Экологическая сказка для начальных классов. Сценарий

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

2) Плакаты «Берегите природу!»

3) Выставка книг о природе.

Участники: Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

2) Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

3) Викторина

Ход мероприятия .

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2. Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед: Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку )

Б.Я .: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший : Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я : Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я: Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший : Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший: Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж : Ёж пыхтит и морщится:

Что я вам - уборщица?

Лес никак не подмету!

Соблюдайте чистоту!

Водяной : Я – одинокий водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки –

Тьфу, какая гадость!

А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец : Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

2-й чтец : Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец : Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец : Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете? (Дети отвечают)

Б.Я : Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград». А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок : Километрами дорог

Шёл, не уставая,

Развесёлый Колобок,

Песню напевая.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я: Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г: Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К : А куда глаза глядят.

Г : Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К : Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я : Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше, на поиски Экограда. (Звучит запись звуков природы) Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К .: Что с тобой, косой?

Заяц : Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К .: Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я .: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк : Ой-ой-ой!

К .: Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк : Был я резвым и весёлым,

Всё я рыскал по лесам,

Никогда не был голодным,

Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К. : Как так?

Волк : Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К .: Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк : Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К .: Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я .: Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К .: Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь : Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К. : Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь : Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К .: Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я .: И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К .: Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я. : И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К. : Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса : Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К. : Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо): Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К .: Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница : Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К. : это ты, Гусеница?

Гусеница : Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К. : И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница: Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса : Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса .

Заяц : Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Гусеница : Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок : Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк : Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Звери просят помощи: не троньте

Родные леса, стройные леса!

Вы их сберегите от порубки,

От пожаров с дымом до небес.

Люди мира, будьте зорче втрое:

Берегите лес!

Берегите лес!

Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий : А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети : Убрать мусор!

Б.Я .: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий : Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним, кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я .: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

(Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

(Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

(Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

(Ландыш)

2. Знаете ли вы деревья?

А) С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории, дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3. Лес

1) Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда )

2) Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3) Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему? (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4) Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4. Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою? (Лиственница)

2) Кора берёзы. (Береста)

3) Сибирская сосна. (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего». (Подорожник )

5) Солнечный цветок. (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём. (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом? (Картофель )

10) Сухая трава. (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст )

13) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж )

14) Когда солнце светит, но не греет? (Зимой )

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой? (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины. (Бобр )

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине. (Бурундук)

5. На смекалку.

1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

2) На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое)

3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

4)Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить)

5) На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)

6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)


Сценарий № 1 «Лесное приключение»

Сцена 1

Ранее утро в лесу. Избушка Бабы-Яги. Внутри избушки темно. Б-Я лежит на печке и спит. Мяукнул кот.

Б-Я: (Встает, потягивается) разбудил, Васька. Пожалуй, пора вставать. (Начинает ходить по избе, наводит порядок). Завтрак что ли приготовить? А где же тут у меня сушёные мыши были?! Да вот же они (бросает мышей в чугунок), добавим пару паучков (снимает пауков с паутины и бросает туда же), а вот и сколопендра маринованная (бросает туда же).

Водит руками над чугунком, приговаривая:

Чуфыр, чуфыр, курлы, мурлы,

Огонь трещи, варитесь щи, а я пока займусь утренним туалетом.

(Смотрится в зеркало)

Х-х-х-ара-а-аша я (целуется с зеркалом).

Я себя любимую холю и лелею,

ничего для радости своей я не жалею.

Захотела туфельки, захотела платье,

Все безоговорочно готова себе дать я.

Захочу пирожное, захочу варенье,

Ягоды, мороженное, сладкое печенье,

Жареную утку, копченые колбасы,

Ем с утра до вечера хурму и ананасы.

Слышен стук в дверь. Входят Леший и Водяной.

Леший: Тук-тук, бабка, ты дома?»

Б-Я: А-а-а, это ты, Леший. А где же мне быть?

Водяной: А вдруг по лесу гуляешь.

Б-Я: И ты тут, Водяной?! Да я теперь редко из дома выхожу. А зачем? У меня тут все есть: вон змейки консервированные, жабы сушеные, пауки копченые. А ежели чего другого захочется – наколдую.

Леший: Ну, ты даешь, так ведь и одичать недолго.

Б-Я: Что ты, что ты, миленькай. Вон видишь в углу ящик – телек называется. Я по ему посмотрю Верку Сердючку да Глюкозу, новых русских бабок да Лолиту – дык, будто среди родственников побывала. И выходить никуды не надо.

Водяной: Так, стало быть, ты ничего не знаешь, что в лесу творится?

Б-Я: Не знаю и знать не хочу! (поворачивается) А что творится?

Водяной: Школьники из города в лес отдыхать приехали.

Б-Я: Ну и что, пусть отдыхают. И не уговаривайте меня их съесть, не буду!

Леший: Пошто так?

