Инсценировка сказки "лесная прогулка". Сценарий спектакля для начальной школы сказка на новый лад "теремок" Инсценировка веселой сказки для начальной школы

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Стрекоза и Муравей на новый лад

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться- нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

У Лукоморья

Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

Кошка

Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я два века уж страдаю!

Русалка

Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна

Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот - за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

Баба-яга

А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

Пушкин

Меня вы звали? Я пришёл!

Отец родной!

Русалка

Ты нас нашёл!

Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

Кошка

А я согласна быть котом!

Царевна

А мне темница - отчий дом!

Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

Пушкин

Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама ………. что-то шила,

Мама …………. суп варила,

Мама …………. булку ела,

Мама ………… фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Надя просто так:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

А у нас «трояк» опять, а у вас?

А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!Я бы в классики играла!

Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было не о чем!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Нам ничего не задавали!

А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

И выучить стихотворение,

И написать два сочинения!

Поделку по труду доделать,

Доклад на завтра нужно сделать!

Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

Но ты ведь, мама, нам поможешь?

Мы сами сделать всё не сможем!

Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

Учитесь! Всё, пока

Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

Братцы, да ведь это волк!

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

Запирайте, братцы, дверь!

Всё, попался, хищный зверь!

Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

Три задачки мне реши!

Подточи карандаши!

Поучи стишок со мной!

Нарисуй пейзаж морской!

Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

Заодно про Чингисхана!

ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!

Что такое? Что случилось?

Мама! Помоги скорей!

Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

Мама! Да ведь это волк!

Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь - нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Колобок на новый лад

Жили - были дед и баба не далеко, а в нашей школе,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали, положили на окно,

Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит - на пути директор школы родимой.

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалила!

Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.

Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой - отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!

СКАЗКА (Моментальный спектакль)

участвуют 5 человек. Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса. А король рассмеялся и дальше поскакал.

Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.

А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась. А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.

Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу. А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?

Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.

«Смех сквозь слёзы»

Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плач царь и очень испугался, увидев лужу. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос - но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: «Что делать дальше?»

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать - ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит - перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб. Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Пришел солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты был дворец неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь, повезёт. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает.» А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белы руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась, и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата подняли и подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.

Как волнительно наблюдать за своим ребенком, выступающим на сцене! Еще вчера вершиной его актерских достижений был стишок на утреннике в детском саду. А сегодня неимоверная гордость переполняет всех родителей, присутствующих на школьном спектакле в зале.

Выбор постановки и разработка сценария

Инсценировка сказки для детей начальной школы может ложиться на плечи классного руководителя, музыкального руководителя, школьного психолога или даже учителя иностранного языка. В любом случае сценарий сказки подбирается грамотным педагогом с учетом особенностей класса.

Бывают ситуации, когда целесообразно предложить ученикам самим определить сценарий сказки. Для начальной школы давать полную свободу бывает опасно, у детей еще нет должного литературного и театрального опыта, а вкусы могут значительно разниться. Если вы все же приняли предложить школьникам выбор, стоит вначале самостоятельно определить несколько вариантов. Две-три постановки сыграют свою роль, такого количества будет вполне достаточно для создания дискуссии и сплочения коллектива уже таких взрослых малышей.

Инсценировка музыкальной сказки для детей начальной школы также может стать замечательным вариантом. Детям часто проще запомнить текст песни, чем прозу или стихи без музыки. Если вы выбираете этот вариант, трезво оцените свои собственные способности. Возможно, стоит заручиться поддержкой музыкального руководителя или кого-то из родителей, имеющих концертный опыт.

При выборе постановки обратите внимание, сколько учеников будет задействовано в постановке. Количество ролей должно приблизительно совпадать с размером вашего класса.

Задумайтесь также, сколько учеников способны запомнить и не испугаются произнести со сцены определенное количество текста. Если в вашем классе всего два-три активиста, то и постановку выбирайте всего с несколькими главными ролями. Однако если коллектив отличается боевым характером, то стоит обратить свое внимание на сценарии с приблизительно равным распределением текста.

