Сценарий воспитательного мероприятия "бал цветов". Сценарий летнего развлечения «Бал цветов» материал (младшая группа) на тему Цветочный бал сценарий для детских библиотек

Сценарий: Бал Цветов

Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети, одетые в костюмы цветов, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.

Ход праздника

Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам. Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (учитель)
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?

В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит :

Злючка-колючка:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка! Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!

Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
-
Хорошо. Какое первое?

Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)

Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)

Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.

Ведущая
Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Ведущая :
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)

Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)

Ведущая :
Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


Ведущая:

Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)

Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают.)
Выбегает
Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)

Ведущая :
В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)

Лилия :

Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я -
Цветочек милый называют "Лилия".
Распустилась лилия красотой своей,

И зовет, и манит, взрослых и детей.
Лилия-красавица всем в округе нравится!
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Посмотри - любуется вновь сама собой,
Гордая и нежная, как никто другой.
Белая лилия дарит мечту,
Праздник рассвета и красоту,
Радость мгновений и вечность любви,
Словно невинность весенней зари!
Ты белую лилию мне подари.
Нет, цветок прекрасный я не оборву.
Не случайно будто, будто по родству,
Лилией любимую дочку назову.
Пусть такой же нежной будет и она,
Юная и светлая, как сама Весна! (С.Неволина)

Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Хризантема:
Хризантемы дивным смехом
Красят осени наряд,
Ветер балу не помеха,
Громче музыка в сто крат!
Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!
Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором:
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ведущая:
Наступил час расставания,
Увы, окончен яркий бал.
И пожелать хотим мы на прощанье:
Пусть ходят голуби по лужам,
Пусть тают в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты,
Пусть дети всей планеты ходят в школу,
Пускай цветут по всей земле цветы!
(под музыку дети кланяются и выходят из зала)

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).




Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке


Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».


Легенда о тюльпане


Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».


Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".


Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.

Галина Морозова
Сценарий праздника «Бал цветов»

«Сценарий летнего развлечения «Бал цветов » с показом мультимедиа «Музыка цветов »

Морозова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №104» железнодорожный район, городского округа, г. Воронеж

Цель и задачи.

1. Расширить и обобщить знания детей о цветах ; доставить

детям удовольствие и эстетические переживания.

2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение природе.

3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Интеграция : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье»

«Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни взглянешь – всё кругом светло!

Вся в цветах лужайка , сколько сосчитай-ка!

Все такие разные : жёлтые и красные!

Белые, как в инее, будто небо, синие!»

Ход развлечения.

Ведущий. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света

А цветы , будто пестрый ковер.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день учителя, шахтера

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День-цветов ?

Цветам и взрослый , и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Дети, мы сегодня поедем в волшебное путешествие – страну цветов . Садитесь в паровозик, и наше путешествие начинается! Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи (пояс) впереди стоящему ребенку и двигаются топающим шагом, обходят вокруг и садятся на стулья.

Песня «Паровозик-облачко»

Ведущий. Лето в солнечной одежке

Принесло цветы в ладошке !

Вы цветочки выбирайте

И в букеты собирайте!

Дети собирают букеты из цветов красного цвета в красный обруч , букеты из цветов желтого цвета в желтый обруч .

Игра «Собери цветы » .

1-й ребенок. У нас сегодня Бал цветов

Бал красок и веселья.

Бал разноцветных лепестков

Цветного настроенья .

2-й ребенок. С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать .

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок. Полевые, луговые

И садовые цветы

Приглашаем, приходите

Не жалейте красоты!

Выходит, Колокольчик.

Приглашение услышал

И лишь солнышко взошло

Зазвенел над нашим лугом

Ведущий. Колокольчик голубой

Рады встретиться с тобой.

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком .

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий. Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи :

1. Я – ромашка полевая

И меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

Девочки водят хоровод «Ромашковое поле»

Ведущий. Сегодня праздник красоты цветов !

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах .

На лужайке, возле леса, расцвели цветочки .

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут- шапочки наденут

Мягкие, воздушные ветерку послушные!

(Одуванчики)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую (Анютины глазки)

Был скован ознобом, я спал под сугробом.

Весной распустился, и к лету раскрылся.

Стал белым, как невеста и розовым, прелестным. (Пион)

Ведущий. Вот цветочки , посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете .

Игра «Кто быстрее соберет цветок »

Ведущий. А сейчас я расскажу вам одну историю.Придя на луг девочки воскликнули : «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов

Ведущий читает стихотворение «Ландыш и лютик» Дж. Ривз,

пер. с англ.

Ах, если бы ландыш звонить бы умел,

Серебряным звоном весь лес бы звенел.

А если бы лютик вызванивал звук,

То золотом теплым гудел бы весь луг.