Водяной: Раньше, помню, ты детишек ловила, на лопату сажала, да в печь отправляла.

Б-Я: Так это раньше было. Тогда детишки вку-у-у-усные были, натуральными продуктами питались. А теперь что? Вот, к примеру, прошлым летом я одного туриста в лесу встретила. И, что характерно, шел он как-то странно. Не прямо, как все люди ходят, а из стороны в сторону шатался. Об березку головой ударился. Она, бедная, аж сломалась. Я его в мешок посадила, а он там так тихонько сидит, только носом посапывает. Я уж было порадовалась, что такой спокойный попался.

Б-Я: Ну, вот, домой его принесла, на лопату положила, сидеть-то он не мог сам. Только к печке его поднесла, а он на угли ка-а-а-ак дыхнет, все вокруг разом и вспыхнуло. Я еле выскочить за дверь успела, а избушка моя вся дотла сгорела. Да и лес в округе на семь верст выгорел.

Водяной: А-а-а, то-то я смотрю, ты себе новую избу построила диковинную, не из бревен.

Б-Я: Ну, ты село неасфальтированное. Это же современные строительные материалы: кирпич силиконовый, блоки пивобетонные, металлокусайдинг. Знать надо!

Водяной: Ага-ага, буду знать. А что с тем туристом?

Б-Я: Поджарился он. Ха-а-а-р-р-ра-аашо поджарился. Но запах от него, я вам скажу, какой-то странный был. Не стала, я его есть, в болото выбросила. С тех пор зареклась я людей трогать.

Водяной: То-то, я смотрю, у нас на болоте прошлым летом много живности передохло.

Леший: Да-а-а, Бабка, жаль. А мы так на тебя надеялись. Думали, поможешь нам лес от школьников очистить.

Б-Я: Да что они вам сделали? По-што вы против них ополчились?

Леший: А пойдем с нами, сама увидишь.

Б-Я: Ну, пошли.

Сцена 2-я.

Баба-Яга, Леший и Водяной засели в кустах и смотрят на поляну. На поляне пикник. Играет музыка. Все танцуют.

1. Танец девочек 7-го класса.

2. Песня танцующих «Бяки-буки» (переделать).

Говорят, мы бяки – буки, как выносит нас земля?

Дайте, что ли палки в руки - погоняем воробья,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, нам не жалко воробья.

Поколотим мы медведя, пусть малину тут не рвёт,

Отопрем его в болото, пусть с тоски он там помрёт.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля мы затопчем медведя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля, эх-х-х-а.

А «косому» хвост подпалим, перекрасим мы лису,

Мы плевать на всех хотели, мы хозяева в лесу.

Уй-лю-лю, уй-лю-лю, мы хозяева в лесу!!!

Б-Я: (Кричит) Нет! Я не могу больше смотреть на это безобразие! Да как вы посмели нарушить лесную тишину и порядок!

Леший: (Подбегает) А я что говорил! Они всех зверей и птиц лесных распугали.

Водяной: А в болоте даже Кикиморы утопились от такого шума.

Б-Я: А ну, фулюганы разъэдакие, говорите, из какой школы и зачем к нам пожаловали?!

Дети: (Хором) Отдыхаем мы тут.

Леший: Да где же это видано, чтоб так отдыхали?! Раньше, бывало, люди в лес за ягодами да грибами ходили. Тихо шли, чтобы живность лесную не потревожить.

Б-Я: А вы что творите? У птиц и зверей сейчас детишки малые появились.

Водяной: Вы же их распугаете.

Дети: (Поют песню «А нам все равно»).

А нам всё равно, а нам всё равно,

Не боимся мы бабушку Ягу,

Дело есть у нас в этот тихий час,

Мы зелёную топчем трын-траву.

Б-Я: (Стучит ногами, руками машет)

Негодные! Негодные! Всех заколдую!

Дети смеются, корчат рожи.

Б-Я: (Говорит заклинание): Кручу-верчу, превратить хочу

непослушных ребят в беспомощных котят.

Пусть замрут на 100 лет, и не будет от них бед.

Я на них сейчас подую: превращайтеся в статуи!

Все замирают, кроме одной девочки. Она была младше всех и сидела поодаль, играла с куклой.

Водяной: Ой, Бабка, смотри, а на эту девочку твои чары не подействовали.

Б-Я: Значит, эта девочка хорошая, неиспорченная, любит природу. Правильно я говорю, девочка? Как тебя зовут?

Девочка: Я Катя. Да, я люблю природу. И птиц, и зверей, и букашек разных. Я просила ребят не шуметь на природе и не мусорить. Только они меня не послушали. Они ведь большие, а я маленькая. Бабушка, а они теперь так и останутся в лесу? Их ведь дома родители ждут.

Б-Я: Я еще не решила, что с ними сделать.

