Сценарий утренника "Золотая осень"(для старших дошкольников) материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий урока «Поговорим о правильном питании Я такой хороший зелененький мальчишка
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важных продуктах питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся; реализации творческого потенциала учащихся; сплочения ученического коллектива; формирования чувства прекрасного; развития и реализации самоуправления классного коллектива; популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
- 10 корзинок, осенние листья;
- клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
- 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
- 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику.
Ход праздника
Праздник открывают ученицы 2 класса. Танец “Листопад”
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1 ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – “Овощные посиделки”. На нашем празднике много овощей, которые очень полезны и вкусны.
А вы будете соревноваться командами, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2 ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра-эстафета “Осенний листопад” под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – “Осень”.
2 ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать! (Осень садится в зал к жюри)
1 ведущий:
А ребята из 4 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню.
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её..... (капуста)
1 ведущий:
А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?
А 1-й класс нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня “Антошка”)
2 ведущий :
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется “Как помидор стал красным”.
Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня –
капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен
лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий
помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Огурец: - Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: - Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Летела мимо ворона .)
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? ...... (ответы детей)
Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня “Дождя не боимся”
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
Следующий конкурс называется “Дружные садовники”. (От каждого класса 5 участников)
Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых “поспели” яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)
А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс
Инсценировка стихотворения “ОВОЩИ”
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.
Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!
Картошка:
Я – картошка так скромна - слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?
Перец: (Повторяет вновь свои слова)
Осень:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленькой деревне. Но это деревня находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 4 класс. Исполняется песня “У моей России”
1 ведущий:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Проводится конкурс “Весёлый огородник”. (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2 ведущий.
Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
1 ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: “Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят” (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? .........
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
А ребята из 4 класса прочитают нам стихи про хлеб.
1 ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2 ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3 ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4 ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить мы хотим его следующими словами:
1 ведущий:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
2 ведущий:
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Мальчик
: я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка:
А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик
: Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка:
Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.
Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.
(два мальчика в платочках поют частушки)
Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?
Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!
От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!
Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!
Ученик:
если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица:
Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка:
Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.
Сценка.
Мама
: Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын
: НЕ ХОЧУ!
Мама
: Будешь, Ваня, винегрет?
Сын
: Лучше чипсы на обед!
Мама
: Вот хурма и виноград!
Сын
: Нет, я буду лимонад!
Мама:
Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын:
Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама
: Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын:
Ненавижу овощи!
Мама:
Что мне делать?
2 девочка:
Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох
: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста:
Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец
: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!
Ученик:
Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Дети (вместе):
В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик:
А вкусно и полезно есть кашу!
Дети
(по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.
Частушки:
Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!
Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.
Пейте дети молоко будете здоровы!
Девочка:
Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик:
Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка:
В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик:
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка:
Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!
Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.
Сценарий мероприятия для начальной школы «Поговорим о правильном питании»
Составитель : учитель начальных классов Власенкова Л.Н., гимназия № 5, г. Новороссийск.
Цели мероприятия «Поговорим о правильном питании»:
- развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- развивать коммуникативные способности
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья.
На доске: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и возможности организма
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах.
Любят ребятишки яблоки и груши,
Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
А ещё полезны творог и сметана.
Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Проще ты запомни: кушай витамины!
Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?
Ответы детей.
Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»
Сценка «Спор овощей»
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
И для винегрета
Лучше свеклы нету!
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречек
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый… лук!
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я картошка, так скромна –
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Спор давно кончать пора!
Кто-то кажется, стучит…
(Входит доктор)
Ну конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов
Задание командам : придумать салатик из фруктов или овощей .
Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.
Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
О каком важном продукте для детей поется в этой песенке?
Пейте, дети, молоко. Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.
Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения.
А теперь поговорим о каше. Прочитайте пословицы, которые придумал народ про кашу.
"Хороша кашка да мала чашка"
"Кашу маслом не испортишь"
"Каша - мать наша"
"Щи да каша - еда наша"
"Без каши обед не обед"
А кто нашел другие пословицы?
Дети называют.
Каша - самое древнее блюдо. В Древней Руси кашей называли все, что варилось из измельченных продуктов. Люди научились варить кашу раньше, чем печь хлеб. Каша - это блюдо, которое сопровождает человека от рождения до смерти. А теперь попробуйте догадаться о каких крупах идет речь. Все крупы вам знакомы, именно из них изготавливают каши.
У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано-сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу - царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал это растение:
Как называется это растение? (гречиха)
Следующее задание. Ее выращивают очень давно, раньше многих других видов растений. Зерно нашей русской - золотистого оттенка. Она бывает яровая и озимая. Яровую высевают весной. Озимую - осенью. Как называется это растение? (пшеница)
Учитель: Из зерен пшеницы варят вкусную, сытную, питательную и полезную пшеничную кашу. А вот о такой каше вы не слышали.
При переходе через Альпы к полководцу пришел повар и пожаловался: "Гороха мало, на кашу не хватит, перловка тоже на исходе, да и пшена не густо. Как накормить солдат?" Полководец моментально решил эту задачу: "Сыпь все в один котел!" С тех пор такую кашу называют в честь его фамилии. назовите фамилию известного полководца. (Суворов).
Учитель: Каша, названная в честь полководца, так и называется - суворовская каша.
Ешьте разнообразную кашу и будете полны энергии для жизни.
Последнее о чем надо не забывать, это мясо и рыба. Мясо необходимо человеку как источник белка, строительного материала. Лучше выбирать нежирное отварное или паровое мясо. Рыбу можно и нужно есть любую.
А вот продукты из мяса, такие как колбасы, сосиски, сардельки не так полезны. Рыбные и мясные консервы тоже принесут мало пользы.
Ну что ж, давайте подведем итоги и попробуем ответить на вопросы.
Вопросы :
Закончи пословицу "Кашу маслом (не испортишь)
Отгадай слово: КЕМ- М + ФИЛ - Л + Р (кефир)
Какие крупы можно получить из пшеницы? (пшеничную, манную)
Каким должен быть перерыв между двумя приемами пищи в течение дня? (3-4часа)
Меня одну не едят и без меня не едят. (соль)
Какое питательное вещество очень важно для организма? (витамины)
Как можно сохранить продукты в домашних условиях? (в холодильнике)
Какие полезные напитки знаете?
Что относится к полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)
Как издавна зовут сильных, крепких людей? (богатыри)
Когда лучше есть кашу: утром, днем или вечером?
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый. (хлеб)
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (молоко)
О полезных продуктах поговорили. Давайте придумаем правила питания.
1. Ежедневно употреблять 1-2 стакана молока или кисломолочных продуктов, творог или сыр
2. Ограничить потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска.
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь.
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий.
Тут надулся помидор
И промолвил строго...
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я — простой зеленый лук!
Картошка.
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Баклажан.
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Ведущий.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно.
Раздается стук в дверь.
Осень.
Кто-то, кажется, стучит...
Входит Доктор Айболит.
Овощи (хором). Это доктор Айболит.
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи (хором). Кто из нас, из овощей.
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий. Ребята, давайте споем песню про урожай и отправимся дальше в путь вместе с овощами и доктором Айболитом.
Исполняется песня «Урожайная», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко. После этого все рассаживаются по местам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается, свисток. Выставляется вывеска «Станция «Грибная».
Ведущий . Вам не кажется, что кто-то к нам идет?
Слышится топот и пыхтенье. Выходит Ежик с корзинкой.
Ежик.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Наконец я к вам пришел,
Путь-дороженьку нашел!
Так спешил я, так устал,
Что чуть-чуть не опоздал!
Урожай в лесу поспел,
Вот я взял корзинку.
А что я буду собирать
На лесных тропинках?
Выходят дети в нарядах грибов.
Подберезовик.
Мы на горке и под горкой,
Под березой и поделкой.
Прячемся среди травы,
За нами кланяетесь вы.
Боровик.
Вот я гриб-боровик,
И красив я, и велик.
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Подосиновик.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых!
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Лисички.
Мы — золотистые лисички,
Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом
Ведущий. Ежик, бери грибы и отправляйся с нами в путь.
Ежик вместе с Грибами садится к ребятам в поезд. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Театральная».
Ведущий. Мы с вами попали в лесной театр. Сейчас лесные артисты покажут нам спектакль.
Исполняются инсценировки стихотворений В. Степанова «Мишкины друзья» и «Паучок». Все роли исполняют дети.
Ведущий.
Вот — сучок и вот — сучок
Между ними — паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Лягушка.
Вдруг услышал паучок:
Я плету себе сачок.
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки.
Ежик.
И ежу не откажи.
Если друг, то удружи.
Одолжи мне паутинки —
Я плету себе корзинки.
Цапля.
И для цапли отпусти —
Сети нужно мне сплести.
Будут сети — будет рыба,
Я скажу тебе спасибо.
Сова.
Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу.
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок.
Ведущий.
Очень скоро на рябинке
Опустел паучий дом.
Нету больше паутинки,
Все (хором). Но зато друзья кругом!
Ведущий. Дорогие артисты! Добро пожаловать в наш поезд. Пора возвращаться домой.
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Исполняется песня «Голубой вагон». Детям раздаются фрукты. Праздник заканчивается.
Апаршина Евгения Анатольевна - воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда»
Дата поступления работы на конкурс: 12.10.2016г.
Сценарий осеннего праздника «Несмеяна-Осень»
(осенние развлечение для детей старшей группы)
Цель:
Расширять знания детей об изменениях природы с приходом осени.
Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи; умение развлекаться, веселиться. Воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Взрослые: Бабушка, Осень.
Дети: Ежик, Белочка, морковь, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, помидор, лук, картошка, баклажан, доктор Айболит, грибочки, мухоморы.
Ход праздника.
Звучит музыка М.Дунаевского "Непогода" осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками и отправляет детей на стульчики.
1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет
Ветер тучку догоняет
Тучка, тучка уплывай
Солнце ты не закрывай.
2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
3-й ребёнок: Закружился листьев
Пёстрый хоровод
Заблестел на лужах
Первый, тонкий лёд.
Песня: «Осенью»
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети:
Про царевну и царицу,
Про прекрасную Жар-птицу!
Любят слушать ребятишки
Про лисичку и зайчишку.
Я рассказывать вам стану
Про царевну несмеяну
Как в лесу она жила
Слезы горькие лила.
Под музыку входят бабушка и Несмеяна-Осень.
Осень: Я живу в своей избушке
На полянке у опушки,
И чего не захочу –
Вмиг тот час же получу
Что сейчас мне пожелать?
Стану плакать я опять!
Бабушка: Что, ты внучка, слезы льешь?
И не ешь ты и не пьешь?
Хочешь, ягод принесу
Много нынче их в лесу?
Танец девочек: «Рябинки»
Осень: Ягоды не сладкие,
Ежики колючие
Лучше буду плакать я
Слезы лить горючие.
Бабушка: Нет, так внучка не годится!
Посмотри, белка с ежиком пришли
Приглашают тебя потанцевать.
Выходят дети в костюмах Белки и Ежа.
Ежик: – Здравствуй, Белка!
Белка:
–
Здравствуй, Еж!
Далеко ли ты идешь?
Ежик:
–
За грибами я спешу,
На зиму я их сушу.
Белка:
–
Можно я пойду с тобой
И ребят возьму с собой?
Дети выстраиваются за Белочкой. Проводится музыкальная игра “Ежик”.
1 куплет
Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?
Дети образуют круг, Ежик в центре. Ребята идут вокруг ежика, расширяют и сужают круг. Ежик в центре делает пружинку.
2 куплет
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Дети остановились, поднимают руки, делая воротики. Ежик пробегает под ними, забегает обратно и берет кого-то из детей. Танцует с ним, все хлопают в ладоши.
Осень: Нет, я так плясать не стану,
Топну ножкой и устану
Снова стану плакать я!
Бабушка: Полно внученька моя
Посмотри какие овощи
Выросли на нашем огороде.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек -
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свёкла вдруг сказала:
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Ведущий:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда как верный друг
К вам придёт зелёный …
Дети: Лук!
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Ведущий:
Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
Танец: «Парочки»
Осень : Не хочу я овощей!
Бабушка: Посмотри, грибы, какие,
Все красавцы расписные!
1 гриб: Я-грибок, и ты-грибочек,
Мы растём средь пней и кочек.
День осенний чист и светел,
Не грустят грибы о лете.
2 гриб: Ярче солнышко свети,
Золоти листочки,
Пляшут весело и дружно
Яркие грибочки.
Осень: Хороши, о чем тут спор.
Но люблю я мухомор!
1. мухомор : Возле леса на опушке
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый мухомор.
2. мухомор : Я в лесу стоял
Никто меня не брал
В красной шапке модной
Никуда не годный!
Танец Грибов.
Осень: Ну идите мух морите.
Что-то скучно мне опять!
Буду снова плакать!
Бабушка : Нет, так внучка не годится,
Хватит слякоть разводить.
Дождь холодный льет и льет,
Погулять нам не дает.
Танец: «Люди тучку наказали»
Осень : Что-то грустно мне опять.
Бабушка: Отправляйся в детский сад.
Расспроси ты там ребят,
Чем тебя развеселить,
Позабавить, рассмешить.
Бабушка и Осень уходят.
1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,
Что ж к нам она не входит?
Наверное с дождём вдвоем
Всё красоту наводит.
2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
Закрасить цвет зелёный.
Ведущий: Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём.
Дети исполняют песню «Осень»
Осень: Слышу, обо мне поете,
Как ребята вы живете?
Ребенок: Веселимся, не скучаем,
К нам на танец приглашаем.
Танец: «Разноцветная игра»
Ведущий: Петь, плясать вы мастера,
Поиграть пришла пора!
Игра:
Осень: Как вы весело играли,
Быстро бегали, скакали.
Ведущий: Видишь, Осень, как у нас дети веселятся.
Осень: Не ушла бы я от вас
Ни за что на свете.
И забыла я совсем,
Что я – несмеяна.
И на радость людям всем
Плакать перестану.
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждет меня ещё дела.
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(Осень раздаёт яблоки)