Осеннее развлечение для детей 1 мл гр. Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы

Сценарий развлечения "В гостях у осени" в младшей группе ДОУ

Цель: формирование первоначальных представлений о времени года «Осень».
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, активность.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картофель, морковь, лук, свекла); игрушки: заяц, лиса, медведь; листочки разных цветов; дерево; зонтик; две корзиночки с грибочками разных цветов.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная).
Методы: рассказ, рассматривание натуральных объектов, игровые ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на самолете.
Дети заводят мотор самолета (дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение, с последующим ускорением, кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у».


Затем приседают на корточки и вращают кулачки от быстрого к медленному темпе.)
- Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Что такое осень?
Это - много листьев,
Листьев золотистых над землей летает.
Это - много света,
Золотого света с неба опадает.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за воспитателем:
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.


Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая!
Ведущий : Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень : Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
А вот, что растет на огороде, мы сейчас с вами посмотрим.
Дидактическая игра «Назови овощ» (чудесный мешочек)
Ребенок опускает руку в мешочек, находит овощ и должен угадать, что это за овощ.

Ведущий: Осень, а что у тебя еще в корзине?
Осень: Много разноцветных листочков.
Осень разбрасывает листочки по полу.


Ведущий : Ребята, а давайте споем песню и станцуем с листочками.
Танец с листочками под песню «Листик желтый, листик красный…»


Осень: Ой, ребята, кто – то здесь шевелится. Идите скорее сюда.
Осень с детьми подходят к дереву.
Осень: А чтобы угадать кто там прячется, давайте отгадаем загадку:
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет.
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую ….
Дети: Лисичка, правильно. (воспитатель достает из-за дерева игрушку лисы)
Осень: Ой, по –моему еще кто- то крадется. На этой сказочной полянке можно встретить не только лисичку, но и других зверей.
Я загадаю вам еще загадку, а вы попробуйте и ее отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Осень: Правильно. Смотрите, а вот и он.(достает игрушку зайца)
Осень: Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто – то еще приближается к этой поляне. Давайте загадку разгадаем, кто это?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто же назовет?


Достает игрушку-медведя.
Ведущий: Смотрите, ребята, а у нас собрались животные, которые живут в нашей песне. Давайте споем эту песенку.
Исполняют песню-игру «Мы в лесу гуляли…»

Осень : Мне кажется, зверятам очень понравилась песня-игра. Но им пора в лес. Готовиться к зиме.
Прощаются, слышится шум дождя. В зал вбегает «тучка».


Тучка.
Я Тучка большая,
Сердитая такая!
Дождь осенний принесу –
Всех ребяток догоню!
Дети убегают от «тучки», рассаживаются на стульчики.
Осень: Тучка, почему ты такая сердитая? Может быть, тебя кто-то обидел?
Тучка. У вас в детском саду так весело, так интересно! А я весь день над землей летаю да слезы проливаю.
Осень: Тучка, хочешь, наши детки тебе станцуют?
Тучка. Конечно! Я очень люблю танцы.
(Танец «Ягодки-рябинки»)


Тучка (плачет). А теперь я хочу песенку!
Осень: Какую?
Тучка. Какую-нибудь осеннюю, например про дождик.
Осень:Хорошо! Мы сейчас все вместе разучим новую песенку.
Песня «Дождик».
Дети подпевают «кап-кап-кап», выполняют движения руками по показу воспитателя.
Тучка синяя пришла, Шлепают ладошками
Кап-кап-кап. по коленям.
Дождик деткам принесла, Стучат указательным пальцем
Кап-кап-кап. правой руки по ладошке левой.
Дождик капает в ладошки, Вытягивают ручки вперед,
Кап-кап-кап. ладошки чашечкой.
Детки пляшут на дорожке, Выполняют движения руками –
Кап-кап-кап. «фонарики».
«Тучка» снова плачет.
Осень: Тучка, разве тебе не понравилась наша песенка? Детки так старались!
Тучка (плачет). Песенка-то мне очень понравилась, и детки хорошо пели. Только я поиграть хочу. Ведь со мной никто никогда не играл.
Осень: Не плачь, Тучка, ребята с удовольствием с тобой поиграют!
Я раскрою зонтик, разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья!
Спрячетесь здесь от дождя.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети свободно двигаются по залу, прыгают, хлопают в ладошки.
Солнышко, солнце, выгляни в оконце,
Ты на небушке сияй, с малышами поиграй!
Тучка. Дождик, лей, лей, лей! Убегайте поскорей!
Дети прячутся под большой зонт, который держит воспитатель.
Игра проводится 2 раза, причем каждый раз воспитатель с зонтом переходит на другое место.


Тучка. Ха-ха-ха! Как мне весело! Ай да детки! Для вас у меня есть подарочек – голубые дождинки. Ой, а это что? (зонтик в углу стоит открытый.) - а кто знает, для чего он нужен?
Воспитатель поднимает его. Под ним стоят 2 корзинки с грибочками. В одной корзине грибочки с красными шляпками, в другой – с желтыми.
Тучка: Что это такое в корзинках лежит? (Грибочки.) Какого цвета шляпки у грибочков в первой корзинке? А какого цвета шляпки у грибочков в другой корзинке?
Высыпает грибочки из обеих корзинок на пол.
Осень: – Ой-ой-ой! Все грибочки рассыпались! Ребята, помогите – скорее грибочки соберите! Будьте внимательны: в корзинку с желтым листочком собираем грибочки с желтыми шляпками, а в корзинку с красным листочком – грибочки с красными шляпками.
Подвижная игра «Собери грибочки по цвету».
Звучит снова шум дождя.
Тучка: ой, это меня зовет дождик. Мне уже пора…До свидания…
(убегает)
Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да, разная я бываю - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня - за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров!
Осень дает воспитателю лукошко с печеньем «Листочки» и орешками от белочки!
Пойду посмотрю все ли звери к зиме готовы. (Осень уходит)
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолете возвращаемся в группу пить чай с угощениями осени.

Наталья Агафонова
Развлечение для первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы.

Развлечение «Золотая осень» для детей 1 младшей группы

Цель:

Вызвать интерес к развлечению

Развивать двигательную активность, речь

Подарить малышам минуты радости

Оборудование:

Костюм осени, листочки и грибочки по количеству детей, игрушка птичка, корзина, печенье грибочки для детей.

Дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой у нас зал красивый. Листочки разного цвета. Ребята, а вы хотите погулять по осеннему лесу?

Пляска «Погуляем»

Ведущий:

Ходит по тропинкам Осень, не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

С листьями осенними будем мы играть.

С листьями осенними будем танцевать.

В зал заходит под музыку «Осень»

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки,

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Под музыку Осень раздаёт каждому ребёнку листочек.

Танец с листочками «Покачайся надо мной …»

Давайте с вами подуем на листики (дуют)

И подбросим их вверх (подбрасывают)

Какой красивый букет мы можем собрать! (звучит подвижная музыка и дети собирают листики в корзину). Дети садятся на скамеечки.

Ведущий: Осень к нам пришла, птичку принесла.

Песня «Села птичка на ладошку»

Ведущий:

Осень, поиграй с нами!

Игра «Солнышко и дождик» (под музыку)

Когда светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится,

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Ведущий:

Вот как весело поиграли мы с осенью.

Осень:

Я по лесу хожу грибы, ягоды ищу.

Очень ягодки люблю, и грибочки засолю.

Нет ни ягод, ни грибочков, все попрятались за кочки.

Сяду на пенечек, отдохну часочек.

Ведущий:

Осень? А где же твои грибочки?

Осень:

Да, вот же они!

Игра «Собери грибочки»

Звучит подвижная музыка и дети собирают грибы и складывают их в корзинку.

Ведущий:

Вот, какие ребята молодцы! Сколько, много грибов собрали!

Осень:

Я и вам ребята принесла много вкусных грибочков! Смотрите сколько!

Осень, угощает ребят печеньем «Грибочки».

Публикации по теме:

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник. Приобщать с младшего возраста к культуре своего народа, фольклору. (праздник проходит.

Конспект развлечения во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришла матрешка». Тема: «В гости к нам пришла матрешка» Цель: развитие.

Праздник желтых листьев.

Цель:

Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз

Пособия: гирлянды из листьев для украшения группы, веночки из листьев для детей, листья по количеству детей, атрибуты для подвижных игр, мягкая игрушка – еж, угощение для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы.

Праздник желтых листьев.

Цель:

Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз

Пособия: гирлянды из листьев для украшения группы, веночки из листьев для детей, листья по количеству детей, атрибуты для подвижных игр, мягкая игрушка – еж, угощение для детей.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.

Что случилось в природе, ребятки?

Подскажите мне – я не пойму!

Это осень наступила, все вокруг позолотила.

Ребята, я вас приглашаю на праздник осени, на праздник желтых листиков.

Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Смотрите сколько много красивых листиков. Давайте соберем букет.

Дети ходят, собирают листья.

Проводится п/и «Собери листочки»

Из листиков можно сделать венок. Вот я вас сейчас наряжу в веночки.

Исполняется песня: «Золотые листики». (сл. и муз. Г. Вихарева)

Ведущая: Какие вы молодцы. Песенку спели, листики собрали. Давайте с листочками попляшем.

Свободная пляска с листиками.

Положите листики в корзинку.

Давайте с вами поиграем.

Проводится п/и «Солнышко и дождик»

Ой, посмотрите, кто это в корзиночке фыркает.

Дети находят в корзинке ежа.

Ежу понравились наши листочки, и он решил из них сделать себе постельку, в норке, на зиму. Давайте подарим ежу наши листочки.

Проводится игра-пляска «Жил в лесу колючий ежик».

Смотрите корзиночка, это еж нам оставил. Что там. Грибочки. Давайте поиграем с ними.

