Как зарегистрировать кассовый аппарат для ИП — новые правила. Регистрация контрольно кассовой машины Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой

Регистрация или перерегистрация ККТ в налоговых органах производится бесплатно, в соответствии с порядком, закрепленным в . Кроме того в части, не противоречащей положениям применяются (прекратит свое действие с 1 июля 2017 года), (далее – Административный регламент) и Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152@ " ".

Для начала работы по новым правилам налогоплательщикам необходимо приобрести кассовый аппарат, соответствующий требованиям, предъявляемым к онлайн-кассам, либо модернизировать имеющийся. Приобрести новую ККТ необходимо только тем пользователям, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить фискальный накопитель (ФН). Информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (ЦТО).

Если ККТ можно модернизировать, то сначала ее необходимо снять с регистрационного учета в налоговой инспекции .

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь контрольно-кассовой техники должен сперва решить некоторые технические задачи. Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо заключить договор на обработку фискальных данных с оператором фискальных данных (ОФД) и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету. Отметим, ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (). Новый порядок применения ККТ не требует при регистрации кассового аппарата обязательного представления договора о технической поддержке подлежащей регистрации контрольно-кассовой техники с центром технического обслуживания.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам.

Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра. Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ. Сейчас все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Доступ к кабинету ККТ можно получить через личные кабинеты организаций и ИП на сайте ФНС России (nalog.ru).

Порядок регистрации кассовой техники закреплен в .

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, независимо от формы его представления в налоговый орган (электронной или бумажной) должны быть указаны следующие сведения:

  • полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП- пользователя;
  • ИННа пользователя;
  • адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки (применения) ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели ФН и его заводской номер;
  • номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
  • сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
  • сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности) ().

Одновременно, пользователь, не позднее одного рабочего дня после подачи заявления, должен посредством ККТ записать в ФН:

  • полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ;
  • полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП-пользователя;
  • сведения о ККТ, в том числе о ФН.

После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ, который будет неизменен в течение всей жизни кассового аппарата. Отметим, что ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, а также ККТ, имеющая установленный и незарегистрированный в реестре фискальных накопителей ФН, постановке на учет не подлежат.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге. Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. А датой подачи отчета в электронной форме при этом считается дата его размещения в кабинете ККТ либо его передачи оператору фискальных данных. В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России ( , ).

Сведения, представленные пользователем в заявлении о регистрации ККТ сотрудники налоговой инспекции внесут в журнал учета и карточку регистрации ККТ ().

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ. Этот документ формируется в виде подписанного электронной подписью документа и направляется налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации через кабинет ККТ или посредством ОФД ().

Пользователь, получивший карточку регистрации ККТ в форме электронного документа, вправе получить в налоговом органе соответствующую карточку на бумажном носителе ().

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции.

Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с проведением наличных или безналичных расчетов, и зарегистрировать ее в установленном порядке в органах налоговой инспекции.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В отдельных случаях потребность в использовании кассовой техники отпадает. Рассмотрим, что потребуется для регистрации, куда обращаться, какие документы предоставлять, и иные вопросы.

Понятие

Контрольно-кассовая техника – это инструмент осуществления контроля за оборотом наличных, а также за своевременностью и полнотой учета выручки.

Сведения, которые предоставляет кассовая техника, используются в целях определения прибыли для налогообложения.

Главная задача кассовой машины – фиксировать на бумаге осуществленные операции по отпуску товаров или услуг. Вторая, немаловажная цель ККТ – регистрировать и сохранять все совершенные операции.

Регистрация кассового аппарата предполагает присваивание технике индивидуального идентифицирующего номера. Буквенно-числовая комбинация заносится в и позволяет легко идентифицировать любое устройство, зарегистрированное на территории РФ.

Кто обязан использовать ККТ

Использовать ККМ обязаны все лица – как юридические, так и индивидуальные предприниматели – если таковые осуществляют деятельность, связанную с ведением наличных расчетов и применением банковских платежных карт.

Однако закон делает исключение – в кассовой технике отпадает необходимость, если:

  • схема налогообложения – патентная или ЕНВД;
  • совершается продажа безалкогольной продукции или лотерейных билетов;
  • деятельность связана с организацией питания детей в школах;
  • при приеме стеклотары, продаже керосина, молока, овощей, рыбы;
  • при мелкорозничной торговле;
  • при продаже товаров религиозной направленности;
  • торговля почтовыми марками.