Сценарий для любой постановки можно разработать самостоятельно. Но если у вас на это нет желания или времени, обратите свое внимание на уже готовые варианты. Множество сценариев может быть найдено в методических пособиях, уточните у школьного библиотекаря.

Роли

Инсценировка сказки для детей начальной школы продолжается распределением ролей. Это достаточно тонкий момент. Стоит учитывать индивидуальность каждого ученика и особенности их взаимоотношений.

Обязательно продумайте дублеров и альтернативные варианты распределения ролей. Ведь дети есть дети. В любой момент ваш главный герой может заболеть или отсутствовать по другой причине.

Часть ролей второго плана можно сжимать и растягивать в широких пределах. К примеру, инсценировка новогодней сказки для детей начальной школы может включать в себя множество помощников Деда Мороза, разное количество участников-"зверей". Подобрать небольшой стишок для каждого из них не составит труда, зато в случае форс-мажора именно их можно будет использовать как дублеров без ущерба для целостности постановки.

Репетиции

Для начала продумайте сами, есть ли у вас возможность безболезненно включить репетиции в учебное время. Можете ли вы временно упразднить классный час и посвятить его прогону спектакля?

Если время репетиций приходится на внеурочный период, стоит обсудить это с родителями.

В любом случае подключайте родственников, насколько это возможно. Ведь и детям будет приятно разучить свой текст вечером с мамой, чтобы потом блеснуть перед одноклассниками.

Костюмы

Если у вас в школе есть костюмерная, поздравляем!

Если же нет, то инсценировка сказки для детей начальной школы станет еще одним испытанием для родителей. Именно на их плечи ляжет вопрос поиска костюма.

Со своей стороны вы можете подсказать несколько мест аренды костюма. При распределении ролей вы также можете опросить родителей. Возможно, у кого-то уже есть готовые костюмы для своего ребенка или для кого-то из одноклассников.

Генеральная репетиция

Рекомендуется провести генеральную репетицию за несколько дней до самого спектакля, чтоб обеспечить время для корректировки. Забронируйте актовый зал, попросите всех детей принести костюмы. Внимательно следите не только за ходом постановки, но и за внешним видом учеников.

Если в костюме необходимо что-то подправить, сразу же сделайте себе заметку. Ведь к концу прогона такие мелочи зачастую вылетают из головы.

Если костюмы идеальны, оставляйте их в классе или гардеробной актового зала. Это обезопасит вас от забытых дома аксессуаров в день спектакля.

Если же родители должны подправить что-то в костюмах, сообщите им об этом в тот же день. Учитывайте, что работающие родители не всегда могут выделить даже час времени накануне.

В день спектакля

Инсценировка сказки для детей начальной школы завершается праздником. Прежде всего позаботьтесь о своем хорошем настроении в этот день. Ведь именно вы являетесь опорой и поддержкой для своих маленьких актеров! Ну а в остальном можно лишь пожелать удачи, т. к. все подготовительные мероприятия вы завершили накануне. Сегодня в случае любого форс-мажора - улыбайтесь! Пусть все думают, что так и было задумано.

«Сказка - ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик - он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное - сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит - Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка - ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

Колобков! Куда это ты направляешься?

Колобков:

Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…

Зайкина:

Я тут подумала…

Колобков:

Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

Колобков:

Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…

Я Колобков, Колобков,
Инженерами рожден,
Телевизором учен,
Бабкою предупрежден…
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай - откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.

Колобков:

Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки - а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

Колобков (про себя):

Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:

Поет свою песенку, добавляя строчку:
От тебя, Волкова, со всех ног убегу!

Навстречу Колобкову выходит Медведева - девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря - полная.

Медведева:

Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка!
Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось - не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

Колобков:

Лисичкина, я тороплюсь.
Поет свою песенку, добавляя:
И от тебя Лисичкина уйду.

Лисичкина:

Так я же тебе сказала - как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так - ты мне комп, а я тебе - сочинение!

Колобков:

А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик :

Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще - иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек - Журавлев:

У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

Алло, слушаю…

Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы - их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные. И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно - смотрит он, или это прикол такой. Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина - у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы.
Выходит Мужик :

Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

Парень:

Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?

Девушка:

А че, ты думаешь он осмелится не накатать?

Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

Девушка:

И гуляй, давай.

Рябов:

Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

Парень:

Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)

Раздается звонок. Девушка открывает дверь:

Ой, Мышкин… Здравствуй!

Входит Мышкин - здоровый парень, метра под два ростом.

Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я - ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

- «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

Рябов.., «нехороший» человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

Девушка:

Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет!

Рябов:

Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?

Парень:

Да он меня одной левой уложит.

Рябов:

Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе - причины возникновения»?

Девушка:

Рябов, миленький, садись пиши скорее…

Уходят за кулисы.

Выходит Мужик , на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег».

Школьные годы запоминаются, конечно же, не столько изучением логарифмических функций, теоремы Ома и фонетического разбора слов. В памяти остаются веселые школьные праздники, представления, различные тематические занятия и непосредственное в них участие.

Большинство общешкольных праздников проводится в соответствии с тематическим сценарием в зависимости от события: Новый год, весенние праздники, День космонавтики, масленица и т.д.

В школе, как правило, существует работник, отвечающий за проведение подобных мероприятий и составляющий сценарии праздников (чаще всего для детей начальной школы). Старшеклассники сами иногда проявляют инициативу по написанию сценариев, где они могут вплести реальные случаи из школьной жизни, комические ситуации.

Сами ученики (из разных классов) принимают участие в этих сценках. На «Ура» встречают сценки, в которых играют педагоги-учителя (особенно танцуют или поют).

Основные правила составления сценариев для детей начальной школы:

  • - сценарии не должны высмеивать кого-либо из учащихся, не должны быть обидными;
  • - в конце должен быть какой-либо поучительный эпизод;
  • - сценарий не должен быть длинным, громоздким, детям 7-11 лет сложно удержать внимание на длинной истории;
  • - необходимо подобрать интересную тему или сюжет, понятную для всех участников и зрителей;
  • - использование подходящих под тему костюмов, реквизита, чтобы представление было театрализованным.


В первом-втором классах целесообразнее проводить инсценировки народных сказок, простых в запоминании текстов и знакомых каждому ребенку: Колобок, Репка, Теремок, Рукавичка.

Эти сказки удобны тем, что:

  • - просты в запоминании;
  • - повторяющиеся диалоги не выделяют участников сказки, что важно для стеснительных, застенчивых ребят;
  • - понятная для воспроизведения эмоциональная окрашенность диалогов.

Подобные сказки можно инсценировать в форме музыкальных, включая в сценарий короткие песенки, исполняемые как хором ребят, так и двумя-тремя участниками.


В старшем возрасте известные сказки можно переделывать на современный лад, включать в них современных героев (либо реальные или шуточные истории из школьной жизни), накладывать современную музыку. Кроме того, можно написать свой уникальный сценарий сказки, распределить роли и продумать костюмы.


Что касается ролей, то обычно роли пишутся непосредственно под определенных учеников в соответствии с их характером или темпераментом, либо уже готовые роли раздаются по тому же признаку. Если роли не ярко эмоционально окрашены, то целесообразнее использовать жеребьевку.

Инсценировки сказок для детей начальной школы обычно родители снимают на видео, затем можно включить в состав выпускного диска (по окончании 4 класса), что очень радует детей.

Очень интересны инсценировки песен. Но для этого необходимо выбрать песню с определенным сюжетом или тематикой, т.е. те, песни, которые можно обыграть. К примеру:

  • - песни военных лет (Идет солдат по городу, Катюша, Смуглянка, Первым делом самолеты, С боем взяли город Брест и другие);
  • - песни, посвященные видам спорта (Трус не играет в хоккей, Вратарь, Закаляйся, Герои спорта, Оле, Россия вперед!, Темп и другие);
  • - песни по правилам дорожного движения (Светофор, дорожный знак, Песенка Свистулькина, Мы едем-едем, едем, Велосипед, Из автобуса);
  • - охране природы (Лес – наш дом, Облака, Не рвите цветы, Во поле березка стояла);
  • - русские народные песни или детские (Жили у бабуси Два веселых гуся, Антошка, Было у матушки 12 дочерей).



Что касается тематических праздников (Новый год, 8 марта, праздник осени и т.д.), то они проходят на любой лад, во всевозможных вариациях, здесь фантазия безгранична. Давайте остановимся на трех: сценарий экологического мероприятия для детей начальной школы и мероприятий, посвященных Правилам дорожного движения, Пасхи.

I. Сценарий по экологии для детей начальной школы помимо того, что он должен быть интересным, понятным и радостным, должен нести в себе созидательную функцию: направлять ребят в русло защиты природы, трепетного к ней отношения, развития чувства заботы.

Сценарий экологической игры для детей начальной школы:

Начать можно со знакомства с понятием «экология». Экология – это наука, которая изучает, как защитить нашу природу и нашу планету. А что именно нужно защищать и охранять? Животных, насекомых, реки, моря, растения. Далее проводятся экологические игры. Поделить класс на команды, каждой дать название.

1. Конкурс – Экологические загадки

Спереди шильце,

Сзади вильца, сама мала,

А за морем была. (Ласточка)

Голубой платок,

Алый клубок,

По небу катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Лед кругом, а эти птицы

Не боятся простудиться (Пингвины)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся (Гриб)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Лекарь вырос у дороги

Он больные лечит ноги (Подорожник).


2. Конкурс – скороговорки:

Для сбора макулатуры

Нужна мускулатура!

Стрекоза застрекотала стрекотом

И стремглав задала стрекача!

Страус на стратостате

Осваивал стратосферу!

Синичка, синичка –

Воробью сестричка.

Коси, коса, пока роса,

Роса долой – и мы домой.

Скок, сорока, скок, сорока,

Слепа с ока, крива с бока.

Сороки и сойки на высокой сосенке.

Сок с березы стек,

Стек с березы сок.

Сидел тетерев на дереве,

А тетерка с тетеревами на ветке.

Летели три вороны,

Черны, пестроголовы.


4. Задание – кто знает больше всех песен о природе. Команды по очереди называют песни, в названии которых встречается какое-либо упоминание о природе (Во поле березка стояла, Три белых коня, Облака - белогривые лошадки, В траве сидел кузнечик, Выйду в поле ночью с конем, В лесу родилась елочка, Я на солнышке лежу).


5. Дополнить пищевую цепь:

Яблоко – гусеница - ... - кот (Птичка);

Кедровые орешки - ... - Куница – ястреб (Белочка);

Комар - ... - Сом – Человек (Лягушка)


II. Сценарий игры по ПДД для детей начальной школы

Вступительное слово учителя: Учитель задает вопросы, для чего нам необходимо знать правила дорожного движения, из-за чего происходят происшествия на дорогах? Дети отвечают.

1. Угадать дорожные знаки (учитель поочередно показывает знаки дорожного движения).

2. Загадки:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор)

Глянь-ка: лестница лежит,

Конь по лестнице бежит.

Конь стальной, дым густой,

Дома возит за собой (Поезд)

Ехать вдаль я готов без бензина.

Пассажиры входите сюда! Мои ноги обуты в резину,

А в руках у меня провода (Троллейбус)

Я везу людей быстрей сотни быстрых лошадей:

Много лошадиных сил

Мой мотор в себя вместил. (Автомобиль).

Выступают из земли две стальные коле.

И бежит по ним вагон, и несет на крыше он

Без усилий на бегу высоченную дугу (Трамвай).

3. Задание: знаешь ли ты светофор. Рассказать в каком порядке располагаются цвета светофора, и что они означают.

4. Задание: знаешь ли ты номера телефонов: 01, 02, 03, 04: рассказать, что они означают.

5. Исправить на правильный вариант (учитель развешивает на доску неправильные знаки или правила дорожного движения, детям необходимо их исправить).

6. Разгадать кроссворд (Учитель вывешивает на доску заранее подготовленный кроссворд с изображением основных видов транспорта, ПДД – ребята должны вписать правильные слова).

7. Мини- сценки по ПДД для детей начальной школы: ребята с помощью учителя подготавливают небольшие сценки на тему незнания правил дорожного движения (ребенок играет с мячом возле проезжей части, переходит дорогу на красный сигнал светофора, переходит железнодорожный путь в неположенном месте, катается на велосипеде на оживленном перекрестке и т.д.). В конце ребята рассказывают, к каким страшным последствиям это может привести).

III. Сценарий на пасху для детей начальной школы – призван познакомить ребят с православным праздником, учит добру, взаимоподдержке и взаимовыручке. Единственный нюанс – подобная инсценировка не должна каким-либо образом задеть религиозные чувства детей других верований, а действовать как ознакомительный момент с российской культурой.

Количество участников: 8-9 учеников. В классе организуется образ дома (из парт, стульев), в котором живет семья: родители, дочка 7-9 лет, сынок 3-4 лет.

Дети дерутся из-за игрушки (или планшета, компьютера), толкают друг друга, слышатся голоса: «Отдай, это мое», «Нет, мое», «Кыш отсюда».

Отец: Дети, не деритесь, играйте по очереди!

Дети: Я первая! Нет, я первый!

Мама: Я не знаю, что с вами делать, вы постоянно ссоритесь, не помогаете друг другу, только обижаете и делаете все только для себя! Как оставить малыша на дочку? Опять драться будут!

Отец: Ребята, мы только доедем до бабушки и вернемся. Если будете хорошо себя вести, привезем вам игрушки и подарки! Ты, дочка, следи за братцем, он маленький! А ты, сынок, слушай сестренку!

Мама: сегодня пятница, приедем к воскресенью, как раз будет праздник Светлой пасхи!

Родители уезжают. Девочка подбегает к зеркалу и вертится возле него, примеряя мамины туфли.

Дочка: Ох, проголодалась, съем-ка крашеных яичек, когда еще эта пасха будет!

Сынок: не ешь, нельзя, рано еще!

Отнимает блюдо с яйцами, блюдо выскальзывает и все яйца разбиваются. Девочка кричит на братца: Ты что сделал? Что мы теперь родителям скажем? Иди и принеси другие яйца, где хочешь, там и найди!

Мальчик выходит из дому. Проходит время, сестра начинает волноваться: Что же я наделала? Куда я его отправила? Выбегает и начинает его искать. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: Помоги мне, девочка, не донесу сама. Девочка хотела побежать дальше, но останавливается: Надо помочь старушке, родители так учили. Доводит старушку до своего дома и говорит: Вы посидите у нас, отдохните, а мне братца искать надо! Старушка и говорит: Знаю, где твой братец, его схватил злой ворон и унес в дремучий лес. Чтобы спасти его, надо идти вот по этой дороге, помогать всем кто попадется навстречу, попросить помощи у самого сильного и прощения у своего братца. Но успеть надо сделать до Пасхи! Она придет в ночь на воскресенье!

Бежит девочка по лесу, навстречу заблудившийся голодный маленький мальчик. Накормила она его, показала путь к своему дому. Дальше – идет навстречу девочка-ангел, улыбается и поет песни. Спрашивает у ангела девочка про братца, не видела ли, не знает ли, где живет Ворон. Ангел отвечает, что знает и проводит ее, если отдаст взамен свое колечко. Девочка думает: это колечко мама мне подарила, жалко... нет, отдам, братца выручу!

Провожает ангел девочку до огромного дуба, где живет Ворон и говорит: Дальше ты должна преодолеть злые чары и попросить о помощи самого сильного, у того, кто за всех заступается!

Девочка: мама говорила, что Иисус Христос добру всех учил и за нас заступается. Сильнее всего любовь и прощение. Помоги, Господи, спасти моего братца! Я больше никогда не буду с ним ссориться!