Презентация по биологии домашние млекопитающие. Млекопитающие презентация

Класс Млекопитающие

Общая характеристика класса . Млекопитающие - высокоорганизованный класс хордовых животных, насчитывающий около 4,5 тыс. видов. Его представители заселили все среды жизни, включая поверхность суши, почву, морские и пресные водоемы, приземные слои атмосферы.

Ведя свое происхождение от звероподобных пресмыкающихся верхнего карбона, млекопитающие достигли расцвета в кайнозойскую эру.

Характерные черты их организации следующие:

    Тело подразделено на голову, шею, туловище, парные передние и задние конечности, хвост. Конечности расположены под туловищем, благодаря чему оно приподнято над землей, что дает возможность животным передвигаться с большой скоростью.

    Кожа относительно толстая, прочная и эластичная, покрытая волосяным покровом, хорошо удерживающим вырабатываемое организмом тепло. В коже расположены сальные, потовые, млечные и пахучие железы.

    Мозговой отдел черепа крупнее, чем у пресмыкающихся. Позвоночник состоит из пяти отделов. В шейном отделе всегда семь позвонков.

    Мускулатура представлена сложной системой мышц. Имеется грудобрюшная мышечная перегородка - диафрагма. Развитая подкожная мускулатура обеспечивает изменение положения волосяного покрова, а также различную лицевую мимику. Виды передвижения разнообразны: ходьба, бег, лазание, прыжки, плавание, полет.

    Пищеварительная система сильно разделена. Слюна содержит пищеварительные ферменты. Зубы на челюстных костях сидят в лунках и по строению и назначению подразделяются на резцы, клыки и коренные. У растительноядных животных значительно развита слепая кишка. У большинства клоака отсутствует.

    Сердце четырехкамерное, как и у птиц. Имеется левая дуга аорты. Все органы и ткани тела снабжаются чистой артериальной кровью. Сильно развито губчатое вещество костей, красный костный мозг которого является кроветворным органом.

    Органы дыхания - легкие - имеют большую дыхательную поверхность (за счет альвеолярного строения). В дыхательных движениях, кроме межреберных мышц, участвует и диафрагма. Интенсивность процессов жизнедеятельности высокая, вырабатывается много тепла, поэтому млекопитающие - теплокровные (гомойотермные) животные (как и птицы).

    Органы выделения - тазовые почки. Моча выводится по мочеиспускательному каналу наружу.

    Головной мозг, как и у всех позвоночных животных, состоит из пяти отделов. Особенно велики размеры больших полушарий переднего мозга, покрытых корой (у многих видов извилистой), и мозжечка. Кора становится высшим отделом центральной нервной системы, координирующим работу других отделов мозга и всего организма. Формы поведения сложные.

    Органы обоняния, слуха, зрения, вкуса, осязания имеют большую разрешающую способность, что позволяет животным легко ориентироваться в среде обитания.

    Млекопитающие - раздельнополые животные с внутренним оплодотворением. Зародыш развивается в матке (у большинства). Питание и газообмен происходит через плаценту. После рождения детеныши вскармливаются молоком.

Разнообразие млекопитающих и их значение. Класс подразделяется на два подкласса: Яйцекладущие, или Первозвери, и Настоящие звери, или Плацентарные.

Подкласс Яйцекладущие, или Первозвери. Сюда относятся наиболее примитивные и древние из современных млекопитающих. В отличие от большинства млекопитающих, они откладывают крупные яйца, богатые желтком, которые либо насиживают (утконос), либо вынашивают в выводковой сумке (ехидна). Детеныши выкармливаются молоком, слизывая его с железистых полей кожи языком (губы у них отсутствуют), так как млечные железы не имеют сосков. Развита клоака. Температура тела низкая и непостоянная (26-3 5°С).

Животные распространены преимущественно в Австралии и на прилегающих к ней островах. Утконос ведет полуводный образ жизни. Тело его покрыто густой шерстью, не намокаемой в воде. Пальцы лап соединены плавательной перепонкой, хвост уплощен. При помощи широкого клюва, покрытого изнутри роговыми пластинами, утконос процеживает воду, как утка.

Ехидна - наземное роющее млекопитающее, вооруженное длинными сильными когтями. Тело покрыто жестким волосяным покровом и острыми иглами. Живет в норах, питается насекомыми, извлекая их длинным, покрытым клейкой слюной языком.

Подкласс Настоящие звери, или Плацентарные. К этому подклассу относятся отряды Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны и т. д.

Отряд Сумчатые образует группу низших зверей. Для них характерно отсутствие или слабое развитие плаценты. Детеныши после короткого срока беременности рождаются маленькими (1,5-3 см) и слаборазвитыми. Длительное время они вынашиваются в кожистой сумке на брюхе, где прикрепляются к соску.

Распространены в Австралии и на прилегающих к ней островах. К ним принадлежат кенгуру, сумчатый медведь - коала, сумчатый волк, сумчатая белка и др.

Отряд Насекомоядные объединяет наиболее примитивных плацентарных зверей. Мозг их относительно мал, кора гладкая, без извилин, у большинства зубы слабо дифференцированы. Морда вытянута в длинный подвижный хоботок. Размеры тела средние и мелкие. Питаются насекомыми и их личинками. Представители - крот, землеройка, еж, выхухоль.