Освобождены

Не приобретать кассовую технику могут банки или иные предприятия, осуществляющие отчисления налогов по патентной системе налогообложения. Заменой чекам служат бланки строгой отчетности.

Закон разрешает отказаться от использования ККМ тем ИП или ООО, которые реализуют алкогольную продукцию в отдаленных регионах, при условии наличия проблем с поставками электрической энергии (основное требование в таком случае – предоставление налоговой отчетности по “вмененке”).

УСН или начало деятельности позднее 2014 года – еще одни основания для абсолютно законного отказа от использования кассовой машины. Такая возможность действует только в случае деятельности, не связанной с торговлей в розницу.

Получается, что существует две категории лиц, которые вправе отказаться от применения контрольной техники:

  • организации, осуществляющие розничную торговлю в проблемных регионах;
  • предприятия, реализующие продукцию или предоставляющие услуги только по безналичному расчету.

Законодательство

Порядок регистрации кассового аппарата указывается в следующих нормативных актах:

  • ФЗ № 54 от 22 мая 2003 года – регламентирует правила наличных расчетов, осуществляемых посредством кассовой техники;
  • Положение № 470 от 23 июля 2007 года – регулирует порядок применения и регистрации ККМ.

Некоторые правовые аспекты регулируются и иными законами. Так, п. 12 ст. 4 ФЗ № 103 устанавливает, что платежные агенты обязаны использовать технику с наличием контрольной ленты и фискальной памятью при приеме платежей.

Настоящий ФЗ регламентирует, что с 1 января 2014 года все кассовые машины должны быть включены в Госреестр ККТ. Применение машин, не включенных в данный перечень, не позволяется.

Куда обращаться

Лицу, желающему зарегистрировать кассовую технику, в общем случае, необходимо обращаться в территориальное подразделение ФНС по месту проживания и/или нахождения налогоплательщика.

Юридические лица должны ставить на учет ККТ по месту своего нахождения. Если у предприятия несколько структурных подразделений, осуществляющих деятельность в различных населенных пунктах, регистрировать счетные машины нужно по месту нахождения каждого подразделения.

ИП регистрируют аппараты по месту своего проживания или регистрации.

Пакет документов

Пакет документации для регистрации контрольно-кассовых машин (в том числе, и через онлайн-сервис “Регистрация контрольно-кассовой техники” на сайте ФНС):

  • паспорт на технику (выдается при покупке аппарата);
  • договор о техническом обслуживании (заключается с центром технического обслуживания или с поставщиком ККМ);
  • общегражданский паспорт (для ИП);
  • доверенность, содержащая полномочия по действию от имени компании (если документы подает представитель юрлица).

В некоторых случаях в налоговой инспекции могут потребовать документы о регистрации ИП или юридического лица.

Важно! Документы на помещение, в котором будет использоваться ККТ, ИФНС требовать не вправе!

Процедура регистрации кассового аппарата

Нормативный срок регистрации контрольной техники в ИНФНС – 5 дней после предоставления заявителем полного комплекта документации.

В течение 1 дня после обнаружения управомоченным на прием документов сотрудником ФНС ошибок или неточностей в предоставленных сведениях, или наличия неполного пакета документов, заявитель вправе исправить недочеты.

При пропуске срока налоговый орган откажет в регистрации.

Для ИП

ИП могут регистрировать кассовую технику по месту своего проживания. Допускается регистрация аппарата и по месту осуществления деятельности.

ФЗ № 54 регламентирует, что все ИП обязаны использовать ККТ при ведении деятельности, связанной с наличными расчетами. В п. 3 ст. 2 ФЗ № 54 перечислены виды деятельности, при которых ИП освобождается от необходимости приобретения кассовой техники.

За отсутствие ККМ в тех случаях, когда законом предусмотрено ее наличие, предпринимателя ждет штраф согласно действующему КоАП .

Обратите внимание! Освобождение законом от использования ККМ не означает освобождение от необходимости соблюдать кассовую дисциплину.

Для ООО

Юрлица обязаны регистрировать аппараты по месту своего нахождения. Если у предприятия есть структурные подразделения, ККМ нужно регистрировать по месту нахождения каждого обособленного отделения.

Важно! Освобождение от использования ККТ одного структурного подразделения не означает освобождение других структурных подразделений от обязанности регистрации аппарата (в случае, если законом накладывается обязанность по использованию кассы).

Выездная торговля

Порядок регистрации аппарата для выездной торговли практически не отличается от стандартного. Одним из отличий является требование к наличию в карточке регистрации отметки “Для выездной торговли” (в разделе об адресе установки).

