Самая веселая пара»

6. «Самая оригинальная пара»

7. «Самая осенняя пара»

Чтобы скачать материал или !