Слабослышащие. Презентация на тему "развитие речи дошкольников в играх и упражнениях" Подвижные игры в речевом развитии


«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Ребенок с самого рождения открывает для себя волшебный мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Именно поэтому необходимо развивать интерес к речи с помощью игр как можно раньше. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.


«Речевые игры как основа развития и коррекции речи детей». Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словаря, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях. Речевые игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.








4. «Загадай-ка». 5. «Угадай-ка». 4. Ребенку предлагается описать предмет (мяч, яблоко, кошку, снег и т.д.) по следующей схеме: Какого он цвета? На что он похож? Из какого материала он сделан? Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус? Где встречается? Для чего нужен человеку? К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)? 5. Взрослый описывает предмет, а ребенок угадывает задуманное слово.





















Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов;
  • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;
  • расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений;
  • развивать информационную грамотность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать умение детей анализировать свою работу;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Задачи урока:

  • личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;
  • регулятивные : обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
  • коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

  • личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
  • предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал, презентация "Путешествие письма", карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент Приветствие.
Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Мы приветствовать гостей
Очень-очень рады.
А оценка их в конце
Будет нам наградой.
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
2. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? Ответы учеников. Маме
РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.
3. Актуализация опорных знаний А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы? Ответы учеников.
4. Определение темы и цели урока Тема нашего урока «Путешествие письма»
Знакомство с разнообразием почтовых отправлений
Выход на тему урока учащимися.
Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений.
РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ учителя о том, как правильно заполнять конверт. Знакомство с понятиями: отправитель и адресат, марка, индекс.
Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо.
Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма.

Как вы думаете, как письмо дойдет от отправителя до адресата?
Изобразите его на доске с помощью картинок.
Слабым ученикам даются картинки, готовая схема путешествия и задание самим приклеить картинки в нужном порядке.
(Отправитель – письмо – конверт – почтовый ящик – почта – работник почты – транспорт – почта – почтальон – домашний почтовый ящик – адресат.)

Рассказ учителя о том, как письмо доходит от пункта отправления до пункта назначения.
Какие еще существуют почтовые отправления (телеграммы, посылки, газеты, бандероли …)

Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы?

РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Учащиеся выполняют это задание в группах на доске. Слабые ученики за партой (с помощью готового плана)
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

Учащиеся отгадывают загадки.
КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.
ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Учащиеся пытаются определить вид транспорта.
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка для глаз Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками.
6. Первичная проверка понимания Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.
КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их.
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
7. Первичное закрепление Составьте план рассказа «Как путешествует письмо». ПУУД: восприниматькартинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения.
8. Рефлексия (подведение итогов урока) Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Какие виды работ вызвали затруднения?
РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: мотивировать свои действия,
оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
9. Информация о домашнем задании Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы. ЛУУД: выражатьположительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам). Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово»).
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров). Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик» .