Сценарий развлекательной программы в летнем лагере для детей. Новый год в детском лагере, программа мероприятия Новый год летом сценарий клуб

Сценарий 2 «Летний Новый год»
Действующие герои: Дедушка Мороз (он же Гаваец), Снегурочка (она же Гавайка), дети.
Длительность - 45 минут.

Гавайка: Здравствуйте дорогие ребята! Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!

Гаваец: Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.
Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!
Гавайка: - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы
-можно ходить в лес за ягодами
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно купаться и загорать
Гаваец:..хм.. Купаться загорать, это как на Гавайях прям. А может нам устроить настоящую гавайскую вечеринку? Вы согласны?
Дети: да!)

Пока Гавайка ведет диалог с детьми, Гаваец переодевается в Деда Мороза.


Гавайка: ну вот и замечательно, тогда Лето у нас будет сегодня гавайское!
Гавайка: Так ну тогда для этого нам нужно нарядится как настоящие гавайцы! Нам для этого с вами потребуется цветочные ожерелья.
Гавайка:ну вот! Мы почти готовы к вечеринке. Нам осталось только выучить с вами традиционный танец на Гавайях – Ламбаду, кто знает как ее танцевать??
Ну давайте повторять за мной…(показывает ведущий)
Затем дружно все цепляются паровозиком и вместе отплясывают ламбаду одной большой колонной под мелодию ламбады)
Гавайка:Ну как же у всех замечательно получается. наплясались, насмеялись! Какие вы все молодцы, прям настоящие гавайцы! А вечеринка то уже началась!! Ура!! УРА УРА Лету!!

Неожиданно входит Дед Мороз.
Д.Мороз: - Здравствуйте, дорогое дети! Здравствуйте!! Поздравляю вас с Новым годом!! Ну что уже отмечаете??
Хохот детей и взрослых
Гавайка: Ой, дедушка вы наверно ошиблись адресом, у нас тут Лето! До зимы еще ой как далеко….

Д.Мороз: как это далеко?? И костюмы у вас такие, гавайские, а На Гавайях сейчас зима, это вы что то путаете...наверно

Гавайка:ой, детки и вправду на Гавайях и правда сейчас зима! Там же другое полушарие- там Южное! А мы живем с вами в Северном! Вот Дед Мороз то и пришел. Ну ладно, дед мороз, у нас тут, Вообще-то действительно вечеринка гавайская, но отмечаем мы только не Новый год а Лето красное!

Д.Мороз: ааааах вы проказники попутали старого деда,.. а я то иду думаю вот какие молодцы уже подготовились.. а у них тут Лето какое то.. Лето.. а что такое лето, дети, расскажите кА мне о нем что-нибудь как это??
Дед Мороз: Никак в толк не возьму, что такое есть лето.

Гавайка:Дедушка Мороз, а ты у ребят спроси, они-то, верно, знают.

Дед Мороз: Ребята, растолкуйте мне что такое есть лето?

Гавайка:Давайте расскажем Дедушке Морозу, что бывает летом, а чего зимой нету.

Дети рассказывают.

Дед Мороз: Как это зимой солнышка нет? Куда же оно девается?
А деревья? Гляньте-ка в окно, какие они красивые стоят. Цветов говорите, нет? А что это там на подоконнике?

Гавайка: Дедушка Мороз, ты прав, но летом цветы, птички другие. Солнышко теплое, листья на деревьях, трава. Вот послушай, какое бывает лето. (Дети встают вокруг Деда Мороза.)

Д. Мороз: Ой что то первый раз слышу о нем.. не знаю не знаю первый раз слышу что лето такое.

Гавайка:а вот у меня есть загадки про лето, давайте вы их отгадаете может наш дед мороз поймет что такое лето?)

(Отгадки написаны задом наперед)
1. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться...
(отел)
2.Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
(ецнлос)
3. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет...
(акер)
4. Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...
(акалбо)
5. Вот брильянты на листочках,
Вдоль дорожек и на кочках -
Это что за чудеса?
По утру блестит...
(асор)
6.Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
(азорг)
7.Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это - ...
(дарг)
8.А в июне белый снег
Вновь порадовал нас всех. -
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает...
(хуп)
9.Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний...
(киджод)
10.Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ...
(яраз)
Ой какие молодцы, ребята все знают про Лето!
Ну как дед мороз знаешь такое Лето??
Гавайка:- Ну давайте тогда всесте веселится и радоваться Лету!) покажем деду морозу как мы умеем веселится?)

Песня "Дед Мороз и лето", поют 1 куплет.

Дед Мороз: Как весело! Как хорошо!

Гавайка:А давайте все вместе поиграем??? Игра1 : назови меня!:
Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Гавайка: что то наш дед мороз совсем расклеился.. жарко наверно ему тут..а давайте его снежинками поможем. Снежинки надо дуть на Д. Мороза.
Пока Дед Мороз играет с детьми переодевается Гавайка в Снегурочку.

Д. Мороз оживает собирает снежинке себе и кладет за пазуху.
А давай те специально для меня нарядим Елку, чтоб ему скучно не было, дети под музыку украшают ее новогодними игрушками.

Д. Мороз:. Ой какую вы Елку нарядили, красавица!!, Молодцы, только вот внученьки у меня нет тут…Давайте ее позовем и с ней поиграем!

Конкурсы, эстафеты от Снегурочки:

2 Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

3 Пол, нос, потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

4 Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников.
Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

5 Электроческая цепь.
Порядок действий: учасники игры садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга и беруться за руки. В центре круга находится "электрик", задача еоторого станет ясна чуть позже. Один из участников исполняет роль "электростанции" и дает "разряд" - слегка сжимает ладонь сидящиму рядом. Тот, в свою очередь, передает пожатие своему соседу и так далее:"ток" включен. Он может идти по часовой стрелке и внезапно свое направление в зависимости от желания того, кто в данный момент получил "разряд". "электрик" должен внимательно следить за руками тех, кто состовляет "электрическую цепь", и угадать, где в данный момент находится "разряд". Если он угадывает, то участник, который передавал "разряд", переходит в центр и становится "электриком" садится в круг.