И вышли бы феи в ночной тишине

Под музыку эту плясать при луне!

Показывает слайды «Музыка цветов "

Ведущая надевает большую шляпу с цветами :

Я –Флора, королева всех цветов ,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус.

Все цветы приглашаю на бал !

На цветочный карнавал !

Из четырех корзин предлагается выбрать «наряд» -разноцветные

ленты из гофрированной бумаги в каждую руку (желтые, синие,

фиолетовые, белые). Дети танцуют импровизированный танец.

Музыкальное сопровождение «Марш Радецкого» И. Штрауса.

Флора. Я закрываю здесь Цветочный бал

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

Музыкальное сопровождение «Вальс цветов » П. Чайковского.

Флора выносит на подносе разноцветные конфетки .

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

А в заключенье –угощенье.

Для радости и для веселья!

Цветы - это чудо природы .

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Вера Владимировна Бабичева
Сценарий развлечения «Бал цветов»

Сценарий развлечения «Бал цветов » для детей средней группы.

Цель : Создать у детей радостное и весёлое настроение.

Задачи : Формировать представления детей о разнообразии лекарственных и цветущих растениях .

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование :

Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика , ромашки, одуванчика, мака, василька. крапивы, «Красная Шапочка» - ребёнок старшей группы, «Фея цветов » -взрослый, корзинка с конфетами для сюрпризного момента, цветы для игры (маки, ромашки, одуванчики, васильки, 4 обруча;аудиозапись : «Вальс цветов » из балета П. Чайковского «Щелкунчик» , проектор, сказка «Лекарственные растения» , угощение.

Оформление :

(макеты - солнце, цветы , изображения насекомых, воздушные шары, музыкальные колокольчики,иллюстрации : коробочка с семенами мака, хлебобулочные изделия с маком, ромашка простая и аптечная)

Предварительная работа :

Беседа о времени года - лето, чтение и заучивание стихов с детьми о цветах (луговых, лесных, полевых, рассматривание картинок, иллюстраций.

Экскурсии в парк, по городу, в лес,

Ход : Дети заходят под музыку в музыкальный зал, встают в полукруг.

Ведущий : Солнце светит нам с тобою.

Над нами небо голубое.

Природа вся теплом согрета,

К нам пришло, ребята, … (Лето) .

А что бывает летом, вы знаете? Да! А вот мы сейчас и проверим.

Игра «Что бывает летом?»

Снег бывает? Нет!

Заяц шубку меняет? Нет!

Птицы на юг улетают? Нет!

Люди замерзают? Нет!

Бабочки летают? Да!

Листья опадают? Нет!

Медведь спит? Нет!

Комар пищит? Да!

Цветы расцветают ? Да!

Дети играют? Да!

Ведущий : Какие вы внимательные, молодцы! Ребята, а вам нравиться лето? Да!

Ребёнок : Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребёнок : Летом солнышко сияет,

Летом все цветы цветут ,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ребёнок : Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Ведущий : Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Ведущий : На сказочной полянке

Чудесным ясным днем,

Давайте дружно, громко

Мы песенку споём!

Песня «Какого цвета лето (дети садятся на стульчики)

Ведущий : У нас сегодня такой светлый, веселый праздник. А в праздники, я знаю, могут происходить разные чудеса. Кажется, чудо уже начинается.

Ведущий : - Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут !

Послушайте, музыка тихо звучит,

Цветочная Фея к нам в гости спешит.

(Звучит музыка. Входит Фея Цветов )

Фея : Цветочною Феей меня называют ,

Я о цветах , ребята, всё знаю!

Фея : Сегодня объявляю праздник,

Сегодня будет бал цветов !

Цветам и взрослый , и ребенок,

Любовь свою отдать готов.

Полевые, луговые и садовые цветы ,

В гости все к нам приходите, не жалейте красоты.

Каждый из цветов готов ? Мы начинаем бал цветов !

Ведущий : Мы очень рады видеть тебя, Фея Цветов . А у нас здесь тоже много разных цветов . А вот и первые гости пожаловали к нам на бал. Угадайте кто это?

Ведущий : Это что там за цветок ?

Словно яркий огонёк?

Это ярко светит так

Наш любимый красный (Мак)

(выходят 2 мальчика мака читают стих)

Мак : 1 Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет .

Бабочка-капустница

На цветок опустится .

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Мак : 2. Я красивый мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Фея : Какие красивые маки к нам пожаловали, проходите к нам на бал. Ребята, а вы знаете, что у мака действительно есть такая коробочка, где зреют черные мелкие семена, (воспитатель прикрепляет картинки на мольберт) которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки. пироги, рулеты. Оказывается, мак бывает не только красивый, но ещё и вкусный!

