Фотошоп при коррекции света надо сохранять свечение. Как осветлить слишком темные тени на изображении

Тени очень важный аспект при любой работе с фотоизображениями. Подобно тому, как это происходит со световыми эффектами, правильное использование теней, в конечном итоге даст нам потрясающий результат. В этом уроке я покажу вам несколько приемов, которые я использую для создания реалистичных теней и световых эффектов в Фотошоп.

В первом шаге будет только теория, чтобы помочь вам понять, как работают свет и тени. На следующем этапе я покажу вам, как на самом деле создают тени.

Источник света и тени

Прежде чем начинать делать свою фотоманипуляцию, вы должны решить, нужна ли вам тень или нет. Для начала определим основной источник света.



Вы видите, что на исходном изображении источник света расположен в верхней левой стороне. Добавленный в фотоманипуляцию слой, облака и небо, также освещен с левого верхнего угла. Далее нужно установить, какие элементы изображения будут находиться в тени, а какие освещены источником света. Вы должны всегда соблюдать направление света от его источника.


Ниже у нас изображен подобный случай. Но на этот раз источник света находится с правой стороны, что художник и подчеркнул, осветив определенные части тела модели.



Иногда нет ориентиров, которые помогут нам определить, где находиться основной источник света, но существующие тени на изображении смогут в этом помочь.

Рассмотрим пример.



На исходном изображении не было дорожного знака, и я добавил его в Photoshop. У меня не было ориентиров, которые помогли б мне решить, где находиться основной источник света (в данном случае солнце). Я сделал тень дорожного знака, используя тени от мужчины с девочкой, под тем же углом и той же непрозрачности. Если первоначально тени, которые вы используете, размыты, вам необходимо применить к ним фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы они выглядели подобно оригинальными теням.



Это основа теории. Короче говоря, вы должны определить источник света, чтобы знать, как создать тень. В следующих шагах мы узнаем, как фактически создать тени с нуля. Я покажу вам мою личную технику, но вы сможете адаптировать её к своим собственным стилям. Существуют различные виды теней. Для простоты объяснения дадим им разные имена.

Контакт с тенью

Назовем этот вид тени "контакт с тенью". Это очень важный вид тени, которая показывает нам, что объект, находиться на земле или очень близко к поверхности. На картинке ниже вы можете четко увидеть реальный пример такой тени.



Создать такую тень в программе Фотошоп не сложно, но потребуется некоторая практика. В качестве примера я взял изображение, используемое из другого урока сделанного мной ранее. Я вырезал изображение модели из первоначального фона и скопировал его на новый слой. Как вы можете видеть, модель выглядит немного нереалистично, парящей в воздухе, очевидно, что ей не хватает тени.



Способ создания тени, изображенный ниже, заключается в следующем: Возьмем Кисть (Brush) среднего размера (в зависимости от размера вашей фотоманипуляции), устанавливаем жесткость кисти до 30% с непрозрачностью примерно до 25% и нарисуем край тени изнутри объекта. Смотрите картинку ниже.



Это результаты до и после так называемого "контакта с тенью".


Мягкая тень

Такие тени, более важны, чем тип тени "контакт с тенью", потому что они более заметны, при правильном использовании «Мягкой тени» вам даже не пригодиться тень "контакт с тенью", о которой я рассказал выше.


С мягкими тенями у нас немного больше свободы, поэтому вы не должны быть очень точным при их применении. Возьмем мягкую Кисть (Brush), жесткостью 20-45%, и нарисуем ей тень вокруг объекта, с которым вы работаете. Учтите, что при удалении от объекта, тени должно быть меньше, она должна становиться более прозрачной и постепенно исчезать.


Взгляните на изображение ниже. Я нарисовал тени при помощи большой мягкой кисти с низкой прозрачностью (20% или что-то вроде этого). Как видите, вы не можете различить формы девушки в тени, потому что тень слишком размыта, но это определенно добавляет реализма к сцене. Также обратите внимание, как тень менее интенсивна при удалении от тела девушки. Все это было сделано с помощью мыши.


Реалистичная тень

Для создания более реалистичных теней в Photoshop, вам придется использовать другую технику. Как всегда в программе Photoshop, существует несколько возможностей для достижения результата. Короче говоря, этот метод заключается в использовании формы вашего объекта для создания тени.

Способ 1

Один из способов сделать это, дублировать слой оригинала, а затем уменьшить яркость до 0. Затем, вы перемещаете дублированный слой ниже исходного и переименовываете его в «Тень».


