Презентации по физической культуре в школе. Презентации по физической культуре

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектно-исследовательская деятельность предмета физическая культура в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов Савина М.В., Токаревских С.А. – учителя физической культуры ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербурга

П роект « Олимпиада» В 2013-14 учебном году в предверии проведения Олимпийских игр в Сочи 2014, учителями физической культуры при поддержке школьного спортивного клуба «СКИФ» был реализован спортивно-интеллектуальный проект «Олимпиада».

Цель проекта «Олимпиада» Дать представление об Олимпийских играх, воспитать чувство гордости за Россию.

Задачи проекта «Олимпиада» Мотивирование школьников к дополнительному и самостоятельному поиску информации для получения оценки по предмету; Воспитание у ребят патриотизма и любви к своей стране; Развитие интереса к различным видам спорта, желание заниматься физкультурной и соревновательной деятельностью; Создание у обучающихся необходимого набора знаний в области Олимпийского образования.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» I. Планирование Определение темы и целей проекта, разработка учебно-методического материала в виде анкет, опросников, тестовых заданий, презентационных фильмов, электронных викторин.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и обработка информации обучающимися: Проведение теоретических блоков на уроках физической культуры; Предоставление учащимся информации в виде презентаций, викторин и учебно-демонстрационных фильмов; Анкетирование учащихся на предмет знаний, связанных с Олимпиадой до и после проведения проекта.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» II. Сбор и получение информации Кол-во анкетируемых Предмет исследования % правильных ответов % неправильных ответов До После До После 352 Знание Олимпийской символики 22 78 85 15 352 Знание талисманов Сочи2014 51 49 97 3 352 История Олимпийского движения 16 84 72 28 352 Герои Олимпийских игр 11 89 29 71

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Выполнение самостоятельных заданий в виде рефератов, устных докладов и творческих работ всеми учениками, желающими заработать дополнительную оценку по предмету.

Этапы реализации проекта «Олимпиада» III. Презентация проекта Проведении массовых спортивно-развлекательных и интеллектуальных игр (малые Олимпийские игры, Олимпиада по физической культуре для учащихся 3-4 классов.

Выводы В процессе проведения исследования у учащихся заметно повысился интерес к самостоятельному изучению предмета физическая культура, о чем свидетельствует написание большого количества докладов и выполненных творческих работ.

Выводы В ходе проведения олимпийских уроков, просмотров фильмов и рассказах о Советских и Российских героях олимпиад, о городах-хозяевах Олимпийских Игр, происходило влияние на формирование патриотического чувства; Результатом проведения спортивно-развлекательных и интеллектуальных соревнований стало повышение желания обучающихся посещать уроки физической культуры и участвовать в спортивных мероприятиях; В комплексе проведенных мероприятий были существенно повышены знания в области Олимпийского образования, о чем свидетельствуют собранные и обработанные данные анкетирования.

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА Рефераты, творческие поделки, самостоятельное судейство, составление сценариев спортивных праздников, оформление выставки.

Виды проектной деятельности, используемых на уроках физической культуры № Виды проектов Описание Реализация 1 Информационный проект это сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории. Реферат на тему профилактики заболеваний, закаливание итд 2 Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы Стенгазеты, рисунки, поделки, эмблемы, плакаты, презентации 3 Ролево-игровой проект Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Подвижные и спортивные игры. 4 По количеству участников Личные, групповые, парные Индивидуальные задания для всех желающих, задания на класс

Технологии, формы и методы способствующие реализации данной программы Методы: словесный, наглядный, игровой, соревновательный, опроса и анкетирования, сбора информации. Технологии: ИКТ технологии, образовательная, исследовательская, творческая. Формы: беседа, презентации, турниры среди учащихся, показ.

Реализация междисциплинарной программы через предмет «Физическая культура» № Дисциплина Вид проекта Название проекта 1. Биология (анатомия) Реферат, доклад, презентация. Профилактика плоскостопия, осанка, строение тела (суставы, кости, мышцы), гигиена. 2. История Реферат, доклад, презентация. История Олимпийских игр, история развития спорта, возникновение игровых видов спорта и.т.д 3. Физика (биомеханика) Доклад, демонстрационные фильмы Траектория полета мяча, изучения фазы движения и.т.д 4. Музыка Спортивно-музыкальные мероприятия Спортивные танцы, развитие чувства ритма и такта. 5. ОБЖ Реферат, доклад, презентация, мероприятия Первая помощь пострадавшему на занятиях физической культурой, правила техники безопасности.

Спасибо за внимание!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо Учитель: Туманова Л.А.

2 слайд

Описание слайда:

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Направлена - на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности. Обеспечивает - социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Направлена - на принятие и освоение ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -на формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: - принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; - взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; на изменение при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - на моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

3 слайд

Описание слайда:

Портрет выпускника начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий первоначальными навыками умения учиться, способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру своего и других народов Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни

4 слайд

Описание слайда:

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. ходьба бег лазанье прыжки Ходьба на лыжах плаванье Правила предупреждения травматизма Из истории физической культуры Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью ползанье

5 слайд

Описание слайда:

Способы физкультурной деятельности Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

6 слайд

Описание слайда:

Физкультурно-оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки для занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки для физкультминуток дыхательных упражнений Гимнастика для глаз Спортивно-оздоровительная деятельность на развитие физических качеств Гимнастика с основами акробатики

7 слайд

Описание слайда:

Цели и задачи занятий по физической культуре в начальной школе Цели. Формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация игровой деятельности и организация активного отдыха. Задачи. - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; -совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; -формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. .

8 слайд

Описание слайда:

Типы уроков по физической культуре в начальной школе Уроки с образовательно-познавательной направленностью Уроки с образовательно-обучающей направленностью. Уроки образовательно-тренировочной направленности. Комплексные уроки. Целевые уроки.

9 слайд

Описание слайда:

Уроки с образовательно-познавательной направленностью 1.Продолжительность подготовительной части небольшая (5-6мин.) 2.В основной части урока выделяют познавательный и двигательный компонент.

10 слайд

Описание слайда:

Уроки с образовательно-обучающей направленностью. Используются по преимуществу для обучения практическому материалу из раздела «физическое совершенство» Усваиваются только те знания, которые касаются предмета обучения(названия упражнений, описание техники их выполнения)

Физическая культура. Физкультура. Физические упражнения. Подвижный игры для детей. Физическая активность. Прыжок в длину с места. Теория физической культуры. Теория по физической культуре. Презентация по физической культуре. Физкультура для студентов. ЛФК и МАССАЖ. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Проект по физической культуре.

Урок физической культуры в 5 классе. Теория и методика физического воспитания. Производственная физическая культура. Презентация «Физическое воспитание». Характеристика физических упражнений. Физкультурные минутки. Образовательная область «Физическая культура». Воспитание физических (двигательных) качеств. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.

Презентация к уроку физической культуре. Урок по физической культуре в 10 классе. Физкультурно-оздоровительный проект. Занятия физической культурой в доу. Активный семейный отдых. Планирование по физическому воспитанию. Физический турнир. План работы учителей физической культуры. Физические упражнения в жизни человека.

Шоколадный массаж. Правовые основы Физической культуры. Физическая культура – здоровые дети. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп). Тестирование по физической культуре. Физические упражнения и их влияние на мышцы. Оценка физического развития детей дошкольного возраста.

Красота движений человека. Презентация образовательной области «Физическое развитие». Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры. Общий физический практикум. Травмы при занятиях Физической культурой. План – конспект открытого урока по физической культуре.

В презентации отражены основные этапы становления комплекса ГТО в нашей стране. Кроме того, представлены изображения знаков отличия, что позволит обучающимся более подробно познакомится с историей комплекса.

Данная презентация поможет учителю физической культуры. Рекомендуется использовать во время проведения инструктажа по технике безопасности. Целевая аудитория - учащиеся 5 классов. Также можно использовать для демонстрации учащимся младших классов. А в качестве повторения - учащимся 6-9 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Мультимедийная физкультминутка для глаз «Звезда» составлена на основе комплекса упражнений для глаз по методике профессора Жданова В.Г. В физкультминутке звучит музыка В.А.Моцарта. Она успокаивает, умиротворяет. Кроме того классическая музыка развивает у детей музыкальный и эстетический вкус. Длительность комплекса упражнений 1 минута 36 секунд.

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация может использоваться на уроках физической культуры в 9 - 11 классах.(Рабочая программа учебного курса физическая культура для 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5 - 11 класс, А.М. Матвеев - М.: «Просвещение» 2007г.)
Она познакомит учащихся с современными спортивно-оздоровительными системами. Презентация поможет узнать не только особенности каждой спортивно-оздоровительной системы,но и подскажет какую спортивно-оздоровительную систему выбрать для себя.

Целевая аудитория: для 10 класса

Повторительно-обобщающий урок по лыжной подготовке.
цель:закрепить теоретические знания по лыжной подготовке.
Задачи:
1.Ознакомить учащихся с историей возникновения лыжного спорта.
2.Повторить технику лыжных ходов, спусков, подъемов, торможений и поворотов.
3.Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю.

Гимнастика

Спортивная Мужская Женская Мужская Женская Гимнастика Художественная

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История Спортивной гимнастики В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве.

Международная федерация гимнастики Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique (FIG) или англ. International Federation of Gymnastics (IFG)) - федерация гимнастических видов спорта. Основана 23 июля 1881 года в городе Льеж (Бельгия), что делает её старейшей международной спортивной федерацией. Первоначально названная Европейской Гимнастической Федерацией, организация включала три страны-члена: Бельгию, Францию и Нидерланды, пока в 1921 в неё были допущены и не европейские страны. Тогда она и получила своё современное имя. Федерация разрабатывает регламенты выступлений, которые определяют правила оценки выступлений гимнастов.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Опорный прыжок (мужчины)

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В 1913 году в Ленинградском институте физической культуры имени Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Скакалка

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алина Маратовна Кабаева (12 мая 1983, Ташкент) - выдающаяся российская гимнастка, заслуженный мастер спорта России (тренер - Ирина Винер), общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Шестикратная абсолютная чемпионка России. Евгения Олеговна Канаева (род. 2 апреля 1990, Омск, СССР) - российская спортсменка, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике в индивидуальном многоборье, заслуженный мастер спорта России

Выдающиеся гимнасты и гимнастки Алексей Юрьевич Немов (родился 28 мая 1976 года в пос. Барашево, Мордовия, СССР) - знаменитый российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион. Чемпион ОИ 1996 в опорном прыжке и командном первенстве; 2000 в многоборье и в упр. на перекладине. Серебр. призер ОИ 1996 в многоборье, 2000 в вольных упр. Бронз. призер ОИ 1996 в вольных упр., на коне и перекладине, 2000 в упр. на коне, на брусьях и в командном первенстве. Участник ОИ 2004. ЧМ 1997, 1999 в вольных упр., 1999 в упр. на коне, 1995 и 1996 в опорных прыжках. Серебр. призер ЧМ 1996 в упр. на брусьях, 1994, 1999 в командном первенстве. Бронз. призер ЧМ 1994 в упр. на брусьях, 1996 на коне, 1997 в командном первенстве. ЧЕ 1998, 2000 в вольных упр., 1994 в упр. на брусьях, 2000 в командном первенстве. Награжден орденом Мужества (1997). Лауреат премии "Слава" 2005 в номинации Фэйр Плэй. Антон Сергеевич Голоцуцков (28 июля 1985) Северск, Томская область, СССР) - российский гимнаст, двукратный бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года, обладатель Кубка России 2007 года в вольных упражнениях, многократный чемпион Европы.

Проверь себя!!! На сколько видов делится мужская спортивная гимнастика? Перечислите их. 2. На сколько видов делится женская художественная гимнастика? Перечислите их. В каком году была создана Международная федерация гимнастики?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Древнегреческие Олимпийские игры Современная символика Олимпийских игр

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г. до н.э. Происхождение и развитие Олимпийских игр обусловлено экономическими, политическими, военными и культурными предпосылками, которые формировались в Древней Греции.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с оружием (меч и щит), панкратионе, кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

Атлетические соревнования в Олимпии проводились регулярно, но в 394 г. н.э. император Востока и Запада Феодосии I посчитал Олимпийские игры языческим обрядом, объявил нечестивыми и запретил специальным указом их дальнейшее проведение.

Начиная с XIX века идеи возрождения Олимпийских игр выдвигались многими. Следует, однако, подчеркнуть, что серьёзных попыток не предпринималось.

Барон Пьер де Кубертен (1863-1937) – инициатор возрождения Олимпийских игр, выдающийся деятель международного движения; второй президент Международного олимпийского комитета (МОК).

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое). Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов: голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

В 1913 г. президент Международного олимпийского комитета Пьер де Кубертен сочинил текст Олимпийской клятвы и вынес его на суд членов МОК. Олимпийская клятва - один из самых важных атрибутов Олимпийских игр современности. Она произносится спортсменом той страны, которая принимает у себя олимпийцев всего мира. Вот текст Олимпийской клятвы, предложенный Пьером де Кубертеном: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать на этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

Олимпийским является гимн, утверждённый Международным олимпийским комитетом в 1958 году в Токио, ноты (партитуры) которого хранятся в штаб- квартире МОК.

Идея учредить олимпийский флаг принадлежит основоположнику современных Олимпийских игр Пьеру де Кубертену. Международный олимпийский комитет утвердил олимпийский флаг в 1913 г. Официальный флаг Олимпийских игр представляет собой белое атласное полотнище без окаймления, в центре которого, расположен олимпийский символ, т.е. пять разноцветных переплетенных колец.

строение нервной системы Нервы похожи на белые нити. Они сильно разветвляютя и доходят во все внутренние органы

Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов и систем. Благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой.

Строение головного мозга

В головном мозге имеется Белое вещество Серое вещество Образует проводящие пути, которые связывают головной мозг со спинным и части головного мозга между собой

Спинной мозг

Доли полушарий большого мозга

Головной мозг включает следующие отделы: промежуточный мозг мост большие полушария средний мозг мозжечок продолговатый мозг

Доли полушарий большого мозга лобная височная затылочная теменная

Функции основных зон полушарий большого мозга Поведение и чувства Точные движения Основные движения Осязание Зрительное узнавание Зрение Слух Речь

Строение спинного мозга: Шейный отдел Грудной отдел Поясничный отдел Крестцовый отдел

Итог урока: Нервная система состоит из: головной мозг спинной мозг периферические нервы