6 Автопортрет.
На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

7 Поросенок.
Порядок действий: одному из участниов завязывают глаза, он - вада. Остльные участники рассаживаются по всей комнате и сидят молча, не двигаясь. Водящий должен найти кого-нить из них, сесть рядом и негромко хрюкнуть. Найденный водящим участник игры отвечает ему таким же образом. По тембру голоса водящий должен опознать его и назватьпо имени. Если имя названо правильно, то опознаный участник игры становится водящим, а если нет - игра продолжается в том же составе. При этом водящему не разрешается ощумывать играющих, опознание происходит только по звуку.

8 Пропавший стул.
На расстоянии 2 - 3 метров ставят стулья. Игроки с завязанными глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 - 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А это совсем не просто и выглядит очень забавно!

Дед Мороз: Новогодние подарки я для всех для вас припас.
Получай подарок яркий, Ох, люблю всех очень вас. Ну и праздник Вы мне устроили, а себе то какой)) ЛЕТНИЙ НОВЫЙ ГОД у нас получился, еще и в стиле Гавайи. Свасибо вам, Детки, теперь я знаю какое оно Лето бывает. До свидания, Счастливого Нового Года!

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Зимние каникулы в детском лагере - это время утренников и огоньков с сюрпризами и подарками, новогодних сказок у ёлки с участием деда Мороза и Снегурочки и весёлых дискотек. Утренники и огоньки - это игровые и музыкальные программы, которые организовывают взрослые, где ребятам предлагается поучаствовать в весёлых играх и конкурсах и получить призы и подарки от деда Мороза, Снегурочки и их помошников - сказочных персонажей. Новогодние сказки - это более серьёзные мероприятия, требующие подготовки, так как сказочных героев в представлении играют сами дети.

В лагерь приезжают разные дети - одним нравится быть зрителями на новогодних мероприятиях , другие хотят непосредственно участвовать во всём происходящем. Из последних как раз и получатся отличные герои новогодних сказок. Готовить сказку нужно заранее: нужно подготовить декорации и костюмы, а ребята должны хорошо запомнить свои роли. Ну и конечно же нужен сценарий новогодней сказки! Можно придумать сказку самостоятельно или вместе с детьми переделать известную сказку, добавив в неё деда Мороза и Снегурочку.

Вот интересный сценарий новогодней сказки «Царь Горох» для младших отрядов. Песни, приведённые в сценарии, можно конечно же заменить на имеющиеся в лагере)

Действующие лица:
Взрослые – чтец, Сказительница (ведущая), царь Горох, Снегурочка, Дед Мороз, Кащей Бессмертный, Иван, слуги (два человека) - вместо взрослых на некоторые роли можно пригласить детей из старших отрядов;
Дети - гусляр Садко, Золотая рыбка, Соловей-разбойник, Василиса Премудрая, скоморохи, ряженые, девочки-волны, богатыри (три человека), две девочки в русских костюмах.

Костюмы:
- легкие голубые платья-пелерины для девочек-волн;
- желтое платье с золотыми блестками-чешуйками и корона для Золотой рыбки.

Реквизит:
- трон царя Гороха;
- свиток и перо для указа;
- ларец с иглой;
- конь (палка с лошадиной мордой) для Ивана;
- шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки, звоночки);
- потешные палки для ряженых;
- платочек для игры «Гори, гори ясно!».

Дети входят в зал, взявшись за руки, исполняют хоровод «Здравствуй, зимушка-зима!» (музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной), затем встают в два концентрических круга вокруг елки.

Чтец. К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов,
Потом тихонько в этом зале наряжалась,
И вот теперь наряд ее готов.
Мы все на елочку любуемся сегодня, она нам дарит нежный аромат,
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею к нам.
Когда бенгальские огни сияют,
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем.

Дети исполняют хоровод «Елочка-волшебница» (Ф. Финкельштейн).

Чтец. Холодные ветры завыли,
Но пусть непогода бушует и злится,
На празднике будем мы все веселиться.
На празднике мы от души потанцуем,
Любимые песни споем,
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем
И в сказку его попадем.
В той сказке нас ждет новогоднее чудо,
Там новых мы встретим друзей,
И добрый волшебник придет ниоткуда,
Исполнит желанья детей.

Звучит «Хоровод» (музыка Г. Портнова, слова В. Суслова), дети занимают места в зале, входит ведущая вечера в костюме русской сказительницы.

Сказительница. Здравствуйте, дорогие мои! Не потешить ли вас сказочкой? Есть в ней диво-дивное, чудо-чудное. А коль хотите, так слушайте.
За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло тридесятое государство. А правил им царь Горох. Царь был добрый, и народ у него был веселый. В это-то царство и отдал Дед Мороз Снегурочку, внучку свою, чтобы пожила среди людей, ума-разума набралась. И вот настала новогодняя ночь, последняя, после которой Снегурочку Дед Мороз должен был забрать домой. В эту ночь все и произошло.

Сказительница уходит. Появляется царь Горох, следом слуги вносят трон. Царь садится, слуги становятся рядом.

Горох. Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник. Новый год! А раз я царь, то издам-ка я царский Указ (Царь диктует, слуга записывает).
Я царь-государь,
Всем царям царь,
В этот праздничный час
Издаю сей указ:
Всем ко мне явиться,
Чтобы веселиться.
Ну вот, Указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может Снегурочку позвать? Снегурочка!

Входит Снегурочка, поет «Песенку Снегурочки» (Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской).

Снегурочка. Здравствуй, царь-батюшка. Здравствуйте гости дорогие!