Важно! Каждое торговое место должно быть оборудовано ККМ. Это требование относится и к случаю наличия нескольких торговых мест по одному адресу при выездной торговле.

Внешний осмотр

Осмотр ККМ выполняется перед регистрацией в ФНС. Процедура проводится ответственными специалистами центра технического обслуживания или поставщика. О дате и времени проведения осмотра предпринимателю или юрлицу сообщат заранее.

Сроки

Если в процессе регистрации не возникло проблем, процедура завершится в установленные сроки – не более 5 рабочих дней.

На практике сроки могут растянуться и до 2 недель. Для ускорения процесса постановки на учет можно воспользоваться услугами организаций по срочному оформлению кассовой техники.

Цена

Некоторые расценки за услуги:

По доверенности

Да, возможность регистрации по доверенности доступна. Для регистрации в ФНС подается доверенность, содержащая право представителя на соответствующие действия и оформленная согласно положениям .

Важно! Если документы подает руководитель юрлица, доверенность не нужна.

Если ИП желает поручить другому лицу процесс регистрации, доверенность нужно нотариально удостоверить.

Переоформление ККТ

Перерегистрация проводится при:

  • изменении реквизитов заявителя (ФИО для ИП или адреса регистрации для юрлица);
  • замене электронной защищенной контрольной ленты (ЭКЛЗ);
  • замене фискальной памяти;
  • смене адреса установки контрольного аппарата;
  • заключении соглашения об обслуживании с другим ЦТО.

Для перерегистрации потребуются:

  • (по той же форме, что и при первичной постановке на учет);
  • карточка регистрации ККТ и паспорт на аппарат;
  • общегражданский паспорт (для ИП) или свидетельство о регистрации (для юрлиц);
  • документ-основание для проведения перерегистрации.

Условия для использования аппаратуры

У словия для использования ККМ:

  • допускается применение только кассовых аппаратов, включенных в государственный реестр;
  • обязательно нужно учитывать вид отрасли, в которой будет использоваться техника;
  • наличие договора с ЦТО (без договора ККТ не поставят на учет, а использование без регистрации не допускается).

Как выбрать

Правила выбора оборудования:

  • на ККТ должна наличествовать голограмма с надписью “Государственный реестр”, содержащей год производства, номер и наименование ККТ;
  • на чеке должны присутствовать такие сведения, как название документа с номером, дата, реквизиты предприятия или ИП, ИНН, наименование и количество товара, сумма, должность и ФИО работника, отпустившего товар;
  • нельзя приобретать чекопечатающую машину, если законом предусмотрено использование именно ККМ.

В каких случаях возможен отказ в регистрации

Причины отказа в регистрации:

  • обращение не в тот налоговый орган;
  • предоставление неполного комплекта документации;
  • неявка ИП или представителя юрлица на осмотр ККТ;
  • неверные сведения в документах или в заявлении;
  • ККТ находится в розыске;
  • отсутствие голограммы, пломбы на приборе;
  • неисправность кассовой машины;
  • ККМ не включено в госреестр.

Можно ли использовать подержанный аппарат

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Контрольно-кассовая машина (ККМ), в народе известная как кассовый аппарат, нужна не всем предпринимателям и далеко не всегда. Однако в некоторых случаях по закону вы должны иметь и применять подобную технику. При этом недостаточно просто купить аппарат и установить его в торговой точке. ККМ необходимо «ввести в законный оборот», поставив на учет в налоговой инспекции. Вам поможет пошаговая инструкция по регистрации ККМ в налоговой, а также разбор всех нюансов, связанных с «легализацией» фискального аппарата.

Кому не обойтись без кассы?

Перед тем как приобретать и ставить на учет в налоговой инспекции контрольно-кассовую машину, нужно понять, действительно ли вам необходим этот аппарат. Применение фискальной техники регламентировано Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ, который был принят еще в мае 2003 года.

Согласно закону юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие расчеты наличными средствами или с помощью банковских карт, должны обзавестись ККМ. Однако из этого правила есть и исключения, которые нужно учитывать.

