Кто укладывает кирпичи название профессии. Лексическая тема "профессии"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Названия разных профессий.
Назначение разных профессий.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
Он художник, а она — художница.
Он учитель, а она — ... .
Он писатель, а она — ... .
Он проводник, а она — ... .
Он певец, а она — ... .
Он переводчик, а она — ... .

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .

КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .

УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

ПУТАНИЦА.
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
Название профессии.
Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
Что делает человек этой профессии.

НАЗОВИ (детям от 6 лет):
Детского врача — ... (педиатр).
Зубного врача — ... (стоматолог).
Глазного врача — ... (окулист).
Врача, делающего операции, — ... (хирург).
Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
Помощник врача — ... (медицинская сестра).

Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
Назовите профессии своих родителей.
Для чего нужны профессии?
Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —
С водою мы напарники.
С нами будут не страшны
Газы вам угарные.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? — ... (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? - … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).

Бежит за иголкой торопливая нить
Я все что угодно могу себе… (сшить).

Не трудно самой мне заштопать носок
Карман починить, обметать… (поясок).

В нем пудов, наверно, тыща!
Тяжеленный… (молотище).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут
Золотых, стальных. Алмазных
Нет священней слова … (труд).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Рубанок в руки - работа другая:
Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).

Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).

Ходит кран подъемный - огромной высоты
Подает на крышу железные… (листы).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).

Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).


Профессия каменщик

Раздел «История возникновения профессии»

Ремесло каменщика - одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времён. Древний мир оставил нам немало уникальных, величественных сооружений, тайны строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Петербург, - все это дело рук каменщиков.

Каменные материалы с древних времен, наряду с деревом, составляют основу строительства. Еще в доисторический период, в так называемый «каменный век», человек сооружал из природных камней убежища пещерного типа и гробницы для могущественных предводителей. К таким сооружениям относятся так называемые дольмены, менгиры и кромлехи.

Дольмены - это две каменные плиты в человеческий рост, поставленные как опоры, на которые сверху положена такая же плита. Такие П-образные сооружения найдены во всех европейских землях, в Средней Азии, Индии, Скандинавии, на Кавказе и даже в Африке.

Другие памятники того же отдаленного времени - менгиры или большие грубые каменные колоды, поставленные стоймя, рядами или поодиночке.

Если менгиры поставлены так, что образуют круг, то они называются кромлехами. Сохранились остатки кромлех, состоящие из сотен огромных колод, а в середине их дольмен. По всей

вероятности, все эти каменные сооружения ставились или как религиозные памятники, или в честь важных лиц. Некоторые ученые думают, что кромлехи - это храм Солнцу.

Следующим этапом применения естественного камня в постройках было возведение из совсем неотесанных камней стен укреплений или жилищ. Камни накладывались друг на друга почти без всякого порядка.


Если камень не мог плотно прилегать к другому, то пространство между ними заполняли осколками; во всяком случае неведомые нам мастера старались так подбирать камни, чтобы они по возможности плотнее прилегали друг к другу без раствора. Такие стены для жилых построек ставились обычно около скалы или у стены крепости, чтобы достаточно было возвести лишь две стены, перекрыть двумя-тремя бревнами, наложить ветки вместе с листьями и присыпать землей.

В XI - XII веках большинство каменных построек (крепостные стены, сторожевые башни, храмы) возводили из природных грубо обработанных камней и плит. Кирпич применялся лишь в немногих сооружениях в качестве прокладных выравнивающих рядов каменной кладки. В последующем по мере развития производства кирпича (плинф) основной становится кладка из кирпича, а через 5 рядов ее укладывался из каменных плит (иногда толщиной до 0,5 м) прокладной ряд. При этом толщина слоя известкового раствора достигала, а иногда и превышала толщину кирпича.

В XV - XVI веках наряду с каменными крепостными стенами, монастырями и т. п. из грубообработанного и тесаного камня стали строить кирпичные дома.
Размеры кирпича приблизились к современным: 30X 15X 9; 30X 14X 8; 29X ИХ 6,5 см. В конце XVII в. кирпичное производство развилось настолько, что кирпич стал ведущим в каменных конструкциях. В этот период была предпринята попытка установить однообразие кирпича по размерам. Для «Казенных» заводов устанавливался стандартный размер 7X3X2 вершка (31 X 14X 9 см) - «Государев кирпич».

