Примерный переченьдолжностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении министерства труда и социальной защиты российск.

Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 2.2. Практикум «Анализ ресурсов и способностей частного образовательного учреждения» Итак, переходим от слов к делу! Или от конкретных, но все же теоретических выкладок о том, как проводить анализ возможностей организации, к примеру их практической реализации.В качестве 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Из книги Настольная книга Большого руководителя. Как на практике разрабатывается стратегия развития. автора Мансуров Руслан Евгеньевич 3.2. Практикум «Применение SWOT-анализа к деятельности частного образовательного учреждения» Ну, а теперь на практике, возвращаясь к нашей исследуемой организации, в качестве которой был выбран частный вуз – «Институт экономики, управления и права». Отметим, что все 4.6.

Кто входит в ауп

В основном НПА имеют отраслевую специфику или особенности деятельности, к примеру, для учреждений, относящихся к Министерству культуры, труда и социальной защиты населения, экологическому или ветеринарному надзору, агентству связи, казначейству и т.п. В общем понимании административный управленческий персонал включает сотрудников, которые осуществляют профессиональную деятельность, связанную с управлением предприятием или его отдельным подразделением, а также с выполнением административных обязанностей. При этом сотрудники могут относиться к совершенно разным уровням структуры управления предприятием и быть руководителями или рядовыми специалистами, но основная их отличительная черта – все они занимаются управлением деятельностью хозяйствующего субъекта.

Должности ауп

Административный персонал – это категория сотрудников, которыми непосредственно осуществляются управленческие функции либо выполняются работы, связанные с техническим обеспечением управления. Кто относится к административным работникам К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами. Таким образом, административно-управленческий персонал – это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров.


Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале.

Кто в бюджетных учреждениях относится к вспомогательному персоналу?

Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4. Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7.

Важно

Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9. Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11. Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.


Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием. Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями. К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие; ученики; младший обслуживающий персонал. По Вашему вопросу мы рекомендуем обратиться непосредственно к Вашему учредителю – Минспорту, так как именно он должен утвердить такой Перечень. Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

An error occurred.

В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства;

  • руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала;
  • рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия.

Административный персонал — это что такое? классификация персонала

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396), приказываю: 1. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.
Министр М.А.
Так, административно-управленческий персонал — это:

  • категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение (Приказ Росархива от 14.01.2004 № 9);
  • работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности (Приказ Минкультуры от 30.12.2015 № 3453);
  • руководители, работники финансовых, экономических, маркетинговых и иных служб (Письмо ФНС РФ от 25.06.2009 № ШС-22-3/);

Приведенные определения АУП позволяют выявить общие характеристики таких работников. Так, к АУП можно отнести работников, которые осуществляют общее руководство организацией и ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции.

Кто относится к ауп в образовательном бюджетном учреждении

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;2) учредитель;3) организационно-правовая форма СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1.
Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных СТАТЬЯ 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения Из книги Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст с изм. и доп. на 2009 год автора Автор неизвестен СТАТЬЯ 34.
Это мне необходимо при составлении штатного расписания, чтобы учесть этот приказ. Ответ Ответ на вопрос: Согласно Приказу Минспорта России от 16.04.2014 N 237 «Об установлении предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2014 N 32618) указано установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта Российской Федерации, в размере не более 40%.
Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия. Также читайте Препарат «Прегнотон Мама»: состав, аналоги и отзывы.

Оплаты труда работников возникают сложности как с определением того, к какой категории принадлежит та или иная должность, так и с методикой расчета средних зарплат.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ -р (далее - Программа), предусматривает, что «дорожные карты» должны содержать мероприятия, обеспечивающие дифференциацию оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Для исполнения Программы соответствующие мероприятия:

· были включены в федеральную «дорожную карту» в сфере культуры, утвержденную распоряжением Правительства РФ -р (далее - федеральная «дорожная карта»);

· заимствованы большинством органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления при утверждении региональных и муниципальных «дорожных карт»;

· включены в официальные документы, определяющие предельное соотношение расходов на оплату труда различных категорий работников учреждений (письмо Минкультуры России -01-39/09-ВА).

Отраслевые органы управления сферой культуры, пытаясь соблюдать установленные значения, столкнулись с методологическими сложностями. Первая из них - неопределенность используемой в документах терминологии: «основной и прочий персонал», «вспомогательный персонал», «административно-управленческий персонал».