Исключения:

  1. Юридические и физические лица (ИП), применяющие единый налог на вмененный доход (), и предприниматели на могут обойтись без использования ККМ. Однако по требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий прием наличных денежных средств. Им может выступать квитанция или товарный чек.
  2. Юридические и физические лица, которые оказывают услуги населению, вправе не использовать ККМ. Вместо кассового чека они обязаны выдавать клиентам соответствующий документ на бланке строгой отчетности (БСО). Ими являются билеты, абонементы, квитанции и др. Порядок работы с БСО прописан в постановлении Правительства № 359 от 6 мая 2008 года.
  3. Юридические и физические лица, применяющие любую систему налогообложения и при этом не имеющие возможности применять ККМ в определенных видах деятельности (см. таблицу).

Всем остальным без применения ККМ в работе не обойтись.

Далеко не каждый кассовый аппарат можно использовать при ведении бизнеса.
Подходящие модели должны упоминаться в Государственном реестре, который ведет Федеральная налоговая служба.

В этом весьма объемном документе есть два раздела. Первый включает в себя сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями. Второй ориентирован на кредитные организации и сформирован на основе данных Центрального банка России.

Если вы не собираетесь основать банк, открыть микрокредитную организацию, кредитный кооператив или ломбард, то ваш раздел – первый. Скачиваем документ с сайта налоговой, внимательно изучаем модели ККМ, указанные в нем. Внимание: реестр обновляется каждый год!

  1. Купить новый ККМ. Сделать это в магазине компьютерных товаров у вас не получится. Торговлю фискальной техникой ведут организации, утвержденные Государственной экспертной комиссией по ККМ. Эти же компании занимаются обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов. Отправляемся в такую фирму и выбираем модель, которая вам понравилась. При этом обязательно учитываем еще один важный момент. Модели ККМ печатают в чеках разный набор реквизитов, поэтому выбираем тот, который подходит под ваш вид деятельности. Сведения о том, что печатает конкретный кассовый аппарат в чеке, содержатся в Госреестре налоговой службы.
  2. Приобрести подержанный ККМ. Он обойдется дешевле, но при выборе учитываем не только реквизиты, но и еще ряд нюансов. Возраст аппарата не должен превышать 7 лет, он должен быть в налоговой инспекции предыдущим владельцем и обязательно иметь новый блок фискальной памяти – ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная).

Каким вариантом воспользоваться – решаете только вы, закон не запрещает пользоваться б/у аппаратом. ККМ «с пробегом» продаются в тех же компаниях, что и новые.

После того как вы определились с моделью и приобрели ее, вам нужно заключить со специализированной компанией договор на техническое обслуживание аппарата. Срок действия такого документа составляет, как правило, год. Продавцы ККМ почти всегда располагают центрами технического обслуживания (ЦТО) Специалисты центра должны наклеить на кассу голографическую наклейку «Сервисное обслуживание» и выдать второй экземпляр договора о нем. Важно: без этого документа поставить аппарат на учет в налоговой не получится.

Легализуем аппарат

Приобрести ККМ и заключить договор на сервисное обслуживание со специализированной компанией – это только половина дела. Применять на этом этапе ККМ еще нельзя.

Следующий важный шаг – поставить фискальную машину на учет в налоговую. Использование ККМ без регистрации грозит серьезными штрафами.

Здесь важно знать следующее. Индивидуальные предприниматели регистрируют технику в налоговой инспекции по месту жительства, юридические лица (ООО, ЗАО и прочие) – по адресу регистрации. Если юрлицо планирует использовать ККМ не в главном офисе, то нужно . Регистрация кассового аппарата обособленного подразделения происходит по месту фактического нахождения. Теперь вы знаете, в какую ИФНС нужно обращаться.

Теперь поговорим о самом порядке регистрации. Весь процесс состоит из таких этапов: подача документов, осмотр, фискализация и регистрация.

Предприниматель должен знать, что в связи с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, регистрация и снятие с учета контрольно-кассовой техники бесплатны.

В налоговую инспекцию (в какую из них, мы уже разобрались) нужно предоставить следующие документы:

  • заявление на регистрацию ККМ по форме, утвержденной ФНС (скачать бланк КНД-1110021);
  • паспорт ККМ для регистрации. Его вам выдадут при покупке ККМ;
  • договор о сервисном обслуживании с ЦТО.

Другие документы налоговики требовать попросту не имеют права. В том случае, если вы по каким-либо причинам не можете лично предоставить заявление и другие документы в налоговую, то их можно отправить почтой, через сайт налоговой инспекции или портал госуслуг.

Вы также можете поручить оформление своему представителю, но для этого потребуется нотариально заверенная доверенность. Услугу по регистрации ККМ в налоговой инспекции очень часто предоставляют продавцы соответствующей техники.