Горох. Снегурочка, помоги мне. Я тут издал указ о веселье, сегодня ведь праздник – Новый год, а народ не веселится. Почему?

Снегурочка. Да как же можно начинать новогодний праздник без Деда Мороза? Давно пора его позвать. Давайте все вместе его и позовем!

Дети зовут. Появляется Дед Мороз, поет «Песню Деда Мороза», обходя зал.

Мороз. По горам, по лесам
Шел я долго в гости к вам.
С зимними дарами,
С вьюгами, снегами,
С лыжами, салазками,
С песнями и плясками,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под елкой в хоровод.

Дети вместе с Дедом Морозом водят хоровод «Под Новый год» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Мороз. Поете вы хорошо. Вот только елка у вас не горит. Сейчас стукну своим волшебным посохом, она и засверкает. (Стучит посохом три раза, после чего на елке загораются огни.) Снегурочка, а где же твои подружки?

Снегурочка. А я их сейчас позову. Зимой вечера длинные, мои подруженьки все за прялицами сидят да песни поют.

Девочки исполняют танец «Прялица» (обработка Т. Ломовой; музыка и движение:// Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет /Авт.-сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.)

Мороз. Спасибо вам, царь Горох, за привет и ласку, за внученьку мою
Снегурочку. Пора нам домой собираться.

Горох. Подожди, Дед Мороз. Дай нам на дорожку тебя повеселить да позабавить. Эй, скоморохи, выходите, нас всех развеселите!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» выбегают дети в костюмах скоморохов и исполняют «Потешный танец».

Неожиданно появляется Кащей Бессмертный. Царь Горох от страха прячется за трон.

Кащей. Что, не рады незваному гостю? Думали без меня повеселиться? Как бы не так! Я вам праздник-то по испорчу. Смотри, Дед Мороз, потеряешь свою внучку Снегурочку, навеки среди людей останется, а как лето придет так и растает.

Мороз. Ты мне не грози, Кащей. Коль явился, так будь гостем, веселись с нами.

Кащей. Раз так – повеселюсь. (Зло смеется.) А не сплясать ли нам?

Мороз. Отчего же не сплясать? Давай!

Под русскую народную мелодию «Барыня» Дед Мороз и Кащей пляшут. Во время танца Кащей похищает волшебный посох Деда Мороза и исчезает.

Мороз. Ой, ой, ой! Как же разгадать хитрость Кащея? Как же теперь вернуть волшебный посох? Иначе останется Снегурочка среди людей, а как лето придет, так растает.

Снегурочка. Не печалься дедушка,
Есть друзья у нас везде –
Не оставят нас в беде.

Появляется гусляр Садко.

Снегурочка. Садко, мой друг,
С большой тревогой
К тебе иду я за подмогой.
Садко. Средь бела дня и в темну ночь
Тебе всегда я рад помочь.
На помощь рыбку позову.

Девочки-волны исполняют танец под музыку из оперы Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» (Фрагмент из 2 части). Появляется Золотая рыбка.

Рыбка. Кто на море шторм поднял?
Кто меня тревожит в полночь?
Это ты, Садко-гусляр?
Что, нужна кому-то помощь?

Садко. О прости меня, царица,
Рыбка золотая.
За подмогой обратиться
Вынужден не зря я.
Злой Кащей, Кащей Бессмертный,
К нам пришел с угрозой,
Выкрал посох он волшебный
Славного Мороза.
Надо посох тот забрать,
А Кащея наказать.

Рыбка. Садко, тебе помочь я рада.
Наказать Кащея надо,
Но мне это не под силу,
Ты найди богатырей.

Садко низко кланяется, Золотая рыбка и девочки-волны исчезают со сцены.

Садко. Снегурочка! Златая рыбка
Не сможет нам в беде помочь:
Ей не под силу злой Кащей.
Ты позови богатырей.

Снегурочка. Эй где вы, русские богатыри?
Придите к нам на помощь!..

Звучит фонограмма песни» Богатырская» (музыка А. Пахмутовой, слова Н.Добронравова), в зал входят три богатыря.

Мороз. Вы кто такие, добры молодцы?

Богатыри:
- Я – Илья Муромец.
- Я – Добрыня Никитич.
- Я – Алеша Попович.

Добрыня. На дальних заставах мы Русь охраняем,
Коварных врагов от границ отгоняем.

Алеша. Прослышали мы, Дед Мороз, о беде,
И если сумеем, поможем тебе.

Илья. Эй, где ты, разбойник, где ты, Соловей?
Не время нам мериться силой своей.
Лишь вместе мы сможем в бою устоять,
Чтоб зло одолеть, чудный посох забрать.

Появляется Соловей-разбойник.

Соловей. Ну что ж, я готов, поспевайте за мной,
А то самому надоел мне разбой.
За правое дело стеной постоим,
Уж мы-то злодея теперь победим.

Богатыри и Соловей-разбойник уходят.

Горох. О, Дед Мороз, ты не знаешь моих богатырей. Какие они сильные да смелые. Меня, самого царя, охраняют. Принесут они тебе твой посох. А вы что притихли, гости дорогие? Наше веселье продолжается.

Чтец. Эй, играй, моя гармошка,
И пощады не проси.
Посмотрите, полюбуйтесь –
Вот веселье на Руси!

С шумом появляются ряженые: у одних детей в руках потешные палки с фигурками на конце, у других - шумовые инструменты (трещотки, бубны, колотушки).

Ряженые. Сеем, веем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Исполняется танец под русскую народную мелодию «Полянка» (обработка Н. Метлова), с окончанием музыки ряженые удаляются.

Горох. Видал, Дед Мороз, какие у меня весельчаки есть? Будешь нас долго вспоминать.

Из-за кулис слышится шум, появляются богатыри и Соловей-разбойник, одежда на них разорвана.

Илья. Мороз, ничего мы сделать не сумели. И Кащея мы не одолели,

Добрыня. Ну, скажу я, у него и сила!
Нас по свету так и разносила.

Соловей. На Кащея дул я, свистел,
А как дунул он – я улетел.

Мороз. Да, славные мои богатыри, вижу, вам досталось от Кащея. Наверно, не силой его надо брать, а хитростью.

Горох. Точно. Есть в моем царстве некая Василиса Премудрая – эта всех перехитрит.

Царь зовет Василису, входит девочка в русском костюме.

Василиса. Поклон иной и привет!
Знаю, нужен мой совет.
Надо вам наверняка
Звать Ивана-дурака.

Горох. Где же это видано, чтобы дураки в таком серьезном деле помогали? Он еще хуже сделает.

Мороз. Хорошо, Василиса, послушаю я твоего совета: пусть идет Иван сюда.

Все дети поют русскую народную песню «Как на тоненький ледок» (обработка Т. Попатенко). На «коне» появляется Иван и вместе с двумя девочками в русских костюмах инсценируют песню.

Иван. Коль меня цари тут ждут,
Я явился тут как тут.

Мороз. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Найди мой посох, спаси мою внученьку.

Иван. Тебе, Дедушка Мороз, всегда рад послужить.

Иван уезжает на «коне».

Мороз. В праздник нам нельзя скучать,
Выходите поиграть.

Проводятся игры: «Гори, гори, ясно!» и «Дед Мороз и дети» (музыка И. Кишко, слова М. Ивенсен). После игр появляется Иван, в руках у него – ларец.

Иван. Дедушка Мороз, обещание свое я выполнил.

Горох. Да тебя-то мы видим. А посох где? И зачем тебе этот сундук?

Иван. В этом ларце – игла, а в игле – жизнь Кащея. Стоит мне только взять иглу в руки, он сам явится сюда.

Иван достает иглу, появляется Кащей с посохом в руках и падает на колени перед Иваном.

Кащей. Иван, пощади! Что ты делаешь? Верни мне иглу! Вот ваш посох!

Иван. Посох-то я возьму, а вот тебя, злодея, щадить не стану, а то ты опять будешь людям зло чинить. Я сломаю иглу, и пропадет твое зло бессмертное.

Кащей. Пощади! Пощади!

Иван. Нельзя тебя щадить. (Ломает иглу, Кащей с криком убегает.) Вот и кончилась власть Кащеева.

Мороз. Спасибо, Иван, добрую службу ты всем нам сослужил.

Снегурочка. Спасибо, тебе, Иванушка. Теперь я смогу с дедушкой вернуться домой.

Мороз. Но прежде чем уйти, внученька, мы с ребятами еще споем веселую песню, и наша радость будет лучшей победой над злом.

Исполняется песня «Дед Мороз» (музыка В. Шаинского, слова Я. Харечко).

Мороз. Молодцы, ребята! И попели мы, и поиграли, а главное, вы помогли мне вернуть мою внученьку Снегурочку. За все хорошее получайте от Дедушки Мороза вкусные подарки и будьте всегда такими же веселыми, добрыми и смелыми.

Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки. Звучит песня «Здравствуй, зимушка-зима!».
Занавес.

Тем более! Предлагаем сценарий для ее организации, написанный талантливым автором Т.Ефимовой «Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!» , который поможет развлечь и увлечь друзей или родственников, собравшихся за одним столом, чтобы встретить любимый праздник. Для проведения понадобится несложный реквизит, который, как и сам праздник, легко сделать своими силами, добавив в предложенный вариант свои идеи и шутки.

Сценарий "Незабываемый Новый год: воспоминаний - на год вперед!"

Что необходимо? Гирлянды, коробка для новогодней почты, диски с популярными песнями и мелодиями, скотч, бумага формата А4, картон, карандаши, краски или фломастеры, ножницы (3 шт.), ватман (4 шт.), пластилин, газеты, гофрированная и цветная бумага, яркая бумага в рулонах (чем больше, тем лучше), большие тарелки (2 шт.), шифоновый платок или шарф (4 шт.), воздушные шарики (20 шт. и более), косметика, бижутерия, шляпа, толстые рукавицы (можно кухонные рукавицы-прихватки), мешок для подарков, ленты (длиной 1 м, от 5 шт.), дождик.

Что изготовить и как это сделать самим?

Новогодний почтовый ящик.

Коробку (например, из-под обуви) со всех сторон оклейте синей оберточной бумагой со снежинками. В верхней части прорежьте отверстие для писем размером 0,5 на 10 см и сделайте белую крупную надпись «Почта». Ящик для писем и пожеланий готов. Рядом с новогодним «почтовым ящиком» положите листы бумаги, карандаши и фломастеры, чтобы все желающие могли отправлять праздничные послания друг другу.

Плакат с незаконченными фразами.

На ватмане крупными печатными буквами напишите части предложений и оставьте пустое место для того, чтобы их можно было дописать.

Портрет снеговика.

На ватмане нарисуйте снеговика в ведре вместо шляпы и с метлой в руках. На месте носа вырежьте круглое отверстие, диаметр которого равен диаметру основания конуса, морковки.

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗА НОВОГОДНИМ СТОЛОМ

Пока все гости собираются, ведущие предлагают вырезать из цветной бумаги снежинки, звездочки и написать на них пожелания. Все новогодние открытки перемешиваются и складываются в «почтовый ящик». Праздник начинается с традиционной поздравительной части.

Ведущий:
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Всем, кто холост, - пожениться,
Всем, кто в ссоре, - помириться,
Про обиды позабыть.
Всем, кто болен, - стать здоровым,
Расцвести, помолодеть.
Всем, кто тощий, - стать полнее,
Слишком толстым - похудеть.
Слишком умным - стать попроще,
Недалеким - поумнеть.
Всем седым - чтоб почернели.
Чтоб у лысых волоса
На макушке загустели,
Как сибирские леса!
Чтобы песни, чтобы пляски
Не кончались никогда.
С Новым годом,
С новым счастьем,
Мои милые друзья!