Отряд Рукокрылые - многочисленный отряд летающих млекопитающих, распространенных везде, кроме Арктики и Антарктиды. Летают рукокрылые благодаря наличию кожистых перепонок, натянутых между длинными пальцами передних конечностей, боками тела, задними конечностями и хвостом. Как и птицы, на грудине они имеют киль, к которому прикрепляются мощные грудные мышцы, приводящие крылья в движение. Ведут сумеречный или ночной образ жизни, ориентируясь в воздушном пространстве с помощью звуковой локации. В большинстве случаев приносят пользу, поедая вредных насекомых (летучие мыши). Некоторые из них сосут кровь животных (вампиры).

Отряд Грызуны - самый многочисленный среди млекопитающих (около 2 тыс. видов). Грызуны распространены повсеместно. Для них характерны отсутствие клыков и сильно развитые резцы.

К отряду принадлежат полевки, белки, суслики, сурки, бобры, хомяки, сони, тушканчики. Некоторые грызуны имеют промысловое значение, например белка, ондатра, бобр, нутрия и др. Многие виды грызунов (мыши, полевки, крысы) являются вредителями сельского хозяйства и переносчиками ряда опасных заболеваний человека и домашних животных (чумы, туляремии, клещевого возвратного тифа, энцефалита и др.).

Отряд Хищные включает 240 видов. Основной их особенностью является строение зубов: резцы малы, клыки всегда хорошо развиты, коренные бугорчатые зубы с острыми режущими вершинами. В основном это плотоядные, реже всеядные животные. Главные семейства -- псовые (песец, лисица, волк, собака), куньи (соболь, горностай, хорек, куница, барсук, выдра), кошачьи (лев, тигр, рысь, леопард, дикие и домашние кошки), медвежьи (бурый и белый медведи). Бурый медведь и рысь занесены в Красную книгу Республики Беларусь.

Многие виды служат объектами пушного промысла или разводятся на звероводческих фермах (американская норка, соболь, голубой песец, серебристо-черная лисица). Численность наиболее опасных хищников (волки) регулируется человеком.

Отряд Ластоногие включает 30 видов. К отряду принадлежат тюлени, морские котики, моржи.

Отряд Китообразные включает 80 видов. Исключительно водные млекопитающие, имеющие рыбообразную форму тела с горизонтально расположенным хвостовым плавником.

Усатые киты с давних пор важные объекты промысла, поэтому их запасы сократились из-за интенсивного истребления. Многие виды китообразных занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

Отряд Парнокопытные включает 170 видов. К ним относятся копытные млекопитающие с одинаково сильно развитыми третьим и четвертым пальцами. Первый палец отсутствует, второй и пятый развиты слабо или полностью отсутствуют. Различают нежвачных и жвачных парнокопытных. Нежвачные (свиньи, бегемоты). Жвачные парнокопытные (коровы, овцы, козы, олени, верблюды, лоси, антилопы, жирафы и др).

Отряд Непарнокопытные включает 16 видов. К отряду принадлежат лошади, носороги, ослы, зебры.

Отряд Обезьяны, или Приматы, включает 190 видов.

Итак, несмотря на сравнительно небольшое видовое разнообразие, млекопитающие играют исключительную роль в природных биоценозах. Это определяется высоким уровнем процессов жизнедеятельности, а также большой подвижностью. Млекопитающие - основные составляющие цепей и сетей питания разнообразнейших биоценозов. Их пищевая деятельность способствует ускорению биологического круговорота веществ и преобразованию ландшафтов. Так, широкое распространение в Северной Америке получил «бобровый ландшафт». Сурки в горных степях неузнаваемо преображают их облик, копытные в саваннах обеспечивают существование устойчивых и очень продуктивных растительных сообществ. Млекопитающие, вступая в сложные взаимосвязи с растительностью, другими животными, почвой, являются существенным фактором средообразования.

Большое число видов млекопитающих необходимо и полезно для человека. Они являются поставщиками пищи, пушнины, технического и лекарственного сырья, источником для одомашнивания и хранителями генетического фонда для улучшения пород домашних животных. Вместе с тем многие виды млекопитающих, в частности грызуны, наносят большой вред народному хозяйству, уничтожая и повреждая культурные растения и разные виды сельскохозяйственной продукции. Они являются переносчиками ряда опасных инфекционных заболеваний человеку и домашних животных. Хищные млекопитающие (волки) нередко наносят ощутимый ущерб животноводству, нападая на домашний скот.

Чрезмерная эксплуатация многих видов промысловых млекопитающих, преобразование и загрязнение естественных биогеоценозов в ходе хозяйственной деятельности человека явились причиной резкого снижения численности многих видов. Угроза исчезновения с лика планеты нависла над многими десятками видов в нашей стране. Во второе издание Красной книги Беларуси, вышедшее в 1993 г., дополнительно включены 6 видов, млекопитающих при общем количестве охраняемых видов, равном 14.

Урок Млекопитающие

Слайдов: 12 Слов: 464 Звуков: 0 Эффектов: 17

Биология. Тема урока: И внешнее строение. Млекопитающих". "Местообитание. 1.Постановка цели урока. 2.Организационный момент. 3.Изучение новой темы. Этапы урока: Живые объекты (хомячки, мыши, крысы и др.), Таблица « кожа». Млекопитающие завоевали все области земли от Северного полюса до берегов Антарктиды. В воде, в воздухе, на деревьях; во всех природных зонах. Ход урока: Организационный момент. Изучение новой темы: Благодаря разнообразию приспособлений млекопитающие завоевали господствующее положение в животном мире. На доске фотографии различных млекопитающих. На основе фотографий и текста §63 составить таблицу: - Урок Млекопитающие.ppt

Класс Млекопитающие

Слайдов: 17 Слов: 459 Звуков: 0 Эффектов: 61

Многообразие плацентарных млекопитающих. Цели урока. Общая характеристика млекопитающих. Млекопитающие(звери)- самые высокоорганизованные позвоночные животные. Рекорды млекопитающих. Гепард может развивать скорость до 120 км/ч. Касатка в воде развивает скорость до 65 км/ч. Самым редким млекопитающим является Логмановский кит. Важнейшие отряды млекопитающих. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные. Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Приматы. Непарнокопытные. Отряды. Насекомоядные и рукокрылые. Грызуны и зайцеобразные. Питаются растительным кормом. В отличие от грызунов у зайцеобразных позади 2 верхних резцов есть 2 резца маленьких. - Класс Млекопитающие.ppt

Млекопитающие 7 класс

Слайдов: 24 Слов: 678 Звуков: 0 Эффектов: 14

Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Вы меня узнали? Тема урока: Класс Млекопитающие или Звери. Изучение внешнего строения млекопитающих. Оборудование: фотографии и рисунки на слайдах и учебнике. Общая характеристика класса Млекопитающие: Класс млекопитающие: Подкласс Яйцекладущие или первозвери: 1. отряд Однопроходные. Непарнокопытные 11. Приматы. Отряд Однопроходные. Утконос, два вида ехидн, три вида проехидн. Признаки отряда однопроходных. ОТРЯД СУМЧАТЫЕ: Сумчатый волк, Коала, Кенгуру, Вомбат. Признаки отряда сумчатых. - Млекопитающие 7 класс.ppt

Млекопитающие 8 класс

Слайдов: 24 Слов: 1129 Звуков: 0 Эффектов: 10

Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Показать черты сходства и отличия во внешнем строении млекопитающих, птиц и пресмыкающихся. Утконос. Лошадь. Дикобраз. Дельфины. Летучая мышь. Броненосец. Млекопитающие различаются и по своим размерам. Самый маленький зверёк землеройка-малютка – имеет тело массой 2грамма: Синий кит тяжелее землеройки в 65 миллионов раз! Образ жизни и поведение зверей. У утконоса детёныш вылупляется из яиц: \\ Детёныш кенгуру рождается недоразвитым: Образ жизни и поведение зверей: Многие звери бодрствуют весь год: А некоторые почти полгода проводят в спячке: - Млекопитающие 8 класс.ppt

Биология Млекопитающие

Слайдов: 16 Слов: 215 Звуков: 1 Эффектов: 28

Аннотация Презентация подготовлена к уроку изучения нового материала. Класс млекопитающие. Характерные особенности. Постоянная температура тела. Четырёхкамерное сердце. Органы дыхания – легкие. Пищеварительная система диференцирована. Разделение зубов по строению. Усовершенствование головного мозга. Выкармливание детенышей молоком. Лучший «ДРУГ». Занимательные истории из жизни: Артисты; Спасатели; Друзья. Интересная дружба. Мы – друзья: ты и я!!! Отряд Хищники. Характерные особенности: Чуткий слух; Мягкая поступь; Острые когти. Царь зверей. Бурый медведь. Отряд копытные. Олень. - Биология Млекопитающие.ppt

Млекопитающие животные

Слайдов: 27 Слов: 777 Звуков: 0 Эффектов: 16

Что такое зоопарк? В мире имеется более 850 зоопарков. БЫЛИ ЛИ ВЫ В ЗООПАРКЕ? В большинстве зоопарков мира преобладают млекопитающие. Наши братья (млекопитающие). Ныне живущих млекопитающих насчитывают около 4500 видов. Почему "млекопитающие"? Срок беременности длится долго: у слонов - до двух лет! Живородящие? В отличие от других животных, млекопитающие рождают детенышей уже готовыми к жизни. Но есть два исключения. Причем оба живут в австралии. Какие? Утконос и ехидна сносят яйцо, а потом вылупившегося детеныша выкармливают молоком… Холодно? Млекопитающие – теплокровные. - Млекопитающие животные.ppt

Класс млекопитающие урок

Слайдов: 30 Слов: 543 Звуков: 0 Эффектов: 118

Класс Млекопитающие. Класс млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. Цели урока: Задачи: Ехидна. Лошадь. Дельфин. Серый тюлень. Собака. Кошка. 86 видов млекопитающих. В настоящее время известно 4500 видов. Карл Линей. Размеры млекопитающих. Землеройка-малютка Вес 2 грамма. Самый маленький зверёк. Самое крупное животное. Синий кит Вес 130 тонн. Происхождение млекопитающих. Предки млекопитающих. Зверозубый рептилий. Какие среды жизни имеются на земле? Млекопитающие заселили все среды: Наземную, водную, воздушную, почвенную, наземно-водную. - Класс Млекопитающие урок.ppt

Млекопитающие, или звери

Слайдов: 23 Слов: 2425 Звуков: 0 Эффектов: 1

Млекопитающие. Описание класса млекопитающих. Происхождение. Дыхательная система. Пищеварительная система. Нервная система. Звездонос. Тапиры. Древние млекопитающие. Руконожка. Белка. Зайцеобразные. Парнокопытные. Рукокрылые. Насекомоядные. Хищные. Китообразные. Кожа у китообразных. Ластоногие. Сумчатые. Непарнокопытные. - Млекопитающие, или звери.ppt

Класс Млекопитающие или Звери

Слайдов: 13 Слов: 425 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мелкие млекопитающие- постоянные обитатели живого уголка. Млекопитающие- теплокровные животные. Особое место в нем отведено животным. Животный мир используется также в научных, культурно- просветительских и эстетических целях. Биоэкологическая характеристика класса млекопитающих. Класс млекопитающих подразделяются на три подкласса: Подкласс Плацентарные делится на несколько отрядов: Детям дошкольного возраста знакомы представители всех выше названных отрядов. Классификации мелких млекопитающих: На основе взаимосвязи с человеком Домашние дикие. По способу питания. Хищные. - Класс Млекопитающие или Звери.ppt

Млекопитающие птицы

Слайдов: 21 Слов: 2144 Звуков: 4 Эффектов: 113

Проект на тему. Биология и рассказы о животных. Содержание. Птицы Млекопитающие Тест Автор Цель Библиография и приложения Конец. Странствующие голуби. Едва ли какие-нибудь птицы собирались в столь чудовищные стаи. Птицы. Введение Рассказы о странствующих голубях Голуби Орёл. Введение. То есть птицы теплокровные позвоночные. Птичий скелет обладает некоторыми особенностями. Поэтому большинство костей полые, а отдельные части скелета срослись. А вот передние конечности превратились в крылья. Голуби. На территории бывшего СССР обитают 6 видов настоящих голубей. Обитает скалистый голубь обычно в горах, за что и получил свое название. - Млекопитающие птицы.ppt

Общая характеристика млекопитающих

Слайдов: 37 Слов: 828 Звуков: 0 Эффектов: 0

Класс Млекопитающие или Звери. Животные. Высшие позвоночные животные. Среды обитания. Наземно-воздушная среда. Почвенная среда обитания. Разнообразие млекопитающих. Господствующее положение на Земле. Млекопитающие. Отделы тела. Тело млекопитающих. Роговые чешуйки. Кожа млекопитающих. Железы. Скелет млекопитающих. Мускулатура. Пищеварительная система. Рот зверей. Усатые киты. Млекопитающие дышат атмосферным воздухом. Кровеносные системы. Теплокровные животные. Парные почки. Большие полушария переднего мозга. Органы чувств. Раздельнополые животные. Забота о потомстве. - Общая характеристика млекопитающих.ppt

Общая характеристика класса Млекопитающих

Слайдов: 20 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 12

Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. Дать общую характеристику животных класса Млекопитающих. Млекопитающие различаются и по своим размерам. У утконоса детёныш вылупляется из яиц. Образ жизни и поведение зверей. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Млекопитающие в настоящее время освоили разные среды обитания. Экологические группы млекопитающих. Изучите особенности внешнего строения млекопитающих. Внешнее строение собаки. Расположение конечностей пресмыкающихся и млекопитающих. Строение кожи млекопитающих. Наличие роговых чешуек. Рога. - Общая характеристика класса Млекопитающих.pps

Внешнее строение млекопитающих

Слайдов: 21 Слов: 371 Звуков: 0 Эффектов: 50

Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих. Цель урока: Задачи урока: Вспомним!!! Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся? http://school-db.informika.ru/. Проблемный вопрос. Чем отличаются млекопитающие от пресмыкающихся? Лабораторная работа. «Особенности внешнего строения млекопитающих». http://school-db.informika.ru/. Класс Млекопитающие или Звери. Таким образом, Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Экологические группы млекопитающих. Среды обитания млекопитающих Почвенная Наземно – воздушная 3. Водная. - Внешнее строение млекопитающих.ppt

Внутреннее строение млекопитающих

Слайдов: 10 Слов: 155 Звуков: 0 Эффектов: 36

Внутреннее строение млекопитающих. Пищеварительная система. Ротовая полость. Пищевод. Желудок. Кишечник. Анус. Дыхательная система. Бронхи. Строение легкого (альвеолы). Капилляры. Носовая полость. Трахея. Легкие. Альвеолы. Кровеносная система Строение сердца. Четырёхкамерное сердце с полной перегородкой. Венозная и артериальная кровь не смешивается. Кровеносная система. Большой и малый круги кровообращения. Выделительная система. В результате фильтрации крови образуется моча. Почки. Мочевой пузырь. Мочеиспускательный канал. Мочеточники. Выделение – удаление вредных и ненужных продуктов обмена веществ клетки. - Внутреннее строение млекопитающих.ppt

