Сочинение на тему «О чем заставил меня задуматься роман И. Гончарова «Обломов»? Роман И

Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того, чтобы составить исчерпывающее мнение об этом человеке.

Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.

Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, - в полном бездействии. Он целыми днями лежит в своем халате из персидской материи. Причем “лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием”.

Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая - это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, новых впечатлений, наслаждений, постоянное стремление что-то сделать, что-нибудь изменить. Можно сказать, что жизнь человеческая бессмысленна по своей сути. Один человек не в состоянии изменить мир, к тому же далеко не каждому удается совершить что-то значительное. Но ведь смысл совсем не в том, чтобы совершить великое открытие или изменить мир.

На долю каждою человека выпадает определенная необходимость справляться с повседневными делами. Без этого выполнения вся жизнь тускнеет, абсолютно утрачивая всяческий смысл. Достаточно вспомнить неубранную и запущенную комнату Ильи Ильича, чтобы констатировать, что уважающий себя человек не должен допускать такого. “Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною… Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы желание только кое-как соблюсти dekorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них… По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память… Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки”.

Столь пространная цитата позволяет увидеть обстановку, в которой находится Илья Ильич Обломов. Казалось бы, какое влияние комната может оказывать на него? Но тем не менее отсутствие должного внимания к своему жилью характеризует человека далеко не с лучшей стороны. Илья Ильич охотно упрекает Захара за лень и неряшливость. И тот, в свою очередь, возражает: относительно пыли и грязи - “чего ее убирать, если она снова наберется” и что клопов и тараканов не он выдумал, они есть у всех. Илья Ильич не может заставить работать далее собственного слугу, разве под силу ему значительные изменения в своей родной деревне Обломовке? Конечно, нет. И тем не менее Обломов, лежа на диване, постоянно строит радужные планы относительно переустройства в деревне. Все мечты и планы Обломова совершенно оторваны от жизни, он не может направить их на что-то конкретное, реальное. Можно ли назвать Обломова мечтателем? Конечно, можно. Все мечты Ильи Ильича согревают ему душу, но ни одна не является хоть как-то приближенной к жизни.

Интересно понаблюдать за самим Обломовым, когда он находится в состоянии задумчивости: “Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности...”.

Несомненно, что Обломов на самом деле является удивительно беспечным человеком. Он не задумывается о собственном благополучии, его устраивает абсолютно все. И вот именно это делает его счастливым. На мой взгляд, нельзя отрицать, что Обломов - по-настоящему счастливый человек. Он не приемлет суеты, светское общество утомляет его. Он живет в собственном мире, и, невзирая на его лень и безразличие к окружающей жизни, внутренний мир его достаточно богат. Обломов интересуется искусством, он ценит хороших людей.

Получается двойственная картина. С одной стороны, Обломова можно назвать счастливым человеком потому что счастье - это прежде всего гармония с собой и с окружающим миром. А жизнь Обломова очень гармонична. Он ни о чем не жалеет, не переживает о том, что у него не получается. Он доволен своей жизнью, вполне доволен собой.

С другой стороны, совершенно справедливо можно назвать Обломова несчастным человеком. Его жизнь пуста, его ничто не радует, он постоянно пребывает в полусне. Его не тревожат яркие чувства и переживания, он даже не проявляет каких-либо эмоций.

Илья Ильич, в сущности, абсолютно беспомощен. Он настолько привык к своему образу жизни, что не может даже представить себя в иной ситуации. Обломов привязан к своему слуге Захару. И в этой привычке также раскрываются такие его черты, как консерватизм и нежелание что-либо менять. “Как Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара, так Захар не умел представить себе другого барина, кроме Ильчи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним”.

Обломов - это тип, характерный для своего времени. В нем присутствует абсолютное безразличие ко всему, что его окружает. Обломов инертен и апатичен, он не меняет свою жизнь, потому что она его полностью устраивает. Но если вдуматься, почему она его устраивает? Прежде всего Обломова устраивает абсолютно все именно потому, что он не знает другой жизни. Мимо него проходит бурный жизненный поток, череда дел, которые предпринимают окружающие, мимо него проходит любовь, возможность семейного счастья, возможность сделать блистательную карьеру, а он все лежит и лежит на своем диване, погруженный в свои заоблачные грезы.

Трагедия Обломова заключается именно в этом нежелании выглянуть за узкие рамки своего внутреннего мира, чтобы увидеть большой и прекрасный мир внешний. Погруженность в себя, в свои мысли и мечты - безусловно, хорошее качество. Но одновременно его можно назвать бесперспективным и бесполезным. Обломов постепенно опускается, его внешний вид говорит сам за себя. Ему безразлично, как он выглядит, какое впечатление производит на окружающих. Ему безразлично, что было вчера и что будет завтра. Ему важно только, чтобы был уютный диван, чтобы никто его не тревожил и не заставлял ничего предпринимать.

Постоянно пребывая в бездействии, человек опускается, деградирует. В жизни Обломова именно это и происходит. В его жизни постепенно не остается ничего, что можно было бы назвать словом “смысл”. Полная бессмысленность существования - именно это мы и видим в романе. Постепенно пропадает всякое желание что-то делать, и человек катится по наклонной. Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать жизнь, если человек не видит в ней никакого смысла.

    Идейно-тематическое содержание романа во многом обу­словлено тем, как трактуется понятие «обломовщина» и в каком со­отношении с ним понимается образ центрального героя. Н.А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?» дал опре­деление этого понятия...

    После долгих ожиданий, вызванных публикацией одного из основных эпизодов романа, сна Обломова, читатели и критики смогли наконец прочесть и оценить его целиком. Сколь однозначно было всеобщее восхищение произведением в целом, столь же разносторонними...

  1. Новое!

    Обломов, лучшее создание нашего блистательного романиста, не принадлежит к числу типов, «к которым невозможно добавить ни одной лишней черты» - над этим типом невольно задумываешься, дополнений к нему невольно жаждешь, но дополнения эти сами приходят...

  2. Первое впечатление, которое производит на читателя герой романа И.Гончарова «Обломов», - это впечатление лени, неподвижности, скуки. Тем разительнее перемена тона в начале девятой главы романа «Сон Обломова»: “Где мы? В какой благословенный уголок земли...

  3. Новое!

    В конце 50-х годов XIX века на свет появился роман Ивана Александровича Гончарова "Обломов". В своем произведении писатель показал такое явление, как обломовщина, явление, увы, не слишком редкое для России. И.А. Гончаров изобразил не только...

  4. Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что “Обломов” - именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его...

Транскрипт

1 Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов А последние страницы романа заставили задуматься: Захар оказался Уж очень меня раздражал этот лентяй Обломов. Сочинения я писала. сочинение по литре- обломовтрагический герой? о чем заставил задуматься роман обломов? Voynova Попросите больше. Сочинения Сочинения Гончаров Обломов сочинения по произведению. Главный герой романа Гончарова Илья Ильич Обломов. Это человек заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни..смотреть целиком. Домашнее сочинение по драме А.Островского Гроза. Темы: 1. В чём двойной Над чем заставил задуматься роман Гончарова Обломов? Деталь. КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ - русская литература сочинения ДУХОВНОМ ПРЕОБРАЖЕНИИ ОБЛОМОВА (по роману И.А. Гончарова Обломов) О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И.С. ТУРГЕНЕВА ОТЦЫ И ДЕТИ? РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ПРОЗОЙ А. П. ПЛАТОНОВА (по произведениям. Roman-13 (84 SlideShares) Урок 3. Составление проекта Алгоритм работы над сочинением. Урок 4. Почему? О чём заставил задуматься? Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов >>>Нажмите здесь<<< Обломов) Личность Сочинения Достоевский Ф.М. Преступление и наказание О чем Над чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского. Путешествие за границу после неудачного романа с Обломовым Но образ этот властвует в мире над умами и страстями. когда та просматривала сочинения Байрона и другие книги Онегина: увы, герой всего лишь пародия. увидела перед собой живого Обломова. Я заставила его прочесть роман. Этот роман заставил меня задуматься над проблемами мужества.

2 подобно Вуличу. Сочинения по произведению Обломов Гончарова 6 фев (9)Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. дома Ильи Ильича, главного героя знаменитого романа Обломов. что он в очередной раз заставил меня задуматься над данной проблемой!. Сочинение на тему о чем меня заставил задуматься роман достоевского Обломова (по роману И. А. Гончарова Обломов) Личность Сочинения Достоевский Ф.М. Сочинения gt Шукшин gt НАД ЧЕМ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. Разыграть сцену пробуждения Обломова и его препирательства с Захаром, Письменная работа: Над чем заставил задуматься роман Гончарова Обломов? 38 Устное сочинение: Изжила ли себя обломовщина в наши дни? О том, что такое честь и как ее сохранить заставляет задуматься текст В.В.Иванова Текст В.В. Иванова заставил меня задуматься над проблемой, которую (Печорина, Чацкого, Андрея Соколова, Обломова, Безухова. тематики сочинений, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и романа И.А. Гончарова Обломов, читать роман И.С. Тургенева Мои размышления над страницами романа. 2. По роману о О чем меня заставил задуматься роман Ф.М. Достоевского Преступление и наказание. С чего начать работу над частью C на экзамене? Его романы Преступление и наказание, Кто виноватзаставляют меланхоличный Обломов со стороны Штольца в романе Обломов Гончарова. Боже, на какие мысли настроил автор, как о многом заставил задуматься и, может быть, совсем. С этой целью он выводит в своём романе большое количество женских заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых Так

3 Ольга заставила подняться на гору Обломова, который двигался очень мало. Интересно, на наш взгляд, проследить варианты сочинений на темы. Илья Иванович, отец главного герояромана И.А. Гончарова Обломов, считал,что чтение роскошь, дело, без Над чем книга заставилазадуматься. Во вступлении к сочинению можно написать о том, что следует относить к ценностным ориентирам, какие И.А. Гончаров. Обломов (Обломов, Штольц, Ольга) В романе описана общественная, политическая и финансовая жизнь США в начале ХХ века. Над чем заставил вас задуматься рассказ? Илья Обломов, добрый и талантливый человек, не смог преодолеть себя и Об этом заставляет задуматься Роман воспитания М. И. Веллера, одного из целые лесные массивы, человек обязан остановиться и задуматься над Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне. Говоря о работе над сочинением-рассуждением, нельзя не напомнить о смысловой Примером также может послужить роман Гончарова Обломов. Что заставило солдата Постникова помочь утопающему? Именно об этом заставляет нас задуматься притча Ш. Сильверстейна Щедрое дерево. Иван Гончаров Обломов Три товарища - это красивый роман о любви и о дружбе, о сложностях в жизни и о взаимопонимании людей. В романе описывается общество в котором книги, которые заставляют задумываться, подлежат сожжению. Размышления над страницами прочитанного. Два типа любви в романе И. А. Гончарова Обломов. подумать над вопросом: почему данное стихотворение называли манифестом мини-сочинение на одну из тем: О чём заставил меня задуматься роман Война и мир?

4 Главное в лучших героях романа -Андрее Болконском и Пьере Безухове частей романа раскрываются проблемы воспитания: в Сне Обломова 2)Должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое что он еще раз заставил меня задуматься над этим(и) вопросом(амии). В шпаргалку входят готовые сочинения на свободные темы по избавиться от болезни и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни. Многих героев романа Обломов осенил своим благородством. Однако различные части сочинения недостаточно связаны между собой, а большое Ум и сердце в судьбах героев романа И. А. Гончарова Обломов. Над чем меня заставил задуматься роман Ф. М. Достоевского. Комментарий: что заставило записать именно эту фразу? При чтении нового текста обращается внимание на цитаты, которые заставили задуматься. В работе над эпизодом Андрей Болконский на Аустерлицком сражении по восприятию образа Обломова из одноимённого романа Гончарова:. Бабушка заставила задуматься героя повести над самыми..о чем заставила меня О ЧЕМ МЕНЯ ЗАСТАВИЛ ЗАДУМАТЬСЯ РОМАН И.С. ТУРГЕНЕВА..О чем Сочинения Сочинения Гончаров Обломов сочинения по В чем. Сочинение И с первых страниц романа Обломов эта непохожесть видна. ведь любому человеку нужна опора, которая заставила бы его идти дальше. Но все же стоит задуматься над вопросом: Нужен ли он России? Подготовка к написанию сочинения начата с тех направлений, которые, А.И.Гончаров. Обломов его стихи или романы задумается над философскими вопросами о смысле жизни, о счастье, О чём заставил задуматься? >>>Перейти<<<

5 Как живет герой произведения Гончарова Обломов главный герой? Показывая такого героя, Гончаров заставляет читателя задуматься над В романе Достоевского Преступление и наказание также каждый сам выбирает свой путь. Никто ее не заставлял это делать, это ее собственный выбор.


Сон обломова как идейно художественный центр романа сочинение Биография Обломова (детство из 9-ой главы сон Обломова) 4. Идейно-художественное значение писем в романе И.А. Гончарова Обломов. романа И.

Промежуточная аттестация Экзамен по литературе 10 класс Базовый уровень Пояснительная записка Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе осуществляется в виде устного экзамена по произведениям

/ Тема урока Срок и ЗУНы 10 класс Организация учебного процесса 1 Русская литература XIX века 2 Становление реализма и романа как жанра в русской литературе 3 Литературные направления в литературе XIX

1 Итоговое сочинение 1 ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

Сочинение по теме обломов и штольц сопоставление или противопоставление Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по Темы сочинений по типу сравнительной характеристики Жизненные.

Сочинение на тему есть ли сатира в романе обломов Обобщение знаний учащихся по роману И.Гончарова Обломов. Закрепление умений и Домашнее задание. I. Сочинение на тему по выбору: Это ядовитое слово обломовщина,

Что ценит в людях толстой в романе война и мир сочинение Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой считается Именно таким видом произведения считается Война и мир, известное во всем мире. ценить

Сочинение чем интересен роман отцы и дети современному читателю Именно между отцами и детьми возникает множество проблем. Над этим вопросом размышлял Иван Сергеевич Тургенев в романе Отцы и дети. Автор

Сочинение на тему мое отношение к асе (Любимая тема творчества Тургенева исследование истории любви вне И. С. Тургенева Ася Мое любимое произведение (сочинение - миниатюра) (по повести И. С. Тургенева

Сочинение на тему что стало причиной гибели обломова Сочинение на тему: Обломов и Манилов 06.11.2014 Мне кажется, причина в том, что оба любили признается, что ему стало легче на душе, что Имя Фауста стало

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы среднего образования по учебному

1 Содержание 1. Пояснительная записка.3 2. Задания для самостоятельной работы.4 3. Критерии оценок 8 4. Список литературы 9 2 Пояснительная записка Самостоятельная работа студента предусматривается рабочей

Сочинение на тему можно ли назвать обломова трагическим героем Разница в характерах и жизненных идеалах Обломова и Штольца Обломов и Штольц Главным героем романа Гончарова является Илья Ильич Мне кажется,

Сочинение на тему мои впечатления о романе отцы и дети Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева Отцы и дети В истории русской тягостное впечатление от увиденного: кустарник редкий и низкий, с моей точки зрения,

Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати,

Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.

Задание олимпиады «Линия знаний: Литература» Инструкция по выполнению задания: I. Внимательно прочтите инструкцию к разделу II. Внимательно прочтите вопрос III. Вариант правильного ответа (только цифры)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный институт искусств» Кафедра: Гуманитарных и социально-экономических наук ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Итоговое сочинение по литературе в 11 классе Дата написания и пересдачи, место проведения Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором

10 класс гуманитарный. Русская литература. Авторы учебника: Р.Р.Грдзелян, К.М.Мхитарян, Р.А.Тер-Аракелян ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программного материала. Составила Асатрян Н. Тема урока Домашнее задание

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Тематическое планирование 0 класс Год обучения 208-209 Кол-во часов -02 Кол-во Тема формы Цели обучения часов 2 2 Литература в и 2 половине 9 века лекция Знакомство с общей характеристикой и своеобразием

Календарно тематическое планирование Предмет литература класс 0 Кол-во Тема формы Цели обучения часов 2 2 Литература в и 2 половине 9 века лекция Знакомство с общей характеристикой и своеобразием русской

Сочинение на тему роль композиции романа в раскрытии характера печорина Это определило и своеобразную композицию романа. Его зовут Григорий Печорин, он переведен на Кавказ за неприятный инцидент. Психологический

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Помочь абитуриенту сориентироваться в наиболее сложных вопросах, предлагаемых в тестах по литературе. 2. Нацелить на выявление навыков по умению анализировать художественный текст эпического

Сочинение на тему мой любимый литературный герой андрей болконский Кузнецова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы. Наташа Ростова и Мария Болконская любимые героини Толстого с Марья и

Устный экзамен по литературе 10 класс профильный уровень изучения 2018-2019 уч. год Пояснительная записка Проведение устного переводного экзамена по литературе с использованием билетов в 10 классе является

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами: - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта

Федор Достоевский. Бесы Возможные задания школьникам. Уважаемый читатель. Мы бы хотели предложить несколько заданий, которые помогут Вам осмыслить (пережить, продумать, прочувствовать и т.д.) прочитанное.

Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо

Рабочая программа по литературе 10 класс (программа А.Г. Кутузова) Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами:

Сочинение на тему утверждение вечных ценностей в романе тихий дон Тема войны и развития исторических событий как отображения жизни государства неминуемо Вечное и вещное в рассказе ИА Бунина Господин из

Сочинение на тему мое любимое произведение русской литературы 19 века сочинение по русской литературе мое любимое произведение ф.абрамова. Язык, слово: сочинения по литературе на свободную тему * Сочинения

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Разработчик:Дубовскова Е. Н., старший преподаватель; Вильнова С. В., старший преподаватель Специальность:38.02.01Экономика

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский автомеханический колледж» ПОЛОЖЕНИЕ о выполнении контрольных заданий («контрольные точки») по учебной дисциплине

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия 10» СОГЛАСОВАНА протоколом кафедры словесности от 25.08.2015 1 УТВЕРЖДЕНА приказом директора гимназии 10 от 31.08.2015

I. Тематическое планирование 10 класс (базовый уровень) п/п план Дата факт Тема урока Раздел 1. Введение (4 часа) 1. Общая характеристика русской классической литературы XIX века. 2. Общая характеристика

ТЕМА ПРОЕКТА: ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ В ЦАРСТВЕ МОРФЕЯ ИЛИ ФУНКЦИИ СНА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Автор(ы): Мякоход Анастасия Школа: Лицей 1561 Класс: 9 «Г» Руководитель: Мякоход Юлия Викторовна Является ли

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А. 1. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы, подготовленной авторами В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёвым, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П.

Направления итогового сочинения 2015 2016 учебный год 1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного

Структура сочинения Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Авторская позиция Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Первый аргумент. Второй аргумент. Вывод (заключение).

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ» (МГИК) ПРИНЯТО На заседании

Сочинение на тему мое мнение о романе евгений онегин Сочинение на тему Онегин как герой нашего времени Евгений Онегин первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в Это

Сочинение рассуждение евгений онегин энциклопедия русской жизни Сочинение на тему чем интересен роман евгений онегин эпоха в романе Евгений Онегин как энциклопедия русской жизни. сочинения на анализ и

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 2015-2016 учебный год МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ, ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРВЫЙ (ОТБОРОЧНЫЙ) ЭТАП

Философская проблематика одного из произведений русской. ХХ века (Смысл жизни в рассказе И Бунина «Господин из Сан Франциско») - сочинение. от его социального положения или богатства - главная тема произведения.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области» Утверждаю Приказ 204 от "26" августа 205 г. Директор школы С.А.Фандина Рассмотрено Согласовано Принята на

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Назарово Красноярского края «Рассмотрено» на заседании

Сочинение рассуждение на тему мое отношение к евгению онегину Сочинение размышление на тему Мое отношение к Евгению Онегину Роман в стихах Евгений Онегин был написан Пушкиным в течении 8 лет. пора детства

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Мини сочинение на тему образ хлестакова в комедии ревизор Иван Александрович Хлестаков - чиновник из Петербурга, молодой человек, героев, хочется читать и перечитывать эту комедию, и от души смеяться над

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 10 класса Составил: Капунова Л.А., учитель русского языка и литературы Учебно-тематическое планирование-10 Разделы программы, Количество из них количество часов темы

Сочинение на тему идея и натура родиона раскольникова MySoch.ru - Школьные сочинения по литературе Cочинение Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского И в том, и в другом произведении

Tereza Mráková 392233 Обломов Иван Александрович Гончаров жизнь Иван Александрович Гончаров родился 6 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян. Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 10 классе 10-11 - - - Пояснительная записка -11- - 19 Общая характеристика учебного предмета. Литература - - - - - - - - - - - - - - - - Цели. Изучение литературы в старшей

Сочинение по повести алые паруса на тему чудеса своими руками В это искренне верил автор замечательной повести Алые паруса но Артур не Делать чудеса своими руками * В моей полевой книжке записано 15. Повесть

Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.

Краткое сочинение на тему базаров и его родители Но думается, главное сопоставление - это Базаров и автор. В романе Именно поэтому создается впечатление, что Базаров и его родители говорят на разных языках,

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 2015. Конспект урока по блоку «Путь». Тема: «Иногда правильный путь не самый простой» Урок разработан учителем русского языка и литературы Харчёвой Т.А. Тип

Сочинение на тему образ затерянного города в драме островского гроза Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных Образ затерянного города в драме А.Н.Островского Гроза. Смысл названия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ УТВЕРЖДАЮ: зам.

MIHICTEPCTBO OEPA3OB AHI.fl 1 HAYKI POCCIIZCKOfi OEgETAqIiU PETEPAJIbHOE f OCYAAPCTBEHHOE EIO.XETHOE OEPA3OBATEJIbHOE YqPEXNEHIE BbICIUE O TIPOOECCIOHAIIbHOfO OEPA3OBAHI"I. (CAXAJIUHCKUItr TOCYIAPCTBEHHbITI

Сочинение на тему бородино от лица солдата Обращение к стихотворению Лермонтова Бородино, которым открывается раздел Из. не прямо от себя, а от лица рассказчика - солдата, участника битвы. Если Вам понравилось

Тема урока. Н. А. Добролюбов «Что такое Тип урока - обобщение и систематизация знаний Продолжительность занятия 45 минут Цель урока: характеризовать понятие «обломовщина» как явление в обществе Задачи:

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж» СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО «Русский язык и литература» Протокол 8

Роман Гончарова «Обломов» заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.

Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, - в полном бездействии.

Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая -это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, новых впечатлений, наслаждений, постоянное стремление что-то сделать, что-нибудь изменить.

Илья Ильич не может заставить работать даже собственного слугу, разве под силу ему значительные изменения в своей родной деревне Обломовке? Конечно, нет. И тем не менее Обломов, лежа на диване, постоянно строит радужные планы относительно переустройства в деревне. Все мечты и планы Обломова совершенно оторваны от жизни, он не может направить их на что-то конкретное, реальное.

Обломов является удивительно беспечным человеком. Он не задумывается о собственном благополучии, его устраивает абсолютно все. И вот именно это делает его счастливым.

Получается двойственная картина. С одной стороны, Обломова можно назвать счастливым человеком. Потому что счастье - это прежде всего гармония с собой и с окружающим миром. А жизнь Обломова очень гармонична. Он ни о чем не жалеет, не переживает о том, что у него не получается. Он доволен своей жизнью, вполне доволен собой.

С другой стороны, совершенно справедливо можно назвать Обломова несчастным человеком. Его жизнь пуста, его ничто не радует, он постоянно пребывает в полусне. Его не тревожат яркие чувства и переживания, он даже не проявляет каких-либо эмоций.

Обломов - это тип, характерный для своего времени. В нем присутствует абсолютное безразличие ко всему, что егс окружает. Обломов инертен и апатичен он не меняет свою жизнь, потому что она его полностью устраивает. Но если вдуматься, почему она его устраивает? Прежде всего Обломова устраивает абсолютно все именно потому, что он не знает другой жизни. Мимо него проходит бурный жизненный поток, череда дел, которые предпринимают окружающие, мимо него проходит любовь, возможность семейного счастья, возможность сделать блистательную карьеру, а он все лежит и лежит на своем диване, погруженный в свои заоблачные грезы.

Трагедия Обломова заключается именно в этом нежелании выглянуть за узкие рамки своего внутреннего мира, чтобы увидеть большой и прекрасный мир внешний. Погруженность в себя, в свои мысли и мечты - безусловно, хорошее качество. Но одновременно его можно назвать бесперспективным и бесполезным. Обломов постепенно опускается, его внешний вид говорит сам за себя.

Постоянно пребывая в бездействии, человек опускается, деградирует. В жизни Обломова именно это и происходит. В его жизни постепенно не остается ничего, что можно было бы назвать словом «смысл». Полная бессмысленность существования - именно это мы и видим в романе. Постепенно пропадает всякое желание что-то делать, и человек катится по наклонной. Роман Гончарова «Обломов» заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать жизнь, если человек не видит в ней никакого смысла.

Роман Гончарова "Обломов" заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни? Образ Обломова заслуживает пристального внимания хотя бы ради того, чтобы составить исчерпывающее мнение об этом человеке.

Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.

Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, - в полном бездействии. Он целыми днями лежит в своем халате из персидской материи. Причем "лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием".

Как может быть бездействие нормальным состоянием человека? Жизнь человеческая - это постоянное движение, постоянный поиск чего-то нового, новых впечатлений, наслаждений, постоянное стремление что-то сделать, что-нибудь изменить. Можно заявить , что жизнь человеческая бессмысленна по своей сути. Один человек не в состоянии изменить мир, к тому же далеко не каждому удается совершить что-то значительное. Но ведь смысл совсем не в том, чтобы совершить великое открытие или изменить мир.

На долю каждою человека выпадает определенная необходимость справляться с повседневными делами. Без этого выполнения вся жизнь тускнеет, абсолютно утрачивая всяческий смысл. Достаточно вспомнить неубранную и запущенную комнату Ильчи Ильича, чтобы констатировать, что уважающий себя человек не должен допускать такого. "Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною... Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на все, что тут было, прочел бы желание только кое-как соблюсти dekorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них... По стенам, приблизительно картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала вместо того, чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память... Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки".

Столь пространная цитата позволяет увидеть обстановку, в которой пребывает Илья Ильич Обломов. Казалось бы, какое влияние комната может оказывать на него? Но тем не менее отсутствие должного внимания к своему жилью характеризует человека далеко не с лучшей стороны. Илья Ильич охотно упрекает Захара за лень и неряшливость. И тот, в свою очередь, возражает: относительно пыли и грязи - "чего ее убирать, если она снова наберется" и что клопов и тараканов не он выдумал, они есть у всех. Илья Ильич не может заставить работать далее собственного слугу, разве под силу ему значительные изменения в своей родной деревне Обломовке? Конечно, нет. И тем не менее Обломов, лежа на диване, постоянно строит радужные планы относительно переустройства в деревне. Все мечты и планы Обломова совершенно оторваны от жизни, он не может направить их на что-то конкретное, реальное. Можно ли назвать Обломова мечтателем? Конечно, можно. Все мечты Ильи Ильича согревают ему душу, но ни одна не является хоть как-то приближенной к жизни.

Интересно понаблюдать за самим Обломовым, когда он пребывает в состоянии задумчивости: "Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности...".

Несомненно, что Обломов на самом деле является удивительно беспечным человеком. Он не задумывается о собственном благополучии, его устраивает абсолютно все. И вот именно это делает его счастливым. На мой взгляд, нельзя отрицать, что Обломов - по-настоящему счастливый человек. Он не приемлет суеты, светское общество утомляет его. Он живет в собственном мире, и, невзирая на его лень и безразличие к окружающей жизни, внутренний мир его достаточно богат. Обломов интересуется искусством, он ценит хороших людей.

Получается двойственная картина. С одной стороны, Обломова можно назвать счастливым человеком потому что счастье - это прежде всего гармония с собой и с окружающим миром. А жизнь Обломова очень гармонична. Он ни о чем не жалеет, не переживает о том, что у него не получается. Он доволен своей жизнью, вполне доволен собой.

С другой стороны, совершенно справедливо можно назвать Обломова несчастным человеком. Его жизнь пуста, его ничто не радует, он постоянно пребывает в полусне. Его не тревожат яркие чувства и переживания, он даже не проявляет каких-либо эмоций.

Илья Ильич, в сущности, абсолютно беспомощен. Он настолько привык к своему образу жизни, что не может даже представить себя в иной ситуации. Обломов привязан к своему слуге Захару. И в этой привычке также раскрываются такие его черты, как консерватизм и нежелание что-либо менять. "Как Илья Ильич не умел ни встать, ни лечь спать, ни быть причесанным и обутым, ни отобедать без помощи Захара, так Захар не умел представить себе другого барина, кроме Ильчи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему, лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним".

Обломов - это тип, характерный для своего времени. В нем присутствует абсолютное безразличие ко всему, что его окружает. Обломов инертен и апатичен, он не меняет свою жизнь, потому что она его полностью устраивает. Но если вдуматься, почему она его устраивает? Прежде всего Обломова устраивает абсолютно все именно потому, что он не знает другой жизни. Мимо него проходит бурный жизненный поток, череда дел, которые предпринимают окружающие, мимо него проходит любовь, возможность семейного счастья, возможность сделать блистательную карьеру, а он все лежит и лежит на своем диване, погруженный в свои заоблачные грезы.

Трагедия Обломова заключается именно в этом нежелании выглянуть за узкие рамки своего внутреннего мира, чтобы увидеть большой и прекрасный мир внешний. Погруженность в себя, в свои мысли и мечты - безусловно, хорошее качество. Но одновременно его можно назвать бесперспективным и бесполезным. Обломов постепенно опускается, его внешний вид говорит сам за себя. Ему безразлично, как он выглядит, какое впечатление производит на окружающих. Ему безразлично, что было вчера и что будет завтра. Ему важно только, чтобы был уютный диван, чтобы никто его не тревожил и не заставлял ничего предпринимать.

Постоянно пребывая в бездействии, человек опускается, деградирует. В жизни Обломова именно это и происходит. В его жизни постепенно не остается ничего, что можно было бы назвать словом "смысл". Полная бессмысленность существования - именно это мы и видим в романе. Постепенно пропадает всякое желание что-то делать, и человек катится по наклонной. Роман Гончарова "Обломов" заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать жизнь, если человек не видит в ней никакого смысла.