Я специально сделал демо-ролик о том, как сделать этот вид тени. Вы можете посмотреть его . После этого используем свободную трансформацию для расположения тени под вашим объектом. Далее можно использовать Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) для размытия тени, настроить непрозрачность слоя и добавить маску слоя с инструментом Градиентной заливки для создания эффекта исчезающей тени.



Способ 2

Второй способ достижения такого же результата, как на картинке выше, но уже с помощью стилей слоя. Я думаю, что этот способ проще и быстрее. Я покажу вам действительно крутой способ, о котором многие не знают.


Открываем окно стилей слоя (в моем примере слой «Башни») и выбираем настройки Тень (Drop Shadow). Самым важным параметром здесь является Размер Тени. Выставьте сами размер тени, которую вы захотите. Увеличьте непрозрачность на 100%, позже мы всегда сможем её уменьшить. Я использовал высокое значение Размера Тени, чтобы видеть всю тень лучше, но в принципе расстояние не имеет значения.



Раскроем на палитре слоев, эффект для слоя с «Башней». Щелкните правой кнопкой мыши по слою эффект Тень (Drop Shadow), на палитре слоев и выберите создать слой. Это действие создаст новый слой с теми же настройками режима наложения и непрозрачностью. В дальнейшем вы сможете использовать этот прием и с другими эффектами. После этого переверните слой, уменьшите его непрозрачность до необходимого уровня. Повторите те же самые действия, описанные выше для того, чтобы расположить тень правильно.



Я думаю, что это, наверное, все, что я мог рассказать о способах создания теней. Теперь мы перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного освещения.

Световые огни

Я хочу показать вам, как я создал световой эффект, показанный на рисунке ниже.


Создать такого рода световые эффекты в Photoshop не составит особого труда, но вы должны немного постараться, что б добиться натурального света. Здесь очень важно использовать различные режимы наложения изображения. Не забывайте создавать каждый световой эффект на своем отдельном слое и пробовать применять к ним различные режимы наложения.


Первым шагом создадим источник света. Используем довольно большую мягкую кисть (Brush) желтого цвета и нарисуем большую точку. Потом попробуем применить к ней все доступные режимы наложения, и выберем тот, который работает лучше всего.


Имейте в виду, что сочетание различных режимов наложения работает с различными значениями яркости. Вы можете использовать и более темные, менее насыщенные цвета. В этом примере я использовал темно-желтый, чтобы сделать яркое свечение.



Завершим создание яркого свечения при помощи фильтра из меню Фильтр> Рендеринг> Блик (Filter> Render> Lens Flare). Создадим квадратное выделение на новом слое (Ctrl+Shift+N) и зальем его Заливкой (Fill) (G) черного цвета, добавим блик к середине черного квадрата. Изменим, цвет блика на желтый, используя настройки, Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation) и изменим режим наложения на экран (Screen), чтобы скрыть черную площадь квадрата.



Когда источник света сделан, вам придется распространить идущий от источника свет на другие объекты фотоманипуляции, такие как земля и стены. Наиболее распространенный способ, что бы это сделать, это нарисовать пятна света вручную, используя мягкую кисть желтого цвета.


Как мне кажется режим смешивания Отбеливание (Color Dodge), Яркий свет (Vivid light) или Линейное отбеливание (Linear Dodge) являются лучшими режимами наложения для световых эффектов, но как я уже сказал выше, всё зависит от цвета и общего уровня освещенности фона. Так же реализм сцены во многом зависит от того, где вы поместили источник света.



Как видно из изображения выше свет на земле делает эту фотоманипуляцию еще более реалистичной. Сделать так можно при помощи большой мягкой кисти желтого цвета с режимом смешивания Отбеливание (Color Dodge), и использования инструмента Искажение (Distort) (Ctrl+T) для того что бы сжать свет от фонаря горизонтально. Так же не забудем и о стене слева.


Для создания света на стене продублируем слой, со светом на земле, и повернем его горизонтально при помощи свободной трансформации.


Линия света

Эта техника может использоваться, когда у вас есть свет, идущий от одной из сторон объекта или сзади. Сделать так можно при помощи стиля слоя.


Техника состоит в добавлении внутренней тени (Inner Shadow) используя Режим смешивания (Blend Mode), который работает лучше всего. Пробуйте разные режимы смешивания. Цель состоит в том, чтобы нам создать отсветы на краях объекта.


Используемый цвет будет зависеть от того, с какой именно фотоманипуляцией вы работаете, с изображениями темных или светлых тонов. Если вы используете режимы наложения Отбеливание (Color Dodge), Яркий свет (Vivid light), вы должны использовать темные цвета, потому что именно эти режимы заставят выглядеть их ярче.


Используйте метод проб и ошибок, пока не найдете цвета с правильным значением освещенности, которые будут сочетаться с определенными режимами смешивания. Кроме того, эффект не обязательно должен быть очень сильным. Даже мягкий эффект изменит внешний вид вашего объекта.


Я сделал быструю настройку значений, чтобы продемонстрировать то, о чем я вам только что говорил. Это простые грубые установки, но они, тем не менее, позволяют продемонстрировать этот световой эффект. Наведите мышью на изображение расположенное ниже, и вы увидите разницу.



Вот вам еще один пример фотоманипуляции от VinternnV.



Это метод имеет свои недостатки. При использовании настроек внутренней тени, вы часто будете отмечать, что этот эффект так же влияет на области, на которые бы вы не хотели что б он оказывал своё воздействие.


Обычно я увеличиваю расстояние смещения и изменяю угол наклона в соответствии с освещенностью и направлением от источника света, но даже в этом случае у вас может получиться нежелательный результат. Увеличивая размеры значений в настройках, вы получите нужный эффект, но, как правило, для хорошего вида, необходима, только тонкая линия света. См. изображение ниже… Я сделал экстремальный эффект, чтобы вам было лучше заметно.



В данном примере это выглядит не так уж и плохо, но давайте представим, что вы не желаете, чтобы свет влиял на ту область, которую я отметил на изображении выше.


Как избавиться от этого, не затрагивая области с правильным эффектом? Мы не можем использовать ластик, потому что это стиль слоя. Мне было действительно нелегко с этим справиться, но я, нашел способ, как обойти эту проблему.


Решение заключается в преобразовании стиля слоя (внутренняя тень в нашем случае) в отдельный слой, тем же способом, как я объяснял на примере с тенями. Бьюсь об заклад, мало кто использует эту особенность в Photoshop, но это действительно полезный прием, например, когда вы хотите использовать эффект, который вы уже использовали. Или, если вы хотите использовать два различных эффекта тени.


Раскрываем действия совершенные над слоем в палитре слоев, кликаем правой кнопкой мыши на эффекте, и выбираем команду, создать слой. Сделав это, программа автоматически создаст новый слой с маской отсечения с непрозрачностью и настройками режима наложения такими же, как вы уже установили на стиль слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и скрыть мешающие вам области.


Общее освещение в фотоманипуляции

Последний тип светового эффекта будет общее освещение, которое я создаю, используя Фильтр> Рендеринг> Эффектs освещения (Filter> Render> Lighting Effects). Я применяю этот фильтр практически во всех моих фотоманипуляциях, как последний шаг. Это тот эффект, который на 99 % заставит вашу фотоманипуляцию выглядеть лучше. Это разрушительный метод изменения изображения, иными словами, как только вы его примените, он изменит образ фотоманипуляции и это действие не может быть отменено.



Но есть способ применения этого фильтра не-разрушительно, если преобразовать слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете преобразовать обычный слой в смарт-объект из палитры слоев. Щелкните правой кнопкой мыши по слою и выберите "Преобразовать в смарт-объект". Ниже вы можете увидеть несколько примеров применения эффекта общего освещения. Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть результат до и после.

Пример 1

Пример 2


Это все, что я хотел вам рассказать о роли теней и освещения в создании фотоманипуляций и при работе с изображениями. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое.


Применяйте на практике эти методы и не бойтесь экспериментировать!

В этом уроке фотограф Tigz Rice продемонстрирует профессиональные методы работы со светом и тенью, которые включают использования корректирующего слоя Curves вместо кистевых инструментов. Это говорит о том, что Вы сможете изменить настройки в любое время.

Затемнение и осветление - приёмы, которые появились ещё во времена плёнки. В то время фотографы использовали тёмные комнаты для создания более контрастных фотографий в сравнении с оригинальным негативом.

Если Вы когда-то пользовались инструментами Dodge Tool (O) или Burn Tool (O), то, должно быть, знаете, что они дают мгновенный эффект и портят цвета изображения. Сегодня Tigz Rice покажет безвредные для фотографии методы усиления контрастности.

Шаг 1

Откройте фотографию в Фотошопе и создайте корректирующий слой Curves. Переименуйте его в «Dodge».

Шаг 2

На панели свойств, где настраивается корректирующий слой, нажмите на иконку руки под словом Preset. Найдите самую светлую точку на фотографии, кликните на ней и потяните мышь вверх, чтобы повысить яркость.

Шаг 3

Так как нам нужно улучшить свет и тени только в определённых местах, мы будем работать на маске корректирующего слоя. Для начала залейте её чёрным цветом, чтобы скрыть все изменения. Сделайте это инструментом Paint Bucket Tool (G), либо инверсией цвета (Ctrl + I)/

Шаг 4

Теперь мы создадим ещё один корректирующий слой для теней. Создайте ещё один слой Curves и назовите его Burn.

Шаг 5

Снова кликните на иконке руки под словом Preset, кликните на самой тёмной точке изображения и потяните мышь вниз. Вся фотография станет темнее.

Шаг 6

Залейте маску слоя «Burn» чёрным цветом.

Шаг 7

Теперь, когда у нас есть слои для теней и света, можно начать обработку участков изображения. Давайте настроем кисть. Задайте ей 0% жёсткость и выберите белый цвет.

Шаг 8

Уменьшите непрозрачность кисти до 10-20%. Выберите слой «Dodge» и большими мазками пройдитесь по щекам, центру лба и переносице. Чтобы сделать участки фотографии ярче, пройдитесь по ним кистью несколько раз.

Шаг 9

Уменьшите размер кисти и поработайте над детализацией глаз, губ и областью под носом.

Шаг 10

Теперь мы займёмся тенями. Снова выберите большую кисть и перейдите на слой «Burn». Затемните область под скулами и вокруг краёв волос и челюсти.

Шаг 11

Уменьшите кисть и усильте контраст на ресницах, бровях и контурах губ.

Шаг 12

Чтобы сделать тени ещё темнее, попробуйте сменить режим наложения слоя «Burn» на Multiply.

Шаг 13

Теперь можно поэкспериментировать с непрозрачностью каждого слоя, чтобы немного ослабить эффект.

Коррекция Photoshop «Тени/Света » помогает осветлить немного темные участки изображения и затемнить светлые, чтобы восстановить скрытые детали на фотографиях со слишком высокой контрастности.

К сожалению, «Тени/Света » – это одна из тех немногих коррекций, которые не доступны в Photoshop в виде корректирующего слоя. Это может навести вас на мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как применять эту коррекцию непосредственно к изображению.

К счастью, это не так. Из этой статьи вы узнаете, что существует простой, но действенный прием, с помощью которого вы сможете получить все преимущества корректирующих слоев: применять «Тени/Света » в качестве неразрушающего смарт-фильтра.

Это фото я снял в яркий, солнечный день, поэтому оно страдает от слишком высокой контрастности – слишком темные области тени и излишне светлые участки. Давайте рассмотрим, как мы можем, применив «Тени/Света » в качестве смарт-фильтра, получить те же результаты, что и раньше, но, не внося при этом разрушающих структуру изображения изменений:

Исходное изображение

Шаг 1: Преобразование изображения в смарт-объект

Когда мы используем «Тени/Света » для статической коррекции (то есть коррекции, которая применяется непосредственно к пикселям изображения ), первое, что нам нужно сделать, это продублировать изображение и поместить копию в отдельном слое. То есть мы работаем с копией изображения, а исходное фото остается нетронутым. В этом случае мы можем не беспокоиться об этом, потому что мы будем применять «Тени/Света » как смарт-фильтр. А смарт-фильтры — полностью неразрушающая техника.

Что такое смарт-фильтр? Это обычный фильтр Photoshop , за исключением того, что он применяется не к обычному слою, а к смарт-объекту. Можно представить себе смарт-объект, как прозрачный контейнер, в котором находится изображение. После того, как мы поместили изображение в контейнер, и все действия мы производим не с изображением, а с контейнером. Визуально все выглядит так, будто мы производим изменения с самим изображением, но это не так. Редактируется контейнер, в то время как изображение внутри него остается нетронутым.

Для нашей темы важно понимать, что когда мы применяем один из фильтров Photoshop к смарт-объекту, он автоматически становится смарт-фильтром. А одно из основных преимуществ смарт-фильтров перед обычными фильтрами заключается в том, что их параметры остаются полностью редактируемыми. Это дает нам возможность вернуться к ним в любое время и вновь отредактировать. При этом никакие постоянные изменения в изображение не вносятся.

Первое, что мы должны сделать, это преобразовать наше изображение в смарт-объект. Если мы посмотрим на палитру слоев, то увидим, что наше изображение располагается в фоновом слое:

В палитре «Слои» мы видим, что фотография располагается в фоновом слое

Чтобы преобразовать его в смарт-объект, нажмите на маленькую иконку меню в правом верхнем углу палитры слоев:

Нажмите на иконку меню в палитре слоев

Затем выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:

Выберите из меню пункт «Преобразовать в смарт-объект»

Визуально в основной области документа ничего с изображением не случилось. Но если мы снова посмотрим в палитру «Слои », то увидим, что в правом нижнем углу миниатюры слоя появился небольшой значок смарт-объекта. Это значит, что слой был преобразован в смарт-объект:

В правом нижнем углу миниатюры слоя появился значок, который говорит нам о том, что это смарт-объект

Шаг 2: Выберите корректировку «Свет /Тень»

Преобразовав слой в смарт-объект, мы готовы применить корректировку «Тени/Света », как смарт-фильтр. Но как мы можем применить то, что не является фильтром, в качестве смарт-фильтр?

Как выясняется, коррекция «Тени/Света » особенная. Это одна из двух коррекций изображения (вторая это тонирование HDR ), которые Photoshop позволяет применять в качестве смарт-фильтра. Чтобы выбрать ее перейдите в меню «Изображение », затем выберите «Коррекция », а затем «Тени/Света ».

Обратите внимание, что все коррекции изображения в списке отображаются серым цветом и недоступны в данный момент — кроме двух («Тени/Света» и «тонирование HDR» ):

Перейдите в Изображение> Коррекция> Тени/Света

Шаг 3: Выберите «Показать дополнительные параметры»

У вас на экране должно открыться диалоговое окно «Тени/Света » с установками по умолчанию. Но я не буду подробно останавливаться на всех этих параметрах.

Если в диалоговом окне отображаются только два слайдера по умолчанию («Эффект тени» и «Эффект света» ) включите опцию «Дополнительные параметры » (установив для нее флажок ):

Включите опцию «Дополнительные параметры»

В результате мы получим доступ к дополнительным параметрам. В верхней части будут располагаться разделы «Свет » и «Тень » — каждый с тремя слайдерами («Эффект », «Тон » и «Радиус »). А ниже располагается раздел «Коррекция » со слайдерами «Цвет » и «Средние тона », а также опции «Усечение светов » и «Усечение теней ». Я использую Photoshop CC 2014 , в котором появились незначительные изменения названий некоторых параметров.

Если вы используете более раннюю версию Photoshop , в ней параметр «Тон » должен называться «Тоновая глубина », «Цвет » — «Коррекция цвета », а «Средние тона » – «Контраст полутонов ». Данные изменения касаются только названий параметров, а их функционал остался неизменным:

Расширенное диалоговое окно «Тени/Света»

Краткий обзор: «Эффект», «Тон» и «Радиус»

Вот краткий обзор того, как работают три слайдера разделов «Свет » и «Тень »:

«Эффект »: Принцип действия корректировки «Тени/Света » заключается в осветлении темных областей и затемнении светлых, чтобы проявить дополнительные мелкие детали. Параметр «Эффект » задает, насколько будут осветляться темные области (в разделе «Тени» ) и насколько затемняться светлые (в разделе «Света» ). Чем дальше вправо вы переместите ползунок, тем интенсивнее будет осветление или затемнение.

«Тон »: В более ранних версиях Photoshop – «Ширина тонового диапазона ». Слайдер «Тон » задает диапазон тонов, которые должны обрабатываться в темных или светлых областях. Только тона, которые попадают в эти диапазоны, будут осветляться или затемняться в соответствии со значением, заданным через «Эффект ». В разделе «Тень », низкие значения «Тона » означают, что осветляться будут только самые темные области.

При увеличении значения параметра диапазон полутонов, которые будут обрабатываться, расширяется. Если значение составит более 50% (по умолчанию ), то будут осветляться даже и без того яркие тона. Photoshop осветляет темные области, используя постепенный переход, темные тона становятся ярче, чем более светлые тона.

В разделе «Свет » слайдер «Тон » работает точно так же, только в противоположном направлении. Низкие значения параметра означают, что будут затемняться только самые светлые тона. Увеличение значения расширяет диапазон полутонов. А значение «Тона » более 50% означает, что даже темные области изображения будут затемняться. Как и для «Тени », Photoshop затемняет светлые области, используя постепенный переход, и светлые тона становятся даже темнее, чем тона нескорректированных темных участков изображения.

«Радиус »: Параметр «Радиус » определяет, насколько плавно скорректированные области будут смешиваться с неоткорректированными участками изображения. Большее значение «Радиуса » задает плавные и визуально более естественные переходы между областями. Малое значение «Радиуса » задает более резкие переходы и может привести к возникновению ореолов вокруг краев элементов. Как правило, используют более высокое значение «Радиуса ».

Я установил для параметров раздела «Тень » такие значения: «Эффект » — 40%, «Тон » — 50% (по умолчанию ), «Радиус » — примерно 102 пикселя. При использовании «Тени/Света » как смарт-фильтра на данном этапе нет необходимости точно задавать значения всех параметров.

Мы в любой момент можем вернуться к ним и отредактировать:

Вот как выглядит мое изображение после осветления темных областей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали

Далее я устанавливаю значения для параметров раздела «Свет ». Значение «Эффект » я увеличиваю до 20%, оставляю значение «Тона » по умолчанию — 50% и увеличиваю «Радиус » примерно до 91 пикселя:

Значения параметров раздела «Тень»

Вот, как выглядит мое изображение после затемнения светлых областей, теперь в них проявилось больше мелких деталей:

В темных областях изображения теперь видны более мелкие детали, и в целом контрастность изображения снизилась

Краткий обзор: «Цвет» и «Средний тон»

Два параметра в разделе «Коррекция » помогут нам компенсировать проблемы, которые могут возникнуть после корректировки светлых и темных областей. Слайдер «Цвет » («Цветокоррекция ») может использоваться для увеличения или уменьшения общей насыщенности цветов, если она в данный момент отличается от оригинального изображения.

С помощью слайдера «Средний тон » («Контрастность средних тонов ») можно увеличить контрастность полутонов, если в данный момент изображение выглядит слишком плоским.

Я увеличиваю значение параметра «Цвет » до 30, а значение «Средний тон » примерно до 19. Параметры «Усечение теней » и «Усечение светов » определяют процент темных тонов, которые будут обрезаны до чистого черного, и процент светлых тонов, которые будут обрезаны до чистого белого.

Если у вас нет серьезных причин изменять значения этих параметров, я советую оставить их по умолчанию:

Значения для параметров раздела «Коррекция»

Вот как выглядит мое изображение на данный момент:

Скорректированный вариант изображения

Преимущества смарт-фильтра

Когда вы зададите значения для параметров, нажмите «OK », чтобы закрыть диалоговое окно и применить изменения к изображению:

Нажмите «OK»

И вот здесь начинается самое интересное. Я осветлил темные участки, затем затемнил светлые, и в конце немного скорректировал полутона. После этого все изменения были применены в качестве смарт-фильтра.

Затем, если мы посмотрим на палитру «Слои », мы увидим коррекцию «Тени/Света », приведенную в списке как смарт-фильтр для смарт-объекта:

В палитре «Слои» отображается новый смарт-фильтр «Тени/Света»

Каковы же преимущества применения этой коррекции в качестве смарт-фильтра? Во-первых, мы можем отключить коррекцию «Свет / Тень », нажав на иконку видимости (иконка глаза ). Нажмите на нее, чтобы отключить корректировку «Тени/Света » и просмотрите исходное изображение в окне документа. Нажмите иконку снова, чтобы включить «Тени/Света » и посмотреть скорректированный вариант.

Это работает так же, как предварительный просмотр в «Тени/Света », за исключением того, что в данном случае мы можем переключать коррекцию, даже после того, как она была применена к изображению:

Переключите корректировку «Тени/Света», нажав на иконку видимости

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.

В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.

Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.

На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.

Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.

Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.

Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.

Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.

Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.

Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.

Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.

Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберитеСоздать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.

Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.

Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.

Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.

Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.

Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.

Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.

Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.

Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.

Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).

Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Тени - очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.

Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.


Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти - в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.

Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это - дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его . После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.


Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) - Трансформация (Transform) - Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.


Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь - Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал - источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Rendering) - Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черный участки квадрата.

Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого - использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.


Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения - использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель - воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.

Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения - глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) - Рендеринг (Render) - Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1

Пример 2

Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта