Ивановский завод готовит парашют нового поколения к запуску в серийное производство. Десантирование без границ: топ‐5 лучших парашютов российской армии Парашютной системы нового поколения stayer

Не так давно «Полет» отметил свой 90-летний юбилей. За этот период он превратился из небольшой мастерской в предприятие полного цикла, оснащенного высокоэффективным оборудованием. О том, какие виды парашютов сегодня разрабатываются и производятся на заводе для российской армии, а также о новом типе парашюта дальнего пилотирования в интервью телеканалу «Звезда», рассказала директор парашютного завода Юлия Портнова.

Юлия Владимировна, какие виды парашютов сегодня выпускает ваш завод, и в чем их уникальность?

Завод «Полет» сегодня выпускает самый широкий ассортимент парашютных систем разных видов: десантные, запасные, спортивные, аварийно-спасательные, учебно-тренировочные, тормозные посадочные системы, а также парашюты специального назначения и тандем-системы. При этом завод осуществляет как серийный, так и индивидуальный выпуск парашютной техники, что позволяет более гибко приспосабливаться к рыночным условиям.

При этом наши парашюты позволяют выполнять учебно-тренировочные и боевые прыжки, в том числе прыжки по всем видам классического парашютизма, прыжки на индивидуальную и групповую акробатику, на точность приземления. На них можно приземляться как на открытые районы, так и на труднодоступные районы с максимальным полетным весом 180 кг при одиночном десантировании и 225 кг при тандемном десантировании.

В чем их принципиальное отличие от систем предыдущего поколения?

Современные парашютные системы принципиально отличаются от систем предыдущего поколения расположением основного и запасного парашютов. Сегодня парашюты размещаются в ранце на спине, в то время как в системах предыдущего поколения они располагаются раздельно: основной - в ранце на спине, а запасной - спереди парашютиста.

Купола основных парашютов современных парашютных систем выполнены по типу «Крыло» и проектируются с применением передовых 3D-технологий. А ранцы спортивных парашютных систем изготавливаются по индивидуальному крою и антропометрическим параметрам спортсмена-парашютиста.

При этом современные парашютные подвесные системы позволяют осуществлять любую удобную регулировку и при прыжках использовать разное снаряжение, если это необходимо для выполнения определенных задач.

Известно, что на парашютном заводе «Полет» не только производят, но и разрабатывают парашютные системы. Расскажите, ведется ли сегодня в конструкторском бюро разработка новых типов парашютов?

Да, в настоящее время наши специалисты разрабатывают парашютные системы специального назначения для выполнения высотного десантирования. Это фактически «параплан», только раскрывающийся как парашют. После раскрытия на нем можно спланировать на значительное удаление. Сегодня они проходят предварительные летные испытания.

Одна из таких – парашютная система Stayer. Этот парашют обладает более совершенными техническими характеристиками для выполнения специальных задач: увеличенной полетной массой, дальностью планирования, управляемостью, безопасностью, функциональностью комплектации и штатной амуницией. Парашют получил свое название по аналогии с бегунами на длинные дистанции. Дальность пилотирования на нем является его уникальной особенностью – на нем можно пролететь до 60 км. Кроме того, проникать на заданную территорию на нем можно и со снаряжением массой до 50 кг. Для этого предусмотрена возможность крепления к системе грузовых контейнеров разного назначения с оборудованием, медикаментами, боеприпасами и иными необходимыми средствами. При этом эксплуатация парашюта может происходить на высотах 8000 метров с кислородным оборудованием.

Кроме того, в нашем конструкторском бюро ведется разработка спортивных парашютных систем для различных видов парашютного спорта – для точности приземления, для групповой и купольной акробатики. А также учебные парашюты для обучения начинающих парашютистов по разным методикам подготовки, в том числе и двухместные.

Какие еще новые парашюты вы готовы запустить в серию?

После проведения испытаний и подтверждения характеристик мы запустили в серию новые парашютные системы «Мальва-24-Аксиома» и Insider-300S. Кроме того, положительные результаты после недавних испытаний получили ранцы серии Irbis, запасные парашюты серии ZOOM, парашютные системы серии «Студент», основные парашюты серий Rush, Shark, Magic. Все они подтвердили заявленные характеристики и пригодны для организации серийного производства.

Сегодня специалисты проводят предварительные летные испытания парашютных систем специального назначения для выполнения высотного десантирования.

Как вообще проходят испытания парашютов, и кто их испытывает?

Разработка наших парашютов делится на несколько этапов и на каждом парашют проходит различные виды испытаний. Например, на этапе эскизного и технического проектов проводятся испытания макетов парашютов. Их проводит головной исполнитель опытно-конструкторских работ. А уже на этапе разработки рабочей конструкторской документации предварительные наземные и летные испытания проводит заказчик. А уже после всех государственных испытаний ставится вопрос о дальнейшей организации серийного или массового производства.

Кто является заказчиком вашей продукции?

Основными заказчиками Ивановского парашютного завода являются российские силовые ведомства. Предприятие более 70 лет является основным поставщиком Министерства Обороны (ВВС, ВДВ), МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, а доля наших парашютов в госзаказе составляет 90%.

Стоит отметить, что Ивановский завод сотрудничает не только с российскими Вооруженными силами, но и с силовыми структурами стран СНГ и стран-участниц бывшей организации Варшавского договора. Мы выстраиваем доверительные отношения с нашими партнерами, перед поставкой парашютная техника проходит серьезный контроль качества и продукцию мы поставляем всегда в установленные договором сроки, поэтому нам удается поддерживать деловую репутацию нашей техники на достойном уровне.

В России планируется возрождение центров ДОСААФ. Планирует ли ваше предприятие принять участие в этом?

Мы тесно сотрудничаем с ДОСААФ, поставляем для них парашютные системы, спонсируем спортивные команды и являемся генеральным спонсором Федерации парашютного спорта.

Российские спортсмены-парашютисты – одни из сильнейших в мире. За счет чего удается достигать таких высоких результатов?

В первую очередь за счет своей спортивной подготовки, которая достигается за счет долгих и многочисленных тренировок. Однако для поддержания такой высокой планки недостаточно даже идеальной физической подготовки, важна и техника, на которой они выступают. Она должна быть высшего качества, удобна для спортсмена и продумана в каждой детали. Поэтому мы постоянно поддерживаем связь с парашютистами, которые пользуются нашей техникой. Мы собираем их замечания, и их основе совершенствуем нашу технику.

Например, создавая купол точностного парашюта «Альфа – Аксиома», который пользуется наибольшим спросом, мы учли пожелания спортсменов сборной России по классическому парашютизму.

Беседовал Михаил Рычагов Фото: Парашютный завод «Полет»

Высадка десанта у западных границ России

Накануне в Псковской области проведено десантирование более тысячи военнослужащих и военной техники из самолетов ВТА ИЛ-76 с применением парашютных систем Д-10 и систем специального назначения «Арбалет».

Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны России, в ходе массовой высадки десанта произошла нештатная ситуация - схождение двух десантников в воздухе на высоте около 400 метров.

Как уточняется в сообщении ведомства, основные парашюты открылись штатно, однако из-за схождения парашютистов купола поочередно то гасли, то раскрывались, стремительно увеличивая скорость снижения и приближения парашютистов к земле.

«Благодаря мужественным и грамотным действиям по оказанию помощи друг другу в воздухе, воинам-контрактникам, попавшим в сложную, сопряженную с риском для жизни ситуацию, удалось ее успешно преодолеть», - говорится в сообщении.

Десантники у самой кромки земли раскрыли один на двоих запасный парашют, погасили скорость падения и приземлились, отделавшись лишь ссадинами и царапинами.

«За умелые и мужественные действия в ситуации, сопряженной с риском для жизни, военнослужащие решением командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова награждены медалями Министерства обороны Российской Федерации "Генерал армии В.Ф. Маргелов"», - отмечается в сообщении.

