Panasonic lumix dmc g5 отзывы. Цифровая камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G5X - обзор

Цифровая камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G5X - обзор

Продолжаем тему цифровых беззеркалок со сменной оптикой, начатой с обзора Sony Alpha NEX-5N . Камера NEX-5N мне в принципе понравилась, но не без многих оговорок: у этого фотоаппарата серьезные проблемы с управлением, отсутствуют видоискатель и горячий башмак, дисплей заметно тормозит на солнце - в общем, разработчикам есть над чем подумать. Поизучав ситуацию с моделями беззеркалок Sony, я приобрел себе фотоаппарат Sony Alpha NEX-6 : у него как раз решены все те проблемы, которые я встретил у NEX-5N, а кроме того, штатный объектив SEL1650 (с диапазоном фокусов 16-50) - раза в три меньше, чем объектив E18-55, входящий в комплект NEX-5N. Но обзор этого фотоаппарата будет чуть позже, когда я его как следует потестирую, а в данной статье мы поговорим о камере Panasonic Lumix DMC-G5X , которая ко мне приехала на тест, за что спасибо компании Panasonic .


Panasonic Lumix DMC-G5X

Технические характеристики камеры: Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - Live MOS (17,3 x 13,0 мм), 18,3 Мпикс (эффективных 16,1 Мпикс), 4608 x 3456
Кроп-фактор - 2
Формат снимков - JPEG, RAW (4912 x 3264)
Видео - AVCHD, AVC/H.264, MPEG4, 1920x1080, 60 кадров/с
Светочувствительность - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 60 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, до 10,50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Дисплей - электронный, 920 000 пикселов, 3", поворотный, сенсорный
Видоискатель - Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Порты - USB/AV, miniHDMI, Remote
Аккумулятор - 1200 мАч
Габариты - 120x83x71 мм, без объектива
Вес - 396 г, без объектива
Средняя цена - 28 тысяч рублей Технические характеристики объектива в комплекте: Модель - H-PS14042
Чувствительность ISO - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Первичный цветовой фильтр - есть, 37 мм
Фокусное расстояние - f = 14-42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Диапазон диафрагмы - F3.5 (Ш) - F5.6 (T)
Минимальная светосила - F22
Оптический стабилизатор изображения - есть
Диафрагма - 7 лепестков / круглое отверстие
Привод трансфокатора - моторизированный
Нанопокрытие - есть
Вес - 95 г (без крышек) Комплектация Поставляется комплект вот в такой коробке.
В комплекте: камера, объектив, блок зарядки аккумулятора с адаптером, ремешок, USB-кабель, диск с программным обеспечением, документация.
Внешний вид и особенности У камеры металлический корпус, покрашенный в черный цвет (есть варианты серебристого и белого корпусов), снабженный удобными прорезиненными вставками в местах, где фотоаппарат обхватывается пальцами. Внешний вид камеры производит очень хорошее впечатление, качество сборки - ожидаемо отличное. Фотоаппарат с объективом и поднятой вспышкой.
Объектив, конечно, сверхкомпактный. С диапазоном 14-42 (эквивалент 28-84), а выглядит как классический фикс-"блинчик". (Впрочем, у Sony NEX-6 китовый SEL1650 с эквивалентом 24-75 по размеру почти такой же.) При включении часть объектива выезжает вперед, и он становится где-то в два раза длиннее. Вот тушка без объектива.
Обратите внимание, как грамотно сделан выступ справа под руку: пальцы туда ложатся просто идеально! Вид сверху. Перед башмаком расположен стереомикрофон. Это самое удачное расположение: в таком варианте микрофон не может быть случайно закрыт рукой.
Вид сзади.
Под заглушкой справа - комбинированный порт USB/AV, miniHDMI (кабеля в комплекте нет), порт для тросика удаленного управления.

На нижнем торце открывается крышка с пружинной защелкой, под ней отсек для аккумулятора и слот для карты памяти.
Слот для карты памяти расположен перпендикулярно крышке, поэтому вставлять карту и вынимать ее очень удобно. Для сравнения, у Sony NEX-6 карта вставляется параллельно крышке, причем очень близко к ней, и вот за это разработчиков надо убивать: вставлять карту - еще туда-сюда, а вот доставать - сущее мучение. Если учесть, что я люблю переливать фотографии не через кабель, а непосредственно с карты, - удовольствие это еще то.


Отсек с картой и аккумулятором в Sony NEX-6

Дисплей здесь сконструирован по типу, обычно принятому для зеркалок. Он может поворачиваться в сторону на 180 градусов и вращаться вокруг центральной оси на 275 градусов, что сильно облегчает съемку в условиях, когда фотоаппарат опущен вниз или, наоборот, поднят высоко вверх.
Управление фотоаппаратом Управление фотоаппаратом - крайне важно. В Sony NEX-5N с управлением были очень большие проблемы. Здесь, к счастью, продуманность элементов управления просто на порядок лучше. Расположение элементов управления справа сверху.
1. Кнопка спуска , удобно ложащаяся под указательный палец.2. Рычажок-качалка , управляющая зумом трансфокатора и настройкой некоторых функций. 3. Кнопка включения видеозаписи . Отличное решение! Когда видеозапись включается на поворотном колесе (как на многих зеркалках) - это очень неудобно: если нужно быстро что-то снять на видео, проходит немало томительных секунд (аж три или больше), пока вы включите данный режим. Ну и здесь, в отличие от NEX-5N, кнопка видео расположена так, что ее, с одной стороны, случайно не включишь, но с другой - при необходимости быстро начать съемки видео можно включить мгновенно. Также эту кнопку можно отключить в меню, если по каким-то причинам она вам мешает.4. Кнопка iA - включение интеллектуального режима, то есть полного автомата, при котором камера сама подбирает оптимальные параметры съемки. Очень удобно, что его сделали отдельной кнопкой - это позволяет не переключаться с уже настроенных ручных или пользовательских режимов, когда нужно что-то быстро щелкнуть автоматом. . 5. Диск режимов . На нем выставляются следующие виды: программный автомат (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручные настройки (M), пользовательские настройки 1 и 2 (C1 и C2), сцены (SCN), эффекты (палитра). 6. Рычажок включения . Включение-выключение выполняется рычажком, находящимся под диском режимов. Теперь об элементах управления, расположенных справа на задней крышке.

1. Q.MENU - кнопка вызова быстрых настроек. Там есть предустановленные десять пунктов, но можно и самостоятельно выставить те настройки, которые вам чаще всего нужны. Отличное решение, это очень и очень удобно. 2. AF/AE LOCK - блокировка фокусировки и экспозиции, также первая функциональная кнопка (настраиваемая). 3. Задний диск - быстрое изменение различных параметров. Используется, например, для изменения выдержки/диафрагмы для ручных и полуавтоматических режимов, для выставления компенсации экспозиции. Может крутиться и нажиматься. 4. Воспроизведение - кнопка просмотра отснятых материалов. 5. DISP - переключение информации, выводимой на дисплей. 6. Курсоры с центральной кнопкой - стандартный элемент практически любого аппарата. Нередко комбинируется с поворотным колесом, но здесь этого нет. Курсоры служат для навигации, в режимах съемки с их помощью вызываются переключения для: вида фокусировки, ISO, баланса белого, режима работы затвора. Центральная кнопка вызывает большое меню настроек и в определенных ситуациях работает как кнопка "ОК". 7. Корзина/возврат/Fn2 - удаление фоторолика, возврат в навигации и вторая функциональная (настраиваемая) кнопка. Элементы управления слева.

