Базис поставки инкотермс во внешнеторговых контрактах. Инкотермс = торговый обычай

Что значит EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CIP, CPT, DAF, DES, DEQ, DDU, DPP?

Для правильного составления заявки на покупку вакуумного оборудования вам может понадобится информация о принятых в мире сокращенных названиях условий поставки, обязанностей продавца и покупателя.

1. EXW (EX Works (... named place))
Франко завод (...название места)

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.


2. FCA (Free Carrier (...named place))
Франко перевозчик (...название места)

Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.


3. FAS (Free Alongside Ship (... named port of shipment))
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки )

Термин «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS ЭТИМ ДАННОЕ ИЗДАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ИЗДАНИЙ «ИНКОТЕРМС», В КОТОРЫХ ОБЯЗАННОСТЬ ПО ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА ВОЗЛАГАЛАСЬ НА ПОКУПАТЕЛЯ. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

4. FOB (Free On Board (... named port of shipment))
Франкоборт(... названиепортаотгрузки)

Термин «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин FCA.

5. CFR (Cost and Freight (... named port of destination))
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

Термин «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, ОДНАКО, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

6. CIF (Cost, Insurance and Freight (... named port of destination).)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

Термин «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF , от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием (См. Введение п. 9.3).

По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

7. CIP (Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination))
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

Термин «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием (см. Введение п.9.3).

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

8. CPT (Carriage Paid To (... named place of destination))
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

Термин «Фрахт/перевозка оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

По условиям термина СРТ на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

9. DAF (Delivered At Frontier (... named place))
Поставка до границы (... название места поставки)

Термин «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому, весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по разгрузке товара с прибывшего транспортного средства и нес все риски и расходы за такую разгрузку, то это должна быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи (См. Введение п. 11).
Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.
Если поставка будет иметь место в порту назначения, на борту судна, либо на пристани, то следует применять термины DES или DEQ.

10. DES

Delivered Ex Ship
(... named port of destination)
Поставка с судна
(... название порта назначения)

Термин "Поставка с судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Если стороны желают, чтобы продавец взял на себя расходы и риски по выгрузке товара, должен применяться термин DEQ.

Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

11. DEQ (Delivered Ex Quay (... named port of destination))
Поставка с пристани (... название порта назначения)

Термин «Поставка с пристани» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте.

Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя все или часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи (См. Введение п. 11).

Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения. Однако, если стороны желают включить в обязанности продавца риски и расходы, связанные с перемещением товара с пристани в другое место (склад, терминал и т.д.) в порту, либо за пределами порта, должны быть использованы термины DDU и DDP.

12. DDU (Delivered Duty Unpaid (... named place of destination))
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

Термин «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) (См. Введение п.14) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя риски и расходы по таможенной очистке, также как и часть расходов по импорту товара, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи (См. Введение п. 11).

Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки.

Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, то следует применять термины DES или DEQ.

13. DDP (Delivered Duty Paid (... named place of destination))
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

Термин «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) (См. Введение п.14) любые сборы для импорта в страну назначения (под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов).

В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца. при желании заказчика поставляет течеискатели и другое вакуумное оборудование по условиям DDP.

Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи (См. Введение п. 11).

Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта, но, когда поставка осуществляется на борту судна или на пристани в порту назначения, следует применять термины DES или DEQ.

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).

Последняя редакция документа получила название ИНКОТЕРМС 2000 , опубликованы Международной торговой палатой. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации таких терминов в различных странах.

Термины можно разделить на 4 группы:

Группа E Место отправки (Departure):

Группа F Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

Группа C Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

Группа D Доставка (Arrival):

EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. ab Werk) - торговый термин, означающий самовывоз. Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (c указанием места) торговый термин, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку. Условие FCA может использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный (мультимодальный) транспорт.

FAS или Франко вдоль борта судна (англ. Free Alongside Ship, свободно вдоль борта судна) - международный торговый термин, который означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (англ.cокр. от Free On Board франко борт, буквально бесплатно на борт судна) международный торговый термин, использующийся для обозначения условий поставки груза и определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке и/или определения точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца.