Что происходит дальше? Сотрудник ИФНС, принявший документы, передает их в отдел регистрации. Там их оценивают и в случае, если набор неполный или не соответствует правилам, вас об этом уведомят. Если все в порядке, в назначенный день и час нужно будет привести аппарат на осмотр в инспекцию. Сотрудники проверят пломбу «Сервисное обслуживание», проведут фискализацию (загрузят в память ККМ необходимую информацию), тестирование и снова запломбируют. Этот этап процедуры регистрации производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.

Фискализация производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.

Финалом действа станет акт по форме КМ №1 (о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины) в двух экземплярах. Один останется у вас, а второй передадут в ЦТО, где вы обслуживаетесь.

В налоговой вам выдадут карточку регистрации ККМ – важный документ. В него в дальнейшем будут вноситься все данные или их изменения (адрес регистрации, владелец, снятие с учета, переведение в резерв). В случае покупки б/у машины карточку ККМ вам должен передать прежний владелец. В некоторых ситуациях документ может быть поврежден, испорчен или утерян. В таком случае налоговый орган, проводивший регистрацию ККМ, обязан выдать дубликат карточки. Это не влечет каких-либо штрафных санкций со стороны фискальных органов.

Обычно все документы на ККМ выдаются через 3 дня после проведения процедур. Но этот срок может быть и больше. Все зависит от загруженности сотрудников ИФНС. Получив бумаги на руки, можно запускать кассовый аппарат в работу.

Чем чревата «левая» касса?

Штраф за работу без кассового аппарата (пункт 2 ст. 14.5 КоАП РФ), а также за отсутствие голограммы или марки-пломбы составляет для индивидуальных предпринимателей (ИП) от 4000 до 6000 рублей, для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) – от 40000 до 60000 рублей.

Впрочем, за эти нарушения не всегда грозит штраф. В КоАП предусмотрена такая мера реагирования, как «предупреждение», поэтому в первый раз вас могут и простить.

Кроме самых популярных налоговики регулярно находят еще 12 видов нарушений использования кассового аппарата (см. таблицу).

Список нарушений законодательства при применении ККМ:

  • Неприменение ККМ, отказ в выдаче документа.
  • Неприменение ККМ.
  • Неприменение ККМ в случае принятия платежей физических лиц.
  • Невыдача документа строгой отчетности.
  • Невыдача по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего уплату плательщиком ЕНВД.
  • Применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения.
  • Использование ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке.
  • Применение ККМ с отсутствием или нечитаемыми реквизитами на кассовом чеке, выдаваемом платежным терминалом.
  • Работа ККМ с несоответствием времени на кассовом чеке реальному.
  • Использование ККМ с отсутствующей маркой-пломбой.
  • Применение ККМ без СВК «Государственный реестр» и (или) СВК «Сервисное обслуживание» и (или) идентификационного знака.
  • Задействование ККМ в составе платежного терминала (ПТ) не по адресу регистрации ККМ, отсутствие ККМ в составе ПТ по адресу регистрации.
  • Использование ККМ без технической поддержки поставщика или центра технического обслуживания (отсутствие действующего договора) либо при отсутствии паспорта ККМ.
  • Применение ККМ в нефискальном режиме.

Немного о нововведениях

Налоговые органы не стоят на месте и не чураются использования высоких технологий. В 2014-2015 гг. на территории Москвы, Московской, Калужской областей и Республики Татарстан был проведен масштабный эксперимент. Предпринимателям предложили использовать онлайн-кассы – устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через интернет.

Предпринимателям предложили использовать онлайн-кассы – устройства с функцией передачи данных в налоговые органы через интернет.

По заявлению инициаторов, такая схема должна упростить регистрацию ККМ, сократить количество налоговых проверок. Перерегистрация фискальной техники и ее техническое обслуживание, по мнению чиновников, станут лишними. В опыте поучаствовали крупные ритейлеры: «Азбука вкуса», «М.Видео», «Перекресток», «Метро Кэш энд Кэрри».

Чиновники пришли к выводу, что эксперимент удался и с апреля 2016 года предприниматели могут добровольно перейти на онлайн-кассы. В Госдуму внесен законопроект, который обяжет использовать такие устройства всех бизнесменов уже в 2017 году. Хотя, примут ли депутаты такой закон, неизвестно.

Итак, теперь вы знаете, как оборудовать ваш офис или точку продаж кассовым аппаратом. Возможно, вы уже воспользовались этими знаниями. Не останавливайтесь – впереди еще много дел. Организовать сбыт и наладить бизнес-процессы – очень непростая, но интересная и посильная задача.