Поэтому письмом Минкультуры России -01-39/09-13ВА (далее - письмо Минкультуры) органам исполнительной власти субъектов РФ направлены Методические рекомендации по утверждению перечней должностей и профессий работников государственных учреждений культуры субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений культуры, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности (далее - Методические рекомендации). В письме приведены ссылки на приказы Минкультуры России, где содержатся перечни должностей по категориям персонала, установленные в федеральных учреждениях культуры:

· «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого персонала учреждения, находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации» (далее - Приказ № 000);

· «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (далее - Приказ № 000).

Приказом Минкультуры России «Об утверждении примерного перечня должностей, отнесенных к категории вспомогательного персонала организаций, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации» был также утвержден перечень должностей вспомогательного персонала (далее - Приказ № 000).

На необходимость обеспечить дифференциацию в зарплате в зависимости оттого, к какой категории персонала относится занимаемая работником должность, указывалось также в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 01.01.2001, протокол № 11 (далее - Рекомендации). Все государственным и муниципальным учреждениям (вне зависимости отрасли экономики) предлагалось ориентироваться на перечисленные приказы Минкультуры России (п. 40 Рекомендаций). Таким образом, в определенном смысле культура стала пилотной площадкой должностного категорирования.

Но Рекомендации лишь указывают на необходимость разработки и утверждения перечней персонала государственных и муниципальных учреждений. Юридической обязанности утверждать эти перечни они не создают. Во-первых, потому что Рекомендации имеют рекомендательный характер. Во-вторых, потому что полномочие Минкультуры России по изданию приказов № 000, 763 и 16 прямо предусматривалось вышестоящими нормативными правовыми актами :

· пунктом 10 (2) Положения об установлении систем оплаты труда работник федеральных бюджетных , автономных и казенных учреждений, утв. постановлением Правительства РФ (далее - Постановление № 000

· пунктом 7 Постановления № 000.

На региональном и муниципальном уровнях в большинстве случаев так вышестоящих нормативных правовых актов не было. В результате было неясно, какой орган вправе издавать перечни персонала. Если перечни и утверждались, то либо с возможным выходом за пределы компетенции отраслевых органов, либо оформлялись грифом «Утверждаю».

ТРИ ТЕРМИНА

Чтобы обеспечить дифференциацию в оплате труда работников, в первую очередь необходимо сформировать перечни должностей по категориям персонала. Для этого следует разобраться с основными понятиями, которые приведены в Постановлении № 000. В документе установлены требования к системе оплаты труда работников федеральных учреждений.

Группировать ли основной персонал по видам экономической деятельности?

Приказ № 000 группирует должности по видам экономической деятельности, предусмотренным Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии -ст.

Эта группировка осуществлена и перечень основного персонала определен Минкультуры России на основании п. 7 Постановления № 000, которым федеральным госорганам предписывалось до 15 августа 2008 года утвердить перечни основного персонала по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей этих учреждений. В перечнях основного персонала, утверждаемых для иных целей, группировка основного персонала по видам экономической деятельности может не производиться. В число «иных целей» как раз и входит исполнение мероприятий по дифференциации, включенных в «дорожные карты».

В этом случае утвержденные перечни не придется приводить в соответствие с вступающим в силу с 1 января 2017 года приказ Росстандарта -ст, вводящим в действие друг классификатор - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Основной персонал - работники федерального учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом федерального учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.

Вспомогательный персонал - работники федерального учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом целей деятельности федерального учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал - работники федерального учреждения, которые управляют (организуют) оказанием услуг (выполнением работ), а также выполняют административные функции, необходимые для обеспечения деятельности федерального учреждения.

Казалось бы, термины определены, проблема решена. Но на практике возникают сложности, когда необходимо сформировать перечень и решить, к какой именно категории относится конкретная должность.

ОСНОВНОЙ ПЕРСОНАЛ

Так, в перечень основного персонала, который используется для определения должностного оклада руководителей учреждений культуры, могут попадать не все должности, включенные в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России н (далее - Квалификационные характеристики № 000н) и приказ Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии» (далее - Квалификационные характеристики № 000н).

Речь идет о случае, когда для определения должностного оклада директора удобнее использовать зарплату только части работников, непосредственно связанных с оказанием услуг. Это решает орган, уполномоченный на определение порядка оплаты труда руководителей учреждений культуры.