Однако разрозненное кустарное ручное производство в набивных деревянных формах не позволяло решить эту задачу. Попытка регламентации размеров кирпича предпринималась также Петром Первым и предусматривала его длину 11 дюймов (280 мм), ширину 5 1/2 (140 мм) и толщину 3 дюйма без четверти (70 мм).

К началу XIX в. не только форма кирпича становится более правильной, но и качество заметно улучшается. В течение XVIII - XIX столетий стеновой кирпич в России в основном выпускался толщиной 11 и 1 1/2 вершка или 55 и 66 мм. Отсутствие стандартных размеров кирпича оставалось до 30-х годов нынешнего столетия. В этот период (XVIII - начало XX вв.) применялись в основном три способа кирпичных кладок: польская, или верстовая, тычковая и цепная. Причем верстовая (польская) была преобладающей. Это древнейший вид кладки, она не требовала кирпичей точных размеров.

Раздел «Фамилии, которые произошли от профессий дальних предков»

Каменщик

Эта фамилия имеет украинское или белорусское происхождение. Украинские фамилии такого типа образованы от уменьшительной формы имени или прозвища дальнего предка человека (причём как по мужской, так и по женской линии). Белорусские же могут происходить от профессии или указание на место жительства того или иного человека.

Камаев, Каменев, Камнев, Камушкин, Каменщиков... Прародители носителей этих и других фамилий с корнем -кам- явно имели дело с камнем – добывали его, обрабатывали, строили из него дома и т.п.

Лопатин.

Раздел «Социальная значимость профессии в обществе»

На протяжении не одного столетия продолжается бурный рост городов, поэтому профессия каменщика остается востребованной и актуальной. В настоящее время технические условия сооружения зданий изменились, появились монолитные каркасы, ускорились темпы строительства. Но это все не вытеснило ручную каменную кладку. Сегодня многие хотят придать своим домам, офисам и общественным зданиям уникальный вид, которого невозможно добиться без использования труда каменщиков.

В связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Однако, в целом, востребованность таких работников остается средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных

Раздел «Массовость и уникальность профессии»

Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательными навыками владения общими и специфическим инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе, как на открытом воздухе, так и в помещении.

Сложность труда каменщика зависит от уровня его квалификации. Простые рабочие выполняют самую тяжелую работу: приготавливают и доставляют раствор, выполняют кирпичную кладку и др. Все эти операции выполняются ими с использованием ручных инструментов. Руководит бригадой каменщиков квалифицированный мастер, в обязанности которого не входит выполнение подсобных работ. В обязанности каменщика-монтажника входит не только кирпичная кладка, но и установка сборных железобетонных конструкций, крыши. Оплата труда каменщиков зависит от квалификации, но даже самый низкоквалифицированный труд достойно оплачивается.

Раздел «Секреты профессионального мастерства»

С тех незапамятных времен, когда человек впервые научился, обжигая глину, делать из нее кирпичи, появилась профессия каменщика. Прошли не века, а тысячелетия, а каменщик как строил, так и продолжает строить надежные, долговечные и прочные сооружения. И будет еще столько строить, сколько жить человечеству. Вот уж где вечная профессия!

О том, что каменщик возводит жилье, знают все. Но из-под его рук рождаются не только всевозможные здания и сооружения, необходимые для повседневной жизни, а и шедевры зодчества, храмы, дворцы и башни. А знаменитые крепости, обеспечивавшие охрану от неприятеля многие века – все это создавали душа и руки простого каменщика.

Каменщик – это одна из разновидностей строительных специальностей, профессионал, который возводит здания, различные инженерные сооружения из материалов, как природных, так и искусственных. Основной вид деятельности каменщика включает в себя кладку из кирпича. Кирпич для разных нужд бывает очень различным, его размеры могут быть от сигаретной пачки до полколеса легкового автомобиля, а соответственно, и вес – от сотен грамм до пятидесяти килограммов.

Все кладочные операции производятся, как правило, вручную, каменщик пользуется только помощью инструментов и приспособлений. Вот где действительно встречаешь подтверждение выражению «ручная работа». Кроме того, что каменщик должен разбираться в видах и свойствах кирпича, знать назначение всех своих инструментов и уметь ими пользоваться, ему необходимо свободно ориентироваться в еще одном компоненте, без которого в наше время каменная кладка не производится.