Размножение млекопитающих

Слайдов: 28 Слов: 555 Звуков: 0 Эффектов: 17

Совершенная модель. Размножение и развитие млекопитающих. Заявка на оценку: Поставьте знак препинания после темы урока. Объясните свой выбор. В конце урока ответьте: Почему сегодняшний урок носит такое название? Установите соответствие между понятиями 3 балла. Установите соответствие между понятиями. Сформулируйте понятия: размножение, развитие, найдите родовые и видовые понятия. (2+ 2 балла). Соотнесите понятия с философскими категориями. Найдите лишнее, установив логическую связь между понятиями. 1.яйцевод,яйцеклетка, яичник, семенники. Яйцеклетка – половая клетка, остальные понятия – части органов размножения. - Размножение млекопитающих.ppt

Размножение и развитие млекопитающих

Слайдов: 13 Слов: 263 Звуков: 0 Эффектов: 5

Тема урока «Размножение и развитие млекопитающих». Выявить особенности размножения и развития млекопитающих. Узнать особенности жизненного цикла млекопитающих. Давайте вспомним… Что такое размножение? Как называются органы размножения самца и самки у позвоночных животных? Как называются половые клетки самца и самки? Что такое оплодотворение? Какие бывают типы оплодотворения? Новые термины. Плацента – ворсинки зародышевых оболочек, вросших в стенку матки. Матка – орган в половой системе самок, где развивается зародыш. Беременность – период развития зародыша в матке. - Размножение и развитие млекопитающих.ppt

Значение млекопитающих

Слайдов: 16 Слов: 499 Звуков: 0 Эффектов: 14

Значение млекопитающих в природе и жизни человека. Цели урока: Составьте схему: Крупный рогатый скот. Хозяйственные группы. Породы. Значение млекопитающих в природе. Значение млекопитающих в жизни человека: Значение в природе: Значение в жизни человека: Охрана млекопитающих. Перечислите известные вам меры по охране диких животных. Какие млекопитающие занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России? -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Класс Млекопитающие Включает более 4 тысяч видов. Это – самая молодая и высокоразвитая группа позвоночных. Произошла она от примитивных пресмыкающихся около 150 млн лет назад, но расцвет начался лишь 80 млн лет назад.

Класс Млекопитающие Подкласс Однопроходные Подкласс Живородящие Надотряд Низшие (Сумчатые) Надотряд Высшие (Плацентарные) 17 отрядов

Плацентарные звери Название отряда Численность Характерные черты Предста- вители

Отряд Насекомоядные Включает 370 видов. Зубы не дифференцированы. Головной мозг небольшой, полушария без извилин (это и ежу понятно) еж землеройка крот

Отряд Рукокрылые Включает 850 видов. Способны к полету. Между передними конечностями, туловищем и задними конечностями – кожистая перепонка. Киль. Эхолокация калонг молотоголов

Летучая мышь

Отряд Грызуны Включает 1500 видов. Питаются растительной пищей. Крупные резцы, которые растут всю жизнь. Клыков нет белка бобр

капибара

шиншилла

Отряд Зайцеобразные Включает 60 видов. Питаются растительной пищей. Сверху – две пары резцов (наружные и внутренние) заяц кролик

Отряд Хищные Включает 200 видов. Питаются животной пищей, активные хищники. Клыки! Шерсть длинная и густая. Полушария переднего мозга имеют извилины – сложное поведение Семейство Куньи куница соболь

Семейство Медведи панда Белый медведь

Семейство Волчьи песец

Семейство Кошачьи лев леопард

манул Кошка домашняя

Отряд Ластоногие Включает 30 видов. Крупные хищники. Живут в воде, но не потеряли связи с сушей. Задние конечности превращены в ласты. Жировой слой, толстая кожа

Морской котик тюлень

Отряд Китообразные. Утратили связь с сушей. На теле нет желез и волосяного покрова. Конечности превращены в ласты Зубатые Китообразные. Дельфины

Зубатые Китообразные: Кашалот Усатые Китообразные. Синий кит.

Отряд Хоботные Переживали пору расцвета в третичном периоде. Сейчас представлен 2 видами: индийским и африканским слоном. Верхняя губа и нос превращены в хобот.

Отряд Непарнокопытные.

носорог тапир

Отряд Парнокопытные. Включает два подотряда: жвачные и нежвачные Нежвачные бегемот кабан

Жвачные жираф

зубр лось

Отряд Приматы лемур Подотряд Полуобезьян – по своему развитию являются промежуточным звеном между насекомоядными и обезьянами.

горилла В группу высших приматов включаются три семейства: Мартышкообразные, Человекообразные, Люди

Оливковый бабуин

шимпанзе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Класс Млекопитающие" . Форма: тестовые задания различного вида....

