Сценарий утренника "Золотая осень"(для старших дошкольников) материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий урока «Поговорим о правильном питании Я такой хороший зелененький мальчишка

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

  • 10 корзинок, осенние листья;
  • клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
  • 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
  • 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.

Ход праздника

Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”

1 ведущий: (На фоне музыки)

Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.

2 ведущий:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.

Читают учащиеся 2 класса

1 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

2 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

3 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

1 ведущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.

А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!

Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.

1 ведущий.

Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2 ведущий.

Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!

Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.

Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.

2 ведущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!

Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)

1 ведущий:

А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста)

1 ведущий:

А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?

А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.

(исполняется песня “Антошка”)

2 ведущий :

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.

Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.

Жили на одном огороде овощи.

Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.

Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.

Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.

Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!

Вед. А помидор всё своё твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.

Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона .)

Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.

Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

2 ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)

Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.

Исполняется песня “Дождя не боимся”

1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть

Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)

Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)

А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс

Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело):

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно):

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно):

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно):

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо):

Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Перец: (Повторяет вновь свои слова)

Осень:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

2-й ведущий:

Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”

1 ведущий:

Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!

Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.

2 ведущий.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.

1 ведущий:

А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .........

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.

1 ребёнок:

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.

2 ребёнок:

Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!

3 ребёнок:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

4 ребёнок:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!

Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.

Подведение итогов праздника

Ведущие:

Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:

1 ведущий:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.

2 ведущий:

Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!

Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани

Мальчик : я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка: А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик : Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка: Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.

Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.

(два мальчика в платочках поют частушки)

Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?

Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!

От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!

Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!

Ученик: если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица: Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.

Сценка.
Мама : Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын : НЕ ХОЧУ!
Мама : Будешь, Ваня, винегрет?
Сын : Лучше чипсы на обед!
Мама : Вот хурма и виноград!
Сын : Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын: Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама : Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын: Ненавижу овощи!
Мама: Что мне делать?

2 девочка: Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох : Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста: Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!

Ученик: Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Дети (вместе): В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик: А вкусно и полезно есть кашу!
Дети (по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.

Частушки:

Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.

Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!

Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.

Пейте дети молоко будете здоровы!

Девочка: Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик: Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка: В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик: Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка: Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!

Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.

Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»

Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.

Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • развивать мотивацию здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные способности

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.

На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!

Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?

Ответы детей.

Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор
И промолвил строго:

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!

Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Спор давно кончать пора!

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .

Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.

Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?

Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.

Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.

А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.

"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"

А кто нашел другие пословицы?

Дети называют.

Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.

Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:

Как называется это растение? (гречиха)

Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)

Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.

При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).

Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.

Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.

Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.

А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.

Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.

Вопросы :

Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)

О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.

1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр

2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска.

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь.

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я — ваш друг,

Я — простой зеленый лук!

Картошка.

Я, картошка, так скромна —

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Ведущий.

Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно.

Раздается стук в дверь.

Осень.

Кто-то, кажется, стучит...

Входит Доктор Айболит.

Овощи (хором). Это доктор Айболит.

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи (хором). Кто из нас, из овощей.

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий. Ребята, давайте споем песню про урожай и отправимся дальше в путь вместе с овощами и доктором Айболитом.

Исполняется песня «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».

Ведущий . Вам не кажется, что кто-то к нам идет?

Слышится топот и пыхтенье. Выходит Ежик с корзинкой.

Ежик.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Урожай в лесу поспел,

Вот я взял корзинку.

А что я буду собирать

На лесных тропинках?

Выходят дети в нарядах грибов.

Подберезовик.

Мы на горке и под горкой,

Под березой и поделкой.

Прячемся среди травы,

За нами кланяетесь вы.

Боровик.

Вот я гриб-боровик,

И красив я, и велик.

Землю пробуравил,

Корешок оставил.

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

Подосиновик.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых!

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик.

Лисички.

Мы — золотистые лисички,

Очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом

Ведущий. Ежик, бери грибы и отправляйся с нами в путь.

Ежик вместе с Грибами садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Театральная».

Ведущий. Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут нам спектакль.

Исполняются инсценировки стихотворений В. Степанова «Мишкины друзья» и «Паучок». Все роли исполняют дети.

Ведущий.

Вот — сучок и вот — сучок

Между ними — паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Лягушка.

Вдруг услышал паучок:

Я плету себе сачок.

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки.

Ежик.

И ежу не откажи.

Если друг, то удружи.

Одолжи мне паутинки —

Я плету себе корзинки.

Цапля.

И для цапли отпусти —

Сети нужно мне сплести.

Будут сети — будет рыба,

Я скажу тебе спасибо.

Сова.

Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу.

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок.

Ведущий.

Очень скоро на рябинке

Опустел паучий дом.

Нету больше паутинки,

Все (хором). Но зато друзья кругом!

Ведущий. Дорогие артисты! Добро пожаловать в наш поезд. Пора возвращаться домой.

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Исполняется песня «Голубой вагон». Детям раздаются фрукты. Праздник заканчивается.

Апаршина Евгения Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»

Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2016г.

Сценарий осеннего праздника «Несмеяна-Осень»

(осенние развлечение для детей старшей группы)

Цель: Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.

Действующие лица:

Взрослые: Бабушка, Осень.

Дети: Ежик, Белочка, морковь, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук, картошка, баклажан, доктор Айболит, грибочки, мухоморы.

Ход праздника.

Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.

1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3-й ребёнок: Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

Песня: «Осенью»

Ведущий: Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети:

Про царевну и царицу,

Про прекрасную Жар-птицу!

Любят слушать ребятишки

Про лисичку и зайчишку.

Я рассказывать вам стану

Про царевну несмеяну

Как в лесу она жила

Слезы горькие лила.

Под музыку входят бабушка и Несмеяна-Осень.

Осень: Я живу в своей избушке

На полянке у опушки,

И чего не захочу –

Вмиг тот час же получу

Что сейчас мне пожелать?

Стану плакать я опять!

Бабушка: Что, ты внучка, слезы льешь?

И не ешь ты и не пьешь?

Хочешь, ягод принесу

Много нынче их в лесу?

Танец девочек: «Рябинки»

Осень: Ягоды не сладкие,

Ежики колючие

Лучше буду плакать я

Слезы лить горючие.

Бабушка: Нет, так внучка не годится!

Посмотри, белка с ежиком пришли

Приглашают тебя потанцевать.

Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.

Ежик: Здравствуй, Белка!

Белка: – Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?

Ежик: За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.

Белка: Можно я пойду с тобой
И ребят возьму с собой?

Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.

1 куплет

Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?

Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.

2 куплет

Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.

Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.

Осень: Нет, я так плясать не стану,

Топну ножкой и устану

Снова стану плакать я!

Бабушка: Полно внученька моя

Посмотри какие овощи

Выросли на нашем огороде.

СЦЕНКА: "Спор овощей"

Морковь: Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:

Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети: Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.

Угадали? - Я вам друг,

Я - простой зелёный лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Ведущий: Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук: Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь: Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

Танец: «Парочки»

Осень : Не хочу я овощей!

Бабушка: Посмотри, грибы, какие,

Все красавцы расписные!

1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,

Мы растём средь пней и кочек.

День осенний чист и светел,

Не грустят грибы о лете.

2 гриб: Ярче солнышко свети,

Золоти листочки,

Пляшут весело и дружно

Яркие грибочки.

Осень: Хороши, о чем тут спор.

Но люблю я мухомор!

1. мухомор : Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый мухомор.

2. мухомор : Я в лесу стоял

Никто меня не брал

В красной шапке модной

Никуда не годный!

Танец Грибов.

Осень: Ну идите мух морите.

Что-то скучно мне опять!

Буду снова плакать!

Бабушка : Нет, так внучка не годится,

Хватит слякоть разводить.

Дождь холодный льет и льет,

Погулять нам не дает.

Танец: «Люди тучку наказали»

Осень : Что-то грустно мне опять.

Бабушка: Отправляйся в детский сад.

Расспроси ты там ребят,

Чем тебя развеселить,

Позабавить, рассмешить.

Бабушка и Осень уходят.

1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Ведущий: Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень»

Осень: Слышу, обо мне поете,

Как ребята вы живете?

Ребенок: Веселимся, не скучаем,

К нам на танец приглашаем.

Танец: «Разноцветная игра»

Ведущий: Петь, плясать вы мастера,

Поиграть пришла пора!

Игра:

Осень: Как вы весело играли,

Быстро бегали, скакали.

Ведущий: Видишь, Осень, как у нас дети веселятся.

Осень: Не ушла бы я от вас

Ни за что на свете.

И забыла я совсем,

Что я – несмеяна.

И на радость людям всем

Плакать перестану.

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждет меня ещё дела.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)