Каждый кирпич каменщик укладывает на раствор. А уж какие они бывают разные – и по составу, и по консистенции, и летние, и зимние, и множество специальных – для различных видов кладки. И каждый из них должен быть знаком каменщику по своим свойствам, он не может растеряться и подождать, раздумывая, когда, каким и как нужно пользоваться. Потому что раствор попросту «схватится», «застынет» или затвердеет.

Так же каменщик должен знать основные технологии, применяемые для различных сооружений, способы кладки специфичных участков, а также соответствующие им нормы и правила для качественного выполнения своей задачи. Как видим, голова у каменщика просто обязана хорошо соображать, тупой человек каменщиком долго не проработает, его просто попросят – вон.

Работа каменщика обычно проходит под открытым небом, невзирая особо на погодные условия, будь то дождь, снегопад, ветер, стужа или жара. Так что отменное физическое здоровье – условие для него немаловажное. Ну и без физической силы и выносливости каменщик, как специалист, не состоится. Ведь самую большую нагрузку испытывают у него мышцы и суставы рук, если они слабые, человек потерпит неудачу и не станет специалистом.

Не менее важное качество – развитый глазомер, потому что при всех операциях ему нужен постоянный зрительный контроль над ходом и правильностью производимой работы. Исправить потом, не разрушая, будет уже невозможно. С помощью глазомера каменщик оценивает целостность кирпича, выбор нужной поверхности при облицовочных работах, ровность кирпичной кладки в целом. А выведение углов сооружений, а возведение башен, градирен и труб – о, здесь работают исключительно мастера от природы, с глазомером от Бога.

К тому же, работа каменщика требует усиленного внимания, концентрации и быстрой реакции на изменяющиеся условия во время работы. Также важно каменщику иметь нормальное зрение и слух, а хороший вестибулярный аппарат – просто необходим для работ, производимых на высоте. Ведь работать приходится не только на огражденных лесах, что отнюдь не добавляет желания пошатнуться и упасть, но и на узких «козлах», даже укладывать кирпич, находясь на корточках на действительно узкой стене. По всем параметрам получается, что каменщик – это фактически тот же летчик, только цель у него обратная – не улететь.

Обучиться профессии каменщика можно в строительных лицеях и колледжах. После учебы можно идти на стройку, чтобы оставлять людям память о себе не на годы – на века. Можно отшлифовать свое мастерство до уровня тех считанных специалистов, которые сложат трубы и церкви. А если появится желание, образование можно продолжить в средних или высших учебных заведениях.

Каменщик – это серьёзная и уважаемая профессия, требующая от человека полной самоотдачи и организованности. От того, какой дом построит каменщик, насколько качественно он сложит стены, зависит и долговечность здания, и микроклимат во внутренних помещениях. Отсюда – уют и комфортность проживания в доме, а значит, и здоровье его жителей.

Раздел «Известные люди прошлого по избранной профессии»

Вольные Каменщики (Масоны) – члены самого старого и многочисленного из существующих в современном мире братских светских обществ, которое уходит своими корнями глубоко в прошлое.

Современный Орден Вольных Каменщиков организационно оформился в начале XVIII века. В день рождества св. Иоанна Крестителя 24 июня 1717 года в лондонской таверне «Гусь и вертел» была учреждена первая в мире «Великая ложа», объединившая четыре «Малые ложи», собиравшиеся до этого времени в других городских тавернах. Таким образом, была создана масонская организация нового времени, положившая начало институту современного масонства, распространившемуся спустя пару десятилетий по всему Европейскому континенту. В 1723 году была опубликована «Книга Конституций» Джеймса Андерсона (1680 -1739) под названием «Конституции вольных каменщиков, содержащие историю, обязанности и правила этого древнего и весьма почтенного братства», которая была утверждена и принята за основной закон масонами. В «Конституциях», помимо прочего, содержалась мифическая история масонства от Райского сада до 1717 г. Цель союза Вольных Каменщиков обозначалась как стремление к нравственному самосовершенствованию, познанию Истины и самого себя, а также любовь к ближнему.

И в наши дни Братство ставит своей главной задачей способствовать нравственно-духовному совершенствованию человека, развитию в нем, в атмосфере содружества и взаимопомощи, высоких душевных качеств - основы, как его личного счастья, так и его наибольшей полезности для ближних. Братство активно занимается просвещением, благотворительностью, пропагандирует высокий уровень образования и социальной ответственности, устанавливая при этом высочайшие стандарты нравственных принципов.