Задачи:1. продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих;2. дать общую характеристику отрядов парнокопытных и непарнокопытных,3....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Дикие и домашние Млекопитающие Особенности строения, поведения и разнообразия Подготовила: ученица 9 «Г» класса МБОУ СОШ № 189, Никитченко Ксения Проверил работу: учитель биологии Курта Оксана Викторовна 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

План 1. Введение 2. Происхождение млекопитающих 3. Отличительные признаки зверей(виды покровов) 4. Практическая часть а) цель работы б) задачи работы в) методы и объект исследования 5. Способы защиты 6. Строение 7. Представители млекопитающих 8. Вывод 9. Используемые источники

3 слайд

Описание слайда:

Введение Данную тему работы я выбрала в 2014 году, после изучения курса биология Животных в 7 классе. В 2015 году, я решила познакомиться с Классом Млекопитающие более подробно. ЦЕЛЬ: изучить особенности строения млекопитающих и их скелета. ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных представителей класса Млекопитающих, рисунки учебника, техническое оборудование- компьютер. Линейка, весы. Живые объекты. “Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить” В. Гюго.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающих. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ- звери (Mammalia), класс позвоночных, наиболее известная группа животных, включающая более чем 4600 видов мировой фауны. В нее входят кошки, собаки, коровы, слоны, мыши, киты, люди и т.д. В ходе эволюции млекопитающие осуществили широчайшую адаптивную радиацию, т.е. приспособились к самым разным экологическим нишам.

6 слайд

Описание слайда:

Происхождение млекопитающих Предками млекопитающих, несомненно, были древние палеозойские рептилии, еще не утратившие некоторых черт строения амфибий: кожные железы, расположение сочленений в конечностях (между голенью и предплюсной и между предплечьем и запястьем) и, быть может, двойной затылочный мыщелок. Такой предковой группой считают подкласс звероподобных (Theromorpha).

7 слайд

Описание слайда:

Происхождение домашней кошки Откуда появилась домашняя кошка? Когда человек приручил это животное? На каждый из этих вопросов нельзя дать однозначного ответа, потому что на свете существуют разные версии происхождения домашней кошки. Кто-то, например, всерьез считает, что эти замечательные существа прилетели из далекого космоса. Легенда гласит, что домашняя кошка впервые появилась на свет в Ноевом ковчеге. Стало быть, до начала всемирного потопа такого животного и вовсе не существовало. Когда ковчег плавал по затопленной океаном земле, то на нем развелось столько мышей и крыс, что это стало угрожать другим его обитателям. И тогда Ной обратился за помощью к царю зверей. По одной из версий лев чихнул и из его ноздри выпрыгнул кот, после этого он чихнул второй раз и из его второй ноздри выскочила кошка. Грызунам на ковчеге стало несладко. По другой версии, эта пара появилась из ноздрей льва после того, как Ной погладил царя зверей по лбу. Получается, что первые кошки спасли человечество от верной гибели.

8 слайд

Описание слайда:

Происхождение кошачьих Происхождение диких кошек В палеоцене сформировалось семейство примитивных хищников, похожих на куницу, - миацидов (Miacidae). К середине третичного периода (в олигоцене) они заняли господствующее положение среди других наземных плотоядных животных и среди них наметились семь основных семейств наземных и три семейства водных хищников, входящих в современный отряд хищные (Carnivora). К олигоцену относится появление проаилуруса (Proailurus), переходной формы между виверровыми и кошками. В миоцене он уступил место псевдоаилурусу (Pseudaelurus), от которого произошли два подсемейства кошачьих: собственно кошки саблезубые тигры Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представителей. Всего известно 37 видов кошачьих. Происхождение кошачьих имеет многовековую историю. Около 30-35 млн. лет тому назад достигли большого разнообразия и широкого распространения древние хищники семейства вивиеровых. Некоторые из них послужили исходными формами современных видов диких и домашних кошачьих. Древним исходным и, видимо, главным предком всех пород и разновидностей домашней кошки принято считать «дикую североафриканскую буланую» или «ливийскую кошку». Она еще известна как «степная», «нубийская», получившая это название от древнего государства Нубия, расположенного на территории нынешнего Судана. В диком состоянии эта кошка сохранилась до наших дней.

9 слайд

Описание слайда:

Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков. Можно заметить лишь некоторые изменения в строении уха, более выраженную выпуклость височных костей, укорачивание морды и вариации в окраске. С другой стороны, она сохранила свой гордый характер и независимый образ жизни. Можно согласиться с мнением исследователей в том, что современную домашнюю кошку, за исключением некоторых декоративных пород, нельзя считать в полном смысле домашней, поскольку она почти целиком сохраняет в неизменном виде привычки и поведение диких сородичей, лишь приспособив их к новым условиям жизни в доме. Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой. Но при невозможности возвратиться в прежнее жилище она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

10 слайд

Описание слайда:

Практическая часть. Цель работы. Познакомится с общей характеристикой и особенностями внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных. Познакомиться с отличительными особенностями животных класса млекопитающие на примере домашнего питомца.

11 слайд

Описание слайда:

1. Объект исследования: домашние животные. 2. Предмет исследования: кошки. Методы исследования: Наблюдение, опрос, эксперимент, беседа, анкетирование. Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умение детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным.

12 слайд

Описание слайда:

Я хочу рассказать об одном чудесном существе, о моей любимой кошке. Её зовут Юджина. Ей всего лишь восемь месяцев. Она чёрного окраса, мягкой шёрской. С трёх месяцев она была приучена к гречке с мясом т.е для неё отдельно готовят. Царство Животные Тип хордовые Класс млекопитающие Отряд хищные Семейство Кошачьи Род Кошка Вид Кошка домашняя Порода Британская Кличка Юджина

13 слайд

Описание слайда:

1. Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки. Объект исследования: домашнее животное. Предмет исследования: кот. Метод исследования: наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, эксперимент. Анкетирование детей: 1.Кличка кота? 2.Как кот появился в твоём доме? 3.Порода кота? 4.Окраска кота? 5.Сколько лет твоему коту? 6. Предпочтения в еде.

14 слайд

Описание слайда:

Проанкетированы были дети и родители из 9 классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 29 человек, но остальные дети тоже хотели бы иметь кошек. Среди 35 кошек представлены следующие породы: Персидские – 2 Сибирские – 1 Британские – 6 Сфинксы - 2 Беспородные – 23 65% кошек предпочитают натуральную еду, и лишь 35% - специальный корм.

15 слайд

Описание слайда:

Эксперимент: « Что ест кот» (14 дней) Коту в течение 14 день меняли еду. Чередуя сухой с привычной нам пищей Вывод: больше всего коту понравилось, есть обычную пищу.

16 слайд

Описание слайда:

Эксперимент: « Кто хозяин кота» Все члены семьи были дома, кот находился в другой комнате. Одновременно все начали звать кота к себе, но кот побежал только к одному члену семьи – к маме, ведь она кормит и готовит для неё. В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кот считает своим хозяином маму, потому что она её кормит. Заключение: Если вы завели себе маленького питомца, ухаживайте, кормите его, любите, ведь он как член семьи.

17 слайд

Описание слайда:

Отличительный признак зверей по покровам Наличие покрывающей тело шерсти - отличительный признак зверей: только у них образуются волосы, т.е. нитевидные ороговевшие выросты кожи (эпидермиса). Основная функция шерстного покрова - теплоизоляция организма, облегчающая терморегуляцию, однако он служит и для многих других целей, в частности защищает кожу от повреждений, может маскировать животное за счет своей окраски. В зависимости от условий обитания В покров видоизменяется.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

САМОСОХРАНЕНИЕ Защитные покровы. Некоторые звери, например еж, покрыты иглами и в случае опасности сворачиваются клубком, выставляя их во все стороны. Сходный способ защиты применяют броненосцы, способные полностью отгораживаться от окружающего мира роговым панцирем, который предохраняет тело и от острых колючек кактусов, представляющих собой наиболее распространенную растительность в местах обитания этих животных. Североамериканский дикобраз пошел в развитии защитных покровов еще дальше. Он не просто покрыт зазубренными иглами, которые, застряв в теле врага, могут привести к его гибели, но и очень ловко орудует колючим хвостом, нанося им быстрые и точные удары по противнику.

20 слайд

Описание слайда:

самосохранение Все млекопитающие развили определенные механизмы самосохранения, причем многие в ходе эволюции приобрели особые защитные приспособления. ТРЕХПОЯСНЫЙ БРОНЕНОСЕЦ сворачивается при приближении врага клубком. Уязимые части тела полностью окружены костяными пластинами, покрывающими его спину.

21 слайд

Описание слайда:

АФРИКАНСКИЙ ГРЕБЕНЧАТЫЙ ДИКОБРАЗ защищен гривой ("гребнем") из гибких шипов и острых игл. Растопырив их, он поворачивается к врагу хвостом и делает резкое движение назад, стараясь уколоть агрессора.

22 слайд

Описание слайда:

ОБЫКНОВЕННЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ОПОССУМ при внезапном испуге впадает в состояние временного паралича. Эта реакция, называемая мнимой смертью, спасает его от многих хищников.

23 слайд

Описание слайда:

ЧЕРНАЯ ЛОШАДИНАЯ АНТИЛОПА обладает достаточной скоростью и выносливостью, чтобы убежать от большинства хищников. Когда этого ей не удается, она яростно отбивается от них длинными крепкими рогами.

24 слайд

Описание слайда:

ЧЕРНОХВОСТАЯ ЛУГОВАЯ СОБАЧКА выпалывает траву вокруг норы для улучшения обзора. Заметив опасность, она издает пронзительные крики, предупреждая о ней остальных членов колонии.

25 слайд

Описание слайда:

Скелет У млекопитающих, как и у всех позвоночных, скелет состоит из большого числа костей, развивающихся независимо и соединенных между собой связками и соединительной тканью. У некоторых видов он глубоко специализирован, но принцип его строения одинаков у всех представителей класса. Это фундаментальное сходство хорошо заметно при сравнении крайних вариантов, например дельфинов с практически отсутствующей шеей, позвонки которой толщиной с бумагу, и жирафов с таким же числом, но сильно вытянутых шейных позвонков. Череп млекопитающих сочленяется с позвоночным столбом двумя округлыми костными выступами в своей задней части - затылочными мыщелками.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Зубы у подавляющего большинства млекопитающих, представляют собой твердые структуры, которые развиваются из особых соединительнотканных (мезодермальных) клеток - одонтобластов и состоят в основном из фосфата кальция (апатита), т.е. по химическому составу очень похожи на кости. Однако фосфат кальция кристаллизуется и сочетается с другими веществами по-разному, так что в результате образуются различные зубные ткани - дентин, эмаль и цемент. В основном зуб состоит из дентина. (Бивни слона и соответственно слоновая кость - сплошной дентин; небольшое количество эмали, покрывающее сначала конец бивня, быстро стирается.) Полость в центре зуба содержит питающую его "пульпу" из мягкой соединительной ткани, кровесных сосудов и нервов.