Тем более в такой перечень не должны включаться те должности, оклады по которым не определены на основании профессиональных квалификационных групп (ПКГ), а сами зависят от оклада руководителя. Такое случается, когда оклады работников по должностям, не включенным в ПКГ (заместители руководителей структурных подразделений по основной деятельности), определяются в процентном соотношении от зарплаты или оклада руководителя учреждения. Зарплату таких работников нельзя включать в расчет, а их самих - в перечень основного персонала, формируемый для определения должностного оклада руководителя.

К основному персоналу относятся:

· руководители структурных подразделений по основной деятельности и их заместителей;

· работники, должности которых предусмотрены разделом «Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России н;

· рабочие, профессии которых предусмотрены приказом Минздравсоцразвития России н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии»

Обратите внимание

Чтобы не запутаться в описанных нюансах, имеет смысл утверждать перечни основного персонала для каждой цели их использования (один - для определения оклада руководителя, другой - для целей дифференциации оплаты труда).

При формировании перечней должностей основного персонала для дифференциации (цели, не связанные с определением размеров должностных оклад руководителей учреждений культуры) для удобства уполномоченные на формирование перечней органы могут группировать должности основного персона из квалификационных характеристик № 000н, 121н и упомянутых заместителей руководителей структурных подразделений по основной деятельности в соответствии со структурой квалификационных характеристик № 000н. Например, должности работников основного персонала в организациях исполнительских искусств, должности основного персонала работников музеев и т. д. Такой по ход значительно облегчит работу контролирующих органов, а также должностных лиц учреждений культуры, участвующих в обеспечении дифференциации.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Примерный перечень должностей вспомогательного персонала определен в Приказе № 000. На долю работников и рабочих, должности и профессии которых включены в этот перечень, выпадает наибольшее число сокращений, направлений в отпуска без содержания и переводов на режимы труда с н полным рабочим временем, к которым прибегают руководители учреждений в попытке обеспечить поэтапное увеличение средней зарплаты работников учреждений культуры.

К вспомогательному персоналу относятся:

· работники инженерно - технических служб;

· младший обслуживающий персонал (дворники, уборщики помещений, гардеробщики, вахтеры);

· работники экспедиторской службы, включая водителей.

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

При определении того, относится ли должность работника к административно-управленческому персоналу (далее - АУП), возникает немало сложностей.

Так, анализ Приказа № 000 показывает, что к категории АУП относятся также должности, предусмотренные Квалификационными характеристикам № 000н и отнесенные Приказом № 000 к основному персоналу.

К административно-управленческому персоналу относятся:

· руководитель учреждения;

· заместитель руководителя учреждения;

· главный инженер;

· руководитель планово-финансовой (экономической) службы;

· руководитель кадровой службы;

· руководитель юридической службы.

ПРИМЕР

В Приказе № 000 к основному персоналу причислена должность «заведующий филиалом» организации культуры клубного типа (в Приказе № 000 он названа «руководитель филиала» и относится к АУП). В то же время заведующие филиалами библиотек и музеев в Приказ № 000 не включены. 

Кроме того, в Приказ № 000 не вошли некоторые должности, выполняющие административные (управленческие) функции в соответствии с типовыми должностными обязанностями, определенными Квалификационными характеристиками № 000н.

ПРИМЕР

Должность «ученый секретарь библиотеки» не включена в Приказ № 000. Хотя должностные обязанности ученого секретаря не предполагают непосредственного участия в библиотечном обслуживании населения, как того требует Постановление № 000, определяющее понятие «основной персонал».

На практике при «слепом» заимствовании норм Приказа № 000 к категории АУП могут быть отнесены лица, имеющие в непосредственном подчинении работников, оказывающих населению услуги (заместители руководителя учреждения, директора филиалов). Указанных работников следует отнести к основному персоналу либо внести изменения в утвержденную структуру (и штатное расписание) учреждения. По логике Постановления № 000 и Приказа № 000 заместители руководителя и директора филиалов не должны иметь в непосредственном подчинении работников, оказывающих услуги населению.

КАКИЕ ПЕРЕЧНИ НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ

При формировании перечней должностей основного и прочего персонала (вспомогательного, административно-управленческого) необходимо учесть определения этих категорий персонала, содержащиеся в Постановлении № 000, а также уровень учреждения (федеральное, региональное, казенное) и конкретные условия действующей системы оплаты труда.

При этом нужно придерживаться следующей логики.

1. При определении перечней основного персонала и АУП следует исходить прежде всего из функционала (должностных обязанностей) работников, установленного Квалификационными характеристиками № 000н (оказывает услуги - не оказывает, имеет в непосредственном подчинении работников, их оказывающих, - не имеет).

Обратите внимание

По Приказу № 000 должность может быть отнесена к АУП, но если в непосредственном подчинении работника, ее занимающего, есть работники, оказывающие услуги, в соответствии с Постановлением № 000 это «делает должность» относящейся к основному персоналу.

2. К должностям основного персонала относятся рабочие, трудовые обязанности которых определены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и необходимы для обеспечения деятельности учреждения культуры.

3. Иные «общеотраслевые» должности (профессии), такие как водите вахтер, гардеробщик, уборщик, курьер, кассир, профессиональные обязанности по которым не предусматривают осуществление административно-управленческих функций, относятся к вспомогательному (техническому) персона

Итак, в учреждениях культуры должны применяться несколько видов перечней.

1. Перечень должностей основного персонала работников учреждений культуры и прочего персонала (административно-управленческий персон вспомогательный персонал).

Цель: обеспечить дифференциацию в оплате труда основного и прочего персонала (п. 11 раздела V федеральной «дорожной карты»). При определении, соответствуют ли расходы на оплату труда (40%) установленному п дельному значению, учитывается фактически начисленная зарплата работников, занимающих должности основного персонала, и прочих работников.

2. Перечень должностей основного персонала, включая должности административно-управленческого персонала, принимающего участие в осуществлении основной деятельности учреждения (оказывающего услуги или имеющего в непосредственном подчинении работников, их оказывающих), и вспомогательного персонала работников учреждений.

Цель: соблюдать кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры, если она установлена в нормативных правовых актах.

Методика расчета средней зарплаты, необходимая для обеспечения установленной кратности, законодательством не определена. На наш взгляд, методика расчета фактического уровня средней заработной платы, приведен в приложении № 5 к Программе, применяться не может. Кратность соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персон (1: 0,7, 0,5) доведена письмом Минкультуры России, а не установлена Указа Президента РФ «0 мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ № 000), для целей контроля за реализацией которого и определена методика в приложении № 5 к Программе.

Вопрос о методике расчета средней зарплаты остается открытым. Поэтому учреждения сами выбирают, каким способом ее рассчитывать: на основании приложения № 5 к Программе или в соответствии с постановлена Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Учтите: это постановление используется расчета средней зарплаты только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (то есть не подлежит применению).

Уполномоченный орган должен обеспечить единый подход к исчислен зарплаты. Ситуация, когда одни подведомственные учреждения считают по методике, утвержденной приложением № 5 к Программе, а другие - в соответствии с постановлением Правительства РФ, - крайне нежелательна.

3. Перечень должностей работников учреждения, относимых к основному персоналу для расчета средней зарплаты и определения размеров должностного оклада руководителя учреждения (в соответствии с муниципальными правовыми актами, формирующими систему оплаты труда).

Указ № 000 предусматривает еще один случай кратности, которую нужно соблюдать при расходовании средств на оплату труда. Это установленное в публично-правовом образовании соотношение средней зарплаты руководителей и работников учреждений культуры (п. «ж» Указа № 000). На федеральном уровне Минкультуры России определил кратность 1: 8 (приказ Минкультуры России). Для расчета средней заработной платы работников при этом используется методика, утвержденная приложением № 5 к Программе.

Подобное ограничение означает установление максимального размера зарплаты руководителя учреждения культуры. Это допускается в случаях, предусмотренных ст. 132, 145 ТК РФ. Ограничения распространяются на работников, чьи условия оплаты труда зависят от условий оплаты труда руководителя (заместитель руководителя, главный бухгалтер).

Все описанные сложности, как правило, являются проблемой органов управления культурой. Именно они должны определить перечни персонала и в отдельных случаях установить методику расчета средней зарплаты. Но от компетентности должностных лиц учреждений культуры и их активного участия в нормотворческом процессе зависит качество документов, которые будут положены в основу дифференциации оплаты труда и на основании которых будет сделан вывод об эффективности расходования фонда оплаты труда в учреждении.

⃰ Материал предоставлен журналом «Справочник руководителя учреждения культуры» №6 июнь 2016. – с.48-55

Кто относится к административным работникам

К данному виду персонала можно отнести работников органов управления кооперативными, общественными и государственными системами.

Таким образом, административно-управленческий персонал - это руководители, заместители руководителей, работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях, а также сотрудники, входящие в состав планового, финансового и юридического отделов, бухгалтерии, отдела труда и кадров. Нельзя при этом забывать о секретарях, машинистках, курьерах и другом обслуживающем персонале. А вот технологи, конструкторы, агрономы, механики, учителя, врачи и прочие работники, которые непосредственно участвуют в деятельности субъекта хозяйствования, не могут быть причислены к административному персоналу.

Категории

Для более полного усвоения данного понятия необходимо рассмотреть его основные категории. Таким образом, административный персонал - это не только управленцы высшей степени, но и руководители низшего звена.

Иногда этот термин может иметь более обширное значение. К примеру, административно-хозяйственный персонал состоит из непосредственно административно-управленческих работников, линейного и производственного персонала. В данную категорию необходимо также включить сметчиков, проектировщиков, сотрудников жилищно-коммунальной сферы и лабораторий. На производственных предприятиях административный персонал - это инженерно-технические и руководящие сотрудники, младший обслуживающий состав работников и служащие, занятые и в управленческом аппарате на производственных участках, и в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах.

Определение необходимой численности администрации

Расчет численности, например, административно-хозяйственного персонала (инженерно-технические работники, служащие и младший обслуживающий персонал) производится в соответствии с зарегистрированными в соответствующих финансовых органах штатными расписаниями.

Кто еще относится к данной категории?

Приведенная классификация является достаточно условной, так как, рассматривая состав той или иной категории персонала, задействованного в управлении на предприятии, можно увидеть, что одни и те же сотрудники могут относиться как к одному типу управленцев, так и к другому.

К примеру, административно-технический персонал - это первые руководители на предприятиях, начальники цехов и лабораторий, их заместители, техники, инженеры, мастера, а также персонал, который занимается ремонтным и эксплуатационным обслуживанием.

Основные обязанности административного персонала

Административно-управленческий персонал - это сотрудники, у которых есть свои конкретные обязанности. Рассмотрим некоторые обязанности представителей данной категории.

Так, директор (руководитель) предприятия обязан:

  • организовать процесс планирования различных организационно-технических мероприятий, связанных с совершенствованием техники безопасности и охраны труда;
  • следить за своевременностью финансирования данных мероприятий;
  • осуществлять контроль расходования средств, запланированных на оздоровление и улучшение условий труда;
  • обеспечить выполнение плана по улучшению условий труда.

Технический руководитель (главный инженер) обязан:

  • руководить работой, связанной с охраной труда, техникой безопасности;
  • требовать от начальников участков на производстве своевременного реагирования при обнаружении любых нарушений в сфере охраны труда и правильной эксплуатации инструмента и оборудования;
  • препятствовать вводу в эксплуатацию построенных либо реконструированных цехов, участков или предприятий в целом без соответствующих разрешений от органов, которыми осуществляется технический и санитарный надзор;
  • строго соблюдать трудовое законодательство.

Отнесение сотрудников к управленческому и вспомогательному персоналу

Для объективного исследования данной темы необходимо рассмотреть административно-управленческий и вспомогательный персонал параллельно. Необходимо четко понимать, какие сотрудники относятся к первой категории, а какие - ко второй.

Так, административно-управленческий персонал - это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом.

Что касается вспомогательного персонала, то сюда могут быть отнесены следующие сотрудники:

  • работники инженерно-технической службы;
  • представители такого обслуживающего персонала, как уборщики в помещениях, дворники, вахтеры и гардеробщики;
  • водители и прочие работники-экспедиторы.

А вот административный персонал - это руководители учреждений, их заместители, исполнительные директоры, главные бухгалтеры, руководители кадровой и юридической службы.

Вывод

Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  • учитывать должностные обязанности сотрудников ;
  • к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  • технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал - это руководящий состав любого предприятия.

В любом штате есть сотрудники, обеспечивающие процесс управления предприятием и не занятые производственной деятельностью. Это - административный персонал. Читайте, какие профессии причислены к нему и какие функции возложены.

Из этой статьи вы узнаете:

Кто относится к административным работникам

Людям, далеким от вопросов менеджмента и кадровой политики, кажется, что к административным работникам могут относиться только те, кто непосредственно руководит и управляет. Это не так. Ни одна организация не может существовать без тех, кто организует деятельность остальных сотрудников, занят финансовыми, кадровыми, правовыми вопросами.

Определение

К административным работникам относятся те, кто обеспечивает жизнь предприятия. Они непосредственно принимают решения и руководят, либо заняты техническим обеспечением управленческого процесса.

Классификация административных работников достаточно условна. Ведь в зависимости от специфики деятельности предприятия штатное расписание может быть разным, да и работники одной должности могут выполнять различные функции.

Строгое распределение персонала по различным категориям имеет важное значение для предприятий государственного сектора, так как они подчинены нормативам распределения заработной платы .

Административно-управленческий персонал

Административно-управленческий персонал – это сотрудники, занятые на административной и управленческой работе.

В учреждениях государственного сектора существуют свои перечни профессий АУП. Соответствующие документы приняты ведомствами на основе Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 10.11.2017). Например, перечень должностей АУП приведен в приказе Минтруда от 14 октября 2013 г. № 535н. Этот же приказ определяет предельную долю зарплат АУП не более 40% от фонда оплаты труда в целом.

Обратите внимание

Приказ №535н относится только к персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ. Аналогичные распорядительные документы есть и в других ведомствах этого уровня.

К негосударственному сектору подобных требований нет, распределение зарплатного фонда остается на усмотрение работодателя.

Оптимальным для большинства отраслей считается количество АУП 10-15% от общей численности штата. Однако есть и исключения, это зависит от сферы деятельности предприятия.

В задачи АУП входит управление производственным процессом, в том числе распоряжение ресурсами организации, мониторинг и оптимизация условий труда и т.д. Основная функция административно-управленческого персонала – это эффективная организация труда, позволяющая поднять доходность предприятия и обеспечить максимальную безопасность производства.

Упомянутый выше приказ №535Н относит к АУП такие должности как:

  • генеральный директор,
  • главный бухгалтер,
  • их заместители,
  • делопроизводитель,
  • юрисконсульт,
  • заведующий канцелярией и т.д.

Всего в перечне 65 должностей. Напомним, что приказ относится только к определенным организациям, подведомственным Минтруда. А, например, приказ Минкультуры от 8 апреля 2013 г. N 325 вносит в список должностей АУП в этой сфере всего 9 профессий. Однако для прочих работодателей было бы логично взять за основу именно перечень должностей АУП Минтруда как наиболее полный.

Административно-хозяйственный персонал

Иногда термин «административный персонал» применяется в более широком смысле. Тогда уместно использовать понятие «административно-хозяйственный персонал». Он включает в себя и АУП, и ремонтно-эксплуатационных работников, и младший обслуживающий персонал.

Актуальное законодательство не дает четкого определения термину «административно-хозяйственный персонал», однако это понятие можно, встретить, например, в Законе об образовании (ст. 52), в классификации персонала учебных заведений.

Укажем функции административно-хозяйственного персонала. Это:

  • Обеспечение деятельности организации.
  • Ведение документооборота и внутреннее информирование персонала.
  • Эксплуатация здания (сооружения, помещения, территории).
  • Связь с внешними организациями.

К административно-хозяйственному персоналу можно отнести такие профессии:

  • Сметчик.
  • Завхоз.
  • Планировщик.
  • Сотрудник ЖКХ.
  • Работник лаборатории.

Технический персонал

К техническому персоналу причислены сотрудники, имеющие соответствующее среднее специальное образование. Например, ПОТ РМ-016-2001 «Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок» относят к административно-техническому персоналу руководителей и специалистов, организующих техническое и оперативное обслуживание, проведение ремонтных, монтажных и наладочных работ.

В практике сохраняется некоторая двусмысленность понятия «технический персонал». Иногда так называют вспомогательных работников (например, уборщиц).

Определение

Главная обязанность технического персонала - это обеспечение постоянной, бесперебойной работы аппаратуры и оборудования, заданных режимов работы.

Технический персонал – это:

  • Мастера служб,
  • Техники,
  • Метрологи,
  • Инженеры и т.д.

Вспомогательный персонал

Общее понятие вспомогательного персонала объединяет те общеотраслевые должности, которые не связаны с функцией управления предприятием. Тем не менее, и эти сотрудники необходимы в каждой организации.

Общее для всех сотрудников, причисленных к вспомогательному персоналу, - это то, что они обеспечивают обслуживание предприятия в целом, не участвуя в основных процессах хозяйственной деятельности. Иными словами, это служба, помогающая функционированию производства. Например, плотник в цеху обработает леса для работ на высоте и тем самым сделает возможным проведение этих работ.

Приказ Минсвязи от 12 апреля 2016 г. N 68 регламентирует перечень из 28 должностей вспомогательного персонала для образовательных организаций, подведомственных Федеральному агентству связи.

Это, например:

  • Оператор копировальных и множительных машин;
  • Охранник;
  • Плотник;
  • Повар;
  • Подсобный рабочий;
  • Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и т.п.

При создании перечня должностей в организации негосударственного сектора важно ориентироваться не только на классификацию должностей в федеральных учреждениях той же отрасли. Важно учитывать должностные обязанности персонала и специфику деятельности конкретного предприятия.

Действующий

Название документа: (с изменениями на 26 ноября 2018 года)
Номер документа: 1050
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Дата принятия: 06 августа 2015
Дата начала действия: 06 августа 2015
Дата редакции: 26 ноября 2018

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
приказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.09.2015 N 1354 ,
.

_______________________________________________________________


В соответствии с пунктом 6.2 постановления Положения об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 22 марта 2012 года N 151-П "Об оплате труда работников областных казенных и бюджетных учреждений здравоохранения" , ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложениям N 1 - N 9 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по экономике и финансам Николаева В. Б.

И. о. министра
Ж. А. Никулина

Приложение 1. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя

Приложение N 1

от 06.08.2015 г. N 1050


Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя
(за исключением перечисленных в приложениях N 2, 3, 5, 6, 7, 8)
приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

1.1. Руководители:
Руководитель
Заместитель руководителя всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра
Главная акушерка
Главный фельдшер


Главный инженер
Главные: механик, энергетик
Директор котельной


Начальник гаража
Начальник автоколонны
Начальник (заведующий) мастерской
Заведующий столовой
Заведующий производством (шеф-повар)
Заведующий прачечной
Заведующий центральным складом
Заведующий складом
Заведующий архивом, хозяйством

Мастер участка
Менеджер

1.3. Специалисты и служащие:

Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Документовед
Диспетчер
Инспектор
Механик

Лаборант*
Физиолог
Переводчик
Программист
Производитель работ (прораб)
Психолог
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу



Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист по персоналу

Специалист по закупкам
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал


Агент по снабжению
Архивариус

Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир, старший кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы

Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Эвакуатор

2.2. Высококвалифицированные рабочие, постоянно занятые на важных и ответственных работах:
Аппаратчик гидролиза
Аппаратчик дегидрирования
Аппаратчик экстрагирования
Оптик медицинский
Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования
Водитель автомобиля (автобуса или специальных автомобилей, имеющих 1 класс, оборудованных специальными техническими средствами; занятый перевозкой обучающихся (детей, воспитанников)
Газосварщик
Машинист холодильных установок
Наладчик приборов, аппаратуры и систем автоматического контроля, регулирования и управления
Оператор котельной
Повар, выполняющий обязанности заведующего производством (шеф-повара) при отсутствии в штате учреждения такой должности
Рабочий зеленого строительства
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Рабочий-станочник (токарь, фрезеровщик, шлифовщик и др.)
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Слесарь-ремонтник
Слесарь-сантехник
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Столяр строительный
Тракторист
Электромеханик (всех наименований)
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Электромонтер станционного оборудования телефонной связи
Электрогазосварщик
Электросварщик ручной сварки

2.3. (за исключением перечисленных в п. п. 2.2 и за исключением водителя автомобиля скорой медицинской помощи)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение 2. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области "Саратовский медицинский мобилизационный центр резервов "Резерв"

Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного казенного учреждения здравоохранения Саратовской области "Саратовский медицинский мобилизационный центр резервов "Резерв"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал

1.1. Руководители:
Директор
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения

1.3 Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Инженер всех специальностей и наименований
Программист
Специалист по кадрам
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Механик
Экономист всех наименований
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал


Машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____


Приложение 3. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"

Приложение N 3
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Экономист всех наименований*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____


Приложение 4. (утартило силу)

Приложение N 4
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

__________________________________________
Приложение утратило силу на основании
приказа Министерства здравоохранения
Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п ,
см. предыдущую редакцию .
___________________________________________

Приложение 5. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области "Дезинфекционная станция Саратовской области"

Приложение N 5
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Саратовской области "Дезинфекционная станция Саратовской области"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или услуг (выполнении работ), финансируемых за счет средств от иной приносящей доход деятельности.

Приложение 6. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад"

Приложение N 6
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Областного государственного учреждения "Саратовский аптечный склад"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заместитель главного бухгалтера
Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения
Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист гражданской обороны
Специалист по маркетингу
Инженер по охране труда
Программист*
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт*

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием, в организации мероприятий по обеспечению граждан, имеющих права на льготное лекарственное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в оказании услуг по приобретению, хранению, складской обработке, перевозке, реализации, отпуску, распределению лекарственных препаратов, а также в персонифицированном учете отпуска лекарственных препаратов и информационном взаимодействии между участниками системы льготного лекарственного обеспечения граждан.