Цвет кожи, национальность, политические или религиозные убеждения не могут стать препятствием для членства в Ордене, так как в ложах Братства запрещено обсуждать то, что может разъединять людей. Одним из самых удивительных аспектов масонства всегда было то, что так много разных людей из совершенно различных слоев общества могут мирно общаться между собой, никогда не обсуждая политику и не вступая в религиозные дебаты, во взаимной гармонии и дружбе и обращаться друг к другу «Брат». Вне зависимости от занимаемого положения в обществе, масоны относятся друг к другу как к «равным среди равных».

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные», «Всегда поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» и «Никогда не делай другому того, что не хотел бы, чтобы делали тебе» - аксиомы для настоящих масонов.

Раздел «Известные люди наших дней»

Каменщик Тихонов А. работал бригадиром каменщиков, награждён орденом «Знак Почета» и ему присвоено звание «Заслуженный строитель БССР».

Раздел «Где можно получить данную профессию»












«Все профессии нужны, все профессии важны». Хотите, чтоб ваш ребенок познакомился с алфавитом в форме увлекательной игры? Познавательная и веселая азбука для малышей поможет вам в этом. Буквы легко и просто учатся и запоминаются. Помогите своему малышу узнать Азбуку!

А РХЕОЛОГ

Он ведёт раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Он предметы старины
Ищет для музеев,
Чтобы ротозеи
Заглянули в глубину -
Как мы жили в старину.

Б АЛЕРИНА

Как мечтает стать Марина
Лучшей в мире балериной!
У неё призвание
В сфере танцевания.
Кружится - как карусель
В школе танцев номер семь.
И за эти вот таланты
Мы купили ей пуанты.
Ножкой чиркая паркет
Пусть ей грезится балет!
Пусть плывет она, как лебедь,
В озере проворных лет.

В ЕТЕРИНАР

Был у кошки Динки
Носик словно льдинка.
Стал - горячий и сухой,
Будто батарея.
Мы решили всей семьей -
Кошка заболела!
Отвезли Динару
Мы к ветеринару.
Этот доктор лечит смело
Всех животных заболелых.
Заболеет петушок -
Он пропишет порошок.
Заболеют куры -
Выпишет микстуры.
Даже попугаю в клетке -
Прописал таблетки.
И теперь в семье Петровых
Все животные здоровы!

Г РИМЁР

Он творит чудеса -
Превратит за полчаса
Юношей и девушек
В бабушек и дедушек.
Превращает быстро -
В королей артистов.
Он артиста Толика
Превратил в Людовика.
А артистку Свету -
В юную Джульетту.
Режиссер доволен,
Он кричит: Мотор!
И над новой ролью
Трудится гримёр.

Д ИРИЖЁР

Собрались в оркестре:
Флейты и челесты,
Контрабас и гобой,
Но играют в разнобой.
Каждый - сам по себе:
Барабан - на трубе.
На валторне - рояль.
Вот какая печаль.
Дирижер подойдет
И руками взмахнет.
Сразу без ошибки
Заиграют скрипки.
С доброю улыбкой
Запоет фагот.

Е ГЕРЬ

В заповедник входит егерь.
На плече - висит ружьё.
Но не бойтесь птицы в небе,
Не дрожи в лесу зверьё...
Не пугайся рысь на ветке,
Волк и рыжая лиса.
Егерь - добрый, егерь - меткий.
Охраняет он леса!
Если в лес зашел вредитель -
Егерь будет победитель.
Браконьера он найдет
И порядок наведет.
Знают звери, верят птицы -
Можно егерем гордиться!

Ж УРНАЛИСТ

Он на месте не сидит -
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится -
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него -
СЕНСАЦИЯ!

З МЕЕЛОВ

Змеелов. Змеелов.
Покажи нам свой улов!
Из мешка, без звука,
Выползла гадюка...
Вместо рыбы-воблы -
Зашипели кобры!
Хоть змея кусается -
Змеелов с ней справится.
Знает он - из яда змей
Есть лекарства для людей.
Змеелов. Змеелов.
Спрячь скорее свой улов!

И СТОРИК

В нашем классе - мальчик Толик.
У него отец - историк.
Он всегда расскажет нам
Про Россию и Вьетнам.
Про Китай и Грецию -
Прочитает лекцию.
Знает он все даты войн
И когда, в какие страны,
Плавали на крыльях волн
Каравеллы Магеллана!
Все на свете тайны знает.
Ими делится он с нами.
Говорит нам так всегда:
Чтобы не стряслась беда
На твоей родной планете.
И не стало вновь войны -
Все на свете, даже дети,
Знать ИСТОРИЮ должны!

