Сделать из новой фотографии старую. Реставрация фотографий — до и после

Открывая старый семейный альбом, мы на миг окунаемся в прошлое, порой настолько далёкое, что уже и трудно вспомнить, и только старые выцветшие и изрядно потрёпанные фотографии напоминают о событиях, однажды происходивших, о людях, с которыми когда-то пересекались, о давно ушедшем в небытие времени. А иногда мы попадаем и вовсе не в своё прошлое, а в прошлое бабушек и прадедушек, и представить их молодыми можно только судя по фотографии.

Ретушь, старых фотографий - это способ вернуть фотографии первоначальный вид. Особенно это ценно для фотографий времён Великой Отечественной войны, которые имеют огромную историческую ценность как для потомков, так и для истории именно в том состоянии, в котором они находятся. Крайне не рекомендуется такие фотографии модифицировать, придавать им цвет или добавлять какие-либо объекты. Но иногда такие фото настолько повреждены, что с трудом можно разобрать, что и кто на них изображен, здесь, конечно, на помощь приходят различные программы - изобретения современного мира. Одной из таких программ является «Фотошоп» — программа, включающая в себя огромный набор инструментов. Она в состоянии решить самые сложные задачи по ретуши.

Реставрация старой фотографии - вдохнуть в фото вторую жизнь

При реставрации старых фото главное - сохранить её уникальность, при этом удалить все изъяны, появившиеся со временем: различные потёртости, заломы, трещины, пылинки и повреждённые участки. Каждый мастер «Фотошопа» работает, наверное, более интуитивно, как художник, вручную дорисовывая утерянные фрагменты, исправляя дефекты, и руководствуется исключительно своим видением для каждого конкретного фото, каким оно должно стать после обработки. Реставрация старых фотографий в «Фотошопе» не имеет какой-то чёткой пошаговой инструкции, так как все фото разные, повреждения на них самые разнообразные. Но есть несколько самых часто используемых приёмов и инструментов, о которых стоит рассказать.

Восстановление старой фотографии

Реставрация старой фотографии нами будет рассмотрена на примере данного фото, мы попробуем восстановить её первоначальный вид, фотография имеет достаточно много явно выраженных трещин и заломов, это скан, и с ним мы будем работать.

  • Загрузим её в «Фотошоп» - «Файл»/«Открыть».
  • Наше фото девочки загружается в рабочее пространство «Фотошопа».
  • Для начала нужно убрать белые края фото, для этого воспользуемся инструментом «Кадрирование». Данный инструмент расположен на панели инструментов в левой части рабочего пространства (по умолчанию). Нажимаем на инструмент, вокруг нашей фотографии появилась область для редактирования, наводим мышкой на эту область, отображаются стрелочки вверх-вниз, потянув за которые мы можем спрятать края фото, участки с явными дефектами. После того как мы полностью подогнали нашу фотографию, просто нажимаем клавишу Enter.

Когда проводится реставрация старой фотографии, при длительной обработке одного фото глаз привыкает, тогда можно просто испортить изображение. Чтобы в любой момент можно было увидеть оригинал и сравнить его с рабочим слоем, следует на каждом этапе делать дубликат слоя, чтобы сравнить итоговое изображение с исходным.

Удаление дефектов фото - «Точечная восстанавливающая кисть»

  • Дублируем нашу фотографию - комбинация клавиш Ctrl+J .
  • После кадрирования у нас остались части фотографии с дефектами по углам, их можно исправить инструментом «Точечная восстанавливающая кисть», так как в большинстве случаев на повреждённых участках это не составит труда. Выставляем размер кисти в зависимости от размера повреждения и просто закрашиваем участок, слегка, как бы заползая на край фона. При этом после обработки, если фон однородный, кисть заменит оторвавшийся уголок фотографии похожим тоном и фактурой с соседним участком. Шаг за шагом стоит закрасить все небольшие дефекты на фото «Точечной восстанавливающей кистью».

Исправление временных утрат — «Заплатка»

  • Ещё один инструмент - «Заплатка», который отлично справляется с такими задачами, как восстановление и реставрация старых фотографий. Выбираем инструмент и обводим проблемный участок, стараясь захватить только дефект. Чтобы образовалось выделение области для заплатки, нужно замкнуть круг. Затем захватываете выделенную область и перетаскиваете её на участок рядом, старайтесь избегать чрезмерной контрастности, подбирая участок для заплатки.
  • После обработки данными инструментами вот что у нас получилось.

Работая с участками центрального объекта на фото, стоит быть предельно осторожным, так как инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» создаёт эффект «замыливания». Чтобы не потерять текстуру и детализацию изображения, нужно делать размер кисти чуть больше размера дефекта и не переусердствовать.

