Должностная инструкция помощника воспитателя. По сан минимуму что должна делать помощник воспитателя Что должен знать помощник воспитателя детского сада

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Председатель ПК ГОУ № 000 Заведующая ГОУ № 000

__________ _________

«___» _____________ 20_г. «___» _____________20_ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ

__________________________________________________________

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя (младший воспитатель) относится к категории работников младшего обслуживающего персонала принимается на работу и увольняется заведующей ГОУ.

1.2. Младший воспитатель подчиняется заместителю заведующей по административно-хозяйственной работе и воспитателю группы.

1.3. В своей деятельности младший воспитатель опирается на следующие документы:

Законодательные акты и ТК РФ;

Устав и Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты учреждения;

Конвенцию о правах ребенка;

1.4. На должность младшего воспитателя назначаются лица, достигшие совершеннолетия со средним и средним специальным образованием, обладающие следующими квалификационными требованиями:

3-4 разряды среднее (полное) общее образование и курсовая подготовка без предъявления требований к стажу работы – помощник воспитателя;

4-5 разряды – среднее (полное) общее образование, курсовая подготовка и стаж работы с детьми не менее 4 лет – младший воспитатель;

Обязанностями по охране труда для помощника воспитателя;

Настоящей должностной инструкцией;

Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.5. Помощник воспитателя должен знать:

Конвенцию ООН о правах ребенка;

Базисную программу развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду» ;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений, СанПиН 2.4.1.1249-03» от 01.01.01 г.;

- «Питание детей в детских дошкольных учреждениях» - методические рекомендации Министерства здравоохранения и Института питания АМН от 01.01.01 г.;

«О введение в действие примерных 20-дневных меню для питания детей от 1,5-3 и от 3-7 лет» - приказ Правительства РФ и Департамента образования Москвы;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Режим дня ГОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности;

Действия в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых.

1.6. Во время отсутствия помощника воспитателя его обязанности выполняет воспитатель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. Функции

На помощника воспитателя возлагаются следующие функции :

4.1. Обеспечивать необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми.

4.2. Отвечает за чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений.

3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций помощник воспитателя обязан:

3.1. Осуществлять под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса и эмоционального благополучия детей.

3.2. Обеспечивать своевременную уборку всего закрепленного за ней помещения, строго выполнять санитарные требования и правила.

3.3. Организовать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований по обеспечению безопасности жизнедеятельности , оказывать детям необходимую помощь.

3.4. Взаимодействовать со строителями (лицами, их замещающими) воспитанников, особенно в период адаптации детей к условиям детского сада.

3.5. Совместно с воспитателем:

Готовить праздники, досуги, развлечения;

Одевать и раздевать детей;

Выводить детей и заводить их с прогулки.

3.6. Готовить воду для умывания детей, для полоскания рта.

3.7. Осуществлять гигиенический уход за детьми, принимать активное участие в проведении закаливающих мероприятий.

3.8. Следить за чистотой постельного белья, полотенец и своевременно их менять, убирать постели.

3.9. Ежедневно проводить санитарно-гигиеническую обработку санузлов.

3.10. Проводить смену постельного белья строго по графику (один раз в 10 дней);

3.11. Обеспечивать строгое выполнение установленного для детей режима дня.

3.12. Готовить в летний период совместно с воспитателем участок для прогулки.

3.13. Принимать участие в проведении гигиенических процедур с детьми.

3.14. Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находиться с детьми.

3.15. Бережно использовать имущество группы, методическую литературу, пособия.

3.16. Вести учет инвентаря и игрушек.

3.17. Обеспечивать выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ГОУ детском саду №3» и соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18. Ежедневно:

Проводит уборку всех закрепленных за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности;

Соблюдает график проветривания;

Оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми (осуществляет кормление, оказывает помощь в проведении всех занятий);

Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для занятий в бассейне;

Осуществляет гигиенический уход за детьми;

Убирает детские постели (в старших группах вместе с детьми);

Приносит из кухни в группу пищу и раздает ее детям;

Убирает (в старших группах вместе с детьми) и моет посуду;

Готовит воду для питья и полоскания рта (летом – сок для второго завтрака).

Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (утепление окон) и к весенне-летнему (мытье окон).

Следит в группе за состоянием посуды, бытовой техники , сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает о всех неисправностях завзозу;

Выполняет все указания администрации и медицинских работников;

Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений группы;

Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей;

Строго соблюдает режим, установленный в ГОУ;

Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.19. В случае внезапного ухудшения здоровья и самочувствия незамедлительно сообщить администрации ГОУ детского сада №3.

4. Права

Помощник воспитателя имеет право:

4.1. Требовать от администрации создания условий для выполнения прямых обязанностей.

4.2. Требовать обеспечения моющими и гигиеническими средствами.

5.3. Младший воспитатель несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы.

5.4. Несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря и имущества учреждения, находящегося в групповом помещении.

6. Взаимоотношения и связи по должности

6.1. Подчиняется завхозу и старшей медицинской сестре.

6.2. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизиологическому развитию, соблюдению

ими распорядка дня.

6.3. Информирует заведующую ГОУ детского сада №3 о всех чрезвычайных происшествиях в группе, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

6.4. Выполняет разовые поручения заведующей ГОУ.

ОЗНАКОМЛЕНА: дата подпись расшифровка подписи

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

ФАЙЛЫ

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика
Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Нянями или помощниками воспитателя называют специалистов, основная деятельность которых напрямую связана с организацией обслуживания детей. Причем речь идет о дошкольном возрасте. В основном такие работники нужны в детских дошкольных организациях.

Работодатели больше внимания уделяют порядочным претендентам с высокой степенью ответственности. Сотрудник должен быть морально устойчив, честен, уметь сопереживать и совершать бескорыстные поступки. Помимо этого, высоко ценится коммуникабельность, организованность, тактичность, аккуратность и сдержанность.

Навыки

Рассматривая вакансии помощника воспитателя, стоит обратить внимание, что работодатели часто требуют от претендентов уметь быстро принимать важные решения, быть активными и культурными. Предпочитаются обычно жизнерадостные сотрудники с развитой интуицией. Очень важными качествами считаются любовь к детям и психологическая устойчивость.

Для этой работы не подойдут люди, у которых есть медицинские противопоказания, такие как нарушения функций речи, слуха или серьезные проблемы со зрением. Не возьмут человека с эпилепсией, судорогами и склонностью к обморочным состояниям. Противопоказана такая работа при серьезных сердечно-сосудистых заболеваниях, расстройствах вестибулярного аппарата. Такую работу не получат люди с психическими расстройствами.

Общие положения

Помощник воспитателя - это технический исполнитель, который подчиняется ряду сотрудников, в зависимости от масштаба и направления учреждения. Его может принять или уволить с работы руководитель организации в соответствии с действующим законодательством страны. Чтобы получить эту работу, необходимо иметь среднее образование и получить профессиональную подготовку в сфере педагогики и образования.

Работодатели крайне редко требуют от сотрудников наличия трудового стажа. В своей воспитателя руководствуется имеющимися в учреждении организационно-распорядительными материалами и прочими локальными актами. Кроме того, он учитывает внутренние правила, законы по охране труда и ТБ, приказы своего непосредственного руководства, а также должностную инструкцию.

Знания

Принимаемый на работу в детский сад помощник воспитателя должен знать действующее законодательство, все нормы и акты, которые напрямую касаются его деятельности. Он обязан изучить конвенцию о правах детей, знать основы психологии, педагогики, разбираться в гигиене, возрастной физиологии, первой помощи при несчастных случаях, а также изучить теорию и практику воспитательной работы с дошкольниками.

Его знания должны включать правила охраны детской жизни, ухода за ребенком, о том, в каком состоянии должны содержаться помещения, оборудование и инвентарь с точки зрения санитарной гигиены. Также ему следует знать трудовой распорядок, охрану труда и правила пожарной безопасности.

Функции

Вакансия "помощник воспитателя" в детском саду предполагает, что работник будет выполнять определенные функции, в том числе принимать участие в создании плана и организации мероприятий жизнедеятельности детей, выполнять повседневные поручения, которые ему дает воспитатель. Они помогут воспитанникам получить социально-психологическую реабилитацию, а также адаптироваться в социуме и трудовом коллективе.

Также он должен обеспечивать здоровье детей, сотрудничая с медицинскими работниками, для этого контролируя соблюдение дневного режима и проводя мероприятия, способствующие психическому и физическому развитию воспитанников. Работник должен помогать детям обслуживать себя в мере, допустимой их возрастной категорией и обучить их необходимым навыкам трудовой дисциплины.

Обязанности

Работа помощника воспитателя предполагает, что этот сотрудник обязан проводить профилактические мероприятия, предотвращающие возникновение вредных привычек у детей и выявлять, предотвращать отклонения в поведении. Помимо этого, он должен обеспечивать чистоту помещений и инвентаря в соответствии с санитарными нормами. Он следит, чтобы во время обучения здоровью и жизни детей ничего не угрожало. Этот работник должен взаимодействовать с родителями и опекунами воспитанников, а также выполнять устав учреждения.

Основные права

Помощник воспитателя в детском саду вправе получить все предусмотренные государством социальные гарантии. Сюда входит возможность работы по сокращенному графику, получение дополнительного образования в сфере его деятельности минимум раз в три года, а также предоставление ежегодного отпуска, более длительного, чем у других рабочих профессий, в соответствии с трудовым законодательством. Помимо этого, он вправе получать отпуск продолжительностью двенадцать месяцев, если работает в сфере воспитания детей не менее десяти лет без перерыва.

Помощник воспитателя имеет право досрочно получать пенсию по достижении определенного возраста, вне очереди получить социальное жилье, если у него есть такая необходимость, в соответствии с договором социального найма площади для проживания. Если детский сад находится в сельской местности, то работник вправе потребовать компенсации затрат на оплату жилой площади, в том числе отопления и электроэнергии. Помимо этого, он может требовать у учреждения оплаты социальной, медицинской или профессиональной реабилитации, если его здоровье ухудшилось из-за профессиональной болезни или несчастного случая в процессе выполнения им своих обязанностей.

Другие права

Помощник воспитателя в детском саду имеет право рассматривать решения руководства, которые затрагивают его трудовую деятельность, а также вносить собственные предложения по оптимизации его работы и деятельности самой организации, если это входит в его компетенцию. Если сотруднику потребуется какая-либо информация или документы, чтобы на должном уровне выполнять свои функции, он вправе запрашивать их у других структурных подразделений сам или по поручению начальника.

Работник может привлечь к выполнению своих обязанностей других сотрудников, если это необходимо. Он может потребовать от руководства создать ему в согласии с правилами и нормами, предусмотренными в трудовом законодательстве страны. В должностной инструкции могут быть также указаны другие права, в зависимости от направленности и устава учреждения, где трудоустроен воспитатель.

Ответственность

Рассматривая вакансии помощника воспитателя в детском саду, стоит ознакомиться с ответственностью, которую несет этот сотрудник. Он уголовно, материально, административно и дисциплинарно в ответе за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Его могут привлечь к ответу, если он не подчинится своему непосредственному начальнику, за невыполнение функций, возложенных на него и за неправомерное использование своих прав, превышение данных ему полномочий.

Помимо этого, он ответственен, если предоставил неверную информацию о выполненных задачах, если не принял меры, заметив нарушение правил организации, не обеспечил трудовую дисциплину. Кроме того, его могут привлечь к ответу за разглашение конфиденциальной информации, передачу документов, находящихся у него, а также за причинение материального ущерба учреждению. Наказание определяется в согласии с действующим законодательством страны.

Оценка работы сотрудника

Самая главная оценка трудовой деятельности помощника воспитателя осуществляется ежедневно его непосредственным начальником. Не реже, чем раз в несколько лет, его деятельность должна оценивать аттестационная комиссия, анализируя работу на основании данных, отображенных в документах учреждения. В качестве главного критерия оценки используется полнота, качество и своевременность выполнения задач, которые возложены на сотрудника согласно должностной инструкции.

Трудоустройство

В основном именно детские сады вакансию помощника воспитателя выставляют на трудовом рынке. Но иногда такие специалисты нужны в интернаты, специальные дошкольные учреждения и прочие компании, которые занимаются воспитанием и уходом за детьми младшего возраста. Чтобы получить эту работу, сотрудник должен не только иметь необходимую квалификацию, но и обладать определенными личностными качествами, без которых он не сможет должным образом выполнять свои прямые обязанности.

Помимо этого, есть очень много противопоказаний с медицинской точки зрения. Все-таки это работа с детьми, и на сотрудника возлагается очень большая ответственность. От качества его деятельности и профессионализма зависит будущее этих детей, которые станут полноправными членами общества.

Но в целом, на эту должность нет особой конкуренции, и получить данную работу при наличии всех необходимых навыков не составит труда в любой части страны. Специалисты данной сферы нужны всегда, и существует очень много учреждений, готовых принять такого специалиста на работу. Особенно стоит учитывать рост количества и популярности частных организаций, занимающихся дошкольным воспитанием малышей.

Заключение

Работа помощником воспитателя на первый взгляд совсем не сложная, и справиться с ней может каждый, но на самом деле это не так. Кроме навыков работы с детьми нужно также обладать рядом личностных качеств и крепким психологическим и физическим здоровьем. Карьерный рост в этой профессии предусматривает продвижение в образовательной сфере. Помимо этого, у данных сотрудников есть достаточно много социальных гарантий, что значительно упрощает обыденную сферу и позволяет больше времени и внимания уделять работе.

Иногда сотрудникам нужно смириться с ненормированным графиком, и, наверное, самое сложное в этой работе - постоянно общаться с детьми и не привязываться слишком сильно к ним. Ведь после окончания обучения они навсегда уходят из учреждения, и многие даже не вспоминают о проведенных в этих стенах годах.

Нужно действительно любить детей и иметь много терпения и доброты, чтобы научить их основам взрослой жизни, ведь в дошкольном возрасте многие дети медленно воспринимают информацию и не всегда хотят выполнять указания.

Все профессии, которые связаны с образовательным процессом, можно считать неотъемлемой частью характера и мировоззрения человека. Ведь это скорее призвание - учить детей.

В детском саду - воспитатели, в школе - учителя, это знает каждый. А кто такой помощник воспитателя? Попробуем разобраться во всех тонкостях данной профессии и понять, кому она подходит по-настоящему. Народное название этой должности - нянечка, в представлении обывателей данный работник является чем-то средним между уборщицей и низшим педагогом. В целом это верное мнение, так как в обязанности младшего воспитателя входит и помощь в организации быта, досуга детей и поддержание чистоты в выделенной группе.

Кто такой помощник воспитателя?

Обычно группа в муниципальном детском саду состоит из 20-30 человек. Следить за таким количеством дошкольников и удовлетворять требования каждого воспитатель в одиночку не способен чисто физически. Именно поэтому существует должность помощника воспитателя (нянечки). Так как речь идет об учреждении дошкольного образования, большое внимание должно уделяться соблюдению санитарно-гигиенических норм и обеспечению безопасности воспитанников. В детском саду малыши проводят полноценный день с приемами пищи, прогулками, сном, учебно-развивающими занятиями и гигиеническими процедурами. Соответственно, удовлетворить потребности всех членов одной группы и организовать их слаженную деятельность в каждом из процессов один человек (воспитатель) просто не способен. Именно поэтому и была введена должность помощника воспитателя, альтернативные наименования которой - младший воспитатель, нянечка - в быту.

Обязанности младшего воспитателя: санитария и гигиена

Помощник воспитателя должен обеспечивать чистоту в помещениях, выделенных группе, и проводить необходимые мероприятия, направленные на достижение этой цели соответственно графику, установленному в учреждении. Ежедневно должна проводиться влажная уборка столовой, спальной, игровой зон, а также коридора и прочих помещений, занимаемых группой, - и это обязанность няни. Важное условие: убирать категорически запрещается в присутствии детей. Помощник воспитателя обязанности имеет различные, среди них также помощь в сервировке стола перед трапезами, уборка в столовой после приемов пищи, мытье посуды. Также нянечка помогает воспитателю следить за личной гигиеной детей, умывает и подмывает их при необходимости, помогает переодевать.

Обязанности младшего воспитателя: уход за малышами и педагогическая деятельность

Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Кроме того, помощник воспитателя по просьбе воспитателя сопровождает группу на прогулке. Также этот сотрудник должен помогать переодевать детей (в том числе при организации прогулок или во время подготовки ко сну и после него). Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей дошкольного учреждения, его помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.

Важная информация о профессии

Помощник воспитателя подчиняется заведующей детского сада, воспитателю своей группы, а также может выполнять работу подсобного рабочего на кухне или иные разовые поручения, не относящие напрямую к его деятельности. Во многих садах сегодня нянечки замещают дворников или уборщиков общих помещений сада. Нельзя недооценивать также педагогические функции помощника воспитателя. Этот сотрудник дошкольного учреждения также должен стараться создавать позитивную атмосферу в детском коллективе, регулировать отношения между воспитанниками, помогать воспитателю работать с малышами и их родителями.

Как стать помощником воспитателя?

Чаще всего работать на низшие должности в детские сады устраиваются родители детей, посещающих конкретное учреждение дошкольного образования. Помощник воспитателя в детский сад - это вакансия, открытая во многих регионах. Для того чтобы попасть в конкретный сад, проще всего напрямую обратиться к заведующей. Существует особый документ - инструкция помощника воспитателя, его соискатель должен внимательно изучить перед трудоустройством и запомнить все основные положения. Требования к кандидату на данную должность минимальны - возраст от 18 лет и прохождение медицинской комиссии с получением соответствующего заключения о возможности работы в учреждении дошкольного образования. Помощник воспитателя может получить 2-ю или 1-ю первую категорию за трудовой стаж и успехи в работе. Опыт работы в профессии может помочь устроиться в более престижное учреждение или даже получить прибавку к зарплате. Соответственно, помощник воспитателя первой категории - человек, проработавший в профессии более 3 лет, а помощник воспитателя 2-й категории имеет стаж от 1 года.

Зарплата младшего воспитателя

Работа нянечки привлекательна удобным для мам дошкольников графиком и возможностью всегда находиться рядом со своим ребенком. Зарплата помощника воспитателя же не всегда радует: если речь идет о муниципальных учреждениях, расположенных в регионах России, рассчитывать обычно приходится на 6-10 тысяч рублей. В Москве нянечки зарабатывают примерно 10-15 тысяч рублей в месяц. Немного больше платят частные учреждения дошкольного образования, но и требования к сотрудникам в них, как правило, выше. Заработать больше можно и в муниципальной организации. Как только вы найдете подходящую вакансию «помощник воспитателя в детский сад», обсудите с заведующей вопрос дополнительного заработка. Обычно руководство идет навстречу и предлагает совмещение нескольких должностей с повышенным окладом соответственно.

Утверждено:

Директор школы:________________

Приказ от «__»________2015 №_____

Должностная инструкция помощника воспитателя

МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г.№761 н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2.Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Помощник воспитателя непосредственно подчиняется директору школы, заведующему хозяйством, медицинскому работнику, воспитателю группы

1.4.Рабочая неделя помощника воспитателя составляет 36 часов.

1.5.В своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом « Об образовании в РФ»;

Законодательными актами РФ и Псковской области;;

Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Уставом и локальными актами МБОУ «Насвинская сош» ;

Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

Приказами и распоряжениями директора школы;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором;

1.6. Помощник воспитателя должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

Основы теории и методики воспитательной раб

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

1.6.Помощник воспитателя должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.Требования к квалификации

2.1.Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

3.Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

3.1.Учавствует:

В организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

В работе по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников.

3.2. Обеспечивает:

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;

Состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

Охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.

3.3.Проводит:

Влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

Влажную уборку в спальне после дневного сна;

Чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

Генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон по мере загрязнения.

Санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков(при наличии)после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

Смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

Ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

3.5.Организует:

Работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

Прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

3.6.Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7.Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.

3.8 Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей первые две трети на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит их на участок, передавая воспитателю.

3.9.Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченной воды для питья и полоскания рта.

3.10.Совместно с воспитателем:

Проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

Подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

Присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня.

3.13Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.14.Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.15. Соблюдает:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

Трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.

3.16.Обеспечивает:

Охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

Строгое выполнение установленного режима дня, выполнение требований руководителя, заведующего хозяйством, медицинского работника, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья воспитанников

4.Права

4.1.Помощник воспитателя имеет права на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами предусмотренными Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБОУ «Насвинская сош».

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет права:

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

Участвовать в работе органов самоуправления.

5.Ответственность

5.1.Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.2.В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3.За применением методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по статье 336п.2ТК РФ.

Контроль за исполнением инструкции возлагается на директора школы.