2017 год стал годом масштабных изменений в налоговом законодательстве. Одним из самых значимых по праву считается внедрение онлайн-касс в отечественную практику. Начиная с 1 июля 2017 года, большая часть компаний и предпринимателей, которая оказывает услуги населению, должна использовать в своей деятельности кассовые аппараты нового образца, позволяющие в режиме онлайн передавать сведения о проведенных реализациях в ИФНС. При этом допускается возможность не только приобретения новых онлайн ККТ, но и модернизация старых, применяемых ранее аппаратов. Для некоторых категорий налогоплательщиков необходимость перехода уже наступила, тогда как, у других есть возможность отложить регистрацию новой кассы до 2018 года. Рассмотрим, как поставить на учет онлайн-кассу, а также как снять с учета онлайн-кассу при необходимости.

Постановка на учет онлайн-кассы с августа 2017 года

Несмотря на новизну вводимого технического решения, кассовые аппараты нового образца требуют регистрации в ИФНС также, как и их предшественники.

До недавнего времени в своей деятельности компании руководствовались приказами ФНС №ММ-3-2/152 и №ММВ-7-2/891, которые признаны утратившими силу. Вследствие чего, им на замену утвержден Приказ ФНС №ММВ-7-20/484 от 29.05.17 г. (далее – Приказ), буквально в августе 2017 года зарегистрированный Минюстом. Наконец-то разработали необходимые документы, учитывающие все нюансы постановки на учет новых касс. Порядок определил не только новые формы документов на регистрацию и снятие с учета, но и новый порядок их передачи налоговикам. Компаниям и предпринимателям необходимо применять новые образцы, начиная с 21.08.17 г.

Изменений много. В связи с тем, что новый кассовый чек куда более подробен, и новшества имеются в самом техническом устройстве кассы, это учтено и в самом заявлении, и в порядке его заполнения. В частности, из нового заявления исчезли упоминания ЭКЛЗ (в онлайн кассах нет данной ленты), информация о паспорте техустройства, а также о ЦТО. При этом необходимо подробно расписывать, в каких случаях будет применяться ККТ, отдельно учтен пункт, что касса будет применяться через интернет. только для оказания услуг, для разносной торговли и проч. В обязательном порядке потребуется указать оператора фискальных данных. В целом, форма заявления проста и понятна, заполнить ее не составит проблем.

В соответствии с последними изменениями в законодательстве предполагается нескольких доступных плательщикам способов подачи документов на регистрацию в органы налогового контроля, таких как личная передача (или через представителя), отправка почтой или по электронным каналам связи.

Первый вариант заключается в бумажном заполнении заявления по образцу налогового органа и его передача в одно из территориальных отделений ФНС. Новая форма заявления утверждена Приказом в качестве Приложения №1.

В том случае, когда передача документов осуществляется при личном посещении инспекции, возникает необходимость подтвердить полномочия предоставляющего документы лица. Обработка полученных инспекторами ФНС документов должна быть произведена в день их подачи. Налоговый инспектор, отвечающий за прием, проставляет штамп и заверяет его своей подписью, что подтверждает фактический прием заявления.

Небольшие компании, а также территориально удаленные организации часто при передаче документов обращаются к услугам почты. Отправить заявление о регистрации онлайн-кассы можно ценным письмом с описью вложения.

Выдача карточек регистрации осуществляется только на основании письменного требования. Направить заявление можно так же почтой, лично посетив ИФНС или на сайте ФНС.

Если документы отправляются заказанным письмом, заявление считается поступившим в инспекцию в день фактического получения документов налоговиками, о чем должна быть сделана соответствующая отметка. Карточка должна быть выдана в бумажном формате не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в ИФНС.

Масштабный переход на электронный документооборот позволяет налогоплательщикам передавать в инспекцию заявление и через личный кабинет на сайте налогового органа. Однако важно знать, что электронно такую операцию можно сделать только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи.

Также важным условием, позволяющим передавать документы в органы фискального контроля, является наличие договора с оператором фискальных данных (ОФД).

В некоторых случаях инспекция может отказать налогоплательщику в регистрации. На практике чаще всего эта ситуация встречается, если в реестре отсутствуют информация о регистрируемом кассовом аппарате или его фискальном накопителе, либо сведения, отраженные в заявлении недостоверны.