1. LVF/LCD/Fn3 - принудительное переключение между дисплеем и видоискателем, третья функциональная кнопка. 2. Колесо настройки диоптра - подстройка видоискателя под ваше зрение 3. Вспышка - кнопка открывания вспышки, находящаяся на верхнем торце фотоаппарата. Что интересно, автоматически вспышка тут не открывается: она будет срабатывать, только если вы ее открыли сами. И это очень даже правильно. Ну и нужно заметить, что значительную часть переключений различных параметров можно делать непосредственно на сенсорном экране, который мы сейчас и рассмотрим. Работа сенсорного дисплея По умолчанию на дисплей выводится необходимая информация основных настроек: режим, вид съемки, вспышка, режим видео, тип файла, вид фокусировки, замер экспозиции, коррекция экспозиции, количество оставшихся кадров.
Здесь можно включить режим наведения резкости по объекту, указанному пальцем на экране, а кроме того, можно включить режим мгновенной съемки указанного объекта: просто ткнули в нужное место, аппарат сфокусировался и тут же сфотографировал. Справа виден шеврон выезжающей панели инструментов: она интерактивная, зависит от режима съемки, также можно настроить, какие пиктограммы туда помещать.
В определенных режимах может появляться и вторая закладка с пиктограммами инструментов: например, в режиме "интеллектуальный+".
При нажатии на кнопку Display вид информации может меняться - например, в одном из режимов появляется полоса выдержки-диафрагмы, причем в ручном режиме съемки на полосе красным цветом отмечаются соотношения, при которых экспозиция выставлена явно неправильно.
В некоторых случаях, когда рычажок зума и зубчатое колесо также могут делать какие-то настройки (компенсация экспозиции, выдержка, диафрагма), на экране на секунду появляется подсказка с их функциями. Причем переключаться между компенсацией, выдержкой, диафрагмой (или их соотношением - для каких-то режимов) можно нажатием колеса.
Еще один вид - вывод на дисплей электронного уровня. Его также можно подключать специальной пиктограммой. Штука, кстати говоря, в некоторых случаях очень и очень полезная.
Многие виды настроек можно делать через кнопку быстрого меню. Там все очень удобно и наглядно, а нужный параметр мгновенно выбирается пальцем на экране. Вот это настройка вспышки.
Настройки вида сжатия и формата.
Настройка качества. Тут также можно выбрать режим съемки в RAW в трех вариантах: одновременно с качественным JPEG, со стандартным JPEG, вообще без JPEG.
Настройки режима фокусировки.
Тип съемки: яркий, естественный, монохром, пейзаж, портрет, пользовательский.
Через настройки быстрое меню можно переключить в пользовательский режим, после чего вы сможете задать до 15 пиктограмм настроек из 32 возможных.
Как я уже писал в разделе, посвященном управляющим элементам, с помощью курсоров вы сможете выставлять настройки важных параметров: ISO, вид спуска затвора, баланс белого, вид фокусировки.



Меню настроек А теперь заглянем в настройки фотоаппарата. Они разбиты на пять групп: запись, видео, пользовательские меню, настройки и воспроизведение. При включении интеллектуального автоматического режима в настройках также появляется пиктограмма переключения с iA (автомат) на iA+ (это автомат с возможностями дополнительных подстроек).
Этот фотоаппарат позволяет делать большое количество самых разнообразных настроек. Рассматривать каждую из них нет никакого смысла, тем более что многие должны быть понятны просто по названию. Поэтому я сейчас покажу список всех настроек, а отдельно будем останавливаться на самых интересных. Закладка "Запись".
Тут интересны возможность включения HDR (съемка с расширенным динамическим диапазоном, когда делаются три кадра с разной экспозицией, а результат совмещается) и режим интеллектуального управления динамическим диапазоном (не совместим с HDR).
Интеллектуальное разрешение - повышенная четкость контуров. Ограничение ISO - тоже полезная настройка. Я обычно ограничиваю до 3200.
Подавление шумов очень неплохо работает при съемке в плохих условиях освещенности. Отключение цифрового увеличения - полезная настройка. Например, в Sony NEX-6 цифровое увеличение почему-то не отключается, что жутко раздражает. Электронный затвор помогает при съемке в плохих условиях освещения, а кроме того, при его использовании фотоаппарат может снимать абсолютно бесшумно. (Для электронного затвора недоступны выдержки более одной секунды и использование вспышки.)
Если объектив поддерживает такую полезную штуку, как оптическая стабилизация , ее можно включить - очень помогает в ситуациях, когда фотоаппарат трясется. Любопытная функция - определение лица . Можно зарегистрировать лицо какого-нибудь знакомого или родственника, задать для него имя, а при съемке групповых фотографий аппарат будет стараться фокусироваться на зарегистрированном лице (лицах).
Также тут можно задавать профили : дети, домашние животные, пункты поездок. Информация о выбранном профиле будет храниться в фотографиях.
Настройки закладки "Видео" относятся к режиму записи видеороликов.


Закладка пользовательских настроек. Тут можно быстрое меню переключить в настраиваемый режим.



Здесь можно отключить кнопку "Видео" .
Установить касание - включение возможности пальцем указывать зону фокусировки.
Закладка "Настройки". Мировое время - можно выставлять домашнее время и время в поездках. Также можно выставлять дату поездки - это поможет потом автоматически отобрать фото из поездки. Сигнал - сигналы фотоаппарата и звук затвора (для электронного).
Экономичный режим - настройка выключения дисплея и перехода фотоаппарата в спящий режим. Режим USB - фотоаппарат можно подключать как к компьютеру, так и к принтеру для прямой печати.
VIERA link - для управления дистанционно с помощью пульта. Возобновляемое меню - запоминает местоположение последнего выбранного пункта во всех меню. Поверн. ЖКД - автоматический разворот вертикальных снимков при просмотре.
Сброс № - сброс сквозной нумерации файлов на 0001. Обновление пикселей - корректировка матрицы, в случае если на изображении появляются странные яркие пятна.
Очистка сенсора - продувка матрицы от мелкой пыли. Выполняется автоматически при включении. Если на снимках остаются посторонние пятна (проверка - надо снять лист белой бумаги, зажав диафрагму до 22) - матрицу придется чистить самостоятельно или в мастерской. (Обычно достаточно продуть матрицу специальной фотографической грушей.)
Закладка настроек воспроизведения. Тут можно редактировать фото и видео, задавать режимы просмотра.

А здесь можно отредактировать список распознаваемых лиц.
Съемки и примеры фото К сожалению, в силу различных причин у меня было очень немного времени на то, чтобы поснимать этим фотоаппаратом в различных условиях. Кроме того, мне так и не удалось застать полностью солнечный день с голубым небом - зимняя Москва-с, друзья, ничего не поделаешь. Только один денек за пару недель тестирования выдался с хоть относительно проглядывающим солнышком - вот это я успел поймать. Съемки в основном производились китовым объективом H-PS14042 (f = 14-42 мм или 28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), также мне были привезены на тест еще два объектива, которыми я чуть-чуть успел поснимать (очень жаль, что чуть-чуть, потому что объективы очень интересные). Это Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8 и Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH .

Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8


Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH

Сделанные снимки перед выкладыванием вообще никак не обрабатывались, разве что встроенными средствами фотоаппарата (в этом случае рядом с изображениями сделаны соответствующие пометки). Здесь выложены уменьшенные снимки размером в 600 пикселов, при щелчке по снимку открывается фото размером 1980 пикселов. Кого интересует просмотр полноразмеров "как есть" - вот в этом архиве (288 Мб) выложен весь комплект. Данные EXIF (и прочие метаданные) во всех видах изображений, разумеется, сохранены. Ну, поехали. Зима (район "Щукинской"), улица, пасмурная погода.
Плакат в лифте. Это ISO 1600.



Ночная съемка китовым объективом. Свет идет только от уличных фонарей. Полный автомат iA.

Это дома в условиях очень низкой освещенности. ISO 1600. Шума почти нет, но баланс белого, как и на предыдущих снимках, сильно уползает в желтизну, надо корректировать.
Панель в лифте.
Это уже получше погода, из дымки временами даже проглядывало солнышко. (Район Химки-Куркино.) Снято китовым объективом на 14 мм.
А это с той же точки китовым на максимуме - 42 мм. В сравнении виден диапазон охвата.
Следующая серия - эксперименты с так называемым творческим режимом, при котором можно задавать различные эффекты изображения. Это обычный кадр.
Выразительный эффект. Хорошо подходит для съемок ярких контрастных предметов.
Ретро. Эффект выцветшей фотографии. В общем, похоже.
Сепия. Создает оттенок сепии. Кстати, паршиво создает, у сепии заметно более насыщенный коричневый цвет.
Динамический монохром. С таким эффектом снимать Нью-Йорк под старину - самое оно.
Выразительное искусство. Интересный эффект. Наверное, прилично работает с резко очерченными контрастными тучами-облаками.
Кросс-процесс. Подчеркнутые зеленые и синие оттенки. Не могу придумать, для чего это вообще можно использовать.
Эффект мыльницы. Ну, если фотоаппарат делать из обычной мыльницы, тогда, наверное, он так и будет снимать.
Эффект миниатюры. Оставляет резким изображение в центре и размазывает периферию. Подходит для макросъемки, когда нужно сделать акцент на изображение в центре.
Впрочем, я вообще считаю, что все эти предустановленные фильтры в самом фотоаппарате ни к чему. Задача фотографа (пусть даже самого что ни на есть чайника-расчайника) - получить приличное исходное изображение. А уж как потом с ним извращаться - это вопрос используемого графического редактора и его фильтров-плагинов. Фотоаппарат с программой все равно никогда не сравнится, а тогда какой смысл? С той же точки кадр сделан широкоугольником Lumix G Vario 7-14mm.
Вот еще им же.
Это уже китовым.
Солнышко слегка проглянуло, ловлю момент.
Съемка в контровом свете.
Еще немного солнышка - китовый на 14 мм. Хороший угол (28 мм эквивалента) - для обычных задач будет вполне достаточно.
Теперь в помещении при очень плохом освещении из окна проверяем режим HDR самого фотоаппарата. Вот обычный кадр.
А это со включенным HDR. Тени, на мой взгляд, прорисовались неплохо. Хотя если делать HDR вручную, получилось бы заметно лучше - там диапазон экспозиции явно надо увеличивать. Но для автоматического режима сойдет.
Демонстрация возможностей широкоугольника. Сначала съемка китовым объективом на 14 мм.
А теперь широкоугольником (Lumix G Vario) на 7 мм.
Фикс (Leica DG Macro-Elmarit) на 45 мм. Портрет игрушки.
Включил режим "Портрет с шелковистой кожей". И правда, кожа у льва сразу стала очень шелковистой.
Еще фикс.
А это уже тот же фикс в режиме портрета - диафрагма на 2,8, снимал с близкого расстояния.
Тот же кадр еще ближе, чтобы задник совсем размыть.
Ну и китовый на 14 мм в помещении с плохим естественным освещением.
Еще немного солнышка на китовом объективе.
Интерьер ресторанчика на 7 мм ширика.
На нем же блюдо в приближении (14 мм).
Оно же на 7 мм.
На 7 мм улица.
И теперь съемка в сумерках китом 14 мм.
И в темноте с рук китом при свете обычных уличных фонарей. Кстати, очень прилично. Снималось на автомате.
Кстати, когда знающие русский немцы видят название магазина "Кнакер" (хороший магазин, между прочим), то начинают плакать от счастья. Утверждают, что в немецком "кнакер" - это "пердун" на сленге. Хорошее название. Видео Видео снимает, на мой взгляд, очень хорошо, причем фотоаппарат также имеет немало функций для записи видеороликов. Прежде всего там можно выбирать различные форматы как видео высокого разрешения AVCHD - это файлы с расширением MTS, так и видео формата MP4 (файлы с расширением MP4), пригодного для просмотра в планшетах-смартфонах и для передачи через Интернет. Вот поддерживаемые виды.
В процессе видеосъемки можно использовать трансфокатор и делать одиночные фотоснимки. (Видеосъемка включается отдельной кнопкой, фотоснимки делаются обычной кнопкой "Спуск".) Доступны также различные виды фокусировки.
Поснимал видео в различных режимах. И в AVCHD, и в MP4 качество получается на уровне, фокусируется нормально даже после использования трансфокатора. Съемки в условиях плохой освещенности также порадовали. Впрочем, смотрите сами - вот два ролика, сделанных при дневном свете в максимальном AVCHD и MP4, еще два ролика в тех же форматах в сумерках и AVCHD в темноте. Плюс - фото, сделанное в процессе съемки видео. Видео днем в HD.