Приложение 7. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Саратовский областной центр медицинской профилактики"

Приложение N 7
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Саратовский областной центр медицинской профилактики"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1.Руководители:
Главный врач
Заместитель главного врача всех наименований
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер*
Специалист по кадрам
Специалист по охране труда
Специалист гражданской обороны
Программист
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Кассир
Машинистка
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований*

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием или оказании медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования или иной приносящей доход деятельности.

Приложение 8. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Туберкулезный санаторий "Летяжевский"

Приложение N 8
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала Государственного учреждения здравоохранения "Туберкулезный санаторий "Летяжевский"
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Главный врач
Главный бухгалтер
Главная медицинская сестра

1.2. Руководители структурных подразделений:
Заведующий хозяйством

1.3. Специалисты и служащие:
Бухгалтер
Специалист по кадрам
Программист
Специалист гражданской обороны
Специалист по размещению государственного заказа
Экономист всех наименований*
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал:

2.1. Другие служащие (технические исполнители):
Агент по снабжению
Кассир
Секретарь-машинистка

2.2. Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований* (и за исключением повара, кухонного работника, официантки)

_____
* Кроме участвующих в оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с государственным заданием.

Приложение 9. Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных автономных профессиональных образовательных учреждений и государственных автономных учреждений дополнительного профессионального образования

Приложение N 9
к приказу министерства здравоохранения Саратовской области
от 06.08.2015 г. N 1050

Перечень должностей административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных автономных профессиональных образовательных учреждений и государственных автономных учреждений дополнительного профессионального образования (далее - Перечень)
(приложение в редакции, введенной приказом Министерства здравоохранения Саратовской области от 26.11.2018 N 198-п , см. предыдущую редакцию)

Наименование должности, профессии

1. Административно-управленческий персонал:

1.1. Руководители:
Директор
Заместитель директора всех наименований
Главный бухгалтер

1.2. Руководители структурных подразделений:
Руководители структурных подразделений всех наименований*
Заместители руководителей структурных подразделений всех наименований*

1.3. Специалисты и служащие:
Администратор всех наименований
Бухгалтер
Бухгалтер-ревизор
Библиотекарь
Библиограф
Ведущий специалист по технической поддержке
Документовед
Диспетчер всех наименований
Инженер всех специальностей и наименований
Инспектор
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий в лечебно-трудовых мастерских
Механик
Методист (кроме педагогических работников)
Физиолог
Программист
Психолог
Переводчик
Социолог
Сурдопереводчик
Специалист по маркетингу
Специалист по связям с общественностью
Специалист по размещению государственного заказа
Специалист по закупкам
Специалист по защите информации
Специалист по охране труда
Специалист по кадрам
Специалист гражданской обороны
Специалист по социальной работе
Техник всех специальностей
Экономист всех наименований
Электроник
Юрисконсульт

2. Вспомогательный персонал

2.1. Другие служащие (технические исполнители)
Агент по снабжению
Архивариус
Дежурный (по выдаче справок, комнаты отдыха и др.)
Делопроизводитель
Инкассатор
Калькулятор
Кассир
Машинистка
Оператор диспетчерской службы
Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
Секретарь
Секретарь-машинистка
Секретарь руководителя
Секретарь-стенографистка
Секретарь учебной части (диспетчер)
Статистик
Стенографистка
Табельщик
Учетчик
Экспедитор
Экспедитор по перевозке грузов
Эвакуатор

2.2 Рабочие:
Профессии рабочих всех наименований

Примечание:

В случаях выполнения директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником учреждения, включенными в Перечень, педагогической работы на условиях совмещения должностей (профессий), или на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, или исполнения обязанностей временно отсутствующего педагогического работника без освобождения от основной работы в фактически начисленной заработной плате учитываются суммы, начисленные по совмещаемой должности (профессии), или начисленные на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, а также начисленные за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы.

При выполнении директором, заместителями директора, главным бухгалтером или другим работником педагогической работы по совместительству в фактически начисленной заработной плате учитываются только суммы фактически начисленной заработной платы по должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера или другого работника по основной должности.
_____
* Кроме участвующих в реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя (с изменениями на 26 ноября 2018 года)

Название документа:
Номер документа: 1050
Вид документа: Приказ Министерства здравоохранения Саратовской области
Принявший орган: Министерство здравоохранения Саратовской области
Статус: Действующий
Дата принятия: 06 августа 2015
Дата начала действия: 06 августа 2015
Дата редакции: 26 ноября 2018