Игровой момент "Новогодняя почта"

Ведущий: Дорогие гости, снежное дыхание зимы доставило к нам на праздник огромное количество писем с пожеланиями. Они хранятся в «почтовом ящике». В течение всего вечера вы можете пополнять его поздравлениями и признаниями кому-либо. Они могут быть как анонимными, так и именными. Каждый час почта будет проверяться, новые письма - выниматься и передаваться адресатам. Ну а сейчас мы получим первые прилетевшие «снежные» пожелания. Новый год - праздник поистине волшебный! Так пусть же все хорошее, что сегодня будет сказано, исполняется, а все желания сбываются!

Я приглашаю двоих добровольцев принять участие в первом новогоднем конкурсе. Им предстоит сыграть роль метели, которая отправляет по всей Земле своих вестников - снежинки. А к кому они полетят и что за послание принесут, мы скоро узнаем.

Суть игры:

Два добровольца берут из «почтового ящика» по снежинке (из тех, на которых гости писали пожелания). Они кладут снежинку на губы, вдыхают воздух и всасывают листочек так, чтобы он не упал. После этого каждый игрок выбирает адресата своего послания, подходит к нему поближе и резко выдувает снежинку так, чтобы она упала в руки адресату или как можно ближе к нему. После того как новогодние послания долетят, получившие их участники вслух зачитывают то, что им прислали, забирают снежинку на память и сами становятся «почтальонами», которые должны отправить следующие снежинки.

Игра может быть приостановлена в любой момент и возобновлена по желанию участников или на усмотрение ведущего. Совсем не обязательно рассылать все снежинки - некоторые из них могут быть просто зачитаны вслух ведущим или розданы гостям в любое время. Так или иначе, новогодний «почтовый ящик» лучше всего опустошить после этого конкурса, чтобы снежинки не перемешались с другими поздравлениями, которые будут писать гости в течение всего вечера.

Конкурс "Продолжи новогоднюю фразу"

Ведущий: Только что мы стали свидетелями оригинального способа рассылки писем и поздравлений, и некоторые из вас сделали это наиболее искусно. Кому-то хорошо удается работать руками, а кому-то - головой. Сейчас я предлагаю выявить среди гостей человека, обладающего самым нестандартным мышлением. Чувство юмора и бурное воображение приветствуются!

Суть конкурса: На одной из стен вывешивается плакат с незаконченными фразами, которые необходимо продолжить. Участвуют взрослые и дети старшего возраста. Человек, придумавший самую смешную концовку, вписывает ее в плакат.

Варианты незаконченных фраз могут быть такими:

~ Деду Морозу не было бы цены, если бы... (он приходил каждый день).

~ Плох тот сугроб, который не мечтает стать... (мороженым).

~ Что говорит настоящая елка об искусственной?.. («Сплошной силикон, и ничего больше».)

~ По количеству бумаги на человека мы занимаем одно из последних мест в мире, а одно из первых... (по количеству гениальных литературных произведений) и т.п.

(Конкурс может проводиться без дополнительного реквизита (плаката). В этом случае участники устно состязаются в остроумии, придумывая оригинальные продолжения фраз)

Развлечение "Предсказания и пожелания под елкой"

Ведущий: - праздник волшебный. Многие верят, что если загадать сокровенное желание, записать его на маленьком клочке бумажке, бросить в бокал с шампанским и выпить под бой курантов, то оно обязательно исполнится. Мы долго думали и решили, чтобы вы не портили желудки и не закусывали бумажками, приготовить для вас специальные пожелания-предсказания. Своего рода праздничный гороскоп или прогноз на будущий год.

Помощники выносят мешок и высыпают из него воздушные шары (они должны быть маленького размера, диаметром около 10 см, чтобы в мешке поместилось как можно больше).

Всем желающим предлагается лопнуть шарик и узнать, что их ожидает в новом году.

Предсказания и пожелания могут быть следующими.

~ В семье должно быть только два мнения: одно - жены, другое - неправильное!

~ Дарите полезные подарки! Жена мужу - носовые платки, а он ей - норковую шубку.

~ Возьмите на себя сложную задачу семейный бюджет растратьте без сдачи.

~ Между заботами, между делами старательно надо лежать на диване.

~ Мы все порой куда-то едем,

Идем, плывем, летим, как птицы,

Туда, где незнакомый берег...

Вас ждет дорога за границу.

Застольная игра "Как мы отмечали прошлый Новый год"

Ведущий просит гостей помочь ему дополнить текст рассказа, в котором были пропущены определения. Для этого нужно называть любые прилагательные, которые ведущий тут же вписывает в пробелы в своей истории. После того как все пропуски будут заполнены, новогодняя история зачитывается вслух.

Получается очень весело, особенно если заранее сказать присутствующим, что прилагательные могут носить любую эмоциональную окраску, то есть не только положительную, но и отрицательную.

Текст новогоднего рассказа может быть следующим.

"Это был самый (...) Новый год в году. Мы приготовили (...) еду, нарядились в (...) костюмы и стали танцевать (...) танцы. Все были (...) и (...), особенно после того, как начали произносить (...) тосты и пить (...) напитки. Праздник стал ну просто (...)! Начались (...) конкурсы, в которых можно было выиграть (...) призы. В самый разгар заявился (...) Дед Мороз и еще более (...) Снегурочка. Мы отрывались под детские песни и были (...), (...). Но все (...) быстро заканчивается. Мы не заметили, как наступило (...) утро первого января, и все ощутили, что они (...)! Этот (...) праздник нам надолго запомнится!"