Видео днем в MP4

Фото, снятое днем при съемке этого видео.

Видео в сумерках в HD

Видео в сумерках в MP4

Видео в темноте HD

Дополнения, впечатления и наблюдения Камера очень понравилась. Удобный и легкий корпус, отлично продуманные элементы управления, отлично сделанная система настроек на сенсорном дисплее, который, не в пример дисплею Sony Alpha NEX-5N , предоставляет огромное количество функций. Китовый объектив - отличный. В выключенном состоянии - просто как блинчик "пятерка". Фотоаппарат становится размером буквально в две сигаретные пачки, прижатые друг к другу. При этом общий вес тушки с объективом - меньше 500 граммов. Для сравнения, вес моего (уже бывшего) Canon 60D с китовым объективом - 1230 граммов. В 2,5 раза больше.Автофокус - очень быстрый, я вообще не заметил разницы с зеркалкой. Не знаю, может быть, там есть различия в какие-то сотые доли секунды, но я их не мог измерить без своего "стрелочного осциллографа"©. Контрастная фокусировка, которая здесь применяется, более точная, чем фазовая, но требует требует большего движения объектива и времени. Здесь, как говорят разработчики, за счет быстрого процессора и быстрого объектива скорость съемки доведена до частоты 0,09 с, что соответствует уровню профессиональных камер и превосходит зеркальные камеры начального уровня. Так вот, чисто визуально все так и есть: автофокус просто мгновенный. Хорошо работает автоматическое переключение с дисплея на видоискатель, разве что там пришлось режим с "чувствительного" перевести на "нормальный", потому что поначалу несколько раз аппарат переключал меня на видоискатель в плохих условиях освещения, когда я пользовался дисплеем. Для определенных случаев очень удобен режим "ткни пальцем в объект на дисплее - я тут же сфотографирую, наведя на него резкость". Возможность перевести аппарат на электронный затвор и полностью вырубить звук - крайне полезна для ситуации, когда нужно получать качественные снимки без звука затвора: в театре, на концерте и так далее. Скорострельность у аппарата совершенно замечательная. В режиме "истеричной съемки"™ можно вскидывать аппарат в разные стороны и непрерывно давить на кнопку: он успевает фокусировать и снимать примерно за полсекунды. Кроме того, в подобных случаях можно использовать серийную съемку, которая здесь также впечатляющая. В суперскоростном режиме он делает 20 снимков в секунду и серия - 40 кадров. В режиме высокоскоростной съемки он делает 6 кадров в секунду и серия ограничивается только свободным местом на карте памяти. Причем, начиная от режима высокоскоростной съемки, вы также можете снимать в RAW, а от режима средней скорости еще и может работать прямой просмотр (LiveView) при съемке (средняя скорость - 3,7 кадра в секунду, низкая скорость - 2 кадра в секунду). Впрочем, нужно иметь в виду, что для скоростных режимов серийной съемки доступна только AFS-фокусировка - то есть по первому кадру серии. Что, в общем, неудивительно. По поводу LiveView. Режим просмотра здесь непростой. Яркость изображения (в видеоискателе и на дисплее) соответствует выставленным параметрам экспозиции. Это очень удобно в случаях, когда вам надо выставить компенсацию, чтобы, например, осветлить слишком темный объект или затемнить слишком светлый. Вы зубчатым колесом выставляете компенсацию, а на дисплее (видоискателе) сразу видно, что в итоге получится на фотографии. Причем в ручном режиме экспозиции подгонка яркости отключается автоматически (это очень и очень правильно!), а соответствие выставленных параметров условиям съемки вам показывается на линейке выдержек-диафрагм: если параметры неправильные, там появляется красная зона. Очень порадовал дисплей как у зеркалки, который можно крутить как угодно. У той же Sony NEX дисплей откидывается только на 90 градусов для нижней съемки и на 45 для верхней, а повороты в сторону вообще не предусмотрены. Батарея у камеры живет не слишком долго (обычная проблема для беззеркалок и компактов), но терпимо. В обычном режиме без использования вспышки хватает где-то на 320-350 кадров - это чуть побольше, чем у Sony NEX-5N и NEX-6. Не понравилось только то, что эта камера не умеет заряжать аккумулятор через порт miniUSB, как это сделано у NEX-6. В этом случае можно не покупать запасной аккумулятор, а можно просто заряжать камеру в дороге от внешних смартфонных батарей, коих сейчас полно. Для данной же камеры придется все-таки купить запасную батарею, потому что в поездках без нее можно и не справиться. Ну и теперь передо мной возникает дурацкий вопрос: а на черта я вообще поторопился с покупкой Sony NEX-6? Да, у нее исправлены многие проблемы NEX-5N. Однако вот эта камера мне совершенно однозначно понравилась намного больше, чем NEX-6. Да и по габаритам она почти такая же, хотя поначалу кажется больше. Сравните.
Ну и обращаю ваше внимание на то, что Panasonic Lumix DMC-G5X с китовым объективом стоит примерно 28 тысяч рублей, а Sony NEX-6 начинается где-то от 30 тысяч (я покупал свой комплект за 46 тысяч, но там еще телевичок SEL-55210). Впрочем, конечно, не стоит суетиться: мне и другие производители предлагают потестировать их беззеркалки. Вполне возможно, что найдется что-то еще более интересное. Но данным фотоаппаратом я более чем доволен. Причем изначально был расположен даже скептически: я Lumix толком в руках не держал, а NEX-6 мне, в общем, нравился. Но разница между ними в удобстве использования и функциональности очевидна. Теперь ответим на вопрос, кому может быть интересна данная модель. Несмотря на то что аппарат отлично снимает в полностью автоматическом режиме и имеет немало предустановок для ситуации "я умею нажимать только одну кнопочку", его возможности, конечно, рассчитаны на продвинутых любителей и профессионалов. Некоторые профи, судя по их отзывам в Интернете, приобретают эту камеру для случаев, когда зеркалку с собой брать не хочется или просто нет такой возможности. Ну а, например, мне такая камера совершенно спокойно может полностью заменить зеркалку, особенно если еще приобрести фиксик 25 мм с 1,8 и широкоугольничек миллиметров на 9. Объектив Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH, конечно, классный, но он стоит порядка 1000 евро ($1650 в России), что слегка не вписывается в заданную мной ценовую категорию, но, впрочем, надо будет просто попробовать другие широкоугольнички и понять, что именно мне подойдет. В общем, поторопился я с покупкой, эта камера мне нравится заметно больше Sony NEX-6. Впрочем, Sony NEX-6 во всех подробностях я намеревался поизучить через пару недель, по итогам напишу обзор, и вот там уже окончательно сравним эти две камеры.

Цифровая камера со сменной оптикой Panasonic Lumix DMC-G5X - обзор

Продолжаем тему цифровых беззеркалок со сменной оптикой, начатой с обзора Sony Alpha NEX-5N . Камера NEX-5N мне в принципе понравилась, но не без многих оговорок: у этого фотоаппарата серьезные проблемы с управлением, отсутствуют видоискатель и горячий башмак, дисплей заметно тормозит на солнце - в общем, разработчикам есть над чем подумать. Поизучав ситуацию с моделями беззеркалок Sony, я приобрел себе фотоаппарат Sony Alpha NEX-6 : у него как раз решены все те проблемы, которые я встретил у NEX-5N, а кроме того, штатный объектив SEL1650 (с диапазоном фокусов 16-50) - раза в три меньше, чем объектив E18-55, входящий в комплект NEX-5N. Но обзор этого фотоаппарата будет чуть позже, когда я его как следует потестирую, а в данной статье мы поговорим о камере Panasonic Lumix DMC-G5X , которая ко мне приехала на тест, за что спасибо компании Panasonic .


Panasonic Lumix DMC-G5X

Технические характеристики камеры: Тип - компактная цифровая камера со сменной оптикой (байонет Micro Four Thirds)
Матрица - Live MOS (17,3 x 13,0 мм), 18,3 Мпикс (эффективных 16,1 Мпикс), 4608 x 3456
Кроп-фактор - 2
Формат снимков - JPEG, RAW (4912 x 3264)
Видео - AVCHD, AVC/H.264, MPEG4, 1920x1080, 60 кадров/с
Светочувствительность - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Выдержки - 60 - 1/4000 с
Вспышка - встроенная, до 10,50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак
Дисплей - электронный, 920 000 пикселов, 3", поворотный, сенсорный
Видоискатель - Live View Finder (эквивалент 1 440 000 точек)
Карта памяти - SD, SDHC, SDXC
Порты - USB/AV, miniHDMI, Remote
Аккумулятор - 1200 мАч
Габариты - 120x83x71 мм, без объектива
Вес - 396 г, без объектива
Средняя цена - 28 тысяч рублей Технические характеристики объектива в комплекте: Модель - H-PS14042
Чувствительность ISO - 160 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Первичный цветовой фильтр - есть, 37 мм
Фокусное расстояние - f = 14-42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Диапазон диафрагмы - F3.5 (Ш) - F5.6 (T)
Минимальная светосила - F22
Оптический стабилизатор изображения - есть
Диафрагма - 7 лепестков / круглое отверстие
Привод трансфокатора - моторизированный
Нанопокрытие - есть
Вес - 95 г (без крышек) Комплектация Поставляется комплект вот в такой коробке.
В комплекте: камера, объектив, блок зарядки аккумулятора с адаптером, ремешок, USB-кабель, диск с программным обеспечением, документация.
Внешний вид и особенности У камеры металлический корпус, покрашенный в черный цвет (есть варианты серебристого и белого корпусов), снабженный удобными прорезиненными вставками в местах, где фотоаппарат обхватывается пальцами. Внешний вид камеры производит очень хорошее впечатление, качество сборки - ожидаемо отличное. Фотоаппарат с объективом и поднятой вспышкой.
Объектив, конечно, сверхкомпактный. С диапазоном 14-42 (эквивалент 28-84), а выглядит как классический фикс-"блинчик". (Впрочем, у Sony NEX-6 китовый SEL1650 с эквивалентом 24-75 по размеру почти такой же.) При включении часть объектива выезжает вперед, и он становится где-то в два раза длиннее. Вот тушка без объектива.
Обратите внимание, как грамотно сделан выступ справа под руку: пальцы туда ложатся просто идеально! Вид сверху. Перед башмаком расположен стереомикрофон. Это самое удачное расположение: в таком варианте микрофон не может быть случайно закрыт рукой.
Вид сзади.
Под заглушкой справа - комбинированный порт USB/AV, miniHDMI (кабеля в комплекте нет), порт для тросика удаленного управления.

На нижнем торце открывается крышка с пружинной защелкой, под ней отсек для аккумулятора и слот для карты памяти.
Слот для карты памяти расположен перпендикулярно крышке, поэтому вставлять карту и вынимать ее очень удобно. Для сравнения, у Sony NEX-6 карта вставляется параллельно крышке, причем очень близко к ней, и вот за это разработчиков надо убивать: вставлять карту - еще туда-сюда, а вот доставать - сущее мучение. Если учесть, что я люблю переливать фотографии не через кабель, а непосредственно с карты, - удовольствие это еще то.


Отсек с картой и аккумулятором в Sony NEX-6

Дисплей здесь сконструирован по типу, обычно принятому для зеркалок. Он может поворачиваться в сторону на 180 градусов и вращаться вокруг центральной оси на 275 градусов, что сильно облегчает съемку в условиях, когда фотоаппарат опущен вниз или, наоборот, поднят высоко вверх.
Управление фотоаппаратом Управление фотоаппаратом - крайне важно. В Sony NEX-5N с управлением были очень большие проблемы. Здесь, к счастью, продуманность элементов управления просто на порядок лучше. Расположение элементов управления справа сверху.
1. Кнопка спуска , удобно ложащаяся под указательный палец.2. Рычажок-качалка , управляющая зумом трансфокатора и настройкой некоторых функций. 3. Кнопка включения видеозаписи . Отличное решение! Когда видеозапись включается на поворотном колесе (как на многих зеркалках) - это очень неудобно: если нужно быстро что-то снять на видео, проходит немало томительных секунд (аж три или больше), пока вы включите данный режим. Ну и здесь, в отличие от NEX-5N, кнопка видео расположена так, что ее, с одной стороны, случайно не включишь, но с другой - при необходимости быстро начать съемки видео можно включить мгновенно. Также эту кнопку можно отключить в меню, если по каким-то причинам она вам мешает.4. Кнопка iA - включение интеллектуального режима, то есть полного автомата, при котором камера сама подбирает оптимальные параметры съемки. Очень удобно, что его сделали отдельной кнопкой - это позволяет не переключаться с уже настроенных ручных или пользовательских режимов, когда нужно что-то быстро щелкнуть автоматом. . 5. Диск режимов . На нем выставляются следующие виды: программный автомат (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручные настройки (M), пользовательские настройки 1 и 2 (C1 и C2), сцены (SCN), эффекты (палитра). 6. Рычажок включения . Включение-выключение выполняется рычажком, находящимся под диском режимов. Теперь об элементах управления, расположенных справа на задней крышке.

1. Q.MENU - кнопка вызова быстрых настроек. Там есть предустановленные десять пунктов, но можно и самостоятельно выставить те настройки, которые вам чаще всего нужны. Отличное решение, это очень и очень удобно. 2. AF/AE LOCK - блокировка фокусировки и экспозиции, также первая функциональная кнопка (настраиваемая). 3. Задний диск - быстрое изменение различных параметров. Используется, например, для изменения выдержки/диафрагмы для ручных и полуавтоматических режимов, для выставления компенсации экспозиции. Может крутиться и нажиматься. 4. Воспроизведение - кнопка просмотра отснятых материалов. 5. DISP - переключение информации, выводимой на дисплей. 6. Курсоры с центральной кнопкой - стандартный элемент практически любого аппарата. Нередко комбинируется с поворотным колесом, но здесь этого нет. Курсоры служат для навигации, в режимах съемки с их помощью вызываются переключения для: вида фокусировки, ISO, баланса белого, режима работы затвора. Центральная кнопка вызывает большое меню настроек и в определенных ситуациях работает как кнопка "ОК". 7. Корзина/возврат/Fn2 - удаление фоторолика, возврат в навигации и вторая функциональная (настраиваемая) кнопка. Элементы управления слева.

1. LVF/LCD/Fn3 - принудительное переключение между дисплеем и видоискателем, третья функциональная кнопка. 2. Колесо настройки диоптра - подстройка видоискателя под ваше зрение 3. Вспышка - кнопка открывания вспышки, находящаяся на верхнем торце фотоаппарата. Что интересно, автоматически вспышка тут не открывается: она будет срабатывать, только если вы ее открыли сами. И это очень даже правильно. Ну и нужно заметить, что значительную часть переключений различных параметров можно делать непосредственно на сенсорном экране, который мы сейчас и рассмотрим. Работа сенсорного дисплея По умолчанию на дисплей выводится необходимая информация основных настроек: режим, вид съемки, вспышка, режим видео, тип файла, вид фокусировки, замер экспозиции, коррекция экспозиции, количество оставшихся кадров.
Здесь можно включить режим наведения резкости по объекту, указанному пальцем на экране, а кроме того, можно включить режим мгновенной съемки указанного объекта: просто ткнули в нужное место, аппарат сфокусировался и тут же сфотографировал. Справа виден шеврон выезжающей панели инструментов: она интерактивная, зависит от режима съемки, также можно настроить, какие пиктограммы туда помещать.
В определенных режимах может появляться и вторая закладка с пиктограммами инструментов: например, в режиме "интеллектуальный+".
При нажатии на кнопку Display вид информации может меняться - например, в одном из режимов появляется полоса выдержки-диафрагмы, причем в ручном режиме съемки на полосе красным цветом отмечаются соотношения, при которых экспозиция выставлена явно неправильно.
В некоторых случаях, когда рычажок зума и зубчатое колесо также могут делать какие-то настройки (компенсация экспозиции, выдержка, диафрагма), на экране на секунду появляется подсказка с их функциями. Причем переключаться между компенсацией, выдержкой, диафрагмой (или их соотношением - для каких-то режимов) можно нажатием колеса.
Еще один вид - вывод на дисплей электронного уровня. Его также можно подключать специальной пиктограммой. Штука, кстати говоря, в некоторых случаях очень и очень полезная.
Многие виды настроек можно делать через кнопку быстрого меню. Там все очень удобно и наглядно, а нужный параметр мгновенно выбирается пальцем на экране. Вот это настройка вспышки.
Настройки вида сжатия и формата.
Настройка качества. Тут также можно выбрать режим съемки в RAW в трех вариантах: одновременно с качественным JPEG, со стандартным JPEG, вообще без JPEG.
Настройки режима фокусировки.
Тип съемки: яркий, естественный, монохром, пейзаж, портрет, пользовательский.
Через настройки быстрое меню можно переключить в пользовательский режим, после чего вы сможете задать до 15 пиктограмм настроек из 32 возможных.
Как я уже писал в разделе, посвященном управляющим элементам, с помощью курсоров вы сможете выставлять настройки важных параметров: ISO, вид спуска затвора, баланс белого, вид фокусировки.



Меню настроек А теперь заглянем в настройки фотоаппарата. Они разбиты на пять групп: запись, видео, пользовательские меню, настройки и воспроизведение. При включении интеллектуального автоматического режима в настройках также появляется пиктограмма переключения с iA (автомат) на iA+ (это автомат с возможностями дополнительных подстроек).
Этот фотоаппарат позволяет делать большое количество самых разнообразных настроек. Рассматривать каждую из них нет никакого смысла, тем более что многие должны быть понятны просто по названию. Поэтому я сейчас покажу список всех настроек, а отдельно будем останавливаться на самых интересных. Закладка "Запись".
Тут интересны возможность включения HDR (съемка с расширенным динамическим диапазоном, когда делаются три кадра с разной экспозицией, а результат совмещается) и режим интеллектуального управления динамическим диапазоном (не совместим с HDR).
Интеллектуальное разрешение - повышенная четкость контуров. Ограничение ISO - тоже полезная настройка. Я обычно ограничиваю до 3200.
Подавление шумов очень неплохо работает при съемке в плохих условиях освещенности. Отключение цифрового увеличения - полезная настройка. Например, в Sony NEX-6 цифровое увеличение почему-то не отключается, что жутко раздражает. Электронный затвор помогает при съемке в плохих условиях освещения, а кроме того, при его использовании фотоаппарат может снимать абсолютно бесшумно. (Для электронного затвора недоступны выдержки более одной секунды и использование вспышки.)
Если объектив поддерживает такую полезную штуку, как оптическая стабилизация , ее можно включить - очень помогает в ситуациях, когда фотоаппарат трясется. Любопытная функция - определение лица . Можно зарегистрировать лицо какого-нибудь знакомого или родственника, задать для него имя, а при съемке групповых фотографий аппарат будет стараться фокусироваться на зарегистрированном лице (лицах).
Также тут можно задавать профили : дети, домашние животные, пункты поездок. Информация о выбранном профиле будет храниться в фотографиях.
Настройки закладки "Видео" относятся к режиму записи видеороликов.


Закладка пользовательских настроек. Тут можно быстрое меню переключить в настраиваемый режим.



Здесь можно отключить кнопку "Видео" .
Установить касание - включение возможности пальцем указывать зону фокусировки.
Закладка "Настройки". Мировое время - можно выставлять домашнее время и время в поездках. Также можно выставлять дату поездки - это поможет потом автоматически отобрать фото из поездки. Сигнал - сигналы фотоаппарата и звук затвора (для электронного).
Экономичный режим - настройка выключения дисплея и перехода фотоаппарата в спящий режим. Режим USB - фотоаппарат можно подключать как к компьютеру, так и к принтеру для прямой печати.
VIERA link - для управления дистанционно с помощью пульта. Возобновляемое меню - запоминает местоположение последнего выбранного пункта во всех меню. Поверн. ЖКД - автоматический разворот вертикальных снимков при просмотре.
Сброс № - сброс сквозной нумерации файлов на 0001. Обновление пикселей - корректировка матрицы, в случае если на изображении появляются странные яркие пятна.
Очистка сенсора - продувка матрицы от мелкой пыли. Выполняется автоматически при включении. Если на снимках остаются посторонние пятна (проверка - надо снять лист белой бумаги, зажав диафрагму до 22) - матрицу придется чистить самостоятельно или в мастерской. (Обычно достаточно продуть матрицу специальной фотографической грушей.)
Закладка настроек воспроизведения. Тут можно редактировать фото и видео, задавать режимы просмотра.

А здесь можно отредактировать список распознаваемых лиц.
Съемки и примеры фото К сожалению, в силу различных причин у меня было очень немного времени на то, чтобы поснимать этим фотоаппаратом в различных условиях. Кроме того, мне так и не удалось застать полностью солнечный день с голубым небом - зимняя Москва-с, друзья, ничего не поделаешь. Только один денек за пару недель тестирования выдался с хоть относительно проглядывающим солнышком - вот это я успел поймать. Съемки в основном производились китовым объективом H-PS14042 (f = 14-42 мм или 28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), также мне были привезены на тест еще два объектива, которыми я чуть-чуть успел поснимать (очень жаль, что чуть-чуть, потому что объективы очень интересные). Это Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8 и Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH .

Leica DG Macro-Elmarit 45mm/F2.8


Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH

Сделанные снимки перед выкладыванием вообще никак не обрабатывались, разве что встроенными средствами фотоаппарата (в этом случае рядом с изображениями сделаны соответствующие пометки). Здесь выложены уменьшенные снимки размером в 600 пикселов, при щелчке по снимку открывается фото размером 1980 пикселов. Кого интересует просмотр полноразмеров "как есть" - вот в этом архиве (288 Мб) выложен весь комплект. Данные EXIF (и прочие метаданные) во всех видах изображений, разумеется, сохранены. Ну, поехали. Зима (район "Щукинской"), улица, пасмурная погода.

Плакат в лифте. Это ISO 1600.



Ночная съемка китовым объективом. Свет идет только от уличных фонарей. Полный автомат iA.

Это дома в условиях очень низкой освещенности. ISO 1600. Шума почти нет, но баланс белого, как и на предыдущих снимках, сильно уползает в желтизну, надо корректировать.
Панель в лифте.
Это уже получше погода, из дымки временами даже проглядывало солнышко. (Район Химки-Куркино.) Снято китовым объективом на 14 мм.
А это с той же точки китовым на максимуме - 42 мм. В сравнении виден диапазон охвата.
Следующая серия - эксперименты с так называемым творческим режимом, при котором можно задавать различные эффекты изображения. Это обычный кадр.
Выразительный эффект. Хорошо подходит для съемок ярких контрастных предметов.
Ретро. Эффект выцветшей фотографии. В общем, похоже.
Сепия. Создает оттенок сепии. Кстати, паршиво создает, у сепии заметно более насыщенный коричневый цвет.
Динамический монохром. С таким эффектом снимать Нью-Йорк под старину - самое оно.
Выразительное искусство. Интересный эффект. Наверное, прилично работает с резко очерченными контрастными тучами-облаками.
Кросс-процесс. Подчеркнутые зеленые и синие оттенки. Не могу придумать, для чего это вообще можно использовать.
Эффект мыльницы. Ну, если фотоаппарат делать из обычной мыльницы, тогда, наверное, он так и будет снимать.
Эффект миниатюры. Оставляет резким изображение в центре и размазывает периферию. Подходит для макросъемки, когда нужно сделать акцент на изображение в центре.
Впрочем, я вообще считаю, что все эти предустановленные фильтры в самом фотоаппарате ни к чему. Задача фотографа (пусть даже самого что ни на есть чайника-расчайника) - получить приличное исходное изображение. А уж как потом с ним извращаться - это вопрос используемого графического редактора и его фильтров-плагинов. Фотоаппарат с программой все равно никогда не сравнится, а тогда какой смысл? С той же точки кадр сделан широкоугольником Lumix G Vario 7-14mm.
Вот еще им же.
Это уже китовым.
Солнышко слегка проглянуло, ловлю момент.
Съемка в контровом свете.
Еще немного солнышка - китовый на 14 мм. Хороший угол (28 мм эквивалента) - для обычных задач будет вполне достаточно.
Теперь в помещении при очень плохом освещении из окна проверяем режим HDR самого фотоаппарата. Вот обычный кадр.
А это со включенным HDR. Тени, на мой взгляд, прорисовались неплохо. Хотя если делать HDR вручную, получилось бы заметно лучше - там диапазон экспозиции явно надо увеличивать. Но для автоматического режима сойдет.
Демонстрация возможностей широкоугольника. Сначала съемка китовым объективом на 14 мм.
А теперь широкоугольником (Lumix G Vario) на 7 мм.
Фикс (Leica DG Macro-Elmarit) на 45 мм. Портрет игрушки.
Включил режим "Портрет с шелковистой кожей". И правда, кожа у льва сразу стала очень шелковистой.
Еще фикс.
А это уже тот же фикс в режиме портрета - диафрагма на 2,8, снимал с близкого расстояния.
Тот же кадр еще ближе, чтобы задник совсем размыть.
Ну и китовый на 14 мм в помещении с плохим естественным освещением.
Еще немного солнышка на китовом объективе.
Интерьер ресторанчика на 7 мм ширика.
На нем же блюдо в приближении (14 мм).
Оно же на 7 мм.
На 7 мм улица.
И теперь съемка в сумерках китом 14 мм.
И в темноте с рук китом при свете обычных уличных фонарей. Кстати, очень прилично. Снималось на автомате.
Кстати, когда знающие русский немцы видят название магазина "Кнакер" (хороший магазин, между прочим), то начинают плакать от счастья. Утверждают, что в немецком "кнакер" - это "пердун" на сленге. Хорошее название. Видео Видео снимает, на мой взгляд, очень хорошо, причем фотоаппарат также имеет немало функций для записи видеороликов. Прежде всего там можно выбирать различные форматы как видео высокого разрешения AVCHD - это файлы с расширением MTS, так и видео формата MP4 (файлы с расширением MP4), пригодного для просмотра в планшетах-смартфонах и для передачи через Интернет. Вот поддерживаемые виды.
В процессе видеосъемки можно использовать трансфокатор и делать одиночные фотоснимки. (Видеосъемка включается отдельной кнопкой, фотоснимки делаются обычной кнопкой "Спуск".) Доступны также различные виды фокусировки.
Поснимал видео в различных режимах. И в AVCHD, и в MP4 качество получается на уровне, фокусируется нормально даже после использования трансфокатора. Съемки в условиях плохой освещенности также порадовали. Впрочем, смотрите сами - вот два ролика, сделанных при дневном свете в максимальном AVCHD и MP4, еще два ролика в тех же форматах в сумерках и AVCHD в темноте. Плюс - фото, сделанное в процессе съемки видео. Видео днем в HD.

Видео днем в MP4

Фото, снятое днем при съемке этого видео.

Видео в сумерках в HD

Видео в сумерках в MP4

Видео в темноте HD

Дополнения, впечатления и наблюдения Камера очень понравилась. Удобный и легкий корпус, отлично продуманные элементы управления, отлично сделанная система настроек на сенсорном дисплее, который, не в пример дисплею Sony Alpha NEX-5N , предоставляет огромное количество функций. Китовый объектив - отличный. В выключенном состоянии - просто как блинчик "пятерка". Фотоаппарат становится размером буквально в две сигаретные пачки, прижатые друг к другу. При этом общий вес тушки с объективом - меньше 500 граммов. Для сравнения, вес моего (уже бывшего) Canon 60D с китовым объективом - 1230 граммов. В 2,5 раза больше.Автофокус - очень быстрый, я вообще не заметил разницы с зеркалкой. Не знаю, может быть, там есть различия в какие-то сотые доли секунды, но я их не мог измерить без своего "стрелочного осциллографа"©. Контрастная фокусировка, которая здесь применяется, более точная, чем фазовая, но требует требует большего движения объектива и времени. Здесь, как говорят разработчики, за счет быстрого процессора и быстрого объектива скорость съемки доведена до частоты 0,09 с, что соответствует уровню профессиональных камер и превосходит зеркальные камеры начального уровня. Так вот, чисто визуально все так и есть: автофокус просто мгновенный. Хорошо работает автоматическое переключение с дисплея на видоискатель, разве что там пришлось режим с "чувствительного" перевести на "нормальный", потому что поначалу несколько раз аппарат переключал меня на видоискатель в плохих условиях освещения, когда я пользовался дисплеем. Для определенных случаев очень удобен режим "ткни пальцем в объект на дисплее - я тут же сфотографирую, наведя на него резкость". Возможность перевести аппарат на электронный затвор и полностью вырубить звук - крайне полезна для ситуации, когда нужно получать качественные снимки без звука затвора: в театре, на концерте и так далее. Скорострельность у аппарата совершенно замечательная. В режиме "истеричной съемки"™ можно вскидывать аппарат в разные стороны и непрерывно давить на кнопку: он успевает фокусировать и снимать примерно за полсекунды. Кроме того, в подобных случаях можно использовать серийную съемку, которая здесь также впечатляющая. В суперскоростном режиме он делает 20 снимков в секунду и серия - 40 кадров. В режиме высокоскоростной съемки он делает 6 кадров в секунду и серия ограничивается только свободным местом на карте памяти. Причем, начиная от режима высокоскоростной съемки, вы также можете снимать в RAW, а от режима средней скорости еще и может работать прямой просмотр (LiveView) при съемке (средняя скорость - 3,7 кадра в секунду, низкая скорость - 2 кадра в секунду). Впрочем, нужно иметь в виду, что для скоростных режимов серийной съемки доступна только AFS-фокусировка - то есть по первому кадру серии. Что, в общем, неудивительно. По поводу LiveView. Режим просмотра здесь непростой. Яркость изображения (в видеоискателе и на дисплее) соответствует выставленным параметрам экспозиции. Это очень удобно в случаях, когда вам надо выставить компенсацию, чтобы, например, осветлить слишком темный объект или затемнить слишком светлый. Вы зубчатым колесом выставляете компенсацию, а на дисплее (видоискателе) сразу видно, что в итоге получится на фотографии. Причем в ручном режиме экспозиции подгонка яркости отключается автоматически (это очень и очень правильно!), а соответствие выставленных параметров условиям съемки вам показывается на линейке выдержек-диафрагм: если параметры неправильные, там появляется красная зона. Очень порадовал дисплей как у зеркалки, который можно крутить как угодно. У той же Sony NEX дисплей откидывается только на 90 градусов для нижней съемки и на 45 для верхней, а повороты в сторону вообще не предусмотрены. Батарея у камеры живет не слишком долго (обычная проблема для беззеркалок и компактов), но терпимо. В обычном режиме без использования вспышки хватает где-то на 320-350 кадров - это чуть побольше, чем у Sony NEX-5N и NEX-6. Не понравилось только то, что эта камера не умеет заряжать аккумулятор через порт miniUSB, как это сделано у NEX-6. В этом случае можно не покупать запасной аккумулятор, а можно просто заряжать камеру в дороге от внешних смартфонных батарей, коих сейчас полно. Для данной же камеры придется все-таки купить запасную батарею, потому что в поездках без нее можно и не справиться. Ну и теперь передо мной возникает дурацкий вопрос: а на черта я вообще поторопился с покупкой Sony NEX-6? Да, у нее исправлены многие проблемы NEX-5N. Однако вот эта камера мне совершенно однозначно понравилась намного больше, чем NEX-6. Да и по габаритам она почти такая же, хотя поначалу кажется больше. Сравните.
Ну и обращаю ваше внимание на то, что Panasonic Lumix DMC-G5X с китовым объективом стоит примерно 28 тысяч рублей, а Sony NEX-6 начинается где-то от 30 тысяч (я покупал свой комплект за 46 тысяч, но там еще телевичок SEL-55210). Впрочем, конечно, не стоит суетиться: мне и другие производители предлагают потестировать их беззеркалки. Вполне возможно, что найдется что-то еще более интересное. Но данным фотоаппаратом я более чем доволен. Причем изначально был расположен даже скептически: я Lumix толком в руках не держал, а NEX-6 мне, в общем, нравился. Но разница между ними в удобстве использования и функциональности очевидна. Теперь ответим на вопрос, кому может быть интересна данная модель. Несмотря на то что аппарат отлично снимает в полностью автоматическом режиме и имеет немало предустановок для ситуации "я умею нажимать только одну кнопочку", его возможности, конечно, рассчитаны на продвинутых любителей и профессионалов. Некоторые профи, судя по их отзывам в Интернете, приобретают эту камеру для случаев, когда зеркалку с собой брать не хочется или просто нет такой возможности. Ну а, например, мне такая камера совершенно спокойно может полностью заменить зеркалку, особенно если еще приобрести фиксик 25 мм с 1,8 и широкоугольничек миллиметров на 9. Объектив Panasonic Lumix G Vario 7-14mm F4 ASPH, конечно, классный, но он стоит порядка 1000 евро ($1650 в России), что слегка не вписывается в заданную мной ценовую категорию, но, впрочем, надо будет просто попробовать другие широкоугольнички и понять, что именно мне подойдет. В общем, поторопился я с покупкой, эта камера мне нравится заметно больше Sony NEX-6. Впрочем, Sony NEX-6 во всех подробностях я намеревался поизучить через пару недель, по итогам напишу обзор, и вот там уже окончательно сравним эти две камеры.