Инструмент «Штамп» при реставрации старых фото

Ещё один отличный инструмент, которым часто пользуются мастера «Фотошопа», — это инструмент «Штамп». Его принцип основан на переносе цвета и фактуры на повреждённый участок с участка, заданного вручную. Тем самым при правильно настроенном инструменте (настройки индивидуальны для каждого фото) - размер кисти, непрозрачность, нажим - на повреждённый участок переносится текстура, находящаяся радом с повреждением, что позволяет достаточно качественно реставрировать старые фото и вернуть им первоначальный вид. Программа для реставрации старых фотографий «Фотошоп» обладает огромным количеством инструментов и настроек, а также расширений в виде встраиваемых плагинов для самых разнообразных целей.

Уровни - добавление глубины в фото

Помимо потёртостей, трещин и разрывов за годы фотография выцветает, поэтому стоит провести как минимум одну коррекцию.

  • Создаём пустой слой Ctrl N .
  • Выбираем «Изображение»/«Коррекция»/«Уровни».
  • На гистограмме подвигаем ползунки так, чтобы исключить из фотографии участки, на которых нет никаких пикселов - правый двигаем влево, левый вправо, средний ползунок слегка влево, но тут нужно смотреть на эффект осветления. При обработке фотографий следует руководствоваться не столько пошаговыми инструкциями, сколько своим видением конкретного фото и чувством золотой середины.

В принципе, реставрация старой фотографии от трещин, временных заломов и разрывов закончена, для несильно повреждённых фотографий этих инструментов будет более чем достаточно. Мы исправили большинство недостатков, и можно фото оставить в таком состоянии, а можно ещё подкорректировать тон и насыщенность, убрать шум, сделать фото более ярким и интересным. Всё зависит от вашей фантазии.

Реставрация фотографии может показаться трудоемким и подчас невыполнимым заданием. Однако это совершенно не так, потому что инструменты фотошопа помогут с легкостью восстановить даже самый, казалось бы, поврежденный от времени снимок.

В данном материале вы узнаете, как применять корректирующие , узнаете, как работать с такими полезными инструментами как Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) и Clone Stamp Tool (Штамп), а так же поймете базовые принципы старых снимков. Но перед тем как приступить к уроку, вам нужно понять один простой факт — для каждой фотографии требуется всегда разный подход, потому как нет определенного правила реставрации, но методы и приемы, описанные ниже можно применять к любому поврежденному снимку. Вам просто нужно научиться комбинировать разные приемы и тогда вы сможете восстановить снимок любой сложности повреждения. Ну что же давайте приступим!

Шаг 1

Откройте изображение в фотошопе. Для начала нужно настроить контрастность, потому как изображение выглядит слишком светлым. Для этого лучше использовать корректирующий слой Levels (Уровни). Запомните что для цветокоррекции использование корректирующих слоев намного предпочтительнее использования меню Adjustments (Коррекция). Дело в том, что использование слоя позволяет корректировать цвета в любое время. Помимо гибкости работы вы так же можете удалить корректирующий слой и тем самым вернуть изначальные настройки.

Итак примените корректирующий слой Levels (Уровни). Что бы его применить нажмите на пиктограмму Creat new fill or adjustments Layer (Создать новый корректирующий слой), которая находится в палитре Layers (Слои):

Перед вами откроется меню с настройками уровней. Передвигая правый и левый ползунки постарайтесь добиться нужного результата:

Шаг 2

Теперь необходимо избавиться от швов, пыли и грязи. Для очистки таких дефектов можно воспользоваться инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) (Горячая клавиша J):

Принцип работы восстанавливающей кисти прост, в чем вы сейчас и убедитесь. Для начала избавимся от шва на шубах девочек. Итак выберите основной слой, настройте нужный диаметр кисти (немного больше шва) и зажмите клавишу Alt и не отпуская кликните примерно месту, как показано на рисунке ниже:


Затем отпустите клавишу Alt и пройдитесь по шву:

Как вы поняли восстанавливающая кисть использует пиксели выбранного участка и смешивает их с пикселями дефектного места. У этого и этого инструмента есть настройки с которыми вам необходимо познакомиться. Кликните по холсту правой кнопкой мыши:

  • Size — размер кисти
  • Hardness — жесткость краев. Чем жесче края, тем четче будет граница смешивания.
  • Spacing — интервалы. Можно задать интервалы кисти.

Исправить дефект на санях получится только при помощи инструмента Stamp:

Этот инструмент работает подобным образом, но с той лишь разницей, что он не смешивает пиксели. Что бы устранить шов, при помощи Alt выберите «подходящий участок» и затем закрасте им шов:

Как видите при помощи этого инструмента удобно устранять дефекты на четких краях объектов. Благодаря вышеописанным методам избавьтесь от всех дефектов:

Шаг 3

Теперь осталось сделать фотографию немного четче. Для этого сделайте дубликат основного слоя (Ctrl+J) и выберите Filter — Other — High Pass:

В настойках фильтра установите такое значение, что бы в окне пред осмотра было видно лишь небольшие контуры:

Нажмите OK. Поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay:

После этого вы заметите как снимок стал четче и контрастнее:

Вот так при помощи простых приемов и инструментов можно отретушировать снимок.

В этом уроке вы познакомитесь с одним из способов реставрации старых фотографий.

Прежде, чем приступить к реставрации, необходимо составить примерный план работы, чтобы делать все последовательно и не бросаться от одного к другому. Рекомендуют следующую последовательность действий:

1 . Работайте только с копией отсканированного изображения.
2. Кадрируйте изображение. Будьте осторожны, чтобы не затронуть важные детали.
3. Определите основные проблемные области для ретуши, выполните необходимые операции. Это самый длительный и трудоемкий этап.
4. Убираем шум и другой нежелательный налет. Не старайтесь убрать полностью зерно фотопленки и сделать подобие цифрового снимка! Ведь при реставрации важно сохранить дух того времени.
5. Регулируем яркость, контрастность, насыщенность. В цветных фотографиях настраиваем баланс цветов, особенно обращаем внимание на правильный цвет кожи.
6. Повышаем резкость изображения.

Итак, приступим к процессу. Вот наше исходное фото.

Шаг 1. Начинают реставрацию обычно с исправления относительно больших областей. Для этого лучше всего использовать инструмент Заплатка (Patch tool). На рисунках показана примерная последовательность действий. Сначала исправляются большие области на фоне, затем более мелкие.

Шаг 2. После ретуширования крупных дефектов перейдем к мелким. Для этого используем инструменты Восстанавливающая кисть (Healing Brush), Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush) и Штамп (Clone Stamp). Не бойтесь экспериментировать с этими инструментами.

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть желательно использовать для устранения только очень небольших точечных дефектов. Для более больших областей лучше использовать обычную Восстанавливающую кисть и Штамп .

На скриншоте ниже отмечены области, в которых использовались указанные инструменты: красным - Восстанавливающая кисть , зеленым - Штамп . Хочу обратить ваше внимание, что при работе с инструментами Заплатка и Восстанавливающая кисть бывают нежелательные эффекты при работе на краях изображения, особенно если они имеют белый цвет. Чтобы избежать этого, сначала просто закрасьте эти области ближайшим цветом с помощью кисти, а затем уже работайте с восстанавливающими инструментами.

Вот что должно получиться на этом этапе.

Шаг 3. Теперь будем работать с более серьезными повреждениями. Для восстановления изображения левого глаза мужчины мы используем изображение его правого глаза. Здесь специально взят крайний случай. Если есть другие фотографии этого человека, то лучше взять недостающие части изображения с них, так будет правильнее.

Итак, выделяем область вокруг правого глаза и копируем на новый слой, нажав CTRL+ J . Далее нажимаем CTRL+ T чтобы применить свободную трансформацию.

Шаг 4. Щелкните правой клавишей мыши внутри рамки и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 5. Для того чтобы правильно разместить отраженную копию глаза, уменьшаем непрозрачность слоя и выравниваем глаз относительно исходного изображения. Затем нажимаем ENTER и возвращаем непрозрачность на 100%.

Шаг 6. Добавим маску слоя, нажав на отмеченную зеленым кружком иконку внизу палитры слоев.

Шаг 7. Нажмите D, чтобы сбросить цвета, затем выберите инструмент Кисть (Brush). Черной кистью маскируем лишние области. Помните, что белый цвет проявляет, а черный скрывает. Чтобы получить мягкие незаметные переходы, используйте кисть с мягкими краями.

Совет: удерживайте палец над клавишей Х для быстрого переключения между черным и белым цветом. Если где-то скрыли лишнее, закрасьте эту область белым. Если хотите увидеть только маску, щелкните на ее миниатюре в палитре слоев, удерживая ALT .

Шаг 8. Теперь подобным же образом восстанавливаем изображение левого уха. Чтобы точно подогнать форму, используйте инструмент Деформация (Warp).

Также восстанавливается и небольшая область линии волос на левой части лица. Напоминаю, что каждую операцию нужно производить на новом слое. Это должно стать главным правилом работы.

Шаг 9. После восстановления всех крупных областей вернемся к инструменту Штамп и исправим все недочеты. Делать это нужно на новом прозрачном слое, поставив галочку в параметре Образец всех слоев.

Можете объединять слои, если это необходимо.

Вот что должно получиться.

Шаг 10. Выделяем все слои. Объединим слои в группу, нажав CTRL+ G . Затем создаем новый слой выше этой группы, нажав ATL+ SHIFT+ CTRL+ E , и называем его Шум .