CFR (англ. Cost and Freight стоимость и фрахт) международный торговый термин, который означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку и доставку товара в порт назначения. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

CIF (англ. Cost, Insurance and Freight стоимость, страхование и фрахт) торговый термин, который используется в международной торговле, когда используется морской транспорт. Поставка на условиях CIF означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT (Carriage Paid To Фрахт/перевозка оплачены до) международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

DAF (англ. Delivered At Frontier доставлено на границе) международный торговый термин, который может применяться при поставке железнодорожным или автомобильным транспортом. Продавец несёт обязанности по транспортировке товара до границы и оплате пошлин. Покупатель несёт обязанности и по таможенному оформлению товара, и по траспортировке с границы до своего местонахождения. Риски переходят в момент достижения грузом границы.

DES (англ. Delivered Ex Ship - Поставка с судна) - международный торговый термин, означающий, что продавец считается выполнившим условия договора, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

DEQ или Delivered Ex Quay (c англ. поставка с пристани) международный торговый термин, Означает то же самое, что и DES, за исключением того, что переход риска не происходит до тех пор, пока товар не будет выгружен в порту назначения.

DDU (англ. Delivered Duty Unpaid букв. доставлено, пошлина не оплачена) международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара (за исключением пошлин и прочих выплат, выплачиваемых при импорте) до этого момента несёт продавец; если покупатель не успел вовремя подготовить товар ко ввозу, он сам несёт за это ответственность; могут быть добавлены положения, обязывающие продавца оплатить отдельные дополнительные формальности; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки),

DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. доставлено, пошлина оплачена) международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки).

Стороны, заключающие контракт, международной купли-продажи товаров, договариваются между собой не только об объеме поставки, сроке и месте поставки, но и том, кто (из сторон) будет нести расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. При этом эти расходы разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. В указанные расходы включаются:

- расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка);

- оплата погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным и др. видами транспорта);

- оплата перевозки товара от пункта отправления до основных перевозочных средств ;

- оплата расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;

- оплата стоимости транспортировки товара международным транспортом;

- оплата страхования груза в пути при морских перевозках;

- расходы по хранению товара в пути, перегрузке и перетарке;

- расходы по выгрузке товара в пункте назначения;

- расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;

- оплата таможенных пошлин, налогов, и сборов при переходе таможенной границы.

Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Они упростили и до некоторой степени стандартизировали экспортные и импортные операции.

Базисные условия поставок – это признанные в международной торговой практике наиболее соответствующие характеру сделок торговые обычаи, которые заинтересованные стороны применяют наряду с индивидуальными условиями при заключении контрактов. Их применение упрощает составление и согласование контрактов, помогает найти равноправные способы разрешения разногласий.

Толкование базисных условий поставки и вытекающих из них обязательств сторон содержится в специальных публикациях Международной торговой палаты «Международные правила заключения договоров купли-продажи» - «Инкотермс», последняя редакция которых действует с 2000 года.

«Инкотермс - 2000» определяют основные права и обязанности сторон при транспортировке, упаковке и маркировке товаров по страхованию грузов, оформлению коммерческой документации, а также определяют место и время перехода прав собственности на товар с продавца на покупателя и риска его случайного повреждения и утраты.

Все термины (их 13 в последней редакции) обозначаются начальными буквами слов, определяющих обязательства продавца и покупателя, сгруппированы в 4 базисные категории (группы

Группа «E» включает условия EXW , согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца).

Группа «F» , куда входят условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. Эта группа включает 3 условия:

- FOB – это условие является одним из наиболее распространенных: экспортируемые товары оцениваются в ценах FOB . Согласно условию FOB продавец обязан доставить и погрузить товар на борт судна в обозначенном порту отгрузки. Расходы по транспортировке и страхованию продавец несет до момента доставки товара на борт судна . Продавец обязан осуществить таможенную очистку, т.е. выполнить таможенные формальности. Переход прав собственности и, соответственно, риска происходит в момент пересечения груза борта (поручней) судна.