Ведущий : А сейчас, мои ребятки,

Слушайте ещё загадку.

У дороги там и тут

Снежно-белый парашют.

На соломинке стоит,

Только дунешь - полетит. (Одуванчик.) выходят 2 мальчика

Одуванчик : 1. На полянке, словно зайчики

Появились мы - Одуванчики.

Это солнышка цветы

Небывалой красоты!

Одуванчик : 2. Был я желтеньким цветком -

Потом я стал, как снежный ком.

И лёгкий и воздушный

Летаю, где придётся,

Для ветра я послушный

И так любимый солнцем.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, могут ли одуванчики приносить какую-то

пользу? Ответы детей.

Фея : Они привлекающим пчел своим душистым нектаром, из которого пчелы

делают мёд. А ещё из молодых одуванчиков даже варят варенье, которое тоже

очень полезно.

Мальчики-одуванчики проходят на бал.

Ведущий : А сейчас, ещё загадка-

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок .

Как же прозвали его? (Василёк) выходит мальчик-Василёк.

Василёк : Я синею в чистом поле

Я свободный василёк,

Хорошо расти на воле

Украшать простой венок.

Фея : Нежные синие лепестки не только радуют глаз, но и обладают уникальными лечебными свойствами, лекари древней Греции умели заживлять раны соком этого растения. Отвары и настои из василька хорошо применять при простуде, кашле.

(Под громкую музыку появляется девочка-Крапива)

Ведущий : Кто ты такая?

Крапива : Ах,не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Ведущий : Ребята, вы узнали это растение? – правильно, Крапива.

Крапива : На крапиву не садись.

Если сядешь – не сердись!

Ведущий : А ты знаешь, Фея, что крапива тоже очень полезная, из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.

Крапива, оставайся у нас на празднике, но только не колись!

Ведущий : Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят.

Синие бутончики -

Это. .(Колокольчики) (выходят девочки-Колокольчики)

Колокольчик 1 : О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Колокольчик 2 : Я лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Фея : Ребята, давайте послушаем, как красиво звенят, наши колокольчики.

(девочки играют на музыкальных колокольчиках) .

Ведущий : Ну, спасибо вам Колокольчики, оставайтесь на нашем балу, а мы

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)

Ромашка : Я белая ромашка,

В середине желтый цвет .

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Фея : Ромашка есть простая, и есть аптечная ромашка, которая является лекарственным растением. (воспитатель показывает картинки) .

Такую ромашку заваривают как чай. При простудных заболеваниях, насморке, боли в горле, кашле и пьют с медом. Вкусно и полезно!

Ведущий : Посмотри, Фея, по-моему, все цветы уже собрались .

Фея : Мы бал наш продолжаем

Все цветы на танец приглашаем !

Под музыку «Вальс цветов » из балета П. Чайковского «Щелкунчик» , дети- цветы импровизируют танцевальные движения.

Ведущий : Дорогая Фея, поиграй с нашими ребятами.

Фея : С удовольствием! А игра называется

«Садовник и цветы » . (Русская народная игра)

Правила игры : Дети - «цветы » находятся на одной стороне площадки, а водящий - «садовник» - в центре площадки. Приближаясь к цветам ,он произносит :

Садовник : «Я иду сорвать цветок ,

Чтоб вплести его в венок».

Цветы отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться».

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого садовник поймал (дотронулся, тот «цветок » выходит из игры. Игра проводится 2-3 раза.

В зал под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас здесь проходит бал цветов , я не опоздала? Нет, нет. как раз ты вовремя пришла.

Ведущий : А что же у тебя в корзинке, наверно пирожки для бабушки?

Красная Шапочка : Да нет, я уже успела навестить свою бабушку, и шла обратно домой. Но, по пути мне встретилось столько цветов , и я, стала собирать их в корзинку, но они там все перепутались, попробуй теперь разобрать. Может, вы мне поможете?

Игра «Посади цветы в клумбу » .

Все цветы разложены по залу , обручи (клумбы) на расстоянии друг от друга, дети должны перенести цветы в «клумбу» (ромашки с ромашками, маки с маками, одуванчики с одуванчиками и т. д.)

Красная Шапочка : Молодцы ребята, все справились с этой задачей.

Цветы от болезней дают нам лекарства-

Они как врачи из зелёного царства.

Красная Шапочка : Цветы - не только украшают наше жильё, но они ещё и наши естественные помощники. И поэтому, я предлагаю вам посмотреть сказку, про один случай, который приключился с муравьем.

Сказка «Лекарственные растения» (просмотр видео-сказки)

Ведущий : Ну, спасибо тебе, Красная Шапочка, за такой поучительный мультфильм. Надеюсь, ребята поняли, что каждое из растений может приносить какую-то пользу. Поэтому будем их беречь и охранять.

Фея : Давайте, ребята,

Не будем скучать!

Я всех приглашаю

Сюда- поиграть!

Танец – игра «Три хлопка» (с ускорением)

Красная Шапочка : Примите вы от нас награду,

Дружить мы с вами будем рады.

Фея : Спасибо, ребята, за прекрасный бал, мне пора назад на цветочные поляны , в лес, на луга, а вам желаю счастливого лета и веселого настроения!

Красная Шапочка и Фея прощаются с детьми и дарят им конфеты.

Вот уже 10 лет в МБОУ «СОШ №10» действует детская общественная организация «Солнечный город», жителями которой являются учащиеся начальной школы. Каждый класс представляет определённую улицу. Есть улицы Ромашек и Тюльпанов, улицы Лилий и Одуванчиков, улицы Лютиков и Ландышей, Астр, Гвоздик и Васильков. Много ярких и увлекательных событий переживают маленькие горожане за год. Это и спортивные состязания, и интеллектуальные марафоны, смотры знаний, творческие фестивали, социальные и экологические акции, и многое другое, всего и не перечислишь. На линейках в конце каждой четверти кураторы подводят итоги и награждают самых активных лидеров и лучшие классные коллективы. Но главным событием уходящего учебного года остаётся Бал цветов, который собирает и объединяет всех ребят начальной школы. 30 апреля актовый зал школы наполнился голосами младших школьников и запестрел от разноцветных галстуков, которые традиционно повязывают учащиеся для таких торжественных мероприятий. Ведущие начали праздничную программу «Талантов Солнечного города» с приглашения на Остров цветочного настроения! Все ребята дружно произнесли девиз большой школьной семьи: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас интересных затей!» Горожане поприветствовали друг друга перекличкой своих девизов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зале появилась Цветочная Фея, которая сообщила детям грустную новость - злой сорняк Чертополох заточил в темницу все цветы, а вскоре объявился и сам. Он напугал ребят и заставил их выполнять различные задания. Цветочки, представители от каждого класса рассказали свои стихи, спели все вместе песню» «Светит солнышко». Ребятам помогало само Солнышко. Затем Чертополох хитростью и обманом пытался сачком наловить бабочек и нарвать красивых цветов. Сорняк загадывал загадки в надежде, что ребята не справятся, но ученики оказались умнее. После нескольких попыток злодей сдался и сбежал с праздника. И в зале зажглась «Радуга желаний». Это девочки 6-7 классов исполнили свой разноцветный танец. В Солнечном городе есть Знайка Школограда, который наградил всех грамотеев грамотами и дипломами. Знайкой были отмечены победители и призёры олимпиад, победители конкурса по каллиграфии «Золотое пёрышко», юные кулибины в конкурсе детских изобретений «Я-изобретатель», выбраны лучшие сочинения в конкурсе «Моя космическая история». А дипломом I степени был награждён учащийся 4-б класса Шаверин Дмитрий. Ему присуждено звание «Лидер I степени». Закончил своё выступление Знайка такими словами: Да здравствует право читать! Да здравствует право писать, рисовать! Каждый, кто учится в школе, Имеет право всё знать! Ну какой же Солнечный город без Незнайки. Вскоре на сцене появился весёлый лентяй Незнайка и сразу стал раздавать школьникам вредные советы и предлагать подкрепиться вредными продуктами. Его пожурил известный врач Пилюлькин и провёл с ребятами весёлую зарядку. По традиции на Балу цветов мы принимаем в нашу дружную семью самых маленьких жителей – первоклассников. Право повязать галстуки первоклассникам предоставляется нашим выпускникам начальной школы, ученикам 4-х классов. Теперь в Солнечном городе появились новые улицы: Фиалок, Маргариток и Колокольчиков. Поздравить новых жителей «Солнечного города» поспешили второклашки с танцем «Василёк». А ученики 3-х классов познакомили малышей и малышек с правилами горожан. Жители «Солнечного города» умеют не только учиться, но и веселиться. Удивил всех неожиданный задорный танец-сюрприз «Шрек» от учащихся 4-х классов. Когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, быть добрыми и уметь мечтать. Маша и Медведь подняли ребят на задорный флэшмоб. Закончилось путешествие на Остров цветочного настроения исполнением всеми жителями города песни «Мы вместе», в которой поётся о том, что только вместе мы большая сила, только друзья, держась за руки преодолеют все препятствия и добьются новых побед. Мир такой красивый, радужны цвета, Быть всегда счастливым есть у каждого мечта. Тонкими ручьями широка река, Будем же друзьями Вот моя рука!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