Шаг 11. Теперь уменьшаем шум с помощью фильтра «Уменьшить шум» (Reduce noise).
Важный момент: наибольшее подавление шума следует производить в синем канале, так как он содержит наибольшее его количество. Сохранение деталей для этого канала желательно поставить на 0%.

Шаг 12. После подавления шума нужно восстановить резкость изображения. Для этого есть много разных способов, в том числе есть несколько уроков нашем сайте:

В данном уроке используется способ повышения резкости с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass), но лично я предпочитаю способ с маской, так как он наиболее управляемый. Не буду подробно останавливаться на технике повышения резкости, желающие могут ознакомиться с ними из вышеприведенных уроков. Хочу добавить, что если вы планируете печатать восстановленное фото, следует сильнее повышать резкость, так как принтеры слегка размывают изображение. Это довольно важный момент.

Шаг 13. Часто возникает необходимость повысить резкость только в определенных местах. Для этого нужно создать маску слоя, как мы это уже делали, и закрасить ненужные области.

Шаг 14. Создаем новый корректирующий слой Кривые . Придадим кривой S-образную форму для повышения контраста.

Шаг 15 . Теперь сравним результаты.

С 12 апреля 2015 года по начало июня было много постов, основанных на этих фотографиях. Дмитрий сам увлекся этим процессом, приобрел хороший сканер, позволяющий оцифровывать изображения с любых носителей в весьма высоком разрешении и занялся реставрацией. Причем его подход отличается от большинства реставраторов и ретушеров от фотошопа. Основной задачей ставится воссоздание оригинального изображения, а не быстрый результат. Примеры ниже исчерпывающе иллюстрируют сказанное.
Лично у меня есть свой шкурный интерес в затее Дмитрия - вдруг что-нибудь краеведческое из семейных закромов всплывёт!))) Если кто-то сочтет целесообразным распространить этот пост - будем весьма благодарны!)))
Дмитрий ведет группу на Одноклассниках https://ok.ru/profile/570398517042 , подключайтесь!)))
Оригинал взят у g_decor в Реставрация старых и поврежденных фотографий.

У нас появился новый вид услуг по реставрации старых и поврежденных фотографий, цветных и черно-белых негативов, слайдов и архивных фотодокументов. Качество копии, существенно превосходит качество исходного материала.

Время делает свое дело: фотографии на бумажном носителе и пленке с течением времени ветшают, начинают тускнеть, выцветать, покрываться мелкими трещинами и царапинами. Вернуть им прежний вид можно с помощью реставрации фото.

Современные способы реставрации позволяют провести обширную работу над коррекцией изображения:

1. Удалить царапины, трещины, помятости, места сгибов, эффект пыли и мелких помех.

2. Увеличить до определенного предела резкость на нечетких и размытых фотографиях.

3. "Склеить" порванные фотографии, при этом место "склейки" частей фото становится невидимым.

4. Восстановить утраченные части изображения.

5. Провести настройку яркости, контрастности изображения, выполнить цветовую коррекцию.

6. Заменить при необходимости фон на однородный, для выделения конкретного объекта или человека на групповой фотографии.



Стоит отметить, что понятия ретушь и реставрация между собой отличаются и имеют разные задачи.

В случае с ретушью - необходимо выдать максимально красивое фото, спрятать изъяны и показать изображение более эффектным, чем оно есть на самом деле. Подобные фотографии можно увидеть в глянцевых журналах. Появляется эффект определенной искусственности. В каждом фото присутствует элемент художественного вымысла.Такая работа, в основе своей, связана с умением пользоваться графическими программами и является чисто технической.

В случае с реставрацией - главным является безупречное сохранение информации исходного изображения, его исторической достоверности. Этого добиться гораздо сложнее. Необходимо убрать исключительно только помехи, мешающие восприятию оригинала. В случае реставрации, недостаточно виртуозно владеть графическим редактором, необходимо иметь навыки работы художника. Человек без подготовки и определенного опыта такой работы не в состоянии добиться хорошего результата. Реставрация каждой фотографии требует больших затрат времени, кропотливой работы и внимательности.

Существует возможность сканирования исторических фотографий в крайне высоком разрешении, позволяющем без потери в качестве рассмотреть мельчайшие детали исходника.


Вот еще примеры фото, "до" и "после" их восстановления. Посмотрите.

Сохраните для потомков свой семейный архив. Только у тех, кто помнит о своих "корнях" - есть будущее.


Буду благодарен за распространение информации. Контактный телефон: 89139788415


Оригинал записи и комментарии на

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.

Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).

Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:

От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».

Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.

На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.

Трещины и основные дефекты я удалила, посмотрим что получилось:

Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона.

Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом Path Tool (J), просто перетянув складки с одного места на другое.

Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.

Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.

Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.

Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.

Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.

Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.

Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.

Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.

Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.

Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.