Леший: Выпороть их и дело с концом. Нарвать хворостин, да и пороть-пороть.

Водяной: А потом связать их и цыганам отдать. Они их быстро перевоспитуют.

Б-Я: Не-е-е… Это слишком хорошо для их родителей будет. Цыгане за них их работу не обязаны выполнять. А вот выпороть - мысль неплохая. Ладно, лет через сто я ими займусь, а то сейчас мне неохота, пусть так постоят.

Девочка: Бабушка, бабушка, ну расколдуй их! Что пожелаешь для тебя сделаю за это!

Б-Я: Правда? Ну, ладно, так и быть. Я сейчас к себе в избушку пойду, позавтракаю. А то у меня из-за вас, сорванцов, с утра маковой росинки во рту не было. Тебе же вот какое задание будет: ежели ты, пока меня не будет, успеешь 5, нет – 10, правил поведения в лесу придумать, то я их расколдую. А не успеешь – пусть 100 лет ждут. Согласна?

Катя: Согласна, бабушка, согласна! Иди, ешь преспокойно.

Б-Я: Пошли, соседушки, чайку попьём. (Уходят)

Катя: Ребята, помогите мне с заданием справиться. Давайте вместе подумаем, чего нельзя в лесу делать?

(Из зала слышны подсказки, девочка их записывает.)

Ну, вот и всё успела записать.

Показалась Б-Я с друзьями.

Втроём: Ну, как? Успела?

Катя: Конечно, я же обещала.

Б-Я: Тогда читай.

Катя: 1. Не шуми в лесу.

Леший: Во-во, и я о том же говорю!

2. Не оставляй после себя мусор.

Водяной: Конечно, кто его после вас в лесу убирать будет!

3. Не разводи костёр, где попало.

Б-Я: Огонь в лесу быстро распространяется, его ничем не потушишь. Будет гореть, пока весь лес не выгорит.

4. Не трогай птенцов и птичьи гнёзда.

Леший: Иначе родители их бросят, и птенцы погибнут. Птицы не любят чужого запаха.

5. Не ломай деревья.

Водяной: И не вырезай на них «Здесь был Вася». Ведь в ранку могут попасть споры гриба или микробы, и дерево заболеет.

6. Не рви цветы лесные.

Леший: Всё равно до дому не донесёшь, они завянут.

7. Не разоряй муравейники.

Б-Я: Муравьям ведь тоже надо где-то жить. А если они из лесу решат уйти, кто насекомых-вредителей уничтожать будет?

8. Не губи родники.

Водяной: Родник – от слова «Родина», а Родину надо любить и беречь.

9. Не руби в лесу ёлки под Новый год.

Леший: Вон их, искусственных, сколько продаётся в магазинах! А ещё лучше во дворе у себя ёлку вырастите и наряжайте, как хотите.

10. Не разрушай грибницу.

Водяной: Грибница больше 10 лет восстанавливается, поэтому гриб надо не выдёргивать из земли, а выкручивать или срезать ножом.

Б-Я: Молодец! Такая маленькая, а с заданием справилась, выручила друзей. Так и быть, расколдую их.

Заря-заряница, красная девица,

Новый день начинаешь, людям помогаешь.

Дай свою силу детишкам хилым,

Да уму-разуму их научай! А я их прощаю!

Хлопает 3 раза в ладоши. Дети «оживают». Медленно передвигаются. По очереди говорят:

Что с нами было?

Почему здесь так грязно? Надо убрать! (Собирают мусор в пакет)

Ой, как некрасиво мы себя вели. Простите нас, жители лесные! Простите все, кому мы помешали своим присутствием.

Мы исправимся.

И будем выполнять правила не только в лесу, но и везде, где бываем на природе.

Б-Я: Вот молодцы!

Леший и Водяной: Верим, верим!

Водяной: Друзья!

Как красива русская природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

Леший:

Не обижай ни дерево, ни ветку,

Ни муравья, ни бабочку в траве.

Не обижай с цыплятами наседку,

Не оставляй их в страхе и беде.

Б-Я:

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего –

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо,

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

Вместе: И будет тебе благодарна Земля!

Цели и задачи:

1)развитие познавательного интереса к природе;

2)воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

3) развитие нравственных качеств личности: чувства ответственности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

4) привлечение внимания к русскому народному творчеству: пословицам, загадкам, поговоркам.

Подготовительная работа:

1. конкурс рисунков;

2. выставка книг о природе;

3. изготовление декораций к сказке.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами посмотрим сказку. Но, хотя это и сказка, тема её очень серьезна - отношения человека и окружающего нас мира. Что такое окружающий мир? Да это все то, что вокруг нас: лес, воздух, вода, животные, растения и, конечно же, люди. И если мы хотим быть здоровыми, иметь друзей, то мы сами должны бережно и уважительно относиться к окружающему миру. Итак, наша сказка начинается!

1 скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпения и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать, там и посмотреть.

А сказка наша не простая….

2 скоморох.

В ней - намек, хоть сказка - ложь,

Посмотри и сам поймешь.

Ведущий: Итак, в путь! Вот мы и прибыли за город, в лес.

На фоне музыки звучат стихи.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Музыка звучит устрашающе

Ведущий: Лес этот необычный, загадочный. Чего тут только не встретишь! И болото, и дремучая чаща, и целые заросли мухоморов. Да и вечереет уже. Страшновато становится. Но ведь среди нас нет трусишек? Ой, что это там?

(Звучит музыка, Водяной танцует с лягушками)

Водяной: Ну что, и вы от меня отворачиваетесь? Боитесь? А ведь когда-то и я был обычным мальчишкой. Тогда меня боялись все обитатели этого пруда. Лягушку мог первым камушком припугнуть!

(лягушки прыгают от Водяного в разные стороны)

Водяной: А рыбоглушилку какую классную изобрел! Даже мальки всплывали! Точно, кверху брюхом. Ну, а мелочь лесная из-под колес моего мопеда еле улепетывала. Но однажды все кончилось. Заехал я на железном своем коне сюда, к пруду, помыл мопед, напустил, как всегда в воду грязи да бензина… Гляжу, а это уже и не пруд вроде, а настоящее болото, и сам я очутился на дне, позеленел, перепонки между пальцами отросли, посмотреть на себя страшно. Теперь мерзну здесь в сырости, прохожих пугаю. Тоска. А может вы, ребята, мне поможете? Так хочется обратно в мальчика превратиться! (Лягушки смеются)

Ведущий: Да как тебя расколдовать-то? Подскажи!

Водяной: Эх, надо одну загадку отгадать.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Водяному?

Водяной: Спасибо вам! Уж больно загадка заковыристая. Ну да ладно, все равно другого выхода нет… Ребус надо отгадать.

(2 мальчика отгадывают ребус. Водяной исчезает за ширмой, потом

появляется другой мальчик и говорит)

Спасибо вам, ребята! Теперь я на всю жизнь запомню, как надо к природе относиться, да и вам советую не забывать, чтобы на моем месте не оказаться.

Ведущий: Какие еще необычные встречи обещает нам сказочный лес? Вокруг так таинственно и тихо…

(Звучит музыка, появляется Баба-Яга, танцуя с лягушками)

Ведущий: Вот так встреча! Вот так страшилка!

Баба-Яга: Сама не пойму, что я такое плохое сделала?

Ведущий: А что случилось с вами, бабушка?

Баба-Яга: Какая я вам бабушка? Я девочка, только заколдованная. А случилось это так. Ну, любила я это… слегка привра… короче, прихвастнуть. Надеру цветов в лесу, уставлю ими свою комнату, а девчонкам хвастаю, что это поклонники их мне прислали. Или вот, к примеру, весь наш класс занимался в кружке юных космонавтов, а я объявила, что меня в отряд настоящих космонавтов приняли. И что я готовлюсь к полету на Луну. Так вот я до сих пор и летаю, только не в ракете на Луну, а в ступе. А так хочется вернуться обратно домой, а не носиться ночью по глухому лесу. Как же я соскучилась по своей мягкой кроватке!

Лягушки: Да как же ты возвратишься? Тебя ведь и мама родная не узнает. На кого ты стала похожа?

Баба-Яга: Я больше ни цветов рвать, ни хва… обманывать не буду. Расколдуйте только.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем ей помочь? Что от нас требуется?

Баба-Яга: Я загадаю вам загадки, а вы их должны отгадать.

1. Катится катушка,

Не зверь, не птушка,

Не камень, не вода,

Не отгадаешь никогда. (Луна)

2. Нехожена дорожка

Посыпана горошком. (Небо и звезды)

3. Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина)

4. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

5. Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

6. Сидит бык, у него шесть ног -

И все без копыт. (Жук)

(Баба-Яга исчезает за ширмой, появляется другая девочка и говорит)

Баба-Яга: Ура! Наконец-то расколдована и я смогу вернуться домой! Спасибо вам, я постараюсь больше в ужастики не попадать.

Ведущий: Уфф, ребята! Давайте-ка немного отдохнем. Давно уже путешествуем по лесу, узнаем от ужастиков, как нельзя вести себя в лесу. А вот, что мы знаем о лесе и его растениях?

(появляется Дядюшка Ау)

Дядюшка Ау: ОЙ-ой-ой! Меня кашель замучил, и ногу я натер, и голова болит и температура поднялась.

Ведущий: И что же нам делать? Кто же нам поможет? А! Вот и «Лесная аптека». Что же это тут написано?

(читает загадки)

1) Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

2) Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

3) Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Кто это? (Крапива)

4) Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

5) Кто живет весною

С желтой головой?

Солнце ярко светит

Голова белеет

Ветер налетает

Пух с нее срывает (Одуванчик)

6) На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

Ведущий: Помогли Дядюшке Ау лекарственные травы. Вот мы и передохнули, можно и в путь отправляться. Может быть, еще кто-нибудь нуждается в нашей помощи.

(Из-за ширмы летят шишки, звучит музыка. Появляется Леший)

Ведущий: А это еще кто?

Леший: Я - Леший Лешевич. Правда не настоящий, а заколдованный. Сейчас начну вас в чащу заманивать, следы запутывать. Страшно?

Ведущий: Что ты, Леший! Ребята здесь не робкого десятка, правда? Говори, что тебе от нас нужно?

Леший: Дело вот в чем. Был когда-то я туристом. В лес ходить любил, пикники устраивал. А вот лес меня невзлюбил. Не понравилось, видите ли, козявкам, что я банки-склянки везде разбрасывал, муравейники разорял и грибы сшибал. Однажды чуть лесной пожар не начался, когда я забыл костер потушить. Звери удирали со всех ног… Вот и заколдовали меня. Теперь я сам банки за туристами собираю, да костры забытые тушу. Думаете, хорошо в грязи жить? Помогите мне, ребята, из леса выбраться - расколдоваться. Ведь в таком виде я в городе показаться не могу.

Ведущий: А что нужно сделать?

Леший: Отгадайте кроссворд. Он для шибко внимательных.

Ведущий : Что же, нам внимательности не занимать. Кто из вас, ребята, хочет выручить Лешего?

(2 человека выполняют задание, Леший уходит за ширму, приходит другой мальчик и говорит)

Леший: Ура-а-а! Я расколдован! Спасибо! Знали бы вы, как мне все надоело: и шкура клочьями, и совы - сплетницы, и мусор в лесу. А я теперь буду природу защищать. Без лесов мы все задыхаться начнем… Пока, ребята! Счастливо оставаться!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Чему же научили нас его необычные обитатели?

(Дети отвечают)

В едущий: Вот и хорошо. Давайте всегда об этом помнить.

(Выходят все участники сказки и читают стихи)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам - не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек -

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба -

Скажет: «Ты - мой друг!

Спасибо!».

1 Лягушка: Надеемся, что никто из вас, ребята, не захочет превратиться в Лешего, Водяного или Бабу-Ягу.

2 Лягушка: Мы хотим подарить вам песенку на прощание.

(Звучит песня)

Чтобы скачать материал или !

СЦЕНАРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
«МИР ВОКРУГ НАС»
__________________________________________________________________
Клоун Стёпа: .Привет, бабуся!
Баба-Яга: Привет, Стёпа.
Клоун: Как же мы с тобой давно не виделись!
Баба-Яга: Да, давно. Почитай лет (считает по пальцам) 500 прошло. Как же все здесь изменилось, переменилось.
Клоун: А ты тоже переменилась, очень изменилась. Как же ты похорошела!

А как же ты помолодела! Что используешь: «Черный жемчуг», «Серебряную росу», «Чистую линию»?


Баба-Яга: Усе использую, что в лесу найду , то и использую: с утра водичкой ключевой умываюсь, лягушками с мухоморами объедаюсь и целый день в ступе по лесу катаюсь, воздухом лесным, чистым дышу. А ты как молодеешь?
Клоун: С утра росой травяной умываешься, пиявками и шишками питаешься, на метле летаешь, лес обозреваешь , частушки распеваешь?
Баба-Яга: А как же, Как говорят в народе,

Надо быть ближе к природе.


Клоун: Как я знаю ты, пришла к нам из леса чудесного, очень даже интересного. А нельзя ли нам в твой лес попасть?
Баба-Яга: Можно и даже нужно. Отправляйтесь в путешествие по нашему лесу. Там вы услышите , увидите и узнаете много интересного.
Клоун: Отправляемся в дорогу, ребята!
1ТУР - «Веселая поляна»
Клоун: Вопросы у меня к вам заковыристые, необычные. Но уверен, что знания у вас отличные! Так что давайте Быстрее отвечайте.
Вопросы:

1. Самое большое млекопитающее на Земле? (Кит.)

2. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой.)

3. Как называется встреча двух петухов? (Петушиный бой.)

4. Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

5. Бык, в названии которого всего две буквы? (Як.)

6. Как называют ребенка овцы и барана? (Ягненок.)

7. Какое животное больше всего похоже на человека? (Обезьяна.)


Клоун: Вообще, про человека говорят, что он обезьянничает , когда он кривляется, А вы хотите немножко пообезьянничать?
Ответ детей.
Клоун: Давайте пообезьянничаем: Какие звуки издают (воробьи, лягушки, гусята, вороны, козлята)? Давайте все вместе, дружно (почирикаем, поквакаем, погогочем, покаркаем, поблеем.)

Ответ детей.
Клоун: Отлично получается! А теперь покажите мне , как двигаются эти животные (птицы).
Ответ детей.
Клоун: Прекрасно! А теперь давайте все вместе попробуем изобразить и голосом, и движением!
Ответ детей.
Клоун: Молодцы! Ребята, а танцевать вы умеете?
Ответ детей.
Клоун: Я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Конкурс танцевальный.

Дети танцуют.
2 ТУР - «Целительная поляна»
Баба-Яга: Ребята, а сейчас мы оказались на поляне с необычным названием - «Целительная». А что означают слова «целить», «исцелять»?
Ответы детей.
Баба-Яга: Целить, исцелять - значит лечить. А лечит нас кто?
Ответы детей

(целитель, врач, доктор, знахарь, медсестра и т. п.)
Баба-Яга:. А сейчас я загадаю вам загадку про одного доктора.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Это доктор... (Айболит.)
Баба-Яга: Доктор Айболит лечит зверей. Как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар.)
Добрый доктор Айболит...

Где же доктор наш сидит? (Под деревом.)


Баба-Яга: А вы знаете, ребята, что многие растения лечат людей: и деревья, и кусты, и травы, и цветы. Только нужно уметь их правильно использовать. Вот загадка об одном таком растении.
Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь? ... (Березка.)


Баба-Яга: Какими же целительными свойствами обладает береза? (В бане - душистый веник , настой листьев - для умывания, очень полезен березовый сок.)
Клоун: А теперь следующая загадка:
Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки -

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)


Баба-Яга: Вот еще одна загадка:
Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой.

(Мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха используется при кашле.)
Клоун: А попробуйте-ка отгадать, что это за растение?
Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то - медок.

Лечит от гриппа.

Кашля и хрипа. (Липа.)
Баба-Яга: Эту загадку, я думаю, все отгадают , отвечайте хором:
Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива. Крапива используется как общеукрепляющее средство, из нее варят щи.)
Баба-Яга: А что можно использовать для заварки чая, какие лесные растения? (Душица, чабрец, листья малины, земляники , цветы боярышника, липы.)
Клоун: Да в лесу есть много растений, которые лечат людей. Но лучше все-таки не болеть. А для этого нужно заниматься спортом, физкультурой.
Физкультурного минуткой,

Позабавлю вас сейчас:

Встали с места дружно - раз,

Все присели, все привстали,

Снова сели, снова встали,

Вправо, влево, повертелись,

Хлопнули и все уселись.


Клоун: Ребята,в наших лесах тамбовского края много сосновых шишек. Они имеют целительные свойства. Давайте их соберём.
Конкурс: «Соберём шишки».
3 ТУР - «Загадочная поляна»

Существо загадочное.

И поэтому, ребятки,

Загадаю вам загадки.
Я начинаю,

Что это за ягода?

Ой, это черная!

Нет, это красная!

А почему белая?

Потому что зеленая. (Смородина.)


Клоун:

Красноватый огонек

Чуть поляну не прожег!

Он краса лесных полян,

Родич курицы... (Фазан.)
Баба-Яга:

На зеленых ветках -

Детки в беретках.

Спрыгнули с веток -

Глядь: без береток! (Желуди.)
Клоун:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
Баба-Яга:

Давайте в игры играть.
Игра «Небо, земля, вода»

(Ведущий называет различные предметы или явления, а играющие показывают на небо, приседают, касаясь руками земли, изображают волны руками в зависимости от того , где можно найти эти предметы - на небе, на земле, в воде. Выигрывает тот, кто меньше ошибется; ведущий может путать детей ложными движениями.)
4 ТУР - «Музыкальная поляна»
Клоун:

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.
Баба Яга: Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке?

(«Если долго, долго, долго...» - песня Красной Шапочки.)


Клоун: Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. (Песня Винни-Пуха.)
Баба Яга: Песня «по слогам» о деревянном человечке. («Бу-ра-ти-но».)
Клоун: Песня про участок суши , на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения», к/ф «Бриллиантовая рука».)
Баба Яга: Песня о животных с длинными ушами, работающих косилыциками лужаек. (Песня про зайцев, к/ф «Бриллиантовая рука».)
Конкурс музыкальный «стирка»
Клоун: Вы хорошо отгадывали название песен, а теперь попробуйте продолжить строчку из разных песен.

Баба Яга:


  1. У природы нет плохой... (погоды).

  2. А ну-ка, песню нам... (пропой веселый ветер).

  3. Остыли реки, и земля... (остыла, и чуть нахохлились дома).

  4. Почему на голове не растут... (цветочки).

  5. Мимо белого яблока луны... (мимо красного яблока заката).

  6. Во поле береза стояла... (во поле кудрявая стояла).

Конкурс «Эстафета»
Баба Яга:

Подарило лето лес зелёный детям

В чащах - землянику, по буграм – клубнику,

Небо голубое , утром - луг с росою.

Добрую подружку речку хохотушку

С пляжем золотистым.

С солнышком лучистым.
Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия по лесу. Побывали на разных и очень интересных полянах. Но пришли минуты расставания.
Клоун: Да, минуты расставания приближаются друзья! Я думаю, ребята, что вы, любите нашу природу и будете её охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее. До свидания, друзья!

В ЧАЩЕ ЛЕСНОЙ, У ЛЕШЕГО С БАБОЙ ЯГОЙ

Звучит сказочная музыка.
На сцене появляется Леший. Поверх его костюма прикреплены несколько настоящих веток. Он осматривается, проходит на авансцену и начинает считать деревья у эстрады.

Леший: Все деревья на месте. (Грозит зрителям) Смотрите у меня! А то знаю я вас, чуть отвернёшься – так вы все деревья на костры порубите! (Слышит сбоку какой-то звук) Ой, мамочки! Идёт кто-то! А вдруг это браконьеры? Я боюсь! (Испуганно озирается по сторонам, бросается к середине сцены и встаёт на четвереньки, маскируясь под пенёк или куст. Делает зрителям жест «Тише!») Это не я, это пенёк с ушами. Поняли? Точно поняли? Ловлю на слове!
На сцену, приплясывая, выбегает Баба-Яга.

Со всего маху плюхается на «пенёк». Тот с криком вскакивает, но падает.
Баба-Яга, испугавшись крика, бросилась в другую сторону, но тоже упала.
Испуганно смотрят друг на друга.
Баба-Яга: Эй, ты, пенёк горластый, ты чего из под меня выскочил? Я, может, устала, посидеть-отдохнуть хотела, а ты тут скачешь!
Леший: Какой я тебе пенёк?! Я – здешний леший. Моя фамилия Сосновский. Леший Иваныч.
Баба-Яга: Надо же! А по виду – пенёк пеньком! Только разговорчивый очень. Ребята, это пенёк?
Дети кричат «да», леший – «нет». Кто громче.
Леший: Не слушай ты их! Это я маскировался. Сама-то кто будешь?
Баба-Яга: Ну ты точно пенёк! Баба Яга я! Или не узнал?

Сколько же сложено баек

Было про меня, небылиц.

Аукцион «В мире сказок»

Я проведу для девиц.

Кто про меня побольше вспомнит сказок

Тому за победу бревно дам в подарок.

Конкурс №1. «Аукцион «В мире сказок».

Леший: Чё обзываешь! Лучше уходи отсюда – в лагере бабам-ёгам делать нечего. Здесь своих йогов хватает – целый отряд гимнасток!
Баба-Яга: А я, может, работать здесь хочу! Воспитателем, например, или врачом – я много целебных трав знаю.
Леший: Так тебя и взяли! Это же тебе не просто лагерь, а «Сосенки» – сюда первых встречных работать не берут.
Баба-Яга: Не боúсь, пенёк – прорвёмся! Не уговорим, так подкупим!
Леший: Да не пенёк я! Не пенёк!
Баба-Яга: Всё равно прорвёмся!
Баба-Яга подходит к Елене Анатольевне.
Баба-Яга: Милая, позолоти ручку, всё тебе расскажу! Что, с собой делларов нет? Ну ладно, тогда я тебе бесплатно погадаю – понравилась ты мне очень! Работа у тебя интересная, но трудная – песни поёшь, кричалки кричишь, линейки проводишь… Какой же организм это выдержит? Тебе повезло – есть у меня средства чудодейственные. Действуют мгновенно – если сразу не помрёшь, то до самой старости жить будешь.
Вот из плесени кисель, чай не кушала досель?

Так попей – и враз забудешь про мирскую карусель.
Скушай заячий помёт.

Он ядрёный, он проймёт.

И куда полезней мёда,

Хоть по вкусу и не мёд.
Леший: Да не нужны ей эти твои целебные средства. А вот ребята-то точно не откажутся от екзотики!

Баба Яга:

Темной ночью в лес ходила,

Травы рвала и сушила,

Все коренья находила.

Мои снадобья Кощей

Перепутал все злодей.

Нужно приготовить заново,

Колдовское снадобье,

Где ромашка, где шалфей,

Разберите поскорей,

Кто правильно все разберет,

В подарок бревнышко возьмет.

Конкурс №2. «Целебное зелье».

Баба-Яга: (зрителям) Сорвалось. Ничего, попробуем по-другому.

Ой, наготовили то, наготовили.

А теперь для заклинания мне надо будет по 3 человека.

(Растягивая слова, загадочно)

Применив искусство колдованья,

Придумайте магическое заклинание,

Пусть фантазия поможет вам,

Всего лишь 10 слов должно быть там.

Конкурс №3. «Магическое заклинание». Участники должны придумать оригинальное магическое заклинание из 10 магических слов.

Леший: Два деллара! Три! Пять! Десять! Двадцать! Нет? Ты подумай, сколько всего хорошего можно купить на эти деньги! А они такие деньги каждый день получают!
Баба-Яга: Ишь, как! Я тож так хочу! Попробуем последнее средство. Возьмите меня в лагерь. Ну, пожалуйста! Я столько много хорошего о нём слышала. Говорят даже, что этот лагерь – самый лучший на Земле. Пожалуйста!
Леший: Вот это уже совсем другое дело. А что вы делать умеете?
Баба-Яга: Я, милая, всё могу – могу работать, а ещё могу не работать.
Елена Анатольевна: А конкретнее?
Баба-Яга: Я могу в лагере кружок стилистов открыть. С тобой, пеньком, на пáру.
Леший: Ну, не пенёк я!!!
Баба-Яга: Да ладно тебе. Хоть и не пенёк, а всё равно на что-нибудь, да сгодишься.
Ягоды, овощи, фрукты – они

Для макияжа природой даны,

Кто Бабу Ягу в цветок превратит,

Тот в следующем конкурсе и победит.

Конкурс №4. «Дефиле Бабок-Ёжек». (1 девочка и 2 помощника, нужно сотворить Бабу Ягу).

Леший: Вот это уже интересно. Ребята у нас в лагере активные, творческие – я думаю, что желающие записаться в такой кружок найдутся.
Баба-Яга: Только это… Я в свой кружок не любого встречного-поперечного брать буду! Я конкурс устрою на самых-самых бабо-ёжистых!
Леший: У нас в «Жемчужинке» все самые-самые! Правда, ребята? А конкурс можно хоть сейчас устроить.
Баба-Яга: Тогда начнём. Объявляю себя главной журой. Нет, не так – главной жюрихой! Снова не так! Журилкой! Нет. Короче, я буду главная, а пенёк (замечает протестующий жест Лешего и поправляется) , который не пенёк (Леший доволен) , будет моим помощником. Хоть какой, а всё ж мужчинка!
Страна чудес у Лукоморья,

Нечистой силы здесь приволье,

Следы невиданных зверей

Нарисуйте поскорее.

Прошел Кощей ли с Бабкой Ежкой,

Иль старый Леший прохромал –

Следы такие скорее нарисуйте,

Какие никто никогда не видал.

Конкурс №5. «Следы невиданной нечистой». (3 человека. Фантазируют на тему «Следы нечистой силы» и изображают их на бумаге).


Леший: Ну что, убедилась, что в «Жемчужинке» все самые-самые?!
Баба-Яга: Убедились! Я прямо-таки и не ожидала, что все такие талантливые. Не буду я вести никакой кружок!
Леший: Это почему же?
Баба-Яга: Это не я их, а они меня должны учить, как стать самой лучшей Бабой-Ягой. Я с ними всеми сфотографироваться хочу – подругам своим показывать буду. Эй, дяденька с фотоаппаратом, иди сюда. Пенёк, ой, прости-прости, Леший – посмотри, чтобы он не убежал. Первый раз в жизни, наверное, столько бабок-ёжек рядом видит. Испужается ещё! Запечатли на память нашу бабко-ёжистую компанию! Всё? Я к вам в лагерь в этой смене ещё зайду – фотокарточку взять. А теперь, подруги мои рóдные, давайте и станцуем нашу, бабко-ёжицкую!

Леший: А есть ли у нас в лагере самые сильные да быстрые танцоры? Да есть, наверное. Хотя давайте это и проверим.

Ох трудно быть Бабой Ягой,

Даже приходится порой,

Чтобы младших напугать

Летать, кричать, хохотать.

А я сейчас посмотрю как

Это получится у Вас.

Конкурс №6. «Танец с метлой». Участники - 6 человек. Летают на метлах от стула к стулу, при этом пританцовывая.

Баба-Яга: Здорово тут у вас! Так бы и отдыхала всю смену. И не одну! Правда, пенёк?
Леший: Да хоть пеньком, лишь бы в этом лагере почаще бывать!
Баба Яга: Мы на славу порезвились,

На фантазию не скупились

Ой, ребятки, спасибо за доброту вашу сердечную. Пойду я, а то с вами тут совсем доброй станешь, все пакости забудешь. До свидания!
Леший: Пойду и я. Деревьев вокруг много – за всеми приглядеть нужно. Это вы молодцы – природу бережёте, а в лесу-то всякие встречаются. К вам бы их в «Жемчужинку» – пусть бы поучились любить природу. До свидания!
Персонажи уходят.