Справа от видоискателя разместились кнопка быстрого изменения основных настроек и перепрограммируемая клавиша AF/AE Lock. Еще чуть правее находится уступ с прорезиненной накладкой для большого пальца, а также скроллер, отвечающий за настройки выдержки, диафрагмы и экспокоррекции. Справа от дисплея расположены навигационная кнопка, а также кнопка для перехода в режим просмотра, отдельная клавиша настроек дисплея и одна программируемая кнопка удаления/отмены.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, Panasonic Lumix G5 получила обновленный Live MOS сенсор с разрешением 16 мегапикселей. Сам производитель называет его «цифровым», поскольку часть функций обработки сигнала возложена непосредственно на сенсор. По идее, это должно улучшить шумовые характеристики, а значит, снимать на более высоких ISO. Ну а по сравнению с Lumix G3 диапазон светочувствительности расширился на одну ступень и составляет теперь ISO 160 - 12800.

Автофокусировка осуществляется привычным контрастным методом, в то время как конкуренты от Sony и Canon задействуют гибридный способ фокусировки. В Panasonic Lumix G5 реализована мультизональная, точечная, следящая и 1-зональная автофокусировка. Всего 23 фокусировочные точки. Скорость фокусировки зависит как от условий освещенности, так и от конкретного объектива. Задание точки фокусировки производится в одно касание с помощью сенсорного дисплея. Также доступна функция быстрого автофокуса Quick AF, срабатывающая при наведении точки фокусировки на цель. За блокировку автофокуса отвечает выделенная клавиша AF/AE Lock. В этом плане камера не отличается от предшественницы, показывая примерно такое же быстродействие фокусировочной системы. Замер экспозиции осуществляется привычными методами: однозональным, многозональным и центральновзвешенным.

Одним из существенных нововведений стал полностью электронный затвор. Он не списывает традиционного механического, а скорее дополняет его, позволяя вести бесшумную съемку. Недостатком такого затвора является невозможность задействовать вспышку - она синхронизируется лишь с механическим затвором. Для активации бесшумной съемки служит специальная функция Silent Shutter.

На включение камеры уходит около секунды. За это время аппарат полностью готов к съемке. В сочетании с быстрой картой памяти можно достичь отличных скоростных показателей, например, время на сохранение кадра составляет всего полсекунды. А пока идет запись, аппарат готов к съемке следующего кадра. Запись RAW файла занимает около 5 секунд также без блокировки работы камеры.

По частоте серийной съемки Lumix G5 на 2 кадра в секунду превзошел предыдущую модель, теперь она составляет 6 кадров в секунду, причем в полном разрешении и даже в формате RAW. Это даже лучше, чем у зеркальных камер бюджетного или среднего класса. При использовании следящей автофокусировки частота снижается и составляет максимум 3.7 кадра в секунду. Кроме того, присутствует возможность записи 20 кадров за секунду, однако разрешение снимков при этом падает до 4 мегапикселей.

Прибавила камера и в плане возможностей видеосъемки. Full HD видео пишется при 60 fps с прогрессивной разверткой, в то время как Lumix G3 позволяла получить такую частоту лишь с использование чересстрочной развертки. Длина ролика ограничена 30 минутами, а сжатие видеопотока может осуществляться как AVCHD кодеком, так и MPEG-4. Запись звука ведется с помощью встроенного стереомикрофона, однако при необходимости можно использовать и опциональный внешний микрофон.

Panasonic Lumix G5 располагает набором ручных режимов съемки и дает возможность регулировки выдержки в пределах от 1/4000 с до 60 с. Кроме того, Lumix G5 предлагает 14 творческих режимов на любой вкус, включая 3D-съемку. К сожалению, панорамная и интервальная фотосъемка отсутствуют, зато в наличии приличный набор инструментов внутрикамерной обработки фото и видео. Картинку можно подрезать, повернуть, уменьшить или изменить соотношение сторон. Для видеороликов доступно разделение файлов на части средствами фотоаппарата, что крайне удобно.

Литий-ионный аккумулятор при полном заряде позволяет отснять около 320 снимков. Это на 50-70 кадров больше, чем у Lumix G3. Впрочем, методика CIPA, по которой обычно происходит замер времени автономной работы, подразумевает активное использование встроенной вспышки. Если же снимать без нее (что совсем не сложно в виду наличия большого числа светосильных объективов для Micro Four Thirds), то можно получить результат в 500 кадров. Это уже приличино.

Экран, видоискатель

При первом же включении бросается в глаза четкая картинка на дисплее камеры. Тем, кто видел в работе Lumix G3, двукратная разница в разрешении дисплея определенно понравится. Цветопередача экрана правильная, яркость и контрастность вполне достаточны для комфортного пользования. Конструкция по-прежнему поворотная, об этом уже упоминалось. Для защиты от случайных царапин и повреждений дисплей можно обратить «лицом» к корпусу камеры. Фишкой сенсорного дисплея является функция Touchpad AF, позволяющая перемещать точку фокусировки пальцем, глядя при этом в видоискатель.

    2 года назад

    Удобный поворотный экран; - оптическая стабилизация в китовом объективе; - низкая докризисная цена(покупал за 12500, за нынешнюю его цену можно купить намного более лучший аппарат).

    2 года назад

    Видоискатель с отличными характеристиками! Качественный поворотный экран. Отличная эргономика. Бесшумный затвор. Возможность указывать точки фокусировки. RAW. Качество видео. Качество захвата звука (для встроенного микрофона), наличие шумоподавления. Качество фото. Широкий диапазон. Рабочие iso до 1600. Скорость работы, отзывчивость. Мгновенная фокусировка, почти без промахов. Следящий фокус, ручной, детектор лиц. Сюжетные фото. Большой ресурс батареи (600 фото на одной зарядке). Глубокая обработка jpeg (HDR, расширение диапазона, усиление резкости, сюжеты). Пять настраиваемых клавиш.

    2 года назад

    Быстрый автофокус. Отличные снимки! Замечательно снимает видео. Небольшой вес.Серию делает из 6 снимков в секунду.Видоискатель откидной с мультитачем. Блинозум очень шустрый с хорошими углами и отлично подходит для съемки видео

    2 года назад

    Электронный затвор (можно таймлапсить, не боясь убить ресурс затвора) +1080 50p/60p (можно делать плавное слоймошен видео) +Хорошие цвета, хорошее качество видео (но есть недостатки)

    2 года назад

    2 года назад

    На китовом объективе меньше шумит и резче моего XZ-1 Олимпуса (собственно не удивительно).

    2 года назад

    2 года назад

    Лучшая видеокамера из всех использованных. Лёгкий, тихо работает. Управление удобное.

    2 года назад

    Просто классный ФОТОАППАРАТ!!!

    2 года назад

    легкий, быстрый, отличное качество фотографий

    2 года назад

    Родные аккумуляторы дороги (Неродные именно к этой модели не подходят, зашита цифровая защита и фотик видит, что аккумулятор не родной, пишет это и выключается.

    2 года назад

    Посредственное качество фото и видео: шумы при недостаточном освещении, плохая резкость;
    - резистивный сенсорный экран - устаревшая технология, требующая значительных усилий нажатия на экран;
    - отсутствие возможности зарядки по USB, нужно вытаскивать аккумулятор из аппарата для его зарядки;
    - качество сборки аппарата оставляет желать лучшего.

    2 года назад

    jpeg мылит, хотя настройки формирования его очень неплохие. Нет внешнего микрофона, хотя чаще всего хватает встроенного. встроенную вспышку не направить в потолок. В сумерках фокус промахивается 1 из 4-5 раз, на свету гораздо реже. Порой при длинной серии фото зависает на записи 5-10 секунд, даже на скоростной карте. Автомат на записи видео.

    2 года назад

    Пока не обнаружил, кроме цены конечно

    2 года назад

    Панасоник выпускает тушки для разных регионов с разными прошивками, есть версия PAL видео 25/50, а есть NTSC 30/60 и возможности переключить PAL/NTSC в меню камеры нет … это плохо.
    Есть два бага, которые Панас не спешит исправлять!:
    1) в режиме видео AVCHD FPH (по инструкции) на выходе должно быть 25p/30p (прогрессивное) видео, а получается 25i/30i (интерлейс), картинка в этом режиме менее четкая, чем в режиме PSH (60p). Получается, что на Panasonic G5 не снять AVC видео в 1080 25p/30p и если Вы захотите максимально четкого видео, то Вам придется снимать только в 50/60p.
    2) в режиме видео AVCHD PSH 50p/60p с использованием функции подавления мерцания=50 вы получаете видео с задвоенными кадрами(1кадр=2, 3=4, 59=60), что видно в любом видео редакторе..это жесть

    2 года назад

    Нужно много тыкать пальцем. В зимних условиях на улице - непригоден. Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!

    2 года назад

    Видео способен снимать только в стационарном положении, если с проводкой подтормаживает, низком разрешении сильней, на высоком поменьше, но неприемлемо.

    2 года назад

    Дороговат объектив 14-42 электронный, который под видео. И фильтр на него найти сложно.

    2 года назад

    Для нас любителей их просто нет. Ну а профи еще скажут свое слово

    2 года назад

18.07.2012 16559 Тесты и обзоры 0

Компания Panasonic представила системную камеру Lumix G5. Цифра 4 в линейке Lumix G пропущена: на смену G3 пришел G5. То же самое было и с GF3/GF5. Вы ведь знаете историю об особом отношении японцев к четверкам. Чем же примечателен Lumix G5?

Между Lumix G3 и G5 изменений много, причем довольно значительных, однако сразу в глаза ничего не бросается. Корпус в общих чертах сохранил прежнюю форму, а вместе с тем и привычную эргономику; экран по-прежнему поворотный, а для выбора режима съемки имеется все тот же круглый селектор. Форма ручки стала эргономичнее. В G3 она практически не выступала, здесь же - все отлично. Изменилось оформление селектора, кнопка спуска переехала ближе к торцу, запись видео - на верхний торец, появилась еще одна функциональная кнопка и отдельная - для быстрого меню. Напомню, в G3 она была совмещена с кнопкой удаления. На ней появилось прорезиненная вставка, а внешняя часть стала более округлой. Рука не устает совершенно - можно весь день бегать с камерой в режиме боевой готовности и не испытывать никакого дискомфорта. Кнопка спуска затвора съехала немного вперед и, если вы снимали на Lumix G3 или GH2, поначалу палец будет попадать выше, чем следует.

Не увеличилось и разрешение матрицы, правда, верхнюю планку ISO удалось немного поднять - до 12800 единиц. Шумов на высокой чувствительности стало меньше - а в наращивании разрешения матрицы не было насущной необходимости. Обновленный сенсор Live MOS с разрешением 16,05 Мпикс характеризуется высокой скоростью, свойственной всем CMOS-сенсорам. В нем также применяется технология смешения пикселей. Улучшенные алгоритмы процессора изображения Venus Engine обеспечивают высочайшую резкость изображения как при фото-, так и при видеосъемке. А технологии 3DNR и MNR (Multi-process noise reduction) позволяют свести до минимума уровень шума. При этом Panasonic, как и прежде, позиционирует камеру как замену зеркалкам начального уровня. По той же цене мы получаем меньшие габариты и вес, и при этом не проигрываем в качестве снимков. Основной проблемой остается одна - стоимость объективов, но и это дело времени.

Другое дело - дисплей. Здесь как раз очень хотелось более высокого разрешения. И вот, пожалуйста, - 920.000 пикселей вместо 460.000. Диагональ не изменилась (3 дюйма, как и было прежде), так что картинка на экране смотрится четко, отдельные пиксели неразличимы, а снимки в режиме просмотра можно разглядеть в мельчайших деталях.

Экран сенсорный - по всей видимости, Panasonic всерьез собирается постепенно перевести все свои камеры на такую схему управления. Возразить против этого совершенно нечего: управление пальцами не заменяет механические кнопки, а дополняет их. Все возможности камеры можно задействовать, не касаясь экрана. При своем стиле съемки, я пользуюсь экраном только для указания точки фокусировки - это гораздо быстрее настройки кнопками - и для листания картинок в режиме просмотра. Помимо этого можно взаимодействовать с меню, выбирать объект для следящего автофокуса, и так далее.

Скорость серийной съемки теперь составляет 6 кадров в секунду в максимальном разрешении. Если же установить меньший размер на выходе, можно получить уже 20 fps. Правда, в этом случае сохранение фотографий в формате RAW невозможно.

Электронный видоискатель находится на прежнем месте, а его разрешение составляет 1 440 000 точек. Я уверен, что большинство пользователей по-прежнему будет наводиться по экрану в большинстве случаев, электронный видоискатель может понадобиться только при ярком солнце (отдадим должное, новый дисплей тоже выглядит читабельно) или когда необходимо просмотреть результат съемки без посторонних глаз.

Перемещение кнопки позволило разместить на верхней панели и новый орган управления - небольшой двухпозиционный рычажок. Несложно догадаться, что он служит для работы с трансфокатором объективов Lumix X. Это уже второй пример оптимизации камер под «стекла» X-серии. Первым была возможность управления зумом через сенсорный экран в Lumix GF5. Очевидно, в скором времени таких объективов в линейке Panasonic станет больше. Впрочем, пока ни о чем таком официально не сообщается.

В G5 вернулся датчик глаза на видоискателе, который его автоматически активирует. Радует, что компания прислушиваются к пользователям, недовольным отсутствием этого датчика в G3. Конечно, можно возвращать обратно экран в режим видоискателя и клавишей, такая возможность никуда не делась.

Режим Творческий контроль, заслуживший признание пользователей, теперь предлагает не 6, а 14 художественных фильтров. Обновленный интерфейс позволяет с невероятной простотой переключаться между фильтрами. А в режимах iA и iA Plus фотокамера автоматически подбирает фильтры наиболее подходящие сюжету.

Функция Помощник выбора сценических режимов предназначена для новичков, она предлагает 23 примера фотографий, снятых профессиональными фотографами. Нужно выбрать тот, который лучше подходит ситуации, и камера автоматически выставит параметры съемки. Более того, во время съемки фотоаппарат дает советы о том, какой объектив следует применять в той или иной ситуации.

В процессе съемки больше всего радует мгновенный автофокус. И хотя этот параметр сильно зависит от используемого объектива, в случае с Leica DG 25/1.4 и Lumix G 14-42/3.5-5.6 скорость была примерно одинаковой. Неизменно высокой. Panasonic утверждает, что это не только самая быстрая фокусировка среди системных камер, но и среди большинства зеркалок. Скорость наведения, однако, не единственный важный параметр для автофокуса - куда важнее, возможность четко фокусироваться на нужном объекте. С этим тоже полный порядок. Нерезким кадр может получиться только при слишком длинной выдержке, ошибки автофокуса практически исключены. Даже в темноте Lumix G5 ведет себя очень уверенно.

Значения ISO вплоть до 6400 вполне можно считать рабочими. Немаловажно и то, что баланс белого корректно определяется в столь сложных условиях. RAW-файлы с Lumix G5 пока ни один конвертер не открывает, так что о потенциале пост-обработки пока сказать нечего.

Режим iA Plus остался практически совершенством, этот вариант автоматики от Panasonic подводит очень редко. Для подавляющего большинства любителей можно пользоваться только им одним, не залезая в режим М (разве что помимо случаем съемки в темноте). В этой ситуации, конечно, лучше выставить большее ISO, чем долгую выдержку. Да и матрица обещана менее шумная по сравнению с G3.

Фотоаппараты семейства LUMIX G великолепно справляются не только с фото-, но и с Full HD-видеосъемкой в разрешении 1920×1080 пикселей. Благодаря постоянной работе системы фокусировки и возможности фокусировки прикосновением к сенсорному экрану, вы сможете снимать видеоролики профессионального качества. На корпусе камеры предусмотрена отдельная кнопка, позволяющая мгновенно начать видеосъемку без перехода из фото- в видеорежим. Стабилизации в самой тушке нет, так что снимать видео лучше на объективах с Power I.O.S.

Камера также будет доступна в нескольких цветах, среди которых - черный, серебристый, белый. Белый или серебристый красят камеру, она выглядит воздушнее. Максимум практичности же дает именно серебристый металлик, так как белый цвет - глянцевый, со временем могут появиться царапины, которые будут более заметны.

Краткий итог по G5

Panasonic Lumix G5 - камера эволюционная, хотя и очень приятная. Обновления, пусть и незначительные, коснулись тех моментов, которые пользователи отмечали в G3. Это более удобный хват, датчик глаза для переключения между экраном и видоискателем, обновленные матрица и процессор (и увеличившаяся скорость работы), новый рабочий диапазон ISO, и гораздо более совершенное управление. Теперь есть много нужных кнопок, селекторов в дополнение к свободно вращающемуся сенсорному экрану, так что по удобству Panasonic G5 даст фору многим крупногабаритным зеркалкам, это правда.

Камера получается сравнимой со стоимостью большинстве зеркалок начального уровня. А тут ей уже есть чем брать - максимально удобным управлением, небольшими размерами и весом, а также практически не уступающим качеством снимков в большинстве ситуаций. Единственное что - парк оптики для системных камер G-серии обойдется дорого. Ну а в остальном - прекрасная любительская камера для всего, от отпуска до репортажной съемки, как и ее предшественник в свое время.