Снятие с учета онлайн-касс

Необходимость в снятии с учета онлайн-кассы возникает в тех случаях, когда она, к примеру, утеряна. Заявление о снятии с учета ККТ 2017 года предполагает указать два вариант снятия с учета – в связи с ее хищением и в связи с потерей. Оно куда менее объемно, чем заявление о постановке на учет, в нем указываются причины, о которых мы сказали выше, модель, и заводской номер ККТ.

Точно также подать заявление можно в любое отделение ФНС в бумажном формате или в электронном через личный кабинет. Для этой цели Приказом также подготовлены новые формы документов. Порядок снятия с учета онлайн кассы с помощью заявления в бумажном формате аналогичен порядку регистрации. Форма документа утверждена в Приложении №2 Приказа.

Карточка о снятии с учета также выдается по запросу налогоплательщика. Однако если передача заявления осуществлялась электронно, то и карточка снятия будет отправлена налогоплательщику в личном кабинете.

Скачать новую форму заявления о постановке на учет ККМ и снятии ККТ с учета можно ниже.


Все меняется, а самым изменчивым остается законодательство. Так с февраля 2017 года предприниматели должны будут использовать онлайн-кассы при работе с клиентами . Давайте боле детально разберемся, кто должен работать по-новому и что для этого нужно сделать согласно закону 54-ФЗ «О применении кассовой техники» .

Субъекты правоотношений

С 1 февраля 2017 года все, кто ранее использовал кассовые аппараты для расчета с покупателями должны зарегистрировать онлайн кассы и перейти на новые расчёты с покупателями. А уже в период с февраля по 1 июля 2017 года должен пройти плавный переход субъектов хозяйствования, но поставить на учет уже новую кассу нельзя. Начиная с июля 2017 на учет должны быть поставлены только кассы нового типа и также нужно будет заключить договор с оператором фискальных данных.

Но этот закон распространяется не на всех, исключения составили:

Кредитные организации, которые в своей работе применяют только банкоматы;
церковные организации;
продавцы прессы;
лица, что осуществляют разносную торговлю;
водители и кондукторы, которые продают проездные билеты;
те, кто торгует мороженым и безалкогольными напитками;
продавцы на ярмарках и рынках;
торговые автоматы;
индивидуальные предприниматели, которые ухаживают за больными и детьми, осуществляют сдачу в аренду недвижимости и ремонт обуви.

Такую «поблажку» , как не зарегистрировать онлайн кассу могут получить те субъекты хозяйствования, которые находятся в отдаленных и труднодоступных местах, где нет интернета. Они будут работать с обычной кассовой техникой.

Нововведение с кассовыми аппаратами касается тех, кто на момент вступления закона в силу использовал кассовые аппараты те, кто их не применяли (конечно, на законных основаниях) могут использовать обычные кассы до лета 2018 года. Поэтому этим категориям вопрос как зарегистрировать онлайн кассу не актуален


Сколько будут стоить новые кассы и их обслуживание?

С 1 июля 2017 года можно работать на тех кассах, которые передают информацию о выданных чеках. Но как утверждает законодатель и налоговая заодно, что это не значит, что можно использовать старое оборудование, не установив фискальный накопитель и специальную программу.

Примерная стоимость, чтобы установить онлайн кассу следующая:

Новый фискальный регистратор стоит от 18 тыс. руб.;
комплекты для модернизации стоят на порядок дешевле 5-10 тыс. руб.;
новое кассовое программное обеспечение, здесь выбор просто огромный, от почти бесплатных до дорогущих;
вводиться понятие, как квалифицированная электронная подпись, оформление которой выйдет до 1 тыс. руб.

И так подбиваем итого. При модернизации старой кассы, примерная стоимость онлайн кассы выйдет от 20 тыс. руб. в год . Если покупать новую кассу, то минимальная сумма будет составлять от 33 тыс. руб. Как видите, приобрести и зарегистрировать онлайн кассу – это накладное дело

Но выгоды для тех, кто добровольно захочет перейти на онлайн кассы оговорены законодателем. Тогда не надо заключать обязательный договор с обслуживающей фирмой, регистрация кассы в налоговых органах значительно упроститься. Но, дополнительно нужно будет заключить соглашение с оператором фискальных данных. Стоимость такого договора составит приблизительно 3 тыс. руб. в год.

Хотя, Минфин уже подал законопроект, в котором оговорено, что те субъекты хозяйствования, которые перешли на новое кассовое оборудование и согласились зарегистрировать онлайн кассу в 2017 году получат налоговую скидку в размере 18 тыс. руб. от суммы обязательных налоговых платежей. Но это только пока что на бумаге.


Регистрация онлайн кассы шаг за шагом

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, как перейти на онлайн кассы:

1. Выбрать оператора фискальных данных.

Перед тем как регистрировать кассу сперва необходимо выбрать оператора фискальных данных, который аккредитован и имеет советующие разрешение.

Здесь важно учесть, что многие операторы работают сугубо на электронном документообороте. Поэтому нужно учитывать такие нюансы, перед тем как зарегистрировать онлайн кассы. Только в конце августа на рынке появились первые игроки, которые имеют право на приём, обработку и передачу в органы налоговой данные.

2. Собираем документы для регистрации кассы

Конечно, чтобы зарегистрировать онлайн кассы нужно собрать определённый пакет документации:

Заявление о регистрации кассового аппарата. Такой документ заполняется либо самолично, либо представителем, либо компанией, что имеет на это разрешение.
карточку, согласно которой поставили на учет саму контрольно-кассовую машину;
непосредственно паспорт этой же кассовой машины;
положительное заключение из центра обслуживания касс;

3. Подаем документы самолично (через представителя), почтой, отправив заказное письмо с описью-вложением, либо в электронном варианте через оператора ЭДО.

4. Регистрация полученных документов.

Когда работник налоговой службы получил документы, пред тем как разрешить установить онлайн кассу, он обязан их зарегистрировать либо в книге входящей документации (когда получены документы письмом) либо поставить дату подпись и штамп на копии заявления.

5. Непосредственная проверка документов.

Когда уполномоченный на то специалист налоговой службы получает уже на руки документы, он смотрит все ли были поданы документы и не допущены в них ошибки. Если неточности все же имеются, об этом должны уведомить сразу. Если по истечении времени все недочеты не устранены, тогда заявителю отказывают в таких действиях.
Здесь важно помнить, что если вам пришло заявление об отказе, то вместе с ним и должны прийти все поданные документы.

6. Согласование с заявителем время осмотра кассового аппарата.

7. Проверка самого кассового аппарата в налоговой

В назначенный день заявитель, чтобы , должен явиться в налоговую и принести с собой указанный в документах кассовый аппарат.

В помещении налоговой, в присутствии сотрудника налоговой и специалиста центра обслуживания кассовых аппаратов проходят такие действия:

Осмотр аппарата на наличие заводского номера, целостности корпуса, есть ли наклейка «Сервисное самообслуживание» и заводская пломба.
выбивается пробный кассовый чек и уже в самом чеке смотрят, есть ли вся та информация, что указана в законе. Если таковой нет, то в перерегистрации отказывают, и чтобы перейти на онлайн кассы, все нужно делать заново
если нужно провести замену накопителя фискальной памяти, тогда инспектор выписывает ордер на такую процедуру
если замена фискальной памяти была, то после замены инспектор активирует фискальный аппарат и выбивает пробный чек для проверки правильности всех данных.

Зарегистрировать онлайн кассу в налоговой отказывают в таких случаях:

На корпусе аппарата нет пломб или наклеек, либо прибор неисправен;
нет в госреестре данных на такую модель аппарата;
аппарат в розыске;
аппарат не предъявлен для осмотра в назначенное время
владелец препятствует доступу к фискальному аппарату

8. Заполнение инспектором всех положенных документов.

Если проверка прошла успешно, то для налогового инспектора это еще не все. Он должен выписать еще «кучу» документов:

Записать в книгу учета кассовой техники все необходимые данные (внутренний документ налоговой);
создать карточку регистрации кассового аппарата. Она отдаётся на подпись начальнику налоговой и на руки владелец кассового аппарата получит ее только через 5 дней.
внести данные о новом кассире операционисте;
также внести данные в специализированную информационную систему;
внести все изменения в паспорт и талон фискального аппарата и заверить это все печатью

Также нужно быть внимательным, ведь не вся контрольно-кассовая техника подходит для «модернизации» кассовых операций. Покупать нужно только ту, что есть в реестре контрольной кассовой техники.

Пошаговая инструкция регистрации онлайн-кассы в 2017 году:

Надеемся, мы ответили на вопрос как зарегистрировать онлайн кассу. Как видите, в самой процедуре нет ничего такого сложного, но как оказалось, для бизнеса будет затратно модернизировать или купить новые кассовые аппараты.

Видео о подключении и регистрации онлайн-кассы: