Чтение вот лучшее учение главная мысль. Исследовательская работа "чтение - вот лучшее учение"

1) Книга снижает стресс.

Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.

2)Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.

3)Чтение придает уверенности.

Чтение книг делает нас более грамотными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей эрудиции положительно влияет на личную самооценку.

4)Улучшает мозговую активность.

При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.

Чтобы испытать реальное удовольствие от чтения книги, необходимо найти свой жанр или своего автора.

Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи

Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.

Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения

Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей

«Семейное чтение-это родство душ взрослых и детей», - писал Д. С. Лихачёв

III. Нужно использовать разные формы привлечения детей и родителей к чтению, как

всем нам хорошо известные, так и новые, одной из которых является БУКТРЕЙЛЕР – прекрасный инструмент продвижения книги и чтения.

Заключение

Как-то раз детскую писательницу Астрид Линдгрен спросили: «Есть ли у книги будущее?» Линдгрен ответила: С таким же успехом можно спросить: есть ли будущее у хлеба? У розы, у детской песенки, у майского дождя?.. Лучше спросить: есть ли будущее у человека?.. Если оно есть у человека, оно есть и у книги. Потому что если однажды мы научились черпать радость и утешение в книгах, нам без этого не обойтись…

Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой - всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга им поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне.

Спасибо за внимание!

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

Раньше наша страна была самой читающей страной в мире! А сейчас? Мир, конечно, меняется, но нельзя забывать про книги! Ведь не случайно народная мудрость гласит:

Книга - друг человека.

Кто много читает, тот много знает.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга - лучший подарок.

С книгою жить – век не тужить.

Дом без книги – день без солнца.

А вот что говорили знаменитые люди о книге и чтении:

«Чтение - вот лучшее учение!» Пушкин А. С.

«Если бы к моим ногам положили короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я отверг бы их все». Франсуа Фенелон

«Любить чтение - это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». Монтескье

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». Достоевский Ф. М.

«Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». Декарт

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В.А. Сухомлинский

«Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике». Шопенгауэр А.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Дидро Д.

«Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял». Монтескье

«Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». А.И. Герцен

«Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода». А. Шопенгауэр

«Никакие провалы истории и глухие пространства времен не в состоянии уничтожить человеческую мысль, закрепленную в сотнях, тысячах и миллионах рукописей и книг». К.Г. Паустовский

«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Н.А.Морозов

«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» Марк Тулий Цицерон

«Книга - чистейшая сущность человеческой души». Томас Карлейль

«В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас». Петрарка Ф.

«В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни». Эмиль Кроткий

«Вовремя прочитанная книга – огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Павленко П.А.

«Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бэкон

«Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

«Я сужу о городе по количеству имеющихся в нем книжных магазинов». А.Г. Рубинштейн

«Из всех изобретений и открытий в науке и искусствах, из всех великих последствий удивительного развития техники на первом месте стоит книгопечатание». Ч. Диккенс

«Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода». Э. Хемингуэй

«Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение». Мэри Уортли Монтагу

«Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга – это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». В.А. Сухомлинский

«Книги собирают жемчужины человеческой мысли и передают их потомству». Айбек


«Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная, куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь» Ф.М. Достоевский
  • Теги:

Лучшее от Фрейда

Из книги Моральное животное автора Райт Роберт

Лучшее от Фрейда Лучшим в воззрениях Фрейда является его осознание парадоксальности бытия высоко социального животного: будучи в своей основе сладострастным, жадным и вообще эгоистичным, человек однако вынужден жить цивилизованно с другими людьми и вынужден идти к

«ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ»

Из книги Анти-Ахматова автора Катаева Тамара

«ЛУЧШЕЕ ВО МНЕ» Силой своей личности Ахматова оказывала влияние на людей. А в соответствии с качеством этой личности это влияние было - развращающим. (Для тех, кто видел только показное, ахматовский message казался возвышающим. Для слабых, не-внимательных она была великой. Не

Чтение - лучшее учение

Из книги Илья Николаевич Ульянов автора Трофимов Жорес Александрович

Чтение - лучшее учение …Как-то вечером Анна с несколько таинственным видом пригласила родителей в гостиную. Когда все расселись, появился Александр и торжественно положил на стол большую папку, на обложке которой было крупными буквами выведено: «Субботник». Так назвали

Часть 3 Зерванизм - учение о времени, сакральное учение магов

Из книги Учение древних ариев автора Глоба Павел Павлович

Часть 3 Зерванизм - учение о времени, сакральное учение

§ 98. Способ бытия ноэмы. Учение о формах ноэс. Учение о формах ноэм

Из книги Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Книга 1 автора Гуссерль Эдмунд

§ 98. Способ бытия ноэмы. Учение о формах ноэс. Учение о формах ноэм Однако есть еще нужда в важных дополнениях. Прежде всего надо обратить внимание на то, что любой переход от феномена к рефлексии, каковая сама реально анализирует таковой, или же к совершенно иначе

Второе чтение, или чтение в воскресенье Jubilate о новейших «поэтастах»

Из книги Приготовительная школа эстетики автора Рихтер Жан-Поль

Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк Тайноведения»)

автора Розин Вадим Маркович

Запад и Восток: истоки и классический образ Бог (религиозная доктрина) Нирвана (учение Готамы Будды) Эволюционирующий человек (учение Шри Ауробиндо) Развивающийся мир (учение Рудольфа Штейнера, «Очерк

Христианская мистерия или дзэнская свобода Эзотерическая культура (Даниил Андреев. «Роза Мира») Эзотерическое сознание (учение дзэн) Эзотерическая свобода (учение Кришнамурти)

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Христианская мистерия или дзэнская свобода Эзотерическая культура (Даниил Андреев. «Роза Мира») Эзотерическое сознание (учение дзэн) Эзотерическая свобода (учение Кришнамурти) Врач Никита Данилов Воспоминание участника эзотерического семинара Вадим Розин наилучшим

Чтение - вот лучшее учение

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Чтение - вот лучшее учение Из письма (от 21 июля 1822 г.) А. С. Пушкина (1799-1837) к брату. Льву Сергеевичу. Оно было частично опубликовано в 1855 г., полностью - в 1858 г.В оригинале: «...Тебе скажут: учись, служба не пропадет. А я тебе говорю: служи - учение не пропадет... Чтение - вот

Приложение Учение двенадцати апостолов Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам

Из книги Новозаветные апокрифы (сборник) автора Ершов Сергей А.

Приложение Учение двенадцати апостолов Учение Господа чрез двенадцать апостолов народам Глава I. Есть два пути: один – жизни и один – смерти; велико же различие между обоими путями.И вот путь жизни: во-первых, возлюби Бога, создавшего тебя, во-вторых, ближнего своего,

Всё - лучшее

автора

Всё - лучшее Когда Бандзан шёл по рынку, он услышал разговор между покупателем и мясником.- Дай мне самый лучший кусок мяса, - сказал покупатель.- Всё, что есть у меня в лавке - лучшее, - ответил мясник.- Ты не сможешь найти кусок мяса, который был бы самым лучшим?При

Лучшее Учение

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Лучшее Учение Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошёл слух, что в отдалённом городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и

Глава IV. Внешняя жизнь Иисуса. Открытое учение и учение эзотерическое. Чудеса. Апостолы. Женщины

Из книги Великие посвященные.Очерк эзотеризма религий автора Шюре Эдуард

Глава IV. Внешняя жизнь Иисуса. Открытое учение и учение эзотерическое. Чудеса. Апостолы. Женщины До сих пор я стремился осветить светом самого Иисуса Христа ту часть Его жизни, которая в Евангелиях остается в тени, или скрывается под покровом легенды. Я пытался указать на

Лучшее время, лучшее место

Из книги Все возрасты и секреты счастья автора Ефимов Георгий Михайлович

Лучшее время, лучшее место Вы замечали одну любопытную вещь – для того, чтобы начать действовать мы ждем идеальных условий: идеального внутреннего состояния, идеальной ситуации, идеального отношения других людей. Пока все не будет идеально, мы почему-то действовать

Наумычева Любовь Витальевна МАОУ лицей№21 г. Иваново

Представление проекта «Чтение - вот лучшее учение»

на Фестивале проектов начальной школы

1. Добрый день, уважаемые участники Фестиваля проектов

Сегодня мы представляем групповой детско-родительский проект: «Чтение - вот лучшее учение».

Это высказывание слышали все. И нельзя с ним не согласиться. «Библия» гласит: «Вначале было Слово». И со слова все начиналось. Древняя Русь ценила книги, как величайшее сокровище. Иметь несколько книг означало обладать целым состоянием.

«Повесть временных лет» называет книги реками, «напояющими Вселенную», мудростью неизмеримой глубины. «Если прилежно поищешь в книге, - замечал летописец, - то найдешь великую пользу душе своей». Не случайно на старых книгах встречаются надписи: «Горе тому, кто черкает у книг по полям, на том свете бесы исчеркают ему лицо железом»; «Эту книгу ни продати, ни отдати нельзя». Читатель книг ощущал себя приобщенным к вечной мудрости мира.

2. Падение интереса к чтению, к книге является фактом сегодняшней жизни. Особенно сильно этот процесс проявляется у детей и подростков.

Книгой стали «пользоваться», с ней стали «знакомится», с текстом стали «работать», но не читать. Книга превратилась лишь в источник информации, а чтение - в способ ее получения.

3. Гипотеза нашего проекта: нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

4. Актуальность :

    По статистике, приведенной в 2005 году одной из десяти ведущих мировых компаний, исследующих книжный рынок, NOP World - россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам.

    Престиж чтения падает

    Снижается уровень грамотности

    Утрачиваются традиции семейного чтения

«В 1970-е годы регулярно читали детям 80% семей, в настоящее время – только в 7% семей»

5. Цель работы – привлечь внимание школьников, родителей и педагогов к проблеме чтения

6.Задачи исследования:

    Выяснить отношение учащихся и родителей нашего класса к чтению, в том числе, к семейному чтению

    Провести анкетирование и интервьюирование по теме проекта

    Разработать систему мероприятий по привлечению детей и родителей класса к чтению

    Найти новые формы привлечения к чтению и книгам с использованием современных информационных технологий

7 . Этапы реализации проекта

1 этап Изучение источников по теме проекта и представление групповых проектов на классной конференции

    Роль книги в жизни школьника

    Мир на кончиках пальцев

    Удивительный мир книг

    История книги: от наскальной до электронной

    Книжный калейдоскоп

    Путешествие по океану книг

    Самые необычные книги мира

    Памятники книгам в России

    Нужны ли нам библиотеки

Всего было представлено 9 групповых проектов, 6 из них получили высокую оценку на Международных конкурсах в номинации « Исследовательские работы и проекты».

А на классной конференции, где все ребята класса представляли свои проекты, родители выступали в роли экспертов.

2 этап реализации проекта:

а)Анкетирование одноклассников и родителей

б)Интервьюирование школьного библиотекаря

в)Представление самых интересных книг домашней библиотеки, школьной библиотеки и библиотеки Д.Г. Бурылина

По результатам анкеты мы выяснили, что 100% девочек и 87% мальчиков любят читать книги.Девочки больше всего любят читать приключения и рассказы о природе, а мальчики - фантастику и энциклопедии.Любимые авторы: В. Драгунский и А.Волков.

Девочки и мальчики ходят и в школьную библиотеку, и городские библиотеки. 33% девочек и мальчиков посещают школьную библиотеку часто. 60% мальчиков и 67% девочек посещают, помимо школьной библиотеки, еще и другие библиотеки

У всех учеников нашего класса есть домашняя библиотека и все читают книги из этой библиотеки.

Девочки для поиска информации используют книги и интернет. Мальчики для получения информации используют в большей степени интернет, чем другие источники информации. Большинство ребят прочитали за лето 5-7 книг. Есть в классе ученики, которые прочитали 10 книг и более. Неслучайно, 4 ребят нашего класса стали победителями и призёрами городской олимпиады по литературному чтению.

А класс по итогам прошлого учебного года стал самым читающим классом школы.

Наша школьная библиотека насчитывает 36000 книг. Самые старые книги датированы 1916 годом. Самая большая и толстая – «Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даль», самые маленькие – песни русских поэтов, былины, пословицы русского народа самая популярная в начальной школе - Григорий Остер «Вредные советы», самая популярная в средней школе – «Я познаю мир», «Всё явное становится тайным»

Бурылинская библиотека - редчайшее и богатейшее собрание книг и печатных изданий, представляющая большую ценность для всей России. Коллекция книг Д.Г.Бурылина содержала литературу на разных языках по различным отраслям знания

3 этап Мероприятия по привлечению к чтению

    Всем классом - в библиотеку «Что читали дети в XIX веке»

    Конкурс чтецов «Басня- мудрость жизни»

    Конкурс иллюстраций к любимым литературным произведениям

    Участие в ежегодной акции в поддержку чтения «Библионочь»

4 этап Групповой проект: «Читаем, рассуждаем, творим»

5 этап Создание буктрейлеров: группового и индивидуального

Самым перспективным каналом продвижения любой информации или ресурсов в настоящий момент является ИНТЕРНЕТ, а наиболее актуальной, популярной формой служит ВИДЕОФОРМАТ. БУКТРЕЙЛЕР – прекрасный инструмент продвижения книги и чтения. В дословном переводе: БУК – книга, трейлер – рекламный ролик.

БУКТРЕЙЛЕР – это короткий видеоролик, который включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя. С помощью БУКТРЕЙЛЕРА можно воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи и рассказать всему миру о своей любимой книге.

История БУКтрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Однако популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Оказывается, в настоящее время в России этот вид привлечения к чтению стал очень популярен.

Вместе со взрослыми мы начали работу по созданию своего БУКтрейлера.

Сначала мы прочитали книгу «Легенды о цветах» С. Красикова, написали сочинение «На какой цветок похожа моя мама», где признались в любви к самому близкому человеку на Земле, сами вырастили цветок к 8 Марта и оформили книгу в технике Скрапбу́кинг. Скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap - вырезка, book - книга, букв. «книга из вырезок») - вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов, а также стиль оформления подарков, предметов интерьера, открыток и др. Поэтому, тема нашего БУКтрейлера: «Цветы для мамы»

Затем мы приступили ко второму этапу. Нужно было придумать творческое решение будущего видеоролика: определить жанр и стиль БУКтрейлера…

ЖАНР И СТИЛЬ

Мы решили, что в нашем ролике будут сочетаться страницы нашей книги и фото самых ярких моментов работы над книгой.

Самым трудным этапом было написание плана-сценария.

Ведь за 1-2 минуты мы должны будем раскрыть самые интересные моменты нашей книги. А, самое главное, не раскрывать всех секретов, а наоборот, заинтриговать. Для этого мы собрали необходимые материалы: фото, картинки, сняли несколько видеосюжетов, подобрали музыку, написали закадровый текст.

Когда план-сценарий был написан, материалы собраны, мы перешли к четвертому этапу.Смонтировали ролик в программах: Windows Live Movie Maker и Pinnacle Studio

Ура! Сегодня Премьера!

Выводы по нашей работе

1. Книга снижает стресс.

Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.

2.Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а это благотворно сказывается на его состоянии.

3.Чтение придает уверенности.

Чтение книг делает нас более грамотными. Когда в разговоре мы демонстрируем глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более собранно. Признание окружающими вашей эрудиции положительно влияет на личную самооценку.

4.Улучшает мозговую активность.

При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.

Чтобы испытать реальное удовольствие от чтения книги, необходимо найти свой жанр или своего автора.

Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения

Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи

Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов.

Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения

Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей

«Семейное чтение-это родство душ взрослых и детей», - писал Д. С. Лихачёв

3. Нужно использовать разные формы привлечения детей и родителей к чтению, как

всем нам хорошо известные, так и новые, одной из которых является БУКТРЕЙЛЕР – прекрасный инструмент продвижения книги и чтения.