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Класс Млекопитающие (Звери)


1. Млекопитающие -

самые сложноустроенные позвоночные животные, обитающие на суше , в воде и в почве


2. Отделы тела:

голова, шея, туловище, хвост (не у всех), 2 пары конечностей


Тело приподнято над землёй

пресмыкающиеся

млекопитающие


3. Кожа

покрыта шерстью, имеет железы:

А) потовые;

Б) сальные;

В) молочные;

Г) пахучие



4. Скелет:

(особенности)

1. большая мозговая коробка;

2. зубы крепятся в ячейках челюстей и делятся на:

А) резцы;

Б) клыки;

В) коренные


4. Скелет:

(особенности)

3. в поясе передних конечностей у большинства нет коракоидов и ключиц


4. Скелет:

(особенности)

4. есть стопоходящие, пальцеходящие, копытные


5. отделы позвоночника

шейный

(7 позвонков)

хвостовой

грудной

(с рёбрами)

крестцовый

поясничный

позвонки срослись

крестец



5. Мышцы

Есть особая куполообразная мышца – диафрагма , отделяющая грудную полость от брюшной и участвующая в дыхании


6. Пищеварительная система

глотка

толстая кишка

поджелудочная железа

анальное отверстие

пищевод

слепая кишка

печень

тонкая кишка

желудок


Особенности пищеварительной системы:

1. рот окружён кожными складками – губами ;

2. заканчивается анальным отверстием;

3. кишечник делится на тонкую и толстую кишку, на их границе есть вырост – слепая кишка с аппендиксом


Многокамерный желудок жвачных животных


7. Дыхание

лёгочное рёберно -диафрагмальное

гортань

трахея

бронхи

диафрагма (вдох)

диафрагма (выдох)

лёгкие


8. Кровеносная система

артериальная кровь

венозная кровь

правое предсердие

левое предсердие

внутренние органы

лёгкие

левый желудочек

правый желудочек

венозная кровь

артериальная кровь


9. Обмен веществ

теплокровные


10. Органы выделения:

2 почки, 2 мочеточника, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал

почки

мочеточники

мочеиспускательный канал

мочевой пузырь


11. Нервная система

передний мозг (с корой)

Особенно развиты передний мозг и мозжечок (покрыты корой со складками и извилинами)

мозжечок (с корой)


12. Особенности органов чувств:

1. веки с ресницами ;

2. есть ушная раковина ;

3. есть чувствительные волоски - вибриссы


13. Размножение:

у самца ( ) 2 семенника, 2 семяпровода;

у самки ( ) 2 яичника, 2 яйцевода, матка

оплодотворение внутреннее (в яйцеводах самки)


Развитие зародыша происходит в матке

Матка – мышечный орган для развития зародыша

Плацента (детское место) – место прикрепления зародыша в матке


Виды детёнышей

слепые, беспомощные

(белки, собаки, кролики, хомяки)

зрячие, самостоятельные (олени, лошади, слоны, коровы)



14. Произошли

от древних пресмыкающихся

предки млекопитающих

первые млекопитающие



1. Роющие звери

(кроты, слепыши, звездоносы)

крот

звездонос

слепыш

слепушонка

златокрот


2. Гидробионты

(китообразные)


3. Полуводные звери

(ластоногие, бобры, выдра, ондатра)


4. Авиабионты

(рукокрылые)


5. Древолазы

(приматы, белки, коалы, ленивцы)


6. Наземные лесные звери

(волки, зайцы, лисы, кабаны, лоси, медведи)


7. Звери открытых пространств

(антилопы, львы, слоны, жирафы, зебры)


8. Городские и домашние звери

(крысы, мыши, кошки, собаки, хомяки, морские свинки)


9. Сельскохозяйственные звери

(коровы, овцы, козы, лошади, ослы, свиньи)


Класс Млекопитающие

Подкласс Первозвери

Подкласс Настоящие звери

(утконос, ехидна, проехидна)

Сумчатые

Плацентарные

(кенгуру, коала, сумчатый волк)

(остальные)


Подкласс Первозвери

(утконос, ехидна, проехидна)


Подкласс Первозвери

(утконос, ехидна, проехидна)

Признаки пресмыкающихся:

Признаки млекопитающих:

откладывают яйца

молоко

t тела непостоянная (24 о -34 о С)

шерсть

клоака

нет ушных раковин

вороньи кости


Сумчатые

сумчатый волк

вомбат

таманский дьявол

кенгуру

опоссум

коала


Сумчатые

(кенгуру, коала, опоссум, сумчатый волк)

1. плацента плохо развита или её нет;

2. детёныши рождаются недоразвитыми, их развитие продолжается в сумке;

3. t тела сильно колеблется