К АСКАДЁР

Чтоб талантливый актёр
Не поранил лоб и руки -
Знаменитый каскадёр
За него исполнит трюки.
Он на полной скорости,
И без всякой робости,
Врежется в дремучий лес
На машине - мерседес.
Может прыгнуть с небоскрёба,
И подставить руку кобре,
И войти в большой костёр -
Если скажет режиссёр.
Всем известно - он ловкач,
Этот человек-трюкач!

Л ИФТЕР

"Вверх и вниз! Вверх и вниз" -
Лифта нашего девиз!
Возит, возит целый день
Он без отдыха людей.
Но бывает, иногда,
С ним случается беда.
Лифт, всегда наш верный друг,
Но устал, сломался вдруг!
И тогда мы скоро -
Вызовем лифтёра.
Он - найдет причину,
Лифт больной починит.
И от радости дрожа
Лифт пойдёт по этажам!

М АЛЯР

Красит, красит, красит он:
И машину, и балкон.
Красит стены, красит двери,
Чтобы цветом они пели!
Красит, красит, красит, красит.
Мир без красок - не прекрасен.
Мир из цвета состоит.
Жизни - ярок колорит.
Вдруг войдут в твою квартиру
Все цвета, все краски мира...
И наполнят вечера
Чудо-кистью маляра!

Н ЕЙРОХИРУРГ

Как электрик утюги,
Он ремонтирует мозги.
Видит зорче филина
Каждую извилину.
Если что не так в мозгу,
Он подумает: Угу...
Мозг - капитулировал.
Надо - оперировать!
Потому что плох, увы,
"Человек без головы".
В голове живут нейроны,
Как на дереве вороны.
И нейроны эти, в сумме,
Помогают людям думать.
Голова - нам верный друг.
ВЫРУЧАЙ, НЕЙРОХИРУРГ!

О ГРАНЩИК

У огранщика - талант -
Видеть в камне бриллиант!
Камень в руки он возьмет
И в порядок приведет.
Грань его почистит,
Как костюм в химчистке;
Шлифовал, полировал
Камня тусклого овал...
Камень, с виду неказистый,
Стал красивым аметистом.
И попал, горя как пламя,
В золотой оправе к маме!

П ИРОТЕХНИК

Всем ребятам, абсолютно,
Очень нравятся салюты!
Если праздник у страны,
Ей салюты не вредны.
Грянет залп и детвора
Дружно закричит: УРА!
Посмотри - какое чудо
Пиротехник сделал нам.
Огоньки мелькают всюду:
Рад Андрюшка, рада Люда.
В Новый год ты можешь сам
Сделать залп по небесам!

Р АДИОДИДЖЕЙ

Мама - музыку для танцев.
Папа слушать любит джаз.
Пятьдесят радиостанций
Есть в Фольксвагене у нас!
И на каждом радио
Нас ведущий радует.
То - он музыку включает,
То - расскажет анекдот.
То - о "пробках" разузнает,
То - нам новости прочтёт.
Без диджея, если честно,
Ездить нам неинтересно!

С ТРОИТЕЛЬ

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики - железо плавят.
Штукатуры - стены правят.
Каменщик - кирпич кладет.
Маляры - окрасят свод.
Бригадир за всем следит.
А прораб - руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!

Т РЕНЕР

Для хорошего спортсмена
Нужен тренер непременно!
Развивает он сноровку
На спортивной тренировке.
И в бассейне, и на корте,
Он растит героев спорта.
Тренер - это не пустяк!
Говорят спортсмены так:
Чтоб забить в ворота шайбы
И направить в сетку мяч -
Тренер нам не помешал бы,
Для уменья и удач!

У ЧИТЕЛЬ

Он научит рисовать,
Букву с буквой сочетать;
Он научит этике
Чтенью, арифметике.
Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Для чего скрипичный ключ,
Ёжик почему колюч.
Сколько в космосе планет,
Про музеи, про балет,
Про дожди и ветер
Вам расскажет, дети,
Педагог-учитель -
В ШКОЛУ ПРИХОДИТЕ!

Ф АРМАЦЕВТ

Для больного человека
Предназначена аптека.
Заболели если детки -
Покупаю здесь таблетки.
Врач мне выписал рецепты,
Я отнес их фармацевту.
Он рецепты изучил
И лекарство мне вручил.
Сам микстуру сделал Маше,
Дал таблетки, выбил чек.
Фармацевт в аптеке нашей
Самый главный человек!

Х ЛЕБОРОБ

Хлеба-хлеба-хлеборобы
Существуют в мире чтобы
Люди ели булки, сдобы...
Хлеба-хлеба-хлеборобы.

Только зимы убегут -
Хлеборобы тут как тут.
Хлеб посеют и пожнут!

В поле, желтом как пустыни,
Зреют нивы золотые,
Солнцем хлеба налитые.

Летом выйдут, караваном,
За богатым урожаем,
На поля страны комбайны.

В них - пшеничные сугробы
Подстригают хлеборобы.
Хлеба-хлеба-хлеборобы,
Хлебом мир наполнить чтобы!

Ц ИРКАЧ

Как лепешки из печи,
В ярких, праздничных одеждах,
В центр круглого манежа
Выбегают циркачи:
Рыжий клоун - рожи строит
И смеемся мы с сестрою.
Всадник - скачет на коне,
А гимнастка, в вышине,
Извивается угрём.
Здесь от страха мы замрём:
Посмотри скорее, папа,
Ходит лев на задних лапах!
Фокусник из пиджака
Вынул белого щенка.
Акробаты, без испуга,
Залезают друг на друга.
А жонглер кидает ленты,
Кегли, обручи, мячи...
И звучат аплодисменты,
Молодцы вы - циркачи!

Ч АБАН

Он заботлив, как отец,
На луга ведёт овец.
Вместе - молодых и старых,
Он овец собрал в отару.
Чтобы стать овцой большой -
Надо кушать хорошо!
Овцы ходят по траве,
Пережёвывают корм,
Разговаривая: Мэээээ
С человеком-чабаном.
Из засады, зная толк,
На отару смотрит волк.
Пропадёт овца задаром,
Коль отстанет от отары.
Чтобы волку-забияке
Дать отпор, прогнать зверьё,
Есть у чабана собаки
И надежное ружьё.
Из ружья он раз стрельнёт -
Сразу волка отпугнет.
И домой овец послушных
В хлев уютный приведет.

Ш ОФЁР

По дороге едут бойко:
И такси, и дальнобойка,
И автобус, и КАМАЗ.
В них шофёр везёт заказ:
То - людей доставит к дому,
То - продукты к гастроному;
Или - в армию солдата,
Или - в Думу депутата.
На пожары и в больницы
Он спешит,
с "мигалкой" мчится.
Ездит, ездит день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!

Э ЛЕКТРИК

В нашем доме жить уютно:
Телевизор есть, компьютер,
Холодильник и плита
Под названием "Мечта".
Здесь стиральная машина
Нам бельё стирает шустро,
А на потолках-вершинах
Светят лампочками люстры.
На местах они сидят -
Электричество едят.
Ток едят, что спрятан в клетке
Электрической розетки.
Ты к нему не лезь, дружок,
Злючий он - электроток!
Но бывает, так бывает -
Ток куда-то исчезает...
И тогда нам одиноко
Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним -
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин -
Лишь электрик с током дружен.
Он придет и ток поймает,
Дом наш снова засияет!

Ю ВЕЛИР

Он проводит день-деньской
В мастерской на Тверской.
Драгоценностей - начальник;
Рядом - лупа и паяльник...
А в уме - летят стрижи -
Ожерелий чертежи!
Серьги и колечки -
Ходят как овечки.
Броши и кулоны
Бьют ему поклоны!
Потому что их кумир -
Чудо-мастер - ЮВЕЛИР,
Что из камушков-драже,
Как великий Фаберже,
Создаёт в который раз
Красоту для наших глаз!

Я ХТОСТРОИТЕЛЬ

Ухты-охты, ухты-ахты -
Посмотри какие яхты
Разместились у причала!
Их построили сначала...
Прежде - дерево пилили
И затем его смолили,
Шкурили и лачили,
О морях - судачили...
Доски вместе сбили враз -
Вот у яхты есть каркас!
Сбоку корпуса забрякал
Из металла грузный якорь.
К палубе приштопали
Мачты две высокие.
А на мачтах - чудеса,
Словно крылья - паруса!
Может смело, во всю прыть,
Яхта в море выходить!