Заключение

Как-то раз детскую писательницу Астрид Линдгрен спросили: «Есть ли у книги будущее?» Линдгрен ответила: С таким же успехом можно спросить: есть ли будущее у хлеба? У розы, у детской песенки, у майского дождя?.. Лучше спросить: есть ли будущее у человека?.. Если оно есть у человека, оно есть и у книги. Потому что если однажды мы научились черпать радость и утешение в книгах, нам без этого не обойтись…

Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Объясните детям: злой - всегда наказан.
Добрый побеждает. Быть им всяк обязан.
Всюду торжествует правда, а не сила.
В книге мир огромный: то, что есть – и было.
Дышат на страницах время и пространство,
И зовет с собою ветер дальних странствий.
Подрастают дети и читают сами.
Если есть вопросы, задают их маме.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга им поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне.

Спасибо за внимание.

Тема: Чтение – вот лучшее учение.

Цель: образовательная: раширение кругозора учащихся;

воспитательная: привитие любви к чтению книг;

развивающая: развитие познавательного интереса.

Ход классного часа.

  1. Организация класса.

II. Сообщение цели.

(Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать». В класс входят книги.)

1-я книга:

Здесь учатся многоуважаемые первоклассники? Наконец-то мы вас разыскали. Мы знаем, что вы уже научились читать, и ещё нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые.

Мы хотим поближе познакомиться с вами, такими замечательными ребятами. Мы, мудрецы, живём в книжном царстве – мудром государстве.

2-я книга: Сколько звёзд на небесах,

Столько цветов в лесах,

Сколько капель в Днепре,-

Сколько книг на земле!

Есть с ладошку одни,

Есть – большие тома,

Проживают они

Вместе с вами в домах.

Учитель: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,

Книгам добрым, интересным –

Мы всем классом шлём привет!

Для чего нужны книги?

Чтение – вот лучшее учение!

III. Беседа.

Учитель: «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал А.М.Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшим счастьем для ребёнка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечными. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.

Но не только сказки учат человека добру и справедливости. Нет такой области в жизни и деятельности человека, которая не была бы связана с книгой. Одни книги учат добру, другие – любви к природе, третьи хранят и передают человеческие знания. Книги – добрые учителя человека. Любая книга может помочь человеку в трудную минуту. Помочь советом, ответить на любой вопрос.

Русская народная пословица говорит: « Кто много читает, тот много знает». Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, её просторах, о её лучших людях и их труде, о научных открытиях.

Что нового вы узнали за последнее время?

Откуда вы это узнали?

В последнее время издаётся огромное количество детских книг, журналов.

Каждый ребёнок может выбрать любую интересующую его литературу. Что больше всего вы любите читать?

Чем привлекает вас эта тема?

В настоящее время изданы различные серии энциклопедий. Это «Что такое, кто такой?», «Я познаю мир», «Почемучка» и другие.

Другая пословица говорит, что «Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник, о том, что надо сделать, чтобы вырастить богатый урожай, врач, о том, как лучше лечить людей, чтобы они меньше болели, учитель, о том, как лучше учить и воспитывать детей. Каждый человек постоянно находится в поиске новых знаний, а где их можно получить?

Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.

1-я книга :

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам стать умными, грамотными и эрудированными.

Учитель:

- Чтобы узнать, хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на его книги. Ученик, который любит читать, бережно относится к книгам, они у него всегда в порядке, а у нерадивого ученика все листочки завёрнуты, грязные. Об этом и говорят наши книги.

(Выходят две ученицы. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая – рваная, растрепанная. Ученик, сидя за партой, громко читает стихотворение М.Ильина «Две книжки»).

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да, что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной ты не увидишь точки,

Про кляксы я молчу – о них

И говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

IV . Итог.

  • Чем помогли вам книги?
  • Часто, читая книги, задумываешься над своими поступками. Книга самый главный учитель. Она учит жизни, учит любить и уважать человека, поэтому нельзя относиться к книге, как к вещи, без которой легко можно обойтись. Как хорошо, что в жизни есть мудрые и добрые друзья и советники – книги! Читайте книги и вы станете мудрее и умнее.