Проводится п/и «Найди грибок»

Дети собирают грибочки и находят большой гриб. А там угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ РАССКАЗА К.ЧУКОВСКОГО. «ЦЫПЛЁНОК» «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАРУСИ».

Интересное развлечение для младших дошкольников на осеннюю тему....

Данный сценарий поможет воспитателю и музыкальному руководителю ДОУ в развлекательной форме познакомить детей с новыми персонажами, закрепить умения музыкально - двигательных навыков и доставить...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшего возраста "Облачковое молоко"

Сценарий " Облачковое молоко" поможет музыкальным руководителям, воспитателям в развлекательной форме познакомить детей с новыми персонажами, а так же закрепить музыкально - двигательные н...

Осеннее развлечение в 1-ой младшей группе «Что у осени в корзинке?»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме «Осень»

Развивать любознательность,активность,развивать речь,воспитывать интерес к музыке,

стимулировать активность детей в танцевальных движениях,играх,формировать элементарные представления об осени.

Оборудование:

  • Персонажи: осень, ежик-игрушка;
  • корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
  • зонт;
  • для игр:
  • листья - 4 штуки;
  • шишки - 4 штуки;
  • грибы - 4 штуки,
  • корзинки – 3 штуки.
  • Листья для танца, шишки(по кол-ву детей)

Ход осеннего развлечения:

Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.

Ведущая:

Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.

Песня «Осень к нам пришла».

  1. Осень, осень к нам пришла.
    Дождь и ветер принесла.
    Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
    Дождь и ветер принесла.

Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.

3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик -
Подождем их до весны.

Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит фонограмма дождя.

Ведущая:

Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.

Дети бегут под зонт.

Песня «Дождик».

Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)

Танец «Осенние листочки ».

Осень: - А в моей корзинке для вас шишечки лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)

Игра «Шишечки».

Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.

1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!

2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!

3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!

4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!

5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом -
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!

6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!

7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!

Осень: - Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.

Игра «Собери грибы в корзинки».

В игре принимают участие по 3 ребенка.

Ведущая: -Ребята, посмотри, кто к нам прибежал, ежик. Он услышал, что осень пришла, а осень пора грибов. Поиграем с ним?

Игра «Мы грибочки».

Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.

Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).

1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…

2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…

3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…

4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…

5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…

6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…

Осень:

Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)

Ведущая: - А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)

Cценарий осеннего развлечения для первой младшей группы

ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ

Реквизиты:

    ширма;

    сказочные герои: заяц, лиса, ежик;

    корзинка с угощением;

    зонт;

    листья;

    овощи;

    грибы - 3 корзинки

Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.

Ведущая:

- Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.

Песня «Осень к нам пришла».

1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.

3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик -
Подождем их до весны.

Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.

Звучит волшебная музыка.

Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.

Игра «Солнышко и дождик».

Звучит фонограмма дождя.

Ведущая:

- Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.

Дети бегут под зонт.

Песня «Дождик».

1.дождик,дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)

Танец «Пляска с листочками».

    Покачайся надо мной, мной листочек золотой

    Мы за листиком сидим из-за листика глядим

Листики дубовые, листики кленовые.

    Вдруг веселый ветерок, хочет вырвать мой листок

Листики дубовые, листики кленовые.

    Мы листочек не дадим, пригодиться нам самим

Листики дубовые, листики кленовые.

Осень: - А в моей корзинке для вас овощи лежат - вот они. Давайте назовем их и споем песенку. (картошка, морковка, свекла)

Песенка «Огородная»

    Чтобы выросла картошка

Мы похлопаем немножко

Тра-ля-ля -2р

Тра-ля-ля-ля-ля.

    А чтобы выросла морковка

Постучим по ножкам ловко

Тра-ля-ля -2р

Тра-ля-ля-ля-ля.

    Свекла чтоб росла быстрее

Все танцуем веселее.

Тра-ля-ля -2р

Тра-ля-ля-ля-ля.

    Чтобы всё росло на грядке

Дружно топаем, ребятки.

Тра-ля-ля -2р

Тра-ля-ля-ля-ля.

Осень: - Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.

Игра «Собери грибы в корзинки».

В игре принимают участие по 3 ребенка.

Осень:

- Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.

Кукольный театр «Корзина Осени».

Действующие лица:
Осень-взрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка

На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.

Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?

Дети: Да!

Осень: А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!

Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.

Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!

Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?

Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.

Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись
(подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!

Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.

Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!

Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.

Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!

Осень:
Здравствуй, мишенька - дружок, что у тебя случилось?

Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!

Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной

Будет новый домик твой.

Медведь:
Вот спасибо, Осень.

Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.

Медведь уходит. Выходит ежик.

Еж:
Я колючий серый еж,

Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.

Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?

Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.

Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.

Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.

Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.

Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.

Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!

Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?

Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!

Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!

Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.

Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!

Белочка убегает.

Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.

Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.

Танец «Приседай»

(эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).

1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…

2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…

3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…

4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз, топ да топ. Ля-ля…

5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз, хлоп да хлоп. Ля-ля…

6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…

Осень:

- Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)

Ведущая: - А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)