Награды отличившимся военнослужащим вручил руководитель учения - заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Владимир Кочетков.

Морские пехотинцы десантировались на парашютах в Камчатском крае

В Камчатском крае морские пехотинцы десантировались из самолета с полутора километров, чтобы на земле отбить атаку противника.

Бойцы прыгали с парашютом с оружием в руках и с дополнительным снаряжением. Некоторые даже с тяжелыми минометами наперевес.

На земле их ждали непростые испытания: длинные марши и нападение условного противника.

С начала нового года солдаты-срочники совершили уже десяток прыжков, а контрактники больше 30. По словам командиров, нагрузка на морпехов будет только возрастать.

Батальон российских десантников получит прописку в Крыму


Россия развернет в 2017-2018 годах отдельный батальон ВДВ в Крыму, который после 2020 года будет преобразован в полк, сообщает ТАСС.

Отдельный десантно-штурмовой батальон 7-й дивизии будет дислоцироваться в городе Джанкой рядом с полком армейской авиации. В данный момент в этом городе находится батальонная тактическая группа 98-й воздушно-десантной дивизии.

В марте ее должна сменить батальонная тактическая группа 11-й десантно-штурмовой бригады из Улан-Удэ.

Ранее командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявлял о возможности развертывания в Джанкое 97-го десантно-штурмового полка, который ранее существовал в 7-й дивизии. Этот полк был создан в 1948 году и базировался в литовском Алитусе, после 1993 года - в Новороссийске, а в 1997 году был расформирован.

Военный портал "Звезда" сообщает со ссылкой на агентство ТАСС, что парашют нового поколения будет запущен в серийное производство на заводе Полет в Иванове в 2018 году. Первоначальная информация пришла от пресс-службы этого предприятия. Парашют позволит десантироваться с высот от 400 до 8 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Грузоподъемность новой системы составляет до 180 кг, что является рекордным значением для парашютов, предназначенных для десантирования людей. Система включает в себя также дыхательный аппарат, влагозащищенные очки ночного видения и контейнер для снаряжения, который вмещает до 50 кг амуниции и оружия.

В более развернутом виде информацию предоставляет сайт desantura.ru. По поводу создания новой системы редакция издания уточняет, что парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры.

Desantura.ru также пишет, что, согласно информации с сайта АО "Полет", в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким - менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

16.01.2018

АО «Полет» Ивановский парашютный завод до конца текущего года планирует начать серийное производство парашютной системы специального назначения Stayer, - сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры

Согласно информации с сайта АО «Полет» , в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким – менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.Д-1. Самый надежный Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести - 17,5 килограммов - за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.Д-10. Основной купол «Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Единственное ограничение - это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная - 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство - страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.Эта система обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов по Цельсию, на скорости полета воздушного судна в момент десантирования до 350 километров в час. Примечательно, что основная и запасная парашютные системы с планирующими идентичными девятисекционными куполами размещаются в одном наспинном ранце и имеют общую подвесную систему.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.Подвесная система «Стайера» имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления на ней вооружения и другого оборудования парашютиста. Также она дает возможность совершения прыжка в тандеме. Это позволяет, при необходимости, доставить на место проведения спецоперации конкретного специалиста, не имеющего опыта прыжков - авианаводчика, корректировщика артиллерийского огня или врача.Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления Наряду с «Шелестом» в России создана еще одна перспективная система - уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров. Его особенность следует из описания - «Штурм» не имеет ранца, купол в специальном мешке закреплен в салоне самолета и крепится на десантника облегченной подвесной системой.Главное назначение «Штурма» - сократить время на десантирование бойцов. Одним из вариантов его применения может быть высадка десанта на хорошо укрепленные позиции противника после огневого воздействия на них. Например, при выброске с борта ударно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ эта машина может нанести удар по вражеским позициям, а до тех пор, пока противник придет в себя, у него на позициях уже окажутся десантники.

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.