Группа «C», куда входят условия, предусматривающие, что продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникшими после отгрузки или отправки товаров. Эта группа включает следующие 4 условия:

- CFR (в прежней редакции -CAF);

- CIF является наиболее распространенным условием данной группы: импортируемые товары оцениваются в ценах CIF . Согласно этому условию продавец оплачивает расходы и фрахт для доставки товаров в указанный порт назначения, а также обеспечивает морское страхование риска покупателя потери или повреждения товаров во время перевозки. По условиям CIF осуществление таможенных формальностей по экспорту лежат на продавце. Переход рисков потерь или повреждения товаров происходит в момент перехода ими поручней судна в порту отгрузки;

Инкотермс 2000 при внешнеэкономической операции используют как минимум в трех документах, это внешнеэкономический контракт (договор, контракт); cчет-фактура (счет-проформа, инвойс, invoice), также условия поставки могут указываться в CMR (международная транспортная накладная на автомобиль).

Во внешнеэкономических контрактах (договорах, контрактах), условия поставки указываются в пункте (или разделе) «Условия поставки».

Порядок написания следующий, например, при импортной поставке, груз ввозится в страну из России в Украину:

« – Москва, согласно Инкотермс 2000», (согласно правил это условие означает, что «Продавец» выполнил свои обязательства по отношению к «Покупателю» при условии, оформления грузовой таможенной декларации (ГТД), затаможил груз и передал его «Перевозчику», который будет везти груз в Украину),

где, – условия поставки согласно ,
Москва – географическое место доставки товар, (возможно у Вас появился вопрос как так может быть? Это означает, что «Продавец» товара выполнил свои обязательства по отношению к «Покупателю» поставив товар «Покупателю» в городе Москва. Дальнейшая доставка товара в Украину лежит уже на «Покупателе» товара).

В cчет-фактуре (счет-проформе, инвойсе, invoice). достаточно указать « », это будет означать, что цена товара посчитана на условиях « », это означает, что в цену товара входит стоимость товара плюс расходы по таможенному оформлению груза плюс стоимость погрузки товара на транспортное средство.)

Еще один пример написания условий поставки согласно инкотермс 2000 в контракте, при импортной поставке товаров народного потребления из Китая.

Как правило, товары из Китая в Украину, а очень часто и в Россию (Москва, С.Петербург) и другие страны плывут в контейнерах до Одессы или Илличевска, а дальше перегружаются на автомобили и далее следуют до пункта назначения. В этом случае при поставке товаров в Украину условия могут быть Одесса или Илличевск. Что означает, что Китайский “Продавец” выполнил, свои обязательства перед “Покупателем” поставит контейнер с товаром в Одесский морской торговый порт или Илличевский морской торговый порт.

При транспортировке груза железнодорожным транспортом (железная дорога) во взаиморасчетах сторон за транспортировку стороны пользуются условиями поставки – граница Государства.

Пример. Груз с России едет в Украину, то условия могут быть – граница Украины (вместо слов «граница Украины» надо поставить пункт перехода). При этом получается, что каждая из сторон платит за транспортные расходы по своей территории. Если продавец из России хочет чтобы покупатель с Украины оплатил всю транспортировку, то тогда.

Пример, в контракте указывается условие поставки – Санкт-Петербург. В этом случае, Продавец, Российская сторона оплачивает расходы по территории России и добавляет транспортные расходы в цену товара. Цена товара получилась на условиях – Санкт-Петербург. Украинская сторона, таким образом, оплачивает товар и транспортировку от Продавца до Покупателя

Инкотермс 2000 – это свод документов, в которых прописаны, расшифрованы условия поставок, например, что означает условие поставки « », обязанности сторон, распределение финансовых расходов, и т.д.