Строитель - одна из, кажется, вечных профессий. Но есть много нюансов, которые необходимо знать, чтобы преуспеть в ней.

Строитель и гастарбайтер - не одно и то же

Многие ошибаются, полагая, что строитель - это тот, кто кладет кирпичи. На самом деле, строителей условно делят на две группы: рабочие строительных специальностей («руки» строительства) и инженерно-технические работники («мозг» строительства). Потому что строитель — это даже не профессия, а собирательное понятие.

«Руки» строительства

Давайте будем честными: далеко не все хотят работать в офисе. Есть и были профессии, созданные для тех, кто уважает работу руками: каменщики, кровельщики, монтажники, маляры, электрогазосварщики… Не было бы этих людей, сегодня мы не жили бы в новостройках, не ездили бы по новым трассам, не ходили бы по современным развлекательным центрам.

Камещник кладет фундамент, строит стены из блоков или кирпичей. Должен знать свойства растворов, системы кладки, требования к качеству кладки, виды деталей и сборных конструкций.
Кровельщик покрывает и ремонтирует крыши, производит гидро-, тепло- и пароизоляцию, готовит материалы для промазки стыков и швов.
Монтажник налаживает проводку и освещение, устанавливает электромоторы, трансформаторы и другое оборудование, проводит воздушные линии и укладывает кабели в землю.
Маляр обеспечивает внешний вид готовых сооружений. Должен знать технологии и методы окраски различного рода поверхностей с заранее нанесенными изоляционными и/или гидроизоляционными покрытиями, химический состав красок и правила подбора колеров, технические условия на отделку и сушку изделий.
Электрогазосварщик сваривает детали‚ узлы, конструкции и трубопроводы из конструкционных сталей‚ чугуна‚ цветных металлов; зачищает и подготавливает к покраске.
Бригадир делает то же самое, что и рабочие, но еще ответственен за общий труд.
Чтобы освоить одну из этих профессий, достаточно обучения в ПТУ. Все перечисленные специальности имеют 5 разрядов (со 2-го по 6-й). Выпускникам ПТУ присваивается 3-й или 4-й разряд. Есть смысл его повысить - разряд влияет на зарплату. Сделать это можно в процессе работы.
На стройке также легко переквалифицироваться - работая в бригаде, реально набраться опыта у сослуживцев и освоить дополнительную специальность.

Карьеру на стройке можно построить в таком направлении: стать бригадиром, потом прорабом.

«Мозг» строительства

Инженер-строитель получает высшее образование по базовой строительной специальности ПГС (промышленное и гражданское строительство).
Внутри профессии есть подразделения: проектировщики, сметчики, производственники, конструкторы, электрики, главные инженеры и т.д.
Инженер должен знать строительные нормы и правила (СНиП), сметно-проектную документацию, ГОСТы. Должен иметь навыки самостоятельного черчения и чтения чертежей. Владеть специальными программами типа Avtocad, ГрандСмета. Многие работодатели в качестве необходимого условия указывают непременное знание технического английского языка.
С дипломом инженера-строителя можно пойти работать на стройку или в ПТО (инженером по подготовке производства, по качеству, инженером-сметчиком).
Если инженер выбирает работу на стройке, его карьера может начаться с должности прораба.
Прораб организует работы на стройке. Он объясняет задания рабочим и контролирует их выполнение. Обеспечивает безопасные условия труда. Заказывает материалы, рассчитывает количество работников, определяет соответствие проекту, ведет документацию.
Дальше карьера инженера может развиваться до начальника отдела или проекта, главного инженера, заместителя или директора строительной фирмы.
Обзор зарплат в сфере строительства*
Специальность Средняя зарплата (руб.)

Обзор зарплат в сфере строительства*

Специальность

Средняя зарплата (руб.)

Москва

Московская область

Казань

каменщик

монтажник

кровельщик

электрогазосварщик

бригадир

проектировщик

конструктор

электрик

главный инженер

* По данным rabota.yandex.ru

Почему быть строителем трудно ?

Если говорить о рабочих специальностях в строительстве, это, конечно, тяжелый труд. Нужно перетаскивать строительные материалы, работать в любую погоду. Работа пыльная в буквальном смысле слова: приходится дышать пылью и вредными веществами. На стройке нередки и несчастные случаи.
Если говорить об инженерах, здесь сложность в высокой ответственности, которая ложится на их плечи.
Но профессия еще не так давно была почетной. Особым уважением пользовалась в послевоенные годы. То, что нам сегодня кажется таким привычным - многоэтажки, магазины, заводы - тогда только начинали массово строить.
В 2000-х в строительство шли за деньгами. Человек «с руками», даже имея начальное образование, мог получать весьма достойную зарплату и подрабатывать при желании.