КОМАНДНЫЕ НОВОГОДНИЕ ИГРЫ "Новогодний турнир"

После того как гости расслабились, поели и развеселились, самое время приступать к активным творческим заданиям. Можно устраивать состязания между семьями, командами взрослых и детей, мужчин (Снеговиков) и женщин (Снегурочек).

Ведущий: Дорогие гости, пока часы не пробили полночь и Дед Мороз не положил подарки под елку, предлагаю вам принять участие в розыгрыше призов, которые мы для вас приготовили. объявляется открытым!

Звучат фанфары, после чего ведущий предлагает всем гостям разбиться на две команды. Для этого они должны вытянуть из рук его помощника дождик. Те, кому достанется короткий, идут в первую команду, а те, кому длинный, - во вторую.

(Если на новогоднем торжестве много народу, деление на команды может быть условным. Например, правая сторона стола - первая команда, левая сторона - вторая. Или часть столиков - одна команда, часть - другая. Во втором случае желательно обозначить, за каким столом какая команда сидит. Например, можно положить в центр мишуру или поставить елочную игрушку определенного цвета).

- Первый этап новогоднего турнира "Новогоднее блюдо"

Ведущий: Новый год - праздник, которого многие ждут с трепетом и волнением, празднуют шумно и весело. У русских существует поверье: чем богаче и разнообразнее пища за новогодним столом, тем плодороднее будет урожай. Следуя этой традиции, мы объявляем первый конкурс - кулинарный. Нашим командам предстоит придумать необычное блюдо, используя имеющиеся на праздничных столах ингредиенты (любые продукты). И пусть чем интереснее будет блюдо, тем ярче окажется предстоящий год!

Помощники ведущего выносят два небольших стола, команды берут большие тарелки, любые продукты и начинают сооружать праздничное блюдо - что-то необычное, но имеющее отношение к новогоднему торжеству, например, елочку, новогоднюю игрушку, открытку или снеговика. Это может быть и башня из бутербродов или любая новогодняя композиция, главное - проявить фантазию. Конкурс проходит под музыку и длится пять-десять минут.

Когда блюда готовы, жюри оценивает фантазию и мастерство кулинаров и определяет победителей.

- Второй этап новогоднего турнира "Украшение на елку"

Всем желающим предлагается раскрасить вырезанные из картона игрушки в разные цвета (абстракционизм приветствуется) и сделать на них большие петли для удобного закрепления на любом предмете. Затем ведущий выбирает нескольких добровольцев, которые выходят со своими игрушками на середину комнаты. Всем участникам одновременно завязывают глаза и раскручивают. Их цель - найти елку и повесить на нее игрушку. Идти можно только прямо и до первого препятствия, которое и будет «елкой». Чтобы внести сумятицу в ряды игроков, зрители могут равномерно распределиться по комнате и встать на пути. Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на елку, или тот, кто найдет самое оригинальное место для игрушки (например, на какой-нибудь части тела или одежде).

Состязание художников "Семейный портрет Деда Мороза и Снегурочки"

На стену крепятся ватманы. Каждой команде вручаются фломастеры и маркеры, а также набор листочков, на которых написаны слова, обозначающие части тела и атрибуты одежды, например, «лицо», «корона», «борода», «пальто», «посох», «торс», «ногти» и т. д. Каждый член команды не глядя достает листок и рисует на ватмане то, что написано на карточке. В итоге у обеих команд должны получиться Дед Мороз и Снегурочка. Победит та команда, чей рисунок окажется наиболее ярким и красивым.

(Конкурс пройдет живее и интереснее, если включить быструю музыку, которая будет стимулировать художников-портретистов.

Во время состязания ведущий и его помощники должны следить за тем, как справляются команды, на каком этапе они находятся. Как только одна из групп завершает свое творение, музыка обрывается и процесс рисования останавливается).

- Состязание модельеров "Новогодний костюм"

Ведущий: Мы забыли вас предупредить, что на сегодняшнем празднике запланирован конкурс новогодних костюмов. Но вы не расстраивайтесь: у вас масса времени, чтобы подготовиться. Целых десять минут. Именно столько отводится на следующий конкурс, который, как вы, наверное, уже догадались, называется «Новогодний костюм». В нем участвует вся команда. Вам нужно выбрать одного человека - модель, на которую будет шиться наряд. Остальные члены команд станут швеями и модельерами. В качестве материалов для праздничного «прикида» можно использовать все, что уже надето на модели, плюс любые дополнительные предметы (елочные украшения, бижутерию и т. д.). Главное в этом конкурсе - ваша фантазия и изобретательность. Успехов!

Команды подходят к столам, на которых лежат материалы для костюмов (рулоны цветной туалетной бумаги, газеты, гофрированная бумага, воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, ленточки и бантики, которые ведущий и его помощники заранее выдают командам). Включается музыка, и участники приступают к «пошиву» новогодних нарядов.

После того как «дизайнеры» завершат свою работу, «модели» демонстрируют одежду. Побеждает та команда, которая смогла создать самый яркий и необычный образ.

- Состязание музыкальных поп-групп "Раз словечко, два словечко - будет песенка"

Ведущий кладет в шляпу карточки с новогодними словами (например, «елка», «хоровод», «Новый год», «снег», «сосулька», «снежинка» и т. д.). Команды по очереди вытягивают карточки и зачитывают вслух слово или словосочетание. Участники должны вспомнить песню, в которой встречается это слово или фраза, и исполнить хотя бы один куплет. Если игроки не могут воспроизвести композицию, это право переходит к их соперникам.

В конкурсе побеждает «музыкальная группа», вспомнившая наибольшее количество песен на новогоднюю тематику.

- Игра "Красный нос"

В зал вносится ватман с изображением снеговика. Два помощника держат его на высоте человеческого роста так, чтобы всем было видно.

Ведущий: Какой Новый год без снега и снеговика? Чтобы не морозить носы на улице, мы нарисовали снежного друга всей детворы на ватмане. Все бы ничего, вот только морковку наш снеговик где-то потерял, и на месте носа у него круглое отверстие. Непорядок! Пожалуйста, помогите вернуть снеговику прежний вид.

Участнику завязывают глаза и вручают картонный красный нос. Игрок делает пять шагов назад от места, где расположен плакат, раскручивается три раза, а потом старается дойти до ватмана со снеговиком, прикинуть, где, по его предположениям, должен быть нос, и вставить его в нужное место. Считается, что игрок справился с заданием, если он правильно определил местоположение плаката и засунул морковку в отверстие. Выпала она из него или осталась держаться - значения не имеет.

(Подсказывать направление движения разрешается только игрокам, не достигшим девятилетнего возраста)

- Игра "Рукавицы Деда Мороза"

Ведущий: В следующем конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете друг друга, как сильно сблизились во время праздничного банкета.

Одна команда выстраивается в линию, а вторая выбирает двоих добровольцев. Одному из них надевают на руки толстые рукавицы (прихватки или варежки) и завязывают глаза, а другого прячут среди членов второй команды. Задача игрока с завязанными глазами - найти члена своей команды среди соперников. Их можно ощупывать, обнюхивать. Главное, чтобы второй игрок был найден и возвращен в команду. В этом случае участник получает победное очко. Когда поиски завершены, команды меняются ролями. После одного или нескольких раундов (трех-четырех) определяется команда-победительница, которой удалось найти и правильно определить максимальное количество своих игроков.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш новогодний турнир! Все его участники с достоинством выдержали испытания, проявили творчество, смекалку, озорство и проворство. И пока жюри подводит итоги, я предлагаю потанцевать и расслабиться за столиками с угощениями и напитками.

Гости приглашаются к столу отведать горячие блюда и напитки, и зарядиться энергией для танцевальной части

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НОВОГОДНИЕ ИГРЫ

Ведущий: Близится минута, когда пробьют часы, а под елкой как по волшебству появятся подарки. Чтобы время пролетело незаметно, давайте потанцуем и сыграем в игру «А ну-ка повтори!». Тот, кому удастся повторить за мной все движения и ни разу не ошибиться, получит приз.

(Игры-танцы с повторением движений основаны на том, что ведущий речитативом рассказывает какую-то историю, стихотворение или куплет песни, задавая ритм. Музыка в этом случае либо вообще не нужна, либо носит фоновый характер, чтобы не заглушать голос ведущего).

- Игра-танец "Подарки от Деда Мороза"

Ведущий рассказывает новогоднюю историю, движениями и жестами изображая подарки, которые принес Дед Мороз на Новый год. Игроки стараются повторить все действия ведущего как можно точнее.

История может быть следующей.

Дед Мороз под Новый год всем принес подарки. Папе подарил расческу (ведущий «причесывается» одной рукой). Сыну - лыжи (не прекращая «расчесываться», двигает ногами, словно идет на лыжах) . Маме - мясорубку («вращает» ручку мясорубки свободной рукой, «расчесывается» и «идет» на лыжах). Дочке - куклу, которая умеет открывать и закрывать глазки, улыбаться и говорить: «Поздравляю!» (изображает эту говорящую куклу, «вращает» ручку мясорубки, «расчесывается» и «идет» на лыжах).

Самый точный игрок, сумевший одновременно выполнить все действия и не сбиться, поощряется призом.

- Игра-танец "У Деда Мороза оленей много"

Игра аналогична предыдущей. Ведущий читает стихотворение и показывает пантомиму, участники повторяют за ним все действия.

У Деда Мороза оленей много (показывает рога оленя),

Они так любят танцевать (делает поворот на месте) .

Стоят в сугробах и год за годом

Не прекращают повторять: «Передние копыта!»

(ведущий трясет руками) .

Не переставая трясти руками, ведущий начинает «танец» сначала. С единственной разницей: в конце стихотворения заменяет «передние копыта» на «задние» и добавляет к уже трясущимся долгое время рукам топчущиеся на месте ноги.

Затем ведущий снова читает стихотворение сначала, меняется лишь последняя строчка: «Не прекращают повторять: "О, мои глаза!"». В этот момент ведущий, а за ним и участники к топающим все время ногам и трясущимся рукам добавляют моргающие глаза.

Затем танец продолжается, к топающим ногам, трясущимся рукам и моргающим глазам добавляется трясущаяся голова.

Получается, что танцоры трясут головой и руками, моргают глазами, топают ногами и при этом стараются выполнять простые движения, о которых говорится в стихотворении (показывают рога, делают повороты). Это достаточно сложно, так как необходимо заставить свое тело выполнять множество команд одновременно.

После вручения подарков по бокалам разливается шампанское, загадываются желания, и все встречают Новый год под бой курантов.

(Замечательным дополнением к этому сценарию будет новогодняя сказка-экспромт - посмотреть вариант сказки для домашней вечеринки можно

Марина Хотенова

Летний праздник " Дед Мороз и лето "

Этот сценарий в прошлом году я нашла на вашем сайте. \немного его переработала и вот предоставляю фотоотчет этого летнего праздника . Наши дети были в восторге от встречи с ДЕДОМ МОРОЗМ !

Ход ПРАЗДНИКА:

Дети собираются на центральной площадке перед детским садом.

Ведущий : говорит вступительные слова о лете. Из-за деревьев появляется лето .

Лето : Здравствуйте ребята! Вы любите лето ? А веселиться летом вам тоже нравиться ?

Лето и дети танцуют под музыкальное сопровождение.

@@@ танец по показу

Лето : Ребята, я забыла вам сказать, что сегодня в детский сад пришло письмо,я вам его сейчас прочитаю : «Дорогие ребята, я был у вас зимой, мы вместе встречали праздник Новый год . А вот летом я у вас никогда не был. Как мне хочется посмотреть, какое оно это лето , в какие игры вы играете летом . Спешу к вам в гости, ваш… .».Ой, ребята, какая подпись не разборчивая, кто бы это мог быть, а?

Если дети не отгадывают, то ведущий задаёт наводящие вопросы.Дети : «Дед Мороз » !

Лето : Точно, Дед Мороз ! Давайте мы пойдём ему навстречу, как бы он не заблудился.

Дети и Лето идут по дорожке и напевают песню «По малинку в сад пойдём» . Идут и видят, в центре на полянке спит Бармалей.

Лето : Ой здорово, ребята, вот и Дед мороз , только он почему то спит. Здравствуй, Дедушка Мороз , мы тебя везде ищем!

Бармалей (просыпается, начинает стрелять пух-пух) : Стоять на месте! Кто такие, что надо?

Лето : А что, вы не Дед Мороз ?

Бармалей : Какой я вам Дед Мороз ? Я беспощадный, я кровожадный, я злой разбойник Бармалей! И мне не надо, ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей.

Лето : Да ты что, Бармалей, посмотри какие у нас ребята! Да разве можно их есть! Давай лучше поиграем.

Бармалей : Поиграем, но только в мою игру. Смотрите, что у меня есть (достаёт дудку, свисток, бубен) .Слушайте внимательно задание : если я свистну в свисток- то вы все будете бегать, как только начну дудеть в дудку, вы начнёте прыгать, а если ударю в бубен - будете приседать, понятно?

Бармалей играет с детьми в игру. По окончании игры он начинает громко кашлять, чихать, держаться за горло.

Лето : Что с тобой случилось?

Бармалей : Съел в жару большую льдину. И пожалуйста - АНГИНА!

Лето : Дети, я знаю только одного человека, который может помочь Бармалею. Всех излечит, исцелит – добрый доктор Айболит. Давайте мы его позовём.

Дети хором зовут Айболита. Появляется Айболит, в руках чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Айболит : Приходи ко мне лечиться, зверь любой, любая птица. Всем на помощь поспешит – добрый доктор Айболит. Что случилось? Кто больной?

Лето : Да вот Бармалей съел холодную льдину и теперь у него болит горло.

Айболит достаёт мед. инструменты и начинает лечить Бармалея.

Бармалей : Молодец Айболит – вот и горло не болит!

Айболит : А ребята у нас все здоровы? (дети хором - да) . Рад за вас я от души, дорогие малыши! Ну раз вы здоровы, то можно и посоревноваться.

Айболит проводит конкурс «Воздушные шарики» . Дети делятся на две команды. Становятся по два человека. У первых пар между лбами зажаты воздушные шары. По команде они оббегают вокруг кегли, стараясь не уронить шар, и возвращаются назад. Мяч забирает вторая пара и продолжает выполнять задание. И так до конца колонны.

Лето : Друзья, мы здесь с вами заигрались и совсем забыли про Деда Мороза . Давайте возьмём с собой Айболита и Бармалея, и отправимся в дорогу.

Лето : Вы случайно не Дед Мороз ?

Д. М. : Он самый, что ни наесть настоящий. У вас тут такая жара, что мне пришлось по дороге поменять валенки на сланцы. Ой, а ребята то все знакомые. Хорошо мы с вами повеселились на Новый год! А летом у вас так же весело ? А что вы про лето знаете ? Наверное весело летом у вас . А игры весёлые вы знаете?

Лето : Давай Д. М. поиграем с нами в летнюю игру , которая называется «Пронеси не урони» .

Лето проводит эстафету . Дети строятся в две колонны. Возле каждой команды стоит пустое ведро и кружка, напротив таз с водой. По команде 1е участники берут кружки, бегут, набирают воды. Затем возвращаются обратно, стараясь при этом не разлить воду. Выливают в ведро и отдают кружку следующему ребёнку. И так до конца колоны. По окончании игры Д. М. смотрит у кого воды в ведре больше. Тут Бармалей достает прыскалку и начинает прыскать в Д. М. и детей.

Д. М. : Вода конечно хорошо, но всё равно мне очень жарко! .

Айболит : Я знаю, как тебе помочь. Что бы летом ни было жарко , надо сильно махать шарфиками. Давайте помашем с потанцуем.

Дети по показу лета танцуют танец «с Шарфиками»

Д. М. : Всё равно мне очень жарко. Мне совсем плохо, я даже не успею вернуться домой. Спасите, помогите (стонет) .

Лето : Я, кажется, знаю, что надо делать. Давайте создадим большой ветер, и к нам на помощь прилетит снежная королева.

Все начинают усиленно дуть. И тут появляется Снежная королева.

Снеж. Королева (грозно) : Что за безобразие, кто вызвал такой ветер и принёс меня неизвестно куда. Как же здесь жарко, я немедленно отправляюсь обратно!

Лето : Подождите, у нас беда! Деду Морозу плохо . Он очень ослаб от такой жары, а помочь ему может только вкусняшки. А помочь нам сможете только вы.

С. К. : (колдует) . Волшебная палочка, крутись, крутись. Волшебные вкусняшки- появистесь!

Достаёт конфету (бутафорскую) и отдаёт его Деду Морозу . Он начинает его есть. Она не настоящая. Сейчас я своим посохом постучу и превращу её в настоящую конфету.

Угощает детей конфетами.

Д. М. : Спасибо, ребята за это увлекательное путешествие. Первый раз в жизни я увидел лето и оно ничуть не хуже моей любимой зимы. Только нам пора возвращаться.

Сн. К. : Давайте сейчас мы все дружно подуем, и ветер унесёт нас на северный полюс, к нам домой.

Дети начинают сильно дуть. Дед Мороз и Снежная королева кружась уходят.

Лето ; Прекрасное время года – лето ! Давайте, ребята, будем веселиться.

Летняя Дискотека .