Инкотермс 2000 в таблице

Группа E Франко завод (название места)
Отправление .
Группа F Франко перевозчик (название места назначения)
Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки)
Основная перевозка не оплачена Франко борт (название порта отгрузки)
Группа C Стоимость и фрахт (название порта назначения)
Основная перевозка оплачена Стоимость страхование и фрахт (название порта назначения)
Основная перевозка оплачена Фрахт/перевозка оплачены до (название места назначения)
Основная перевозка оплачена Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (название места назначения)
Группа D Поставка до границы (название места поставки)
Прибытие Поставка с судна (название порта назначения)
Прибытие Поставка с пристани (название порта назначения)
Прибытие Поставка без оплаты пошлины (название места назначения)
Прибытие Поставка с оплатой пошлины (название места назначения)

И несколько практических советов по использованию условий поставок

При импортной поставке старайтесь не пользоваться условиями , т.к. для определения таможенной стоимости Вам надо показать все расходы от предприятия, где Вы купили товар и до границы, а это расходы начиная от таможенного оформления плюс все затраты на все разрешающие документы, погрузка на транспортное средство и далее транспортировка до границы. Более корректным условием будет условие при котором надо показывать только расходы на транспортировку груза до границы (все остальные расходы уже вошли в цену товара).

А при экспорте товара лучше забыть об условии , т.к. они означают, что Вы должны не только привезти груз в другую страну, а и произвести таможенное оформление Вашего груза с оплатой всех расходов (очень тяжело производить эти операции в другой стране). Классика, если бы были условия поставки граница государства, но условия поставки вполне подойдут, или условия поставки означающие, что Вы должны доставить груз в в место назначения Покупателя груза. Если груз очень ответственный можно применить условие (доставка и страховка груза) в место назначения.

Инкотермс 2000 условия поставки по видам транспорта

В некоторых случаях вступление рекомендует использовать или не использовать тот или иной термин. Это особенно важно в отношении выбора между терминами и . К сожалению, работники торговли продолжают использовать термин FOB там, где он совершенно неуместен, при этом вынуждая продавца нести риски вследствие передачи товара перевозчику, названному покупателем. возможно использовать только там, где товар предназначен для поставки “через поручни судна” или, в крайнем случае на судно, а не тогда, когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на судно, например, загруженный в контейнеры или погруженный на грузовики или в вагоны в так называемом “ро-ро” транспорте. Таким образом, во вступлении к термину было сделано настоятельное предупреждение о том, что термин не следует использовать, когда стороны не намерены поставлять товар через поручни судна.

Согласно категории "E" на продавца возлагаются минимальные обязанности: он должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте - обычно в помещении продавца. С другой стороны, как реально часто происходит на практике, продавец часто оказывает содействие покупателю в погрузке товара на транспортное средство, предоставленное покупателем. Хотя термин EXW лучше отражал бы это, если бы обязательства продавца были расширены и включали погрузку, было решено сохранить традиционный принцип минимальных обязательств продавца по условиям поставки EXW, чтобы его можно было использовать для случаев, когда продавец не намерен принимать никаких обязательств относительно погрузки товара. При желании покупателя, чтобы продавец сделал больше, это должно быть ясно отражено в договоре купли-продажи.

Торговые термины категории "F" предписывают продавцу передать товар для перевозки в соответствии с указаниями покупателя. Вследствие значительного разнообразия обстоятельств, которые могут встречаться в договорах, затруднения вызывало указание пункта, в котором стороны предполагают осуществить передачу товара согласно базису поставки FCA. В Инкотермс 2000 без изменений остался пункт передачи товара по условиям поставки FOB, совпадающий с условиями поставки CFR и CIF. Хотя зафиксированное в базисе поставки FOB понятие "передача товара через борт судна" во многих случаях может оказаться неподходящим, тем не менее коммерсанты его понимают и применяют с учетом товара и имеющихся погрузочных устройств.
Важное изменение внесено в торговый термин FAS в отношении выполнения необходимых для вывоза товара таможенных формальностей, поскольку наиболее широко принятой практикой является возложение данной обязанности на продавца, а не на покупателя. Для обеспечения внимания к этому значительному изменению в преамбуле базисного термина FAS оно выделено заглавными буквами.

Торговые термины категории "C" возлагают на продавца обязанность за свой счет заключить договор перевозки на обычных условиях. Поэтому после соответствующего базиса поставки группы "C" следует указание на пункт, до которого он обязан оплачивать транспортные расходы. Согласно торговым терминам CIF и CIP в обязанности продавца входят также осуществление страхования и оплата соответствующих расходов. Поскольку пункт распределения расходов находится в стране назначения, условия поставки категории "С" часто ошибочно считаются контрактами прибытия, по которым продавец несет все расходы и риски до фактического прибытия товара в согласованный пункт. Поэтому следует подчеркнуть, что базисные условия поставки категории "С" имеют ту же правовую природу, что и торговые термины категории "F", т.е. продавец осуществляет выполнение контракта в стране отгрузки или отправки.

Торговые термины категории "C" в отличие от всех иных условий поставок содержат два ключевых пункта: один - указывающий пункт, до которого продавец обязуется заключить договор перевозки и оплатить связанные с этим расходы, и второй - указывающий пункт распределения рисков. Поэтому следует проявлять максимальную осторожность при увеличении обязанностей продавца согласно базисным условиям поставки группы "C". Сутью торговых терминов категории "C" является освобождение продавца от дополнительных рисков и расходов после того, как он уже надлежащим образом осуществил выполнение контракта купли-продажи в результате заключения договора перевозки и передачи товара перевозчику и обеспечил страхование согласно базисным терминам CIF и CIP.

Торговые термины категории "D" по своей природе отличаются от условий поставок группы "C", так как согласно базисам поставок категории "D" продавец несет ответственность за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. На продавца возлагаются все риски и расходы по доставке товара до указанного места. Поэтому торговые термины категории "D" означают договоры прибытия, а базисные термины категории "C" - договоры отгрузки. Согласно базисным условиям поставок группы "D", за исключением DDP, в обязанности продавца не входит обязанность поставить товар прошедшим в стране назначения таможенную очистку, необходимую для его ввоза.

Традиционно согласно торговому термину DEQ на продавца возлагалась обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара, поскольку товар подлежал выгрузке на причал и, следовательно, был ввезен в страну импорта. Но вследствие имевших место в большинстве стран изменений в процедурах выполнения таможенных формальностей в настоящее время более целесообразно возложить обязанность по выполнению необходимых для ввоза товара таможенных формальностей и уплату налогов и иных сборов на сторону, домицилированную в такой стране. Таким образом, изменение в условиях поставки DEQ было внесено по тем же причинам, что и вышеуказанное изменение в базисном термине FAS. Аналогично базисным условиям поставок FAS данное изменение в базисе поставок DEQ выделено в преамбуле заглавными буквами.

Торговый термин DDU был включен в Инкотермс 1990 года Он выполняет важную функцию при намерении продавца доставить товар в страну назначения без выполнения необходимых для его ввоза таможенных формальностей и без уплаты соответствующих налогов.

Таблица отличий терминов Инкотермс 2000

Основная
перевозка
оплачена
покупателем
Основная
перевозка
оплачена
продавцом
Доставка
Обязанности EXW FCA FAS FOB CFR CIF CIP СРТ DAF DES DEQ DDU DDP
Экспортное таможенное оформление товара
Отгрузка товара
Перевозка товара в порт отгрузки
Погрузка товара на судно в порту отгрузки
Доставка товара до границы (любой транспорт)
Граница
Страховка товара
Перевозка товара на судне до порта назначения
Разгрузка товара с судна в порту назначения
Перевозка товара до места назначения (любой транспорт)
Импортное таможенное оформление товара

Расшифровка, перевод, обязанности и отличия Инкотермс 2000 указана в следующей таблице правил Инкотермс 2000:

Обязанности и отличия условий поставок Инкотермс 2000

Термин
категории E
(отгрузка)
EXW любые виды транспорта EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
Основное отличие - базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.
Термины
категории F
(основная
перевозка
не оплачена
продавцом)
FCA любые виды транспорта Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
FAS Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна.
Термины
категории C
(основная
перевозка
оплачена
продавцом)
CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.

CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения.

Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
CPT любые виды транспорта Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
Термины
категории D
(доставка)
DAF любые виды транспорта Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до границы.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на границе.
DES морские и внутренние водные перевозки Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту выгрузки до разгрузки с судна.
DEQ морские и внутренние водные перевозки Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борта судна, доставить в порт разгрузки и разгрузить.
Покупатель обязан: принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту выгрузки с момента полной разгрузки с судна.
DDU любые виды транспорта Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного места назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: принять товар.
Риски переходят в месте назначения.
Основное отличие - базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.