Но после кризиса 2008 года многое изменилось. Рейтинг профессии резко упал, как и зарплата. Работодатели урезали там, где можно было урезать, многих уволили, многие бригады ушли сами.

Кто сказал, что наши не хотят работать?

Еще в 1990-х и 2000-х на стройках не было мигрантов из южных республик бывшего СССР. Работали россияне, и работа не считалась «грязной». Можно было и квартиру получить, отслужив положенное.
Сейчас же у некоторых складывается впечатление, что россияне не хотят работать на стройке, в ЖКХ и пр., поэтому там работают мигранты. На самом деле, тут палка о двух концах: застройщики гонятся за сверхприбылью, используют дешевую рабочую силу - людей, которым можно недоплачивать, содержать в немыслимых для жизни условиях. Гастарбайтеры согласны на это, россияне - нет.
Ситуация бы разрешилась в пользу «наших», если бы рынок регулировался государством, как это действует, скажем, в США и Великобритании: там установлены минимумы оплаты труда, в России - нет.
Но все-таки нельзя говорить, что россияне не хотят работать. Да, возможно, москвич, получивший высшее образование, не выберет рабочую специальность в строительстве, потому что за такие деньги работать не желает. Но жители Московской области и регионов готовы взяться за эту работу. И спрос на них есть - квалифицированных кадров на стройке всегда не хватает.
«В регионах зарплата в 30 000-40 000 рублей - выше средней. Вот и едут в Москву на заработки. Работа - вахтовым методом: 2 недели там, 2 недели дома. Переезжать насовсем да еще вместе с семьей нет смысла - в Москве жизнь будет хуже из-за отсутствия своего жилья».
Юрий, 55 лет

Согласно статистике сайта rjob.ru за 2012 г., самыми востребованными строительными специальностями являются монтажники. На 2-м месте электрики, на 3-м - конструкторы.

Сценарий урока

Технология 8 класс

Раздел: «Профессиональное самоопределение».

Тема : Профессии и специальности строительной отрасли.

Форма занятия: диспут + игра

Цель занятия : 1. Познакомить учащихся с профессиями и специальностями в строительной отрасли.

2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей.

3. Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения

Используемая литература: 1.Учебник «Технология» 8 класс для

общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко. Москва,

издательство «Вентана- граф», 2009

2. Технология. Материалы к урокам раздела

«Профессиональное самоопределение» по программе

В.Д. Симоненко, А.Н., Бобровская. Волгоград, издательство

«Учитель», 2007

3. Психологический анализ и профессиограммы.

99 популярных профессий. Е.С. Романова. Санкт - Петербург,

издательство «Питер», 2006

4. Куда пойти учиться? Справочник учреждений

профессионального образования Кемеровской области

2009-2010 учебный год. М.С. Бортникова, К.Р. Журавлёва.

Кемерово, 2009

Оснащение : компьютер, проектор, компьютерная презентация «Архитектура и строительство»

и «Учебные заведения профессионального образования строительной отрасли»

плакаты «Человек славен трудом», «Рабочий - это тот, кто все на свете создаёт»,

на доске кроссворд.

ХОД УРОКА

  1. Орг.момент

Проверить явку учащихся и их готовность к уроку

2. Новый материал

Учитель: Прежде, чем я сообщу, о каких профессиях сегодня пойдёт речь, хочу загадать вам загадку.

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Учащиеся: отвечают, что это строитель.

Учитель : Правильно, сегодня речь на нашем уроке пойдёт остроителях.Строительные профессии очень востребованы в нашей области и городе. И речь не только о рабочих профессиях, специалисты в строительстве тоже нужны.

А какие строительные профессии вы знаете?

Учащиеся: маляр

штукатур

сантехник

электрик

каменщик

Учитель: Молодцы ребята, но это не всё и добавляет:

кровельщик

плиточник

крановщик

экскаваторщик

бульдозерист

архитектор

Учитель: Сейчас сделаем небольшой экскурс в историю архитектуры и строительства.

(Презентация 1)

Учитель: . Итак, что построить дом первым за работу принимается архитектор.

Ученик 1 Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки.

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта